Кбм 401 руководство по эксплуатации

вторник, 6 декабря 2022 г.

Кран башенный КБМ-401П. Паспорт. Могилев. 2007г.

 


Автор:

Alex













Ярлыки:
Башенный кран

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Содержание

  1. Книга: Башенные краны
  2. Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
  3. § 72. Монтаж крана КБ-401Б (КБ-160.2, КБ-401А)
  4. Строй-кран
  5. Архив КБ
  6. Башенный кран КБМ-401П
  7. Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой
  8. Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой
  9. Модификации башенного крана КБМ-401П

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 72. Монтаж крана КБ-401Б (КБ-160.2, КБ-401А)

Кран КВ-401Б завозят на строительную площадку в собранном виде, но со снятыми промежуточными секциями башни, головной секцией стрелы, кабиной и противовесом. При перевозке стреловой канат запасован на барабан стреловой лебедки и на монтажный барабан;

Кран КБ-401Б завозят на рельсы так же, как показано на рис. 142. До начала монтажа устанавливают кабину машиниста. Далее, включая стреловую лебедку на подъем, натягивают канат стрелового полиспаста и проверяют правильность запасовки каната. Включением стреловой лебедки на подъем башню поднимают до вертикального положения (рис. 144, а).

Рис. 144. Последовательность монтажа крана КБ-401Б: а — подъем башни, б — наращивание башни; 1 — монтажный подкос, 2 — анкерная тяга, 3 — винтовые упоры, 4 — основание стрелы, 5 — портал, 6 — монтажный барабан, 7 — головная часть стрелы, 8 — крюковая подвеска, 9 — промежуточная секция башни, 10 — подвижная обойма, 11 — механизм выдвижения обоймы, 12, 13 — грузовая и стреловая лебедки, 14 — монтажный канат

При подходе башни к вертикальному положению скорость вращения барабана уменьшают, включая схему подтормаживания. Откидные болты телескопических подкосов скрепляют с башней, фиксируя ее в вертикальном положении (показано пунктиром). Основание 4 стрелы отсоединяют от башни и освобождают тяги, соединяющие подвижную обойму наращивания башни с опорной секцией башни — порталом 5. Поворотом рычагов на эксцентриковых роликах обеспечивают зазор между опорными роликами и поясными трубами башни в пределах до 1—2 мм; освобождают верхние винтовые упоры 3 на портале; монтажный барабан 6 освобождают от стопорного пальца; выдвигают и закрепляют вал ручного привода.

При наращивании башни (рис. 144, б) выбирают монтажный канат 14, запасованный на барабане грузовой лебедки 12, и башню выдвигают вверх. Выдвинутую башню закрепляют в портале с помощью диагонально устанавливаемых балок и замков. Излишек стрелового каната перематывают с барабана стреловой лебедки 13 на монтажный барабан. После этого монтажный барабан закрепляют стопорным пальцем. Канат монтажного полиспаста снимают с барабана грузовой лебедки, сматывают в бухту и укладывают на поворотной платформе. На барабан грузовой лебедки запасовывают грузовой канат согласно схеме запасовки.

Для подъема стрелы в рабочее положение выполняют следующие операции. Состыкованные секции стрелы автомобильным краном подвешивают на проушины основания стрелы 4. Стрелу отводят от башни с помощью автомобильного крана до полного выпрямления. Основание стрелы стыкуют с секциями головной части стрелы. Грузовой канат запасовывают на головные блоки стрелы. Серьги расчала снимают с проушин башни и соединяют с головкой стрелы. На головке стрелы устанавливают прожектор.

Включением стреловой лебедки стрелу поднимают на вылет 13 м; при этом крюковая подвеска должна оставаться на земле. Второй конец грузового каната запасовывают на барабан стреловой лебедки. Следующим включением грузовой лебедки крюковую подвеску поднимают вверх. После этого проводят технический осмотр крана.

В заключение кран обкатывают и предъявляют к испытаниям для работы с первоначальной высотой башни.

При наращивании башни крюковую подвеску 8 опускают на землю. Грузовой канат распасовывают с барабана грузовой лебедки и на барабан запасовывают канат монтажного полиспаста. Стрелу опускают до вертикального положения (или кладут головкой на землю). Монтажный барабан освобождают от стопорного пальца.

Включением грузовой лебедки башню приподнимают и освобождают диагональные балки и замки. Следующим включением подвижную обойму 10 опускают вниз и стыкуют с механизмом выдвижения обоймы 11. После этого окончательно опускают подвижную обойму, которая одновременно выдвигается вперед. На выдвинутую обойму устанавливают промежуточную секцию 9 и закрепляют ее болтами. Включением грузовой лебедки подвижную обойму вместе с промежуточной секцией поднимают и устанавливают по оси башни. Механизм выдвижения обоймы отсоединяют от подвижной обоймы. Следующим включением грузовой лебедки продолжают поднимать подвижную обойму с промежуточной секцией до соприкосновения фланцев промежуточной секции с фланцами башни.

Поднятую промежуточную секцию стыкуют с башней. После этого включением грузовой лебедки выдвигают башню вместе с промежуточной секцией на высоту этой секции. По окончании выдвижения башню вновь закрепляют на портале. Дальнейшее наращивание секций ведут аналогично описанному.

Источник

Строй-кран

Архив КБ

Башенный кран КБМ-401П

КБМ-401П — башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений и с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.

КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.

КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО «Ржевский краностроительный завод», РФ.

Тип крана С балочной стрелой С подъемной стрелой
Грузоподъёмность максимальная 10 т 6-10т (исп)
Грузовой момент 100 — 200 тм 96 — 187,5
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 20-40 м 20-30 м
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела) 58,4 м
Высота подъема максимальная (наклонная стрела) 74 м
Глубина опускания груза 5 м 5 м
База 6 м 6 м
Колея 6 м 6 м
Задний габарит 4 м 4 м
Минимальный радиус закругления кранового пути
(внутренний рельс)
10 м 10 м
Максимальное количество секций башни 3-9 (исп) 6-9 (исп)
Ветровой район I . VI I . III
Мощность электродвигателей 82 кВт 82 кВт

Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой

исполн.

Параметры и их значения Груз.
момент,
тм Max грузо-
подъем-
ность, т
Max высота
подъема,
м Max вылет,
м Вылет при
max грузо-
подъем-
ности,
м Грузо-
подъем-
ность
на max вылете,
т Кол-во
секций
башни Ветровой
район
эксплуа-
тации
по ГОСТ 1451-77 Горизонт.
стрела
Н1
Наклонная
стрела
(α=30°)
Н2
00 160 10 47,2 57,8 25 16,0 6,0 7 I–III 01 200 10 24,8 32,9 20 20 10 3 I–VII 02 195 10 30,4 38,5 20 19,5 9,6 4 I–V 03 184 10 36 44,1 20 18,4 9,1 5 I–IV 04 184 10 41,6 49,7 20 18,4 9,1 6 I–III 05 177 10 47,2 55,3 20 17,7 8,7 7 I–III 06 170 10 52,8 60,9 20 17,0 8,3 8 I–III 07 162 10 58,4 66,5 20 16,2 7,9 9 I–III 08 182 10 24,8 35,4 25 18,2 6,8 3 I–VI 09 167 10 30,4 41,0 25 16,7 6,3 4 I–V 10 167 10 36,0 46,6 25 16,7 6,3 5 I–IV 11 167 10 41,6 52,2 25 16,7 6,3 6 I–III 12 144 10 52,8 63,4 25 14,4 5,3 8 I–III 13 144 10 58,4 69,0 25 14,4 5,3 9 I–III 14 160 10 24,8 37,9 30 16,0 4,7 3 I–V 15 149 10 30,4 43,5 30 14,9 4,3 4 I–V 16 149 10 36,0 49,1 30 14,9 4,3 5 I–IV 17 139 10 41,6 54,7 30 13,9 3,9 6 I–III 18 139 10 47,2 60,3 30 13,9 3,9 7 I–III 19 129 10 52,8 65,9 30 12,9 3,3 8 I–III 20 129 10 58,4 71,5 30 12,9 3,3 9 I–III 21 130 10 24,8 40,4 35 13,0 3,5 3 I–V 22 130 10 30,4 46,0 35 13,0 3,5 4 I–V 23 130 10 36,0 51,6 35 13,0 3,5 5 I–IV 24 118 10 41,6 57,2 35 11,8 2,8 6 I–III 25 118 10 47,2 62,8 35 11,8 2,8 7 I–III 26 102 10 52,8 68,4 35 10,2 2,3 8 I–III 27 102 10 58,4 74,0 35 10,2 2,3 9 I–III 33 120 10 47,2 — 40 12,0 2,5 7 I–III 36 130 10 30,4 — 40 13,0 2,5 4 I–V 37 130 10 36,0 — 40 13,0 2,5 5 I–IV 38 120 10 41,6 — 40 12,0 2,5 6 I–III 39 100 10 52,8 — 40 10,0 2,2 8 I–III

Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой

Параметры и их значения Номер исполнения
28 29 30 31 31
Грузовой момент, тм 187,5 160 180 135 200
Максимальная грузоподъемность 10 9 10 8 10
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 46,0 51,6 36,2 53,3 44,7
Наклонная стрела (α=65°) Н2 57,8 63,8 51,2 68,0 53,3
Максимальный вылет, м 25 25 30 30 20
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 18,0 18,0 18,0 15,0 20,0
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 7,5 6,3 5,7 4,5 10,0
Количество секций башни 6 7 4 7 6
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 І–ІІІ І–ІІІ I–IV I III І–ІІІ

Кран серии КБМ-401П состоит из:

Ходовые тележки — представляют собой двухколёсные тележки, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 тм). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.

Ходовая рама — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.

Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса крана. Также на платформе располагаются шкафы электрооборудования.

На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами. Портал — представляет собой двухярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.

Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.

Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания.

Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:

Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.

Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.

По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).

Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску.

Модификации башенного крана КБМ-401П

КБМ-401ПА — по конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами КБМ-401П. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.

КБМ-401ХЛ предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от — 60 °С до + 40 °С. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 м при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30°) максимальная высота подъема может возрастать до 60м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.

КБМ-401УХЛ является модернизацией крана КБМ-401ХЛ. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками. КБМ-401УХЛ-24 (исполнение «-24») является стационарным краном. Высота подъёма до 53 м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.

КБМ-401ПА-40 — портальный кран для разгрузки ж/д транспорта. Грузовой момент 200 тм. Максимальная грузоподъемность 10 т. Высота подъема крюковой подвески 18 м. Максимальный вылет 30 м.

КБМ-401ПА-41 — башенный кран-погрузчик. Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, ж/д базах. Кран имеет грузовой момент 195 тм, обладает максимальной высотой подъёма груза до 18,6 м, максимальной грузоподъёмностью 8 т (в отдельных случаях до 12-16 т), вылетом до 30 м. Мощность 70 кВт. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.

Источник

КБМ-401П — башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений и с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.

КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.

КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО «Ржевский краностроительный завод», РФ.

Параметры и их значения Номер исполнения
28 29 30 31 31
Грузовой момент, тм 187,5 160 180 135 200
Максимальная грузоподъемность 10 9 10 8 10
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 46,0 51,6 36,2 53,3 44,7
Наклонная стрела (α=65°) Н2 57,8 63,8 51,2 68,0 53,3
Максимальный вылет, м 25 25 30 30 20
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 18,0 18,0 18,0 15,0 20,0
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 7,5 6,3 5,7 4,5 10,0
Количество секций башни 6 7 4 7 6
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 І–ІІІ І–ІІІ I–IV I III І–ІІІ

Грузовая характеристика КБМ-401П

Кран серии КБМ-401П состоит из:

Ходовые тележки — представляют собой двухколёсные тележки, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 тм). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.

Ходовая рама — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.

Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса крана. Также на платформе располагаются шкафы электрооборудования.

На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами. Портал — представляет собой двухярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.

Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.

Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания.

Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:

Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.

Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.

По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).

Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску.

Модификации башенного крана КБМ-401П

КБМ-401ПА — по конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами КБМ-401П. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.

КБМ-401ХЛ предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от — 60 °С до + 40 °С. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 м при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30°) максимальная высота подъема может возрастать до 60м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.

КБМ-401УХЛ является модернизацией крана КБМ-401ХЛ. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками. КБМ-401УХЛ-24 (исполнение «-24») является стационарным краном. Высота подъёма до 53 м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.

КБМ-401ПА-40 — портальный кран для разгрузки ж/д транспорта. Грузовой момент 200 тм. Максимальная грузоподъемность 10 т. Высота подъема крюковой подвески 18 м. Максимальный вылет 30 м.

КБМ-401ПА-41 — башенный кран-погрузчик. Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, ж/д базах. Кран имеет грузовой момент 195 тм, обладает максимальной высотой подъёма груза до 18,6 м, максимальной грузоподъёмностью 8 т (в отдельных случаях до 12-16 т), вылетом до 30 м. Мощность 70 кВт. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.

Башенный кран КБМ-401ПА-40

Башенный кран КБМ-401ПА-41

February 16 2010, 02:34

Category:

  • Производство
  • Cancel

Я начинаю серию статей посвящённых башенным кранам города и сегодня первая часть о кране Ржевского краностроительного завода КБМ-401П. Будучи изначально литейным производством, ныне завод ведущее предприятие отрасли, выпускаеющее краны с середины прошлого века. Современные ржевские краны легко узнать по характерному признаку в облике — своеобразным «капитанским мостикам» на самой вершине.

Мобильный самомонтирующийся башенный кран КБМ-401П предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн.

Передвижной на рельсовом ходу полноповоротный башенный кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Балочная стрела может находиться в горизонтальном или в наклонном (под углом 30 градусов) положении.

В зависимости от исполнения высота крана может достигать 74 метра с максимальным вылетом стрелы 40 метров.

На самом верху, чуть ниже колеса тросового блока расположено несколько, упомянутых ранее, «мостиков».

С них открывается отличный вид на город — здания и краны-сородичи

На полпути с «мостикам» установлена вертушка-измеритель силы ветра. КБМ-401П собирается в различном исполнении исходя из максимально допустимой силы ветра в данной местности.

Вид на стрелу с верхней точки

Позади крана расположен оголовок-площадка с блоками

Кабина крановщика

Сочленения деталей

Грузовая тележка

Вверх-вниз

На кран устанавливается двигатели МКАФ 225L6 У1 или МТКН 412-4/24 У1 дающие скорость подъёма груза массой до 2.5 тонн 45 метров в минуту и 30 метров в минуты при массе свыше 2.5 тонн.

Шильдик

Грузоподъемность на вылете: 

Технические характеристики: 

Мобильный самомонтирующийся башенный кран предназначен для механизации подъемно-транспортных работ при возведении жилых и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 10 тонн. Кран монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Общие сведения (описание модели)

КБМ-401П — башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.

КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.

КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО «Ржевский краностроительный завод», РФ.

Область применения (использование)

Мобильные башенные краны КБМ-401ПА в основном используют в сфере строительства крупных жилищных комплексов, зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения, где допустимый вес строительных конструкций не превышает 10 тонн. Оправдано их применение на открытых складах, полигонах стратегического и иного назначения, погрузочно-разгрузочных территориях, в портах и других подобных объектах.

Технические характеристики

Тип крана

С балочной стрелой

С подъемной стрелой

Грузоподъёмность максимальная

10 т

6-10т (исп)

Грузовой момент

100 — 200 тм

96 — 187,5

Вылет, максимальный (горизонтальная стрела)

20-40 м

20-30 м

Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела)

58,4 м

Высота подъема максимальная (наклонная стрела)

74 м

Глубина опускания груза

5 м

5 м

База

6 м

6 м

Колея

6 м

6 м

Задний габарит

4 м

4 м

Минимальный радиус закругления кранового пути
(внутренний рельс)

10 м

10 м

Максимальное количество секций башни

3-9 (исп)

6-9 (исп)

Ветровой район

I … VI

I … III

Мощность электродвигателей

82 кВт

82 кВт

Конструкция, устройство крана

Конструкция

Основные элементы кранов серии КБМ-401:

Ходовая тележка — представляет собой двухколёсную тележку, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 т·м). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.

Ходовая рама КБМ-401П и КБМ-401ПА — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.

Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Платформа опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами (имеет в рабочем положении Х-образную форму) при помощи опорно-поворотное устройства, являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки, которые имеют два рабочих режима — «спуск» и «подъём». Лебёдки используются при поднятии грузов, а также на этапах монтажа, демонтажа и изменения высоты крана. На подставке установлена съёмная аппаратная кабина с электрооборудованием с площадками. Также, в зависимости от размещения и способа монтажа, на платформе располагаются шкафы электрооборудования. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса (тонн) крана. Платформа оснащена шпренгельной фермой со съёмным монтажным подкосом, соединённым при помощи тяг. Подкос оснащён нижней обоймой полиспаста. На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами.

Башня — представляет собой тип «наращиваемых снизу» кранов. Состоит из портала, люльки, промежуточных секций, верхней секции с механизмом подъёма, кабины, оголовка, распорки с оттяжкой. Секции устанавливаются снизу последовательно друг за другом. Секции оснащены ограждениями и лестницами.

Портал — представляет собой двухъярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.

Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.

Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания. На оголовке установлены распорка, имеющая два положения (рабочее и монтажное), с прикреплённой к ней оттяжкой. Распорка уложена на оголовок. Также на оголовке располагается подвеска, через которую пропущен канат оттяжки.

Обоймы полиспаста: нижняя обойма полиспаста находится на серьгах монтажного подкоса, верхняя обойма — на распорке оголовка.

Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:

Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30°. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30°) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.

Грузовая тележка. По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).

Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. В начале стрелы установлена распорка с подкосом и тягой, предназначенная для защиты кабины при монтаже. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.

Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску (аналогичная кранам КБ-405, КБ-407)

Транспортировка

Транспортировка крана на объект проходит в собранном виде на подкатных тележках.

Первое, что необходимо сделать при транспортировке — установить опорно-поворотные флюгеры в транспортное положение. Стрела снимается и погружается отдельно. Каждый элемент крана перевозится отдельно. Для перевозки часто используют седельные тягачи, камазы и т.д.
Кран можно перевезти за 11 ходок.

  • 9 габаритных
  • 2 не габаритных ходовая рама с поворотной платформой и портал.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Установка на стройплощадке

Кран КБМ-401ПА завозят на строительную площадку в собранном виде, но со снятыми промежуточными секциями башни, головной секцией стрелы, кабиной и противовесом. При перевозке стреловой канат запасован на барабан стреловой лебедки и на монтажный барабан

Монтаж, демонтаж, ввод в эксплуатацию, эксплуатация

  1. Монтаж и демонтаж кранов КБМ-401ПА должны осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем, с соблюдением требований техники безопасности.
  2. До начала работ по монтажу и демонтажу кранов должны быть обеспечены подъезды к месту работы и подготовлена площадка, размеры которой должны обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта и нормальную работу монтажных кранов.
  3. При монтаже и демонтаже башенных кранов на монтажных площадках меньших размеров, внутри Г-, С-, П- и Н-образных зданий и на застроенных площадках к Н.вр. и Расц. следует применять  = 1,15 (ТЧ-1).
    Применение коэффициента оформляется актом и утверждается начальником СУ (СМУ) по согласованию с профсоюзным комитетом.
  4. В качестве монтажных кранов применяются стреловые, автомобильные, пневмоколесные или гусеничные краны. Установка монтажного крана на выносные опоры и снятие с них нормами учтены и отдельно не оплачиваются.
  5. При монтаже и демонтаже в необходимых случаях используются специальные монтажные мачты, стрелы и лебедки.
    Для опирания башни и стрелы в процессе запасовки монтажных канатов и присоединения противовесных консолей используются обычные или выдвижные инвентарные монтажные подставки.
  6. Устройство главного и вспомогательных якорей предусмотрено инвентарными (металлические рамы и якорные специальные железобетонные блоки).
  7. Монтаж и демонтаж электрооборудования следует выполнять в соответствии с Правилами устройства электроустановок Министерства энергетики и электрификации СССР, вып.6, 1985 г., Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором СССР, согласованными с Госстроем СССР и ВЦСПС и Инструкцией по монтажу и демонтажу башенных кранов завода-изготовителя.
  8. Погрузка и разгрузка инструмента, такелажа и монтажных приспособлений включают в себя следующие работы: погрузку и разгрузку монтажных и якорных канатов, барабанов, инвентарных козел, специальных опор, полиспастов, обойм, блоков, расчалок, строп, вязальной проволоки, специальных мачт для монтажа и демонтажа, лебедок, инструмента, контрольного груза и бытовки.
  9. Монтаж и демонтаж башенных кранов серии КБ предусмотрен в трех вариантах: перевозимые без разборки, с разборкой на укрупненные узлы и на отдельные элементы.
  10. Перевозка кранов с объекта на объект осуществляется автотранспортными средствами: крупногабаритных и тяжелых узлов — на трайлерах с тягачами типа К-700, МАЗ, КрАЗ, мелкогабаритных — на полуприцепах.
  11. Центральный балласт, контргруз и балласт консоли предусмотрены из специальных железобетонных блоков массой элементов в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
  12. Состав работ по монтажу электрооборудования крана охватывает:
    1. монтаж электрооборудования и коммутаций;
    2. прокладку и подвеску питающего кабеля и присоединение его к рубильнику внешней сети;
    3. проверку схемы и изоляции электрооборудования.
  13. Испытание крана производится в соответствии с Правилами Ростехнадзора.

КБМ-401ПА предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от  — 40 °С до + 40 °С.

Преимущества

Наибольшей популярностью пользуются краны подвесные с подъемной стрелой, которые имеют сравнительно малый вес и размеры. Их перевозка к местам строительства осуществляется с меньшими затратами. Для изготовления используют металлические уголки и трубы увеличенной толщины и диаметра. Стрелы решетчатой конструкции наиболее прочны и выдерживают повышенные ветровые нагрузки. Краны с балочными стрелами из-за довольно значительного веса и габаритных размеров менее востребованы.

Условия аренды, стоимость

Стоимость аренды башенного крана КБМ-401ПА индивидуальная для каждого клиента и зависит от срока аренды.

Характеристики

КБ-403Б. 2005 Основные параметры
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 3 т — 3,5 т
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 3,7 т — 4,3 т
Грузоподъёмность, максимальная 8 т
Грузовой момент 120 — 132 т•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы, минимальный 5,6 м (5,5 м)
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15м — 16,5 м
Вылет, максимальный (наклонная стрела) 26,3 м
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 30 м
Время полного изменения вылета н-д
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 54,7 м — 37,9 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 41 м — 24,2 м
Тип башни Подращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни 5-6
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 76,6 т — 80,5 т
Масса конструктивная 46,6 т — 50,5 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации III-VII
Мощность электродвигателей 121 кВт (116 кВт)
Изготовитель НКСЗ, Московский

Модели оборудования

На отечественном рынке представлено больше двадцати моделей оборудования. Разделенные по сериям, они обладают схожими характеристиками.

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Модификации

Все модификации крана разработаны с балочной стрелой, ниже перечислены все модификации:

Модификация КБ-403А. Высота подъёма до 16 этажей. Кран более устойчив, имеет более удобное управление, улучшенную систему управления, и усовершенствованную кабину оператора.

КБ-403Б высота подъёма груза увеличена до 17 этажей. Вылет стрелы так же увеличен. Отличие заключается её и в более простом обслуживании и эксплуатации. КБ-403Б имеет 4 исполнения, каждое со своими характеристиками.

Сравнительные характеристики моделей:

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Характеристики моделей КБ-403Б

Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Описание конструкции крана

Ширина базы крана 6 метров. Основные элементы конструкции:

  • Поворотная платформа
  • Ходовая рама
  • Портал
  • Секции башни
  • Кабина управления
  • Балочная стрела
  • Крюковая обойма

Поворотная платформа и механизм

Представляет собой плоское устройство, на которое монтируется портал. На платформе расположены шкафы с пускателями и контроллерами для грузовой тележки. Вцелом конструкция аналогична крану КБ-160.

Основное отличие заключается в самой конструкции поворотного механизма. На данном кране он выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

К ходовой раме прикреплены опоры — флюгеры с креплениями тележек крана. Опоры — флюгеры фиксируются в одном из двух возможных состояний. Первое — рабочее, второе — транспортное. КБ-403 опирается на четыре двухколёсных опоры(применяются унифицированные тележки для кранов с грузовым моментом до 200 т•м), две из которых являются ведущими, так как имеют электропривод.

Применяемы рельсы Р-43 и Р-50. Прямые и с закруглением.

Портал

Портал — четырёхгранный. Сверху и снизу портал открыт для прохода секций башни. К поворотной платформе портал крепится на ферме шпренгельной и удерживается при помощи специальных подкосов, имеющих телескопическую конструкцию.

Секции башни

Количество секций башни варьируется от 2 до 6 шт.

Башня

Башня крана так же аналогична башне крана КБ-160. Здесь отметим основные детали башни крана.

Конструкция башни — поворотная, подращивается снизу.

Содержит оголовок, головную секцию, инвентарные секции и распорки с блоками. Отличается от КБ-160 длиной канатов полиспаста и количеством установленных инвентарных секций.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). Кабина удобна при строительстве, имеет широкие углы обзора. В кабину устанавливаются обогревательные панели и возможно кондиционер.

Балочная стрела

Тип стрелы — балочная, секционная. Стрела сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции. Секции между собой соединяются фланцевыми креплениями.

Крюковая обойма

Крюковая обойма — состоит из

  1. Двухосная подвеска
  2. 2 щеки
  3. 2 оси на них установлены блоки, траверсы и крюк.

На кранах КБ-403 устанавливаются металлические защитные кожухи для крюковой обоймы.

Кран башенный КБ-504 грузоподъемностью 10 т выполнен на базе крана КБ-503, поэтому имеет аналогичную конструкцию многих сборочных единиц. Основное отличие крана КБ-504 от крана КБ-503 заключается в увеличенной высоте подъема, что позволяет возводить здания высотой до 24 этажей, а с использованием крана КБ-504А.08 — до 27 этажей. Наличие исполнений с различными длинами стрел (от 35 до 50 м) позволяет расширить область применения кранов этого типа.

Кран оборудован грузопассажирским лифтом (согласно ГОСТ 13556-91 на кранах выше 55 м от уровня стоянки требуется установка подъемника). Ходовая рама, поворотная платформа, башня, стрела и канатные системы выполнены аналогично конструкции с соответствующими узлами крана КБ-503. Башня имеет те же геометрические параметры, что и кран КБ-503 (2,1х2,1 м по осям и длина 7,6 м), однако в башне предусмотрена шахта для перемещения подъемника с направляющими. Секции, предназначенные для кранов, не оборудованных подъемниками (КБ-504А), выполнены без направляющих. Помимо подъемника в башне предусмотрены наклонные лестницы, перемещение по которым менее утомительно, чем по вертикальным. Кран КБ-504 имеет шесть промежуточных секций, а кран КБ-504.08 помимо шести секций имеет две усиленные секции, размещаемые снизу. Промежуточные секции имеют маркировку, включающую в себя порядковый номер (считая сверху), в соответствии с которым секции собираются в башню. Стрела выполнена одноподвесной, секционной и имеет четыре сборки для обеспечения вылетов 35…50 м., что выражается в двух дополнительных исполнениях КБ-504: КБ-504.1 и КБ-504.2 — 35 и 45 м соответственно; у КБ-504 — 40 м.
В наклонном положении стрела устанавливается под углом 30°. Стрелы отличаются друг от друга количеством секций, канатных блоков и наличием точек крепления стрелового расчала. Груз при перемещении вдоль наклонной стрелы движется практически горизонтально.

Схема запасовки тележечного каната крана КБ-504А.08 отличается от соответствующей схемы крана КБ-503. Стрела крана КБ-504А.08 подвешена на расчальной системе, в которой расчальные канаты и их вставки заменены на жесткие металлические звенья с применением монтажного полиспаста и монтажной лебедки для подъема стрелы в рабочее положение и удержания ее в этом положении при работе.

Грузовая лебедка для обеспечения широкого диапазона регулирования скорости подъема аналогично с лебедками кранов КБ-503 оборудована электродвигателем постоянного тока Д-812. Для преобразования переменного тока, получаемого из внешней сети, в постоянный служит электропреобразовательный агрегат из гонного двигателя и генератора ГПЭ-160 мощностью 160 кВт. Учитывая, что подъем стрелы осуществляется монтажной лебедкой, размещенной на поворотной платформе, барабан грузовой лебедки выполнен односекционным (без монтажного барабана малого диаметра). Тележечная лебедка оборудована двухступенчатым цилиндрическим редуктором и двухскоростным электродвигателем МТКН-311-6/16. Механизмы поворота имеют вертикальные трехступенчатые цилиндрические редукторы, фланцевые электродвигатели и специальные колодочные тормоза с приводом от электрогидротолкателя. Для снятия тормозного воздействия на кран в нерабочем состоянии на механизмах поворота имеются рычаги, при повороте которых в горизонтальное положение тормозные колодки освобождают тормозной шкив. При монтаже и демонтаже управление краном осуществляется с дистанционного пульта. Кран оборудован радиостанцией 60Р1 «Ласточка» 20РТП-2-4М. Дальность связи составляет 1 км. Так же известны модификации КБ-504А.09 и КБ-504А.10.

ЗАО «НПО «Механик» производит запасные части к крану КБ-504 такие как:

  • Привод крановый;
  • Редуктор поворота;
  • Ходовые тележки;
  • Лебедки грузовые;
  • Муфты зубчатые;
  • Муфты МУВП;
  • Тормозные шкивы;
  • Ходовые колеса;
  • Блоки обводные;
  • Грузовые барабаны;
  • Редукторы крановые;
  • Зубчатые колеса и вал-шестерни;
  • Крюки;
  • Крюковые подвески;
  • Опорно-поворотные устройства;
  • Сиденья машиниста;
  • Тормоза крановые;
  • Гидротолкатели;
  • Концевые выключатели;
  • Блоки резисторов;
  • Командоконтроллеры;
  • Контакторы;
  • Панели крановые;
  • Посты кнопочные;
  • Пускатели;
  • Токоприемники;
  • Электромагниты;
  • Электродвигатели крановые;
  • Болты высокопрочные;
  • Силовой кабель.

Узнать цену на запасные части к крану КБ-504 Вы можете по телефону:

(4842) 75-75-05

Чертежи КБ-403 скачать бесплатно cdw

На сайте heavy trade вы можете бесплатно и без регистрации скачать чертежи башенного крана КБ — 403.

Состав архива:

  • Тележка двухколёсная
  • Механизм подъёма стрелы
  • Механизм подъёма груза
  • Механизм вращения крана
  • Лебёдки грузо- и стрелоподъёмные
  • Общий вид крана

Формат чертежей cdw, открывается программой КОМПАС 3D, или любым другим аналогом.

Вес архива: 289 кБ.

Происшествия с КБ-401 и КБ-402

Несчастные случаи

  • 18 июля 2009 года в городе Краснодар, на одной из стройплощадок, при перемещении груза (поддона со шлакоблоками) башенным краном КБ-401
    , произошло падение нескольких блоков. В результате падения блоков один рабочий погиб, двое ранены.

По результатам расследования Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, основная причина несчастного случая: «Нарушение производственной инструкции машинистом башенного крана по перемещению груза над встречающимися препятствиями. В числе других причин — нахождение подсобных рабочих в опасной зоне работы башенного крана; снижение контроля со стороны ответственных лиц за выполнением крановщиками, стропальщиками и подсобными рабочими производственных инструкций. Должностные лица, ответственные за нарушения, явившиеся причинами несчастного случая определены»

.[7]

Перегруз

  • 20 декабря 2007 года в результате перегруза на одной из строительных площадок, находящейся под контролем Ростехнадзора Ханты-Мансийского Автономного Округа в результате разрушения опоры упал кран КБ-402В
    .[8]

Наращивание крана

Конструкция крана КБ-403Б позволяет использовать до 6 инвентарных секций.

Алгоритм наращивания крана

  1. Роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала
  2. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал
  3. Башню выдвигают до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана
  4. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части.
  5. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом

Транспортировка

Первое, что необходимо сделать при транспортировке — установить опорно-поворотные флюгеры в транспортное положение. Стрела снимается и погружается отдельно. Каждый элемент крана перевозится отдельно. Для перевозки часто используют седельные тягачи, камазы и т.д.

Кран можно перевезти за 11 ходок.

  • 9 габаритных
  • 2 не габаритных ходовая рама с поворотной платформой и портал.

Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. с Правилами Дорожного Движения).

Видео монтажа крана

Желаете продать КБ-403?

Введите свой номер телефона ниже, и мы свяжемся с вами.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Модификации 2.1 Телескопической конструкции
  • 2.2 Решётчатой конструкции
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Описание конструкции
      4.1 Поворотная платформа и поворотный механизм
  • 4.2 Ходовая рама с поворотными флюгерами
  • 4.3 Портал
  • 4.4 Башня
  • 4.5 Кабина управления
  • 4.6 Подъёмная стрела
  • 4.7 Крюковая обойма
  • 5 Монтаж[5]
  • 6 Наращивание
  • 7 Демонтаж
  • 8 Транспортировка
  • 9 Применение
  • 10 Происшествия с КБ-401 и КБ-402
      10.1 Несчастные случаи
  • 10.2 Перегруз
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по ремонту газель бизнес скачать бесплатно
  • Руководство по ремонту w447
  • Гидрохлорид натрия инструкция по применению капельница
  • Принтер hp photosmart c3183 инструкция по применению
  • Техническое руководство mercedes benz а класс