Давно собиралась завести блог, но понятия не имела, что в нём писать. Мне нужна была тема, чёткая и понятная, как в фильме «Джули и Джулия», где главная героиня ставит перед собой конкретную задачу: приготовить 524 блюда за 365 дней и красочно описать всё вот это.
Не прошло и пяти лет, как тема для меня нашлась: курс «Кино за 50 недель», пошаговая инструкция от Британского института кино. Составил её режиссёр Марк Казинс, и, когда я её прочла в первый раз, я подумала: «О Боже, да это же система обучения мечты!» Ну, потому что в ней есть всё, интересующее меня в кино (и в жизни): теория цвета, обнажённая натура в мировой живописи, сторителлинг в трёхминутной поп-песне (для примера названы The Kinks, идеально же!), психология плача, эротические сцены у Годара (до которого я по-прежнему не добралась, стыд и срам) и так далее.
Но. Так как я люблю откладывать свою жизнь на потом — недуг, коим страдают, кажется, чуть ли не все люди на Земле, — я занималась непонятно чем и зачем ещё два с половиной месяца после того, как нашла этот курс на просторах интернета. И вот сегодня, прямо сегодня, в круглый день середины сентября, я наткнулась на «Кино за 50 недель» во второй раз. И подумала: «А чего я жду?» И немедленно написала пост.
Итак, я обязуюсь писать сюда как минимум один раз в неделю в течение ближайшего года с отчётом о том, что я видела, читала, слышала, чувствовала, думала по поводу Гёте, Франсуа Трюффо, Апичатпонга Вирасетакула, Пола Томаса Андерсона, Орсона Уэллса, Ясудзиро Одзу и иже с ними. А также вам приплывёт множество разных видео о кинематографе, ссылок на книги, моих личных впечатлений со съёмочных площадок, моих видео и размышлений о судьбах Родины, конечно же.
Если вам это интересно — не поленитесь, оставьте мне какой-нибудь комментарий здесь или в фэйсбуке, я буду очень и очень рада.
И, не отходя от кассы: первая неделя курса — это неделя цвета. Поэтому я предлагаю сразу же посмотреть видео о цвете в сторителлинге (эпилептикам лучше не стоит), а ещё ознакомиться с одной из одержимостей Педро Альмодовара.
Instructions for 50 Weeks of Cinema
На сайте Британского института кино, организатора Лондонского кинофестиваля и издателя журнала Sight & Sound, появилась статья, в которой режиссер Марк Казинс рассказывает о своем методе изучения кинематографа для студентов киношкол. Он предлагает распределить его на 50 недель, в каждую из которых студенты должны выполнить определенный проект.
1-я неделя. «Неделя цвета»: изучить «К теории цвета» Гёте — о цветотени, преломлении и хроматической абберации: цвета в природе; костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.
2-неделя. «Взгляд героя»: как Оливер Харди смотрит в камеру, древнерусские иконы, взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора и Ясудзиро Одзу.
3-я неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему — «Свадебный банкет», «Моя большая греческая свадьба», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Мамма Миа!», «Девичник в Вегасе», «Свадьба Мюриэл» и др.
4-я неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»
5-я неделя. «Фокус»: изучить творчество Нури Бильге Джейлана, Хичкока, Киры Муратовой, Леонардо да Винчи и Андреа Мантеньи.
6-я неделя. «Навязчивые мотивы»: Скорсезе о Нижнем Манхэттене, Пикассо и лицо Доры Маар, Фейнингер и Гельмерода. Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.
7-я неделя. «Изучение природы»: скандинавские фильмы 1910-х годов, работы Альбрехта Дюрера, книги Руссо.
8-я неделя. «Мысль»: Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Федерико Феллини, Скорсезе и Форуг Фаррохзад
9-я неделя. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв: Дуччо, Джотто, Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)
10-я неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.
11-я неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.
12-я неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать
13-я неделя. «Возвышенное»: Вернер Херцог, Каспар Давид Фридрих и Эдмунд Берк.
14-я неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»: The Kinks, Squeeze, Пи Джей Харви.
15-я неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно «везде таскать с собой болторезный станок».
16-я неделя. «Напряжение в сторителлинге»: Хичкок, Стивен Кинг, Патриция Хайсмит, Мухаммед-Али Талеби.
17-я неделя. «Поэтика»: Аристотель, Дэвид Линч, Ле Корбюзье и Пьер Паоло Пазолини.
18-я неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.
19-я неделя. «Месть и насилие»: Джибрил Диоп, Квентин Тарантино, Джон Ву.
20-я неделя. «Движение и композиция»: Цуй Харк, Кинг Ху, Орсон Уэллс и живопись Тинторетто.
21-я неделя. «Поэтика звука»: фильмы Киры Муратовой, Пола Томаса Андерсона, Хичкока, творчество Уолтера Мерча.
22-я неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.
23-я неделя. «Что никто никогда не показывал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было — фильмы Ким Лонгинотто, Джона Сэйлза, Ананда Патвардхана, Кеннета Энгера.
24-я неделя. Голос и как его найти: поиск особенностей в фильмам Джона Форда, Апичатпонга Вирасетакула и Майкла Манна, живопись Фрэнсиса Бэкона.
25-я неделя. «Перфрманс»: целую неделю смотреть фильма Николаса Роуга и Дональда Кэммела
26-я неделя. «Как закончить фильм»: «2001: Космическя одиссея», финалы фильмов Одзу, «Красивая работа» Клэр Дени, «Сказки с Южных островов» Имамуры, «Затмение» Антониони, «Квартира» Билли Уальдера.
27-я неделя. «Психология плача»: плач и патетика, Дуглас Сирк, попытки не заплакать, финал «Эта замечательная жизнь».
28-я неделя. «ЛСД»: изучение творчества Кандинского, конкретная музыка, сюрреализм, Дэвид Линч, Майя Дерен и Джонатан Глейзер.
29-я неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.
30-я неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.
31-я неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете — «Жестокая игра», «Головокружение», «Подозрительные лица», трилогия о деревне Кокер Киаростами. Как создавать сюжетные повроты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.
32-я неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых нарушаются.
33-я неделя. «Секс»: как снимать секс в кино, «Происхождение мира» Курбе, эротические сцены у Жана-Люка Годара, Катрин Брейя и Сулеймана Сиссе.
34-я неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.
35-я неделя. «Паника и спокойствие»: психология борьбы и бегства, Цуй Харк, Апичатпонг Вирасетакул и игра Джека Леммона.
36-я неделя. «Лицо человека»: Как смотреть, снимать и прятать его — в картинах Рембранта, фильмах Эрика Ромера и актерских работах Гун Ли, Жуань Линъюй и Хидэко Такимине.
37-я неделя. «Память»: в работах Шекспира, Серджио Леоне, шедеврах Гуру Датта, Муфиды Тлатли и Алена Рене.
38-я неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе? Фильмы Аньес Варда, Франсуа Трюффо и Джона Форда, а также проза Вирджинии Вульф.
39-я неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.
40-я неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы слушать» — Рюдигер Фоглер, «Алиса в городах».
41-я неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают: «Синий бархат», «Бумажные цветы», «Психо» и другие.
42-я неделя. «Повествование и костюмы»: «Любовное настроение», «Конформист», «Иезавель», «Красная пустыня», «Трон в крови».
43-я неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией: «Война миров» Стивена Спилберга, «Квайдан», бразильский фильм «Предел».
44-я неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек. Сцена в душе в «Психо», финал «Зеркала» Тарковского, открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе, «Книга джунглей» полностью.
45-я неделя. «Жизнь»: Киркегаард, де Бовуар, Лао—цзы, Монтейн, Джордж Эллиот, Бентэм, Клариси Лиспектор, Амартия Сен, Иисус Христос, Юнг, Беньямин Вальтер, Иосиф Бродский, Мерло-Понти
46-я неделя. «Любовь»: работы Самиры Махмальбаф, Джоан Дидион, Фрэнка Борзеги и Ховарда Хоукса.
47-я неделя. «Смерть и траур»: «Легенда о Нараяме», японские хорроры, «Любовь», «Три цвета: Синий», «Бабадук», «Гравитация».
48-я неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.
49-я неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.
Бизнес и Финансы
Режиссер Марк Казинс составил этот план специально для студентов киношкол. Он предлагает распределить изучение кинематографа на 50 недель.
Критерий завершения
Каждую неделю изучать материалы на заданную тему и писать об этом пост и делать по итогам какую-нибудь творческую работу.
Личные ресурсы
Время, интернет, ноутбук.
Экологичность цели
Прокачаться в искусстве.
-
1 неделя. «Неделя цвета»:
-
Изучить «К теории цвета» Гёте.
-
Разобраться в понятиях светотени, преломлении и хроматической абберации.
-
Цвета в природе
-
Костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.
-
-
2 неделя. «Взгляд героя»:
-
как Оливер Харди смотрит в камеру
-
древнерусские иконы
-
взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора
-
взгляды героев в фильмах Ясудзиро Одзу.
-
-
3 неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему
-
«Свадебный банкет»
-
«Моя большая греческая свадьба»
-
«Четыре свадьбы и одни похороны»
-
«Мамма Миа!»
-
«Девичник в Вегасе»
-
«Свадьба Мюриэл»
-
и др.
-
-
4 неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»
-
5 неделя. «Фокус»: изучить творчество:
-
Нури Бильге Джейлана
-
Хичкока
-
Киры Муратовой
-
Леонардо да Винчи
-
Андреа Мантеньи.
-
-
6 неделя. «Навязчивые мотивы»:
-
Скорсезе о Нижнем Манхэттене
-
Пикассо и лицо Доры Маар
-
Фейнингер и «Гельмерода».
-
Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.
-
-
7 неделя. «Изучение природы»:
-
скандинавские фильмы 1910-х годов
-
работы Альбрехта Дюрера
-
книги Руссо.
-
-
8 неделя. «Мысль»:
-
Вирджиния Вульф
-
Джеймс Джойс
-
Федерико Феллини
-
Скорсезе
-
Форуг Фаррохзад
-
-
9. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв:
-
Дуччо
-
Джотто
-
Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)
-
Изучить материалы по сторителлингу
-
-
10 неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.
-
11 неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.
-
12 неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать
-
13 неделя. «Возвышенное»:
-
Вернер Херцог,
-
Каспар Давид Фридрих
-
Эдмунд Берк
-
-
14 неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»:
-
The Kinks
-
Squeeze
-
Пи Джей Харви.
-
-
15 неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно
-
16 неделя. «Напряжение в сторителлинге»:
-
Хичкок
-
Стивен Кинг
-
Патриция Хайсмит
-
Мухаммед-Али Талеби.
-
-
17 неделя. «Поэтика»:
-
Аристотель
-
Дэвид Линч
-
Ле Корбюзье
-
Пьер Паоло Пазолини.
-
-
18 неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.
-
19 неделя. «Месть и насилие»:
-
Джибрил Диоп-Мамбети
-
Квентин Тарантино
-
Джон Ву
-
Пак Чхан-Ук
-
-
20 неделя. «Движение и композиция»:
-
Цуй Харк
-
Кинг Ху
-
Орсон Уэллс
-
живопись Тинторетто
-
-
21 неделя. «Поэтика звука»:
-
фильмы Киры Муратовой
-
Пола Томаса Андерсона
-
Хичкока
-
творчество Уолтера Мерча.
-
-
22 неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.
-
23 неделя. «Что никто никогда не снимал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было :
-
фильмы Ким Лонгинотто
-
Джона Сэйлза
-
Ананда Патвардхана
-
Кеннета Энгера.
-
-
24 неделя. Голос: как его найти — поиск особенностей в фильмах:
-
Джона Форда
-
Апичатпонга Вирасетакула
-
Майкла Манна
-
живопись Фрэнсиса Бэкона.
-
-
25 неделя. «Перформанс»: целую неделю смотреть фильмы:
-
Николаса Роуга
-
Дональда Кэммела
-
-
26 неделя. «Как закончить фильм»:
-
«2001: Космическая одиссея»
-
финалы Одзу
-
«Красивая работа» Клэр Дени
-
«Сказки с Южных островов» Имамуры
-
«Затмение» Антониони
-
«Квартира» Билли Уайлдера.
-
и др. фильмы с необычными концовками
-
-
27 неделя. «Психология плача»:
-
плач и патетика
-
Дуглас Сирк
-
попытки не заплакать
-
финал «Этой замечательной жизни».
-
-
28 неделя. «ЛСД»:
-
изучение творчества Кандинского
-
конкретная музыка
-
сюрреализм
-
Дэвид Линч
-
Майя Дерен
-
Джонатан Глейзер
-
Олдос Хаксли
-
-
29 неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.
-
30 неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.
-
31 неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете
-
«Жестокая игра»
-
«Головокружение»
-
«Подозрительные лица»
-
трилогия о деревне Кокер Киаростами.
-
Как создавать сюжетные повороты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.
-
-
32 неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых на
-
33 неделя. «Секс»:
-
как снимать секс в кино
-
«Происхождение мира» Курбе
-
эротические сцены у Жана-Люка Годара
-
эротические сцены у Катрин Брейя
-
эротические сцены у Сулеймана Сиссе.
-
-
34 неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.
-
35 неделя. «Паника и спокойствие»:
-
психология борьбы и бегства
-
Цуй Харк
-
Апичатпонг Вирасетакул
-
игра Джека Леммона.
-
-
36 неделя. «Лицо человека»: как смотреть, снимать и прятать его —
-
в картинах Рембрандта
-
фильмах Эрика Ромера
-
актерских работах Гун Ли
-
актерских работах Жуань Линъюй
-
актерских работах Хидэко Такимине.
-
-
37 неделя. «Память»:
-
в работах Шекспира
-
Серджио Леоне
-
шедеврах Гуру Датта
-
Муфиды Тлатли
-
Алена Рене.
-
-
38 неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе?
-
Фильмы Аньес Варда
-
Франсуа Трюффо
-
Джона Форда
-
Альмадовара
-
проза Вирджинии Вульф.
-
-
39 неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.
-
40 неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы
-
Рюдигер Фоглер
-
«Алиса в городах».
-
-
41 неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают:
-
«Синий бархат»
-
«Бумажные цветы»
-
«Психо»
-
и другие.
-
-
42 неделя. «Повествование и костюмы»:
-
«Любовное настроение»
-
«Конформист»
-
«Иезавель»
-
«Красная пустыня»
-
«Трон в крови»
-
-
43 неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией:
-
«Война миров» Стивена Спилберга
-
«Квайдан»
-
бразильский фильм «Предел».
-
-
44 неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек.
-
Сцена в душе в «Психо»
-
финал «Зеркала» Тарковского
-
открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе
-
«Книга джунглей» полностью.
-
-
45 неделя. «Жизнь»:
-
Кьеркегор
-
де Бовуар
-
Лао-цзы
-
Монтень
-
Джордж Эллиот
-
Бентэм
-
Клариси Лиспектор
-
Амартия Сен
-
Иисус Христос
-
Юнг
-
Беньямин Вальтер
-
Иосиф Бродский
-
Мерло-Понти
-
-
46 неделя. «Любовь»:
-
работы Самиры Махмальбаф
-
Джоан Дидион
-
Фрэнка Борзейги
-
Ховарда Хоукса
-
-
47 неделя. «Смерть и траур»:
-
«Легенда о Нараяме»
-
японские хорроры
-
«Любовь»
-
«Три цвета: Синий»
-
«Бабадук»
-
«Гравитация»
-
-
48 неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.
-
49 неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.
-
50 неделя. «Уничтожение»: студенты сжигают свои записи, сделанные за пятьдесят недель, и пишут новый план для нового года.
- 698
- 11 декабря 2021, 22:34
Не пропустите новые записи!
Подпишитесь на цель и следите за ее достижением
На сайте Британского института кино, организатора Лондонского кинофестиваля и издателя журнала Sight & Sound, появилась статья, в которой режиссер Марк Казинс рассказывает о своем методе изучения кинематографа для студентов киношкол. Он предлагает распределить его на 50 недель, в каждую из которых студенты должны выполнить определенный проект.
1-я неделя. «Неделя цвета»: изучить «К теории цвета» Гёте — о цветотени, преломлении и хроматической абберации: цвета в природе; костюмы и дизайн в фильмах Жака Деми.
2-неделя. «Взгляд героя»: как Оливер Харди смотрит в камеру, древнерусские иконы, взгляды героев в фильмах Джоржда Кьюкора и Ясудзиро Одзу.
3-я неделя. «Фильмы о свадьбах»: как сделаны самые успешные картины на эту тему — «Свадебный банкет», «Моя большая греческая свадьба», «Четыре свадьбы и одни похороны», «Мамма Миа!», «Девичник в Вегасе», «Свадьба Мюриэл» и др.
4-я неделя. «Обнаженная натура в мировой живописи»
5-я неделя. «Фокус»: изучить творчество Нури Бильге Джейлана, Хичкока, Киры Муратовой, Леонардо да Винчи и Андреа Мантеньи.
6-я неделя. «Навязчивые мотивы»: Скорсезе о Нижнем Манхэттене, Пикассо и лицо Доры Маар, Фейнингер и Гельмерода. Студент должен выбрать мотив на неделю и каждый день придумывать на эту тему историю для фильма.
7-я неделя. «Изучение природы»: скандинавские фильмы 1910-х годов, работы Альбрехта Дюрера, книги Руссо.
8-я неделя. «Мысль»: Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс, Федерико Феллини, Скорсезе и Форуг Фаррохзад
9-я неделя. Сторителлинг, композиция и эмоция в итальянской живописи 13-14 вв: Дуччо, Джотто, Чимабуэ (плюс экскурсия в Капеллу Скровеньи)
10-я неделя. «Стать отшельником»: каждый студент должен на неделю выпасть из привычной обстановки, оборвать все связи с внешним миром.
11-я неделя. То же самое, но наоборот: полностью погрузиться в жизнь другого человека.
12-я неделя. «Вывести на чистую воду»: изучить «Идет армия голого короля» и понять, как показывать то, чего нельзя показывать
13-я неделя. «Возвышенное»: Вернер Херцог, Каспар Давид Фридрих и Эдмунд Берк.
14-я неделя. «Сторителлинг в трехминутной поп-песне»: The Kinks, Squeeze, Пи Джей Харви.
15-я неделя. «Искусство убеждения»: как очаровать того, кого трудно очаровать — например, чиновника (вспомнить совет Херцога о том, что нужно «везде таскать с собой болторезный станок».
16-я неделя. «Напряжение в сторителлинге»: Хичкок, Стивен Кинг, Патриция Хайсмит, Мухаммед-Али Талеби.
17-я неделя. «Поэтика»: Аристотель, Дэвид Линч, Ле Корбюзье и Пьер Паоло Пазолини.
18-я неделя. «Веселье во всем мире»: мировые комедии.
19-я неделя. «Месть и насилие»: Джибрил Диоп, Квентин Тарантино, Джон Ву.
20-я неделя. «Движение и композиция»: Цуй Харк, Кинг Ху, Орсон Уэллс и живопись Тинторетто.
21-я неделя. «Поэтика звука»: фильмы Киры Муратовой, Пола Томаса Андерсона, Хичкока, творчество Уолтера Мерча.
22-я неделя. Музыкальная неделя: учиться только в темноте, ориентироваться на звуки.
23-я неделя. «Что никто никогда не показывал»: фильмы, которые показывают такую жизнь, какой на экране еще не было — фильмы Ким Лонгинотто, Джона Сэйлза, Ананда Патвардхана, Кеннета Энгера.
24-я неделя. Голос и как его найти: поиск особенностей в фильмам Джона Форда, Апичатпонга Вирасетакула и Майкла Манна, живопись Фрэнсиса Бэкона.
25-я неделя. «Перфрманс»: целую неделю смотреть фильма Николаса Роуга и Дональда Кэммела
26-я неделя. «Как закончить фильм»: «2001: Космическя одиссея», финалы фильмов Одзу, «Красивая работа» Клэр Дени, «Сказки с Южных островов» Имамуры, «Затмение» Антониони, «Квартира» Билли Уальдера.
27-я неделя. «Психология плача»: плач и патетика, Дуглас Сирк, попытки не заплакать, финал «Эта замечательная жизнь».
28-я неделя. «ЛСД»: изучение творчества Кандинского, конкретная музыка, сюрреализм, Дэвид Линч, Майя Дерен и Джонатан Глейзер.
29-я неделя. «Иконоклазм и медиа-изображения»: посетить Исфахан в Иране.
30-я неделя. «Интервью»: читать интервью культовых режиссеров.
31-я неделя. «Секрет»: фильмы с «секретом», тайной в сюжете — «Жестокая игра», «Головокружение», «Подозрительные лица», трилогия о деревне Кокер Киаростами. Как создавать сюжетные повроты, стиль поворотов, как они работают, лучшие сюжетные повороты.
32-я неделя. «Граница»: студент живет неделю в острове Лампедуза или в другом месте, где есть высокая концентрация мигрантов, права которых нарушаются.
33-я неделя. «Секс»: как снимать секс в кино, «Происхождение мира» Курбе, эротические сцены у Жана-Люка Годара, Катрин Брейя и Сулеймана Сиссе.
34-я неделя. Любич: пять немых фильмов — понять, как они работают.
35-я неделя. «Паника и спокойствие»: психология борьбы и бегства, Цуй Харк, Апичатпонг Вирасетакул и игра Джека Леммона.
36-я неделя. «Лицо человека»: Как смотреть, снимать и прятать его — в картинах Рембранта, фильмах Эрика Ромера и актерских работах Гун Ли, Жуань Линъюй и Хидэко Такимине.
37-я неделя. «Память»: в работах Шекспира, Серджио Леоне, шедеврах Гуру Датта, Муфиды Тлатли и Алена Рене.
38-я неделя. «Личность»: должен ли я рассказывать в кино о себе? Фильмы Аньес Варда, Франсуа Трюффо и Джона Форда, а также проза Вирджинии Вульф.
39-я неделя. «Буквально»: как избежать неприятных диалогов, предсказуемых сюжетных линий и очевидных метафор.
40-я неделя. «Тишина»: неделя, когда нужно замолчать и не разговаривать. «Я рассказываю истории не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы слушать» — Рюдигер Фоглер, «Алиса в городах».
41-я неделя. «Начало»: великие открывающие сцены в кино, и почему они работают: «Синий бархат», «Бумажные цветы», «Психо» и другие.
42-я неделя. «Повествование и костюмы»: «Любовное настроение», «Конформист», «Иезавель», «Красная пустыня», «Трон в крови».
43-я неделя. «Перемонтаж»: поработайте над монтажом хороших фильмов, у которых есть недостатки с динамикой и композицией: «Война миров» Стивена Спилберга, «Квайдан», бразильский фильм «Предел».
44-я неделя. «Переозвучка»: переделайте знаменитые сцены, добавив в них новый саундтрек. Сцена в душе в «Психо», финал «Зеркала» Тарковского, открывающая сцена в «Таксисте» Скорсезе, «Книга джунглей» полностью.
45-я неделя. «Жизнь»: Киркегаард, де Бовуар, Лао—цзы, Монтейн, Джордж Эллиот, Бентэм, Клариси Лиспектор, Амартия Сен, Иисус Христос, Юнг, Беньямин Вальтер, Иосиф Бродский, Мерло-Понти
46-я неделя. «Любовь»: работы Самиры Махмальбаф, Джоан Дидион, Фрэнка Борзеги и Ховарда Хоукса.
47-я неделя. «Смерть и траур»: «Легенда о Нараяме», японские хорроры, «Любовь», «Три цвета: Синий», «Бабадук», «Гравитация».
48-я неделя. Смотрим «Декалог» Кшиштофа Кеслёвского и десять фильмов режиссера Стенли Донена, чередуя их между собой.
49-я неделя. «Земля повернулась»: самый волшебный момент года. Анализируем, чему мы научились.
50-я неделя. «Уничтожение»: студенты сжигают свои записи, сделанные за пятьдесят недель, и пишут новый план для нового года.
КИНО И ТВ
В данных разделах CINEMOTION представляет последние новости кино-
|
ТВОРЧЕСТВО
Здесь публикуется информация о новых тенденциях в творчестве, фотографии со съемочных площадок, а также творческие советы, которые известные сценаристы, режиссеры, продюсеры и актеры дают начинающим кинематографистам.
|
ТЕХНОЛОГИИ
|
КИНО-
|
Работа в кино
|
КИНОШКОЛА
Здесь представлены курсы
|