Киноконцерн мосфильм руководство

«Мосфильм» является ведущим предприятием киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле- и видеопродукции. Производственная мощность студии — более сотни картин в год. Производит, прокатывает и реализует кино-теле- и видеопродукцию, а также оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства. Концерн активно занимается модернизацией своей производственно-технической базы. На студии созданы музеи исторического костюма, реквизита и ретро транспорта. Единственная студия, которая сохранила свой фильмофонд, за собственные средства проводит огромную работу по реставрации фильмов золотой коллекции студии. «Мосфильм» активно участвует в фестивалях российского кино во многих странах мира, проводит ретроспективы и кинопоказы как в России, так и за рубежом.

Шахназаров Карен Георгиевич — Генеральный директор и председатель правления

Рясов Владимир Петрович — Первый заместитель генерального директора по производству

Большакова Екатерина Владиславовна — Первый заместитель генерального директора по экономике, главный бухгалтер

Колода Евгений Павлович — Заместитель генерального директора по административно-хозяйственным вопросам

Пылёва Светлана Станиславовна — Заместитель генерального директора, начальник правового управления

Гатальский Александр Владимирович — Заместитель генерального директора, начальник службы безопасности

Орёл Елена Владимировна — Начальник Службы международных связей и проката

Балтер Татьяна Юрьевна — Начальник Центрального производственного управления

Главная / Об ассоциации / Члены РБА / Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм». Информационный центр «Мосфильм-ИНФО»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм». Информационный центр «Мосфильм-ИНФО»

Рег. номер: 631

Адрес: 
119991,
г. Москва,
ул. Мосфильмовская, д. 1

Субъект РФ: Москва

Сайт: 
www.mosfilm.ru

E_mail: ikc@mosfilm.ru

Телефон:
 8 (499) 1439225

Факс: 8 (499) 1439898

Руководитель:
Генеральный директор
Шахназаров Карен Георгиевич
Телефон: 8 (499) 1439238
Факс: 8 (499) 1439898
E_mail: reg@mosfilm.ru

Контактное лицо:
Начальник Управления по связям с общественностью
Амбарцумян Гаянэ Ромэновна
Телефон: 8 (499) 1439225
Факс: 8 (499) 1439898
E_mail: ikc@mosfilm.ru

Организация принимает участие в работе следующих секций/круглых столов:
02. Секция библиотек по искусству и музейных библиотек

К 70-летию Карена Шахназарова рассказываем о том, как развивается крупнейшая киностудия страны, которой он руководит.

Количество новых российских проектов – будь то полнометражные блокбастеры или сериалы – растет как на дрожжах. Возросли и требования зрителей к их качеству. Вопрос о том, где все это снимать, не стоит: «Мосфильм» готов решать задачи практически любой сложности. С 20 апреля 1998 года генеральным директором и председателем правления киноконцерна является Карен Георгиевич Шахназаров. Чем живет сегодня крупнейшая отечественная студия? Что ждет ее завтра? Чтобы оценить всю мощь возможностей и перспективы развития, «КиноРепортер» побывал на экскурсии по территории концерна.

Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице. Спустя 3 года развернулось строительство масштабного комплекса на Ленинских горах, где размеcтили все необходимые цеха. Однако самые значительные и очевидные преобразования произошли на студии за последние 20 лет – когда были отреставрированы пришедшие в упадок павильоны и запущены собственные производственные базы.

Скоро принять кинодеятелей и гостей студии будут готовы 17-й павильон и киноконцертный комплекс с четырьмя кинозалами. Параллельно ведется технологическое и коммунальное обновление всех цехов. Это неудивительно, учитывая, что работа на «Мосфильме» часто ведется круглосуточно. И речь идет не только о самих съемках, хотя только в прошлом году на студии было снято 15 художественных картин и несколько десятков телевизионных проектов, включая такие популярные, как «Голос» и «Танцы со звездами».

Работа проведена настолько масштабная, что каких-то дополнительных расширений в ближайшее время не предвидится.

«Новое строительство мы точно не планируем – в этом нет необходимости. А если и потребуется, то, поверьте, нескоро. Не стоит забывать о том, что «Мосфильм» постоянно модернизируется в части технологий – свет, кинооборудование, звук и прочее. Это большая работа, которая, может быть, на первый взгляд и не очень заметна. Но профессионалы киноиндустрии меня поймут», – подчеркивает генеральный директор концерна Карен Шахназаров.

Направлений действительно бессчетное количество: озвучивание и дубляж, монтаж, написание музыки, изготовление реквизита и оружия… Кроме того, на прокат выдается техника, а павильоны и натурная площадка сдаются в аренду – в 2021-м они приняли 6 презентационных мероприятий. В праздники на «Мосфильме» проходила традиционная «Киноелка», и каждый год в конце января павильон распахивает двери для гостей и номинантов «Золотого орла».

Мосфильм

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Журналистов иногда пускают в святая святых, где они могут не только оценить техническую мощь концерна, но и расспросить актеров, режиссеров, продюсеров и звукорежиссеров о том, что они только что увидели. Так, например, было накануне премьеры фильма «Союз спасения» (2019), сериальная версия которого вскоре должна выйти на Первом канале под новым названием «Время гнева».

В 7-й студии Dolby Atmos, где проходила перезапись картины, нам показали несколько зрелищных эпизодов, после чего дали возможность пообщаться с целой россыпью присутствующих звезд, среди которых были Максим Матвеев, Иван Янковский, Павел Прилучный, Алексей Гуськов, Антон Шагин, Леонид Бичевин и продюсер Константин Эрнст.

Добраться до заветного зала со звездами, конечно, было непросто: «Мосфильм» действительно напоминает город в городе, где можно заблудиться. Но если на улице любой прохожий поможет сориентироваться, то вот в лабиринтах «Тонстудии» можно случайно забрести в комнату, где вживую записывается целый оркестр. В общем, масштабы впечатляют.

Попасть на студию может практически каждый желающий. Но по предварительной записи: билеты на экскурсию стоят от 500 рублей для детей и от 700 для взрослых. За два часа весь «Мосфильм», конечно, не обойти, но самое интересное увидеть удастся – музей со старинными автомобилями, изысканные костюмы (коллекция на данный момент насчитывает 250 тысяч единиц одежды и обуви), реквизит из советской классики, архивные фотографии. К тому же есть кастомизированные экскурсии и специальные акции: например, в канун Нового года устраивались праздничные ужины в интерьерах из комедии «Ирония судьбы» (1975).

Мосфильм

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Помимо реставрационных работ и сохранения собственного кинофонда, «Мосфильм» активно пополняет бесплатную онлайн-базу фильмов. На YouTube-канале студии, запущенном в 2011 году («Мосфильм» стал первой российской студией, запустившей собственный канал) и прибавляющем в среднем по 1 млн подписчиков в год, доступно уже более 1000 картин из «Золотой коллекции». Около 100 из них отреставрированы, больше 20 – выпущены в формате 4k. Уникальной возможностью активно пользуются: количество просмотров приближается к 2 млрд.

Увидеть классику можно и на больших экранах: «Мосфильм» постоянно участвует в фестивалях российского кино за рубежом и устраивает ретроспективы. Также лично познакомиться с классикой советского кино с недавнего времени могут и иностранцы: осенью 2021 года был запущен англоязычный канал, в котором уже представлено более 50 проектов с субтитрами на самых разных языках. Наибольшей популярностью канал пользуется в США, Индии и Филиппинах, а суммарное количество просмотров всего за три месяца достигло 7 млн.

Но главное не только в сохранении наследия, но и в его приумножении. Большая часть проектов, снятых на «Мосфильме» за последнее время, обещает стать сенсацией в прокате, причем не только в отечественном. Потенциальными хитами уже сейчас выглядят «Нюрнберг» Николая Лебедева о знаменитом послевоенном процессе и «Летучий корабль» Ильи Учителя. Первый, снятый режиссером «Легенды №17» (2012) и «Экипажа» (2016), вдохновляет масштабностью и звездными исполнителями (в главных ролях Сергей Безруков, Евгений Миронов, Игорь Петренко и Любовь Аксенова), второй – необычным подходом к истории и яркими костюмами, в которых актеры выглядят сказочными миражами.

Учитывая успехи кинокомикса «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021) и романтической сказки «Серебряные коньки» (2020) на стриминге, экранизация романа Льва Толстого обещает стать новой вехой в отечественном кинематографе. К слову, режиссер «Серебряных коньков» Михаил Локшин снял на «Мосфильме» новую версию «Мастера и Маргариты» с Юлией Снигирь, Евгением Цыгановым и Аугустом Дилем в роли Воланда.

«Тенденция съемок кино именно для показа в сети очевидна. По числу зрителей интернет-показ, конечно, давно обошел кинотеатральный. К примеру, официальный YouTube-канал «Мосфильма» по совокупному числу просмотров фильмов за год, безусловно, обгонит количество зрителей, посетивших в 2021 году российские кинотеатры. Таковы реалии сегодняшнего дня», – признает Карен Шахназаров.

Карен Шахназаров

Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров

Генеральный директор студии убежден, что планку, установленную ими в том, что касается качества, стоимости производства и масштаба, стриминги не снизят. Платформы сегодня находятся в более выгодном положении в силу формата домашнего просмотра.

«Сколько собирают блокбастеры? Миллионы. А телевидение, сеть – сотни миллионов. Кино, очевидно, уходит в интернет, в специализированные тематические телеканалы. Кроме того, люди боятся ходить в кинотеатры из-за пандемии. Надеюсь, она когда-нибудь закончится. Но вернется ли зритель? Допускаю, что стриминговые проекты могут обойти традиционные студийные картины. Хотя в каком-то виде кинотеатральный прокат в будущем все же останется», – продолжает Шахназаров.

Сериалы не отстают. Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные. В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло – у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон.

Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство.

Мосфильм

Фото: Игорь Генералов/ТАСС

В прошлом году именно на «Мосфильме» впервые встретились на съемочной площадке Александр Петров и Данила Козловский – они сыграли закадычных друзей в «Надвое» Валерия Тодоровского. Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» (2020), а в комплексе «Тонстудия» работают над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения».

«По сравнению с фильмом, объем работ больше в шесть раз. Впереди речевое озвучивание, шумовое озвучивание и озвучивание массовки – это достаточно трудоемкое направление работы. Массовка большая, говорящая на разных языках – русский, украинский, французский. Для таких сцен необходимы носители языка – часто мы даже сотрудничаем с представителями посольств иностранных государств», – рассказал звукорежиссер, лауреат «Золотого орла» Павел Дореули.

В «Тонстудии», кстати, писалась музыка к спортивной драме Артема Михалкова «Мистер Нокаут» (2021) с Виктором Хориняком и Сергеем Безруковым, которая выйдет в прокат как раз ко Дню защитника Отечества, и озвучивался «Декабрь» Клима Шипенко, запланированный на конец 2022 года. Кстати, его же «Холоп» (2019), ставший самым кассовым фильмом российского проката за всю историю российского кино (сборы превысили 3 млрд рублей), тоже озвучивался здесь.

Задача была не из простых: речь серба Милоша Биковича полностью перезаписывали из-за акцента звезды. Кредо концерна генеральный директор формулирует следующим образом: «Качество и современность. Студия должна предоставлять кинематографистам все возможности для производства кино самого высокого класса. А это попросту невозможно, если ты не обладаешь передовыми современными технологиями».

Мосфильм

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На производственных мощностях «Мосфильма» создается огромный массив качественного российского кино. «За 2021 год мы перечислили государству 451 млн рублей налоговых платежей. Это больше, чем в 2020-м и в 2019-м. Этот показатель позволяет нам говорить о том, что год был успешным», – говорит Карен Шахназаров.

И сбавлять обороты на одной из крупнейших в Европе киностудий не планируют: уже 20 лет там готовят специалистов, желающих, а самое главное, способных работать в кино. На специальных курсах, идея создания которых принадлежит гендиректору, предусмотрены бесплатные занятия и обязательная практика с правом доступа к творческо-техническим подразделениям концерна. Диапазон специальностей широчайший – от второго режиссера до художника по костюмам, от механика до звукорежиссера. Чтобы получить профессию мечты, нужно отследить дату очередного набора, отправить резюме и пройти творческое собеседование.

Занятия ведут работники «Мосфильма», преподаватели ВГИКа и заслуженные деятели кино, в числе которых сам Шахназаров, а также Николай Лебедев, Александр Адабашьян, Владимир Хотиненко, Глеб Панфилов, Светлана Дружинина, Борис Хлебников и многие другие. За время существования курсов более 1,5 тысячи человек получили специальность. Подавляющее количество выпускников успешно работают в кино бок о бок со своими учителями и кумирами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Деятельность «Мосфильм», киноконцерн

Производство и прокат кино-, теле- и видеопродукции. Оказание услуг по всему циклу фильмопроизводства

Услуги

1.  Прокат и аренда телекоммуникационного, аудиовизуального оборудования, оборудования замкнутых телевизионных сетей, систем оповещения по трансляционной сети (услуги)
2.  Услуги проката и аренды видеофильмов, видеокассет, видео на DVD (компакт-дисках универсального цифрового формата)
3.  Производство фильмов
4.  Производство художественных фильмов
5.  Производство документальных фильмов
6.  Производство видеофильмов
7.  Производство радиопродукции и телевизионной продукции
8.  Производство телевизионных фильмов
9.  Распространители кинофильмов, радиопрограмм и телевизионных программ
10.  Дистрибьюторы кинофильмов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал по ремонту скутер
  • Лекарство лосек мапс инструкция по применению
  • Как работать в еасуз инструкция пошаговая для заказчика
  • 4g18 руководство по ремонту скачать
  • Цинковая паста инструкция по применению цена от чего помогает взрослым