Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
|
Киселёва, Марина Вячеславовна. Арт-терапия в работе с детьми [Электронный ресурс]: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. — Электронные данные (1 файл : 108 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2007 — 160 с.: ил. — (Психологический практикум). — Свободный доступ из сети Интернет. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми.pdf>.
|
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- Киселева МВ_Арт-терапия в работе с детьми
- Введение
- Глава 1. Дети и творчество
- Глава 2. Изотерапия
- Общие представления об изотерапии
- Художественные материалы
- Психологическое влияние художественных материалов
- Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
- Основные этапы изотерапии
- Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом
- Второй этап: процесс творческой деятельности
- Третий этап: феноменологическое интуитивное познание
- Четвертый этап: процедура «Что ты видишь?»
- Техника медитативного рисунка — мандала
- Техника направленной визуализации
- Первый этап. Настройка на визуализацию
- Второй этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия
- Третий этап. Возвращение из путешествия
- Четвертый этап. Обсуждение работы
- Пример «путешествия»: «Куст роз»
- Изотерапия с детьми
- Рисование
- Методика работы
- Тексты инструкций к упражнениям
- Пример из практики: «Удивительное решение»
- Общие представления об изотерапии
- Глава 3. Сказкотерапия
- Общие представления о сказкотерапии
- Функции сказок
- Принципы психологического анализа сказок
- Схема психологического анализа сказок
- Энергоинформационное поле сказки
- Основная тема
- Сюжет сказки
- Линия главного героя
- Символическое поле сказки
- Основные этапы психологического анализа сказок
- Сказкотерапия с детьми
- Факторы эффективности сказкотерапии
- Отсутствие дидактики
- Отсутствие четких персонификаций
- Образность языка. Метафоричность языка
- Психологическая защищенность
- Наличие тайны и волшебства
- Коррекционные функции сказки
- Возможности работы со сказкой
- Особенности сказкотерапии с детьми
- Основные приемы работы со сказкой
- 1. Анализ сказок
- 2. Рассказывание сказок
- 3. Переписывание сказок
- 4. Постановка сказок с помощью кукол
- 5. Сочинение сказок
- Пример из практики: «Невкусный колобок»
- Общие представления о сказкотерапии
- Глава 4. Игровая терапия
- Общие представления об игровой терапии
- Характерные особенности игры
- Игровая терапия с детьми
- Основные задачи игровой терапии
- Механизм психокоррекционного воздействия
- Возможности игровой терапии
- Гуманистическая игровая терапия
- Организация пространства кабинета игровой терапии
- Оборудование кабинета игровой терапии
- Пример из практики: «Кораблик-трясучка»
- Общие представления об игровой терапии
- Глава 5. Песочная терапия
- Общие представления о песочной терапии
- Механизм психокоррекционного воздействия
- Основные задачи песочной терапии
- Возможности песочной терапии
- Оснащение кабинета песочной терапии
- 1. Подносы с песком
- 2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов
- 3. Технические устройства
- Процесс песочной терапии
- Основные вопросы психолога к клиенту
- Ключевые характеристики песочных картин
- 1. Энергоинформационное поле песочной картины
- 2. Основная идея песочной картины
- 3. Сюжет (или сюжеты) песочной картины
- 4. Конфликтное содержание песочных картин
- 5. Ресурсное содержание песочной картины
- 6. Символическое поле песочной картины
- Семейная песочная терапия
- Песочная терапия с детьми
- Пример из практики: «Ожившее дерево»
- Общие представления о песочной терапии
- Глава 6. Музыкальная терапия
- Общие представления о музыкальной терапии
- Использование музыкальной терапии
- История возникновения музыкальной терапии
- Механизмы воздействия музыки на человека
- Музыка и телесные реакции
- Кабинет для музыкотерапии
- Терапевтические отношения
- Музыкальное сопереживание и резонанс
- Музыкальная терапия с детьми
- Общие принципы работы
- Упражнения
- «Музыкальные каракули»
- «Дирижер»
- «Свободный танец»
- «Спонтанное рисование под музыку»
- Пример из практики: «Музыкальное общение»
- Общие представления о музыкальной терапии
- Глава 7. Фототерапия
- Общие представления о фототерапии
- Возможности фотографии (слайда)
- Психологические функции фотографии
- Фототерапия (слайд-терапия) с детьми
- Пример из практики. Занятие со слайдами
- Общие представления о фототерапии
- Глава 8. Арт-терапия в условиях детской поликлиники
- Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
- Примерная тематика теоретических занятий в родительских группах
- Примерная тематика практических занятий в родительских группах
- План практических занятий с детско-родительской группой
- Индивидуальная форма арт-терапевтической работы с детьми
- Работа с психосоматическими расстройствами
- Пример из практики: «Лечебная мандала»
- Работа со страхами
- Пример из практики: «Страх ушел»
- Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы с семьей
- Глава 9. Арт-терапия в условиях школы
- Подготовка к проведению занятий
- Групповая работа. Формирование групп
- Формы регистрации и обратной связи
- Основные принципы арт-терапевтических упражнений
- Упражнения
- Тема 1. Я
- «Автобиография»
- «Прошлое/ настоящее/ будущее»
- «Моя неделя, мой день, моя жизнь»
- «Космический корабль (направленная визуализация)»
- «Безопасные места (направленная визуализация)»
- «Моя карта»
- «Исполнение мечты»
- «Я хочу…»
- «Любимая вещь»
- «Мой сон»
- «Я… (визуализация)»
- «Воображаемый зверь»
- «Что мне в себе нравится…»
- «Мой портрет в лучах солнца»
- Тема 2. Мои чувства
- «Мое настроение»
- «Чувства»
- «Ларец счастья (визуализация)»
- «Сундук того, что меня огорчает (визуализация)»
- «Противоположные чувства»
- «Издание буклетов в обложках с названиями»
- Тема 3. Мое тело
- «Что говорят газеты»
- «Карта моего тела»
- «Рисунки тела»
- Тема 4. Я и общество
- «Дружба»
- «Портреты того, что внутри/ снаружи»
- «Преодоление»
- «Я хочу/ я могу сделать»
- Тема 5. Я работаю в группе
- «Опиши и нарисуй»
- «Прекрасный сад»
- «Фруктовый/ овощной салат»
- «Следуй за лидером»
- «Поэтапный рисунок»
- Тема 1. Я
- Подготовка к проведению занятий
- Приложение 1. Интерпретация цвета
- Белый цвет
- Красный цвет
- Оранжевый цвет
- Желтый цвет
- Зеленый цвет
- Голубой цвет
- Синий цвет
- Фиолетовый цвет
- Серый цвет
- Коричневый цвет
- Черный цвет
- Приложение 2. Анкета «Вы и ваш ребенок»
- Литература
Статистика использования
Автор: Марина Киселева
Издательство: Речь
Характеристики: мягкий переплет, 160 стр
В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики.
Книга будет полезна для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми, а также для родителей.
Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину.
Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
- Доставка по Москве в пределах МКАД – 350 руб.
- Самовывоз: г. Москва, ул. Митинская, д. 28 корп. 2 (м. Митино) – бесплатно
- Доставка в населенные пункты за МКАД – курьерской службой СДЭК (от 215 руб.)
- Доставка курьерской службой СДЭК: Россия (Европейская часть)(от 215 руб.) Россия (Азиатская часть)(от 395 руб.), Беларусь (от 310 руб.), Казахстан (от 375 руб.), Кыргызстан (от 470 руб.)
- Доставка Почтой России (от 220 руб.)
- Международная доставка Почтой России (от 15 евро) (в некоторых странах возможен таможенный сбор)
- Международная доставка Почтой России EMS (курьерская)(от 20 евро) (в некоторых странах возможен таможенный сбор)
- В некоторых странах возможна процедура таможенного оформления с уплатой получателем таможенных пошлин.
- Уважаемые покупатели! В связи с сокращением авиа и ж/д сообщения между странами все международные посылки приходят с задержками. Отследить почтовые отправления можно на сайте почты России или на сайте вашего почтового оператора.
Наложенным платежом не работаем.
Точная стоимость посылки указывается
при оформлении заказа
.
Стоимость рассчитывается исходя из общего веса посылки (включает вес упаковки) и страховки.
После поступления оплаты Ваш заказ в течение 1-2 дней будет сформирован магазином и отправлен Транспортной Компанией СДЭК или Почтой России, о чем Вы получите уведомление с трек-номером посылки (для отслеживания) на указанный Вами E-mail.
Срок доставки ТК СДЭК будет указан при оформлении заказа (рассчитывается с момента передачи заказа в службу доставки). Срок доставки Почтой России Вы можете узнать на сайте https://www.pochta.ru/, но он практически никогда не совпадает с предоставленными данными.
После того как посылка отправлена, отследить ее Вы можете на сайте:
Киселева, Марина Вячеславовна — Арт-терапия в работе с детьми [Текст]
Карточка
Киселева, Марина Вячеславовна.
Арт-терапия в работе с детьми [Текст] / М. В. Киселева. — Санкт-Петербург : Речь, 2016. — 158, [1] с.; 21 см + 2 отд. л. цв. ил.; ISBN 978-5-9268-1192-3
Здравоохранение. Медицинские науки — Психотерапия — Арт-терапия — Пособие для специалистов
Шифр хранения:
FB 2 16-86/403
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Арт-терапия в работе с детьми [Текст] |
Дата поступления в ЭК | 16.12.2016 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | М. В. Киселева |
Выходные данные | Санкт-Петербург : Речь, 2016 |
Физическое описание | 158, [1] с.; 21 см + 2 отд. л. цв. ил. |
ISBN | ISBN 978-5-9268-1192-3 |
Тема | Здравоохранение. Медицинские науки — Психотерапия — Арт-терапия — Пособие для специалистов |
BBK-код | Р357.4,07 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 2 16-86/403 |
Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы
Обзор
В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики.
Книга будет полезна для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми, а также для родителей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………………………………7
Глава 1. ДЕТИ И ТВОРЧЕСТВО……………………………………………………………….8
Глава 2. ИЗОТЕРАПИЯ……………………………………………………………………….15
Общие представления об изотерапии………………………………………………………………….15
Художественные материалы…………………………………………………………………………16
Психологическое влияние художественных материалов……………………………………..17
Особенности восприятия продуктов творчества клиентов
в изотерапии…………………………………………………………………………………………….17
Основные этапы изотерапии………………………………………………………………………..19
Первый этап: свободная активность перед собственно творческим
процессом…………………………………………………………………………………………19
Второй этап: процесс творческой деятельности ……………………………………….. 20
Третий этап: феноменологическое интуитивное познание………………………….. 20
Четвертый этап: процедура «Что ты видишь?»…………………………………………….21
Техника медитативного рисунка — мандала……………………………………………………..22
Техника направленной визуализации ……………………………………………………………24
Первый этап. Настройка на визуализацию………………………………………………. 24
Второй этап. Рассказывание или чтение истории, путешествия………………………25
Третий этап. Возвращение из путешествия ………………………………………………..25
Четвертый этап. Обсуждение работы………………………………………………………25
Пример «путешествия»: «Куст роз»………………………………………………………….26
Изотерапия с детьми………………………………………………………………………………………. 26
Рисование………………………………………………………………………………………………..27
Методика работы………………………………………………………………………………………29
Тексты инструкций к упражнениям………………………………………………………………. 30
Пример из практики:
«Удивительное решение»……………………………………………………………………………. 31
Глава 3. СКАЗКОТЕРАПИЯ………………………………………………………………….33
Общие представления о сказкотерапии……………………………………………………………….33
Функции сказок………………………………………………………………………………………. 33
Принципы психологического анализа сказок…………………………………………………. 34
Схема психологического анализа сказок……………………………………………………… 34
Энергоинформационное поле сказки……………………………………………………. 35
Основная тема……………………………………………………………………………………35
Сюжет сказки……………………………………………………………………………………..36
Линия главного героя……………………………………………………………………………37
Символическое поле сказки…………………………………………………………………. 37
Основные этапы психологического анализа сказок………………………………………… 38
Сказкотерапия с детьми………………………………………………………………………..39
Факторы эффективности сказкотерапии……………………………………………………… 39
Отсутствие дидактики…………………………………………………………………………. 39
Отсутствие четких персонификаций………………………………………………………..39
Образность языка. Метафоричность языка……………………………………………….40
Психологическая защищенность……………………………………………………………..40
Наличие тайны и волшебства………………………………………………………………….40
Коррекционные функции сказки…………………………………………………………………..41
Возможности работы со сказкой…………………………………………………………………..42
Особенности сказкотерапии с детьми……………………………………………………………42
Основные приемы работы со сказкой……………………………………………………………43
1. Анализ сказок…………………………………………………………………………………43
2. Рассказывание сказок……………………………………………………………………….44
3. Переписывание сказок……………………………………………………………………..44
4. Постановка сказок с помощью кукол……………………………………………………44
5. Сочинение сказок…………………………………………………………………………….44
Пример из практики: «Невкусный колобок»…………………………………………………….45
Глава 4. ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ……………………………………………………………….46
Общие представления об игровой терапии…………………………………………………………..46
Характерные особенности игры …………………………………………………………………..46
Игровая терапия с детьми…………………………………………………………………………………47
Основные задачи игровой терапии……………………………………………………………….50
Механизм психокоррекционного воздействия………………………………………………….50
Возможности игровой терапии……………………………………………………………………..50
Гуманистическая игровая терапия…………………………………………………………………51
Организация пространства кабинета игровой терапии……………………………………..52
Оборудование кабинета игровой терапии……………………………………………………..53
Пример из практики: «Кораблик-трясучка»……………………………………………………..54
ГЛАВА 5. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ…………………………………………………………….56
Общие представления о песочной терапии…………………………………………………………. 56
Механизм психокоррекционного воздействия………………………………………………… 5/
Основные задачи песочной терапии……………………………………………………………. 58
Возможности песочной терапии……………………………………………………………………58
Оснащение кабинета песочной терапии………………………………………………………..58
). Подносы с песком…………………………………………………………………………….58
2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов………………………………………59
3. Технические устройства…………………………………………………………………….60
Процесс песочной терапии……………………………………………………………………….. °0
Основные вопросы психолога к клиенту…………………………………………………………61
Ключевые характеристики песочных картин …………………………………………………. 61
1. Энергоинформационное поле песочной картины…………………………………..62
2. Основная идея песочной картины………………………………………………………..62
3. Сюжет (или сюжеты) песочной картины…………………………………………………62
4. Конфликтное содержание песочных картин…………………………………………. 64
5. Ресурсное содержание песочной картины…………………………………………… 65
6. Символическое поле песочной картины………………………………………………..65
Семейная песочная терапия ……………………………………………………………………………. »
Песочная терапия с детьми………………………………………………………………………………..’ ^
Пример из практики: «Ожившее дерево»……………………………………………………….’3
Глава 6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ………………………………………………………75
Общие представления о музыкальной терапии……………………………………………………….75
Использование музыкальной терапии…………………………………………………………….75
История возникновения музыкальной терапии………………………………………………….76
Механизмы воздействия музыки на человека……………………………………………………77
Музыка и телесные реакции………………………………………………………………………..78
Кабинет для музыкотерапии……………………………………………………………………….. 80
Терапевтические отношения……………………………………………………………………….. 81
Музыкальное сопереживание и резонанс……………………………………………………… 82
Музыкальная терапия с детьми………………………………………………………………………….. 83
Общие принципы работы…………………………………………………………………………… 83
Упражнения……………………………………………………………………………………………. 84
«Музыкальные каракули»…………………………………………………………………….. 84
«Дирижер»……………………………………………………………………………………….. 86
«Свободный танец»……………………………………………………………………………. 86
«Спонтанное рисование под музыку»…………………………………………………….. 87
Пример из практики: «Музыкальное общение»………………………………………………. 87
Глава 7. ФОТОТЕРАПИЯ……………………………………………………………………..89
Общие представления о фототерапии……………………………………………………………….. 89
Возможности фотографии (слайда)………………………………………………………………90
Психологические функции фотографии………………………………………………………..92
Фототерапия (слайд-терапия) с детьми…………………………………………………………………94
Пример из практики. Занятие со слайдами…………………………………………………….94
Глава 8. АРТ-ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ……………..96
Групповая работа: программа психолого-коррекционной работы
с семьей……………………………………………………………………………………………………… 97
Примерная тематика теоретических занятий в родительских
группах…………………………………………………………………………………………………102
Примерная тематика практических занятий в родительских группах…………………..103
План практических занятий с детско-родительской группой……………………………….110
Индивидуальная форма арт-терапевтической работы с детьми………………………………..122
Работа с психосоматическими расстройствами……………………………………………..122
Пример из практики. «Лечебная мандала»……………………………………………………123
Работа со страхами……………………………………………………………………………….. 124
Пример из практики. «Страх ушел»…………………………………………………………….126
Глава 9. АРТ-ТЕРАПИЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ………………………………………128
Подготовка к проведению занятий…………………………………………………………………….129
Групповая работа. Формирование групп……………………………………………………..130
Формы регистрации и обратной связи………………………………………………………… 131
Основные принципы арт-терапевтических упражнений …………………………………..132
Упражнения…………………………………………………………………………………………………133
Тема 1. Я……………………………………………………………………………………………….134
Автобиография…………………………………………………………………………………134
Прошлое/настоящее/будущее………………………………………………………………134
Моя неделя, мой день, моя жизнь…………………………………………………………..135
_ Космический корабль (направленная визуализация)………………………………….135
Безопасные места (направленная визуализация)………………………………………135
Моя карта………………………………………………………………………………………..135
Исполнение мечты……………………………………………………………………………..136
Я хочу……………………………………………………………………………………………..136
Любимая вещь………………………………. ………………………………………………….136
Мой сон…………………………………………………………………………………………..136
Я… (визуализация) ……………………………………………………………………………..136
Воображаемый зверь………………………………………………………………………….137
Что мне в себе нравится………………………………………………………………………137
Мой портрет в лучах солнца………………………………………………………………..137
Тема 2. Мои чувства…………………………………………………………………………………137
Мое настроение………………………………………………………………………………..137
Чувства …………………………………………………………………………………………..138
Ларец счастья (визуализация)……………………………………………………………… 138
Сундук того, что меня огорчает (визуализация) ………………………………………..138
Противоположные чувства……………………………………………………………………139
Издание буклетов в обложках с названиями……………………………………………139
Тема 3. Мое тело…………………………………………………………………………………….139
Что говорят газеты……………………………………………………………………………..140
Карта моего тела………………………………………………………………………………140
Рисунки тела…………………………………………………………………………………….141
Тема 4. Я и общество………………………………………………………………………………..141
Дружба……………………………………………………………………………………………141
Портреты того, что внутри/снаружи……………………………………………………….142
П реодолен ие…………………………………………………………………………………….142
Я хочу/я могу сделать……………………………………………………………………….. 142
Тема 5. Я работаю в группе……………………………………………………………………… 143
Опиши и нарисуй………………………………………………………………………………143
Прекрасный сад………………………………………………………………………………..143
Фруктовый/овощной салат…………………………………………………………………..143
Следуй за лидером…………………………………………………………………………….144
Поэтапный рисунок……………………………………………………………………………144
Приложение 1. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЦВЕТА…………………………………………….145
Белый цвет……………………………………………………………………………………………..145
Красный цвет………………………………………………………………………………………….146
Оранжевый цвет………………………………………………………………………………………147
Желтый цвет……………………………………………………………………………………………148
Зеленый цвет………………………………….. ………………………………………………………149
Голубой цвет…………………………………………………………………………………………..150
Синий цвет……………………………………………………………………………………………..150
Фиолетовый цвет…………………………………………………………………………………….. 151
Серый цвет…………………………………………………………………………………………….152
Коричневый……………………………………………………………………………………………153
Черный цвет……………………………………………………………………………………………154
Приложение 2. АНКЕТА «ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК»…………………………………..156
Литература………………………………………………………………………………………………….158
Характеристики
Издательство | Речь |
Тип обложки | Мягкая обложка |
С этим товаром также покупают