Классное руководство как особый вид педагогической деятельности

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности

Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения. Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. 27 декабря 2022г. состоялось методическое объединение классных руководителей, на котором были рассмотрены такие актуальные вопросы, как внеурочная занятость обучающихся, профориентация и взаимодействие классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса. Грошева Е.Н. наглядно показала всем присутствующим свои виды, направления и формы внеурочной занятости с учащимися на ступени начальной школы ориентированные на воспитательные результаты. Александрова О.В. провела мозговой штурм по координирующей деятельности классного руководителя в системе профориентационной работы школы. Методическое объединение получилось практической направленности, что способствует формированию не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности.

Слайд 1

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности . Учитель ГБОУ школы – интерната № 4 г.о. Самара: Л. А. Алексевнина

Слайд 2

Школа – не здание, не кабинеты Не образцовая наглядная агиттация Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, Которая увлекает сразу троих: ребёнка, учителя, родителя И тут же реализуется (А.А. Захарченко)

Слайд 5

Каждый класс похож на своего классного руководителя — более или менее организованный, более или менее работоспособный, более или менее жизнерадостный .

Слайд 7

3.Работа с учителями-предметниками;

Слайд 8

-индивидуальная работа с каждым учеником

Слайд 9

-поддержание доверительных, уважительных отношений с учеником, оказание помощи в социализации, нахождения своего места в классном коллективе.

Слайд 10

Работа с классным коллективом:

Слайд 11

— проведение экскурсий, походов, посещения спектаклей;

Слайд 12

— сплочение коллектива через проведение игр, тренингов в классном коллективе, организации мини поздравлений с днем рождения учащихся;

Слайд 13

Работа с учителями-предметниками: -регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания

Слайд 14

-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса; -привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах; -привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их требованиями ;

Слайд 15

Классному руководителю важно достаточно полно информировать родителей о жизни детского коллектива, о достижениях, событиях, о результатах тестирования и т. д

Слайд 16

«Каково на дому, таково и самому», — гласит известная поговорка.

  • Курсы
  • Регистрация
  • Вход в личный кабинет
  • Новости
  • Мероприятия
  • Техподдержка

  О программе

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» разработана в рамках реализации методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, направленных письмом Минпросвещения России от ВБ-1011/08 от 12 мая 2020 года, в целях обеспечения повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих классное руководство.

Методические рекомендации подготовлены Рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Министерством просвещения Российской Федерации и Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

Прохождение программы повышения квалификации позволит педагогическим работникам ознакомиться с приоритетами государственной политики в сфере образования и концептуальными подходами к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения.

Обучение будет организовано в рамках реализации плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, до 2027 года, и ежегодно рабочая группа будет направлять информацию в Минпросвещения России о количестве прошедших обучения по данной программе повышения квалификации.

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО КАК ОСОБЫЙ ВИД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение квалификации

441 RUB

490 RUB. Скидка 10% до 31 мая 2023 года

Записаться на курсы

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

. Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).
Licenzia1 Licenzia2 Lixenzia3
Описание программы Скачать (pdf)

  Подробнее о программе

  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы выдаваемых документов
  • Об организаторе обучения

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ОПК-2: Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-1: Способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

ПК-16: Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-6: Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-15: Готовность организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы.

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-13: Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в области образования, а также законодательные, нормативные и правовые отраслевые акты; Принципы структурирования, методы проектирования структур управления образованием; Условия функционирования образовательной системы на основе закономерностей эффективного управления;

ОПК-5: Знать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики и речевой культуры;

ПК-11 ОПК-2 ПК-47: Ключевые понятия и механизмы формирования системы управления, ориентированной на положения международных стандартов качества управления серии ИСО 9000 и TQM.

Уметь:

ОПК2 ПК-16 ПК-1: Ориентироваться в тексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в составе иных законодательных актов, осуществлять поиск правовых норм, необходимых в изучаемой сфере вопросов профессиональной деятельности;

ПК-16 ПК-1: Принимать управленческие решения в соответствии с нормами законодательства;

ОПК-4: Актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;

ОПК-4: Использовать нормативные и правовые документы, определяющие требования к профессиональной деятельности педагогического работника.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Режим занятий, срок освоения программы 

Трудоемкость обучения: 36 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Наименование разделов

Виды занятий в часах

Всего

Лекции для самостоятельного изучения

Практическая работа

1.

Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях

12

12

2.

Концепция модернизации содержания и технологий деятельности классных руководителей

23

23

 

Всего часов

35

35

 

Итоговая аттестация

1

 

Итого

 36

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО «Госзнак», который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки — от 10 рабочих дней.

Udostover1 Udostover2

Об организаторе обучения

Обучение организовано ООО «Центр инновационного образования и воспитания» на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки № 3690 от 13 марта 2019 года.

Общество прошло общественную аккредитацию организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие стандартам и критериям качества образования.

Образовательные программы ООО «Центр инновационного образования и воспитания» основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Образовательные программы включены в информационную базу данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников, реализуемой при поддержке Минобрнауки России, и федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательные программы разрабатываются авторами, которые являются экспертами и авторами методических рекомендаций Совета Федерации, Минпросвещения России, Минцифры России, а также членами рабочих групп при федеральных органах исполнительных власти, обладая необходимыми компетенциями и знаниями.

О портале

Единыйурок.рф — официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поддержка

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе «Поддержка».

Сведения о портале и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

  • Карта сайта

                        Модуль «Классное руководство»

           
Классное руководство – особый вид педагогической деятельности.
Классный руководитель — ближайший и непосредственный воспитатель,
и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в
классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества,
отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В настоящее время
это действительно Руководитель класса. И добрый советчик, и управленец, и
учитель, и воспитатель. В отсутствии родителей, это и мама, и папа для ученика
в школе.

       Работа классного руководителя ведётся по
нескольким направлениям:

1.Индивидуальная работа
с обучающимися;

2.Работа с классным
коллективом;

3.Работа с
учителями-предметниками;

4.Работа с родителями
или их официальными представителями.

1.
Индивидуальная работа с учащимися:

— Сбор информации о каждом ученике,
составление психологического и личностного портрета каждого учащегося;

-поддержка и помощь ребенку в
установлении контактов с учениками класса, учителями-предметниками;

-индивидуальная работа с каждым
учеником, направленная на управление личностными результатами (успеваемость в
школе, электронный сервис «Мои достижения»);

-коррекция поведения ребенка в школе
через проведение личных бесед с самим ребенком или его родителями, возможно с
участием преподавателей-предметников, психолога, социального педагога;

-поддержание доверительных,
уважительных отношений с учеником, оказание помощи в социализации, нахождения
своего места в классном коллективе.

2.Работа с классным коллективом:

-изучение сложившегося коллектива,
выявление устойчивых групп, выявление лидеров групп, лидеров класса;

-инициирование участие класса в
школьных, классных или городских мероприятиях;

-проведение тематических классных
часов, познавательных, развлекательных мероприятий;

-организация системы классного
самоуправления, участия в работе школьного самоуправления;

-проведение экскурсий, походов,
посещения спектаклей;

-вовлечение учащихся в кружки,
секции, клубы, работающие по программам внеурочной деятельности;

-сплочение коллектива через
проведение игр, тренингов в классном коллективе, организации мини поздравлений
с днем рождения учащихся;

 3.Работа с учителями-предметниками:

-регулярные консультации классного
руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства
требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями, обучающимися и
родителями;

-проведение мини-педсоветов,
направленных на решение конкретных проблем класса;

-привлечение учителей-предметников к
участию во внутри классных делах;

-привлечение учителей-предметников к
участию в родительских собраниях, знакомство с новыми учителями и их
требованиями;

4.Работа с родителями:

— регулярное информирование родителей
(законных представителей) об успехах и проблемах их детей;

-информирование родителей о
мероприятиях, в которых можно принять участие детям вне школы для личностного
роста или пополнения копилки личных достижений;

-ежедневное получение от них
информации о причинах отсутствия ребенка на занятиях ;

-помощь родителям в установлении и
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями-предметниками;

— организация встреч с родителями;

В целом классный руководитель – это
помощник, координатор и навигатор, как для учеников своего класса, так и для их
родителей.

(модуль
«Классное руководство» написала больше для себя, а календарный план по этому
модулю сверстаю позже. Если надо-напишите)

Минпросвещения России направило в регионы разработанные совместно с Общероссийским  Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного  общества    Комитета  Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,  по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее- Методические Рекомендации) для использования в работе.

Как сказано в Пояснительной записке, «Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности».

Обратим внимание, что в Методических рекомендациях классное руководство  понимается как особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Отмечено, что классное руководство является одним из конкретных видов дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

«Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей», — говорится в Методических рекомендациях.  

Для сокращения бюрократической нагрузки важна рекомендация о том, что  педагогический работник, осуществляющий классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей,  относящихся   непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности.  Поэтому анализ, планирование и контроль являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством. По классному руководству рекомендовано вести следующую  документацию:

классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся. Если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется, так как данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся;

план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены    локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.                                                  

Для оценки эффективности деятельности классных руководителей  рекомендовано использовать две группы критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.

Мотивирование деятельности классных руководителей обеспечивается мерами материального и нематериального стимулирования, для обеспечения которых предлагаются пакеты механизмов. Например, в  пакете мер по материальному стимулированию ежемесячные выплаты педагогическим работникам в размере не менее 5 тысяч рублей с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат за классное руководство.

Примечание. В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ,  непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты). регулируется трудовым договором с работником (дополнительным соглашением к трудовому договору).

Источник:

Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08

https://www.eseur.ru/Files/file12421.pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все свое ферма руководство
  • Росимущество красноярский край руководство
  • Пантогам инструкция по применению цена таблетки 500мг
  • Сиалор рио инструкция по применению цена
  • Бетоптик плюс глазные капли инструкция цена аналоги