Классное руководство тяжело

Тяжело ли быть классным руководителем?

В жизни каждого из нас была своя «классная». У некоторых – даже не одна, у кого­то классным руководителем был столь редкий в школьном коллективе мужчина. Классные наставники играют важную роль в жизни любого школьника. От них во многом зависит, насколько комфортно чувствует себя в школе ребёнок, насколько он уязвим или защищён, принят в среде или отвергнут, мотивирован на учёбу или равнодушен к получению новых знаний.

Сегодня мы расспрашиваем о классном руководстве молодую учительницу гимназии № 3 Южно-­Сахалинска Ксению Бурову

Не конфликт, а недопонимание

­ Каков ваш личный опыт классного руководства?

­ Я учитель английского языка и по совместительству классный руководитель теперь уже 9В класса нашей гимназии. В школе я проработала шесть лет. Классное руководство мне доверили только по прошествии двух лет преподавания. Достался пятый класс, набранный из учеников разных школ. Пятый класс – довольно трудный период для школьника: закончилась начальная школа; многие только перешли в гимназию, с её незнакомыми пока правилами, устройством, структурой, мероприятиями; появились новые преподаватели, новые предметы; увеличился объём предметов – они стали более сложными. Я оказалась для детей неким проводником в этом новом мире. Тем не менее первые годы классного руководства я вспоминаю с лёгким чувством: всё складывалось, всё удавалось. Детки были ещё достаточно маленькие, прислушивались ко мне, глаза горели… Но переходный возраст подопечных сильно осложнил моё существование как классного руководителя. Седьмой и восьмой классы дались мне тяжелее: были насыщены сложными моментами, трудными вопросами, конфликтными ситуациями. Сфера интересов ребят сильно изменилась: учёба отодвинулась на задний план, на первый план вышло общение со сверстниками. Авторитет преподавателя (и родителей) пошёл на убыль, теперь ребят гораздо больше интересует мнение друзей или просто знакомых. С одной стороны, это естественно и предсказуемо, с другой – проблемы всё равно возникают и их нужно разрешать.

­ Чем вы руководствуетесь в своей работе?

­ Пока я не могу похвастаться большим жизненным опытом, своих детей у меня тоже нет. Приходится опираться в работе на свои личные качества и убеждения. В первую очередь нужно прислушиваться к ребёнку, потом – к родителям; в конфликтных ситуациях (ребёнок – ребёнок, ребёнок – родитель, ребёнок – учитель) не ограничиваться одной точкой зрения, не стараться обвинить и наругать, а пытаться понять причину произошедшего. В большинстве случаев оказывается, что никакого конфликта и не было, имело место недопонимание. А устранить недопонимание гораздо проще, чем справиться с реальным конфликтом интересов.

­ В чём суть классного руководства? Задачи руководителя?

­ Обязанности есть, они закреплены в уставе. Но без инициативы, без выхода за рамки обязанностей успешного классного руководства всё равно не получится. Правда, некоторые учителя сильно ограничены той нагрузкой в школе, которую составляет их основная работа как преподавателя. С другой стороны, это – тоже один из методов воспитания: если с детьми не носятся с утра до вечера, они становятся более самостоятельными, организованными, ответственными.

Направлять и поддерживать

­ В чем представления и ожидания от предстоящего наставничества не совпали с действительностью?

­ Я представляла себе сплошные экскурсии и совместное весёлое времяпровождение. Будем узнавать новое, делиться знаниями. Ещё готовилась помогать в налаживании школьного быта детей: питание, мероприятия. Оказалось, всё гораздо сложнее. Во-первых, много бумажной работы. Во-вторых, недостаточно моего желания просвещать, важнее раскрыть их собственные интересы, понять, чему они сами хотят научиться. Очень важно информировать ребят о разнообразных возможностях развития (лагеря, олимпиады, конкурсы), направлять их, поддерживать уверенность в себе, провоцировать желание попробовать… Многие излишне скромны или закомплексованы, боятся неудачи, не верят в свои силы. Порой и родители не понимают, зачем прилагать «лишние» усилия. В-третьих, классный руководитель отвечает за успеваемость своего класса, выясняет причины отставания ребят, координирует работу с ребёнком, родителями и учителями. В ­четвёртых, нужно всё время решать проблемы с поведением (даже вне школы).

­ Приносит ли эта работа удовлетворение? С чем оно связано?

­ На первых порах мне нравилось всё. Но возникающие сложности иногда заставляют задуматься, а соответствуешь ли ты требованиям, на своём ли ты месте? Сомнения множатся, если никак не получается найти общий язык с ребёнком, помочь ему. Но возможности оставить классное руководство нет – в школах всегда не хватает людей с достаточным для этого свободным временем. Бросить своих детей на полпути тоже никак нельзя – совестно.

А удовлетворение, конечно, есть. Когда у них получается самостоятельно воплощать в жизнь то, чему когда­то их учила. Например, в этом году, во время моей командировки, всего семеро мальчишек класса здорово поздравили девочек с 8 марта. Я была очень горда ими. Или когда у детей, с моей помощью, получается развивать свои творческие таланты. Когда есть отличники и меньше двоечников, тоже радуешься. То есть удовлетворение я получаю от их успехов. Конечно, приятно, когда мой класс хвалят другие преподаватели. Это, может быть, немного тщеславное чувство, но что поделать – бывает. Так что работа эта благодарная.

­ Какие проблемы ­ основные? Возникновения каких ситуаций опасаетесь?

­ Каких­то нерешаемых проблем назвать не могу. Иногда родители не стремятся помочь, равнодушно относятся к возникающим сложностям с ребёнком. Их можно понять, все заняты.

Нередко родители слишком многого хотят от своего ребёнка, требуют от него достижений, результатов. Если он чувствует, что не оправдывает надежд папы и мамы, то начинает замыкаться в себе, переживать, тем самым усугубляя ситуацию с успеваемостью. Тогда приходится учить, воспитывать родителей. Но это тоже естественный процесс, мы всю жизнь учимся: быть учениками, родителями, учителями.

Некоторые родители почему-то не желают разрешать конфликты локально (с другими родителями, с учителем), сразу – в министерство. Но разбираться в ситуации всё равно придется на месте, а не с высоты птичьего полёта.

Плохо, когда родители не знают, с кем дружит ребёнок, не общаются с родителями его друзей. Это бывает сложно устроить, но нужно интересоваться кругом общения ребёнка, раздобывать как-то информацию о нём.

Я давно для себя усвоила, что важно отнестись к любой проблеме не как к досадной сложности, а как к задаче, которую необходимо решить.

Индивидуальный подход против универсального

­ Каких принципов работы с детьми стараетесь придерживаться, появились ли у вас какие-нибудь личные наработки?

­ С каждым ребёнком нужно работать индивидуально. Не существует универсального средства для всех детей, даже если мы рассматриваем какую-то определённую проблемную ситуацию. Есть дети, на которых можно влиять (направлять их, подсказывать желательные варианты поведения) через родителей. Есть дети, которые утратили контакт с родителями, и повлиять на них можно только общаясь напрямую. С одними разговаривать нужно мягко и деликатно, без явного вторжения в личное пространство, с другими – играючи, с третьими – уверенно и авторитетно.

Нужно уважать учеников. Иногда это непросто, приходится напоминать себе об этом. Подход к ребёнку должен быть положительным, невзирая на «багаж» знаний о нем, бывшие конфликты, личные обиды. Если ребёнок (да и взрослый) ведёт себя грубо, оскорбляет окружающих, значит, это у него проблемы, что-то сломано внутри, он выплескивает эту энергетику, сам не понимая причины. Доброе слово, нейтральный тон может вовремя отрезвить нарушителя спокойствия, не спровоцировав ещё большую агрессию, не усугубив ситуации. Даже если репутация у ученика «ужасная», не надо воспринимать её как что-то первостепенное, нужно постараться каждый раз начинать общение «с чистого листа», тем самым оставляя и ему эту возможность.

Нельзя позволять детям принижать твое достоинство, твой авторитет. Нужно быть доброжелательным, открытым для общения, но это не должно быть общением «дружков», необходим барьер между учителем и учеником.

­ Как влияет работа на характер, на личность учителя?

­ Профессия очень закаляет. Ты привыкаешь и перестаешь бояться любой аудитории. Дети несут в школу разный социальный опыт, и это заставляет учиться находить подход и правильно реагировать на разные варианты поведения.

Бывает, подростки ведут себя провокационно: затрагивают вопросы личной жизни, внешности педагога, позволяют себе вольные шутки, ждут твоей реакции. Со временем ты перестаёшь смущаться, чувствовать себя задетой, понимаешь природу их поведения. Уже получается с лёгкостью игнорировать колкости, продолжая вести урок. На многие вещи начинаешь смотреть более реалистично. Это вовсе не значит, что конфликты перестают тебя трогать, просто формируется более профессиональное к ним отношение.

­ Дайте совет молодому учителю, впервые берущемуся за классное руководство.

­ Я жалею, что не обращалась за помощью и за советом к опытным коллегам. Не нужно бояться насмешек и иронии. Лучше спросить совета сразу у нескольких людей, собрать весь опыт коллектива по волнующему вопросу. Это предостережет тебя от многих ошибок, неизбежных у молодого специалиста.

Ещё я настоятельно советую заниматься спортом – это наиболее естественный способ эмоциональной разрядки, а также возможность компенсировать сидяче-­стоячий образ жизни учителя. Нужно чаще бывать на природе – в противовес густой концентрации человеческой энергии на работе. Нужно иметь хобби ­ и чтобы переключаться на другую деятельность, и чтобы дети видели, что жизнь учителя интересна и разнообразна, не ограничена школьными стенами. Необходимость саморазвития и самообразования для наставника, учителя тоже очевидна. Несмотря на утверждение, что дети перестали читать, возражу: дети читают, интересуются, что читаешь в данный момент ты, и даже делятся наблюдениями: «А вот учитель географии сейчас читает такую-то книгу…»

Трудности в работе классного
руководителя

Каждый человек, делая первые шаги в
своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым,
непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной
цели. Становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой
профессии, для успешного становления и развития ему недостаточно иметь багаж
педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь
огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и
учителем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице, то есть –
помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя.

В работе каждого учителя есть
трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.
 Одни учителя считают ее дополнительной к своей
преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни
была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям,
поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь
организуется познавательная деятельность и формируются социальные отношения
между обучающимися.

Классный руководитель – особый
феномен педагогической среды. В результате сложившейся социально-экономической
ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе.

 Профессиональная миссия педагога, на
которого возлагается функция классного руководителя, это — педагогическое
сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка
в период его школьного образования.

Классному руководителю важно помнить,
что объектом его труда являются ученики. Опыт работы показывает, что в работе
классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько
его индивидуальность и личностный подход к работе.

Ш.А. Амонашвили — известный
советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области
педагогической психологии. писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы
помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы
совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть
гуманным педагогом».

Я считаю, что классное руководство –
это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить
до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для
тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам,
и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и
советчика. 

Давайте вспомним вместе

Основными функциями классного руководителя :

а) аналитическую:

— изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

— изучение и анализ развития классного коллектива;

— анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

— анализ и оценка уровня воспитанности каждого ребенка;

б) организационно — педагогическую:

— организация и стимулирование разнообразной деятельности
учащихся;

— организация взаимодействия классного коллектива со специалистами
служб сопровождения, внешкольными организациями;

в) коммуникативную:

— регулирование межличностных отношений между обучающимися;

— установление оптимальных взаимоотношений «учитель — ученик»;

— создание общего благоприятного психологического климата в
коллективе.

  Также мы с вами взаимодействуем

Каждый классный руководитель взаимодействует с:

Учителями
— предметниками;

Социальным
педагогом;

Дефектологами
;

Библиотекарем;

Медицинским
работником; Заместителями директора

Семьей;

В соответствии со своими функциями я, как классный
руководитель, отбираю формы работы с обучающимися и
родителями:

индивидуальные

(беседа,
консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.),

групповые

(советы
дел, творческие группы, органы самоуправления и др.)

коллективные

(коллективные
творческие дела, конкурсы, концерты, экскурсии, соревнования и др.).

Хочется и конечно Нужно построить работу так, чтобы плоды этой
работы с классом были видны.

У более опытных педагогов уже есть
своя концепция, у меня же она только формируется.

Немаловажную роль в воспитании
обучающихся играет трудовая деятельность, самообслуживание,
общественно-полезный и производительный труд.

Для полноценного прохождения процесса
обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат
между классным руководителем, обучающимися и семьей.

Семья – важнейший институт
социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы ни
взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином
этапе играет семья.

Нередко можно встретиться с мнением,
что семья представляет собой источник стихийных, неорганизованных влияний на
детей, и поэтому школа должна быть ведущей и направляющей организацией по
отношению к семье. Но семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а
как партнер.

Любая воспитательная система, имеющая
цели и задачи, должна предполагать ожидаемый результат, т.е. что мы хотим
получить в итоге.

Я опираюсь на мнение и интересы ребят
своего класса. Именно они являются помощниками в составлении данной модели
воспитательной системы, потому что вместе с ребятами и их родителями мы решаем
многие задачи, стоящие перед нами.

Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми и
коллегами — процесс сложный, тесно связанный с формированием творческой,
педагогической индивидуальности в целом.

Чаще всего классные руководители
планирование жизнедеятельности в классе берут на себя, что является
педагогической ошибкой.

При планировании воспитательной
работы в классе следует помнить (по моему мнению), что это процесс совместной
деятельности классного руководителя, обучающихся и родителей. Не следует
забывать, что план работы должен содержать «необходимое, возможное и желаемое».

Великий Авиценна писал: «Учитель —
это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих
знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

Уверена, что я и мои ребята находимся
лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам.

Мы все сталкиваемся с трудностями в своей работе

Можно выделить распространённые проблемы и трудности, которые
мешают учителям вести классное руководство.

Как правило, классные руководители – это учителя-предметники.
Никто не освобождает их от прямых обязанностей: проверки тетрадей, оформления
документов (конспекты, планы уроков и т.д.), участия в совещаниях и других
школьных мероприятиях. Для осуществления роли классного руководителя порой
просто не хватает времени.

Невозможность собрать класс в полном составе в силу внеурочной
загруженности детей (одни убегают в кружки, другие – в спортивные секции и
т.д.).

Не сложившиеся отношения родителей и классного руководителя, как
результат – отсутствие интереса к образованию, развитию и воспитанию школьника,
как педагога, так и представителей ребёнка.

У нас есть выделенное время для проведения часов общения, но
иногда этого времени не хватает для решения каких-либо важных вопросов.

Некомпетентность классных руководителей (незнание нормативных
документов, психологии школьников, низкое качество образования), нежелание
учиться, общаться с успешными коллегами.

Подводя итог хотелось бы сказать, что,
вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события,
связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том
педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении
личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще
всего – это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в
педагогическом коллективе школы. От уровня мастерства классного руководителя,
педагогической культуры во многом зависит качество процесса воспитания и
развития индивидуальности.

В жестоком сегодняшнем мире ребенок
не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит,
школа должна обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо.
Только в условиях комфортной обстановки (психологический климат) в школе
возможно развитие личности. И здесь, опять же, главную роль играет классный
руководитель.

Когда я пришла в школу, классное руководство казалось мне самым романтичным из всего, что может быть в работе учителя. Я с восторгом смотрела на тех коллег, вокруг которых каждую перемену и по любому поводу собирались их дети. Они что-то обсуждали, планировали, решали, у них был свой мир, в который пускали далеко не всех. Но романтическая пелена быстро упала с глаз.  

Личностные и профессиональные качества классного руководителя

Личностные и профессиональные качества классного руководителя

Как я узнала об изнанке классного руководства

У меня были маленькие дети, поэтому сама я в течение нескольких лет от классного руководства отказывалась, предвидя неудобства с больничными. 

Зато в моем кабинете каждый день после уроков работал неофициальный клуб психологической разгрузки. Приходили все, кому нужно было поговорить, посоветоваться или просто скоротать время в ожидании чего-нибудь.

Мне очень нравилось общаться с детьми, а вот от классных руководителей я все чаще стала слышать жалобы на то, что у них не остается времени на это самое общение. Сотрудничество с теми, кто должен быть заинтересован в детских судьбах, как-то очень быстро свелось к требованию предоставить отчет. Точнее, отчеты. Зачастую смысл всех этих бумаг непонятен, за исключением того, что все, кто мог, сняли с себя ответственность за происходящее, а классный руководитель остался виноватым и, соответственно, должным отчитаться. 

Дети нарушили комендантский час — а где был классный руководитель, почему не предусмотрел и не пошел ловить нарушителей до появления полиции? Ребенок пришел из дома с синяками — почему классный руководитель не выяснил вовремя, что такое в этой семье возможно, и не предотвратил? Ребенок ушел из дома — что ж вы не поймали и не вернули его?

Добил период карантина. Когда полиции попался ребенок, которого мама отправила в магазин за солью, оказалось, что они ничего не знают о том, что детям нельзя выходить из дома, ведь классный руководитель их не предупредил об этом. Или недостаточное количество раз предупредил. Главное — виноватого определили.

Этот список можно продолжать бесконечно. Некоторые ситуации по прошествии времени кажутся комичными и нелепыми, но в момент, когда все это происходило, было не до смеха. И вообще, тема классного руководства с каждым годом и даже месяцем представлялась мне все более печальной и не такой уж интересной.

Мой неудачный опыт

Я уже привыкла к тому, что я просто учитель-предметник, но однажды на педсовете услышала, что со следующего года буду классным руководителем пятого класса. 

К первому сентября я смогла убедить себя, что так надо, и с детьми встретилась с удовольствием, хотя совмещать эту радость с 36-часовой нагрузкой было довольно тяжело. 

Дети внимательно слушали мои рекомендации, часто советовались, как поступить, помогали в подготовке мероприятий и повседневных делах, с удовольствием выполняли небольшие поручения. Многие каждый день оставались после уроков и общались в классе, пока я пыталась завершить свои бесконечные дела.

Были проблемы с поведением и успеваемостью. Но радовало то, что 30 человек, из которых 7 пришли из других школ, смогли стать полноценным коллективом, в котором было комфортно. 

Но было и то, к чему я никак не была готова:

  • В течение учебного года мне пришлось убедить родителей написать кучу документов и отправить на обучение по адаптированной программе пять человек, так как по обычной программе они не успевали. При этом получилось со всеми остаться в хороших отношениях. 
  • Нарисовались родители, которые лучше меня знали, как нужно выполнять мою работу и что я делаю не так. Сначала они советовали, потом исчезали, а после этого жаловались всем, кому только можно. И с ними получилось, скажем так, договориться.
  • До сих пор не могу понять, как можно делать выводы и клеймить других людей на основе сплетен, но и это было нашей реальностью. Понятно, что такие родители передают столь ценное умение своим детям. К счастью, их было мало, но все-таки они влияли на погоду в классе. 

И вот я вроде справилась со всеми трудностями. Учителя, работающие с детьми, хвалили их и отмечали, как сильно изменился класс. Живи да радуйся! Но в моей жизни появились новые проекты, которые требовали много времени, и я просто физически не успевала все совмещать. Нужно было делать выбор. И я поняла, что тратить свой драгоценный ресурс на классное руководство я не хочу. 

Потребовалось довольно много времени, чтобы найти себе замену. К счастью, сейчас у моих детей очень хороший классный руководитель.

Новость о моем уходе дети восприняли очень эмоционально — к этому я точно не была готова. Они переживали так, что я два дня не находила себе места. 

Зная о жалобах родителей, коллега сказала, что если я уйду сейчас, то уйду побежденной. Но я понимала, что мне не нужна победа в такой войне. Я вообще не хочу ни с кем воевать. 

Я не смогла остаться классным руководителем. Я ушла. Это мое решение. Возможно, когда-нибудь я о нем пожалею. Возможно, буду винить себя и пытаться понять, чего мне не хватило, чтобы остаться.

Без каких качеств невозможно быть классным руководителем

Конечно, все начинается с любви к детям. Если она есть, половина проблем просто исчезает. Но остаётся другая половина.

Работа с подростками — это бесконечная борьба с ними за них же самих. Прекрасно, когда родители готовы сотрудничать с учителем, а вот если нет, тогда к противоборствующей стороне прибавляются еще и они. В этом случае задача становится посложнее, а терпения и остроумия требуется побольше.

Классный руководитель должен быть тонким психологом: чувствовать детей и помогать им принять себя такими, какие они есть, и научиться жить в гармонии с собой и окружающими; чувствовать родителей, уметь вставать на их место, понимать и принимать их переживания и недовольство — куда уж без него — и реагировать на их эмоции так, чтобы и поддержать, и убедить.

Адекватно выполнять свою роль связующего звена между учениками, учителями и родителями. Работать на пользу детям, даже порой защищать их самих и их интересы, но не перегибать палку. Это не так легко, как кажется. В поисках справедливости можно испортить отношения с коллегами, так ничего и добившись.

Педагогу нужно четко обозначить свои требования, определить правила, по которым будет жить класс, и самому неукоснительно соблюдать их. Тогда и дети ответят тем же.

Но, пожалуй, самое важное качество классного руководителя — верить в то, что вполне возможно изменить этот мир к лучшему, и заряжать этой верой всех вокруг. 

Читайте также:

Трудности в работе классного руководителя

Процесс модернизации отечественного образования предъявляет новые требования к работе классного руководителя. И это не случайно, ведь именно классный руководитель ежедневно взаимодействует с учениками, организует познавательную и воспитательную деятельность в учебном заведении; помогает разрешать проблемы общения в детском коллективе; осуществляет непосредственное взаимодействие семьи и школы.

Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой. В Законе РФ «Об образовании» классное руководство определяется как профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице, то есть – помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между обучающимися.

Классный руководитель – особый феномен педагогической среды. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, — педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка в период его школьного образования. Классному руководителю важно помнить, что объектом его труда являются ученики. Опыт работы показывает, что в работе классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько его индивидуальность и личностный подход к работе.

Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика. Я являюсь классным руководителем обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)

Основными функциями классного руководителя считаю :

а) аналитическую:

— изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

— изучение и анализ развития классного коллектива;

— анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

— анализ и оценка уровня воспитанности каждого ребенка;

б) организационно — педагогическую:

— организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

— организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

в) коммуникативную:

— регулирование межличностных отношений между обучающимися;

— установление оптимальных взаимоотношений «учитель — ученик»;

— создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый классный руководитель взаимодействует с:

Учителями — предметниками;

Педагогом-психологом;

Социальным педагогом;

Педагогом дополнительного образования;

Библиотекарем;

Медицинским работником;

Органами ученического самоуправления;

Семьей;

Педагогом организатором (вожатой)

Содержание моего сотрудничества с родителями включает три основных направления:

психолого-педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

участие в управлении школы.

Каждое из направлений предполагает организацию определенных форм работы с семьей.

В соответствии со своими функциями я, как классный руководитель, отбираю формы работы с обучающимися и родителями:

индивидуальные

(беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.),

групповые

(советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.)

коллективные

(коллективные творческие дела, конкурсы, концерты, походы, соревнования и др.).

Нужно построить работу так, чтобы плоды этой работы с классом были видны, и у меня есть своя концепция воспитательной системы — «Я с вами, вы со мной». Это позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления моих действий, действий обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.

Девизом своей работы я выбрала следующие слова: «Учась и играя, мы творим и дерзаем. Создавая и творя, мы совершенствуем себя».

Воспитательная система нашего класса, как и любого другого класса школы, построена на гуманистическом принципе воспитания, а ребенок – главная ценность в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

Сопутствующими принципами моей модели воспитания являются:

принцип личностно-ориентированного

подхода

– в основе

которого

лежит

уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;

принцип социальной адаптации

, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;

принцип создания воспитывающей среды

, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

Немаловажную роль в воспитании обучающихся играет трудовая деятельность, самообслуживание, общественно-полезный и производительный труд.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между классным руководителем, обучающимися и семьей.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Нередко можно встретиться с мнением, что семья представляет собой источник стихийных, неорганизованных влияний на детей, и поэтому школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Но семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнер.

В своей работе с родителями я использую различные виды собраний: организационные, собрания по плану классного всеобуча родителей, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые.

Любая воспитательная система, имеющая цели и задачи, должна предполагать ожидаемый результат, т.е. что мы хотим получить в итоге.

Я опираюсь на мнение и интересы ребят своего класса. Именно они являются помощниками в составлении данной модели воспитательной системы, потому что вместе с ребятами и их родителями мы решаем многие задачи, стоящие перед нами.

Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми и коллегами — процесс сложный, тесно связанный с формированием творческой, педагогической индивидуальности в целом.

Чаще всего классные руководители планирование жизнедеятельности в классе берут на себя, что является педагогической ошибкой.

При планировании воспитательной работы в классе следует помнить (по моему мнению), что это процесс совместной деятельности классного руководителя, обучающихся и родителей. Не следует забывать, что план работы должен содержать «необходимое, возможное и желаемое».

Великий Авиценна писал: «Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам.

В своей педагогической деятельности мне приходилось сталкиваться и с пассивным отношением классного руководителя к своим обязанностям, отсутствием ответственного отношения к своей работе. Почему это происходило?

Можно выделить распространённые проблемы и трудности, которые мешают учителям вести классное руководство.

Как правило, классные руководители – это учителя-предметники. Никто не освобождает их от прямых обязанностей: проверки тетрадей, оформления документов (конспекты, планы уроков и т.д.), участия в совещаниях и других школьных мероприятиях. Для осуществления роли классного руководителя порой просто не хватает времени.

Во многих образовательных учреждениях отсутствуют часы для проведения классных мероприятий.

Невозможность собрать класс в

полном

составе в силу внеурочной загруженности детей (одни убегают в кружки, другие – в спортивные секции и т.д.).

Не сложившиеся отношения родителей и классного руководителя, как результат – отсутствие интереса к образованию, развитию и воспитанию школьника, как педагога, так и представителей ребёнка.

Образовательное учреждение не контролирует, не стимулирует, не поддерживает (морально и материально) классных руководителей.

Некомпетентность классных руководителей (незнание нормативных документов, психологии школьников, низкое качество образования), нежелание учиться, общаться с успешными коллегами.

Подводя итог хотелось бы сказать, что вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. От уровня мастерства классного руководителя, педагогической культуры во многом зависит качество процесса воспитания и развития индивидуальности.

В жестоком сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, школа должна обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки (психологический климат) в школе возможно развитие личности. И здесь, опять же, главную роль играет классный руководитель.

Моя коллега той поры, когда я работала в школе, частенько говорила, что не представляет себя без классного руководства. Она работает в школе уже 28 лет, и все эти годы берет классы. Вообще, в ее системе приоритетов классное руководство стоит выше, чем преподавание. «Я – вторая мама!» — повторяла она с гордостью. Я знаю еще несколько учителей, которые думают аналогично. Но, когда мы на Педсовете публикуем новости, имеющие отношение к теме классного руководства, мы получаем немало комментариев, в которых учителя об этой своей деятельности отзываются без особой симпатии к ней. 

Ульяна Смекалина: «Я сама готова приплачивать, но только чтобы без классного руководства! Когда-то не представляла себе таких настроений. Всегда был класс и классная жизнь. Есть что вспомнить. Но то, что сейчас происходит, никак не вдохновляет, и никакие деньги не стимулируют. Ну или это должны быть другие деньги, где, как говорится, «как вспомнишь за что, так и ладно».

Сергей Евсютин: «Лучше бы, если бы ввели должности освобожденных классных руководителей. Один классный руководитель на 3-4 класса. В настоящее время многие российские учителя фактически выполняют работу по трем должностям — учителя, классного руководителя и помощника учителя».

Эльвира Сахарова: «Да-а, а аж целых 3 тысячи рублей! Огромные деньжищи за тот, простите, геморрой, который у классных руководителей тире предметников образуется ежедневно и без выходных. 
Мне тоже всегда нравилась идея освобождённых классных руководителей. Люди, действительно, занимались бы воспитанием, успевая вникать в насущные проблемы и потребности своих подопечных, выстраивая стратегии развития и личностного роста ребят. Мечты, мечты… Грустно…»

Ирина Короткова: «Интересно, кто горит желанием вести классное руководство?! Обуза».

Олег Жаровский: «В начале июня ходил на собеседование на новое место работы; директриса сказала: «24 часа и обязательно классное руководство». Я сказал: «С нагрузкой согласен, классное руководство не беру уже 16 лет, и сейчас даже не собираюсь». В начале августа на втором собеседовании перед приёмом на работу — уже предлагают 30 часов. Вопрос вдогонку: «А классное руководство будете брать?» Отвечаю: «Нет». В результате — класс (10А) отдали … завхозу».

Галина Кононова: «Кто это придумал должен сам показать как это выглядит.Классное руководство это каторга за гроши».

Валерий Дикалов: «Анекдот: Два грабителя встречают вечером идущую домой молодую учительницу, останавливают и вежливо предлагают: «Отдай часы, детка!». На это предложение слышат странный ответ: «Часы не отдам, заберите классное руководство, отдам с удовольствием».

О классном руководстве как части работы учителя я поговорила с десятью учителями, живущими и работающими в разных уголках страны.

Учитель-предметник и классный руководитель – это разные профессии

Елена Викторовна, классный руководитель 11 класса, г. Тверь: «Я очень люблю свою профессию, очень люблю детей, но я абсолютно уверена, что учитель-предметник и классный руководитель – это разные профессии и ими должны быть разные люди.

Я бы с огромной радостью навсегда отказалась бы от классного руководства, но, боюсь, мне никогда этого не дадут сделать.

Я преподаю химию, то есть работаю с 8-11 классами, и когда мне дают классное руководство в 5-ом, начинается мое мучение на три года. Я у своих детей не веду уроки, я их не знаю, они не знают меня, встречаемся раз в неделю на классном часе. Как я могу ими заниматься, их воспитывать, вообще что-то им давать в таких условиях?! А родители начинают названивать с 1 сентября. И вот звонит мне в середине сентября мама и говорит: «Здравствуйте, я – мама Вани Иванова, хотела узнать, как там мой Ваня, все ли у него хорошо?» А я понятия не имею, кто этот Ваня, я детей видела всего 2-3 раза. Но признаться же не могу: стыдно. Ох! 

Если совсем честно, для меня классное руководство – это вечный геморрой. И вот сейчас у меня выпускники, через 2 месяца я с ними попрощаюсь, но у меня не получается думать о них с теплотой и нежностью, потому что все мои мысли о том, что с сентября у меня будет очередной пятый класс, и все по новой. Эти мысли мне еще весь отпуск отравят. И ничего с этим мне не поделать».

Учителю никто не доверяет

Светлана Ивановна, классный руководитель 7 класса, г. Екатеринбург: «Я как раз совсем не против классного руководства. У меня 30-летний опыт, я многое умею и знаю, и способна из 30 разных деток создать единый коллектив. Но в нашей системе образования так все устроено, что учителю никто не доверяет.

Я могу составить свой план воспитательной работы на год, тематический план классных часов, но работать по этим планам мне никто не даст, спустив в декларативном порядке совсем другие планы.

Потому что им всем там, наверху, почему-то виднее, какие классные часы и мероприятия нужно мне проводить с моими детьми. И это, конечно, очень обрубает крылья. Приходится выкручиваться и по факту делать двойную работу, чтобы и указания начальства выполнить, и решить свои задачи. 

Про оплату классного руководства даже говорить смешно, мы эту работу делаем как волонтеры: практически бесплатно. Мне, как и многим учителям, приходится подрабатывать репетиторством, так вот одно мое занятие с учеником стоит столько же, сколько месяц классного руководства. 

Сейчас Васильева стала говорить о том, чтобы вернуть в школу воспитание. Странно, что министр образования не в курсе, что оно из школы никуда не девалось. Чем, по ее мнению, занимаются в школе классные руководители, если не воспитанием? Когда я беру маленьких, первые пару месяцев я вынуждена их учить самым элементарным вещам: что утром надо здороваться друг с другом и учителями, что надо говорить такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста», что мальчики должны пропускать вперед девочек, что нужно иметь в кармане носовой платок и им пользоваться и т.д. Это разве не воспитание? Или с точки зрения министра,  воспитание – это непременно патриотические мероприятия? Так чтобы воспитывать патриотизм, надо сначала развить в ребенке какие-то базовые вещи, воспитать человечность, вежливость, милосердие. А уж потом, на эту подготовленную почву можно шарахать патриотизм».

Не самая плохая общественная нагрузка

Ольга Николаевна, классный руководитель 10 класса, г. Москва: «В нашей реальности классный руководитель – это действительно вторая мама или второй папа. Мы проводим с детьми времени ничуть не меньше, чем современные родители. Иногда о детях, о том, что их волнует, о чем они думают, с кем они дружат и враждуют, мы знаем существенно больше, чем их родители. И, когда у родителей возникают проблемы в отношениях с детьми, они приходят именно к нам за советом. 

Знаете, чем у меня забит ящик стола на работе? Там прокладки, пластыри, пузырьки с валерьянкой и т.д. И все это регулярно используется детьми. А еще держу и пополняю запас сушек, пряников, сухариков. Потому что моим детям по 15-16 лет, они все время хотят есть.

А я – нормальная женщина, во мне материнский инстинкт силен и есть потребность накормить, утешить, помочь ребенку, даже если это не мой сын или не моя дочь. Дети – есть дети, и мои школьные дети для меня почти как родные. 

В нашей школе классные руководители еженедельно заполняют журнал классного руководства, в котором мы должны расписать 7,5 часов. Обычно туда вносится классный час, организация питания, подготовка к школьным мероприятиям, работа с родителями. 7,5 часов в неделю! Смешно, правда? Думаю, эту цифру надо умножить, как минимум, на 4, чтобы она отражала реальность. 

Про оплату классного руководства даже говорить не хочу, там говорить просто не о чем. Считаю, что классное руководство для меня – общественная деятельность. Вот кто-то для детских домов вещи собирает, кто-то бомжей кормит, кто-то по выходным в парках мусор собирает, а я каждый день провожу в качестве второй мамы для 28 подростков. Не самая плохая общественная нагрузка».

Никто не заставит меня перерабатывать

Елена Александровна, классный руководитель 7 класса, г. Тольятти: «Для меня классное руководство – просто еще одна часть обязанностей, за выполнение которых мне платят зарплату.

Я не вижу в себе ресурсов и необходимости как-то сильно вовлекаться в эту работу.

Делаю все необходимое, но не больше. Например, я никогда не даю ни детям, ни родителям номер своего телефона. Они знают телефон школы, знают адрес моей электронной почты, этого вполне достаточно для того, чтобы передать мне какую-то информацию. И работаю я только в свои рабочие часы, никто не заставит меня перерабатывать».

Родители – это мной ночной кошмар

Елена Олеговна, классный руководитель 5 класса, с. Андреевское: «Если бы все дети в моем классе были бы сиротами, я была бы самым счастливым классным руководителем! Потому что с детьми у меня проблем не бывает, я умею их строить, но вот их родители – это мной ночной кошмар! Они делятся на две почти равные группы: «яжематери» со всеми вытекающими последствиями и пофигисты, которым наплевать на собственного ребенка. Трудно и с первыми, и со вторыми. 

По опыту знаю, что головная боль из-за родителей у меня будет все оставшиеся 6 лет, до 11-ого класса.

Считаю, что давно пора вообще оградить школу и учителей от родителей. Общаться с ними только 3 раза в год на родительских собраниях, а в промежутке – никаких контактов.

А с классного руководителя пора перестать требовать какой-то работы с родителями: мы их детей воспитываем, пусть и за это «спасибо» скажут. Короче, так: школа отдельно, родители – отдельно, тогда можно будет спокойно работать».

Учитель, у которого нет опыта классного руководства, — неполноценный учитель

Кристина Кирилловна, классный руководитель 5 класса, г. Кольчугино: «Я – можно сказать, начинающий классный руководитель, подходит к концу мой первый год в этой должности. Конечно, было трудно, иногда прямо очень. Дети все разные, собраны из 3 четвертых классов, причем, из классов, которые в начальной школе конкурировали. За год были и ссоры, и драки, и вражда, и слезы. Иногда и я плакала, не при детях, конечно, а дома, когда видела, что у меня ничего не получается. А сейчас я все больше улыбаюсь, потому что, наконец, у нас все хорошо: я нашла подход к детям, мы все сдружились, сплотились и, уверена, летом все будем скучать друг по другу. 

Мне кажется, что учитель, у которого нет опыта классного руководства, — неполноценный учитель. Иногда думаю, что классное руководство даже важнее преподавания предмета.

Потому что именно вот в этом взращивании, пестовании и воспитании детей в течение нескольких лет и можно проявить свой педагогический дар, если он есть. Надеюсь, что у меня есть, и что он мне помогает в общении с моими детьми».

Дети меня прозвали «известным журналистом Мурзилкой»

Ирина Николаевна, классный руководитель 8 класса, г. Павловск: «Никогда так тяжело не работалось классным руководителем, как в последние годы. Сколько бумаг! На каждый чих заявление или справка, или отчет.

Провожу классный час и постоянно думаю не о том, о чем говорим с детьми, а о том, что надо не забыть сфотографировать для отчета. Едем на экскурсию – тоже самое: главное, не забыть сфотографировать для публикации на сайте.

Дети меня прозвали «известным журналистом Мурзилкой», потому что я все время с фотоаппаратом наперевес. Нет, телефоном фотографировать не могу, он у меня дешевый, там настолько плохая камера, что на фотки смотреть не хочется. Пришлось купить фотоаппарат. И вот эта необходимость фиксировать каждый шаг, отчитываться за каждый вздох, собирать с детей заявления от родителей перед каждой поездкой, экскурсией, выходом за пределы школы – меня просто убивает. На это уходит слишком много сил, которых у учителя и так немного. Вот если бы это все убрать, то с остальным справляться было бы не так сложно».

Приходится крутиться как ужу на сковородке

Мария Павловна, классный руководитель 11 класса, г. Москва: «Если честно, в последнее время мне просто страшно быть классным руководителем. Потому что ответственность возросла в разы. То «синие киты», то популярность насвая, то несанкционированные митинги. Дети стали совсем другими. Я их не понимаю. Иногда даже теряюсь, когда они заводят какие-то разговоры на общечеловеческие, политические или философские темы. Не знаю, как ответить правильно. Стараюсь сворачивать всякие опасные разговоры, но этим теряю авторитет, я это чувствую. 

Нынешние подростки более свободные, смелые, открытые по сравнению с их ровесниками даже 10-летней давности. Тем в голову не приходило с учителем, с классным руководителем обсуждать темы гомосексуальных браков, коррупции в высших эшелонах власти или продажности журналистов центральных СМИ. А эти ничего и никого не боятся, то, что их заинтересовало, то и спрашивают.

А я теряюсь в таких разговорах, потому что осознаю возможные последствия. И уходить от ответа, переводить стрелки тоже нельзя: они проявили ко мне доверие, придя с подобными разговорами, не имею права это доверие обманывать. Вот и приходится крутиться как ужу на сковородке.  

Короче, сейчас не позавидуешь классным руководителям старших классов. Кажется, не только я, а вообще все мы, учителя, совсем не готовы работать с такими детьми, мы за ними не успеваем. Выпущу этих и возьму маленьких, с ними проще будет какое-то время».

Муж меня называет подвижницей

Елена Анатольевна, классный руководитель 8 класса, г. Санкт-Петербург: «Муж меня называет подвижницей. Говорит, что я способна горы свернуть, если эти горы будут стоять у меня на пути, когда я иду к своим детям. 

Сейчас у меня мой третий класс, два я выпустила, проработав с ними по 7 лет: с 5 по 11 класс. Да, я для всех них – вторая мама, это точно. А иногда еще и папа. Вот недавно, в апреле, устроила для своих детей мастер-класс по работе с домашними инструментами: учила их гвозди забивать, шурупы вкручивать, дрелью, лобзиком работать, шкуркой защищать. Потому что им по 14 лет, а никто, ни один человек в классе этого не умеет. 

Я многое умею, знаю, могу, и я счастлива, что моя профессия позволяет мне всем мои умения и знания передавать другим людям. Не зря училась всему в жизни. 

Мне нравится быть классным руководителем, потому что мало что в нашей жизни может сравниться с этой работой по осмысленности, полезности и результативности.

Наверное, такой же кайф получают дачники, которые сажают саженец яблони, несколько лет за ним ухаживают и наблюдают, как саженец превращается в сильное, здоровое и обильно плодоносящее дерево. Вот так и я: вкладываю в головки и сердца своих детей то, что могу, и вижу, как они растут, взрослеют, умнеют и превращаются в хороших людей. Я этим счастлива».

Я всегда в ответе за каждого

Ольга Викторовна, классный руководитель 8 класса, г. Краснодар: «Нет ничего хуже, чем быть классным руководителем подростков! У них гормоны играют, мозгов еще нет, силищи много, дури тоже хватает. И каждый день ЧП: то подерутся, то попадутся с сигаретой директору на глаза, то нахулиганят, то вешаться соберутся из-за несчастной любви, то школу прогуляют, то в магазине пакет чипсов украдут. А я всегда в ответе за каждого. И спрашивают всегда с меня, а не с родителей. Если я когда-нибудь уволюсь из школы, то это произойдет из-за моего классного руководства!»

Подписаться на авторский канал Светланы Лаврентьевой

МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области

Трудности работы классного руководителя

Классный руководитель Акжанова Алия Сагидулловна

2019 год

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели. Становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении. Здесь огромную роль играют личностные качества. Хороший педагог должен быть и учителем, и консультантом, и психологом, и актером в одном лице, то есть – помогать ученику в любой момент его жизни, уметь обратить внимание на себя.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.

Классный руководитель – особый феномен педагогической среды. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, — педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности ребенка в период его школьного образования. Классному руководителю важно помнить, что объектом его труда являются ученики. Опыт работы показывает, что в работе классного руководителя важными являются не столько его профессионализм, сколько его индивидуальность и личностный подход к работе.

Ш.А. Амонашвили писал: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Я считаю, что классное руководство – это не работа, а образ жизни, т.к. свои функции и обязанности можно выполнить до конца только тогда, когда полюбишь детей своего класса, когда они станут для тебя близкими и родными. Их проблемы в учебе, в семье станут твоими проблемам, и разрешены они могут быть только при помощи старшего друга и советчика.

Основные функции классного руководителя:

а) аналитическая:

— изучение индивидуальных особенностей учащихся;

— изучение и анализ развития классного коллектива;

— анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

— анализ и оценка уровня воспитанности каждого ребенка;

б) организационно — педагогическая:

— организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся;

— установление связи и семей учащихся;

— организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями;

в) коммуникативная:

— регулирование межличностных отношений между учащимися;

— установление оптимальных взаимоотношений «учитель — ученик»;

— создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

— психолого-педагогическое просвещение родителей;

— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-участие в управлении школы.

Каждое из направлений предполагает организацию определенных форм работы с семьей. На некоторых из них целесообразно остановиться подробнее…

В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися и родителями:

— индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.),

групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.)

коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с учащимися я руководствуюсь следующим:

— учитываю воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;

— определяю содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;

— учитываю принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;

— осуществляю поиск форм работы на основе коллективного целеполагания;

— обеспечиваю целостность содержания, форм и методов воспитательной деятельности.

Нужно построить работу так, чтобы плоды этой работы с классом были видны, и у меня есть концепция воспитательной системы «Я с вами, вы со мной», которая позволяет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.

Девизом концепции являются следующие слова:

«Учась и играя, мы творим и дерзаем. Создавая и творя, мы совершенствуем себя».

Воспитательная система нашего класса построена на гуманистическом принципе воспитания, а ребенок – главная ценность в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность.

Сопутствующими принципами модели воспитания являются

— принцип личностно-ориентированного подхода – в основе которого уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям;

— принцип социальной адаптации, где работа строится на отношениях партнерства, приспособления к окружающей среде;

— принцип создания воспитывающей среды, где предполагается формирование умений и навыков самоанализа и самооценки.

Основной целью воспитательной системы является воспитание всесторонней, гармонично развитой личности.

Перед собой я ставлю рад задач для реализации данной модели воспитательной системы:

— формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

— раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

Формирование нравственной позиции школьника.

Ученическое самоуправление класса осуществляется через малые инициативные группы, что является наиболее приемлемой формой, т.к. предполагает добровольное объединение учащихся в малые инициативные группы по интересам. Каждая группа занимается планированием и организацией коллективно-творческого дела по различным направлениям. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между классным руководителем, учащимися и семьей.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Нередко можно встретиться с мнением, что семья представляет собой источник стихийных, неорганизованных влияний на детей, и поэтому школа должна быть ведущей и направляющей организацией по отношению к семье. Но семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнер.

Любая воспитательная система, имеющая цели и задачи, должна предполагать ожидаемый результат, т.е. что мы хотим получить в итоге.

При разработке данной концепции, я опиралась на мнение и интересы ребят своего класса. Именно они являлись помощниками в составлении данной модели воспитательной системы, потому что вместе с ребятами и их родителями решаем многие задачи, стоящие перед нами.

Но опыт работы показывает, что молодые учителя нередко используют дистанцию в общении, считая, что это помогает им утверждать себя как классного руководителя. Однако в большинстве случаев это ведет к педагогическим неудачам, к формализации системы социально-психологического взаимодействия, не способствует созданию истинно творческой атмосферы.

Из-за отсутствия профессиональных навыков начинающие учителя прибегают и к другим негативным формам общения: общение-устрашение, общение-заигрывание. Обретение педагогом собственного стиля общения с детьми и коллегами — процесс сложный, тесно связанный с формированием творческой, педагогической индивидуальности в целом.

Мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной.

Чаще всего классные руководители планирование жизнедеятельности в классе берут на себя, что является педагогической ошибкой.

При планировании воспитательной работы в классе следует помнить (по моему мнению), что это процесс совместной деятельности классного руководителя, учащихся и родителей. Не следует забывать, что план работы должен содержать «необходимое, возможное и желаемое». Начинать работу следует с коллективного планирования, вписываясь в традиции и план школы. Лучше, если классный руководитель – разносторонняя личность, тогда каждый ребенок найдет себе дело по душе, родитель пойдет навстречу, деятельность класса будет иметь успех, а проблем не останется.

Великий Авиценна писал: «Учитель — это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам.

Советы

Относись к детям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Больше хвали и меньше ругай.

Родитель ребенка — не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Лучшая форма взаимоотношений с родителями:

дети — родители — учитель — семья.

Дети в классе — твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

Сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Помни: школа – это театр, классный руководитель – режиссер, а главная роль отведена ученику.

За несколько лет педагогической деятельности осознала ту остроту ситуации, которая сложилась в современном обществе. Красота, милосердие, искренность, чувствительность…Как не достает этих качеств в обществе и, несомненно, в образовании. Мы загружаем в ребячьи головы цифры, факты, формулы, понятия. Получают выпускники аттестаты зрелости, а души у многих так и остались в эмбриональном состоянии, чувственно-образное восприятие мира не развито. Чем это оборачивается для последующих поколений, ясно всем. Поэтому считаю важнейшей задачей и проблемой школы перед обществом научить ученика «думать хорошо», поступать хорошо, т.е. нравственно. Вывожу на первый план воспитывающую роль школы, ничуть не умаляя ее образовательной функции. Отталкиваясь от мысли, что человека, прежде всего, создает не образование, а нравственность, необходимо решать задачи, которые создают целостную систему, т.е. концепцию, направленную на развитие личности ученика. «От гармонии воспитания к осознанной нравственности, к гармонически развитой личности». Только происходящие изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективности воспитательного процесса. Поэтому диагностика – одна из составных частей моей работы

Немаловажную роль в воспитании учащихся играет трудовая деятельность, самообслуживание, общественно-полезный и производительный труд. Мои учащиеся с удовольствием участвуют в трудовых делах: в ежедневной влажной уборке класса; в озеленении кабинета и территории школы; в работе на пришкольном участке; в экологических субботниках

В своей работе с родителями использую различные виды собраний: организационные, собрания по плану классного всеобуча родителей, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые. Семья — хранительница народной культуры. Первоочередную роль в формировании личности ребёнка играет семья, традиции и обычаи семьи, народа, к которому он относится. Заимствуются на всю жизнь уклад семьи, манеры, образ отца и матери, отношение к людям. Семья обеспечивает прочные личностные образования, как привязанность и любовь к семье, родному дому, нормы элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру. Приведя ребёнка в школу, семья передаёт эстафету воспитания школе, продолжая оказывать на него сильное воспитательное влияние. Процесс личностного формирования ребёнка обретает двух мощных субъектов воспитания — первичный субъект «семья» и вторичный, столь же мощный, — «школа», которые должны сотрудничать и добиваться результативного взаимодействия. Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако, в то же время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. В этом плане очень необходимо и важно сотрудничество семьи и школы. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться задачами становления человека. Многое я, как классный руководитель, делаю для объединения родителей. И если родители чувствуют себя коллективом, коллективом взрослых людей, заинтересованных в том, чтобы детям их класса в школе жилось хорошо и интересно, многое может измениться. Приобщение родителей к школьным заботам влияет на взаимоотношения детей и взрослых в семье. Моя главная задача в работе классного руководителя: — единение семьи и класса; — тесное сотрудничество «триады»: учителя – дети – родители

Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. От уровня мастерства классного руководителя, педагогической культуры во многом зависит качество процесса воспитания и развития индивидуальности.

В жестоком сегодняшнем мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, образовательное учреждение должно обеспечить такие условия, при которых детям в нем будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки (психологический климат) в образовательном учреждении возможно развитие личности. И здесь, опять же, главную роль играет классный руководитель.

Первое классное руководство

Я учусь на 2 курсе пед. университета и уже год работаю старшей вожатой в школе. Мне сообщили, что собираются дать классное руководство в 5 классе и я не знаю что делать. С одной стороны, я хочу работать с детьми и быть Кл. Руководителем, с другой, я даже не представляю с чего начать, да и очень боюсь родителей, т. к. я молодой специалист и мне всего 20.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Инна Дмитриевна, во-первых, не волнуйтесь, ведь у Вас впереди всё лето для принятия окончательного решения. Считаю, что стоит принять предложение, а в вопросах планирования деятельности Вам, несомненно, помогут учитель начальных классов и администрация.
Желаю удачи, успехов и позитива! Не нужно бояться, ведь если не Вы, то кто?::smile32::::smile28::

Каракай Лариса Павловна

«Если не Вы, то кто?»? Думаете, Инна Дмитриевна — коммунистка, комсомолка?
Зачем приносить себя в жертву из-за того, что
— другие, опытные учителя не хотят быть классными руководителями?
— не хватает учителей?
— оплата — мизерная?

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

В любом случае решение примет сам автор дискуссии, а я высказала лишь свое мнение и пожелания молодому коллеге. Или мне нужно было у кого-то разрешение спросить об участии в дискуссии?

Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)

Соглашусь с Любовь Ивановной! Все мы когда-то начинали! И мне после 11 брать 5 тяжело,но делаю это с радостью! Обращайтесь,если смогу,то всегда помогу!

Каракай Лариса Павловна

С чего начать? Начните с изучения ТК РФ. Классное руководство — это дополнительная (слегка оплачиваемая) работа, которая может быть предоставлена с письменного согласия работника. Не хотите, сомневаетесь, боитесь (и не без основания) — не соглашайтесь быть классным руководителем.

Отредактировано 03-06-2020 10:38

Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)

Добрый день, Инна Дмитриевна! Выбор в любом случае за вами. Хочу поделиться своим опытом классного руководства…Когда я пришла работать в школу(я педагог-психолог), мне сразу вручили классное руководство, тогда я еще не знала, что можно отказаться! Так вот, администрация вряд ли вам расскажет о сложностях и подводных камнях. Классное руководство мало кто любит, потому что ответственность-большая, а оплата-ну очень не большая!Если вы думаете, как сказала Лариса Павловна «Если не я, то кто?», похвалы вы вряд ли дождетесь. С пятиклассниками работать интересно, они еще с интересом и открыв рот слушают учителя, чем старше, тем сложнее…Мои сейчас дети в девятом классе, вместе прошли длинный путь, ребята не плохие…но отдачи душевной я не чувствую…Были времена, что меня как кл.руководителя буквально заставляли сидеть и делать с ними домашние задания (из-за неуспеваемости по отдельным предметам), хотя продленки нет! Стараешься, вкладываешься душевно, концерты, праздники, подготовка,репетиции по выходным в ущерб семье. Сейчас, оглядываясь назад, многое бы изменила и от руководства отказалась бы.

Светлана

Инна Дмитриевна!Пробуйте, дерзайте!
Желаю удачи, Творческих успехов!

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Если хотите быть классным руководителем, беритесь за это дело. Постепенно научитесь у своих опытных коллег. Главное — это желание.

Галина Владимировна

Инна Дмитриевна, может стоит сначала окончить учебу?! У вас есть нагрузка — старшая вожатая. А за это время можно узнать больше о работе классного руководителя. Всегда лучше рассчитывать только на свои силы.

Казанцева Людмила Александровна

Классное руководство занимает много времени, а Вы ещё учитесь. Советую закончить учёбу без этой нагрузки.

Отредактировано 04-06-2020 07:43

Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)

Возраст это ещё не самое страшное в принятии решения. Вы колеблетесь, это нормально, и скорее всего, уже приняли решение, просто вы хотите услышать мнение коллег и либо утвердиться в своём принятом решении, либо принять другое, несколько отличное от первого принятого. Я не знаю какой у вас зам.директора по воспитательной работе, но скажу по себе, это очень неблагодарное и весьма ответственная нагрузка «за спасибо» от государства в рублях. Нужно быть либо помешанным человеком на своей работе и отдаваться целиком и полностью ей, либо быть прагматиком и понимать, что за каждое слово, действие или бездействие, поступок твоего подопечного или коллеги работающего у тебя в классе вы будите получать по полной. Вам нужно будет стать для детей и матерью и психологом и социальным педагогом и доктором и спонсором и наставником и другом, а иногда и «врагом» и много ещё кем….О родителях я вообще промолчу…. Я не запугиваю, я просто показываю реалии… Я трудоголик и соответственно настраиваю и всех руководителей групп на такой ритм и качество работы, чтобы хотя бы на 70 % я могла спать спокойно. Поэтому решение принимать Вам и только вам, и наши советы не помогут. Примите + решение и что то пойдёт не так вы скажете виноваты они, примите — решение, опять же будут виноваты они ::smile0::

Серова Александра Вадимовна

Здравствуйте! Возраст — не помеха. Главное — энтузиазм и любовь к детям. Да, дети сейчас сложные. И на вас ляжет задача адаптировать пятиклассников к новым условиям обучения. Родители в большинстве своем тоже сложные, не всегда желающие идти на контакт. Прежде чем решиться на классное руководство, изучите нормативные документы, оцените свои способности и уровень ответственности, который на вас ляжет. Если вы поймете, что готовы, то вперед! К слову, я 2й год работаю в школе, мне 25 лет, 2019-2020 первый год было классное руководство, тоже 5й класс. Поверьте в себя и все получится!

Юлия Васильевна Воробьева(эксперт сообщества)

Я бы еще добавила, что классы бывают разные. В одних и родители готовы сотрудничать, и у детей мотивация высокая, глаза горят. В других-родители конфликтуют по любому поводу. Пообщайтесь с учителем, который работал в классе в течение 4 лет. Много полезного можно узнать. Скорее всего, класс трудный, если его предлагают. ::smile7:: Хорошие классы быстро подбирают::smile4::Я 20 лет работаю в школе, ни одного года не была без классного руководства. Плюсы в этом свои тоже есть

Iamhappy8108 Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 14:52 | Сообщение # 1
Сообщений:

10

Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте! Боюсь, не получится сформулировать конкретно свою проблему, моё сообщение — просто крик души, хочется с кем-нибудь поделиться, наболело-накипело…
В школе работаю третий год, в этом году «всучили» (именно всучили под угрозой увольнения) классное руководство в 7 классе. Класс не подарок, третий год ходит по кругу, якобы там «одни придурки учатся, туда надо ставить инспектора по делам несовершеннолетних или овчарку», два классных от него уже отказались, как «самой молодой, ничем не обремененной», дали мне. Ладно, со слезами, скрепя сердце, согласилась, на тот момент выхода не было.
Первое впечатление было ужасным, потом всё стало проясняться. Сейчас вижу, что ребята далеко не такие плохие, как мне рассказывали, участвовали с ними в школьном фестивале стран и народов, всё с ними сделали, напридумывали кучу всего, дети довольны были, заняли 2-е место, для них это было великое счастье, т.к. по их словам «мы всегда были хуже всех». Ладно, вроде показалось, нашли общий язык, есть контакт, на уроках вроде тоже всё прилично, рабочая атмосфера, бывает расшумятся иногда, но всё в пределах нормы, быстро можно привести в порядок. Но вот недавно собрала у них дневники, выставила текущие оценки по всем предметам (в 1-й четверти не успевала этим заниматься, т.к. сразу всего много свалилось). Всё. Куда делись мои хорошие дети! Распсиховались, «как я теперь домой пойду, меня мама убьёт, что вы сделали, зачем вы это сделали!» и т.д. Оказывается, раньше они с этим не сталкивались, а тут такое! Сказала, что так буду делать систематически, чтобы держать родителей в курсе, привыкайте, дети мои. Ну ладно, вроде успокоились, пережили, живём дальше. но особенно сильно психанул один мальчик, с которым до этого у нас были хорошие отношения, теперь же,как мне кажется, он делает всё мне назло: ходит без формы, демонстративно от меня прячется, когда беру дневник, чтобы записать замечание, обижается ещё больше, не здоровается, хотя раньше разлетался ко мне со всех ног. Демонстративно опаздывает на мои уроки (на пару минут, но всегда), не работает, хотя до этого я на него нарадоваться не могла, демонстративно отказался праздновать вместе с классом Новый год, хотя до этого собирался. Самое обидное, что бывшая классная у них ведёт сейчас русский язык, и с ней он так себя не ведёт (да и другие тоже). К ней ходит в форме, т.к. она кричит и ругается, не опаздывает, т.к. не пустит на урок. В общем,её дети воспринимают, а меня нет. Я уже не знаю, как мне быть, пробовала с ним поговорить, он замыкается и уходит. А раньше сам стремился к общению. Может, потому, что я работаю недавно и это мой первый класс, все эти неприятности я принимаю очень близко к сердцу, мне постоянно кажется, что они меня сравнивают с бывшей классной, и сравнение, увы, не в мою пользу. А что делать, я не знаю. Ну что я сделала такого ужасного? Я же не подружка им, а учитель, классный руководитель, значит, обязана держать их в руках, контролировать их оценки, внешний вид, поведение в школе. Я на них не ору, потому что не люблю это и считаю, что отношения должны строиться по-другому, на взаимном интересе и уважении, я всегда готова их выслушать, поговорить на темы, которые им интересны ( не в ущерб урокам, разумеется, мне на самом деле интересно с ними), помочь, поддержать, разобраться в чём-то, но вот такой негатив просто выбивает меня из колеи. Каждый день прихожу домой в слезах, уже и об уходе из школы думаю всерьёз, т.к. кажется, что это совсем не моё, и как найти подход ко всем обиженным, «униженным и оскорблённым», я уже не знаю…

08.12.2013

kwin Дата: Понедельник, 09.12.2013, 04:19 | Сообщение # 2
kwin

Ekaterina Vinnik

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

3

Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже классный руководитель в 7 классе. Проблем куча.
Главное не прогнитесь ,коллега , а то переступят и ноги вытрут.
Выдержать паузу надо и быть непреклонной , что обещано -выполнять и не жалеть!
Привыкнут и уважать начнут))

09.12.2013

Bumbox Дата: Понедельник, 09.12.2013, 12:33 | Сообщение # 3
Bumbox

Михаил Васильев

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

454

Награды: 10
Статус: Offline
сколько лет работаю, столько наблюдаю одну и ту же картину:

если детей запугивать / орать / заставлять, будут ненавидеть, но делать все, что скажешь

если с ними общаться / дружить, рано или поздно начинаются проблемы. Причем, сначала, они к тебе с раскрытыми обьятиями (ой, мы вас так любим! вы самый лучший!), а потом: да что вы за учитель! Вы и работать не умеете и воспитывать нас не хотите!

Я всегда был на стороне радикальных авторитарных методов работы.

09.12.2013

homsa Дата: Понедельник, 09.12.2013, 17:09 | Сообщение # 4
homsa

Оксана Федорова

Ранг: Школьник (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

56

Награды: 1
Статус: Offline
Я тоже сторонник диктатуры. Поделиться хочется- сейчас позвонила родителям ученика, кстати сказать, у нас уже было десять вечера, стараюсь не беспокоить людей в нерабочее время. Чего удумали мои товарищи-выбрали себе жертву в классе и гнобят его потихоньку. Если в школе мы это с родителями пресекли еще в прошлом году, они гадят в сети. Создали страницу этого ученика, выкладывают там его фотографии, комменты разные, естественно, остроумные очень.Нашла случайно. Я взорвалась. Я очень спокойна, но если меня прорвет, то прячьтесь. Я успокоюсь к завтрашнему дню, конечно, но не оставлю это просто так.

09.12.2013

Сообщение отредактировал homsaПонедельник, 09.12.2013, 17:28

LaVida Дата: Вторник, 10.12.2013, 01:27 | Сообщение # 5
LaVida

LaVida

Ранг: Доцент (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

1742

Награды: 29
Статус: Offline

Цитата homsa ()

гадят в сети.

срочно звонить и вычислять автора аккаунта — пусть удаляет — и родители пусть извиняются перед теми родителями

Добавлено (10.12.2013, 01:27)
———————————————
homsa, какая Вы молодец, что это отследили — 99% учителей это бы сделать не смогли

10.12.2013

homsa Дата: Среда, 11.12.2013, 05:37 | Сообщение # 6
homsa

Оксана Федорова

Ранг: Школьник (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

56

Награды: 1
Статус: Offline
Как раз таки автору аккаунта я позвонила вчера. Родителям обиженного ученика звонить перед сном не стала, сама с трудом заснула. Вы знаете, что меня взбесило больше всего? Вот есть мои дети-из благополучных, обеспеченных семей, особых проблем с ними нет (сейчас,например, я борюсь с опозданиями на уроки, их немного, конечно.мне и не с чем особо бороться), положительные, занимаются и выступают на мероприятиях. И вот есть среди них мальчик-он просто немного застенчивый, неуверенный, у него нет никаких видимых недостатков. Он просто не так напорист, остроумен, красив,возможно…Ну,вы и сами знаете,как это бывает. Вот и взялись гнобить.
Я в сети всегда, их страницы мне известны и доступны. Но я ужаснулась подлости-разместить все его фото,писать оскорбительные комментарии, причем есть комменты от новенького ученика нашего класса, который пока себя никак не показал, исключая его полуголые фото у себя на странице и призывы брать его,пока он горяч!(ну об этом я с его мамой буду разговаривать).
Я заскринила страницу, ее авторов, участников и их комментарии. Разумеется, сейчас страница уже удалена, родители виновника удалили и его аккаунт.
Самое печальное — это то, что дети не понимают, что они совершили не просто плохое, но и наказуемое действие.
Вот и будем наказывать.

Добавлено (11.12.2013, 05:37)
———————————————
Оу, завуч собралась меня увольнять.

11.12.2013

homsa Дата: Среда, 11.12.2013, 10:32 | Сообщение # 8
homsa

Оксана Федорова

Ранг: Школьник (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

56

Награды: 1
Статус: Offline
За то,что я не оставила все это в тайне. Почему это я рассказала все родителям жертвы? Его мама же напишет заявление в полицию! Вы не соответствуете! Это против должностной инструкции! И все в таком же духе…
Я попросила завуча все это письменно изложить и обязательно указать пункт, который я нарушила. Ну, завуч у нас это что-то. К счастью, меня она мало заботит.

11.12.2013

homsa Дата: Среда, 11.12.2013, 10:46 | Сообщение # 10
homsa

Оксана Федорова

Ранг: Школьник (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

56

Награды: 1
Статус: Offline
Ага, это Я знаю, что такое моббинг, буллинг…Это мой муж,работая суд.экспертом, каждую неделю проводит экспертизы детей-самоубийц….
А наш завуч, буквально на прошлой неделе защитившая высшую категорию, говорит мне о какой-то инструкции.
Я не молчу, признаюсь. Мы с ней конфликтуем. Очень.

11.12.2013

Bumbox Дата: Четверг, 12.12.2013, 15:54 | Сообщение # 11
Bumbox

Михаил Васильев

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

454

Награды: 10
Статус: Offline

Цитата homsa ()

Вы не соответствуете!

вот просто эталон мышления нашего начальства

классный руководитель не просто должен такие вещи оставлять в тайне.

Вы (мы) их должны не допускать! А если уже случилось, значит, вы (мы) не уследили, проворонили конфликтную ситуацию в классе. А ту!!!! Классный руководитель плохой! Плохо работает! Заявление на стол и валите отсюда!

12.12.2013

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство цинк цена инструкция по применению
  • Экофурил нифуроксазид инструкция по применению суспензия
  • Должен ли сотрудник расписываться в должностной инструкции
  • Инструкция по проведению поверки средств измерений
  • Инструкция к настольной игре ну погоди