Положение о классном руководстве
Должность классного руководителя вводится в МБОУ ДОД «ДШИ им. М.П.Мусоргского» с целью упорядочения внеклассной воспитательной работы с учащимися и активизации работы с родителями.
Классным руководителем на инструментальных отделениях является преподаватель по специальности; в хоровом классе, на общеэстетическом отделении, отделении подготовки детей к обучению в школе классными руководителями являются преподаватели групповых дисциплин.
В должностные обязанности классного руководителя входит:
1. Работа с документацией (ведение дневников, индивидуальных планов, заполнение академических справок, журналов).
2. Контроль успеваемости и посещаемости по всем дисциплинам.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий.
4. Работа с родителями.
5. Обеспечение общего культурного развития обучающихся: совместное посещение концертов, выставок, спектаклей и других мероприятий городского уровня.
Внеклассно-воспитательная и концертно-просветительская работа:
1. Организация концертов класса в детских садах, общеобразовательных школах, клубах.
2. Участие в городских мероприятиях.
3. Классные часы.
4. Классные конкурсы, концерты.
5. Коллективное посещение концертов с последующим обсуждением.
Работа с родителями:
1. Классные родительские собрания.
2. Индивидуальная работа с родителями.
3. Помощь в организации домашних занятий.
1. Общие положения:
1. Классный руководитель назначается приказом директора сроком на один учебный год (с 1.09. по 31.05.).
2. Обязанности классного руководителя закрепляются данным Положением.
2. Условия и порядок оплаты:
1. Доплата за успешное выполнение функций классного руководителя производится согласно положению о НСОТ.
2. Доплата за классное руководство начисляется ежемесячно.
3. В случае невыполнения пунктов должностной инструкции администрация вправе не производить доплату за классное руководство.
ЗдравствуйтеСложилась ситуация состоящая вот в чёмМы с супругом
Здравствуйте?Сложилась ситуация, состоящая вот в чём.Мы с супругом продали квартиру,под ипотеку и материнский капитал.Риелтор с нашей стороны без нашего на то согласия поднял цену,расписав,что и кому мы в последствии должны вернуть ,за превышение цены.Нас это изначально не устроило,согласились вернуть,но для это потребовав документы подтверждающие за что происходит оплата.В последствии нам такое и не были предоставлены,бумажка была только за оплату услуг нашему риелору.За оплату услуг риэлтора со стороны покупателя после нашего подписания она была сразу разорвана и утилизирована.Когда речь пошла о выплате регионального капитала,по нему мы должны были оплатить 168.000,попросили договор за что мы платим эти деньги,риэлтор привезла долговое обязательство (займ)на супруга,в котором использовала,его паспортные данные,без его на согласия.С чем мы не согласны.Риэлтор со стороны покупателя начала оказывать давление на нас обоих,принтом угрожая лично мне,что вызовет бойцов,на что я ответила вызывайте,я покажи бумажку вашу.т.е.займ,она не вызывала,но продолжила психологическое давление на супруга.Он поддался ё агрессии и давлению,отправив сумму на счёт покупателя.Обративщись после всего случившегося к сотруднику банка,как вернуть платёж,она сказала позвонить на 900,там ответили,попробуйте договориться с тем кому отправляли,результат был отрицательный.Мы с супругом после всего случившегося,подверглись,сильному душевному и психологическому действию,что привело к конфликту между нами,вплоть до развода.Что делать,подскажите
Вчера в 02:22, вопрос №3684935, Маргарита, г. Арсеньев
МОУ ДОД «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Роль классного руководителя в организации эстетического просвещения детей и родителей
(описание опыта работы с учащимися музыкальной школы и их родителями)
БОРОВКОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
Лангепас 2008
Содержание
Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании………………..3
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика………………4
Групповые формы работы с родителями………………………………….6
Семейное музицирование……………………………………………………8
Индивидуальные формы работы с семьей………………………………. 9
Заключение…………………………………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………………11
Роль музыкального искусства в эстетическом воспитании
Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с «прекрасным». Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой частью системы воспитания подрастающего поколения. Это воспитание призвано развивать таланты и дарования детей. В процессе эстетического воспитания используют художественные и литературные произведения, музыку, искусство, кино, театр, народный фольклор. Это особенно важно теперь, когда прежние ориентиры подвергаются сомнению, появилось множество ложных ценностей, сбивающих и детей и взрослых с толку, разрушающих гармонию, которая дана нам природой. Вот почему очень важно приобщить детей к созиданию «прекрасного» своими руками. Занятия музыкой, игра на инструменте как нельзя лучше способствуют приобщению детей к лучшим образцам классического наследия, современной музыки. Остановимся подробнее на проблеме развития у детей интереса к музыке, к искусству в целом. По моему мнению, семья может оказать значительную помощь школе в воспитании у ребенка увлечения музыкой. Биографы многих композиторов пишут о том, что первые впечатления те получили от своих родителей. Например, при проведении классного часа о творчестве Д.Д.Шостаковича, ребята моего класса отметили, что домашние музыкальные вечера, царившая на них атмосфера любви и уважения к искусству вызвали в душе маленького Дмитрия заинтересованность музыкой, воспитали преданность ей на всю жизнь. Музыкальное воспитание в настоящее время не должно сводиться лишь к обучению игре на фортепиано. Большое внимание следует уделять воспитанию эстетических потребностей и вкусов. Именно в этом вопросе помощь родителей неоценима. Как часто приходится слышать от родителей о том, что они сами не получили в детстве музыкального воспитания в силу условий их жизни, однако всем сердцем и душой хотят видеть своего ребенка более просвещенным в этом вопросе. В идеале родитель должен творчески расти вместе со своим ребенком, быть в курсе всех его начинаний, переживаний, успехов, поражений. Основные усилия в наделении родителей музыкально – педагогическими и эстетическими знаниями в целом должны исходить, прежде всего, от классного руководителя. Совместная деятельность педагога и родителей должна строиться на единстве требований к ребенку. Старания классного руководителя станут более эффективными, если в доме его ученика царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому неиссякаемому роднику вдохновения.
Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика
В течение многих лет работы в музыкальной школе города Лангепаса автору этих строк приходилось вести работу по организации сотрудничества с семьями воспитанников. Суть этого сотрудничества заключается в заинтересованности всех участников образовательного процесса (школы, детей, родителей) в творческой деятельности. Семья рассматривается как главный союзник в воспитании, обучении, просвещении детей, как начальная структура членов общества, совместно живущих и несущих друг за друга ответственность.
Принципы сотрудничества:
доверие и уважение;
терпимость по отношению друг к другу;
взаимная поддержка и помощь;
опора на основы общечеловеческой культуры.
Классный руководитель пытается координировать усилия, направленные на раскрытие в ученике лучших качеств и свойств личности, а также изучает семью, ее особенности, условия семейного воспитания. Семья обязана формировать здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание. В данной работе акцент делается на эстетическое воспитание ребенка, так как именно семья является благодатной почвой для его формирования. Доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка. Работа в этом направлении ведется по плану:
изучение семьи учащегося (социальный паспорт, увлечения и т.д.);
организация педагогического и эстетического просвещения родителей через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед;
установка контактов с родителями, анкетирование;
организация совместного проведения классных мероприятий;
поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса.
Основные функции по данному направлению сводятся к изучению условий жизни учеников, положению их в семье, организации рабочего места. В результате многолетней практики работы с семьями, в нашем классе сформировались традиции. Эти традиции передаются из поколения в поколение, так как выпускники моего класса уже приводят в родную школу своих детей.
Традиции класса
Тематические классные концерты. Живая музыка – мощное средство воздействия на аудиторию, источник духовного и эстетического наслаждения.
Тематические классные часы, классные часы с участием родителей.
Концерты для родителей и сверстников.
Конкурсы внутри класса на самостоятельно выученную пьесу и чтение с нот с листа.
Новогодние вечера семейного музицирования.
Встреча первоклассников и проводы выпускников.
Установка нравственных законов жизни коллектива класса: честно говорить о своих ошибках; учиться слушать и слышать; проявлять терпение к оплошностям других; учиться культурному и вежливому поведению по отношению младшим к старшим, старших к младшим; открыто говорить о своих намерениях.
8. Информирование родителей о проводимых в классе мероприятиях,
достижениях детей, проблемах в развитии. Принятие совместных
решений.
9. Тесный контакт с выпускниками разных лет.
Цель по работе с родителями – объединение совместных усилий в процессе коррекции развития личности детей путем создания особой формы общения — доверительного делового и творческого контакта.
Задачи:
содействовать партнерскому общению взрослых и детей с использованием активных социально – психологических методов;
повышать личную коммуникативную компетенцию при работе с родителями детей или их представителями;
формировать активное отношение ребенка к обучению через организацию открытых уроков, концертов для родителей и т.д.;
систематически информировать родителей о возникающих проблемах, использовать любую возможность для демонстрации личных достижений ребенка.
Работа с родителями определяется дифференцированным подходом, используются групповые и индивидуальные формы.
Групповые формы работы с родителями
Наиболее эффективными в последнее время стали в нашей школе родительские собрания. Темы собраний планируются с учетом возрастных особенностей детей, насущных проблем класса, задач школы. В нашем классе чаще всего практикуются родительские собрания с концертами учащихся. Уже традиционными стали собрания «Готовимся к техническому зачету!», где ребята исполняют этюды, а родители получают рекомендации, памятки по организации домашних занятий. В конце каждого учебного года проводятся родительские собрания «Подведем итоги». Частыми гостями на таких мероприятиях становятся не только родители, но и бабушки с дедушками, а также сверстники ребят. Такие совместные творческие вечера способствуют сплочению коллектива, преследуют несколько целей: обыгрывание программ, психологическая адаптация учеников к предстоящим выступлениям на публике, а родители получают возможность следить за успехами своих детей, слушать разноплановые музыкальные сочинения, сравнивать работы детей, делать выводы. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения. Все чаще монолог учителя заменяется диалогом с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. После окончания родительских собраний родителям нередко предлагаются анкеты различного содержания, которые помогут в работе преподавателя, а также желающим предлагается написать отзыв с замечаниями и предложениями по работе класса. Общаясь с родителями не нужно забывать несколько правил:
стремиться к тому, чтобы общение с родителями было «на равных»;
изучать их индивидуальные особенности, цели семейного воспитания;
варьировать стиль общения в зависимости от ситуации от официального до доверительного;
лучше начинать разговор с фраз типа: «Я хотела бы с вами посоветоваться…», «Я хотела бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…» и т.д.
обещать родителям только то, что сумеешь выполнить.
В последние годы в классе накоплен опыт по созданию родительского комитета, то есть родители привлекаются к организации деятельности класса, помогают в подготовке праздников, много и интересно советуют, а также делаются первые шаги по совместному посещению концертов. Совсем недавно был организован совместный выход на первый межгородской фестиваль джазовой музыки «Без свинга нет джаза». Состоялось семейное прослушивание замечательной музыки и последующее ее обсуждение. В этом обсуждении и прозвучала главная идея таких мероприятий – мы все вместе и можем выбирать то, что нам интересно!
Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одной из главных задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения. С этой целью проводятся вечера семейного музицирования и классные часы с участием (или посещением) родителей.
Семейное музицирование
Наш город находится далеко от мегаполисов с их развитой структурой театров, филармоний, учреждений культуры, кино – концертных залов, музеев и т.д. Сегодня, когда досуг семьи в основном сводится к коллективному просмотру телевизионных программ, в лучшем случае – к совместному походу на концерт в Центр культуры «Нефтяник» или музыкальную школу, встает вопрос о создании условий для совместного времяпровождения детей и их родителей. То есть предлагается не только потреблять музыку, но и создавать ее своими руками. Традиция семейного музицирования существовала с очень давних времен. Иоганн Себастьян Бах писал для своих многочисленных детей небольшие музыкальные произведения, которые они разучивали и исполняли в семейном кругу. Кто знает, быть может, именно эти домашние музыкальные вечера создали благоприятную атмосферу для развития таланта четырех сыновей Баха, ставших известными композиторами. Домашние концерты, спектакли, семейные ансамбли были традицией еще совсем недавнего прошлого. В практике нашего класса создан, на мой взгляд, интересный прецедент по организации вечеров семейного музицирования. Идея эта возникла из совместного желания ребят, их родителей, классного руководителя. Вот уже второй год мы проводим подобные вечера. Приглашаются папы, мамы, бабушки, дедушки, друзья, преподаватели школы, выпускники. Запоминающимся событием, которое объединило творческие усилия всех участвующих, стал вечер «Новогодний сюрприз!». Все готовились заранее: продумывали костюмы, концертные выступления в виде исполнения несложных пьес на различных инструментах, стихов, загадок. Некоторым родителям очень пригодились знания, полученные в музыкальной школе. Звучали фортепианные ансамбли мама – сын, отец – сын, задорные частушки под балалайку, песни под аккомпанемент гитары и синтезатора, народные песни, романсы в исполнении бабушек. Апофеозом вечера стало появление Деда Мороза, которого, как и полагается, все встретили дружным хороводом. Нарядно украшенный ребятами класс был полон шумным весельем. Все были рады общаться со своими детьми на языке музыки. А игровая программа превзошла все ожидания. Вечер получился по – настоящему семейным. Каждый чувствовал себя и артистом, и гостеприимным хозяином.
Мы постоянно ищем новые формы общения, новые формы знакомства с музыкой. А музицирование – всегда радость свободного общения с искусством. В этом году ребята участвовали в постановке музыкального спектакля «Вокруг света за 50 минут!». Родителям было предложено уникальное представление с занимательными играми. Дети и родители выступили в роли актеров, ведущих и участников. Заранее продуманное и воплощенное на плакатах оформление зала способствовало усилению атмосферы непринужденности и праздничности.
Радость совместного времяпровождения приносит тепло в семью, делает ее более дружной, духовно единой. А роль музыкальной школы и классного руководителя, в частности, в умении воспитать не только музыканта, но и в первую очередь – духовно богатого человека. Этому могут способствовать и тематические классные часы с приглашением родителей. Классный час «Л.Бетховен – человек, который изменил все» объединил усилия ребят и их родителей в совместном желании больше узнать о личности композитора, его окружении, его трагедии, его гениальном творчестве. В конце классного часа все, и родители, и дети хором пели знаменитую песню «Сурок». Может быть, именно это запомнится всеми на долгие годы?
Индивидуальные формы работы с семьей
К индивидуальным формам можно отнести беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка, консультации, посещение семьи. Но если к последнему пункту автор этих строк прибегает лишь в некоторых случаях (помощь в выборе инструмента, организация рабочего места музыканта), то по остальным ведется систематическая работа в течение всех лет обучения. В конце учебного года перед каникулами с каждым родителем проводится беседа о желательном совместном посещении театров, концертных залов, музеев в летнее время. Чем больше будет эстетических впечатлений от увиденного и услышанного, тем продуктивнее окажется следующий учебный год. Во время учебного года некоторой «интеллектуальной подпиткой» для обучающихся и их родителей может стать просмотр передач телеканала «Культура». Автор этих строк советует обязательно обмениваться мнениями, спорить, убеждать. Эффективной и своевременной, я бы даже сказала современной, формой информирования родителей являются телефонные беседы. Таким образом, педагог – музыкант воздействует на родителей посредством рекомендаций, говорит о значимости тех или иных задач, которые на текущий момент стоят перед учеником. В беседах, как правило, преподаватель приглашает родителей к сотрудничеству, а родители осознают значимость того, что именно они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке.
Заключение
Искусство и музыка в частности, обладает особенно большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно она может играть огромную роль в воспитании духовного мира детей и юношества. И еще надо верить в то, что искусство – великая ценность, украшающая жизнь человека, облагораживающая его, обогащающая его духовный мир. Эстетическое воспитание ставит своей целью научить человека отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого и вульгарного не только в искусстве, но и в жизни, в окружающей нас среде. Иначе говоря, оно воспитывает в людях хороший эстетический вкус. Здесь огромную роль, роль проводника может играть классный руководитель. Классный руководитель, по личному убеждению, должен сочетать в себе качества педагога, психолога, воспитателя, ведь именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешать конфликты с родителями и педагогами по другим предметам, ему доверяют детские секреты. Поэтому нужно всегда держать руку на пульсе времени, заниматься самообразованием (читать книги, слушать музыку, сравнивать интерпретации, знать о последних достижениях в культуре, искусстве, техническом прогрессе и т.д.). Только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает явления культуры, может привить эту любовь другим.
Список использованной литературы
Алоева М.А., Бейсова В.Е. Классные часы и родительские собрания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. (Сердце отдаю детям).
Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. – М.: Вербум – М, 2003.
Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.