Классное руководство в школе журнал

Журнал «Классное руководство»

Классный методический журнал
для классных руководителей

№1-2013. Журнал `Классное руководство` с приложениями. …

20.06.2018 08:27
554


20

Коллективный способ обучения – учим по-новому, применяя хорошо забытое старое

Всем известно, какими разными приходят дети в первый класс. О подготовке к школе одних уже хорошо позаботились родители и воспитатели детского сада, другим такого счастья не выпало&helli …

27.02.2015 22:13
393


9

Приложение 2

Разминка

Мы проснулись – потянулись,

Влево, вправо повернулись.

Раз присели, два присели,

Наклонились, три присели.

А теперь шаги на месте,

В зоопарк идем мы вместе.

Слева зайчик-по …

23.02.2015 19:45
568


24

ОТ РЕДАКЦИИ
Проект под названием «отдых»
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Мужское воспитание
О пользе школьного туризма
Павел Степанов ……………………………. 4
Центр внимания
Формы организации
мероприятий
Борис Куприянов ……… …

23.02.2015 19:38
550


21

ОТ РЕДАКЦИИ
Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова …………………. …

23.02.2015 19:32
454


21

Тонкая грань
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Два в одном
Классный руководитель
и учитель-предметник
Марина Битянова …………………………. 4
Мир в человеке
Внутренние ограничения
у подростков
Ольга Филимонова ………………………… 7
П …

23.02.2015 19:26
518


22

ОТ РЕДАКЦИИ
Право быть собой
Марина Битянова …………………………. 3
Автобус тоже школа мужества
Ко Дню защитника Отечества ………… 4
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Братья и сестры
Педагогическая
поддержка сиблингов
Марина Чибисова ………………………….. 6
Опора на познаватель …

23.02.2015 19:00
498


14

ОТ РЕДАКЦИИ
Жизнь с понедельника
Марина Битянова …………………………. 3
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Базовый уклад
Воспитание современного ребенка
Екатерина Александрова……………….. 4
Спираль развития
Возраст и социальные нормы
Марина Битянова …………………………. 7
Мыс …

23.02.2015 18:54
1603


42

Приложение

Пример карты педагогического наблюдения

 

 

Предмет наблюдения

 

23.02.2015 18:50
560


14

ОТ РЕДАКЦИИ

23.02.2015 18:47
415


14

  • <<

  • 1
  • 2

  • 3

  • 4

  • >>

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Расписание школьных звонков

1 урок —                                 перемена-

2 урок —                                 перемена —

3 урок —                                 перемена —

4 урок —                                 перемена —

5 урок —                                 перемена —  

6 урок —                                 перемена –

7 урок-

Список учителей, работающих в классе

Ф.И.О. учителя

Предмет

№ кабинета

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
  • организация питания;
  • организация дежурства;
  • индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
  • контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
  • оформление и заполнение классного журнала.

Еженедельно:

  • проверка дневников, выставление отметок;
  • проведение классных часов;
  • работа с учителями-предметниками;
  • анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Ежемесячно:

  • посещение уроков в классе;
  • консультации школьного психолога, социального педагога, учителей;
  • решение хозяйственных вопросов в классе;
  • встреча с родительским комитетом класса;
  • организация работы классного актива.

Один раз в цикл:

  • участие в работе мо классных руководителей;
  • анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
  • коррекция плана воспитательной работы;
  • проведение родительского собрания;
  • предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
  • организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
  • участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».

Один раз в год:

  • оформление личных дел учащихся;
  • анализ состояния воспитательной работы в классе  (по полугодиям);
  • составление плана воспитательной работы;
  • сбор и предоставление в администрацию школы статистической отчетности об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);
  • проведение открытого внеклассного мероприятия.

Общие сведения об учащихся

п/п

Ф.И.О. ученика,

мобильный телефон

личного дела

Домашний адрес, домашний телефон

Ф.И.О.

Мобильный телефон

Место работы

мамы

папы

мамы

папы

мамы

папы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Социальный паспорт класса

1.  Состав семей:

     многодетные семьи (количество и фамилии): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

неполные семьи (количество и фамилии):_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии): ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживают вместе с бабушками и/или дедушками (количество и фамилии): ___________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

единственные дети в семье (количество): _________________________________________________

имеют братьев и сестер (количество): ____________________________________________________

2.  Жилищные условия:

проживают в коммунальных квартирах (количество): ______________________________________

в отдельных квартирах: ________________________________________________________________

арендуют жилье: _____________________________________________________________________

в загородных домах: __________________________________________________________________

в общежитиях: _______________________________________________________________________

3.  Образовательный уровень родителей:

Образовательный уровень

Мать

Отец

Высшее образование

Среднее специальное

Специальное

Неполное высшее

Неполное среднее

Имеют ученую степень

4. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии): _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Национальный состав класса:

6.  Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся): ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

имеют хроническое заболевание _______________________________________________ учащихся

нарушено зрение у ___________________________________________________________ учащихся

Возрастной состав учащихся

Год рождения

Год рождения

Год рождения

Год рождения

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Итого:          мальчиков ____________________ чел.;               девочек ___________________________ чел.

Дни рождения учащихся

Ф.И. ученика

Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Сведения о занятости учащихся в системе

дополнительного образования

Список учащихся

I полугодие

II полугодие

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

наименование кружка, секции

название учреждения, от которого он организован

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Должностные обязанности учащихся в системе

классного самоуправления

Должность

ФИО

Адрес, домашний тел.

Староста

Зам. старосты

Сектор «Учеба и поведение» — организация учебно –

воспитательной работы

Сектор

 «Порядок и уют» — организация самообслуживания класса

Сектор

 «Культура и досуг» — организация культурно – досуговой деятельности

Сектор

 «Спорт и здоровье» — организация спортивно – оздоровительной деятельности

Сектор «Информация и печать» — (летописец, фотограф, журналист, поэт и т.д.)

Родительский комитет класса

Должность в родительском комитете

ФИО

Председатель

Секретарь

Ответственный

за учебную работу

Ответственный

за хозяйственную работу

Ответственный

за культмассовую работу

Тематическое планирование классных часов

п/п

Дата проведения

Тема

Ответственные за подготовку и проведение

Дополнительная информация об итогах проведения классного часа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Тематика родительских собраний

Дата, цикл
Тема

Ответственные

за подготовку

Примечание

(приглашенные учителя, родители)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Помощь родителей классу

Ф.И.О. родителей

Помощь, оказанная классу и школе

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Посещаемость родительских собраний

 Дата проведения собрания

  Всего родителей в классе

 Присутствовало на собрании

Отсутствовало на собрании

(указать фамилии)

Причина отсутствия

Индивидуальные беседы с родителями

Дата беседы

Ф.И.О. родителей

Причина беспокойства

Результат

Активность учащихся во внеклассной деятельности

I полугодие

п/п

участие в подготовке кл. часов, 20-минуток

выпуск листка дежурства

Посещение

Участие

экскурсий

театров, кинотеатров и др.

в подготовке общеклассных мероприятий

в подготовке общешкольных мероприятий

в экологических десантах, субботниках

в выпуске тематических стенгазет к мероприятиям

в операции «Чистый школа» (генеральная уборка класса)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Внеурочная деятельность учащихся по предметам

Ф.И. учащегося

Проекты

Олимпиады

Конференции

Интеллектуальные марафоны

Творческие конкурсы

Выставки

Соревнования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Индивидуальные беседы с учащимися

п/п

Дата

Ф.И. учащегося

Причина беспокойства

Результат

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

51.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Обязанности дежурного класса

  1. Дежурный класс приходит в школу за 40 – 45 минут до начала уроков
  2. Количество дежурных:
  • 4 человека на этаже
  • 2 человека в столовой.
  1. Обязанности дежурных:

-дежурный класс и классный руководитель должны носить визитные карточки (бейджи) с указанием ФИО и № класса;

-дежурные вместе с дежурным учителем и дежурным администратором производят до уроков приемку школы;

-во время перемен дежурный класс контролирует поведение учащихся в фойе и на лестницах школы;

-дежурные в столовой следят за уборкой посуды со столов после приема пищи классами, вытирают столы.

5. Сдача дежурства:

Сдача дежурства по школе проходит в присутствии дежурного администратора и дежурного учителя.  В конце дня делается запись о дежурстве в журнале  с указанием нарушителей, учащихся без сменной обуви. Ответственный дежурный отвечает за заполнение экранов «Внешнего вида», «Опозданий».

Индивидуальная работа с «трудными» учащимися

Проблема

Работа классного руководителя с ребенком

Работа социального педагога

Работа психолога

Работа классного руководителя с родителями

Результат работы

Работа с нарушителями единых требований

п/п

Дата

Причина беспокойства

Какие меры приняты

Результат

Приложение 1

Выписка из протокола родительского собрания

Класс_____ Классный руководитель________________ Дата__________

Тема: ___________________________________________________________

_________________________________________________________________

Цель: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение: ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разное: _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги  голосования:

За________

Против _____________

Воздержались___________________

Подпись секретаря___________________

Приложение 2

Протокол родительского собрания

Повестка дня:

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________

Проблемы:______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Идеи, предложения:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поручения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги  голосования:

За________

Против _____________

Воздержались___________________

Подпись секретаря___________________

Перечень необходимой документации в журнале классного руководителя на 2017-2018 учебный год

  1. Титульный лист (с указанием класса, классного руководителя).
  2. Расписание школьных звонков.
  3. Список учителей работающих в классе.
  4. Циклограмма классного руководителя.
  5. Общие сведения об обучающихся.
  6. Социальный паспорт класса.
  7. Возрастной состав учащихся.
  8. Дни рождения учащихся.
  9. Характеристика класса.
  10. Сведения о занятости учащихся в системе дополнительного образования.
  11. Должностные обязанности учащихся в системе классного ученического самоуправления.
  12. Тематическое планирование классных часов .
  13. Родительский комитет класса.
  14. Цепочка экстренного оповещения родителей.
  15. Тематика родительских собраний.
  16. Помощь родителей классу.
  17. Посещаемость родительских собраний.
  18. Индивидуальные беседы с родителями.
  19. Планирование воспитательной работы в классе.
  20. Активность учащихся во внеклассной деятельности.
  21. Внеурочная деятельность учащихся по предметам.
  22. Индивидуальные беседы с учащимися.
  23. Обязанности дежурного класса.
  24. Единые требования к учащимся.
  25. Работа с «трудными» учащимися.
  26. Работа с нарушителями единых требований.
  27. Протоколы родительских собраний.
  28. Выписки из протоколов родительских собраний (сдаются в воспитательный отдел).
  29. Справки о посещении уроков в своем классе.
  30. Творческие достижения учащихся.
  31. Диагностики.

Классный час
«Поговорим о толерантности»

Автор: Кузнецова Татьяна Михайловна
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, коллектив, поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
Опубликовано: 17.04.2023

Моя педагогическая находка

Автор: Фоминцева Ксения Андреевна
Брошюра
Опубликовано: 13.04.2023

Разработка внеурочного мероприятия
«Учителя блокадного Ленинграда»

Автор: Умутбаев Эдуард Робертович, Умутбаева Ильмира Равильевна
Материал данной работы может быть использован для «Разговоров о важном», уроков истории и мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне и их героям, в целях воспитания патриотизма и определения духовно-нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Занятие актуально в 2023 году, признанном Годом педагога и наставника, так как оно посвящено учителям блокадного Ленинграда, в частности Строгановой Н.В.
Опубликовано: 10.04.2023

Патриотическое воспитание в работе классного руководителя

Автор: Диля Фанзаловна Набиуллина
Эффективное патриотическое воспитание юных граждан нашей республики сегодня – это путь к духовному возрождению нашего общества, к восстановлению в сознании людей уважения к своей стране. Результативность такого воспитания проявляется в системе отношения ребенка к действительности, в его творческой самоотдаче. Показатель действенности воспитания – убежденность обучающегося в том, что его Родина – самое прекрасное место на земле, а все его поступки и сам способ жизни имеют четкую патрио
Опубликовано: 30.03.2023

Проект
«Дружба народов»

Автор: Бухарова Ирина Витальевна
Долгосрочный этнокультурный проект является актуальным в наше время. Практическое использование современных форм и методов работы, а также значимость проекта раскрывается на каждом этапе. Алгоритм исследовательской деятельности осуществляется исходя из поставленной цели: познакомить младших школьников с многонациональной культурой посредством проведения цикла классных мероприятий. Воспитывающая деятельность объединяет в себе семью, школу, учреждения дополнительного образования.
Опубликовано: 27.03.2023

Поиграем? Семейные онлайн-викторины

Автор: Новоселова Светлана Викторовна
Семейные онлайн-викторины: Как? Где? Для чего? Как привлечь детей и родителей? Какие ресурсы можно использовать? На что следует обратить внимание? Ответы на эти вопросы можно получить в данной статье. Описан опыт организации онлайн-викторин, методы взаимодействия с детьми и родителями.
Опубликовано: 15.03.2023

Сценарный план праздничного концерта в школе,
посвященного 8 Марта

Автор: Русанова Людмила Ивановна
Статья посвящена одному из вариантов проведения праздничного концерта в школе, посвященного дню 8 Марта.
Опубликовано: 13.03.2023

Индивидуальные приемы,
используемые для улучшения взаимодействия с воспитанниками.
Создание единой команды в группе,
с общими целями и задачами

Автор: Шабанова Вера Валентиновна
Построение хороших взаимоотношений с воспитанниками является одним из наиболее важных элементов в процессе обучения. Очень ценно, когда дети доверяют вам и чувствуют, что вы заботитесь о них. Любите дело, которым занимаетесь!
Опубликовано: 09.03.2023

Выпускной в 4 классе.
Праздничный выпуск новостей
«Прощай, начальная школа»

Автор: Скорик Светлана Владимировна
В данном сценарии выпускного для учащихся 4 класса в формате выпуска новостей показана жизнь школьников за все четыре года, их достижения, таланты.
Опубликовано: 09.03.2023

Ситуация успеха

Автор: Роскосова Марина Леонидовна
Данная статья рекомендуется для педагогической работы с вновь образованным коллективом подростков для быстрейшего раскрытия способностей подростков при организации и проведении внеклассных мероприятий. Метод «Ситуация успеха» подходит и для работы с подростами с девиантным поведением.
Опубликовано: 27.02.2023

Описание нестандартной или сложной ситуации,
которая возникла (на уроке, вне урока,
с учениками, родителями)
и какое решение было найдено

Автор: Рыжова Екатерина Игоревна, Паутова Ирина Владимировна
1. Описание ситуации;
2. Методы решения;
3. Итог конфликта.
Опубликовано: 15.02.2023

Авторитет учителя в глазах детей, в детском коллективе:
эффективные формулы взаимодействия

Автор: Азанова Яна Константиновна
Изменилось представление профессии «учитель» в глазах обучающихся, её значимость. По большей степени, авторитет учителя – это особое состояние, то, как сам педагог себя воспринимает и позволяет относиться к себе другим: не только детям, но и взрослым, коллегам и родителям.
Опубликовано: 13.02.2023

Светофор Светофорыч и его компания

Автор: Широгорова Татьяна Анатольевна
Главная цель конкурсно-развлекательной программы- пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания
Опубликовано: 02.02.2023

Отрывок №2 из книги
«Записки ротного командира
или Кадетский корпус – руководство к действию»

Автор: Мальцев Сергей Викторович
Жизнь одного из кадетских корпусов РФ, практика работы воспитателя, новые методические приёмы и правила работы.
Опубликовано: 25.01.2023

Валенки

Автор: Манакова Элла Михайловна
Короткий рассказ про Новогоднее злоключение (нестандартная ситуация, которая возникала вне урока с учеником класса). Применимая методика-прием » ТРИЗ»
Опубликовано: 16.01.2023

Пасхальная сказка-мюзикл «Муха-Цокотуха»
по сюжету одноименной сказки К. Чуковского

Автор: Маркова Нина Семеновна
Сценарий классного мероприятия для обучающихся начальной школы
Опубликовано: 16.01.2023

Настольно-печатная игра-лото «Дорожное»

Автор: Порфирьева Светлана Леонидовна
Данная методическая рекомендация содержит сценарный план проведения настольно-печатной игры-лото «Дорожное». Методическая рекомендация может быть использована лицами, ответственными за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации, воспитателями дошкольных учреждений, педагогами общеобразовательной организации и дополнительного образования, сотрудниками Центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, также и руководителями отрядов ЮИД, с
Опубликовано: 16.01.2023

Классный час
«День защитника отечества»

Автор: Халиуллина Юлия Алмазовна
Классный час «День защитника Отечества».
Это поистине всенародный праздник. Ведь это праздник всех настоящих мужчин, которые в любой момент готовы встать на защиту своего Отечества. История создания этого праздника. Игра состоящая из двух туров.
Опубликовано: 10.01.2023

Навыки коммуникация учебных групп,
применение упражнения
«Ментальная карта общения»
во внеклассных мероприятиях

Автор: Ежова Александра Константиновна
Применение упражнения «Ментальная карта общения» для формирования положительных коммуникационных связей внутри учебной группы, метод, описание, результаты.
Опубликовано: 30.12.2022

Отрывок из книги
«Записки ротного командира или Кадетский корпус
– руководство к действию»

Автор: Мальцев Сергей Викторович
Жизнь одного из кадетских корпусов РФ, практика работы воспитателя, новые методические приёмы и правила работы.
Опубликовано: 20.12.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство фссп в центральном аппарате
  • Дуовит для женщин инструкция по применению после 40 лет отзывы
  • Таблетки цистон от чего принимаются инструкция по применению отзывы
  • Авторы об правила для руководства ума
  • Шерхан магикар 5 инструкция по эксплуатации брелка настройка автозапуска