Климат контроль газ 31105 крайслер инструкция по применению

Начнем сначала.
Салон у нашего Сандерса старый, десяточный. Печка тоже старая — банальные «ножницы».
Претензий к работе печки у меня особо не было, потому как она греет, холодит когда надо, но…
Но во первых это вчерашний день, во вторых чертов кран шаровый под капотом заколебал, в третьих эстетика и перфекционизм.
Хачу, в общем, три крутилки и ниипет))
Панелька красивая, функционал богатый — мечта.
Я животное старое, медлительное и основательное, подошел к вопросу серьезно и всесторонне его изучил.
Кондиционеры всякие может и хорошо, но лишние навороты я не одобряю, к тому же нагрузка на движок — нафиг.
Стало быть нужна печка без кондея.
Вообще их есть три вида, насколько мне удалось узнать.
Первая серия — с тросовым управлением заслонками, электронный регулятор скорости вращения вентилятора. Без датчика температуры.
Вторая серия — с датчиком температуры в салоне — установлен прямо в блоке управления, с моторедуктором заслонки подмешивания, с электронным регулятором скорости. Основная заслонка на тросу, центральная ручка.
Третья серия — полностью электронное управление всем хозяйством.
Вроде бы как две последние есть с вариантом установки кондиционера, но я этот вопрос глубоко не копал, мне ни к чему было.
Стал искать вариант к покупке. Нашел, обкашляли, купил.
Опустим сейчас нюансы, ну в самом деле — ни к чему. Если что, мы с продавцом всё обговорили и взаимных претензий нет.
Но тем не менее — печка рабочая не полностью. А именно — не работает подсветка панели, не работает управление заслонкой подмешивания.
Тема — это просто информация в копилку опыта для тех, кто собирается ставить, или уже поставил и появились проблемы. Так же для тех, кто собирается что-то купить в сети.
Алгоритм работы отопителя подробно описан в мануале, он есть по ссылке:
www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1369
Оттуда можно узнать, например, что помимо автоматического режима управления заслонкой подмешивания есть и ручной. В ручном режиме в крайних положениях регулятора температуры заслонка должна открываться и закрываться принудительно.
В моем случае этого не происходило.
Я перепробовал все способы проверки, начиная с полного исследования жгута проводов — в мануале есть схема, до нацепления вместо моторедуктора лампочки с приборной панели — если бы был сигнал, то лампочка горела. Не происходило ничего и заслонка стояла мертво.
Подключал я и отдельно движок — ноль эмоций.
В собранном виде при подключении питания к разъему моторедуктора заслонка прекрасно двигалась туда-сюда, направление перемещения управляется сменой полярности через схему. Триггер там или что, я хз — в электронике не силен, я электромеханик, силовик, в общем.
Удивительное рядом, народ — я и не думал, что это могут быть взаимосвязанные вещи — подсветка и работа заслонки, оказалось, что могут. Вот тема с драйва, где человек сделал сам себе те же симптомы на отопителе, что были и у меня: www.drive2.ru/cars/gaz/31…urnal/288230376151910826/
В моем блоке то же самое — переколхожена схема подсветки и сгоревшая микруха управления заслонкой.
А ещё — откушены провода от двигателя вентилятора датчика температуры. Он там не для охлаждения. Его назначение — протягивать через датчик салонный воздух. Штатный имеет свойство противно верещать, задевая за корпус блока, впридачу воздушный поток его не адекватен, что вызывает так же неадекватную работу датчика температуры. По понятным и объяснимым причинам ПВ отопителя моторчик отключил, так же по понятным причинам полез в подсветку и угробил плату управления.
Решение проблемы с движком датчика температуры примерно такое:
photo.qip.ru/users/strelchikk/200867541/
Простецкий компьютерный движок и всё.
С подсветкой понравилось решение здесь, как вариант: www.drive2.ru/cars/gaz/31…urnal/288230376153157152/
Подробное описание блоков вообще здесь: www.drive2.ru/cars/gaz/31…urnal/288230376152767415/
Изготовитель блоков управления «Микротек» здесь: microtek.nnov.ru/electronica_gaz.php
Только они молчаливые какие-то — не отвечают))
Помимо всего прочего для работы отопителя потребуется электрокран, вот такой: www.autoopt.ru/catalog/11…heskij_kuot_2_jep_pustyn/
Да, «а теперь, Маша, о главном…»
Зачем мне понадобился срочно зарядник))
Старый мой аккумулятор, на котором я проводил эксперименты с купленной печкой в конце концов сел. Схема управления не стала бы точно отрабатывать при недостаточном напряжении.
Снимать с тачки рабочий аккумулятор и играться с ним, рискуя его посадить — я не захотел))
Зарядник всё равно был нужен, с печкой надо определяться быстро, ибо вот-вот на ремонт встаем, так что вот — мы с обновкой))
Ну и несколько фоток моей и не моей возни:

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

моторчик датчика температуры

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Ясно видно, что из всей подсветки уцелел только один диод, а точнее миниатюрная лампочка.

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Разобранный моторедуктор

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

На разъеме движка по нулям

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

проверка тестовой лампочки

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

опять нифига

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

штатный моторчик датчика

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

Фото в бортжурнале ГАЗ 31105

ДЖИН19 июня 2012 00:30

а в чём проблема? настолько сложен пульт управления? даже интересно стало, специально поинтересуюсь, если попадётся в руки такой ГАЗ.

ДЖИН19 июня 2012 00:30

а в чём проблема? настолько сложен пульт управления? даже интересно стало, специально поинтересуюсь, если попадётся в руки такой ГАЗ.

а в чём проблема? настолько сложен пульт управления? даже интересно стало, специально поинтересуюсь, если попадётся в руки такой ГАЗ.

Проблема в том, что не могу включить климат-контроль на «охлаждение», хотя в прошлом году включал — все работало нормально. Сейчас попытался включить и с ужасом обнаружил, что не помню. Вроде включаю правильно, а воздух гонит горячий. Кинулся искать брошюру с описанием (она шла в комплекте) и не нашел. Могу сфотографировать и показать панель управления.

Сергей Кляус19 июня 2012 12:19

а в чём проблема? настолько сложен пульт управления? даже интересно стало, специально поинтересуюсь, если попадётся в руки такой ГАЗ.

Проблема в том, что не могу включить климат-контроль на «охлаждение», хотя в прошлом году включал — все работало нормально. Сейчас попытался включить и с ужасом обнаружил, что не помню. Вроде включаю правильно, а воздух гонит горячий. Кинулся искать брошюру с описанием (она шла в комплекте) и не нашел. Могу сфотографировать и показать панель управления.

История переписки2

Сейчас такие климат-контроли нижегородцы ставят и на «Газели», и на ГАЗы

ДЖИН19 июня 2012 00:32

тесен мир… привет от Галины Дмитриевны.

ДЖИН19 июня 2012 00:32

тесен мир… привет от Галины Дмитриевны.

тесен мир… привет от Галины Дмитриевны.

Галине Дмитриевне тоже привет!
Как успехи у сына?

Сергей Кляус19 июня 2012 12:14

тесен мир… привет от Галины Дмитриевны.

Галине Дмитриевне тоже привет!
Как успехи у сына?

История переписки2

у неё вчера был День рождения, надеюсь, поздравили?
А сын вплотную занимается музыкой, почти женился, и снова хочет вернуться в спорт. Подбирает клуб на следующий сезон, просматривался в Нижневартовске, Калуге, Челябинске, смотрит за границу.

Александр Агарев19 июня 2012 20:21

Игорь Петров8 декабря 2014 16:38

подскажите как провести ТО климатконтроля ГАЗ 31105

Игорь Петров8 декабря 2014 16:38

подскажите как провести ТО климатконтроля ГАЗ 31105

подскажите как провести ТО климатконтроля ГАЗ 31105

Игорь, извините, ни разу не проводил.
Посмотрите вверху — спросите у Джина и Александра Агарева,
может, помогут.

Игорь Петров8 декабря 2014 16:38

подскажите как провести ТО климатконтроля ГАЗ 31105

подскажите как провести ТО климатконтроля ГАЗ 31105

Всегда проходил ТО у официального дилера, сам ничего не делал

Всем привет.
Вот и я сглазил свой климат. Машине только 3 месяца и уже……
Утром завёл, еду чувствую — холодно. В авто режиме 30 стоит. Я на ручной, крутилкой туда-сюда толку нет. Остановился и стал разбираться. В ручном режиме после 0 сразу 99 идёт, в обратном направлении как надо 99 95 90 85 …. и тд….
Открыл капот все патрубки от краника печки горячие — работает, дальше опять климат крутить. С 30 авто в ручной там 0, кручу ручку 0 потом сразу 99 пошагового переключения нет. Воздух холодный дует даже при 99 в ручном. Заглушил стал прислушиваться, кран работает заслонка подмешивания молчит. После 15 минутных манипуляций выявил закономерность, в авто LO ставишь на ручной и 0, потом авто HI опять на ручной и пошло пошаговое увеличение 0 5 10 15 и тд. Заработало приехал на работу и решил закрепить результат в авто на LO пошёл холодный потом на HI и опять холод. Закономерность провалилась. Вечером тупо крутил всё подряд поймал горячий и поехал домой.
Понял только одно если в ручном от 0 до 99 регулируется с шагом 5 то тогда всё ОК, а если 0 и сразу 99 то только холод. Растроился. Включать выключать (зажиганием) пробовал на помогает. Работает по своему собственному алгоритму игнорируя крутилку температуры. Скорость работает хорошо. Кто попадал на такой прикол отзовитесь. Завтра буду разбираться досконально, а в субботу на гарантийку. Выявлю работающую закономерность отпишусь. Всем спасибо.

Добавлено через 1 час 52 минуты 4 секунды
Не выдержал изучил мануал и побежал в гараж.
На ручном после 0 сразу 99 это окончательно.
С 99 на 0 пошгово — 5, как положено.

В АВТО LO — в мануале 0
В АВТО HI — в мануале 0 и дует холодный.

Вытаскивал предохранитель, салонный датчик почистил, подкапотный (кондиционерный) почистил контакты, вытащил колодку с климата (почистил), в зеркале почистил — результат 0.

Опять тупо крутил туда-сюда крутилку раз на раз входит в рабочий режим, но стоит поставить опять на 0 обртно уже не вернуть надо тупо крутить и ловить момент.
И ещё заметил иногда при рег. температуры гаснет экран на 1 сек. потом загорается снова.
Все заслонки и кран работают исправно.
Похоже где-то непропай, но если по гарантии не заменят полезу сам.
Есть ли у них эти блоки не факт, буду бадаться с ними до победного.
Если проиграю сделаю сам.
ВСЁ Я В ТРАУРЕ ПО КЛИМАТУ.

1.3.3. Автоматический режим электронной системы климат-контроля

В этом режиме выполняется автоматическая компенсация изменений температуры за счет внешних воздействий, например солнечных лучей.

Индикация осуществляется на информационном дисплее. Изменения отдельных параметров кратковременно отображаются на информационном дисплее. При этом отображаемое в данный момент меню перекрывается показанием параметра.

В зависимости от модели дисплея изображение может быть различным.

При запирании автомобиля с помощью устройства дистанционного управления параметры настройки климат-контроля сохраняются в памяти для соответствующего устройства дистанционного управления.

Возможна установка режима вручную посредством меню на дисплее.

При включенном охлаждении (компрессор кондиционера) производится охлаждение и осушение воздуха.

Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Автоматическая система циркуляции воздуха

Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

В автоматическом режиме климат-контроль обеспечивает поддержание оптимальных параметров практически в любых условиях. При необходимости параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Функции климат-контроля в полном объеме доступны только при работающем двигателе.

При низких наружных температурах охлаждение (компрессор кондиционера) автоматически выключается.

Автоматический режим

Для того чтобы включить автоматический режим климат-контроля, нажмите клавишу «AUTO», откройте все сопла обдува, включите компрессор кондиционера и установите заданную температуру левым регулятором на 22 °С (рис. 1.128).

При необходимости можно установить температуру выше или ниже.

При отключении компрессора кондиционера (на дисплее отобразится Есо) может понизиться уровень комфорта и безопасности.

Все сопла обдува в автоматическом режиме регулируются автоматически, поэтому они должны быть постоянно открыты.

Автоматический режим циркуляции воздуха

Система вентиляции переключится в режим циркуляции воздухапри котором, воздух в салоне перемешивается.

Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

При низкой наружной температуре и выключенном охлаждении (компрессоре кондиционера) возможность включения автоматического режима циркуляции воздуха ограничена. Таким образом избегается запотевание стекол. При необходимости включите режим циркуляции воздуха вручную.

Температура

Значение температуры устанавливается левым регулятором в пределах 16–28 °С.

Для обеспечения комфортных условий температуру следует изменять постепенно.

На автомобилях с системой быстрого прогрева салона «Quickheat» установлен дополнительный электрический обогреватель.

При установке температуры ниже 16 °С на дисплее отобразится Lo. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальным охлаждением без регулирования температуры.

При установке температуры выше 28 °С на дисплее отобразится Hi. В этом случае климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью обогрева без регулирования температуры.

Установки температуры после выключения зажигания остаются записанными в памяти.

Установки вручную

В особых обстоятельствах (например, при обледенении или запотевании стекол) параметры климат-контроля могут настраиваться вручную.

Параметры климат-контроля могут изменяться с помощью среднего поворотного регулятора, клавиш и меню, отображаемого на дисплее.

Для вызова меню нажмите средний регулятор. На дисплее отобразится меню для ручной настройки параметров климат-контроля.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.129. Меню дисплея при установке «ручного» режима управления

Отдельные пункты меню обозначаются поворотом среднего регулятора и выбираются его нажатием. При выборе некоторых пунктов появляется другое меню, если соответствующее меню было выбрано посредством нажатия.

Чтобы закрыть меню, поверните средний регулятор влево или вправо в положение «Return» или «Main» и подтвердить выбор.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.130. Выключения «ручного» режима управления

Выполненные вручную установки после выключения зажигания остаются записанными в памяти.

Удаление влаги и инея со стекол

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.131. Выключение режима удаления влаги и инея со стекол

Нажмите клавишу включения режима удаления влаги и инея со стекол. На дисплее отобразится соответствующий символ, а в клавише загорится сигнализатор (рис. 1.131).

ВНИМАНИЕ

Несоблюдение указаных правил может привести к запотеванию стекол и авариям в результате ухудшения видимости.

Температура и распределение воздуха устанавливаются автоматически, обдув работает на повышенной мощности, и стекла быстро освобождаются от инея и влаги.

Расход воздуха можно увеличить или уменьшить вращением правого регулятора.

Для возврата в автоматический режим снова нажмите клавишу включения режима или клавишу «AUTO».

Включение и выключение компрессора кондиционера

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.132. Режим включения и выключения компрессора кондиционера

Если в охлаждении или осушении воздуха необходимости нет, выключите компрессор кондиционера (наибольшая экономия топлива). Для этого в меню ручной установки параметров перейдите к пункту АС и нажатием выберете его. На дисплее появится Есо.

При этом охлаждение и удаление влаги из поступающего воздуха не производятся, за счет чего ограничивается комфорт, обеспечиваемый электронной системой климат-контроля. Это может привести, например, к запотеванию стекол.

Для того чтобы включить режим охлаждения, в меню ручной настройки выберете пункт АС и нажатием включите охлаждение.

Режим распределения воздуха

Поверните средний регулятор, на дисплее будут последовательно отображаться возможные параметры настройки распределения воздуха. Распределением воздуха можно также управлять с помощью меню «Air distribut».

Вверх: распределение воздуха к ветровому стеклу и передним боковым стеклам

Посередине: распределение воздуха к пассажирам через регулируемые сопла обдува спереди.

Вниз: распределение воздуха в нижнее пространство салона.

Для возврата в режим автоматического распределения воздуха отключите соответствующую настройку или нажмите клавишу «AUTO».

Расход воздуха

Поверните правый регулятор вправо или влево. Выбранная ступень обдува показывается на дисплее числом после соответствующего значка (рис. 1.134).

На ступени 0 обдув и охлаждение (компрессор кондиционера) выключены.

Для возврата в автоматический режим нажмите клавишу «AUTO».

Регулировочная характеристика обдува в автоматическом режиме

Параметры регулировки обдува в автоматическом режиме могут изменяться вручную.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.135. Установка регулировочной характеристики

В меню ручной настройки выберете пункт «Autom blower» и установите нужную регулировочную характеристику (рис. 1.135).

В соответствии с установленным значением повышается максимальный расход воздуха – и вместе с ним уровень шума.

Включение и выключение автоматического режима циркуляции воздуха

Автоматическая система циркуляции воздуха с помощью датчика качества воздуха регистрирует наличие вредных окружающих газов и автоматически переключается на режим циркуляции.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.136. Выбор режима автоматической циркуляции воздуха

В меню ручной настройки выберете пункт «Auto, recirc» и нажатием ручки включите или выключите режим (рис. 1.136).

При необходимости включите ручной режим циркуляции воздуха.

Ручной режим циркуляции воздуха

Система циркуляции воздуха предотвращает проникновение внешнего воздуха в салон, при этом производится перекачка внутреннего воздуха салона. Нажмите клавишу, после чего на ней загорится сигнализатор. В режиме циркуляции воздуха воздухообмен ограничен. Качество воздуха внутри салона со временем ухудшается. В режиме эксплуатации без охлаждения влажность воздуха возрастает, поэтому возможно запотевание стекол. Ручной режим циркуляции воздуха включайте лишь на короткое время. Для выключения ручного режима циркуляции воздуха повторно нажмите клавишу, сигнализатор в клавише погаснет.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

При стоящем автомобиле и выключенном зажигании можно использовать еще имеющиеся в системе тепло или, соответственно, холод для кондиционирования воздуха в салоне, например при остановке перед железнодорожным переездом.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.137. Режим кондиционирования воздуха при неработающем двигателе

Для этого нажмите клавишу «AUTO» при выключенном зажигании, на дисплее кратковременно отобразится надпись «Residual air conditioning on».

ПРИМЕЧАНИЕ

Длительность кондиционирования воздуха при неработающем двигателе ограничена.

Для выключения режима снова нажмите клавишу «AUTO».

Охлаждение переднего вещевого ящика

Охлажденный воздух поступает через сопло в передний вещевой ящик.

1.3.4 Автоматический режим электронной системы климат-контроля ГАЗ 31105

Рис. 1.138. Включение и отключение обдува переднего вещевого ящика

Если необходимости в охлаждении переднего вещевого ящика нет, сдвиньте сопло вперед (рис. 1.138).

Воздухозаборник

Воздухозаборные отверстия расположены в моторном отделении снаружи перед ветровым стеклом (рис. 1.139).

Они должны быть свободны для притока воздуха, при необходимости удалите с решетки воздухозаборника листву, грязь или снег.

Выпуск воздуха

При размещении предметов в багажнике не загораживайте отверстия для выпуска воздуха, расположенные справа и слева на задней стенке.

Воздушный микрофильтр

Воздушный микрофильтр очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор. Слой активированного угля хорошо удаляет из воздуха посторонние запахи и вредные газы. Воздушный микрофильтр необходимо заменять с периодичностью, указанной в сервисной книжке.

Указания по обслуживанию системы кондиционирования и отопления

Если в сырую погоду запотевает ветровое стекло, следует кратковременно включить систему обдува ветрового стекла.

Наиболее эффективно кондиционер работает, когда окна и сдвижной люк закрыты. При сильном нагреве салона после длительного воздействия солнечных лучей на короткое время откройте окна и сдвижной люк, чтобы обеспечить быстрое удаление прогретого воздуха.

ВНИМАНИЕ

При включенном кондиционере (охлаждающем компрессоре) образуется конденсатная вода, вытекающая на днище автомобиля.

При включении кондиционера (охлаждающего компрессора) должно быть открыто хотя бы одно отверстие для выпуска воздуха, чтобы испаритель не покрывался инеем из-за недостаточного потока воздуха.

Техническое обслуживание системы

Чтобы обеспечить стабильную работу, компрессор кондиционера необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на несколько минут. При наличии в автомобиле климат-контроля это происходит автоматически во время езды.

ВНИМАНИЕ

Режим работы системы кондиционирования с включенным компрессором кондиционера не возможен при низких наружных температурах.

При возникновении неисправности системы обращайтесь за помощью на станцию техобслуживания.

Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.

Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дюфалак для пожилых людей инструкция по применению
  • Слоган для руководства
  • Рыбий жир для коров инструкция по применению
  • Omron k3hb vlc инструкция по настройке на русском
  • Инструкция рабочего люльки по новым правилам подъемных сооружений