Климат контроль ниссан кашкай j11 инструкция

Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 35

4 — 18

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

ОТОПЛЕНИЕ

Органы управления

Настройки

c

Регулятор скорости вращения
вентилятора

До упора

по часовой

стрелке

d

Кнопка включения кондиционера
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

ВЫКЛ.

e

Кнопка режима рециркуляции воздуха

ВЫКЛ.

f

Регулятор температуры воздуха

HOT

g

Кнопка переключателя режимов рас-
пределения воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ

Режим рециркуляции воздуха не следует выбирать для
обычного отопления или оттаивания стекла.

Рекомендации по эксплуатации системы

Очистите от снега и льда щетки очистителя и возду-

хозаборную решетку, расположенную перед нижней
кромкой ветрового стекла. Это повысит эффективность
работы системы отопления.

После стоянки автомобиля на солнце двигайтесь в те-

чение двух-трех минут с открытыми окнами, чтобы бы-
стро удалить из салона горячий воздух. Затем закройте
окна, чтобы кондиционер мог быстрее охладить воздух
в салоне.

Не открывайте окна во время работы кондиционера.

Кондиционер воздуха необходимо включать хотя бы

один раз в месяц и давать ему поработать не менее 10
минут. Это предотвратит выход из строя кондиционера
из-за отсутствия смазки.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей

жидкости двигателя переходит в сектор HOT, выключите
кондиционер воздуха. Для получения дополнительной
информации см. «Перегрев двигателя» в главе «6. В
случае неисправности».

При значительном повышении температуры охлаждаю-

щей жидкости двигателя кондиционер воздуха выклю-
чится автоматически. Это может случиться, например,
при продолжительной работе двигателя на холостом
ходу в жаркий день.

Быстрая справка

На приведенных ниже схемах показано распределение
потоков воздуха и положения органов управления ми-
кроклиматом, которые обеспечивают МАКСИМАЛЬНУЮ ЭФ-
ФЕКТИВНОСТЬ
отопителя, кондиционера и обдува стекол.

4 — 19

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Воздушный фильтр системы
кондиционирования воздуха (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель
или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки
от пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того
чтобы системы вентиляции, отопления и кондиционирования
воздуха работали эффективно, необходимо периодически
заменять фильтрующий элемент. Замену фильтрующего
элемента производите на сервисной станции официального
дилера NISSAN.

Воздушный фильтр системы вентиляции подлежит до-
срочной замене, если подача воздуха в салон значительно
снизилась или стекла начинают быстро покрываться конден-
сированной влагой при включении кондиционера воздуха.

Техническое обслуживание системы
кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха на вашем автомоби-
ле (при ее наличии) заправлена экологически безопасным
хладагентом.

NISSAN Blue Citizenship

Используемый хладагент безопасен для озонового слоя
атмосферы Земли.

Для проведения технического обслуживания кондиционера,
установленного на вашем автомобиле, требуется специальное
оборудование для смазки и заправки хладагентом. Примене-
ние неподходящего хладагента или смазки может привести
к серьезным повреждениям системы кондиционирования.
Заправочная емкость системы смазки двигателя указана в
разделе «Заправочные емкости и рекомендованное топливо и
смазочные материалы» главы «9. Техническая информация».

Официальный дилер NISSAN способен обеспечить требуе-
мое техническое обслуживание вашего кондиционера.

ОХЛЛАЖДЕНИЕ

Органы управления

Настройки

c

Регулятор скорости вращения
вентилятора

До упора по часо-

вой стрелке

d

Кнопка включения кондицио-
нера (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

ВКЛ.

e

Кнопка режима рециркуляции
воздуха

ВКЛ. (Максималь-

ный режим)

ВЫКЛ. (Нормаль-

ный режим)

f

Регулятор температуры воздуха

COLD

g

Кнопка переключателя режи-
мов распределения воздуха

ОЧИСТКА СТЕКОЛ ОТ КОНДЕНСАТА И ИНЕЯ

Органы управления

Настройки

c

Кнопка максимального режима
обдува ветрового стекла

ВКЛ.

d

Кнопка включения кондиционера

ВКЛ.

e

Кнопка режима рециркуляции
воздуха

ВЫКЛ.

f

Регулятор температуры воздуха

До упора по ча-

совой стрелке

4 — 20

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

i

Кнопка обогрева ветрового стекла ThermaClear (для не-

которых вариантов исполнения автомобиля)

Для получения дополнительной информации см. ««Кноп-
ка включения обогрева ветрового стекла ThermaClear» в
главе «2. Приборы и органы управления».

j

Выключатель обогревателя заднего стекла

(Для более подробной информации см. параграф «Вы-
ключатель обогревателя заднего стекла» в главе «2.
Приборы и органы управления»)

k

Кнопка включения/выключения режима двухзонного

раздельного регулирования климата (DUAL)

햻 Кнопка включения подачи воздуха через нижние венти-

ляционные отверстия

햽 Кнопка включения подачи воздуха через центральные и

боковые вентиляционные решетки

햾 Кнопка включения подачи воздуха через сопла обдува

ветрового стекла

햿 Кнопка автоматического климат-контроля
헀 Кнопка включения/выключения системы кондициониро-

вания воздуха

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра мало-

летних детей, а также взрослых людей в беспомощном со-
стоянии. Также не следует оставлять в салоне домашних
животных. В жаркий солнечный день температура в салоне
закрытого автомобиля может быстро повыситься до опас-
ного уровня. Люди и животные, находящиеся в автомоби-
ле, могут серьезно пострадать или даже погибнуть.

Не включайте режим рециркуляции воздуха на продол-

жительное время, поскольку воздух в салоне потеряет
свежесть, и окна могут запотеть. Во избежание запоте-
вания стекол в холодную погоду рекомендуется вклю-
чать режим подачи в салон наружного воздуха.

автомобилей с правосторонним управлением – со сто-
роны пассажира)

e

Кнопка режима рециркуляции воздуха

f

Кнопки регулятора скорости вращения вентилятора

g

Кнопка включения/выключения

h

Регулятор температуры воздуха (для автомобилей с

правосторонним управлением – со стороны водителя,
для автомобилей с левосторонним управлением – со
стороны пассажира)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВУХЗОННАЯ СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

c

Кнопка включения максимального режима обдува ве-

трового стекла

d

Регулятор температуры воздуха (для автомобилей с ле-

восторонним управлением – со стороны водителя, для

Автоматическая система кондиционирования с режимом обдува ветрового стекла (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

4 — 21

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

: Воздух поступает в салон через центральные и боко-

вые вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в основном через нижние вентиля-

ционные отверстия.

Обдув ветрового стекла (ручной режим)

Используйте этот режим для удаления конденсата с ветро-
вого стекла:

Еще раз нажмите кнопку

1.

.

Система установит максимальную скорость вращения
вентилятора. Циркуляция воздуха прекращается, и ав-
томатически включается кондиционер и режим

.

Воздух поступает в основном через решетки обдува ве-
трового стекла.

Для того чтобы выключить обдув стекол и вернуться

2.

в исходный режим работы, нажмите кнопку

, или

кнопку AUTO, для того чтобы перейти в автоматический
режим управления микроклиматом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для быстрого удаления тумана или инея с ветрового

стекла установите максимальную скорость вращения
вентилятора.

После очистки ветрового стекла от инея или конденса-

та нажмите кнопку обдува ветрового стекла или кнопку
AUTO.

При включении обдува стекол происходит автоматиче-

ское включение кондиционера воздуха, если температура
окружающего воздуха не ниже — 2°С. При этом также ав-
томатически выключается режим рециркуляции воздуха.

Отопление и удаление запотевания стекла (ручной режим)

Этот режим обеспечивает одновременно отопление салона и
обдув ветрового стекла.

Поверните регулятор температуры воздуха со стороны

2.

водителя, чтобы задать нужную температуру воздуха в
салоне.

Для обычных условий рекомендуется установить темпе-
ратуру примерно 22°C.

Значение температуры в зоне водителя и в зоне перед-

3.

него пассажира можно задавать раздельно при помо-
щи отдельных регуляторов температуры. При нажатии
кнопки DUAL или при повороте регулятора температуры
со стороны пассажира загорится индикатор DUAL. Для
отключения отдельного регулирования температуры со
стороны пассажира нажмите кнопку DUAL.

ПРИМЕЧАНИЕ

При поступлении холодного воздуха из вентиляционных

решеток в жаркий и влажный салон из-за ускоренного
охлаждения воздуха может образовываться пар: это не
является признаком неисправности.

Отопление салона (режим AUTO)

Используйте этот режим только для отопления.

Для отключения функции охлаждения кондиционера на-

1.

жмите кнопку А/С (индикатор А/С выключается).

При помощи регулятора температуры установите нуж-

2.

ное значение температуры воздуха в салоне.

Не следует задавать температуру воздуха в салоне ниже

температуры окружающего воздуха. В противном случае
система не сможет функционировать нормально.

Не рекомендуется использовать данный режим при за-

потевшем ветровом стекле.

Кнопки выбора режимов распределения воздуха

Эти переключатели позволяют вручную выбирать режим по-
дачи воздуха в салон, как указано ниже:

: Воздух поступает в основном через решетки обдува

ветрового стекла.

Не регулируйте режим системы отопления, вентиляции

или кондиционирования воздуха во время движения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер воздуха может охлаждать воздух только

при работающем двигателе и температуре окружающе-
го воздуха выше — 2°С.

Кондиционер воздуха может использоваться для осу-

шения воздуха в режиме отопления или для снижения
температуры воздуха и подачи осушенного воздуха в
режиме охлаждения. Выполнение этих функций возмож-
но как в автоматическом, так и в ручном режиме управ-
ления микроклиматом, если вентилятор работает на
минимальной скорости (на дисплее горит только первый
столбец индикатора) или скорости выше минимальной.

При выборе режима AUTO температура воздуха в пасса-

жирском салоне поддерживается автоматически. Режим
распределения воздуха и скорость вращения вентиля-
тора также будут регулироваться автоматически.

Органы управления

ПРИМЕЧАНИЕ

Прежде чем выбирать какой-либо режим, нажмите на
кнопку «AUTO» (автоматический режим управления микро-
климатом), чтобы активировать систему отопления и конди-
ционирования.

Охлаждение воздуха в салоне и/или отопление салона пред-
варительно осушенным воздухом (режим AUTO)

Этот режим можно использовать круглый год. После за-
дания нужной температуры воздуха в салоне система авто-
матически поддерживает эту температуру и автоматически
контролирует режим распределения потоков воздуха и ско-
рость вращения вентилятора.

Нажмите кнопку AUTO (при этом загорится световой

1.

индикатор).

Комментарии
14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На J10 была такая функция, на J11 по моему убрали.

С климатом у нас реально жопка.

В чем у вас жопень заключается?

В чем заключается некорректно? Выражайтесь полнее, читатели же не экстрасенсы

Нестабильная температура в салоне. То холодно то жарко. Кручу ручки туда сюда как на Гранте. Не раз встречал такие же жалобы. Дилер сказал «ты у нас первый такой, не знаем как проверить». Зато двухзонный…

Это точно))) и мне сказал что никто раньше об этом не говорил)))


Scell

Нестабильная температура в салоне. То холодно то жарко. Кручу ручки туда сюда как на Гранте. Не раз встречал такие же жалобы. Дилер сказал «ты у нас первый такой, не знаем как проверить». Зато двухзонный…

Может в датчике или контактах проблема, прошивка. Я для начала бы все протестировал, посмотрел как ведёт по параметрам. Сброс по питанию сделал. С этим надо работать в живую видеть.

Как тестировать, тоже задолбало сначало ледяной воздух идет потом жарит то наоборот.

К хорошему диагносту, а не к их места занимающим. В каких режимах отопления происходит? Какая интенсивность, скорость, самопроизвольной смены режима тепло-холод? При включении чего, происходит смена стабильности режима?

Диагностов нет, а тех что знаю нулевые. В авто, все короче, на обогрев странно работает если температура выставлена меньше 20. Греть начинает выезжает на трассу и начинает хреначить холодным, летов вроде наоборот начинает при движении теплым фигачить. Ещё бесит что в авто лобач потеет приходится ставить ноги и обдув стекла.

У меня подозрение на калибровку заслонки и коррекцию данных датчика температуры.


TeX201116

В чем заключается некорректно? Выражайтесь полнее, читатели же не экстрасенсы

Сначала жарит что пот идёт, потом охлаждать начинает что мерзнишь…проблемы восновном зимой, летом более менее нормально работает …

4 — 14

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

:

Этот символ означает, что вентиляционная решет-
ка закрыта. Перемещение бокового движка в этом
положение приведет к закрытию вентиляционной
решетки.

Отрегулируйте поток воздуха из вентиляционных решеток,
перемещая центральный движок (вверх/вниз, налево/на-
право) до тех пор, пока не обеспечите нужное положение
вентиляционных решеток.

При попадании в объектив камеры сильного луча света

изображение предметов на мониторе может быть нечет-
ким. Это не является признаком неисправности.

Экран может мерцать при флуоресцентном освещении.

Это не является признаком неисправности.

Цвет предметов на мониторе кругового обзора может

отличаться от действительного. Это не является призна-
ком неисправности.

Изображение предметов на мониторе может быть не-

четким, и их цвет может отличаться от действительного
при низком уровне освещенности. Это не является при-
знаком неисправности.

Резкость изображения в режиме обзора «с высоты пти-

чьего полета» может изменяться.

При попадании на объектив камеры заднего вида грязи,

дождя или снега изображение предметов на мониторе
кругового обзора может быть нечетким. Очистите объ-
ектив камеры.

Запрещается использовать для чистки объектива каме-

ры спирт, бензин и другие растворители. Это приведет
к помутнению крышки объектива и искажению цвето-
передачи. Для чистки объектива камеры используйте
мягкую ткань, смоченную раствором нейтрального мою-
щего средства, а затем протрите объектив сухой мягкой
тканью.

Будьте осторожны, чтобы не повредить объектив ка-

меры, так как это повлияет на изображение на экране
монитора.

Запрещается наносить полироль на объектив камеры.

При попадании полироли или воска на объектив камеры
промойте объектив при помощи мягкой чистой ткани,
смоченной раствором нейтрального моющего средства.

БОКОВЫЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

Центральные вентиляционные решетки

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 15

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

изводительность отопителя и кондиционера может
уменьшиться. Для обеспечения нужной производитель-
ности отопителя и кондиционера нужно запустить дви-
гатель, нажав выключатель системы «стоп-старт», или
повернуть выключатель зажигания.

Для получения дополнительной информации о системе
«стоп-старт» см. «Система «стоп-старт» (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)» в главе «5. Пуск
двигателя и вождение автомобиля».

Запахи в салоне и снаружи автомобиля могут накапли-

ваться в блоке кондиционера и могут попасть в пасса-
жирский салон через вентиляционные решетки.

Если автомобиль неподвижен, выключите режим рецир-

куляции, чтобы в пассажирский салон поступал свежий
воздух. Это поможет удалить запахи из автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра

малолетних детей, а также взрослых людей в бес-
помощном состоянии. Также не следует оставлять в
салоне домашних животных. В жаркий солнечный день
температура в салоне закрытого автомобиля может бы-
стро повыситься до опасного уровня. Люди и животные,
находящиеся в автомобиле, могут серьезно пострадать
или даже погибнуть.

Не включайте режим рециркуляции воздуха на продол-

жительное время, поскольку воздух в салоне потеряет
свежесть, и окна могут запотеть. Во избежание запоте-
вания стекол в холодную погоду рекомендуется вклю-
чать режим подачи в салон наружного воздуха.

Не регулируйте режим системы отопления, вентиляции

или кондиционирования воздуха во время движения.

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе кондиционера в системе образуется конден-

сат, который может выливаться на дорогу под автомо-
билем. Это не опасно.

Капли воды на дороге под автомобилем представляют
собой нормальное явление.

Автомобили с системой «стоп-старт»:

Если двигатель остановлен системой «стоп-старт», то
выбор режима обдува ветрового стекла вызовет авто-
матический запуск двигателя.

Если при работающем двигателе выбран режим обдува
ветрового стекла, то автоматическая остановка двига-
теля системой «стоп-старт» будет невозможна.

Система «стоп-старт» предотвратит ненужный рас-
ход топлива и выделение отработавших газов. Если
двигатель остановлен системой «стоп-старт», то про-

Боковые вентиляционные решетки

:

Этот символ означает, что вентиляционная решет-
ка закрыта. Перемещение бокового движка в этом
положение приведет к закрытию вентиляционной
решетки.

Отрегулируйте поток воздуха из вентиляционных решеток,
перемещая центральный движок (вверх/вниз, налево/на-
право) до тех пор, пока не обеспечите нужное положение
вентиляционных решеток.

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 16

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

j

Кнопка включения подачи воздуха через центральные и

боковые вентиляционные решетки

k

Кнопка включения подачи воздуха через сопла обдува

ветрового стекла

Органы управления

Регулятор скорости вращения вентилятора

Для того чтобы включить вентилятор и установить нужную
скорость вентилятора, поверните ручку регулятора по часо-
вой стрелке. Для уменьшения скорости вентилятора повер-
ните регулятор против часовой стрелки.

При повороте регулятора до упора против часовой стрелки
вентилятор выключается.

Регулятор температуры воздуха

Поверните ручку регулятора температуры, чтобы установить
нужную температуру воздуха, выходящего из вентиляцион-
ных решеток в панели управления и нижних вентиляцион-
ных отверстий.

Кнопки переключателя режимов распределения воздуха

Эти переключатели позволяют вручную выбирать режим по-
дачи воздуха в салон, как указано ниже:

: Воздух поступает в основном через решетки обдува

ветрового стекла.

: Воздух поступает в салон через центральные и боко-

вые вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в основном через нижние вентиля-

ционные отверстия.

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Подача наружного воздуха

Нажмите кнопку режима рециркуляции (

) в по-

ложение OFF (Выкл.), чтобы в пассажирский салон по-
давался наружный воздух (световой индикатор в кнопке

g

Выключатель обогревателя заднего стекла

(Для более подробной информации см. параграф «Вы-
ключатель обогревателя заднего стекла» в главе «2.
Приборы и органы управления»)

h

Регулятор температуры воздуха

i

Кнопка включения подачи воздуха через нижние венти-

ляционные отверстия

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С РУЧНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ

c

Регулятор скорости вращения вентилятора

d

Кнопка включения максимального режима обдува ве-

трового стекла

e

Кнопка включения/выключения системы кондициониро-

вания воздуха

f

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Кондиционер воздуха с ручным управлением

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 17

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

При поступлении холодного воздуха из вентиляционных
решеток в жаркий и влажный салон из-за ускоренного
охлаждения воздуха может образовываться пар — это
не является признаком неисправности.

Для быстрого прогрева воздуха в салоне нажмите кноп-

ку режима рециркуляции (

) в положение ON (Вклю-

чено). После прогрева салона обязательно нажмите
кнопку режима рециркуляции воздуха в положение OFF
(Выключено) во избежание запотевания стекол и утра-
ты свежести воздуха.

Обдув ветрового стекла (ручной режим)

Используйте этот режим для удаления конденсата с ветро-
вого стекла:

Еще раз нажмите кнопку

1.

.

Система установит максимальную скорость вращения
вентилятора. Циркуляция воздуха прекращается, и ав-
томатически включается кондиционер и режим

.

Воздух поступает в основном через решетки обдува ве-
трового стекла.

Поверните регулятор температуры в положение макси-

2.

мального нагрева (HOT).

Для выключения нажмите

3.

, и произойдет возврат в

предыдущий режим.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для быстрого удаления тумана или инея с ветрового

стекла установите максимальную скорость вращения
вентилятора.

После очистки ветрового стекла от инея или конденсата

нажмите кнопку обдува ветрового стекла.

При включении обдува стекол происходит автоматиче-

ское включение кондиционера воздуха, если температура
окружающего воздуха не ниже — 2°С. При этом также ав-
томатически выключается режим рециркуляции воздуха.

Охлаждение воздуха в салоне: выберите положение

или

.

Отопление салона: выберите положение

или

.

Отопление салона и обдув стекол: выберите поло-

жение

.

Режим вентиляции: выберите положение

или

.

Обдув ветрового стекла: выберите положение

.

Установите нужную скорость работы вентилятора.

3.

Поверните регулят

4.

ор температуры воздуха в нужное по-

ложение.

ПРИМЕЧАНИЕ

При выборе положения

или

поверните регу-

лятор температуры в желаемое положение между сред-
ним положением и крайним правым положением HOT
(горячий воздух).

Нажмите кнопку A/C (для некоторых вариантов испол-

5.

нения автомобиля) в положение ON, при этом загорится
соответствующий индикатор. Выбирайте этот режим для
обогрева или охлаждения предварительно осушенного
воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Режим кондиционирования используется для охлажде-

ния и осушения воздуха, подаваемого в салон. Для уско-
ренного охлаждения салона в жаркую погоду включите
режим рециркуляции воздуха (

). После снижения

температуры в салоне до комфортного уровня не за-
будьте переключить систему на режим подачи наруж-
ного воздуха, во избежание застоя воздуха в салоне и
запотевания стекол.

гаснет). Используйте режим OFF для обычных условий
работы систем отопления, вентиляции и кондициони-
рования воздуха (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля).

Рециркуляция воздуха

Нажмите кнопку режима рециркуляции (

) в по-

ложение ON (индикатор должен гореть). Используйте
положение ON в таких ситуациях, как: Движение по
пыльной грунтовой дороге, сильная задымленность
окружающего воздуха, необходимость максимального
охлаждения воздуха (для некоторых вариантов испол-
нения автомобиля).

Если стекла запотели, включите кондиционер (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля).

Кнопка включения кондиционера (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Нажмите кнопку A/C, чтобы включить или выключить кон-
диционер. Когда кондиционер включен, световой индикатор
A/C горит.

Действие

Кондиционер и система отопления могут функционировать
только при работающем двигателе. Вентилятор будет рабо-
тать даже при неработающем двигателе при включенном
зажигании.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функция кондиционирования воздуха работает только при
работающем двигателе и включенном вентиляторе.

Нажмите кнопку режима рециркуляции (

1.

) в поло-

жение OFF.

Используйте следующие кнопки включения подачи воз-

2.

духа.

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 18

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

ОТОПЛЕНИЕ

Органы управления

Настройки

c

Регулятор скорости вращения
вентилятора

До упора

по часовой

стрелке

d

Кнопка включения кондиционера
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

ВЫКЛ.

e

Кнопка режима рециркуляции воздуха

ВЫКЛ.

f

Регулятор температуры воздуха

HOT

g

Кнопка переключателя режимов рас-
пределения воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ

Режим рециркуляции воздуха не следует выбирать для
обычного отопления или оттаивания стекла.

Рекомендации по эксплуатации системы

Очистите от снега и льда щетки очистителя и возду-

хозаборную решетку, расположенную перед нижней
кромкой ветрового стекла. Это повысит эффективность
работы системы отопления.

После стоянки автомобиля на солнце двигайтесь в те-

чение двух-трех минут с открытыми окнами, чтобы бы-
стро удалить из салона горячий воздух. Затем закройте
окна, чтобы кондиционер мог быстрее охладить воздух
в салоне.

Не открывайте окна во время работы кондиционера.

Кондиционер воздуха необходимо включать хотя бы

один раз в месяц и давать ему поработать не менее 10
минут. Это предотвратит выход из строя кондиционера
из-за отсутствия смазки.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей

жидкости двигателя переходит в сектор HOT, выключите
кондиционер воздуха. Для получения дополнительной
информации см. «Перегрев двигателя» в главе «6. В
случае неисправности».

При значительном повышении температуры охлаждаю-

щей жидкости двигателя кондиционер воздуха выклю-
чится автоматически. Это может случиться, например,
при продолжительной работе двигателя на холостом
ходу в жаркий день.

Быстрая справка

На приведенных ниже схемах показано распределение
потоков воздуха и положения органов управления ми-
кроклиматом, которые обеспечивают МАКСИМАЛЬНУЮ ЭФ-
ФЕКТИВНОСТЬ
отопителя, кондиционера и обдува стекол.

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 19

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

Воздушный фильтр системы
кондиционирования воздуха (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель
или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки
от пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того
чтобы системы вентиляции, отопления и кондиционирования
воздуха работали эффективно, необходимо периодически
заменять фильтрующий элемент. Замену фильтрующего
элемента производите на сервисной станции официального
дилера NISSAN.

Воздушный фильтр системы вентиляции подлежит до-
срочной замене, если подача воздуха в салон значительно
снизилась или стекла начинают быстро покрываться конден-
сированной влагой при включении кондиционера воздуха.

Техническое обслуживание системы
кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха на вашем автомоби-
ле (при ее наличии) заправлена экологически безопасным
хладагентом.

NISSAN Blue Citizenship

Используемый хладагент безопасен для озонового слоя
атмосферы Земли.

Для проведения технического обслуживания кондиционера,
установленного на вашем автомобиле, требуется специальное
оборудование для смазки и заправки хладагентом. Примене-
ние неподходящего хладагента или смазки может привести
к серьезным повреждениям системы кондиционирования.
Заправочная емкость системы смазки двигателя указана в
разделе «Заправочные емкости и рекомендованное топливо и
смазочные материалы» главы «9. Техническая информация».

Официальный дилер NISSAN способен обеспечить требуе-
мое техническое обслуживание вашего кондиционера.

ОХЛЛАЖДЕНИЕ

Органы управления

Настройки

c

Регулятор скорости вращения
вентилятора

До упора по часо-

вой стрелке

d

Кнопка включения кондицио-
нера (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

ВКЛ.

e

Кнопка режима рециркуляции
воздуха

ВКЛ. (Максималь-

ный режим)

ВЫКЛ. (Нормаль-

ный режим)

f

Регулятор температуры воздуха

COLD

g

Кнопка переключателя режи-
мов распределения воздуха

ОЧИСТКА СТЕКОЛ ОТ КОНДЕНСАТА И ИНЕЯ

Органы управления

Настройки

c

Кнопка максимального режима
обдува ветрового стекла

ВКЛ.

d

Кнопка включения кондиционера

ВКЛ.

e

Кнопка режима рециркуляции
воздуха

ВЫКЛ.

f

Регулятор температуры воздуха

До упора по ча-

совой стрелке

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 20

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

i

Кнопка обогрева ветрового стекла ThermaClear (для не-

которых вариантов исполнения автомобиля)

Для получения дополнительной информации см. ««Кноп-
ка включения обогрева ветрового стекла ThermaClear» в
главе «2. Приборы и органы управления».

j

Выключатель обогревателя заднего стекла

(Для более подробной информации см. параграф «Вы-
ключатель обогревателя заднего стекла» в главе «2.
Приборы и органы управления»)

k

Кнопка включения/выключения режима двухзонного

раздельного регулирования климата (DUAL)

햻 Кнопка включения подачи воздуха через нижние венти-

ляционные отверстия

햽 Кнопка включения подачи воздуха через центральные и

боковые вентиляционные решетки

햾 Кнопка включения подачи воздуха через сопла обдува

ветрового стекла

햿 Кнопка автоматического климат-контроля
헀 Кнопка включения/выключения системы кондициониро-

вания воздуха

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра мало-

летних детей, а также взрослых людей в беспомощном со-
стоянии. Также не следует оставлять в салоне домашних
животных. В жаркий солнечный день температура в салоне
закрытого автомобиля может быстро повыситься до опас-
ного уровня. Люди и животные, находящиеся в автомоби-
ле, могут серьезно пострадать или даже погибнуть.

Не включайте режим рециркуляции воздуха на продол-

жительное время, поскольку воздух в салоне потеряет
свежесть, и окна могут запотеть. Во избежание запоте-
вания стекол в холодную погоду рекомендуется вклю-
чать режим подачи в салон наружного воздуха.

автомобилей с правосторонним управлением – со сто-
роны пассажира)

e

Кнопка режима рециркуляции воздуха

f

Кнопки регулятора скорости вращения вентилятора

g

Кнопка включения/выключения

h

Регулятор температуры воздуха (для автомобилей с

правосторонним управлением – со стороны водителя,
для автомобилей с левосторонним управлением – со
стороны пассажира)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВУХЗОННАЯ СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

c

Кнопка включения максимального режима обдува ве-

трового стекла

d

Регулятор температуры воздуха (для автомобилей с ле-

восторонним управлением – со стороны водителя, для

Автоматическая система кондиционирования с режимом обдува ветрового стекла (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

————————————————————————————————————————————————————-

4 — 21

Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

: Воздух поступает в салон через центральные и боко-

вые вентиляционные решетки.

: Воздух поступает в основном через нижние вентиля-

ционные отверстия.

Обдув ветрового стекла (ручной режим)

Используйте этот режим для удаления конденсата с ветро-
вого стекла:

Еще раз нажмите кнопку

1.

.

Система установит максимальную скорость вращения
вентилятора. Циркуляция воздуха прекращается, и ав-
томатически включается кондиционер и режим

.

Воздух поступает в основном через решетки обдува ве-
трового стекла.

Для того чтобы выключить обдув стекол и вернуться

2.

в исходный режим работы, нажмите кнопку

, или

кнопку AUTO, для того чтобы перейти в автоматический
режим управления микроклиматом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для быстрого удаления тумана или инея с ветрового

стекла установите максимальную скорость вращения
вентилятора.

После очистки ветрового стекла от инея или конденса-

та нажмите кнопку обдува ветрового стекла или кнопку
AUTO.

При включении обдува стекол происходит автоматиче-

ское включение кондиционера воздуха, если температура
окружающего воздуха не ниже — 2°С. При этом также ав-
томатически выключается режим рециркуляции воздуха.

Отопление и удаление запотевания стекла (ручной режим)

Этот режим обеспечивает одновременно отопление салона и
обдув ветрового стекла.

Поверните регулятор температуры воздуха со стороны

2.

водителя, чтобы задать нужную температуру воздуха в
салоне.

Для обычных условий рекомендуется установить темпе-
ратуру примерно 22°C.

Значение температуры в зоне водителя и в зоне перед-

3.

него пассажира можно задавать раздельно при помо-
щи отдельных регуляторов температуры. При нажатии
кнопки DUAL или при повороте регулятора температуры
со стороны пассажира загорится индикатор DUAL. Для
отключения отдельного регулирования температуры со
стороны пассажира нажмите кнопку DUAL.

ПРИМЕЧАНИЕ

При поступлении холодного воздуха из вентиляционных

решеток в жаркий и влажный салон из-за ускоренного
охлаждения воздуха может образовываться пар: это не
является признаком неисправности.

Отопление салона (режим AUTO)

Используйте этот режим только для отопления.

Для отключения функции охлаждения кондиционера на-

1.

жмите кнопку А/С (индикатор А/С выключается).

При помощи регулятора температуры установите нуж-

2.

ное значение температуры воздуха в салоне.

Не следует задавать температуру воздуха в салоне ниже

температуры окружающего воздуха. В противном случае
система не сможет функционировать нормально.

Не рекомендуется использовать данный режим при за-

потевшем ветровом стекле.

Кнопки выбора режимов распределения воздуха

Эти переключатели позволяют вручную выбирать режим по-
дачи воздуха в салон, как указано ниже:

: Воздух поступает в основном через решетки обдува

ветрового стекла.

Не регулируйте режим системы отопления, вентиляции

или кондиционирования воздуха во время движения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер воздуха может охлаждать воздух только

при работающем двигателе и температуре окружающе-
го воздуха выше — 2°С.

Кондиционер воздуха может использоваться для осу-

шения воздуха в режиме отопления или для снижения
температуры воздуха и подачи осушенного воздуха в
режиме охлаждения. Выполнение этих функций возмож-
но как в автоматическом, так и в ручном режиме управ-
ления микроклиматом, если вентилятор работает на
минимальной скорости (на дисплее горит только первый
столбец индикатора) или скорости выше минимальной.

При выборе режима AUTO температура воздуха в пасса-

жирском салоне поддерживается автоматически. Режим
распределения воздуха и скорость вращения вентиля-
тора также будут регулироваться автоматически.

Органы управления

ПРИМЕЧАНИЕ

Прежде чем выбирать какой-либо режим, нажмите на
кнопку «AUTO» (автоматический режим управления микро-
климатом), чтобы активировать систему отопления и конди-
ционирования.

Охлаждение воздуха в салоне и/или отопление салона пред-
варительно осушенным воздухом (режим AUTO)

Этот режим можно использовать круглый год. После за-
дания нужной температуры воздуха в салоне система авто-
матически поддерживает эту температуру и автоматически
контролирует режим распределения потоков воздуха и ско-
рость вращения вентилятора.

Нажмите кнопку AUTO (при этом загорится световой

1.

индикатор).

————————————————————————————————————————————————————-

@Flashii  

У кашкая один вентилятор на конденсатор кондиционера и на радиатор охлаждения двигателя, поэтому он включается вместе с кондиционером… Если в кратце принцип работы кондиционера: при включении a/c запускается через муфту компрессор кондиционера, который гонит горячий фреон в газообразном состоянии во внешний радиатор (конденсатор), где газообразный фреон, охлаждаясь потоком воздуха конденсируется в жидкое состояние, далее течет в саллонный радиатор кондиционера (испаритель), где кипит, при низкой температуре, забирая теплоту из салона машины с помощью вентилятора, далее в газообразном состоянии снова к компрессору… Вообщем весь смысл в том, что фреон в отличии от воды кипит уже при температуре в -26 градусов, и при кипении, забирает теплоту, а чтобы кипеть он должен быть жидким естесственно, а стать жидким после компрессора без радиатора и вентилятора он не сможет.(с)

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АУДИОСИСТЕМА

На автомобили Nissan Qashqai в зависимо­сти от комплектации могут устанавливаться головные устройства размера 2DIN одного из трех типов:

— головное устройство (без системы нави­гации) с CD-проигрывателем на один диск;

— головное устройство (без системы нави­гации) с CD-проигрывателем на шесть дисков;

— головное устройство (с системой навига­ции) с CD-проигрывателем на шесть дисков и поддержкой формата MP3.

Вид головных устройств и клавиши управ­ления приведены на рис. 1.14 и 1.15.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на авто­мобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый ком­плекс, обеспечивающий максимально ком­фортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружаю­щей среды. Температура в салоне регулирует­ся смешиванием холодного и горячего возду­ха. Блок охлаждения системы кондициониро­вания снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель по­вышает температуру воздуха при любых режи­мах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практиче­ски не зависящее от скорости движения авто­мобиля. Количество поступающего в салон воз­духа в основном определяется режимом рабо­ты вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухонагнетателя может посту­пать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.

Рис. 1.15. Головное устройство с системой навигации: 1 — выключатель электропитания аудиосистемы/регулятор гром­кости; 2 — клавиша загрузки CD; 3 — цветной дисплей центральной консоли; 4 — проем для загрузки CD; 5 — клавиша воз­врата «ВАСК»; 6 — клавиша подтверждения выбора; 7 — вращающийся переключатель для прокрутки меню; 8 — клавиша извлечения компакт-диска; 9 — клавиша переключения диапазонов FM/AM приемника; 10 — клавиша включения режима воспроизведения CD; И — клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/переход к следующей записи; 12 — клавиша выбора заранее запрограммированных радиостанций радиоприемника/клавиша выбора компакт диска в режиме CD-проигрывателя; 13 — клавишу управления вверх-вниз, вправо-влево; 14 — клавиша вызова перечня радио­станций 8 режиме радиоприемника/клавиша «М1Х»: воспроизведение CD 8 случайном порядке/«RРТ»: повторное воспро­изведения CD; 15 — клавиша выбора типа радиопрограммы «РТУ»; 16 — клавиша приема дорожных сообщений «ТА»

Для направления потока воздуха через бо­ковые сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла…

…и откройте шторки, затем…

…вращая дефлектор, изменяйте направле­ние воздушного потока.

При необходимости боковые сопла обдува можно полностью закрыть.

Для направления потока воздуха через центральные сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла…

…и откройте шторки, затем…

…вращая дефлектор, изменяйте направле­ние воздушного потока.

При необходимости центральные сопла об­дува можно полностью закрыть.

Объем, температуру, направление и интен­сивность воздушных потоков регулируют пе­реключателями, установленными в блоке уп­равления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции.

Автомобиль Nissan Qashqai в зависимости от комплектации может быть оборудован сис­темой с блоком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным уп­равлением. Расположение органов автомати­ческого управления климатом представлено на рис. 1.16. Расположение органов управле­ния климатом с ручным управлением пред­ставлено на рис. 1.17.

На панели блока автоматического управ­ления системой расположены следующие органы управления:

1 — дисплей. Показывает температуру воз­духа в салоне в зоне водителя.

Рис. 1.16. Панель блока автоматического управления климатом

2 — регулятор температуры воздуха в са­лоне в зоне водителя. Для повышения тем­пературы воздуха поворачивайте ручку регуля­тора по часовой стрелке, для понижения — про­тив часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 V (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключа­ется в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максималь­ной (выше 28 °С) температуре, — в режим не­прерывного нагрева. В обоих случаях постоян­ная температура поддерживаться не будет

3 — клавиша включения притока наруж­ного воздуха. При нажатии на кнопку загора­ется сигнализатор включения притока наруж­ного воздуха.

4 — клавиша включения автоматическо­го климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения автома­тического климат-контроля.

5 — клавиша выключателя режима ре­циркуляции. ‘ 1ри нажатии на кнопку включа­ется режим рециркуляции и загорается сигна­лизатор включения режима рециркуляции. Этот режим используют для быстрого прогре­ва салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6 — клавиша выключателя вентилятора.

7 — регулятор производительности вен­тилятора. Для повышения производительно­сти вентилятора поворачивайте реп/лятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.

ПРИМЕЧАНИЕ

При повышении скорости вращения вентиля­тора (производительности) на облицовке ре­гулятора загораются индикаторы скорости вращения (производительности) вентилято­ра. При понижении скорости (производи­тельности) индикаторы выключаются.

8 — клавиша включения системы конди­ционирования. При нажатии на кнопку вклю­чается система кондиционирования и загора­ется сигнализатор включения кондиционера.

9 — клавиша включения двухзонного режима работы системы климат-контро­ля. При нажатии на кнопку загорается инди­катор включения двухзонного режима работы климатической установки. Можно настроить разную температуру в зонах водителя и пе­реднего пассажира.

10 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку вклю­чается обогреватель стекла двери задка и за­горается сигнализатор включения обогрева.

11 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.

Для повышения температуры воздуха в двух­зонном режиме работы системы климат-кон­троля поворачивайте ручку регулятора по часо­вой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5°С). В положении, соот­ветствующем минимальной (ниже 16 °С) темпе­ратуре, система переключается в режим не­прерывного охлаждения, а в положении, соот­ветствующем максимальной (выше 28 “С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура под­держиваться не будет

12 — дисплей. Показывает температуру воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.

13 — клавиши распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбра­на любая конфигурация установок:

— подача воздуха в верхнюю часть салона;

— подача воздуха в верхнюю и нижнюю ча­сти салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;

— подача воздуха на ветровое стекло

и стекла передних дверей.

На панели блока с ручным управлением системой (рис. 117) расположены следую­щие органы управления:

1 — регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воз­духа поворачивайте ручку регулятора по часо­вой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 “С) температуре, система переключается в ре­жим непрерывного охлаждения, а в положе­нии, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная темпе­ратура поддерживаться не будет.

Рис. 1.17. Панель блока с ручным управлением климатом

2 — клавиша выключателя режима ре­циркуляции. При нажатии на кнопку включа­ется режим рециркуляции и загорается сигна­лизатор включения режима рециркуляции.

ПРИМЕЧАНИЕ

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

3 — регулятор производительности вен­тилятора. Для повышения производительно­сти вентилятора поворачивайте регулятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.

4 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку вклю­чается обогреватель стекла двери задка и за­горается сигнализатор включения обогрева.

5 — регулятор распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбра­на любая конфигурация установок:

— подача воздуха в верхнюю часть салона;

— подача воздуха в верхнюю и нижнюю ча­сти салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона;

— подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей; ^7 — подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.

Работа системы климат-контроля регулиру­ется датчиками интенсивности солнечного излучения…

и температуры воздуха в салоне.

Датчик солнечного излучения располо­жен в верхней части панели приборов возле ветрового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляют­ся в область лица или ног водителя и перед­него пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управ­ления климатом и более комфортное распре­деление воздушных потоков в салоне темпе­ратуры воздуха в салоне.

Для исключения неверных показаний зна­чений температуры в передней части панели приборов со стороны водителя установлен датчик температуры воздуха в салоне.

Система обеспечивает равномерное тече­ние воздуха из передней части салона авто­мобиля через корпус датчика. Для нормаль­ного движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев хи­мической чистки салона. Во время уборки са­лона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном протоке воздуха через от­верстие датчика нормальное функционирова­ние системы автоматического управления климатом нарушается.

ПРИМЕЧАНИЯ

Для правильной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними пред­метами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вен­тиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет на­правляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не до­стигнет рабочей.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА»

Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI

Nissan Qashqai (2006-08)-установка оригинальной системы Nissan 08It Premium + Miracast

Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мотоцикл kreiss полиция 6v инструкция по сборке
  • Чай из цветков липы инструкция по применению
  • Linux mint руководство администратора
  • С чего начать дренаж участка пошаговая инструкция специалиста
  • Ципролет капли глазные показания к применению взрослым людям инструкция