Кнопка гбо 4 поколения инструкция переключения по применению

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения:

— Положение «Бензин»,
— Положение «ГАЗ».

Переключение с бензина на газ
Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).
Светодиодный индикатор, при работе на бензине светится, а светодиодный индикатор на газ в это время мигает. После
достижения необходимых параметров (температуры редуктора, обороты двигателя) наступает открытие электроклапана и электронный блок управления отключает питание бензиновых форсунок и перенаправляется измененные импульсы управления бензиновыми форсунками на газовые — двигатель работает на газу (индикатор на бензин гаснет, и
светодиодный индикатор перестает мигать, горит постоянно). В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.

Переключать с бензина на газ, можно во время вождения или остановки. Если двигатель теплый, переход на газ можно осуществить после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Переключение с газа на бензин
Во время поездки на газу, надо нажать переключатель в положение «бензин». Это восстанавливает подачу питания
бензиновых форсунок, в то же время закрывается газовый клапан. Светодиодный индикатор «газ» гаснет, а
светодиодный индикатор «бензин» загорается. В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.
Переключать на бензин можно как при остановке, так и во время движения.

Автоматическое переключение на бензин происходит при полном использовании газа в баллоне.

Запуск двигателя
Газовое оборудование IV поколения при любом положении переключателя типа топлива запускает двигатель
автомобиля на бензине. Если переключатель находится в положении «газ», двигатель работает на бензине и только
после достижения температуры охлаждающей жидкости переключается на газ. Теплый двигатель переключается на газ после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Аварийный запуск на газу
Большинство систем IV поколения имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу в случае выхода из строя системы бензинового питания автомобиля. Процедура может отличаться в зависимости от фирмы производителя
электроники ГБО.

В большинстве случаев это выглядит следующим образом:
Включаете зажигание, нажимаете и удерживайте кнопку переключения типа топлива. Производите запуск двигателя.
ВНИМАНИЕ! Данный способ является аварийным и может причинить вред Вашему автомобилю. Пользуйтесь им только в крайних случая. Старайтесь найти альтернативу данному способу запуска особенно в зимнее время.

Если перегорит предохранитель?
В электрической системе газовой установки 4 поколения есть предохранитель. При его повреждении, газовый
электроклапан закрывается, а электронный блок управления переключает двигатель на бензин, что дает возможность ехать дальше.

Кнопка переключения выводится в салон в любое удобное для водителя место.

Вступление:

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Кнопка для ГБО 1 поколения:

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

·         доступ бензина;

·         доступ газа;

·         промежуточное положение.

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1.    Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2.    Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3.    Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка для ГБО 4 поколения:

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Правила для кнопок 1 поколения.:

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Правила для кнопок 2 и 3 поколения:

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

Правила для кнопок 4 поколения:

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.

обратите внимание

Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

13.09.2018

Кнопка ГБО 1-4 поколений: подключение на карбюраторный и инжекторный авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 06:50

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.

Содержание

  • 1 Виды переключателей
  • 2 Принцип работы и отличия кнопок
  • 3 Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
  • 4 Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Виды переключателей

Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:

  1. клавиша предназначенная только для карбюраторного мотора. Входит в комплект ГБО 1-2 поколения, имеет индекс — G;
  2. тумблер для инжекторной машины со 2 и 3 поколением газобаллонного оборудования, маркируется индексом — W;
  3. универсальный переключатель ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор;
  4. кнопка переключения газ бензин 4 поколения.

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

Кнопка ГБО 1 поколения на карбюратор

  • I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  • II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  • 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Кнопка переключения газ бензин 2 поколения на инжектор

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Универсальный переключатель

Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.

Стаг 300

Сигналы кнопки на примере Stag:

  1. горит/не горит светодиод – двигатель работает на газу/на бензине;
  2. мигает с периодичностью в 1 сек. – мотор не прогрет;
  3. мигает каждые 2 секунды – система готова к переходу на газ;
  4. моргает каждые 4 секунды – закончилось топливо в баллоне;
  5. пищит зуммер три раза – система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива;
  6. три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ (блока управления);
  7. два коротких сигнала 1 длинный (при выключенном зажигании) – требуется техобслуживание газового оборудования.

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

Типы кнопок (видео):

Таблица подбора (с примерными ценами):

Название/маркировка инжектор/карбюратоор/поколение Индикация уровня, +/- Цена в рублях
REG OMVL Dream XXI King инж./4 + 1020
Logo (ЛОГО) 145 инж./4 280
Logo 101 карб./1,2 470
Atiker (К01.003.000.020) карб./1,2 + 600
Stag 2-G карб./1,2 550
AEB 722 карб./1,2 + 1050
Tamona K-5 карб./1,2 520
Lovato карб./1,2 590
Torelli карб./1,2 + 630
Stag 2-W инж./2 600
Tamona in-3 инж./2 540
Stag LED-401 инж./4 + 750
Stag LED-300 инж./4 + 580

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

  • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
  • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
  • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
  • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
  • чёрный — масса;
  • коричневый на минусовую клемму катушки.

Инжекторная схема

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

  • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
  • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
  • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Правильное подключение коричневого провода

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

  1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
  2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
  3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
  4. Чёрный – минус (кузов авто).
  5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

Карбюраторная схема

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка…


Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

Схема подключения ГБО оборудования

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

  • Кнопка ГБО 1 поколения.

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

Кнопка ГБО

  • Кнопка ГБО 2 поколения и переключатель для ГБО 3 поколения.

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

Кнопка газ - бензин как запускать и переключать оборудование

  • Кнопка ГБО 4 поколения.

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе


Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

  • Переключатель газового оборудования 1 поколения для карбюраторных машин.

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

Переключение кнопки ГБО

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Основные неисправности кнопок ГБО и решения


При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

Решение:

  1. Проверьте исправность датчика на мультиклапане, когда баллон будет заполнен;
  2. Посмотрите наличие обрыва проводки в самом датчике. Снимите датчик, мультиметром померяйте сопротивление, а магнитом прокрутите показания. Допустимо конечное сопротивление либо 0-30 Ом, либо 0-90 Ом;
  3. Загляните в настройки контроллёра и убедитесь в правильности выбора типа датчика;
  4. Проведите калибровку. Снимите датчик и с помощью магнита выставите пустой баллон. В настройках контроллёра выставите так, чтобы светился резерв, после чего магнитом прокрутите стрелку на датчике где-то на 25% и в программе сделайте настройки, чтобы зажёгся соответствующий светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

Решение:

  1. Посмотрите, нет ли обрыва на проводках форсунок;
  2. Замените магистральные фильтры и фильтры редуктора;
  3. Проверьте количество газа – в баллоне может не хватать давления.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

Решение:

  1. Проверьте, питается ли установка от аккумулятора;
  2. Проверьте наличие закиси на колодке предохранителя газовой системы;
  3. В месте подключения провода запуска системы также может быть закись или его обрыв;
  4. Если всё нормально, но при нажатии кнопки не загораются диоды и система не работает, осмотрите блок управления ГБО – он может сгореть.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения

MMAAAgMUKeA 100

b059fc6s 960

Переключатель, используемый в системах ГБО 4 поколения имеет два положения:

— Положение «Бензин»,
— Положение «ГАЗ».

Переключение с бензина на газ
Во время поездки на бензине, мы устанавливаем переключатель в положение «газ» (нажатием кнопки).
Светодиодный индикатор, при работе на бензине светится, а светодиодный индикатор на газ в это время мигает. После
достижения необходимых параметров (температуры редуктора, обороты двигателя) наступает открытие электроклапана и электронный блок управления отключает питание бензиновых форсунок и перенаправляется измененные импульсы управления бензиновыми форсунками на газовые — двигатель работает на газу (индикатор на бензин гаснет, и
светодиодный индикатор перестает мигать, горит постоянно). В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.

Переключать с бензина на газ, можно во время вождения или остановки. Если двигатель теплый, переход на газ можно осуществить после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Переключение с газа на бензин
Во время поездки на газу, надо нажать переключатель в положение «бензин». Это восстанавливает подачу питания
бензиновых форсунок, в то же время закрывается газовый клапан. Светодиодный индикатор «газ» гаснет, а
светодиодный индикатор «бензин» загорается. В разных версиях переключателя, способ сигнализации отдельных фаз работы газового оборудования (светодиодное освещение) может быть разным.
Переключать на бензин можно как при остановке, так и во время движения.

Автоматическое переключение на бензин происходит при полном использовании газа в баллоне.

Запуск двигателя
Газовое оборудование IV поколения при любом положении переключателя типа топлива запускает двигатель
автомобиля на бензине. Если переключатель находится в положении «газ», двигатель работает на бензине и только
после достижения температуры охлаждающей жидкости переключается на газ. Теплый двигатель переключается на газ после нескольких секунд работы на бензине (отсчитывать от запуска двигателя).

Аварийный запуск на газу
Большинство систем IV поколения имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу в случае выхода из строя системы бензинового питания автомобиля. Процедура может отличаться в зависимости от фирмы производителя
электроники ГБО.

В большинстве случаев это выглядит следующим образом:
Включаете зажигание, нажимаете и удерживайте кнопку переключения типа топлива. Производите запуск двигателя.
ВНИМАНИЕ! Данный способ является аварийным и может причинить вред Вашему автомобилю. Пользуйтесь им только в крайних случая. Старайтесь найти альтернативу данному способу запуска особенно в зимнее время.

Если перегорит предохранитель?
В электрической системе газовой установки 4 поколения есть предохранитель. При его повреждении, газовый
электроклапан закрывается, а электронный блок управления переключает двигатель на бензин, что дает возможность ехать дальше.

Кнопка переключения выводится в салон в любое удобное для водителя место.

Источник

Настройка ГБО-4 инструкция для чайников

85666es 100

Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.

Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.

Шаг первый – заглядываем под капот машины.

8e42f39s 960

1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.

Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении

2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня

3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа

4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции

5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)

На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.

2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.

3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.

4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.

1e42f39s 960

Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.

С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.

de42f39s 960

Шаг третий – настройка ГБО.

Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.

Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.

После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.

Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.

7a2f39s 960

1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.

2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.

Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»

27a2f39s 960

Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора 17a2f39s 960

К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.

Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»

Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.

57a2f39s 960

Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.

37a2f39s 960

Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.

Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.

77a2f39s 960

Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»

4fa2f39s 960

Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.

Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.

2fa2f39s 960

Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.

Источник

Обзор кнопок ГБО

Некоторые владельцы автомобилей уже давно установили себе газобаллонное оборудование (ГБО), с помощью которого можно хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания газообразное топливо.

Напомним, что благодаря кнопке ГБО водитель может в автоматическом или ручном режиме переключать вид используемого топлива (газ или бензин), не выходя из салона.

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%93%D0%91%D0%9E %D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Сегодня существует четыре поколения кнопки ГБО:

Устанавливается на авто с карбюраторными двигателями. Имеет 3 положения: I (работа на бензине), II (подача газа) и 0 (нейтральное положение). Когда кнопка переключения стоит на «нейтрале», то бензиновый и газовый клапан закрыты.

При открытом бензиновом клапане на кнопке будет гореть красный светодиод, в положении «газ» — зелёный. В нейтральном режиме индикатор отключён.

%D0%9A%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B0 %D0%93%D0%91%D0%9E

Устанавливаются на инжекторные и моноинжекторные двигатели и могут находиться в трёх положениях: I – автомобиль работает на бензине, газовый клапан закрыт, при этом включены бензиновые форсунки; II – в качестве топлива используется бензин, но при достижении 1500-2000 оборотов машина автоматически переключается на газ (нужное число оборотов можно выставить сбоку панели, где расположен потенциометр); 0 – двигатель заводится на газу, отключаются форсунки и топливо продолжает ходить по системе.

Газовая катушка под беспрерывным напряжением постоянно открыта, что позволяет газу поступать в редуктор.

%D0%9A%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B0 %D0%B3%D0%B0%D0%B7 %D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B8 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Имеет всего два режима: B и G. Переключение происходит автоматически. Система сама запоминает режим и самостоятельно переключается с одного топлива на другое по одному из трёх параметров: температура, обороты и время переключения.

Чаще всего автоматический переход с бензина на газ осуществляется по датчику температуры. Температура перехода задаётся при программировании (рекомендовано выставлять 35-40 градусов).

Сенсорная кнопка оборудована сигнальным диодом, показывающим вид используемого топлива, а также индикацией, информирующей про остаток газа в баллоне. Шкала остатка газа состоит из 4 зелёных диодов и 1 красного.

Как правильно переключать кнопку ГБО и запускать ее на холодном двигателе

Для каждой кнопки переключения ГБО различных поколений есть правила запуска и переключения с бензина на газ, которых нужно придерживаться во избежание нанесения вреда двигателю и прочим деталям автомобиля:

Двигатель запускается на любом топливе. Переключение с бензина на газ обязательно осуществляется через положение «нейтраль», и только после того, как в этом режиме автомобиль начнёт глохнуть.

Если перейти с бензина на газ сразу, то он продолжит подаваться с поплавковой камеры одновременно с другим топливом.

Из-за их одновременной подачи двигатель зальётся и машина заглохнет. С газа на бензин можно переключаться сразу.

%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%B8 %D0%93%D0%91%D0%9E

Кнопки ГБО 2 и 3 поколения для инжекторных автомобилей.

Переключение используемого вида топлива осуществляется без задержек, так как в отличие от карбюраторных двигателей в инжекторных нет поплавковой камеры и запаса топлива, необходимого для выработки.

Установка позволяет ездить на бензине, беспрепятственно переключаясь на газ, и наоборот. Есть и режим автоматического перехода с бензина на газ при 1500-2000 оборотов.

Когда на улице тепло, допускается заводить холодный двигатель, либо сразу на газу, либо переключаться на него спустя пару минут прогрева.

При низких температурах холодный двигатель заводится на бензине, а переключение допускается после пятиминутного прогрева автомобиля. Холодный газ, попадая на манжеты, клапана и т.д, значительно уменьшает срок эксплуатации редуктора.

Кнопка ГБО 4 поколения.

Отличается наличием усовершенствованного электронного блока. Проще говоря, такое устройство имеет свои «мозги», и компьютер не позволит вам ошибиться при переключении используемого вида топлива.

Автомобиль всегда заводится на бензине, и когда двигатель прогревается до запрограммированной в датчике температуры, автоматически переключается на газ.

Переключение с одного вида топлива на другой происходит нажатием сенсорной кнопки с режимом B/G.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Основные неисправности кнопок ГБО и решения

При установке и эксплуатации ГБО иногда выявляются неисправности в работе кнопок переключения топлива. Какие проблемы на кнопках ГБО 2,3 и 4 поколения случаются чаще всего и как их решить?

Проблема: мигает кнопка ГБО, и уровень газа работает неправильно – всегда светится самый нижний светодиод.

Проблема: пищит кнопка ГБО при переключении с бензина на газ.

Проблема: автомобиль не переключается на газ, нет свечения при нажатии кнопки.

Прочитав обзор кнопок ГБО, теперь вы знаете об их преимуществах и основных проблемах в ходе эксплуатации, что поможет остановить выбор на наиболее подходящем варианте.

Источник

Самостоятельная установка ГБО (part 10 — Настройка)

2514de4s 100

Казалось бы, все уже просверлил, припаял, проложил и подключил — заводи и едь! Но нет, рано еще — нужно еще все настроить.

70999fcs 960

С первого взгляда, а особенно если это взгляд человека, впервые видящего ГБО, настройка может показаться просто немыслимой высшей математикой с ужасно сложной задачей и вообще. Но это не так! Качественно настроить систему достаточно просто, главное знать некоторые принципы и основы, ну а так же некую последовательность выполнения операций. Ну и, конечно же, аппаратная часть должна быть правильно выбрана, хорошо установлена и настроена, иначе не видать успеха.
Хочу заметить, что действительно качественно настраивают ГБО далеко не во всех конторах установщиков. Более того, многие вообще промышляют тем, что производят лишь начальную настройку (т.н. автокалибровку), чтобы авто заводилось и ехало, все остальное, что нужно делать по уму, «забывают».

Сразу после установки ГБО в баллоне нет газа и нужно заводить двигатель и ехать на заправку, потому лучше до настройки не вставлять предохранитель в цепь питания контроллера ГБО. Если все подключено правильно, двигатель должен работать на бензине как и раньше, без каких-либо изменений — контроллер (через схему управления) соединяет бензиновые форсунки напрямую с ЭБУ двигателя и абсолютно не участвует в каких-либо процессах, как будто его и нет вовсе. Я именно такой первый запуск и сделал — машинка завелась на отлично (впрочем, как и раньше), и я поехал на заправку газом.

Вот несколько советов первого запуска двигателя для знакомства его с новой едой:
• Подключить ЭБУ ГБО (вставить предохранитель).
• Включить зажигание (но не заводить!).
• Подключить диагностический кабель ГБО в компьютер и к диагностическому разъему, запустить на компьютере программу диагностики и настройки ГБО (подразумевается, что программа на компьютере была установлена ранее, как и драйвера диагностического кабеля).
• Если программа попросит обновить контроллер – согласиться и сделать это.
• Прогреть автомобиль на бензине до рабочей температуры.
• Сделать предварительные настройки и автокалибровку.
• Заглушить автомобиль (или не использовать на газу)

58999fcs 960

Я следовал именно этим инструкциям.
Хочу пару слов сказать о программе и кабеле. Программу я скачал с оф.сайта производителя — там имеется последняя версия в свободном доступе. Устанавливается на компьютер точно так же, как и большинство другого софта. Пробовал ставить под винду и на ХР и на «7-ку» — все отлично.
Что касается кабеля, то он у меня покупной, по всей видимости с какого-то телефона или еще чего — не знаю, но собран на чипе PL2303, который дружит практически со всеми контроллерами ГБО. Для него на сайте продавца выложен универсальный драйвер, который становится без нюансов.
Про кабель этот, кстати, у меня целая запись имеется.
И еще один момент: один настройщик рассказывал, что попался ему как-то раз какой-то китайский газомозг, который в процессе обновления микропрограммы завис. Но ничего, с десятой попытки таки обновился и до сих пор работает)))

Расскажу, так сказать, по картинкам, поясняя основные параметры и их значения. Уточню: настройки эти справедливы только для оригинальных ланосячих движков на 1,5 литра (модель A15SMS). Для других двигателей могут подходить не все параметры. И еще, я буду касаться только тех параметров и величин, которые важны и настраиваются. В инструкции же достаточно подробно описано, что за что отвечает и что может быть выставлено. На картинках у меня еще старая версия программы, но в более новой, что вышла недавно, никаких изменений или нововведений я не заметил, так что скрины оставил старые.

Сразу после запуска программы AcGasSynchro нас встречает окно коннекта с контроллером. Если все хорошо, то за несколько секунд произойдет соединение и оно исчезнет. В противном случае выскочит ошибка и продолжится работа в оффлайн-режиме.

44999fcs 960

Если в программе имеется более свежая прошивка для контроллера (иногда появляется после выхода новой версии программы), появится предложение обновиться. Я соглашался.

84999fcs 960

Ну что, кабель воткнут и работает, программа запустилась и обнаружила контроллер, тут же предложила мне обновить его прошивку (ноутбук у меня не был подключен к Интернету). Я согласился.
Потом завел автомобиль (он завелся на бензине), и дожидался, пока заработают карлсоны у радиатора (минут с 10), попутно наблюдая, что же там пишется-рисуется в программе и делая предварительную настройку.

Предварительная настройка — штука не хитрая, но ее тоже нужно знать, как делать.
Первое окно настроек — параметры автомобиля:

c4999fcs 960

Кол-во цилиндров — 4 (вполне логично, почему)
Кол. цил. на катушку — 2 (катушка у нас имеет всего две ВВ обмотки, каждая из которых работает на 2 свечи сразу)
Сигнал RPM с распредвала — не ставить (у нас этот сигнал с катушки, да и нет на нашем двигателе датчика фаз)
Сигнал оборотов — 2,5V (обычно, это значение оставляют как есть)
Тип двигателя — стандарт (эх, турбо нам только снится…)
Бенз. форс. упр. по «+» — не ставить (у нас управление минусом)
Тип лямба-зонда — По напряжению, 0В-бедная (именно такой тип ДК у нас на движках)
Тип бенз. впрыска — стандарт (у нас без ограничений по току)
Бензиновый впрыск — фазированный (а вот тут расскажу подробнее: на самом деле наш двигатель работает с попарно-параллельным впрыском, но контроллер Stag 4 Plus не корректно отрабатывает этот режим и мастера не рекомендуют его выставлять)

Установки ГАЗ контроллера:

24999fcs 960

Температура включения — 35 или 40 (в теплую пору года лучше выставлять 35, а в зимнее время, для более стабильной работы — 40)
Обороты двигателя — 600 (лучше всего выставлять обороты ниже ХХ но выше тех, которых способен достичь стартер)
Время включения — 5,0 (подбирают опытным путем для более незаметного перехода на газ. Обычно 5, но могут быть и 0, и 10)
Отключение цилиндра — 200 (можно поставить и другое число, служит как и предыдущая функция. Обычно 200)
Теплый старт — нет (рекомендуют все же заводиться всегда на бензине, потому я не ставил)
Мин темп. газа — 0 (при более низкой существует риск замерзания воды в конденсате)
Мин обороты на газе — 500 (лучше ниже не ставить)
Макс. об. двигателя — 4500 (это примерный порог эффективной работы на газу, на более высоких оборотах теряется мощность. А еще такое ограничение позволяет выполнять обгоны на повышенной мощности на бензине)
Макс нагрузка на газе — 90 (рекомендуют именно столько)
Время ошибки по давлению — 500 (рекомендуют именно столько)
Переключение с первого раза — вкл (выключать, разве чтобы израсходовать газ до последней капли:)
Давление редуктора рабочее — 1,00-1,30 (выставляется согласно среднего давления редуктора по показаниям индикатора ГАЗ)
Давление редуктора минимум — 0,50 (рекомендуют на 0,5 меньше рабочего)
Тип топлива — LPG (у нас ведь ГБО на пропан-бутановую смесь, а не на метан)
Указатель уровня газа — настраивается индивидуально. Как делал я – опишу ниже
Тип форсунок — HANA 2000/2001 Black (тут каждый выбирает свое)
Прогрев форс. — выкл (весьма спорная функция, у большинства все работает и без нее)
Экстра-впрыски — 0,0 (аналогично пункту выше)
Установка газовых форсунок — при правильном и исправном оборудовании не требуется
Датчики темп. — стандарт (согласно того, какие шли в комплекте)

14999fcs 960

Аварийные запуски на газе — вкл. 50 (такие запуски не рекомендуются, но все же, чтобы они были доступны, рекомендуется включить и прописать пару десятков)
Сброс давления — выкл (на исправном редукторе не требуется)
Макс время впрыска газа — выкл (на исправном двигателе не требуется)
Обеднение «Мазда» — 0 (не требуется)

Пока я игрался с настройками, рабочая температура была достигнута и можно приступать с следующему шагу — можно делать автокалибровку.

94999fcs 960

Захожу на вкладку с этой функцией, ничего не меняя жму заветную кнопку и с острахом наблюдаю за происходящим. А происходит вот что: программа высчитывает точку холостого хода путем поочередного включения газовых форсунок и подгонки коэффициента впрыска. При этом двигатель заметно колбасит, дергает и терзает (но не так, чтобы уж очень), моментами даже кажется, что он вот-вот заглохнет. Но, секунд за 30 все устаканивается, автокалибровка заканчивается и машинка обратно возвращается на привычный ей бензин.

Первый этап настройки завершен. Как я писал ранее, у некоторых установщиков это вообще единственный этап. В принципе, после такой вот нехитрой настройки можно ехать, притом достаточно неплохо, но лучше, конечно же, довести всю настройку до ума. Для этого нужно еще немного потрудиться:
• Провести процедуры для настройки компенсаций по давлению.
• Провести процедуры для настройки компенсаций по температуре (только после компенсаций по давлению!).
• Стереть обе существующие карты (если есть) и накатать бензиновую.
• Накатывать газовую и попутно (или после накатки) провести калибровку компенсаций.
• Опять стереть обе карты и накатать их снова. При необходимости внести правки.
• Повторять стирание и накатку карт до тех пор, пока они максимально не сойдутся в единую линию и, после очередного стирания и накатки, не останутся в таком положении.

Может показаться, что для следующих шагов понадобятся специальные знания или оборудование но, на самом деле, все делается достаточно легко и просто, главное знать, как)))

34999fcs 960

Компенсация по давлению настраивается следующим образом:
Нужно вращать винт регулятора давления на редукторе. Выставить, например, 1,20 МПа (обычно, по умолчанию давление стоит 1,00 МПа).

Далее нужно открыть закладку настройки компенсаций, на нулевой линии графика кликнуть правой кнопкой мыши и поставить точку рабочего давления. Это же значение сразу указать в конфигурации (самая первая вкладка).
Далее, закручиваем регулировочный винт на редукторе, допустим, до 1,00 МПа и наблюдаем, насколько изменилось время бензовпрыска. Добавляем еще точку на нулевой линии на пересечении с курсором и двигаем эту точку вверх до тех пор, пока бензовпрыск не вернется к первоначальному значению. И так повторить для разных давлений.
В общем, чем больше будет точек слева и справа от установленного рабочего давления, тем точнее будет настройка. Можно, кстати, сразу грубо выставить примерный график и потом, добавлением точек, его откорректировать. Если все будет проделано правильно, линия на графике будет почти прямой, с легким зигзагом.
Дело это немного муторное, но полезное. Такая настройка исключает влияние перепадов давления газа (например, при резком педалировании) на количество впрыснутого газа, тем самым сохраняя стабильность работы двигателя.

b4999fcs 960

Компенсация по температуре — процедура весьма схожая с компенсацией по давлению, но имеет свои нюансы и делается обязательно, когда настроены компенсации по давлению.
Для того, чтобы понять, зачем нам такая корректировка, нужно чуть-чуть вспомнить школьную физику: холодный газ более плотный, чем горячий, поэтому, в одинаковом его объеме будет разная масса. Для двигателя это можно интерпретировать так: холодный газ – богатая смесь, горячий газ – бедная.
Настройка по температуре газа, как я уже сказал, делается по тому же принципу – по времени бензовпрыска, которое не должно меняться при работе на газу. За ноль, обычно, принимается 40-50°C. Ставим эту точку на горизонтальной оси. Слева от нее график уходит вниз (обедняем смесь), справа – вверх (обогащаем). Что бы удобнее было, можно предварительно составить таблицу. Для этого один раз записываем времена бензовпрыска при прогреве двигателя на бензине, например, через каждые 5°C. Потом, в следующий раз, при запуске холодного двигателя, будем наблюдать за бензовпрыском после перехода на газ. Можно временно (на период настройки) опустить температуру перехода до 30°C (но потом вернуть назад).

ec999fcs 960

Немного поигравшись с компенсациями таки что-то получается. Ну вот они и готовы.
Кстати, для самых ленивых, можно примерно на глаз выставить компенсации, как на моих примерах, это будет гораздо лучше, чем если компенсации не делать вовсе.

Как мне объяснили специалисты, чтобы приступить к следующему этапу настройки, нам необходимо убедиться, что датчик кислорода работает исправно, иначе вся процедура не будет иметь смысла (газовый контроллер ориентируется на показания ДК при составлении карт, и если датчик не рабочий, карты попросту совпадут). Так ли это, я не знаю, но не доверять этой информации причин не имею.
В идеале, ДК проверяется с помощью осциллографа. Но можно использовать и встроенный осциллоскоп в диагностических программах (ЭБУ двигателя или ЭБУ ГБО). Последние не так точны, но все же общее понятие дать смогут.
Чтобы проверить ДК, нужно дождаться полного прогрева двигателя (ДК начинает работать только когда хорошо прогреется), раскрутить его до 2500об./мин. (чтобы обороты были максимально стабильными) и наблюдать за показаниями ДК — за 10с должно быть минимум 8 переключений уровня с высокого на низкий. Новый датчик дает, как правило, не менее 16-ти.
Затем на ХХ ждем примерно 20с и делаем резкую перегазовку (педаль в пол и отпускаем). После отключения форсунок, время возобновления топливоподачи должно быть максимум 120мс. При новом датчике – 35-40мс.
Ну и последнее наблюдение — если частота переключений менее 1Гц, это уже не датчик. Место такого в металлоломе, а не на автомобиле.
Кстати, если у кого ДК таки помер, лучше поменять его на качественный аналог (родной дороговат будет да и найти проблематично). Весьма неплохо себя зарекомендовал NGK 1882.

1c999fcs 960

dc999fcs 960

Кстати о ДК. Если у вас он уже перестал нормально работать, но еще не помер совсем (что аж «Джеки-Чан» загорелся), а если помер, то тем более, замените его на новый или программно (в прошивке) отключите. Неисправный ДК, кроме всего прочего, вызывает нестабильную работу двигателя после прогрева (когда ЭБУ начинает ориентироваться на его показания) и серьезное повышение расхода топлива.

Ну что, теперь мы знаем, что ДК у нас все еще рабочий и можно приступать к настройке коэффициента по картам. Для следующего этапа нужно знать несколько правил (советов):
• Для редукторов «Аляска» давление выставлять не более 1,30 МПа (более высокое они плохо держат).
• На ХХ МАР должен показывать 0,32-0,35 МПа. Если меньше — отлично, больше – подсос или двигатель «уже не тот».
• Оптимальный коэффициент 1,3. Если меньше, форсунки могут не справляться, если больше, форсунки на больших нагрузках будут слишком долго открыты.
• Сейчас Хана идет с жиклерами. На черной приходиться рабочее давление делать примерно 1,26-1,27 МПа.
Поэтому желательно рассверлить жиклеры до 2,25-2,30мм, тогда и коэффициент будет нормальный и давление примерно 1,15-1,20 МПа.

Я, для начала, решил попробовать настроить карты при штатном давлении и без рассверливания. В результате я добился схождения карт, но вот коэффициент у меня стремился к 1,6, что многовато будет (при пиковх нагрузках время открытия достигало 100% и был переход на бензин). Для снижения коэффициента до нормы таки нужно либо повышать давление либо (и) рассверливать жиклеры.

3c999fcs 960

Так получилось, что у меня попросту не было времени доводить настройку до ума и я так ее и оставил недонастроенной. Главное, что меня радовало – машинка работает на газу и едет не хуже, чем на бензине)))

Хочу еще пару слов сказать о настройке показометра уровня газа.
В программе можно задавать тип датчика и регулировать заводские калибровки, если показания будут не устраивать. А такое запросто может быть, ведь мультиклапаны разные, баллоны разные, длина провода разная, сам датчик может быть другой модификации.

2a999fcs 960

Тип датчика дает программе базовую ориентацию, как считывать показания (пределы и коэффициенты сопротивлений в зависимости от уровня) а цифры указывают, при каких показаниях сколько топлива в баке.
Учитывая описанное выше, я знал, что показания наверняка меня будут устраивать мало (да и многие жалуются, что показания скорее отображают погоду на Марсе, нежели истинный остаток), а потому еще на этапе монтажа прибегнул к одной уловке, о чем расскажу далее.

c2999fcs 960

Хитрость моя заключается в следующем: я выяснил все характеристики датчика перед тем, как его устанавливать. Зная все характеристики измерительного прибора и принцип его работы, будет легко проводить его калибровку.
Тип датчика из моего комплекта четко выбит на упаковке – WPG-4, так что тут сложностей не возникло. Хотя на самом датчике какая-то непонятная маркировка.

Еще я выяснил, что этот датчик имеет 11 фиксированных значений сопротивлений на выходе. Контроллер (при выборе этого датчика в меню) подает на него напряжение 5В и меряет, сколько к нему возвращается по обратке. Цена деления – около полу вольта (видимо, разброс характеристик).
Показания в моем случае были следующие (наблюдал на еще не установленном датчике):

Пусто 4,84-4,32-3,84-3,36-2,88-2,40-1,92-1,44-0,96-0,48-0,00 Полный

Разница в показаниях со стороны пустого в процессе работы, как оказалось, может колебаться в пределах аж ±0,1В.

После установки датчика мне он показался слегка завышенным, потому я его отрегулировал немножко вниз. Далее снял показания на пустом баке — 4,40В и на полном (отсечка

32л) – 0,48В.
Получается, что первое и последнее деление не участвуют в работе на моем оборудовании.
Последним этапом были расчеты и калибровка. Для того, чтобы максимизировать точность, переключение сигналов должно быть примерно посредине между уровней. У меня это получилось 4,1-3,1-2,15-1,15. В принципе, заводские установки (на скрине выше) в моем случае вполне имеют место быть, но я предпочел их все же подправить.

Ну вот и все, что необходимо настраивать в ГБО. Оказывается, сложного ничего нет, и при желании такое может проделать каждый.
Кто-то может возразить, что это не все параметры, и есть еще таблица коэффициентов по оборотам, 3D-карта впрыска и некоторые другие параметры. Да, есть, но они предназначены для тонкой настройки системы с применением дополнительного оборудования, а просто так вот, на коленке, их правильно настроить практически невозможно, и без этих настроек, если до этого все было сделано правильно, сердце машинки будет работать качественно и исправно.

Но у меня остался еще не доведенный до ума график карт. Разумеется, что не доведенным до конца дело я не оставил и вскоре все поправил, но почему не сразу — в следующей записи

Все части:
— компоненты 1, 2, 3
— монтаж 4, 5, 6, 7, 8, 9
— настройка 10
— прошивка 11
— итоги 12

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Compound sea holly capsule инструкция на русском языке
  • Лирика таблетки 75мг инструкция по применению цена
  • Ультрапрокт свечи цена инструкция по применению при геморрое
  • Руководство по lmms
  • Сенол исламское лекарство инструкция по применению