Кнопка omvl переключатель бензин газ инструкция

В общем установил себе сей комплект на авто.
Проехал уже 1100км. Пока полет нормальный и разницы между газом и бензином не почувствовал.
Создал сию тему т.к. после установки у ребят не получил должной и в полном объеме информации о том, что и какой индикатор означает на кнопке управления ГБО а также не объяснили что и как работает. Только в двух словах.
Так-же этой информации нет и в просторах интернета.
Так что буду знакомится с этой системой поглубже и заодно выкладывать все здесь.

Начну с описания кнопки управления.
Кнопка у меня стоит такая

кнопка

Далее что означают индикаторы и цвет свечения индикаторов.

Итак начали: по центру расположена кнопка включения/отключения ГБО. Каждое действие сопровождается писком зуммера. Уровень его громкости можно отрегулировать программно.
Далее индикаторы (начну не по порядку):
3. Это фотодатчик. Он определяет уровень освещенности салона и изходя из его показаний система ГБО выбирает яркость свечения остальных диодов.
2. Три диода зеленого свечения. Обозначают уровень газа в балоне при исправной работе системы. При полном баке газа светятся все три, далее по мере расхода газа в баллоне гаснут с права на лево по одному.
1. Диод красного свечения. Обозначает Минимальный уровень газа в баллоне если светится непрерывно.
Если он мигает то это обозначает что на редукторе низкое давление газа. (происходит в тот момент когда газ уже закончился в баллоне или поврежден редуктор)
4. Диод красного свечения. Обозначает при его мигании то что система находится в аварийном режиме и ГБО не работает. Обычно мигает вместе с одним из диодов 1 и 2 обозначая номер ошибки неисправности системы ГБО.
5. Диод синего свечения. Обозначает то что двигатель авто работает на газе. Запрограммирован по умолчанию. В это время он светится непрерывно. Если он моргает то читаем далее.

Во время холодного запуска двигателя (ДВС) на бензине ГБО запускается и начинает ожидать разогрева редуктора до заданной температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) для перехода с бензина на газ. Как правило температура перехода 35-45 градусов цельсия. При этом синий индикатор 5 и индикаторы 1, 2 начинают пульсировать. Во время прогрева по мере достижения температуры перехода индикаторы 1 и 2 будут мигать не сразу все а добавляться по очереди слева на право и как только замигают все четыре (1 и 2) вместе с синим индикатора то это обозначает что температура ОЖ для перехода работы на газе достигнута и система автоматический переведет ДВС на работу от газа.

Далее можно выбрать программно какой из индикаторов 4 или 5 будет сигнализировать о работе на газе. Или можно отключить оба индикатора.

Процедура аварийного запуска на газе осуществляется следующим образом:
1. Температура редуктора должна быть больше 0 ˚ C
2. Включите зажигание
3. Поставьте переключатель в положение бензин
4. Выключите зажигание
5. Включите зажигание
6. Нажмите и удерживайте кнопку на переключателе в течение приблизительно 10 секунд. Светодиод начнет мигать и раздастся непрерывный звуковой сигнал. ЭБУ газа откроет газовый клапан и светодиод на переключателе будет гореть постоянно.
(Если подержать кнопку еще секунд 5-10 то вы войдете в режим калибровки датчика уровня топлива и диоды 1,2 начнут мигать попеременно.)
7. Поверните ключ на старт и заведите двигатель.
Максимальное количество аварийных пусков 50. Вы можете проверить количество выполненных аварийных запусков в диагностике.

Режим калибровки датчика уровня газа.
Для калибровки газовый баллон должен быть пуст.
Далее выполняем пункты со 2го по 6ой как при аварийном запуске на газе.
Когда диоды станут попеременно мигать выключаем зажигание и вынимаем ключ.
Идем заправлять баллон до полного.
7. После заправки вставляем ключ и переводим его в положение ON но двигатель не запускаем. Светодиоды начнут опять перемигиваться секунд пять.
Все калибровка законченна и можно запускать двигатель.

СПИСОК КОДОВ ОШИБОК
Каждая ошибка имеет свой индивидуальный цифровой код, который может отображается и на переключателе, с помощью одного красного и три зеленых светодиодов. Соответствующая функция активируется в окне конфигурации.

Теперь коснусь разъема диагностики.
Распиновка и внешний вид как на фото. (фото не мое. свое было лень делать т.к. есть в просторах сети).

Цвета проводов с обратной стороны:
+12в — красный
RX — белый
TX — зеленый
GND — черный
Единственное добавлю что нет необходимости приобретать дорогой кабель для диагностики за 1200р. Можно просто купить готовую сборку (100-200р) или взять готовый конструктор или вообще спаять самому.
Микрухи при этом используются всем широко известные PL2303HX или FTDI ft232rl. цена их копейки.
Дрова к ним идут сразу вшитые в прогу для настройки ГБО. И по завершению установки проги есть возможность поставить дрова под тот или иной чип.
Так примерно выглядит сборка стимостью примерно в 100р.

Вид с обратной стороны. Как видно все нужные выводы подписаны.

Вам лишь остается припаять к ее выходам GND; RX и TX три провода и воткнуть по описи в разъем выше. Так-же можно настраивать и др. виды ГБО.

Так-же у кого есть USB адаптер ELM327 то в его недрах используются те-же чипы. И соответственно можно подпаяв провода куда нужно адаптировать его для работы по настройке и диагностике ГБО при этом не иметь затрат кроме стоимости трех проводов.

Программка для диагностики и настройки ГБО есть в просторах интернета. Скачать ее не составит труда т.к. ее предлагают для скачивания все магазины по продаже комплектоав ГБО и запчастей к ним то ссылок здесь кидать не буду.
Название файла выглядит так: SAVER-4.0.7.0-setup

Единственный момент: посещение ГБО сторонними компами фиксируется мозгами ГБО. Там компы прописываются и им присваевается идентификационный номер. Если ваша установка еще на гарантии и вы хотите эту гарантию сохранить то подключаться не следует. Если гарантии нет или собираетесь настраивать все сами то вперед. Описание по настройкам есть непосредственно в самой проге в формате ПДФ.
Пока все, но далее думаю продолжу.

Прошел уже год и 33000 пообега за плечами.
Все работает в целом пока отлично кроме одной мелочи. Умер терморезистор в редукторе давления который показывает температуру редуктора.
Покупать новый подобный не стал (за 250р) т.к. там стоит обычный малоразмерный терморезистор на 2,2; 4,7 или 10Ком.
На радиорынке приобрел три штуки за 10р 10К. Расковырял корпус старого, все вычистил, в начало добавил немного термопасты КТП8 и остальное залил эбоксидкой. Стал отрабатывать намного быстрее и авто летом переключается уже через 5 минут работы двигателя на газ. А до замены переключалось примерно на 75 °С.

И вот уже три года позади. Заменил все газовые шланги низкого давления новыми. Старые уже немного порепались и пропитались одорантом. От этого начал появляться запах газа из под капота.
Теперь опять все пучком.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН

  • Мин. Диф. Давление газа: переключение на бензин, если давление упадет ниже указанного предела.
  • Миним. температура газа: переключение на бензин, если температура газа опускается ниже указанного предела.
  • На газе после заправки: когда топливо закончилось и при следующем включении зажигания ЭБУ диагностирует увеличения уровня газа более чем на 20%, то переключатель будет переведен в режим автоматического перехода на газ.

о Метан: при следующем включении зажигания переключатель будет переведен в режим автоматического перехода на газ. (независимо от уровня)

Холостой ход

  • Обороты холостой ход: переключение на бензин при оборотах ниже указанного порога.

о Если обороты равны «0» — функция не активна

  • Работа на бензине: время работы на бензине. По истечении этого времени осуществляется переход на газ

ВЫХОД ИЗ Cut-off

  • Холостой ход: обороты активации переключение на бензин после режима Cut-off. Переключение на бензин при снижении числа оборотов ниже этого значения.
  • Время на бензине: количество циклов работы двигателя на бензине.

НАЛОЖЕНИЕ ВПРЫСКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Время наложения бензина при первом переходе на газ и обратно.

РАБОТА ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ

  • Gas: добавление бензина при нагрузке газовых форсунок свыше 90%

Защищает катализатор от возможной бедной смеси.

  • Автоматическая добавка бензина: бензин добавляется автоматически, если вычисленное впрыска газа будет превышать максимальную нагрузку газовых форсунок. Нагрузка ограничивается вручную. При недостаточной производительности газовой системы для достижения максимальной мощности двигателя

  • Добавка бензина вручную: добавление определённого количества бензина, в зависимости от времени впрыска бензина и оборотов двигателя. Для сохранения седел клапанов.

  • Extra-Бензин: добавление бензина в зависимости от оборотов двигателя. Для автомобилей, оснащенных датчиком давления топлива

  • Бензин: переход на бензин если обороты и нагрузка двигателя вы указанных пределов

ГАЗОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Если после того, как завершена автокалибровка и доработаны газовые карты остались недочеты. Вы можете исправить их управляемости при помощи газовых стратегий.

УСКОРЕНИЕ/ЗАМЕДЛЕНИЕ

Эти элементы тонкой настройки газовой смеси во время разгона и торможения. Курсор влево, чтобы обеднить смесь, вправо, чтобы обогатить смесь.

  • Холодный двигатель (справа) после перехода на газовое топливо
  • Ускорение/Замедление (слева) применяются, когда температура редуктора достигает 80°С
  • Значения межу функциями интерполируются.

Начало коррекций на газе: коррекция применяется при запуске автомобиля на газе.

УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ

Фильтр дополнительных впрысков топлива. Помогает сгладить работу газовой системы при их обнаружении. Дополнительный впрыски встречаются на некоторых двигателях во время ускорения, движении на низких скоростях во время переходных процессов.

  • Отсечка экстра впрысков: импульсы впрыска бензина длительностью менее указанной не обрабатываются ЭБУ
  • Чувствительность к экстра впрыскам: импульсы впрыска бензина длительностью больше, чем порог отсечки, но меньше этого значение чувствительности, рассматриваются как дополнительные впрыски и добавляются к основному впрыску газа.
  • Порог МАР экстра впрыска: ограничивает работу фильтра, когда МАР ниже этого значения. Это ограничение исключает вмешательство экстра впрысков при работе двигателя на холостом ходу.

Итальянская компания omvl входит в международный холдинг «Westport Fuel Systems», который производит газовое оборудование для легковых и грузовых автомобилей.

На российском рынке доступны два комплекта ГБО 4-го поколения OMVL saver и дрим XXI. При установке Omvl Saver настройку можно осуществлять самостоятельно при наличии компьютера и определённых навыков работы с подобными программами.

ГБО OMVL Saver описание

ГБО омвл савер является востребованным продуктом во всем мире. Компания занимается производством комплектующих ГБО с 1980 года. За прошедшие десятилетия зарекомендовала себя как поставщика недорогого, надежного и ремонтопригодного оборудования. В России установка и настройка ГБО омвл савер доступна практически в любом городе.

SAVER-4komplekt1

В комплект входит:

  • электронный блок управления, соответствующий характеристикам двигателя, оснащённый программой, которая умеет считывать данные с бортового компьютера автомобиля; BlokSAVER_716
  • датчики разрежения, давления, температуры газа;
  • сопутствующие кабели, клеммы и штуцера;
  • электромагнитный мультиклапан;
  • газовые инжекторы (правильно подобранные не нуждаются в дополнительной калибровке);
  • редуктор (можно ставить от других производителей);
  • переключатель вида горючего, оснащённый звуковым сигналом.

Баллон для газового горючего берут российского или польского производства. Электронный блок управления на 4 цилиндра заключён в пластиковый корпус. Проводка универсальная.

Как производить настройку OMVL Saver?

SAVERLog1

Умное ЭБУ умеет считывать штатную топливную карту. Если регулировка и настройка ГБО Omvl saver выполнены правильно, отличий в динамике мотора при эксплуатации авто на бензине и газе ощущаться не будет.

Настройка ГБО Omvl 4 поколения своими руками осуществляется при подключении электронного блока ГБО к ноутбуку. Значения текущих показателей выводятся в правой зоне окна конфигурации. При настройке ГБО удобно пользоваться системой выделения цветом. Так, например, окрашенные в красный цвет параметры не корректны для работы. При температуре редуктора от +50℃ значения синего цвета говорят о том, что все процессы работают как положено.

Внизу в правой зоне экрана имеется виртуальный переключатель, который действует аналогично кнопке перевода топлива. Цветные светодиоды показывают реальный уровень газа. Когда электронные мозги ЭБУ регистрируют сбой в работе ГБО, высвечивается мигающий жёлтый треугольник. Нажав на него, открывается панелька диагностики.

В блоке управления отображаются сведения о версии прошивки.

Настройка ГБО омвл 4 поколения своими руками позволяет выполнить диагностику бензиновых и газовых инжекторов и работу газового клапана.

SAVER123

Поэтапная проверка корректности подключения газовых инжекторов:

  • перевести ДВС на газовое горючее;
  • нажать на кнопку «Включить всё на бензин»;
  • далее по порядку с первого цилиндра, переключать по одному инжектору на газ;
  • если мотор заработает не ровно, значит, очередная форсунка не функционирует как положено;
  • данный процесс проверки нужно пройти по каждому цилиндру.

С помощью программного обеспечения можно произвести аварийный запуск на газе, при условии, что температура редуктора не менее 0℃.

Электронная диагностика позволяет обнаружить различия в производительности газовых форсунок, не демонтируя их. ЭБУ моментально определяет такую ошибку как обеднённая топливовоздушная смесь, которая приводит к серьезным сбоям в работе ДВС.

Умные электронные мозги подсказывают что нужно сделать, чтобы настроить и отрегулировать производительность рампы.

Все газовые форсунки должны быть в период тестирования подключены в правильном порядке, на двигатель была равномерная нагрузка.

Мотор гоняют на холостом ходу около пяти минут, затем открывают в программе вкладку испытания газовых форсунок, выбирают «все цилиндры» и нажимают «старт». По завершении проверки все данные будут отображены на дисплее.

Настройка ГБО омвл возможна с запуском функции автоматического определения корректности работы ДВС и дальнейшей коррекции показателей. Система самодиагностики оперативно регистрирует ошибки и сохраняет зафиксированные параметры.

Плюсы и минусы ЭБУ

Серия SAVER состоит из нескольких устройств, предназначенных для поддержки работы 4, 6, 8 цилиндров, с поддержки OBD либо без неё.

Плюсы ЭБУ Omvl Saver:

  • удобный компактный размер 155х95х35 мм., что подходит для авто с небольшими подкапотными площадями;
  • монтаж и подключение простые и понятные, схема прилагается;

    Sxemaomwlsaver1

    Пример схемы

  • гидроизолированный корпус, не допускающий попадания влаги во внутрь блока;
  • современный высокотехнологичный двухъядерный процессор, позволяющий применять большое количество стратегий подачи топлива без ущерба скорости обработки информации;
  • Omvl настройка и регулировка не сложная своими руками согласно инструкции;
  • возможность регулярного обновления прошивки;
  • средний ценовой сегмент, доступный для большинства отечественных автовладельцев.

Продукция ОМВЛ сертифицирована, что исключает в дальнейшем проблемы с регистрацией ГБО. Большой плюс данного оборудования — гарантийное обслуживание 3 года или 100 тыс. км в сервисных центрах, которые подключены к данной программе.

Новейшие версии программного обеспечения всегда в доступе для пользователей на сайте производителя. Перед тем, как производить настройку ГБО 4 поколения своими руками Omvl савер, рекомендуется проверить наличие обновлений.

Если регулярно проводить профилактику и диагностику ГБО, вовремя производить замену всех фильтров и расходников, проверять целостность газовых магистралей и электрических кабелей, выполнить грамотную настройку ГБО Omvl, данное оборудование порадует безупречным долгим сроком службы. По отзывам автовладельцев, пока подделок оборудования данной фирмы на рынке нет. Поэтому можно купить действительно оригинальный итальянский комплект.

Оценка статьи:

Загрузка…

13.09.2018

Кнопка ГБО 1-4 поколений: подключение на карбюраторный и инжекторный авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 06:50

Для управления топливной системой автомобиля с газовым оборудованием, в его салоне устанавливается переключатель газ бензин. Модели кнопок ГБО различаются в зависимости от поколения оборудования и типа двигателя машины.

Содержание

  • 1 Виды переключателей
  • 2 Принцип работы и отличия кнопок
  • 3 Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор
  • 4 Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Виды переключателей

Переключатели топлива газовых установок можно разделить на 4 вида:

  1. клавиша предназначенная только для карбюраторного мотора. Входит в комплект ГБО 1-2 поколения, имеет индекс — G;
  2. тумблер для инжекторной машины со 2 и 3 поколением газобаллонного оборудования, маркируется индексом — W;
  3. универсальный переключатель ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор;
  4. кнопка переключения газ бензин 4 поколения.

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

Кнопка ГБО 1 поколения на карбюратор

  • I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  • II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  • 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Кнопка переключения газ бензин 2 поколения на инжектор

Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Универсальный переключатель

Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.

Стаг 300

Сигналы кнопки на примере Stag:

  1. горит/не горит светодиод – двигатель работает на газу/на бензине;
  2. мигает с периодичностью в 1 сек. – мотор не прогрет;
  3. мигает каждые 2 секунды – система готова к переходу на газ;
  4. моргает каждые 4 секунды – закончилось топливо в баллоне;
  5. пищит зуммер три раза – система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива;
  6. три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ (блока управления);
  7. два коротких сигнала 1 длинный (при выключенном зажигании) – требуется техобслуживание газового оборудования.

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

Типы кнопок (видео):

Таблица подбора (с примерными ценами):

Название/маркировка инжектор/карбюратоор/поколение Индикация уровня, +/- Цена в рублях
REG OMVL Dream XXI King инж./4 + 1020
Logo (ЛОГО) 145 инж./4 280
Logo 101 карб./1,2 470
Atiker (К01.003.000.020) карб./1,2 + 600
Stag 2-G карб./1,2 550
AEB 722 карб./1,2 + 1050
Tamona K-5 карб./1,2 520
Lovato карб./1,2 590
Torelli карб./1,2 + 630
Stag 2-W инж./2 600
Tamona in-3 инж./2 540
Stag LED-401 инж./4 + 750
Stag LED-300 инж./4 + 580

Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

  • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
  • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
  • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
  • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
  • чёрный — масса;
  • коричневый на минусовую клемму катушки.

Инжекторная схема

С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

  • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
  • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
  • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

Правильное подключение коричневого провода

Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000-2500 об/мин.

Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

  1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
  2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
  3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
  4. Чёрный – минус (кузов авто).
  5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

Карбюраторная схема

Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка…

4 Configuration (Конфигурация)

Это окно разделено на 6 разделов. Для перехода между разделами используйте кнопки вверху окна:

Заметка: Эта версия не требует дополнительных USB ключей для настройки, все доступно по умолчанию.

4.1 Menu

File (Файл):

· Open (Открыть): загрузка файла настроек с жесткого диска.

· Save (Сохранить): сохранение настройки на жесткий диск.

· Exit (Выход): .закрыть окно настроек.

Modify:

· Copy (копируй): копирование выбранных ячеек карты в буфер обмена.

· Paste (вставляй): вставляет значения ячеек из буфера обмена.

· Reset ECU (сброс ЭБУ): сброс всех настроек ЭБУ на заводские настройки.

4.2 Parameters (параметры)

тип топлива и форсунок

Fuel type (Тип топлива): выберите сжиженный газ (LPG) или сжатый газ метан (CNG). Изменение этого параметра сбросит все остальные настройки на заводские.

Injectors (Тип форсунок): REG Fast стандартные форсунки для систем OMVL. REG Standard применяются для совместимости с устаревшими форсунками. Неправильно выбранные значения приведут к не корректной работе впрыска.Изменение этого параметра сбросит все остальные настройки на заводские.

4.2.1 Change-over (Режим перехода на газ)

Двигатель обычно стартует на бензине, ЭБУ Dream XXI автоматически переключит его на питание газом при соблюдении ряда условий:

1) Процедура перехода на газ начинается после получения ЭБУ напряжения зажигания и данных о оборотах двигателя.

2) ЭБУ ожидает включения газа до момента начала работы датчика кислорода, время указанное пользователем (20-250 секунд).

3) Дальше ЭБУ ждет нагрева охлаждающей жидкости в редукторе до указанной температуры, от 20 до 90°C.

4) Переключение на газ происходит при достижении заданных оборотов

Обороты задаются от 400 до 3000 RPM.

Переключение может происходить при ускорении или торможении.

После переключения на газ двигатель будет работать на нем до выключения, либо ручного переключения на бензин.

Start on gas with hot engine (старт горячего двигателя на газе): при включении данного параметра двигатель будет заводиться на газе если редуктор нагрет до нужной температуры.

4.2.2 Считывание оборотов

Для работы ЭБУ необходимо подключить коричневый провод для считывания оборотов коленвала.

Коричневый провод подключают к одному из источников сигнала:

· Ignition coil (катушка зажигания): подключение к низковольтному минусовому проводу катушки зажигания, с напряжением 0-12 вольт.

ВНИМАНИЕ! Никогда не подключайте к высоковольтному проводу катушки, это сожжет ЭБУ!

· Power transistor (Трамблер): подключитесь к проводу идущему от блока управления двигателем (Engine Control Module) к модулю зажигания, с уровнем 0-5 Вольт.

· Engine speed sensor (датчик оборотв двигателя): подключитесь к проводу идущему от датчика оборотов двигателя к блоку управления (Engine Control Module), с напряжением 0-5 вольт.

Cylinders (цилиндры): выберите правильное количество цилиндров, программа поддерживает 3, 4, 5, 6, 8 и 10 цилиндров. Не правильное указание повлечет не правильное определение оборотов.

Injection (тип впрыска): выберите тип бензинового впрыска Последовательный или Full-group. Не правильная настройка приведет к не правильному расчету газового впрыска.

Revs signal (тип сигнала о оборотах): выберите тип сигнала о оборотах. Не правильное указание параметра приведет к ошибочному расчету оборотов либо обороты будут совсем не видны.

· Standard (стандарт): выберите этот параметр если уровень сигнала 0-12V (подключение к катушке зажигания)

· Weak (слабый): выберите если сигнал 0-5V (подключение к датчику оборотов)

Ignition (тип зажигания): выберите куда подключили коричневый провод. Не правильное указание параметра приведет к ошибочному расчету оборотов либо обороты будут совсем не видны.

· One coil (одна катушка): выберите если коричневый провод подключен к катушке зажигания (если одна катушка на цилиндр)

· Two coils (две катушки): для автомобилей у которых одна катушка на две свечи зажигания, при условии что коричневый провод подключен к одной из катушек.

· RPM sensor (датчик оборотов): выберите если коричневый провод подключен к датчику оборотов.

· RPM sensor 2: выберите если предидущий вариант не работает.

4.2.3  Further settings (дополнительные настройки)

тип редуктора

Reducer (Тип редуктора): выберите тип редуктора (Standard, MP, или HP). Опция активна только для сжиженного газа.
Gas solenoids opened in advance (заранее открыть газовый клапан): за 1 секунду до перехода на газовое топливо ЭБУ открывает газовый клапан, чтобы создать давление.
Если вы чувствуете провал при переходе на газ, включите эту настройку и ЭБУ откроет газовый клапан за 5 секунд до включения форсунок.
Заметка: голубой провод должен быть подключен.

дополнительные настройки OMVL

Tank solenoid valve with dedicated wire (подключен ли ЭБУ к мульти клапану): выберите этот пункт если подключили ЭБУ к мультиклапану. Это позволит диагностировать его.
Valvetronic / Start & Stop: (система изменения фаз газораспределения BMW/старт — стоп: отметте эту настройку если у вас двигатель BMW с системой Valvetronik или автомобиль оснащен системой старт-стоп.
MultiAir: выберите эту настройку если у вас двигательFiat с системой MultiAir.

4.3 Датчик уровня топлива
На этой странице настраивается датчик уровня топлива установленного в баллоне.

Level sensor (датчик уровня топлива): выберите какой датчик уровня топлива установлен в вашем автомобиле.
· 1050: стандартный датчик уровня газа установленный в мультиклапан, имеет сопротивление 30K  100W.
· 1090: разновидность датчика для мультиклапана имеющий следующие характеристики 0 to 90W.
· 806/807: стандартный манометр для OMVL Dream XXI-M CNG (системы для сжатого метана).
· Sensata 260bar: это датчик высокого давления интегрированный в редуктор OMVL CPR и RP-09.
· Non standard: this setting is for any other sensor not listed above, with output voltage increasing with increasing level of gas in the tank.
You have to manually set the thresholds of the level gauge display.
· Non standard, inverted: this setting is for any other sensor not listed above, with an output voltage decreasing with increasing level of gas in the tank.
You have to manually set the thresholds of the level gauge display.
Pressure sensor (датчик абсолютного давления): выберите датчик абсолютного давления установленный в вашем случае.
· AEB025: это стандартный датчик для системы OMVL.
· AEB013: выберите для обратной совместимости с устаревшим датчиком.

 4.4 (Map) Топливная карта

Эта страница показывает топливную карту полученную при автокалибровки и здесь Вы можете изменять ее.

 Columns (Столбцы): отображают различную скорость вращения коленвала, возможно настроить на отображение от 200 до 8000RPM.

Заметка: эта версия программы поддерживает 12 столбцов, или 6 столбцов для старых ЭБУ..

· Rows (строки): отображают время бензинового впрыска  от 0 до 30ms.

· Cells (ячейки): значения в ячейках означают коэффициенты перерасчета газового впрыска, чем больше число тем длительнее газовый впрыск относительно бензинового. Поддерживаются значения: 0 to 255.

Заметка: цвет ячеек зависит от значения, чем выше тем светлее.

· Red ball (красная точка): показывает текущий режим работы двигателя.

топливная коррекция в программе омвл

Number of banks (количество банков): установите количество банков в двигателе, если у вас 1 лямда зонд в выпускном коллекторе (рядный 4 цилиндровый двигатель)выберите 1 bank. Если у вас 2 лямбдазонда, опозитные 4 цилиндровые двигатели, V6 или V8, выберите 2 банки.

Fuel trim bank 2 (коррекция второй банки): корректировка работы второй рампы форсунок. Этим параметром можно откорректировать разную производительность рамп форсунок.

Petrol fuel trims (топливная коррекция): при подключении газового ЭБУ к OBD разъему будет показываться быстрая и длительная адаптация бензинового ЭБУ.

4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты)

Для нормальной работы двигателя (минимального расхода, минимальной потери мощности, хорошего запуска) время работы бензиновых форсунок должно быть одинаковым при работе на бензине и газе, также показание адаптации бензинового блока (fuel trim) не должны меняться. Достичь этого можно меняя коэффициенты перерасчета в газовой карте. Для этого нужно:

1. Select (Выбор): кликните левой кнопкой мыши в интересующую вас ячейку, вы так же можете держа нажатой левую кнопку выбрать несколько клеток. Так же для выбора можно использовать стрелочки на клавиатуре, зажав клавишу Shift.

2. Switch to petrol (Переключите на бензин): переключите автомобиль на питание бензином нажав кнопку в салоне либо в программе. так же это делается клавишей пробел.

3. Original values (Начальные значения): держите обороты и нагрузку стабильно, и запомните время впрыска бензина. Вы можете видеть время впрыска из окна с картой в статус панели.

4. Switch to gas (перейдите на газ): нажав на переключатель в программе или клавишу пробел (SPACE BAR).

5. Altered values (время бензинового впрыска на газе): на газе, время впрыска бензина и топливная коррекция измениться. Если к примеру произошло увеличение времени впрыска, то газовая смесь бедная, исправьте это в карте.

6. Modify (коррекция): нажмите клавишу ввод (Enter) . И введите корректировку:

Изменение значений в карте OMVL

Absolute (Абсолютное значение): для ввода целого числа. Обычно это не требуется.

Linear (Линейное действие): используйте этот режим изменения. Если вы хотите обогатить смесь вводите положительные значения. Если обеднить, вводите отрицательные. Введеное число прибавиться к имевшемуся.

Percentage (Процентно): введенное в этом режиме число прибавиться в процентном варианте к имеющемуся в ячейке. Обычно это не требуется.

После ввода значения, бензиновый ЭБУ отреагирует на это изменением времени бензинового впрыска на газу. Если вы ввели правильные значения, то время бензинового впрыска на газу станет таким как при работе на бензине.

Примечание: вводите корректирующие данные не большими числами ±10. Следите за реакцией бензинового ЭБУ и проводите дальнейшую корректировку если это необходимо.

4.5 Lambda (Лямбда)

ЭБУ Dream XXI-N может быть подключен к двум лямбда зондам. Эта страница содержит настройки связанные с датчиками кислорода:

Pre-catalytic sensor type (Тип датчика кислорода до катализатора): если вы подключили ЭБУ Dream XXI-N к датчику кислорода (смотрите схему подключения), вы должны выбрать правильный тип датчика.

· 0-1 Volt: наиболее распространенный тип датчика, напряжение на нем варьируется от 0 до 1V.

· 0-5 Volt: HEGO датчик, напряжение варьируется от 0 (бедная смесь) до 5V (богатая).

· 5-0 Volt: редкий HEGO датчик, напряжение варьируется от 0 (богатая) до 5V (бедная).

Вы можете найти его на некоторых Британских V8 двигателях.

· 0.8-1.6 Volt: редкий HEGO датчик, напряжение варьируется от 0.8 до 1.6V.

· UEGO: универсальный датчик кислорода выпускаемый Bosch и NTK, встречаются на большинстве современных европейских автомобилей.

· 2.5-3.5 Volt: редкий HEGO датчик, напряжение варьируется от 2.5 до 3.5V.

Lambda 1 (Лямбда 1): выберите куда подключились к датчику кислорода, фиолетовый провод (если подключали).

· Not connected (не подключен):значение по умолчанию, игнорируется фиолетовый провод. В этом случае программа пишет что лямбда не доступна.

· Pre (До): датчик кислорода находиться до катализатора (pre-cat).

· Post (После): датчик кислорода находиться после катализатора (post-cat).

Lambda 2 (Лямбда 2): выберите куда подключились к датчику кислорода №2, фиолетовый провод с черной полосой (если подключали).

4.6 Driveability (Модификация смеси)

Эта страница содержит параметры: OBD подключения, Адаптации, Опережение фазы впрыска газа, Последовательный переход газ-бензин, Фильтр экстра-впрысков и Обогащение при ускорении.

4.6.1 OBD connection (Подключение к OBD)

Иконка OBD разъема показывает текущий статус OBD соединения, при работе двигателя и правильно подключенном зеленом проводе  (K-line) или желтозеленом и желтосером (CAN bus):

001

— Перечеркнутый — отображает что соединение не работает, либо ЭБУ не подключен к OBD

002

— Мигающий — показывает что ЭБУ пытается начать работу с OBD

003

— Зеленый — OBD соединение работает

Тип OBD соединения: укажите тип OBD соединения.

· Auto (Авто): настройка по умолчанию, ЭБУ автоматически сканирует соединение и ищет подходящий протокол. На некоторых автомобилях, из-за специфичности ECU могут возникнуть проблемы при установки автоматического сканированияи автомобиль покажет ошибку. Если вы столкнулись с этим, выставьте правильный протокол самостоятельно.

· 1: ISO9141-2

· 2: KWP – 2000 Fast Init

· 3: KWP – 2000 Slow Init

· 6: CAN standard — 250 kbps

· 7: CAN extended — 250 kbps

· 8: CAN standard — 500 kbps

· 9: CAN extended — 500 kbps

Type of petrol fuel trims (Тип топливной коррекции): для корректной работы функции адаптации газового контроллера, вам необходимо указать тип бензиновой адаптации.

· Straight (Прямой): топливная коррекция положительная когда смесь бедная.

· Inverted  (Обратный): топливная коррекция положительная когда смесь богатая.

4.6.2 Adaptivity (Адаптация)

При подключенном соединении с OBD, ЭБУ  Dream XXI-N может менять время газового впрыска, следя за значением топливной коррекции бензинового контроллера (Fuel trim) и изменяя коэффициенты в газовой карте. Если эта функция включена то о вводимых изменениях вы можете узнать из статус панели:

Адаптация. Настройка OMVL

Заметка: адаптация проходит довольно медленно, проценты прибавляются к каждой клеточке всех режимов работы.

4.6.3 Injection sequence advance (Опережение фазы впрыска газа)

Опережение фазы впрыска. Настройка OMVL

При установки этого флажка ЭБУ запоминает последовательность впрыска бензина, и включает газ в особую фазу впрыска. Это может помочь при проблемах в период перехода на другое топливо, особенно если вы используете слишком длинные шланги от форсунок к коллектору.

ВНИМАНИЕ: техническая служба ОМВЛ не рекомендует использовать это.

4.6.4 Sequential fuel change-over (Последовательный переход на газ)

По умолчанию ЭБУ переводит на газ двигатель последовательно, по цилиндрам. Это сглаживает переход. Эта функция отключает эту возможность и переход произойдет всеми цилиндрами одновременно. Может вызвать толчки при смене топлива.

4.6.5 Extra-injection filters (Фильтр экстра-впрысков) 

Некоторые автомобильные ECU периодически посылают на бензиновые форсунки очень короткие импульсы. Эти короткие впрыски используются для повышения мощности и охлаждения головки двигателя.

На газе короткие импульсы нужно отфильтровать, иначе при ускорении либо при езде на круиз-контроле и даже на холостом ходу могут быть подергивания. Если это происходит то вы увидите очень короткие импульсы, и красный шарик будет прыгать по карте.

Фильтрация экстра-впрысков. Настройка OMVL

Cut extra-injections (Обрезать экстра-впрыски): Если стоит галочка, то импульсы короче 1.4 мс будут игнорироваться газовым блоком. Это может решить проблему если фильтрация не помогает решить проблему подергиваний.

Extrainj. sensitivity (Чувствительность экстра-впрыска): если настройка выбрана то, на экстра-впрыск будет фильтроваться. Чувствительность к коротким импульсам задается ползунком, передвигайте его пока не прекратиться дерганье.

4.6.6 Enrichment in acceleration (Обогащение при ускорении)

Многие ЭБУ автомобилей имеют переходный режим обогащения впрыска при ускорении. Иногда это приводит к дерганьям и колебаниям на газе. Используйте этот фильтр для устранения колебаний:

Обогощение при ускорении. Настройка OMVL

· По умолчанию ползунок установлен в крайне правом положении, это означает что газовый ЭБУ стремиться повторить все обогащения производимые бензиновым ECU.

· Чем больше вы двигаете ползунок влево тем ЭБУ медленнее реагирует на обогащение, таким образом обогащение становиться все меньше

Во время фильтрации обогащенного режима ползунок горит красным.

Suggestion (Примечание): Начинайте настройку с крайне правого положения и двигайте влево до устранения провала.

4.7 Gas / Petrol (Газ/Бензин)

Последняя страница содержит настройки обратного перехода на бензин работе на низких и высоких оборотах.

4.7.1 Operation at idle (Поведение на низких оборотах)

Поведение на низких оборотах. Настройка OMVL

Gas (Газ): по умолчанию ЭБУ оставляет работать двигатель на газу.

Return to petrol (возврат на бензин): эта настройка дает возможность принудительно включать питание бензином при торможении. Переход на газ произойдет через несколько секунд после начала работы бензиновых форсунок.

Используйте эту функцию если двигатель глохнет при торможении двигателем (режим cut-off).

Petrol (работа на бензине): Эта настройка заставляет двигатель работать на бензине когда обороты ниже установленного порога.

Используйте эту функцию если есть проблемы в работе на газе при малых оборотах.

RPM for identifying idling (Обороты для определения холостого хода): введите значение оборотов ниже которых ЭБУ должен считать их холостым ходом.

Заметка:  Во время перехода на бензин полоска правее оборотов станет красной, и время впрыска газа станет 0 (ноль) в статус панели.

4.7.2 Operation at high RPM (Поведение на высоких оборотах)

Gas (Газ): по умолчанию ЭБУ будет продолжать работу на газе в режиме высоких оборотов .

Petrol addition (Подача небольшой порции бензина): если выбрана эта опция то ЭБУ при превышении заданных оборотов либо времени впрыска, будет подавать не большие порции бензина в дополнении к газу. Когда обороты или нагрузка спадут будет возобновлена работа на газе.

Используйте эту функцию чтобы добавить немного мощность на высоких оборотах если вы чувствуете потерю мощности при работе на газу.

· Amount of petrol addition (длительность дополнительной подачи бензина): укажите размер подаваемой порции бензина, из газового впрыска будет вычтено эквивалентное количество.

Petrol (Бензин) : эта функция включает принудительное питание бензином так долго как двигатель будет находиться в указанной зоне оборотов и нагрузки.

Используйте это если вам нужно решить какие то проблемы при работе на высоких нагрузках и оборотах, и другими способами решить это не получается.

Так же это помогает предотвратить перегрев каталитического нейтрализатора, обычно это происходит при использовании сжатого метана (CNG).

· RPM for petrol addition and operation (Обороты для переключения на бензин): выше указанных оборотов двигатель будет работать на бензине.

· Petrol injection time for petrol addition and operation (Время впрыска для переключения на бензин): выше указанного времени двигатель будет переходить на бензин.

Заметка: О включении данных возможностей вас проинформирует квадрат в правом нижнем углу, станет желтым при дополнительных инъекциях бензина (Petrol addition) или красным при переходе на бензин (Petrol), время впрыска газа станет 0 (ноль) в статус панели.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стили руководства лекция по менеджменту
  • Местомедин лечения от горла цена инструкция
  • Долгит мазь инструкция по применению для чего применяется цена
  • Если сотрудник отказывается подписать должностные инструкции
  • Руководство на рау