Колеровка раптора своими руками пошаговая инструкция

Как колеровать краску RAPTOR (Раптор)

Правильная колеровка защитного покрытия RAPTOR

База, акрил, полиуретановые краски, пигменты, колеры, алкиды, порошковые краски – чем лучше всего колеровать RAPTOR? Сколько добавлять краски или колера? В каких пропорциях смешивать колеруемый RAPTOR и базовое покрытие? Смешивать по объему или по весу? Отличается ли колеруемый RAPTOR от черного?

Мы уверены, этими, и не только, вопросами вы задавались не раз. Попробуем разобраться по порядку.

Как мы знаем, защитное покрытие повышенной прочности RAPTOR или, как ее принято называть в народе «краска раптор» выпускается на заводе производителе Ю-ПОЛ (U-POL) в трех версиях:

  •  черный
  •  белый
  •  колеруемый

Если с черной версией RAPTOR все понятно, то, как правило, именно нанесение колеруемой версии RAPTOR вызывает много вопросов. Понимая такое положение вещей, компания U-POL сравнительно недавно запустила белую версию RAPTOR и схему смешивания черного и белого RAPTORа для получения популярных оттенков серого.

U-POL предлагает следующие пропорции смешивания основных оттенков серого.

RAPTOR Серебристый Светло-Серый Серый Темно-Серый
Белый 90% 765г 80% 680г 70% 595г 25% 212.5г
Черный 10% 85г 20% 170г 30% 255г 75 % 637.5г

Данную таблицу можно использовать для ориентира как отправную точку. Экспериментируя с пропорциями, вы получите необходимый вам цвет или самый эксклюзивный серый камуфляж.

Что касается колеруемого RAPTOR, то допускается использование как базовых покрытий, так и акрилов и полиуретановых колеров.

На сегодняшний день, легче всего найти базовые покрытия. Его вам «сольют» по коду в большинстве магазинов ЛКМ. Базовое покрытие должно быть без разбавителя и, по возможности без биндеров. Не секрет, что базовые покрытия – самый дорогой материал в системе кузовного ремонта. Не смотря, на тот факт, что требуется всего 10% по объему, многие хотят сэкономить и выбирают базовые покрытия эконом сегмента. Чудес не бывает. Что бы добиться хорошей укрывистости, вам придется:

  •   увеличить количества базового покрытия в колеруемом RAPTOR– и это одна из распространенных ошибок при использовании защитного покрытия RAPTOR, которая приводит к изменению свойств и характеристик RAPTOR;
  •   увеличить количество слоев наносимого покрытия,что в свою очередь приведет к его большему расходу, получив «ложную экономию».

К качественным базовым покрытиям, представленным на российском рынке на сегодняшний день, можно отнести следующие базовые покрытия:

  •   Glasurit
  •   Sikkens
  •   Standox
  •   Spiec Hecker
  •   Cromax
  •   Deltron
  •   NexaAutocolor
  •   Nippon Paint

Недалеко от них отстают такие базовые покрытия как:

  •   R-M
  •   MaxMayer
  •   DeBeer
  •   Lesonal
  •   Rock Paint
  •   MIPA

Все остальные базовые покрытия, в большинстве своем и за редким исключением, можно отнести к сегменту эконом и супер-эконом. Мы рекомендуем использовать только топовые бренды да бы не попадать в курьезные ситуации, особенно если учесть, что строка “RAPTOR+базовое покрытие” не имеетсамую большую долю в цене на окрас RAPTORом, а уж отдельно про «базовое покрытие» и говорить не приходится.

Однако, существуют способы, позволяющие увеличить укрывистость, сократить расход RAPTOR и не нарушать при этом технологию нанесения защитного покрытия. Данный способ особенно эффективен при работе со сложными цветами (желтый, красный и тд) Мы рекомендуем наносить первый «грунтовочный слой». Грунтовочный слой наноситься из HVLP пистолета с дюзой 1.6-1.7. Предварительно перед нанесением, в уже активированный с отвердителем RAPTOR, необходимо добавить 20% акрилового разбавителя S2041.Таким образом, при минимальном расходе RAPTOR мы создаем хороший грунтовочный слой который существенно поможет «скрыть» следы кузовного ремонта и увеличить обрывистость основного слоя RAPTOR.

Еще один часто задаваемый вопрос — колеровка RAPTOR металликами. Как правило, ввиду толстого слоя RAPTOR 200-400 микрон, зерно металликов «тонет» в RAPTOR и его просто не видно. Добиться того, что бы зерно осталось на поверхности можно двумя способами:

  •   нанести «грунтовочный слой» завершающим (см выше); в виду его небольшой толщины, зерно металлика останется на поверхности;
  •   использовать пистолет с нижним бачком pressurepot; благодаря давлению в бачке он положит RAPTOR на поверхность без разбавителя создавая приятный, бархатистый, мелкий, слой в котором будет виден металлик.

Для увеличения укрывистости и наименьшего изменения потребительских свойств и технических характеристик RAPTOR, мы рекомендуем выбирать системы с наибольшим количеством связующих (биндеров). Не добавляя их в готовое базовое покрытие, мы сможем получить концентрированный пигмент использовать который можно будет в количествах существенно меньших чем 10%. В таком ключе, самыми концентрированным пигментами на рынке являются пигменты компании Axaltaдля базового покрытия Cromax.

Следует отметить, что добавление 10% базового покрытия в RAPTOR, сравни добавлению 10% разбавителя, что существенно меняет вязкость материала и влияет на конечную шагрень (структуру). Для минимизации данного эффекта мы рекомендует подождать 10-20 минут после активации RAPTOR. За это время RAPTOR «загустеет» и «вернется» в свое базовое состояние. Конкретный интервал ожидания зависит от температуры при которой наноситься RAPTOR и желаемой шагрени.

Использование акрилов для колеровки RAPTOR не рекомендуется. Акриловые эмали требуют активатора. В лучшем случае их нужно активировать перед смешиванием с RAPTOR. Это приводит к еще большему снижению концентрации пигментов чего мы должны избегать всеми доступными способами. Колеровка не активированными акриловыми эмалями – категорически запрещена.

Еще более, по сравнению с базовыми покрытиями, средством колеровки защитного покрытия RAPTOR являются полиуретановые коммерческие и индустриальные окрасочные системы. Преимущество данных систем заключается в том, что они являются биндерными системами. В первую очередь это означает что они используют концентрированные пигменты которые в последующем смешиваются с биндером, отвердителем и разбавителем. Таким образом, данные окрасочные системы, являются предпочтительными для колеровки защитного покрытия RAPTOR ввиду их концентрированности и схожести основ с краской RAPTOR.

Наша компания предлагаем вам рекомендованные представительством U-POL колеровочные решения на полиуретановой основе не только гарантирующие, но и подчеркивающие качество и эксплуатационные характеристики RAPTOR.

так выглядит материал изначально (в бутылке). после чего смешиваем его с отвердителем, добавляем чем меньше, тем лучше, но не более 10% нужно цвета колера, можно это сделать с помощью обычного медицинского шприца и получаем нужного цвета покрытие, цвет можно получить практически любой.

и ролик по колеровке, как колеровать Ратпор, чем колеровать RAPTOR, ответы на эти вопросы в ролике ниже

а вот так выглядит колеруемый раптор, если в него не добавлять колер, а просто смешать и нанести

Наша страница на DRIVE2:

Итак, по многочисленным заявкам «телезрителей».

Сразу сделаю несколько важных оговорок, дабы избежать традиционного для этого форума сваливания всего в одну кучу.

1. Покрытие про которое идет речь, не имеет ничего общего с традиционными битумно-нефтяными антигравиями-антикорами,

разработано очень известной (GB) компанией http://www.u-pol.co.uk/, совершенно неизвестной в нашей дикой стране.

Продвижением всей линейки продуктов занимается http://gravitex.ru/ имеющей достаточное количество представителей в России.

2. Моя машина — это не кусок гавна, ржаво-поцарапанный и годами не мытый. Да, я езжу на дружеские покатушки, на охоты, во внедорожные

экспедиции и царапины и вмятины воспринимаю совершенно спокойно, НО! мне надоело их выполировыватьподкрашивать перекрашивать,

а также лицезреть развитие коррозии на откровенно тонком ЛКП сварганенным тагазом. Кто со мной не согласен — малярную кисть и банку (половой)

маслянной краски в руки. Ну можно еще антикором все извазюкать, это модно в деревнЯх…..

3. Долго приглядывался к «защитным» пленкам, но на поверку это оказалось фуфлом, просто отваливающимся на отрицательных температурах

при минимальном контакте.

4. Имею небольшой опыт «малярки» в собственном гараже (пистолет(ы)+компрессор), позволившим смело смотреть на предстоящее действо.

5. Пытался сучком покарябать покрытие на машине EgorM-a…… хрен, сучок стачивается, покрытию пох.

6. Изучив инет (http://www.chevy-cla…p?topic=40826.0:и т.д.) принял решение красить Раптором.

1. Подготовка.

Сразу нужно понять, что за выходные, в одну каску не уложишься. Ну если только не откровенная халтура, которая отвалится при первом же дожде.

а. Максимально разбираем (внешне) автомобиль) — накладки, ручки, дворники, зеркала, жабо, бампера (отдельная история) — все долой.

б. «Сбиваем лак» — супер важная операция, от равномерности зашкуривания зависит последующая агдезия. Я делал орбитальной шлифмашинкой с наждаком

180-220 единиц. В ручную — адский труд.

в. Компрессором сдуваем пыль, начисто все промываем антисиликоном (край уайтспиритом)

г. Все вышкуренные царапины, сколы, замятости выводим шпаклевкой (использовал шпкл с алюминиевой пудрой), продуваем, вымываем.

д. Грунтуем юполовской же грунтовкой (для металла) ACID 8

.gallery_6135_2098_4321.jpg

gallery_6135_2098_182699.jpg

gallery_6135_2098_341403.jpg

gallery_6135_2098_147850.jpg

gallery_6135_2098_559482.jpg

Итак, подготовив машину, начинаем готовить смесь и инструмент.

-про инструмент все просто — это юполовский же спецпистолет, дающий оптимальный факел. Мои краскопульты (и дешевый и дорогой)

давали слишком мелкую шагрень, напоминающую просто плохо покрашенную поверхность.Красил спецпистолетом.

-про смесь. Как и чего читаем на гравитексе. Важный совет — сразу разводите все четыре литра с пигментом, чтобы не получилось

«разноцвета» при покраске. ; литра — это первый «пристрелочный» слой. Разведенная краска «живет» в закрытой банке около часа,

более чем.

Красим.

gallery_6135_2098_264989.jpg

gallery_6135_2098_259074.jpg

gallery_6135_2098_506497.jpg

Важный момент — не надо бояться крупной фактуры — при высыхании (полимеризации) все станет как надо.

Тут (ССУКА!) пошел дождик, и пришлось оперативно запрыгивать в гараж. Там темновато и оттуда некоторые косяки по левой стороне.

Решаемо.

gallery_6135_2098_182335.jpg

gallery_6135_2098_345911.jpg

gallery_6135_2098_435692.jpg

Покраска закончена. Покрашено в ДВА слоя, расход 8 литров колеруемого юпола (БЕЗ КРЫШИ!) плюс 200+200 гр.

белого акрилового пигмента. Пигмент, купленный у гравитекса много лучше, чем пигмент, который мне продали

в истре в колеровочной краскомастерской. Крыша будет докрашена в эти выходные (еще 2-3 литра)

ВАЖНО

а. Схватывается «на отлип» за 20-30 мин при 20-25 градусах.

б. Вторым слоем «дуть» после 40-60 минут выдержки

в. Сушить на сквозняке — воняет (не нитро!) не сильно -но до тошноты как неприятно.

г. Через 24 часа можно аккуратно выезжать на дороги, без бездора (за пивом сгонять)

д. Через 24-часа снимать малярный скотч и отмывать куда ненужное попало. Позже — проблема.

е. Прошло три недели — ПАНЦЫРЬ.

Ну и что получилось

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и сушки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑POL. Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва целиком.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое Raptor
  • Пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor
  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию покры­тия Raptor
  • Сме­ши­ва­ние ком­по­нен­тов Raptor
  • Покрас­ка рап­то­ром сво­и­ми руками
  • Суш­ка покры­тия Raptor

raptor2

Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при ударах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной текстурой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, коррозии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со временем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная камера.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит истиранию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нанесением).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей скольжению.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной подготовки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шлифованием.

raptor-liner

Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. “Голый” металл нуж­но загрунтовать. 
  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120P220, в неко­то­рых слу­ча­ях P80. Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть матовой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP#4 (UNIVERSAL ADHESION PROMOTER). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шлифования.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обезжирьте.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID#8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шлифованием.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из баллончика.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрунтовать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье “Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой”. Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15–20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ровная.

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах – тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объёма.

Покраска раптором своими руками

  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния – 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здоровья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла (RAPTOR PROFESSIONAL VARI-NOZZLE APPLICATION GUN), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную текстуру.

raptorkit

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую текстуру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на текстуру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покрытия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понравится.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную текстуру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверхность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не рекомендуется.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду слоями.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и ацетоном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверхности.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10–20% от обще­го объёма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 – 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2–4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30–60 сан­ти­мет­ров от поверхности.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной текстуры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но возможный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной сушкой.

Печа­тать статью

Чем колеровать раптор

Все о колеровке Raptor

Колеровка RAPTOR U-POL возможна тремя способами:

Специализированный жидкий пигмент ; База акриловая; Готовая акриловая краска (автоэмаль);

Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Применение Специализированный жидкий пигмент дает максимально насыщенный цвет, маленький расход, обеспечивает наибольшую прочность наносимого состава, а также при колеровке пигментом нет никаких проблем с попаданием в нужный цвет. Кроме того одним пигментным колером можно получить несколько разнотональных цветов. На сегодня в продаже существует достаточно широкая цветовая линейка как порошковых так и пастообразных пигментных колеров. К минусам данного колера можно отнести пожалуй только то, что по сравнению с другими вариантами, пигмент является самым дорогим.

Более дешевым вариантом колера является база на основе акрила. С этим вариантом попасть в цвет будет уже несколько сложней, расход колера выше и при этом цвет в составе RAPTOR, либо при высыхании будет немного отличаться от эталона. Если это вас не пугает,то такой вариант колеровки является вполне допустимым для RAPTOR U-POL.

Самым дешевым и наименее предпочтительным вариантом колера является акриловая автокраска. Расход данного типа колера самый большой и может доходить до 150 гр./литр RAPTOR. Помимо этого, т.к. краска сохнет гораздо дольше, то и скорость полимеризации конечного покрытия существенно увеличивается. При этом достаточно тяжело попасть в цвет, т.к. краска всегда меняет свой цвет, потому что не является колером.

Как видно, пигмент является самым предпочтительным колером для RAPTOR. Давайте чуть более подробно рамотрим почему.

Какова разница между пигментом и краской? Краски полупрозрачны. При добавлении небольшого количества краски в прозрачные полиуретановые составы, прозрачность исходного материала сохраняется. Пигменты же в свою очередь не прозрачны, и полностью закрашивают исходный материал.

Пигмент является сильно концентрированным красителем, обладающий высокой дисперсией и предлагающий насыщенный цвет. Таким образом, чем больше будет добавлено красителя, тем ярче получится цвет.

Тем не менее все три варианта являются вполне рабочими при колеровке продукта Raptor U-POL, и что конкретно применять решаете только вы, результат получаете тоже вы.

Не стоит экспериментировать и пытаться сэкономить на необходимых материалах, ведь как известно — скупой платит дважды.

Колеровка U-POL Raptor, как придать нужный цвет Раптору.

Перед началом колеровки следует помнить, что все способы колеровки Raptor должны быть на основе акрила.

    Как известно при колеровке Раптора производитель разрешает добавлять не более 10% красящего вещества, дальнейшее его увеличение ведет к потери прочности и эксплуатационных свойств защитного покрытия.

    Наилучшим вариантом для колеровки U-POL Raptor, являются акриловые концентрированные пигменты, которые используются на биндерных системах подбора цвета*, при изготовлении автоэмалей. Биндерными являются те системы, где используется бесцветная смола (биндер) и концентрированные пигментные пасты. Такими являются Ivat,DuPont Centari, ЛКС Aikka, Nexa Autocolor, и другие. Данные пигменты как в чистом виде, как и в виде готовой смеси нужного вам цвета можно заказать в нашем магазине, на странице заказа Раптора, в опциях товара. Для изготовления нужного красителя необходимо выбрать цвет из каталогов RAL или любого каталога автоэмалей, и сообщить нам его код.

     Еще одним вариантом колеровки Раптора, являются акриловые автомобильные краски, например ADI UPP, Mobihel, Duxone. Но огромным минусом данного способа является повышенный расход как защитного покрытия, так и самой краски, особенно это будет ощутимо на ярких цветах, например красном, желтом или салатовом.

    Другими словами готовые акриловые краски являются полупрозрачным материалом, и при добавлении их в прозрачный материал, которым является Ю-ПОЛ Раптор, готовая смесь будет довольно прозрачной, потому придётся увеличивать толщину слоя что скажется на расходе материала или добавлять больше краски, что скажется на прочности. Также в данном случае возможно получение цвета отличающегося от изначального самой краски. Еще одним вариантом нанесения Раптора, при таком способе колеровки является нанесение однотонной подложки, что несет за собой дополнительные расходы и увеличивает трудозатраты. Концентрированные пигменты (красители) являются не прозрачными материалами, и способны закрашивать прозрачный материал.

31.12.2017 2987

Колер для краски Раптор — цвета Raptor U pol

Главная Колеры Колеры для защитных покрытий

Цветовые колеры, представленные у нас на сайте, разработаны специально для полиуретановых сверхпрочных защитных покрытий: Raptor, Титан, Молот, Бронекор и других.Один цветовой колер идет на один колеруемый набор (на 1л. смеси материала), также вы можете заказать колер сразу для комплекта 4+1 (на 4л. смеси материала).

Как получить нужный цвет Раптор и в чем особенность колеров?

Есть несколько способов, при помощи которых, можно придать желаемый цвет Раптору, Титану, Бронекору и другим сверхпрочным полиуретановым защитным покрытиям:- при помощи специальных колеров для полиуретановых покрытий;- обычной акриловой краской.В чем же заключается разница между двумя этими вариантами создания цвета?

Специальные колеры для полиуретановых покрытий используются для колористики цвета защитных материалов в большинстве случаев. Это связано с тем, что такие колерные пасты разрабатываются именно для защитных покрытий, полностью соответствуют их химическому составу, не влияют на свойства материала. Все цветовые варианты таких паст представлены выше, а также могут быть сколорированы по вашему индивидуальному заказу.

Их основными преимуществами являются:- полное соответствие химических компонентов;- сохранение финальной прочности покрытия;- высокая укрывистость цветов;- соответствие цвета колера и итогового результата;- 100% попадание в цвет при ремонте.Колерные пасты, представленные на нашем сайте, подходят для всех защитных полиуретановых покрытий: U pol Raptor (Раптор), Титан, Бронекор, Body 955, Cobra, Alligator и прочих. Колеры легко добавляются и перемешиваются, имеют очень высокую укрывистость, насыщенность цветов, а также сохраняют высокую прочность и эластичность защитного покрытия.Не многие знают, что практически все полиуретановые защитные покрытия прозрачного цвета на самом деле далеко не прозрачны. Если вылить содержимое в прозрачную емкость, то вы увидите ярко выраженный бело-кремовый оттенок. Именно такой нюанс зачастую приводит к тому, что на выходе многие получают совсем не тот цвет, который хотели. Люди добавляют специализированный или акриловый колер того или иного цвета в краску, он смешивается с бело-кремовой основой и получается более тусклый и порой даже совсем другой тональности цвет.Наши колерные пасты отлично подходят для получения именно нужного цвета Раптора. Все наши цвета колеруются, дорабатываются, наносятся на тест-пластинки и только после этого попадают на витрину магазина, чтобы вы на 100% были уверены в цвете и финальном результате!

Обычная акриловая краска тоже может быть использована для колористики цвета защитных полиуретановых покрытий.

Свое широкое применение такой способ получил за счет территориальной близости студий окраски и магазинов с миксерными системами. К сожалению, на этом преимущества данного способа заканчиваются. Хотелось бы рассмотреть основные недостатки колористики Раптора акриловыми красками:- защитное покрытие теряет свои свойства из-за частичной несовместимости химических основ;- акриловый колер может сильно изменить свой цвет после смешивания с раптором или аналогами;- вырастает время высыхания слоев и финальный период полимеризации покрытия;- высокий расход акриловой краски, в 2-3 больший, чем при использовании специализированных колеров.Получается, что использовать специализированные колеры для раптора и аналогов намного практичнее, технологически корректнее, удобнее и даже дешевле. Мы надеемся, что наш ассортимент цветов придется вам по вкусу и в мире появится намного больше брутальных и отлично защищенных автомобилей!Мы всегда рады новым идеям — предлагайте новые и необычные цвета для раптора и мы с радостью их реализуем и воплотим в жизнь!

Что такое «Раптор» и как с ним работать?

RAPTOR U-POL (Раптор) — современное, очень прочное и долговечное защитное покрытие кузова автомобиля. Это двухкомпонентный уретановый материал повышенной прочности против ржавчины, коррозии, солей, плесени и экстремальных температур. С помощью RAPTOR (Раптор) можно восстановить максимально изношенные поверхности пикапов и грузовиков.

RAPTOR (Раптор) образует прочную поверхность, стойкую к механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению.

Идеально подходит для кузова грузовых автомобилей и внедорожников, эксплуатирующихся в экстремальных условиях, так как покрытие RAPTOR (Раптор) очень сложно поцарапать или повредить. Покрытие не пропускает влагу, не выгорает на солнце, обладает отличными шумоизоляционными свойствами.

В использовании RAPTOR (Раптор) очень прост и под силу любому автомобилисту. Для покраски не требуется специальная покрасочная камера, поэтому вы можете произвести покраску в гараже или даже на улице.

Наносить его можно как на старую краску, так и на голый металл, предварительно проведя все необходимые подготовительные работы перед покраской.

Не требует дополнительного слоя лака после окраски.

Наносится RAPTOR (Раптор) любым способом: антигравийным пистолетом, краскопультом, кистью или валиком.

Преимущества RAPTOR (Раптор):

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к истиранию;
  • стойкость к воздействию большинства химических веществ;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

Недостатки RAPTOR (Раптор):

  • нельзя покрывать лаком, поэтому покрытие всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски возможны сколы;
  • долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции — до 21 суток).

Комплектация RAPTOR

RAPTOR U-POL (Раптор) продается в упаковке из четырех бутылок по 750 грамм  с основным материалом и 1 литра отвердителя. Бутылки адаптированны под антигравийный пистолет. К набору прилагается подробная инструкция по применению, рекомендации технического характера и паспорт безопасности. Состав бывает двух цветов: черный и бесцветный (колеруемый в любой цвет, даже металлик).

Подготовительные работы перед покраской «Раптором»

Прежде, чем начать красить автомобиль «Раптором», нужно тщательно провести все необходимые подготовительные работы. Если вы красите весь кузов автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, поворотники, зеркала и т. д.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины и отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить кислотным грунтом. Кузов при необходимости рихтуется и шпатлюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоном.

Далее наждачной бумагой P80 нужно заматовать поверхность (сбить глянец). Поверхность для покраски «Раптором» должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

Технология нанесения «Раптора»

В каждую бутылку с материалом необходимо добавить по 250 грамм отвердителя, закрыть крышкой и тщательно взболтать в течение нескольких минут. Для того чтобы текстура (шагрень) наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Покраску начинать лучше с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40–50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива, т. к. утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Время сушки первого слоя при температуре +20  30–60 минут. Затем можно наносить второй слой.

После покрытия кузова автомобиля вторым слоем краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Покраска «Раптором» в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля в желаемый цвет, нужно приобрести набор с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. 

Далее нужно смешать «Раптор» с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом. В качестве колера можно использовать любые акриловые краски и эмали типа металлик.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам «Раптор» молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Меры предосторожности при работе с «Раптором»

Покраска кузова авто «Раптором» должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты.

  • материал легковоспламеняемый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

Следовательно, работать нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, должно быть хорошо проветриваемое, обязательно оборудуйте его вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности. 


Смотрите также



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Iladian direct plus инструкция по применению на русском
  • Инструкция к андипалу таблетки по применению
  • Nhdt w60g инструкция на русском магнитола
  • Руководство subaru impreza 2000
  • Склад практическое руководство