Коллегиальные органы руководства образовательными учреждениями

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.  Главными  коллегиальными органами управления в ГБОУ «СОШ №3 г. Назрань» являются: Родительский советПедагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.

  1. Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.

     Основные задачи:

    1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2. Продолжить реализацию Программы развития школы.

    3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

    4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.

    5. Участие в независимой  оценке качества образования и результативности труда работников школы.

    6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.

Органы управления осуществляют следующие функции

Они  имеют право  

  • принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
  •  выступать от  имени  школы;  .
  •  могут  также контролировать исполнение принятых решений, что позволит  свести  к минимуму риск отрицательного результата работы.

Решения коллегиальных органов   являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.

  1. Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.

    Взаимодействие с Советом  родителей школы.

    Предмет взаимодействия:

  2. изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
  3. привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
  4. организация и проведение традиционных школьных и  районных  мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников,  Дней здоровья и т. д.);
  5. осуществление профориентационной  работы;
  6. рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
  7. организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
  8. Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.

    Предмет взаимодействия:

  9. стратегия развития школы;
  10. процедура промежуточной и итоговой аттестации;
  11. обеспечение условий существования школы в режиме развития,
  12. выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
  13. выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
  14. награждение и поощрение работников школы;
  15. подготовка отчета о самообследовании  ОО;
  16. годовой календарный учебный график.
  17. Взаимодействие УС с директором школы.

    Вопросы взаимодействия:

  18. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
  19. согласование режима работы школы;
  20. вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
  21. обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
  22. подготовка отчета о самообследовании ОО.
  23. Взаимодействие УС с общественностью:

  24. изучение образовательного заказа местного сообщества;
  25. решение социальных проблем местного сообщества;
  26. привлечение внебюджетных средств;
  27. общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
  28. инициация проведения независимой  оценки качества образования;
  29. качества образовательных результатов;

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.Struktura_2021_page-0001.jpg

Единоличный исполнительный орган

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и коллегиальных органов управления образовательной организацией. 

Руководитель учреждения несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения.

директор образовательного учреждения

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Общее собрание работников

Общее собрание (конференция) работников является постоянным действующим коллегиальным органом управления образовательной организацией, в компетенцию которого входит принятие решений по вопросам, перечисленным в Уставе учреждения.  Действует бессрочно. В состав Общего собрания (конференции) работников входят все работники учреждения.
Общее собрание (конференция) работников созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения Общего собрания (конференции) работников являются обязательными для всех работников учреждения.

председатель Общего собрания (конференции) работников

Триндюк Наталья Владимировна

Педагогический Совет

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательным учреждением, осуществляющим  общее руководство образовательным процессом. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, библиотекарь, руководитель учреждения и его заместители. В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представителя Учредителя, руководители органов управления учреждением, председатель Управляющего совета, медицинская сестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители).
Педагогический совет собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже шести раз в год. Решения Педагогического совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются решения Педагогического совета, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

председатель Педагогического совета

Мирошникова Анна Евгеньевна

Управляющий совет

Управляющий совет, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом учреждения и Положением об Управляющем совете учреждения, осуществляющий общее руководство учреждением.
Заседания Управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Решения Управляющего совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Управляющего совета, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

Председатель Управляющего совета

Андрианова Наталья Сергеевна

Иные органы управления

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Совет родителей

Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей) учащихся с целью учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.
Совет родителей действует на основании Положения о Совете родителей учреждения, принимаемого на общем родительском собрании.
Решения Совета родителей являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Совета родителей, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

Председатель Совета родителей

Андрианова Наталья Сергеевна

Совет учащихся

Совет учащихся создается по инициативе учащихся с целью учета их мнения по вопросам управления учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся. Совет учащихся действует на основании Положения о Совете учащихся учреждения, принимаемого на конференции учащихся учреждения. Основными целями деятельности Совета учащихся является формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции, содействие развитию их самостоятельности, способности к самоорганизации и саморазвитию, формирование у учащихся умений и навыков самоуправления, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни общества. Очередные заседания Совета учащихся проводятся не реже одного раза в месяц. Решения Совета учащихся являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Совета учащихся, в целях реализации которых издается приказ руководителя учреждения.

руководитель Совета обучающихся

Профсоюзная организация

Первичная профсоюзная организация МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина является структурным звеном Профсоюза, Московской областной организации Профсоюза (МООП), соответствующей районной (городской) организации Профсоюза. Первичная профсоюзная организация объединяет учителей, воспитателей и других работников (в том числе вышедших на пенсию), являющихся членами Профсоюза и состоящих на профсоюзном учете в данной первичной организации Профсоюза.
Первичная профсоюзная организация МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина является общественным объединением, созданным в форме общественной некоммерческой организации по решению учредительного профсоюзного собрания и по согласованию с выборным коллегиальным органом районной (городской) организации Профсоюза. Первичная организация Профсоюза действует на основании Устава Профсоюза, Устава МООП, Общего положения, иных нормативных правовых актов Профсоюза, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Московской области, решениями руководящих органов Московской областной, районной организации Профсоюза г. о. Красногорска.
Первичная организация Профсоюза независима в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетна и не подконтрольна, взаимоотношения с ними строит на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества.

председатель первичной профсоюзной организации

Бовшина Людмила Дмитриевна

Коллегиальные органы управления

Педагогический совет

Педсовет как постоянно функционирующий обязательный коллегиальный орган управления создается для решения основных вопросов в воспитательной и учебной работе образовательной организации. Деятельность его регламентируется уставом и положением о педагогическом совете. В состав педсовета входят только педагогические работники ОО и руководитель. Представители родителей и учредителя могут быть приглашены на заседание педсовета и участвовать в нем по какому-то отдельному вопросу, их голос носит рекомендательный характер.

Основные задачи и направления работы педсовета:

  • разработка и утверждение основных направлений педагогической работы организации;
  • утверждение основного нормативного документа – устава организации;
  • определение организационной структуры коллектива;
  • рассмотрение и утверждение основных направлений образовательного процесса;
  • внедрение и разработка новых методик образования;
  • распределение функциональных и должностных обязанностей между администрацией и педагогами в соответствии с уставом;
  • выборы и утверждение состава методического совета;
  • обеспечение взаимодействия между коллегиальными органами управления образовательной организации и администрацией.

Решения педсовета, утвержденные приказом по образовательной организации, подлежат обязательному исполнению. Если на заседании педсовета присутствуют более половины его членов, то вынесенные им решения считаются правомочными.

Общее собрание 

Основной формой участия работников в управлении образовательной организацией является общее собрание. По умолчанию членами общего собрания является весь коллектив сотрудников. Функционирует общее собрание в рамках устава и положения об общем собрании. Основные функции общего собрания:

  • рассмотрение устава организации и локальных актов;
  • внесение изменений и дополнений в нормативные акты организации;
  • рассмотрение основных вопросов функционирования трудового коллектива;
  • разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;
  • контроль над соблюдением правил коллективного договора;
  • утверждение комиссии по распределению средств для стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам;
  • утверждение перечня социальных льготных выплат сотрудникам из собственных средств;
  • формирование состава первичной профсоюзной ячейки.

Общее собрание работников образовательной организации оказывает содействие полноценному развитию и функционированию коллектива. Орган действует бессрочно, на постоянной основе.

Родительский комитет

Наиболее распространенная форма общественного коллегиального органа управления образовательной организации дошкольного и среднего образования – родительский комитет. Он осуществляет коммуникацию родителей с педагогическим коллективом, оказывает разностороннее содействие работе учебного заведения. Функции данного органа, образованного по инициативе родителей воспитанников и учащихся, носят рекомендательный характер и не описаны в основном нормативном акте ОО. Несмотря на то, что деятельность совета не регулируется уставом, в нем может быть обозначен порядок взаимодействия с родительским советом основных органов управления организации (ч. 6 ст. 26 ФЗ №273).

В состав совета входят законные представители и родители воспитанников и учащихся, чьи кандидатуры были утверждены общим собранием. Как и общее собрание, орган также взаимодействует с педагогическим коллективом, содействует образовательному процессу и другим видам деятельности организации. Как правило, в начале учебного года избирается новый состав родительского совета, в который по желанию родителей могут входить также члены педагогического коллектива. Решения на заседаниях этого коллегиального органа принимаются простым большинством голосов.

Попечительский совет

Общественные объединения, созданные на добровольной основе, функцией которых является обеспечение в данном случае образовательного процесса дополнительными финансовыми ресурсами, называются попечительскими советами.

Его задачи:

  • содействие развитию и укреплению материально-технической базы;
  • помощь в решении финансовых и материально-технических вопросов с целью эффективного функционирования образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
  • защита прав и интересов всех участников процесса образования.

Помимо основной нормативной базы, деятельность попечительского совета школы регламентируют:

  • постановление Правительства РФ «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете» от 10.12.1999 №1397;
  • Указ Президента РФ №1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» от 31.08.1999.

Совет учреждения

  Совет Учреждения – это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом и локальными нормативными актами Учреждения, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения, создаётся в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в Учреждении.
Положение о Совете учреждения.pdf

Loading…

  • Главная
  • О нас
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Органы управления образовательной организацией

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

директор образовательного учреждения

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Педагогический Совет

Педагогический совет  является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса:

– внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности лицея, включая предложения по перспективе (стратегии) развития лицея;

– внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся;

– внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;

– согласование положений о структурных подразделениях, осуществляющих образовательную деятельность;

– разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

– согласование разработанных образовательных программ;

– согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;

– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия лицея с иными образовательными и научными организациями;

– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;

– определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения;

– внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

– представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;

– решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;

– рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.

Лаптева Наталья Александровна

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание (конференция) работников является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относится:

–  внесение предложений руководителю образовательной организации по основным направлениям деятельности образовательной организации, включая предложения по перспективе (стратегии) развития образовательной организации;

–  внесение предложений руководителю образовательной организации по вопросам социально-экономических, финансовых и иных условий труда в образовательной организации;

–  внесение предложений руководителю образовательной организации по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам деятельности образовательной организации, в том числе затрагивающих права и обязанности работников (при отсутствии представительных органов работников);

–  избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

–  избрание представителя (представительного органа) для представления интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;

–  определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить руководителю образовательной организации (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;

–  внесение предложения руководителю образовательной организации о создании комитета (комиссии) по охране труда работников;

–  принятие решения об объявлении забастовки по предложению представительного органа работников, ранее уполномоченного на разрешение коллективного трудового спора. 

Лаптева Наталья Александровна

Иные органы управления

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Совет лицеистов

Основные задачи Совета лицеистов: – организация жизнедеятельности ученического коллектива на основе взаимодействия классных коллективов; – организация работы активов классов по взаимодействию классных коллективов; – вовлечение обучающихся в активную жизнь ОО.

Председатель Совета лицеистов

Совет родителей

Задачами деятельности Совета Лицея являются:

1) консолидировать предложения и запросы участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в общеобразовательной организации;

2) определять основные направления развития общеобразовательной организации;

3) контролировать соблюдение нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в общеобразовательной организации;

4) утверждать и контролировать исполнение программы сохранения и развития здоровья обучающихся;

5) рассматривать вопросы повышения эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации;

6) контролировать целевое расходование финансовых средств общеобразовательной организации;

7)  через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействовать деятельности руководителя по созданию в общеобразовательной организации оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

9) развивать сетевое взаимодействие общеобразовательной организации с другими образовательными организациями и учреждениями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

10) участвовать в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Председатель Совета Лицея

Кулягина Наталья Викторовна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Краска redken color gels lacquers инструкция по применению
  • Как скачать мануал на русском
  • Мазь бетасалицилик показания к применению инструкция
  • Руководство по оклейке яндекс такси
  • Зеркало видеорегистратор с камерой заднего обзора модель н109 руководство по эксплуатации