Коллегиальный орган управления который осуществляет общее руководство образовательной деятельностью

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям.  Главными  коллегиальными органами управления в ГБОУ «СОШ №3 г. Назрань» являются: Родительский советПедагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.

  1. Основная цель деятельности: осуществление общественно-государственного управления школой.

     Основные задачи:

    1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса.

    2. Продолжить реализацию Программы развития школы.

    3. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.

    4. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств.

    5. Участие в независимой  оценке качества образования и результативности труда работников школы.

    6. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт.

Органы управления осуществляют следующие функции

Они  имеют право  

  • принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
  •  выступать от  имени  школы;  .
  •  могут  также контролировать исполнение принятых решений, что позволит  свести  к минимуму риск отрицательного результата работы.

Решения коллегиальных органов   являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.

  1. Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательных отношений.

    Взаимодействие с Советом  родителей школы.

    Предмет взаимодействия:

  2. изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
  3. привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
  4. организация и проведение традиционных школьных и  районных  мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников,  Дней здоровья и т. д.);
  5. осуществление профориентационной  работы;
  6. рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
  7. организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
  8. Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.

    Предмет взаимодействия:

  9. стратегия развития школы;
  10. процедура промежуточной и итоговой аттестации;
  11. обеспечение условий существования школы в режиме развития,
  12. выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
  13. выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
  14. награждение и поощрение работников школы;
  15. подготовка отчета о самообследовании  ОО;
  16. годовой календарный учебный график.
  17. Взаимодействие УС с директором школы.

    Вопросы взаимодействия:

  18. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений школы;
  19. согласование режима работы школы;
  20. вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОО, выполнение предписаний органов надзора и т. д.);
  21. обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников;
  22. подготовка отчета о самообследовании ОО.
  23. Взаимодействие УС с общественностью:

  24. изучение образовательного заказа местного сообщества;
  25. решение социальных проблем местного сообщества;
  26. привлечение внебюджетных средств;
  27. общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации;
  28. инициация проведения независимой  оценки качества образования;
  29. качества образовательных результатов;

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей, а также иных работников Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Срок полномочий Педсовета – бессрочно. Срок полномочий членов Педсовета  определяется периодом трудовых отношений с Учреждением.

Педсовет рассматривает вопросы организации образовательного, учебно-воспитательного процессов, решает педагогические и методические вопросы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. В случае отсутствия на заседании Педсовета директора Учреждения, функции председателя выполняет один из заместителей директора, назначенный приказом директора. Педсовет избирает из числа своих членов секретаря, который назначается сроком на один год.

Педагогические работники Учреждения обязаны принимать участие в работе Педсовета.

Целями и задачами Педсовета являются:

—     демократизация системы управления педагогическим процессом Учреждения;

—     разработка и утверждение концепции, программы и плана развития Учреждения;

—   обобщение результатов деятельности педагогического коллектива по различным направлениям деятельности;

—     повышение профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения.

Компетенция Педсовета:

—        определение направления воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;

—        принятие программ воспитания и обучения детей в Учреждении;

—        обсуждение и выбор различных вариантов вопросов содержания образования, методов и форм воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;

—        рассмотрение предложений по представлению педагогических работников к награждению;

—        подведение итогов образовательной деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;

—        выработка общих подходов к созданию образовательной компетенции Учреждения;

—        организация работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта членов педагогического коллектива;

—        подготовка представления администрации Учреждения по интересующим педагогических работников вопросам деятельности Учреждения для обсуждения на Педсоветах;

—        контроль за выполнением принимаемых решений;

—        принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении премиями, грамотами, похвальными листами;

—        рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

—        рассмотрение вопросов, связанных с переводом обучающегося на следующий год обучения;

—        решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции в соответствии с положением «О педагогическом совете» принимаемым Учреждением.

Решения Педсовета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос Председателя Педсовета является решающим.

Педсовет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые (внеочередные) заседания Педсовета, которые проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Для подготовки Педсоветов могут создаваться творческие группы. Члены Педсовета имеют право вносить на рассмотрение Общего собрания работников Учреждения вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. На заседании Педсовета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Протокол хранится в делах Учреждения.

Решения Педсовета утверждаются приказом директора Учреждения и обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

Педсовет имеет право:

—        требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий;

—        рекомендовать членов педагогического коллектива к награждению;

—        требовать от администрации Учреждения в месячный срок представлять ответы по интересующим вопросам;

—        вносить предложения администрации по улучшению деятельности Учреждения;

—        адресовать родителям (законным представителям) обучающихся благодарственные письма за хорошее воспитание детей;

—        требовать от администрации Учреждения осуществления контроля за реализацией принятых на Педсовете решений.

Педсовет несет ответственность:

—        за обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу;

—        за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива;

—        за объективность оценки деятельности всех членов коллектива;

—        за своевременное доведение решений Педсовета до семьи обучающегося;

—        за своевременную реализацию принятых решений;

Педсовет не вправе выступать от имени Учреждения.

Бессонова Нина Владимировна

Коллегиальные органы управления

Педагогический совет

Педсовет как постоянно функционирующий обязательный коллегиальный орган управления создается для решения основных вопросов в воспитательной и учебной работе образовательной организации. Деятельность его регламентируется уставом и положением о педагогическом совете. В состав педсовета входят только педагогические работники ОО и руководитель. Представители родителей и учредителя могут быть приглашены на заседание педсовета и участвовать в нем по какому-то отдельному вопросу, их голос носит рекомендательный характер.

Основные задачи и направления работы педсовета:

  • разработка и утверждение основных направлений педагогической работы организации;
  • утверждение основного нормативного документа – устава организации;
  • определение организационной структуры коллектива;
  • рассмотрение и утверждение основных направлений образовательного процесса;
  • внедрение и разработка новых методик образования;
  • распределение функциональных и должностных обязанностей между администрацией и педагогами в соответствии с уставом;
  • выборы и утверждение состава методического совета;
  • обеспечение взаимодействия между коллегиальными органами управления образовательной организации и администрацией.

Решения педсовета, утвержденные приказом по образовательной организации, подлежат обязательному исполнению. Если на заседании педсовета присутствуют более половины его членов, то вынесенные им решения считаются правомочными.

Общее собрание 

Основной формой участия работников в управлении образовательной организацией является общее собрание. По умолчанию членами общего собрания является весь коллектив сотрудников. Функционирует общее собрание в рамках устава и положения об общем собрании. Основные функции общего собрания:

  • рассмотрение устава организации и локальных актов;
  • внесение изменений и дополнений в нормативные акты организации;
  • рассмотрение основных вопросов функционирования трудового коллектива;
  • разработка и утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;
  • контроль над соблюдением правил коллективного договора;
  • утверждение комиссии по распределению средств для стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам;
  • утверждение перечня социальных льготных выплат сотрудникам из собственных средств;
  • формирование состава первичной профсоюзной ячейки.

Общее собрание работников образовательной организации оказывает содействие полноценному развитию и функционированию коллектива. Орган действует бессрочно, на постоянной основе.

Родительский комитет

Наиболее распространенная форма общественного коллегиального органа управления образовательной организации дошкольного и среднего образования – родительский комитет. Он осуществляет коммуникацию родителей с педагогическим коллективом, оказывает разностороннее содействие работе учебного заведения. Функции данного органа, образованного по инициативе родителей воспитанников и учащихся, носят рекомендательный характер и не описаны в основном нормативном акте ОО. Несмотря на то, что деятельность совета не регулируется уставом, в нем может быть обозначен порядок взаимодействия с родительским советом основных органов управления организации (ч. 6 ст. 26 ФЗ №273).

В состав совета входят законные представители и родители воспитанников и учащихся, чьи кандидатуры были утверждены общим собранием. Как и общее собрание, орган также взаимодействует с педагогическим коллективом, содействует образовательному процессу и другим видам деятельности организации. Как правило, в начале учебного года избирается новый состав родительского совета, в который по желанию родителей могут входить также члены педагогического коллектива. Решения на заседаниях этого коллегиального органа принимаются простым большинством голосов.

Попечительский совет

Общественные объединения, созданные на добровольной основе, функцией которых является обеспечение в данном случае образовательного процесса дополнительными финансовыми ресурсами, называются попечительскими советами.

Его задачи:

  • содействие развитию и укреплению материально-технической базы;
  • помощь в решении финансовых и материально-технических вопросов с целью эффективного функционирования образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
  • защита прав и интересов всех участников процесса образования.

Помимо основной нормативной базы, деятельность попечительского совета школы регламентируют:

  • постановление Правительства РФ «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете» от 10.12.1999 №1397;
  • Указ Президента РФ №1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ» от 31.08.1999.

Совет учреждения

  Совет Учреждения – это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом и локальными нормативными актами Учреждения, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения, создаётся в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в Учреждении.
Положение о Совете учреждения.pdf

Из Устава ОУ

69. Наблюдательный совет.

В Учреждении создается Наблюдательный совет из 9 членов.

В состав Наблюдательного совета входят: 

  • два представителя Министерства; 
  • один представитель Агентства; 
  • три работника Учреждения, избираемых Общим собранием (конференцией) работников;
  • три представителя общественности.

Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.

70. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

71. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

72. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

73. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Министерством.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

  • по просьбе члена Наблюдательного совета; 
  • в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; 
  • в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 

  • прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
  • могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

74. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

75. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.  Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения.

76. Компетенции Наблюдательного совета. Наблюдательный совет рассматривает:

1) предложения Министерства или Директора о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Министерства или Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложения Министерства или Директора о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Министерства или Директора об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению Директора отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях», Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения Директора о совершении крупных сделок;

10) предложения Директора о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложения Директора о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации (если проведение аудита для Учреждения предусмотрено действующим законодательством). Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в случае, если заказчиком выступает Учреждение.

77. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 пункта 76. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Министерство принимает по этим вопросам решения (в форме приказа) после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

78. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 76. настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в Министерство. По вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 76. настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

79. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 76. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Директора.

80. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 76. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

81. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 76. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

82. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.10.1. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

83. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 76. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других коллегиальных органов управления Учреждения.

84. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

85. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:

1) заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2) заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Министерства, члена Наблюдательного совета или директора.

3) секретарь Наблюдательного совета извещает членов Наблюдательного совета о предстоящем заседании не позднее чем за 7 календарных дней до даты заседания. В извещении указываются место и время заседания, повестка дня.

4) в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать Директор. Иные, приглашенные председателем Наблюдательного совета, лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 26

5) заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6) каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

7) первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Министерства.

До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя от работников Учреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкции по охране труда 2022 по новым правилам скачать бесплатно
  • Cd30 mp3 руководство
  • Руководство по эксплуатации опель корса в 2008 году
  • Мексиприм таблетки инструкция до еды или после
  • Настойка пиона инструкция по применению взрослым показания к применению