Коллоидный сад
Посмотрите, из чего состоит набор, а также ознакомьтесь со всеми этапами выполнения опыта в нашей инструкции.
Видеоинструкция
Для того, чтобы провести эксперимент, достаточно ознакомиться с инструкцией и следовать указанным в ней рекомендациям. Тем не менее, для вашего удобства мы приготовили удобные видео-инструкции по каждому набору.
У вас остались вопросы или не нашли ответ на свой вопрос — напишите нам, мы с радостью ответим и поможем!
-
Духи в пробирке
Инструкция
-
Огненная надпись и Невидимые чернила
Инструкция
Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта и его гости! Сегодня я хотела бы познакомить вас с наборами для опытов из серии «Простая наука», в частности, — с набором под названием «Коллоидный сад». Данная коробочка была приобретена в магазине сети «Комус» (где канцтоварами торгуют), также видела такие же (и похожие) на сайте интернет-магазина Ozon. Цена — порядка двухсот рублей (российских).
Фото (спереди)
С помощью данного набора можно провести простой эксперимент (выдержка из текста инструкции):
Когда кристаллы купороса меди и железа падают на дно нашей смеси, они вступают в химическую реакцию с клеем. В итоге получаются силикаты меди и железа и газ. Силикат покрывает кристаллик купороса — как бы обволакивая его, но то и дело, местами прорывается и оттуда начинается рост ветвей силиката. Кроме того, подхваченные газом силикаты растут преимущественно вверх.
Инструкция. Фрагмент
Помимо листка с описанием мер предосторожности и инструкцией в коробочке есть небольшая пластиковая бутылочка, внутри которой находится небольшое количество силикатного клея, а также, соответственно, медный купорос (голубые крупинки в пластиковой таре — сульфат меди) и железный купорос (сульфат железа).
Фотография обратной стороны коробочки (содержимое и прочая информация)
Ну что ж, давайте попробуем провести эксперимент и посмотрим, что из этого получится!
Я руководствовалась тем, что написано в инструкции (правда, взяла больше пятнадцати рекомендуемых крупинок обоих веществ, а также добавляла в другом порядке).
Вот, собственно, и сама инструкция:
…
Поставила этот «микс» в угол.
…
Вот что можно обнаружить там потом:
…внутри начала протекать химическая реакция.
… примерно часа четыре спустя:
Получилось чуть менее красиво, чем ожидалось первоначально (видимо, что-то пошло не так), но всё же.
(выступающая коричневая часть — то место, куда упало сразу несколько крупинок сульфата железа)
На мой взгляд, «Эксперимент в коробочке» — весьма интересная задумка. ООО «Простая наука» производит и продаёт наборы как для химических, так и для физических экспериментов.
Отличный способ наглядно ознакомить ребёнка с фундаментальными основами науки…
… ну или самому побаловаться = )
Забавная надпись на боковой стороне упаковки
Советую.
Спасибо за внимание. Была рада оказаться полезной!
Название: | «Коллоидный сад» |
Серия: | «Эксперимент в коробочке» |
Артикул: | 0306 |
Производитель: | ООО «Простая Наука» |
Описание: | Прямо на глазах вырастает коллоидный сад из химических “водорослей”. |
Где купить: | набор «Коллоидный сад» |
Видео «Коллоидный сад»
Состав набора
- сульфат меди
- силикатный клей
- сульфат железа
Устройте инопланетный сад прямо у себя дома! Фантастические «растения» вырастут в специальной емкости и удивят вас своим необычным внешним видом. Коллоидный сад – это интересный химический эксперимент, который доступен каждому. Набор можно использовать для школьного проекта, игр с детьми или увлекательных занятий, которые помогут заинтересовать ребенка наукой.
В наборе уже есть все нужные ингредиенты, а также подробная инструкция на русском языке, которая не даст ошибиться даже неопытным экспериментаторам. Наблюдать за ростом коллоидного сада интересно и взрослым и детям.
В комплекте: сульфат меди, сульфат железа, клей силикатный, инструкция
Время проведения эксперимента: от 30 минут
Возраст: 6+
Размер упаковки: 9х6х2.5 см
Страна производства: Россия
Товар продается оптом
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 79 человек из 24 регионов
- Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
- Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»Колоидный сад
исследовательский проектученика 3 г класса
Пушкарева Ивана
руководитель проекта
Мельникова Ольга Михайловна
учитель начальных классов 1 категории -
2 слайд
Цель проекта
Вырастить химические водоросли, используя разные вещества.
Провести их сравнение. -
3 слайд
Задачи проекта
1. Выяснить, что такое кристаллы .
2. Показать кристаллы и их применение.
3.Что такое силикаты?
4.Провести опыты с различными химическими веществами.
5. Сделать сравнения и выводы.
Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества.
Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов.
Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ.
Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод. -
4 слайд
Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции.
Михаил Васильевич Ломоносов -
5 слайд
Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад».
Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей. -
-
7 слайд
Химические водоросли
Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.
-
8 слайд
Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.
-
9 слайд
Кристаллы и их применение
Многие думают , что кристаллы- это красивые камни.Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
-
10 слайд
В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками».
Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
-
11 слайд
Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.
-
-
-
-
15 слайд
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды.
Наука о кристаллах называется кристаллография. -
-
17 слайд
Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.
-
-
-
20 слайд
Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).
-
21 слайд
Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
-
22 слайд
Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
-
-
24 слайд
Проведём исследование
ВНИМАНИЕ!!!
Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ.
1.Проводите опыты в перчатках.
2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз.
3. Проводите опыты в халате или фартуке.
4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу.
5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий. -
-
-
27 слайд
Опыт 1
Разводим силикатный клей в пропорции 1:1. -
28 слайд
Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.
-
29 слайд
Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
-
-
31 слайд
Опыт 2
Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой. -
32 слайд
В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.
-
33 слайд
Опыт 3
Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли. -
-
35 слайд
Опыт 4
Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти. -
36 слайд
Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».
-
-
38 слайд
Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.
-
39 слайд
Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
-
40 слайд
УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?
-
-
42 слайд
ВЫВОД
1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей.
2. Растут водоросли в основном вверх.
3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор.
4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли.
5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении.
6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах.
7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета.
8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа.
9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров. -
43 слайд
Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
-
-
45 слайд
Используемая литература
1. http://chemists.com/№1 2009/170-200.pdf.
2. nsportal.ru
3. www.okleyah.ru
4. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия М.:АСТ-Пресс, 1999-с147.
5. Дорфман В.Ф. Мысль заключенная в кристалле. М.: Знание, 1988.
6. Шкурка Д. Забавная химия. Л.: Детская литература, 1976. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 222 903 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.09.2018
- 5344
- 101
Рейтинг:
5 из 5
- 24.09.2018
- 1755
- 10
- 24.09.2018
- 467
- 2
Рейтинг:
3 из 5
- 24.09.2018
- 4692
- 50
- 24.09.2018
- 4854
- 88
- 24.09.2018
- 1064
- 24
- 24.09.2018
- 485
- 8
- 24.09.2018
- 393
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»