Компрессор впз 20 9 руководство

Автоматика.

Установленная на этих компрессорах автоматика дает возможность выполнять следующие функции:

Автоматика компрессора обеспечивает выполнение следуюие функции:

Аварийную остановку приводного электродвигателя в следующих ситуациях:

  • при превышении допустимой температуры воздуха после каждой ступени сжатия каждого цилиндра;
  • при падении давления масла в циркуляционной системе смазывания механизма движения;
  • при уменьшении протока охлаждающей воды;
  • при повышении давления нагнетания выше допустимого;
  • при коротких замыканиях и повреждениях в системе электропривода и управления;

Дистанционный, местный или автоматический пуск компрессора на холостой ход с последующим входом в рабочий режим;

Разгрузку компрессора без остановки электродвигателя при высоком давлении нагнетания;

Программную остановку компрессорной установки в режиме регулирования «ПУСК-СТОП»;

Выдачу информации о состоянии контролируемых параметров.

Пуск компрессорной установки в работу

Для пуска компрессорной установки производят следующие операции. Включают напряжение питания автоматическим включателем. Одновременно открывают электромагнитные вентили на трубопроводе подачи воды и на линии холостого хода компрессора. При нажатии на пусковую кнопку срабатывает реле, включающее станцию управления электродвигателем, и реле времени (РВ), которое ограничивает время холостого хода компрессорной установки и работу без необходимого давления масла в циркуляционной системе смазывания. Если за 15 — 25 сек. давление масла не поднимается выше 0,11 МПа, то компрессор останавливается. Пуск компрессора не произойдет, если не будет подачи воды в систему охлаждения. В случае нормального пускового периода электромагнитный вентиль закрывается, и компрессор входит в рабочий режим работы.

При неисправностях в работе компрессора (неправильное распределение давления по ступеням сжатия, недостаточное охлаждение и др.) может произойти повышение температуры воздуха сверх допустимой нормы, что вызовет срабатывание регулирующих милливольтметров и остановку электродвигателя. О причинах аварийной остановки компрессора сигнализирует блок сигнальных ламп. Оповещение обслуживающего персонала (машинистов) производится сиреной и сигнальной лампой. Звуковая сигнализация снимается отключением питания шкафа.

Регулирование производительности компрессора

Для регулирования производительности одно – и двухступенчатых, воздушных поршневых компрессоров типа ВП используют следующие способы.

1. Периодический перевод компрессора на холостой ход путем перепуска из нагнетательной линии во всасывающую или соединением нагнетательной линии с атмосферой. Воздухосборник отключается от компрессора с помощью обратного клапана. Когда давление в воздухосборнике уменьшается до нижней установки реле давления, электромагнитный клапан отключается и компрессор войдет в рабочий режим работы. Работа компрессора в режиме холостого хода без регулирующих электромагнитных клапанов или с неисправными электромагнитными клапанами не допускается.

2. Остановка электродвигателя компрессора в случае повышения давления выше допустимого. Пусковое реле отключается, компрессор останавливается и разгружается. Когда давление в воздухосборнике уменьшится до нижней установки реле давления, то его контакт разомкнется, включит пусковое реле и компрессор запустится в работу. Применение этого способа взамен разгрузки компрессора без остановки электродвигателя рекомендуется в случае, когда продолжительность пониженного потребления сжатого воздуха превышает 20-30 мин.

Подключение дополнительного «мертвого» пространства на 1-й ступени сжатия

Такой способ регулирования производительности применяется в компрессорах ВП3-20/9 и 302ВП-20/8 и других моделях. Эти компрессоры имеют возможность трехпозиционного регулирования. При работе этих компрессоров с полной производительностью поршневой привод регулятора, встроенного в цилиндр 1-й ступени компрессора, находится в крайнем положении и дополнительное «мертвое» пространство отсоединено от рабочего объема цилиндра. Как только давление в воздухосборнике повышается выше необходимого, срабатывает реле давления, электромагнитный распределитель перекрывает поступление воздуха к поршневому приводу регулятора. Под действием избыточного давления в цилиндре компрессора поршень привода смещается, что вызывает подключение дополнительного «мертвого» пространства к рабочему объему цилиндра. Увеличение «мертвого» пространства ведет к уменьшению всасываемого объема воздуха, и компрессор начинает работать с производительностью, равной 70% от номинальной величины. При уменьшении давления в воздухосборнике реле давления отключается и давление из воздухосборника опять действует на поршневой привод регулятора дополнительное «мертвое» пространство отсоединяется и компрессор начинает работать с полной производительностью. Не рекомендуется эксплуатировать компрессоры с включенным регулятором при давлении нагнетания ниже 0,4 МПа. При этом режиме в случае остановки компрессора после срабатывания реле давления аварийные звуковой и световой сигналы не подаются.

При регулировании производительности компрессора следует учитывать вместимость установленных воздухосборников, которая влияет на частоту проводимых циклов регулирования.

При небольшом потреблении сжатого воздуха часть компрессорных установок остановится через некоторое время, т.е. перейдет в резерв. Запуск их в работу произойдет тогда, когда расход сжатого воздуха в нагнетательной линии увеличится.

В тех случаях, когда потребность в сжатом воздухе периодическая, на время остановки компрессорной установки автоматику следует отключать.

Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика.

Источник

Компрессор вп3 20 9 инструкция по эксплуатации

ШКАФ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ

Количество ступеней сжатия . 2

Наличие защиты по возбуждению. есть Количество скоростей эл.двигателя. 1 Габариты, мм высота. 450 ширина . 600 глубина . 400

Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой, монтажом и эксплуатацией автоматики компрессора.
Техническое описание содержит необходимые сведения для правильной эксплуатации автоматики компрессора, от чего во многом зависит надежность ее работы.
Шкаф управления предназначен для управления компрессорной станцией типа ВП3-20/9М, ВП-20/8 и аналогичных с односкоростным электродвигателем и обеспечивает автоматическое поддержание всех рабочих режимов.
Шкаф управления разделен на два отсека, в одном находятся электроконтактные манометры, а в другом электрическая схема управления.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

2.1. Автоматика компрессора обеспечивает контроль над основными параметрами и защиту компрессора при отклонении контролируемых параметров от допустимых значений.
2.2. автоматика выполняет следующие функции:

  • управление пуском и остановкой двигателя компрессора;
  • контроль разгрузки компрессора при пуске (запрет пуска при наличии давления в цилиндрах компрессора);
  • автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;
  • автоматическое ступенчатое регулирование производительности: 100%, 75% и 0% номинальной (включение соленоидного вентиля на линии разгрузки компрессора — производительность 0%);
  • аварийную остановку компрессора при отклонении от допустимых значений следующих параметров:

— давления и температуры воздуха на каждой ступени сжатия;
— давление масла в системе смазки механизма движения;
— проток охлаждающей воды;
— отсутствие тока возбуждения в цепи питания ротора электродвигателя компрессора.

  • световую и звуковую сигнализацию режимов работы;
  • независимое управление разгрузкой компрессора тумблерами на щите управления.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОМАТИКИ

3.1. Приборы контроля давления и температуры воздуха по ступеням сжатия, давления масла, арматура сигнальная и аппараты управления (кнопки, выключатели) размещены на передней панели щита управления и снабжены указательными табличками.
Внутри щита управления установлены электроконтактные манометры, электроаппараты, приборы контроля температуры.
Непосредственно на компрессоре установлено реле протока, контролирующее наличие охлаждающей жидкости, протекающей через компрессор.
Клапаны электромагнитные на линии продувки теплообменной аппаратуры, системы регулирования производительности и соленоидные вентили на линии подачи воды — устанавливаются на месте применения компрессора.
3.2. Схема электрическая принципиальная.
3.2.1. Питание элементов схемы.
Элементы схемы щита управления питаются от сети переменного тока 220В через автоматический выключатель SQ1 осуществляющий защиту от коротких замыканий (находится внутри шкафа между колодкой X и реле) и выключатель SQ2 (находится на лицевой панели шкафа).
При включении выключателей SQ1 и SQ2, на панели щита управления загорается лампа Н1 «Питание цепей управления», сигнализирующая о наличии напряжения в цепях схемы управления, и лампа Н3 «Производительность 0%», указывающая на включение соленоидого вентиля Y2, осуществляющего разгрузку компрессора.
3.2.2. Работа цепей управления пуском и остановкой двигателя компрессора.
Пуск двигателя возможен при протоке охлаждающей воды в системе охлаждения (контакты 31-32 Е1Н) и при отсутствии давления газа в рабочих цилиндрах компрессора (контакты 3-12 Р3Н).
При нажатии на кнопку S2 (ПУСК) включается реле К1 и своими контактами 3-18 запускает программу пуска, а контактами 50-51 подает питающее напряжение на контактор КП панели управления электродвигателя. Пуск не будет осуществлен, если сработает любое из реле защиты, которое разорвет цепь 4. 10 питания К1. После включении, кнопка S2.1 блокируется контактами КП (3-11), и реле К1 становится на питание по цепи 3-11-4-. -10-2-1. Перемычка 2 — 2-1, на колодке, предназначена для подключения внешней кнопки аварийного отключения компрессора (при подключении кнопки перемычку снять).
Реле К1 контактами 3-18 включает реле времени К4. Включившись, реле К4 через промежуток времени контактами 11-14 включает реле К2, которое отключает соленоидный вентиль Y2, тем самым выводя компрессор из режима разгрузки (производительность 0%), в рабочий режим (производительность 100%). Задержка в срабатывании К2 обеспечивает достижение необходимого давления масла (контакты 3-29) и работу компрессора без нагрузки при пуске.
Обычно выдержка времени реле К4 не превышает 15. 30с (время на поднятие давления масла в системе смазки компрессора, но в каждом случае выставляется индивидуально. Например, зимой, когда масло более густое, и требуется больше времени для достижения минимального давления.
Остановка компрессора производится кнопкой S3 «Стоп». При нажатии на кнопку S3, реле К3 и К2 отключаются, а реле К4 через заданный промежуток времени разомкнет цепь 11-4, тем самым отключит реле К1, — компрессор остановится. При этом, реле К2 отключившись замкнет контакты 3-47 и соленоидный вентиль Y2 включается, разгружая компрессор.
При возникновении аварийной ситуации, компрессор можно остановить без предварительной разгрузки, нажав кнопку S1 (Аварийный стоп).
3.2.3. Работа цепей регулирования производительности компрессора.
Датчиком давления системы регулирования производительности, являются электроконтактные манометры Р1Н и Р2Н.
Взаимодействие элементов схемы в режиме регулирования производительности происходит в следующем порядке:

  • когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р1Н включится реле К6 и контактами 3-20, разорвет цепь питания реле К5, которое поставит реле К6 на подхват. Отключившись реле К5, разомкнет контакты 46-45, выключит вентиль Y1 на линии питания клапана дополнительного мертвого пространства 1 ступени компрессора, что приведет к переходу компрессора на производительность 75%;
  • увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р1Н, сработает реле К5, которое разорвет цепь 3-21 и отключит реле К6, вентиль Y1 откроется и разгрузка прекратится;
  • снижение производительности компрессора до 75% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S4;
  • когда давления воздуха в воздухосборнике достигает максимальной величины уставки манометра Р2Н включится реле К8 и контактами 3-23, разорвет цепь питания реле К7, которое поставит реле К8 на подхват. Включившись реле К8, контактами 3-47, включит вентиль Y2 на линии разгрузки компрессора, что приведет к переходу компрессора на холостой ход;
  • увеличение потребления сжатого воздуха приведет к замыкании нижней уставки манометра Р2Н, сработает реле К7, которое разорвав цепь 3-24 и отключит реле К8, вентиль Y2 закроется и разгрузка прекратится;
  • снижение производительности компрессора до 0% может быть осуществлено независимо от давления в воздухосборнике при помощи тумблера S5;

3.2.4. Работа цепей защиты, контроля и сигнализации.
Цепи защиты компрессора по давлению и температуре сжатого воздуха после каждой ступени, давление масла в системе смазки механизма движения по структуре аналогичны, поэтому описывается на примере защиты по температуре воздуха после 1 ступени сжатия.
Если в процессе работы компрессора температура воздуха после 1 ступени сжатия превысит допустимое значение, то замкнутся контакты 3-26 потенциометра 2ТРМ1 и включится реле К11. Реле К11 контактами 3-26 становится на самоблокировку, контактами 6-7 разомкнет цепь питания реле К1 что приведет к остановке компрессора, а контактами 3-36 включит лампу Н5 «Температура газа после 1 ступени». Одновременно подается и звуковой сигнал.
Световой и звуковой сигналы снимаются отключением SQ2.
Работа цепи защиты компрессора при недостаточном протоке охлаждающей воды или полном прекращении ее протока заключается в следующем.
При нормальном протоке воды контакты 31-32 реле протока Е1Н разомкнуты. Если проток воды станет меньше допустимого значения, произойдет замыкание этих контактов, что приведет к включению реле К15 и отключению реле К1, компрессор остановится, подается световой и звуковой сигнал.
3.2.5. Работа системы защиты по току возбуждения ротора:
— при работе шкафа совместно с генератором возбуждения типа В18-1, необходимо завести в шкаф напряжение возбуждения ротора и подсоединить к клеммам 48-49. При нормальной работе, напряжение возбуждения включит реле К16, которое, разомкнув контакты 29-30, — не даст включиться реле К14, и компрессор останется в рабочем состоянии. При пропадании напряжения возбуждения, реле К16 отключится и замкнув контакты 29-30 — включит реле К14 которое, став на самоподхват, отключит компрессор. На шкафе управления загорится лампа Н9 «Возбуждения нет». Реле К16 имеет катушку 24 вольта для постоянного тока;
— при работе шкафа совместно с тиристорным возбудителем типа ВТ-33, необходимо завести провод с 29 клеммы возбудителя ВТ-33 на клемму 48 шкафа управления компрессором, а клемму 49 соединить с N. При нормальной работе возбудителя, на его клемме 29 — есть напряжения фазы «А», а при аварийной ситуации, он снимает напряжение с клеммы, которое отключит реле К16 шкафа управления компрессора. В этом случае реле К16 имеет катушку 220 вольта для переменного тока;
— при работе шкафа с синхронным электродвигателем типа ДАСК-132-12, клеммы 29 и 49 не задействуются, реле К16 не устанавливается.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ.

4.1. Щит управления устанавливается по месту с учетом удобства монтажа. Он должен быть установлен на фундаменте, не связанным с фундаментом компрессора, надежно закреплен и заземлен. При необходимости щит управления устанавливается на амортизирующие устройства.
4.2. Подсоединение внешних трубных линий производится к соответствующим манометрам, а электрических к клеммнику.
4.3. Капиллярные трубки и электропроводка должны быть защищены от механических повреждений и нагретых частей компрессора.
4.4. Приборы и аппараты, устанавливаемые по месту ( реле протока, клапан электромагнитный, сирена сигнальная) должны быть размещены с учетом удобства обслуживания и минимальной длины трубных и электрических линий.

5. НАСТРОЙКА АВТОМАТИКИ.

5.1. Проверти правильность подключения электрических и трубных линий и наличие заземления щита управления.
5.2. Внешним осмотром убедитесь в исправности приборов и аппаратов, отсутствии на них грязи, пыли, влаги и устраните замеченные недостатки.
5.3. Все измерительные приборы должны быть проверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.
5.4. Произведите необходимую настройку контактной системы приборов и аппаратов:

Р1Н – давление в воздухосборнике Рмин 0,76 МПа
Рмакс 0,80 МПа
Р2Н – давление в воздухосборнике Рмин 0,78 МПа
Рмакс 0,82 МПа
Р3Н – давление после 1 ступени Рмин 0,10 МПа
Рмакс 0,25 МПа
Р4Н – давление после 2 ступе Рмакс 0,86 МПа
Р7Н – давление масла Рмин 0,08 МПа
2ТРМ1 – температура воздуха после 1 и 2 ступени Тмакс 170 ºС
К4 – блокировка на подъем давлени масла и длительность продувки 15. 30 сек
*данные в таблице приведены для ориентировки, необходимые номиналы надо брать в паспорте или формуляре к данной модели компрессора.

5.5. Проверьте работу элементов схемы под напряжением без включения двигателя компрессора. При этом, действие датчиков давления, температуры можно имитировать принудительным замыканием (размыканием) их контактов.
5.6. Проверьте действие автоматики при работающем компрессоре.
5.7. Перед эксплуатацией на циферблатах манометров, контролирующих давление масла и давление воздуха по ступеням сжатия, должна быть нанесена красная черта по делению, соответствующему высшему (низшему) допустимому рабочему давлению.
5.8. На приборах должны быть действующие клейма (пломбы) госповерителя в соответствии с ГОСТ 8.002-86, ГОСТ 8.513-84.

Возможно изготовление автоматики по параметрам Заказчика.

Заказ можно оформить в разделе КОНТАКТЫ

На всю продукцию дается гарантия 18 месяцев.

Источник

IV.
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

КОМПРЕССОРА

4.1.
Компрессор приводиться в действие от электродвигателя, ротор которого непосредственно
насажен на коленчатый вал компрессора.

4.2. База
компрессора.

В базу
компрессора входят следующие основные детали:

1.  Станина
(рама).

2.  Коленчатый
вал.

3.  Шатуны.

4.  Крейцкопфы.

4.2.1.
Станина (рама) представляет чугунную отливку угловой коробчатой формы и является
основной деталью, на которой монтируются все остальные сборочные единицы
компрессора.

В кривошипной камере
вращается коленчатый вал.

Вертикально и
горизонтально расположены направляющие крейцкопфов. Нижняя часть станины (рамы)
служит резервуаром для масла. Для доступа к деталям механизма движения
предусмотрены люки, закрываемые крышками.

4.2.2.
Коленчатый вал – стальной однокривошипный устанавливается на двух радиально-сферических
роликовых подшипниках. На щеки коленчатого вала насажены противовесы для
уравновешивания инерционных сил движущихся масс.

На штучной шейке вала
монтируются шатуны. Для предотвращения утечки масла по валу со стороны
эл.двигателя установлен маслоотражатель. На консольный конец коленчатого вала
насаживается ротор эл.двигателя.

С противоположной
стороны присоединяется привод масляного насоса коленчатого вала предусмотрены
сверления для водовода масла шатунной шейке.

4.2.3. Шатуны – стальные
двутаврового сечения. Нижние головки шатунов разъемные со стальалюминиевыми
тонкостенными вкладышами.

Вкладыши
взаимозаменяющие.

Крышки нижних головок
крепятся к стержню шатуна с помощью шатунных болтов.

Верхние головки
шатунов – разъемные.

В верхних головках
шатунов установлены игольчатые подшипники без внутренней обоймы, сопрягающиеся
с пальцами крейцкопфов.

4.2.4. Крейцкопфы
компрессора ВПЗ-20/9 (рис.3) выполнены со съемными башмаками (поз.2) из
алюминиевого сплава. Корпус крейцкопфы (поз.1) выполнен из серого чугуна.
Пальцы крейцкопфа стальные полые, неподвижно закреплены в расточных отверстиях
корпуса.

При износе башмаков
регулировка зазоров между башмаками и направляющими станины производится:

— 
у компрессоров ВПЗ-20/9 – увеличением набора прокладок 1 – обозначение
прокладок см. ВПЗ-20/9 УХЛЧ ФО. Приложение № 1;

— 
у компрессоров ВП2-10/9 – путем поворота направляющей гильзы на 90о.

Все
крейцкопфы соединяются со штоками гайками (поз.3.4.), которые стопорятся винтами
(поз.5).

Конструкция сборочной
единицы позволяет регулировать величины линейных мертвых пространств в
цилиндрах.

При этом необходимо
отвергнуть стопорные винты (поз.5.6.) и отпустить гайку (поз.3). Проворачивая
шток за грани установить необходимый зазор.

4.3.
Цилиндропоршневая группа.

Цилиндры 1 и 2
ступени предсталяют собой чугунные отливки с водяными и воздушными полостями,
имеющими окна для клапанов, а также для входа и выхода воздуха.

4.3.2. Поршни 1 и 2
ступени у компрессоров представляют собой полные чугунные отливки с внутренними
радиальными ребрами.

4.3.3. Поршневые
кольца выполнены из чугуна.

4.3.4. Штоки стальные
крепятся к поршням при помощи гаек.

Опорные бурты штоков притираются
к поверхностям поршня.

4.4. Сальники и
маслосниматели.

4.4.1. Сальники
компрессоров ВПЗ-20/9 (рис.6) состоят из нескольких колец самоуплотняющимися
элементами. Уплотнительные кольца выполнены коническими, материалом их служит
прессованный асбестовый шнур, пропитанный суспензией фторопласта с тальком.

Разделяющие их
дроссельные кольца (поз.5) и охватывающие наживные кольца (поз.4) изготовлены
из стекловолокнита. Промежуток между нажимными кольцами перекрыт манжетой
(поз.7) из малостойкой резины, надетой с натягом. Уплотнение сальника создается
осевыми пружинами (поз.10).

Сальники работают без
подвода смазки.

Смазка сальника
обеспечивается парами масла, заносимыми сжатым воздухом. Более обильная смазка
требуется только на период приработки. Для этого через окна в фонарях
осуществляют подачу компрессорного масла на шток. В компрессорах ВПЗ-20/9 перед
сальником (со стороны цилиндра) для сглаживания пульсации установлены
дроссельные втулки (рис.6 поз.14).

Компрессор ВП3-20/9

Технические характеристики компрессора

Производительность, м3/мин         22

Давление избыточное, кгс/cм2      8,0

Мощность привода, кВт     132

Массовый расход охлаждающей воды (м3/ч, не более) 12,0

Массовый расход масла для смазки цилиндров и сальников (г/ч, не более)  50

Габаритные размеры, м       2,37×1,62×2,23

Масса, кг       4700

О компрессоре ВП3-20/9

Компрессор ВП3-20/9 предназначен для снабжениясжатым воздухом оборудования различных отраслей промышленности в странах с умеренным и холодным (исполнение УХЛ4) климатом при эксплуатации в закрытых помещениях.

Компрессор ВП3-20/9 — двухступенчатый крейцкопфныйна угловой базе 3П. Цилиндр первой ступени расположен вертикально,второй ступени — горизонтально. Воздух в компрессоре сжимается последовательно в двух ступенях. После сжатия в первой ступени горячий воздух охлаждается в промежуточном холодильнике и поступает в цилиндр второй ступени, затем — в концевой холодильник, воздухосборник и к потребителю. Охлаждениецилиндров компрессора ВП-20/8 и холодильников осуществляется водой давлением не более 3,0 кгс/см2. 

Компрессор ВП3-20/9 является общепромышленным и может быть использован для сжатия воздуха до давления 8 атмосфер.

Описание компрессора ВП3-20/9

Станина компрессора ВП3-20/9 — чугунная отливка коробчатой формы. Коленчатый валкомпрессора — стальной однокривошипный, установлен на двух радиально-сферических роликовых подшипниках, не требующих ухода. На шатунной шейке монтируются два шатуна. На консольном конце вала напрессован ротор электродвигателя.

Маслоотражатель с уплотнительнымикольцами, установленный со стороны электродвигателя, предотвращает попадание масла в электродвигатель.

Крейцкопфы компрессора — чугунные литые закрытого типа со съёмными башмаками. Палец крейцкопфа — стальной полый, цилиндрический. Рабочаяповерхность цементирована и термообработана.Между корпусом и башмаками могут устанавливаться прокладки для регулировки зазоров между башмаками и направляющими станины. Башмаки — алюминиевые, надежные и долговечные.

Шатуны компрессора — стальные с двутавровымсечением стержня. Нижняя головка разъёмная с двумя вкладышами. Отъемная крышка крепится к стержню двумя шатунными болтами.

Вкладыши компрессора — тонкостенные,сталь-алюминиевые, не требующие регулировок и ухода, надежны и долговечны. В верхнююголовку шатуна запрессованы игольчатые подшипники.

Цилиндры компрессора ВП3-20/9 — чугунные отливки с водяными рубашками, крепятся к станине при помощи фонарей.

Поршни компрессора — чугунные. В ступицы поршнейвставляются штока из конструкционной стали.

Рабочие клапаны компрессора ВП3-20/9 — прямоточные,обеспечивающиеповышенную экономичность, надежность и бесшумностьработы компрессора ВП-20/8.

Сальниковые уплотнения — из прессованного асбестового шнура, прижимаются к штоку нажимными кольцами и резиновыми муфтами. Смазка к сальникам от лубрикатора не подается. Надежная работа сальников обеспечивается смазкой, попадающей в них из цилиндров.

Система смазки. Смазка механизма движения — от шестеренного масляного насоса. Масло через сетчатый фильтр грубой очистки забирается насосом из нижней части станины, проходит через фильтр тонкой очистки и по сверлениям коленчатого вала попадает на смазку шатунных вкладышей, по сверлениям в теле шатунов подводится к верхним головкам шатунов. Часть масла поступает на смазку направляющих крейцкопфов. Смазка цилиндров — от многоплунжерного насоса.На всасывании компрессора установленфильтр. В конструкции холодильников 1 и 2 ступеней предусмотрено отделение влаги от масла. Это повышает чистоту сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором. Конструкция компрессора ВП-20/9 удобна для монтажа и замены быстроизнашивающихся деталей без применения специального инструмента и приспособлений. Компрессор снабжен системой автоматического регулирования производительности, автоматической разгрузкойпри пуске и остановке, автоматической аварийной защитой, что обеспечивает безопасность работы, удобство обслуживания и требует минимального количества обслуживающего персонала. Применение прямоточных клапанов снижает уровень шума при работе компрессора. На всасывании компрессора установлен фильтр. В конструкции холодильников I и II ступенейпредусмотрено отделение влаги и масла. Это повышает чистоту сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором.

Автоматическая аварийная защита предохраняет компрессор ВПЗ-20/9 от аварий, упрощает эксплуатацию, повышает надежность компрессора и обеспечивает:

Управление электродвигателем компрессора;

Автоматическую продувкутеплообменной аппаратуры;

Автоматическую разгрузку компрессора при его пуске и остановке;

Автоматическую аварийнуюостановку компрессора ВП3-20/9 при отклонении от нормы следующих параметров:

— температуры воздуха после каждой ступени сжатия;

— давления масла в системе смазки механизма движения;

— протока охлаждающей воды;

— напряжения возбуждения приводного двигателя компрессора.

Аварийная остановка компрессора ВП3-20/9 сопровождаетсязвуковым и световымсигналами.

Воздушные поршневые компрессоры со смазкой цилиндров и сальников применяются практически во всех отраслях промышленности, где к сжатому воздуху не предъявляют жестких требований по чистоте. Они предназначены для подачи сжатого воздуха в качестве энергоносителя при строительных работах, добыче угля и руды, прокладке тоннелей, транспортировке сыпучих продуктов, в приводах систем автоматики, пневматических машин и оборудования и т.д. Компрессор ВП3-20/9, ВП-20/9 представляет собойгоризонтальный, крейцкопфный, поршневой компрессор двухступенчатого сжатия, выполненные на оппозитной базе М2,5. Компрессоры приводятся в действие от асинхронного электродвигателя. Промежуточные газоохладители расположены над цилиндрами компрессоров. Концевой газоохладитель устанавливается на фундаменте вблизи компрессора. Модульные поршневые воздушные компрессорные установки смонтированы на единой несущейраме в заводской готовности.

Комплектация:

Все компрессорные установки поставляются с электродвигателями, промежуточными и концевымими, системой автоматики, комплектом запасных частей, комплектом принадлежностей и инструмента, комплектом монтажных частей, эксплуатационной документацией. По желанию заказчика комплектация может быть изменена.

Компрессор 4ВУ1-5/9 

Компрессор 2ВМ4-24/9 

Компрессор 2ВМ4-27/9 

Компрессор 2ВМ4-8/401

Изделие двухступенчатое. Как понятно из описания количество ступеней две, первая имеет цилиндр, расположенный вертикально, вторая цилиндр горизонтальный. Воздух попадает в компрессор, запускается процесс сжатия, сначала в одной ступени, затем в другой, последовательно. Сжатый горячий воздух из одной ступени поступает в промежуточный холодильник, там сжимается, переходит во вторую ступень. Оттуда он переходит в концевой холодильник, затем воздухозаборник, оттуда оказывается у потребителя. Цилиндры компрессора ВПЗ-20/9 охлаждаются водой, рабочее давление не превышает 3,0 кгс/см2.

Станина изделия – это отливка из чугуна, форма напоминает коробку. Маслоотражатель имеет уплотнительные кольца, расположен со стороны двигателя. Деталь необходима, предупреждает случайное попадание масла в двигатель.

У оборудования есть крейцкопфы, изготовлены они из чугуна, тип закрытый, башмаки, при необходимости могут быть сняты. Рабочая поверхность была зацементированной, термически обработана. Производители ставят накладку между башмаком и корпусом, она делает зазор минимальным. Для изготовления башмаков используется алюминий, материал надежный, качественный, долговечный.

У компрессора есть вкладыши, изготовлены из стали и алюминия. Детали не нуждаются в обслуживании, качественны, длительный срок службы. Подшипники игольчатого типа, они запрессованы в головку шатуна, в верхнюю часть.

Воздушный поршневой компрессор ВПЗ-20/9 имеет цилиндры с чугунной отливкой. Для крепления к станине используют фонари. Из чугуна изготовлены поршни. Прямоточного типа рабочие клапаны, позволяют экономить, обеспечивают надежность. За счет них в процессе работы компрессора нет шума.

Производитель: ОАО «Компрессорный завод» г.Краснодар

Описание:

Поршневой воздушный компрессор ВП3-20/9 является общепромышленным и может быть использован для сжатия воздуха до давления 8 атмосфер.

Компрессорная установка ВП3-20/9 является стационарной, и в ее состав входят поршневой крейцкопфный компрессор с угловым расположением цилиндров, электродвигатель, а также системы охлаждения, смазки, автоматического управления и защиты.

Сам компрессор включает следующие основные узлы: базу, цилиндры, систему охлаждения и синхронного электродвигателя ДСК 12-24-12, ротор которого насаживается на вал компрессора, а статор крепится к раме компрессора.

Технические характеристики компрессора ВП3-20/9:

Характеристика Значение
давление/ атм. 8
производительность/ м3/мин 22
мощность/ кВт 132
габариты: длина, ширина, высота/ мм 2370 / 1620 / 2230
масса/ кг 4700

Список основных запасных частей (запчастей) компрессора ВП3-20/9:

Наименование Чертёжный номер
Станция смазочная (лубрикатор) 32-04-5
Станина 1-1А
Крейцкопф сб.1-3Г
Палец крейцкопфа 58Н.287-69
Палец крейцкопфа 60Н.287-69
Башмак 1-3-3
Вал коленчатый сб.1-4А
Вал коленчатый 1-4А-1
Противовес 1-4А-2
Шатун сб.1-5А
Втулка 1-5-3Л
Цилиндр 1 ст. сб.2В
Цилиндр 1 ст. 2Б-1-1
Цилиндр 2ст. 3-1-1
Цилиндр 2ст. сб.3
Фонарь 1 ст. сб.2Б-2-1
Фонарь 2ст. сб.3-2-1
Маслосниматель сб.2-2-2, сб.3-2-2
Кольцо маслосъемное 1 ст. сб.2-2-2-1
Кольцо маслосъемное 2ст. сб.2-2-2-2
Сальник сб.2-2-3Б
Фланец 2-2-3А-1
Камера 2-2-3А-2
Кольцо нажимное 2-2-3А-4
Кольцо уплотнительное 2-2-3А-5
Кольцо дроссельное 2-2-3А-6
Манжета 2-2-3А-7
Втулка дроссельная сб.2-2-4
Цилиндр 2 ст. сб.3В
Цилиндр 2 ст. 3Д-1-1, 3-1-1
Отражатель 3-2-2-1
Корпус 3-2-2-2П
Крышка сб.4
Крышка цилиндра 1 ст. сб.4-2А
Крышка 2ст. сб.5
Поршень 1ст. сб.6
Поршень 1 ст. сб.6-1
Поршень 2 ст. сб.7Б
Поршень 2 ст. сб.7-1
Агрегат смазки (без лубрикатора) сб.9Б
Шток 6-1
Насос шестеренчатый сб.9-1А
Шестерня ведущая Z=12, М=4 9-1-1
Крышка задняя СБ.9-1-3
Труба сб.14-2
Труба сб.15А
Клапан обратный сб.24П
Маслоотражатель сб.8-4
Клапан ПИК 155-0,4АМ
Клапан ПИК 155-2,5АМ
Пластина клапана ПИК 155-0,4АМ
Пластина клапана ПИК 155-2,5АМ
Газоохладитель (холодильник) концевой ХРК-9/8
Газоохладитель (холодильник) промежуточный ХРП
Труба оребренная ХРК-9/8
Труба оребренная ХРП
Электродвигатель ДСК 12-24-12
Кольцо поршневое 1 ст. У400х9
Колцо поршневое 2 ст. У250х7
Вкладыш шатуна ККЗ-131-01-А
Вкладыш шатуна ККЗ-131-02-А

Купить компрессор ВП3-20/9, основные узлы и запасные части вы можете обратившись по телефону: +7 960 457-33-87, e-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
или заполнив форму в пункте «Обратная связь» в главном меню.


Похожие материалы:

Компрессор 7ВП-20/220 Компрессор ВП3-20/9 Компрессор ВП2-10/9

Компрессор ВП-50/8М Компрессор 2ВМ2,5-5/221 Компрессор 2ВМ2,5-14/9

Компрессор 3ГП-5/220 Компрессор 4ВУ-5/9 Компрессор 3ГП-12/35

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Азлк 2141 руководство по ремонту скачать
  • Траксовет инструкция по применению в ветеринарии цена
  • Стиральная машина indesit moon инструкция по применению
  • Требования к нумерации инструкций по охране труда
  • На замечания руководства реагирует