Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа: старшая
Название: Караси и щука
Задачи:
-Совершенствовать у детей бег.
—Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, внимание.
-Приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры
Оборудование: шапочка-маска «щука», галстуки
Место проведения: спортплощадка
Содержание |
Дозировка, время |
Организационно – методическое сопровождение |
Приемы создания интереса к игре |
30сек |
Воспитатель произносит слова «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет». «Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука». |
Сбор на игру |
1-1.5 мин |
«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть» |
Объяснение правил игры (закрепление) |
1.5-2 мин |
«Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Вы так внимательно слушали меня, но все таки я проверю как вы запомнили правила игры: — Что делают «камешки»? -Где «плавают»караси? -Когда щука начинает ловить карасей? -Куда уходят пойманные караси? |
Распределение ролей (выбор водящего) |
1 мин |
С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси». |
Раздача инвентаря и атрибутов |
1 мин |
Группе «Караси» раздаются галстуки. Водящему игроку «щука» одевается на голову шапочка-маска «Щука» Воспитатель пользуется свистком. |
Начало игры |
30сек |
Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом. По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя. |
Проведение игры |
2-3мин |
Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай» |
Итог игры |
1 мин |
«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей». «Молодцы ребята почти все справились с правилами игры». Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры. |
Усложнение |
1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве. «Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки. 2.Добовляется количество «Щук» «Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью. |
Конспект руководства подвижной игры
с дошкольниками в старшей группе (как результат работы
по проекту «Они живут рядом»).
Возрастная группа: старшая группа
Название: «Веселый осьминог»
Задачи: Обучить детей подвижной игре с правилами.
Приучать детей действовать в коллективе в соответствии
с правилами игры, упражнять в беге, отрабатывать умение сохранять направление
не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать организованность, честность, умение
сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.
Оборудование:
Место проведения: спортивная площадка, групповой
участок.
Атрибуты: маска-шапочка «Осьминог», мел.
Дозировка, время |
Организационно-методическое сопровождение |
сбор на игру |
|
10 сек. |
«Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть» |
приемы создания интереса к игре |
|
40 сек. |
Загадаю вам загадку Маскируюсь я умело, Цвет меняю так же Восемь ног и Отгадайте, кто же |
объяснение правил игры (закрепление) |
|
1,5 мин. |
Выбирается водящий Осьминог говорит Я огромный У меня есть восемь Я умею танцевать И на ноги Дети После слова догоняет. Правила игры : 1. Вопросы детям на Как ловит По какому сигналу Разметка площадки: |
распределение ролей (выбор водящего) |
|
40 сек. |
С помощью Считалка «Осьминог»: Ты со мной не Я живу на дне Голова и восемь Вот и весь я — Один ребенок — |
раздача инвентаря и атрибутов |
|
40 сек. |
Чертится круг для «Осьминога». Надеваем маску-шапочку |
начало игры |
|
3 мин (3-4 раза) |
«Осьминог» |
проведение игры |
|
Подаю сигнал к |
|
итог игры |
|
1 мин. |
— Вам понравилась Скажем мы сейчас… Кто сейчас мне Кто был ловким, Будем мы сейчас Кого Осьминог не Ух, ребята, Поиграли от души! -Правильно ли «Рыбы» |
усложнение |
|
1. Дети играют в 2. Чертится круг, в |
Конспект руководства подвижной игрой.
Возрастная группа: Старшая группа
Печенина Марина Николаевна.
Воспитатель в детскому саду
ГБОУ СОШ «ОЦ» С.Лопатино
Волжский район г. Самара.
Тема:Актуальность подвижной игры в общеразвивающем процессе образовательной деятельности в ДОУ.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре; важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.
В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т.д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.
Среди всего многообразия игр особо следует выделить –ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, организованные взрослыми, должны проводиться эмоционально, живо и непринужденно.
Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям старшей группы дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.
Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словарного запаса – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.
В практике детского сада, применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т.д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, дети приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами.
Цель: данного конспекта заключает в том, что — бы показать на примере одной подвижной игры те задачи, которые ставит общеобразовательный процесс для формирования физического, психологического и духовного здоровья ребенка.
Задачи: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость. Учить выполнять ведущую роль, соблюдать правила игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выдержку.
Конспект руководства подвижной игрой.
Содержание |
Дозировка, время |
Организационно – методическое сопровождение |
Приемы создания интереса к игре |
30сек |
Воспитатель произносит зазывалку «Эй, ребята подходите, со щукой рыбку половите. Щука в речке живет, карася там стережет». «Ребята давайте поиграем в игру «Караси и щука». |
Сбор на игру |
1-1.5 мин |
Поручить отдельным ребятам собрать остальных детей на игру в установленном месте «Ребята пригласите, пожалуйста, остальных поиграть в игу». (пока дети собираются, звучит ободряющая мелодия). |
Объяснение правил игры (закрепление) |
1.5-2 мин |
«Ребята игра называется «Караси и щука», щука ловит карасей, а караси прячутся от щуки за камушки. Сейчас мы выберем «щуку» с помощью считалочки, остальные ребята разделятся на две группы, одна группа будут «караси», другая группа «камешки». Группа «камешки» берутся за руки и образуют круг, другая группа «караси» плавают в нутрии круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу свистка: «щука»- вбегает в круг , и ловит карасей. Караси стараются поскорее выскочит из круга и спрятаться за игроками камешками присев на корточки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешками. Пойманные караси уходят из круга. Игра проводится 3-4 раза. |
Распределение ролей (выбор водящего) |
1 мин |
С помощью считалочки «Ехал мужик по дороге, сломал колесо на пороге, сколько гвоздей говори поскорее? (например 5) на ком заканчивается счет тот и ведущий «Щука». Остальные дети по команде «рассчитайся на первый, второй» делятся на две группы первые «Камешки» и вторые «Караси». |
Раздача инвентаря и атрибутов |
1 мин |
Группе «Караси» раздаются галстуки. Водящему игроку «щука» одевается на голову маска (кепка)«Щука» Воспитатель пользуется свистком. |
Начало игры |
30сек |
Группа «Камешки» берутся за руки и образуют круг, группа «Караси» в нутрии круга двигаются в разном направлении (плавают), щука находится за кругом. По сигналу свистка «щука» — быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Игра повторяется 3-4 раза. заканчивается игра по сигналу воспитателя. |
Проведение игры |
2-3мин |
Воспитатель контролирует ход игры, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей в игре, подбадривает ребят « Вы карасики не спите к щуке близко не плывите», «Щука долго не зевай, поскорее подплывай» |
Итог игры |
1 мин |
«Вот в игру мы поиграли. Щуку в речке повстречали, карасей она поймала, сколько их там? Много? Мало? Давайте ребята посчитаем, сколько карасей поймала щука. В конце игры подсчитывается число пойманных «Карасей». «Молодцы ребята почти все справились с правилами игры». Воспитатель обсуждает с детьми ошибки игроков. Если дети, справились с игрой, предлагается усложнить правила игры. |
Усложнение |
1. Меняется расположение игроков в игровом пространстве. «Караси» которых, поймали становятся по поперек площадки и образуют сеть. Оставшиеся игроки встают на одну сторону площадки они все «караси», щука находится за сетью и ловит карасей. Караси должны пробежать через сеть. Игроки образующие сеть, стоят взявшись за руки подняв их в верх, они должны вовремя опустить руки чтобы не пропустить карасей. Игра начинается по сигналу воспитателя. Щуку выбирают с помощью считалочки. 2.Добовляется количество «Щук» «Караси» встают на одну сторону площадки, пойманные «караси» образуют сеть, поперек площадки взявшись за руки, «Щуки» находятся за сетью. |
Для того чтобы не терялся интерес к игре на разных этапах происходит усложнение правил игры.
Подвижные игры в детском саду – это не только море положительных эмоций, но и каждодневная необходимость. Природа детей просто не позволяет им находиться на одном месте, заставляет двигаться в любых условиях и ситуациях. Этим обуславливается развитие. Работа воспитателей и собственно игры в детском саду призваны всячески способствовать, планомерному гармоничному развитию личности, а также улучшению физического здоровья детей.
Конспект руководства подвижной игрой
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Конспект подвижной игры.
Возрастная группа: старшая.
Название: «Медведи и пчёлы»
Задачи:
- развивать координацию движений, ловкость, внимание, быстроту реакции.
- упражнять в беге.
- воспитывать чувство творчества; соблюдать правила игры.
Оборудование: гимнастическая стенка, стульчики.
Место проведения: Спортивный зал.
Этапы |
Дозировка, время |
Организационно-методическое сопровождение |
приемы создания интереса к игре |
20 сек. |
Ребята, вы знаете, конечно, что пчелы делают мёд в своих домиках, которые называются ульями. И конечно же, вы знаете что медведи очень любят мёд. А что бы его достать им приходиться взбираться на деревья, где находятся улья с мёдом. Давайте мы свами побудем медведями и пчелами, и поиграем в игру, которая так и называется «Медведи и пчёлы». |
сбор на игру |
10 сек. |
Собирайтесь быстро братцы, в счет посчитаться, в игру поиграться! |
объяснение правил игры (закрепление) |
1,5 мин. |
участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях», ульями будут служить лесенки. По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге, то есть – стульчики, которые поставим на противоположной стороне зала. После каких слов медведи убегают в свои берлоги? Что делает ужаленный медведь? |
распределение ролей (выбор водящего) |
20 сек. |
На первый, второй рассчитайся! Первые будут медведями, вторые пчёлами. Ведущий я, буду подавать сигналы. |
раздача инвентаря и атрибутов |
20 сек. |
Медведи берите стульчики и ставьте их на противоположную сторону зала, а пчёлки встают у лестницы. |
начало игры |
5 сек. |
По сигналу «раз, два, три игру начни», все занимают свои места. Пчёлы вылетают из ульев. А медведи лезут за мёдом. |
проведение игры |
2-3мин. |
Дети – «пчёлы» разлетаются по поляне (залу). Медведи лезут на стенку за «мёдом». По сигналу воспитателя «пчёлы», «медведи», как можно, быстро должны слезть с лестницы и убежать от пчёл на стульчики «берлога». После двух – трёх повторений, дети меняются ролями. Воспитатель следит за играющими. |
итог игры |
30 сек. |
В какой команде были медведи ловчее? Сколько медведей ужалили пчёлы? Отмечается тот медведь кто выше залез на лестницу; ни разу не попался пчёлам; те пчёлы которые больше засалили медведей. Похвалить детей за то, что они старались выполнять правила игры. |
усложнение |
1. На самые верхние рейки лестницы повесить колокольчик – это ульи. 2. Медведям нельзя прятаться от пчёл в берлоги, пока не прозвучал сигнал. |
Екатерина Александровна Машанова
работник ДОУ, Самарская область
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Обновлено: 24.04.2023
Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.
- Совершенствовать у детей бег в одном направление;
- Закреплять умение двигаться парами.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Движения, входящие в игру
Организационно методические указания
Бег вдвоем в одном направлении
На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.
Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси.
А кто ведет машину-такси? Водитель
А как называют людей, которые сидят в машине?
На такси люди едут на работу, домой
Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч
Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться…
А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей
А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.
Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним
Движения, входящие в игру
Организационно методические указания
На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Лисой будет у нас Ралина. Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.
Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.
Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.
Друг друга не толкаем, Ильназ запрыгивай на скамейку.
Ребят сколько кур поймала Ралина? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.
Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса Ралина, Динара, Рамиль. Динара поймала больше всех. Он оказался самым ловким.
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Формировать физические качества (ловкость, быстрота).
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Прививать интерес к играм.
Оборудование: шапочка для кота.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кота, мышек.
Провести беседу о повадках кота, наблюдение за котом. Загадывание загадок про кота и мышек.
Какие бывают мышки? Что они любят делать?
Дети: бегать, прыгать, веселиться.
Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?
Дети: испугаются, убегут быстро-быстро.
Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Ход подвижной игры:
Воспитатель поет, а дети тихо приближаются и подпевают за взрослым:
Котя, котенька, коток.
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект руководства подвижной игры
Возрастная группа: старшая группа
Задачи: Обучить детей подвижной игре с правилами.
Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры, упражнять в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Воспитывать организованность, честность, умение сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.
Место проведения: спортивная площадка, групповой участок.
Дозировка,
время
Организационно-методическое сопровождение
сбор на игру
приемы создания интереса к игре
Загадаю вам загадку про игру сейчас одну :
Маскируюсь я умело,
Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я? (Осьминог)
объяснение правил игры (закрепление)
Выбирается водящий — Осьминог. Остальные -рыбы. Осьминог стоит в центре круга, остальные образуют круг. Все идут по кругу .
Осьминог говорит слова:
Я огромный Осьминог,
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать
И на ноги наступать.
Дети останавливаются и произносят слова : А попробуй нас догнать, 1,2,3 ЛОВИ!
После слова «ЛОВИ» дети — «рыбы» разбегаются, а «Осьминог»- их
Правила игры : 1. Осьминог ловит, дотрагиваясь до плеча. 2.Разбегаться — только после слова: «ЛОВИ»!
Вопросы детям на закрепление:
Как ловит «Осьминог» «морских обитателей»?
По какому сигналу разбегаются «морские обитатели»?
Разметка площадки: бегаем по всей спортивной площадке не выбегаем за ограждения .
распределение ролей (выбор водящего)
С помощью считалочки выбираем кто будет в роли Осьминога.
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — осьминог.
Один ребенок — осьминог, остальные дети — рыбы.
раздача инвентаря и атрибутов
Чертится круг для «Осьминога». Надеваем маску-шапочку Осьминога.
начало игры
«Осьминог» встаёт в середину круга. «Рыбы» берутся за руки встают вокруг него.
проведение игры
Подаю сигнал к началу игры (свисток). Вместе с детьми иду по кругу , проговариваю слова. Слежу за выполнением правил игры, взаимоотношениями во время игры, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей. Подаю сигнал к окончанию игры (свисток)
— Вам понравилась игра?
Скажем мы сейчас. Ура!
Кто сейчас мне скажет честно:
Кто был ловким, быстрым, смелым ?
Будем мы сейчас считать,
Кого Осьминог не сумел поймать.
Ух, ребята, молодцы!
Поиграли от души!
-Правильно ли «Осьминог» ловил «рыб»?
«Рыбы» убегали после слова «ЛОВИ»?
1. Дети играют в кругу.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
- Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 608 261 материал в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 07.02.2020 338
- DOCX 42.5 кбайт
- 1 скачивание
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Долгополова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик
Время чтения: 2 минуты
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.
По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.
2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.
3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.
4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.
5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. скакалка
Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.
Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.
2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.
3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. —
непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных
находящаяся у выхода из верши, ловит их.
При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.
должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под
круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и
одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. волейбольный мяч
Играющие, соединив руки, образуют круг.
Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.
2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.
3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.
4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей
3. Место проведения. Спортивный зал
4. Инвентарь. —
Очерчиваются два концентрических круга (один в
другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой
круг и берутся за руки.
По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.
Проведение игры 10-12 мин.
Сочетать рассказ с показом.
Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.
Подведение итогов 1-2 мин.
1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.
2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.
3. Когда играющих останется мало, они
становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те
Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры
КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6
2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей
Читайте также:
- Конспект занятия цифра 3
- Моя любимая профессия конспект
- Правописание приставок на з и с 5 класс разумовская конспект и презентация
- Механизм правового регулирования конспект
- Конспект урока междометия 8 класс