Конспект руководство трудом в природе в старшей группе

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

— Воспитывать у детей желание трудиться;

— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.

Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:

После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Ход работы

— Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

— Послушайте, что говорит крот!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

— Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

— Ребята, давайте прогоним этих злючек!

Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

— Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

— Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

— С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

— Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.

— Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

— Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.

— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализ детской деятельности:

— Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:

— Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Конспект проведения трудовой деятельности с
детьми старшей группы ( труд в природе ).

Конспект трудовой
деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Название: «Поможем цветочной фее»

Возраст: старшая группа

Цель: продолжать формировать бережное отношение
к комнатным растениям

Задачи:

Образовательные:

·      
закреплять знание названий комнатных растений

·      
конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных
растений

     Воспитательные:

·                
Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с
уходом за растениями в уголке природы, продолжать формировать представление о
том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать
ее.

·      
Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями,
о последовательности работы

Развивающие: 

·      
закреплять умение ухаживать за комнатными растениями

Предварительная работа: беседа «Зачем
нужны растения?», чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е.
Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи); просмотр презентации «Комнатные
цветы», рассматривание иллюстраций «Комнатные растения», схемы «Потребности
растений»; рисование «Герань», декоративная лепка «Ромашка», подвижная игра
«Собери букет», дидактическая игра «Собери цветок»

Материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители,
вода, кисточки, костюм феи, жетоны-цветы, клеенка, фартук

Структура деятельности Материалы, игровой центр
Методы Деятельность педагога (Деятельность детей)

I.Мотивация

Сюрпризный момент Проблемная ситуация Наводящие вопросы

Заходит фея в группу

Ф. : Здравствуйте, дети я цветочная фея. Я
очень люблю цветы. Но, я услышала печальный зов цветов из вашей группы, они
зовут на помощь. Говорят, что им тяжело дышать, и они хотят пить.

В. : ребята, а как дышат цветы (листьями) А
если они говорят, что им тяжело дышать, что им может мешать дышать? (пыль,
грязь)

Ф. : как же им помочь (Надо протереть их от
пыли

Надо их полить)

Но они же еще хотят пить?

В. : а как определить, действительно ли нужно
полить цветок? (Потрогать пальчиком — если земля мокрая, то не надо, если
сухая, то надо полить)

Ф. : вы такие умные!

II.Совместная постановка цели

(План действий)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители,
вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : поможем нашим цветам снова радоваться и
дышать свободно?

Что же нам понадобится для этого? (лейки,
тряпочки, тазики, распылители, вода, кисточки, клеенка, фартук)

Молодцы, все знаете!

А где нам взять все необходимое? (в шкафу,
спросить у няни)

Давайте распределим работу. Как называется этот
цветок с большими листьями? Молодец, Оля! Кто будет протирать пыль с его
листьев? А как ты будешь это делать (положу листочек на левую ладонь, правой рукой
с влажной тряпочкой осторожно протру листок.)

Отлично, Лиза! Ты умница!

Будешь ли ты сильно давить на листок? (Нет,
потому что листок может сломаться)

Молодец.

Далее идет распределение работы. Распылители, лейки, кисточки.
Спрашивать, как именно, чего нельзя делать. Хвалить после каждого ответа

Давайте приготовим все необходимое.

Что нужно сделать сначала? (постелить клеенку)

Молодец, Петя! А зачем мы стелим клеенку? Потом
что мы делаем? (Ставим на стол тазики, мочим и отжимаем тряпочки) Да, молодцы,
приступаем к работе!

дети помогают готовить оборудование

III.Действия

(управление деятельностью детей)

материал: лейки, тряпочки, тазики, распылители,
вода, кисточки, комнатные цветы, клеенка, фартук

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;

В. : А теперь давайте наденем фартуки и
приступим к работе. С чего мы начнем?

С полива! кто хотел поливать, Зоя?

Молодцы! Сейчас Коля и Зоя польют цветы и мы с
вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат
растения? А зачем нам растения, вспомните?

Да, все верно. Растения нам очень нужны для
жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух.
Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными
водой. Молодцы!

IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Наводящие вопросы индивидуальные оценки; общая оценка;
взаимооценка

Ф. : вы славно
потрудились! Я слышу, как цветы поют от радости, что они теперь такие чистые и
ухоженные. (фоновая
музыка, хор
) Слышите? А за помощь я хочу вам подарить по одному
волшебному цветку. (картонные
цветы
) Она пришлет самые яркие сны о лете, если положить его под
подушку. Вы ведь больше не будете забывать про то, что за цветами нужно
постоянно ухаживать? Умнички! Спасибо вам, дети, до свидания!

В. : вам понравилось
помогать цветам? Им тоже очень понравилось быть чистыми. Мила очень хорошо
опрыскала мелкие листочки, молодец! Петя тоже умница, вспомнил, как нужно
протирать большие листья! (Похвалить каждого отдельно). Вы такие умнички, все
знаете, все быстро и хорошо делаете! Такие трудолюбивые! Молодцы! Давайте
уберем все по своим местам, чтобы и в группе у нас была чистота! Ведь, когда
все чисто и убрано хорошо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт

 проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

Группа 33 «А»

Дата проведения:

ДОО: Детский сад №9

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Форма НОД: труд в природе

Виды деятельности: трудовая деятельность

Форма организации: коллективная

Цель:  организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы

Планируемые результаты:

  • Дети имеют представление о назначении инструментов в труде;
  • Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой;
  • Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для ухода за растениями ;
  • Дети стремятся навести порядок после труда;
  • Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда;
  • Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда;

— Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Развивающие:

-Развивать умение выбирать инструменты для ухода за растениями;

-Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда.

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность

Обучающие:

-Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде;

— Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой.

— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта(беседа), метод стимулирования(поощрение).

Список информационных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – ёж.

Комнатные растения: фиалка, бегония вечноцветущая, традесканция, хлорофитум

Ход НОД

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивация

Задачи: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.

-Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл ёж. Но ёж пришёл не просто так, он пришёл по делу. Ёж решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

Послушайте, что говорит ёж!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

— Не печалься, ёж, мы спасём наши растения!

Ребята, давайте прогоним этих врагов!

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

  1. Основной этап
    1. Планирование деятельности

Задачи: Знакомить детей с особенностями растений;

Уточнять знания детьми последовательности действий по уходу за растениями ; Обогащать представления детей о назначении инструмента в труде; Развивать умение выбирать инструменты для ухода растений; Учить детей объединяться в команды и распределять обязанности между собой; Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила безопасности в процессе труда

Беседа

Создание проблемной ситуации

Инструкция

Объяснений

Наблюдение

Показ образца действий

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, поставленный полукругом перед столом и спрашивает, какие цветы  есть в группе.

-Ребята, а какие растения есть в нашей группе? (дети перечисляют растения группы).

-Правильно, у нас есть разные-разные растения. А чем же они отличаются друг от друга?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (есть растения с цветами, а есть растения без цветов, есть с большими листьями а есть с маленькими листочками).

-Ребята, как мы будем бороться с врагами?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно, молодцы. Мы с вами польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать

— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

—  правильно, мы наденем фартучки, давайте скорее их надевать.

-А какими же инструментами мы будем пользоваться? (лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, у меня под салфеткой лежат инструменты. Я предлагаю вам рассмотреть их. Воспитатель обращает внимание детей на стол, поднимает салфетку и показывает разные инструменты

(лейки, сухие кисточки, мокрые тряпочки и тазики с водой)

—Какие из этих инструментов понадобятся нам для труда?

Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает обосновать их.

Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой длинные  листья у хлорофитума. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

— Растения с мелкими листочками, такие как:, бегония вечноцветущая, традесканция – мы будем опрыскивать

-Ребята, мы с вами узнали, как правильно ухаживать за растениями и какими инструментами необходимо пользоваться.

-Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель показывает опрыскиватель.

-Что это? (опрыскиватель с водой)

-А для чего он нужен нам? (чтобы опрыскивать маленькие листочки).

-верно, молодцы, будьте аккуратны с ним, водой можно брызнуть в глаза и глазки могут заболеть

Воспитатель выслушивает ответы детей. Таким образом воспитатель беседует о технике безопасности во время работы с каждым предметом. Обращает внимание на то, что дети должны быть аккуратными и помогать друг другу.

-Ребята, чтобы как можно быстрее защитить наши растения, нам стоит объединиться в команды. Я предлагаю сделать это с помощью жеребьевки.

После объединения детей воспитатель предлагает распределить обязанности. Воспитатель проводит жеребьевку внутри каждой команды.

-Так у нас получилось 2 команды. А теперь нам нужно распределить обязанности. Рядом с каждой группой лежат перевернутые карточки. Сейчас каждый по очереди возьмет карточку. Так мы и узнаем у кого какая обязанность.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем

Дети называют игрушки, рассказывают о их сходствах и различиях, о их особенностях. Дети принимают активное участие в дидактической игре.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выстраивают последовательность действий по уходу.

Дети выбирают инструменты, рассказывают о их назначении. Дети наблюдают, как правильно ухаживать за растениями, выполняют правила техники безопасности в процессе трудовой деятельности.

Дети объединяются в команды, распределяют обязанности между собой

Дети проявляют готовность к совместной трудовой деятельности.

Дети знают особенности цветов.

Дети знают последовательность ухода за растениями.

Дети имеют представление о назначении инструментов в труде.

Дети демонстрируют умение выбирать инструменты, необходимые для ухода за растениями.

Дети умеют объединяться в команды и распределять обязанности между собой.

Дети проявляют желание оказывать взаимопомощь, соблюдать правила техники безопасности в процессе труда.

    1. Реализация трудовой деятельности

Задачи: Учить детей организовывать самостоятельную деятельность для ухода за растениями. Развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Демонстрация

Наблюдение

Поощрение

Воспитатель предлагает начать трудовую деятельность. В процессе труда оказывает направляющую и корректирующую помощь в случае необходимости, наблюдает за детьми. В конце труда предлагает детям навести порядок на рабочем месте.

-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Протираем тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол

Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.

Дети умеют организовывать собственную трудовую деятельность ухода за растениями работать в коллективе. Дети стремятся навести порядок после труда. Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

  1. Подведение итогов

Задачи: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.

-Ребята, Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Ёж благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

— итак что мы сегодня делали?

— как вы думаете мы смогли помочь нашему ежу?

— смогли, молодцы ребята.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной деятельности, сформулировали вывод.

  1. Открытость

Задачи: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Ребята, вы дома, вместе с мамой можете тоже помыть поухаживать за цветами  и тем самым защитить их от злых врагов

Дети слушаю педагога, соглашаются выполнять задание.

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Просмотр содержимого документа

«Труд в природе старшая группа «Уход за комнатными растениями»»

Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы.

Вид труда: труд в природе

Форма организации: коллективный труд.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о навыках труд в природе.

— Продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие:

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

— развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей желание трудиться.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – кошка.

Ход:

1.Мотивационная деятельность

В: Ребятки, сегодня мне пришло письмо от кошечки. Кошка решила нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

В: Послушайте, что говорится в письме!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

В: Не печалься, кошечка, мы спасём наши растения!

2.Планирование деятельности

В: Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

Д: Мы будем ухаживать за растениями.

В: Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

В: Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Д: Фартуки

В: Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

В: Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья различных растений. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

В: С ворсистых листьев (фиалка) пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

В: Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая,– мы будем опрыскивать.

3.Реализация замысла

В: Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

В: Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль. Всем понятно что делать?

Д: Да.

В: Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

В: Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

В: Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

4.Рефлексия

В:Ребята, какие вы молодцы, кошка говорит вам «Спасибо», вы были настоящими помощниками, очень быстро и умело справлялись.

Что мы с вами делали? Кто хотел украсть у нас растения? Вам правилось вытирать пыль с растений?

Не забывайте и дома ухаживать за своими растениями. Таня очень быстро опрыскивала растения, Катя очень аккуратно вытирали пыль с листиков, а Сережа умело руководил всеми процессами. Обязательно будем чаще устраивать такую уборку.

Воспитатель:____________

Методист:______________

Оценка:_______________

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Задачи: Образовательные: • Обучать детей способам посадки различных видов растений, • Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними. • Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата. • Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе. Развивающие: • Развивать общую и мелкую моторику. • Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности. • Развивать положительное отношение к физическому труду. Воспитательные: • Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. • Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда. • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал: Семена различных растений, земля, совочки для насыпания земли, стаканчики для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, фартуки, игрушка (любая).

Ход работы:

Воспитатель- Ребята, сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака Шарик, и попросил помочь, посадить семена. Шарик- Здравствуйте ребята, я решил посадить разные цветы, вы мне можете помочь, а то я один не справлюсь? Дети- Да! Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима) Где же мы можем посадить семена растений? (в группе) Почему нельзя их посадить на улице? (зимой они замерзнут) А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок? Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке. Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена. Дети напоминают последовательность посадки семян — сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко (на палочке есть деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно. Шарик- А зачем надо ставить на окно? Дети- Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли. Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.

Дети начинают работу. Когда семена посажены, проводится анализ выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.

Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок. До свидания. Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать рисунки «Как я посадил семечко». Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»

Автор: Смирнова Наталья Сергеевна, воспитатель, МДОУ ДС № 39, г. Усть-Кут, Иркутская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Общественно полезный труд старшая группа картотека

Картотека трудовых поручений

для детей старшего дошкольного возраста

составитель: воспитатель Марчук Н.А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Трудовая деятельность в детском саду

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно – бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:

• повысится интерес дошкольников к труду;

• сформируются навыки совместной деятельности;

• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

• расширятся представления детей об окружающем;

• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

• Сформируется чувство общественного долга;

• Труд станет для детей потребностью.

Картотека трудовых поручений

для детей старшего дошкольного возраста

Задание №1

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Задание №2

« Мытьё комнатных растений».

Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Задание №3

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Задание №4

«3еленый десант на комнатные растения»

(убираем больные листья, подкормка).

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Задание №5

«Ухаживаем за растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Задание №6

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Задание №7

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Задание №8

«Мытье поддонов».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Задание №9

«Пересадка комнатных растений».

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.

Задание №10

«Посадка лука».

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Статья картотека трудовых поручений в старшей группе. Автор: Богданова Олеся Дмитриевна

Задание № 1. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Задание № 2. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.

Задание № 3. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Задание № 4. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Задание № 5. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 6. «Уборка строительного материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Задание № 7. « Уборка в игровом уголке ». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Задание № 8. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Задание № 9. «Протираем шкафы в раздевальной комнате (совместно с помощником воспитателя)». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место.

Задание № 10. «Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

Задание № 11. «Расставим стулья в определенной порядке». Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Задание № 12. «Стираем кукольное постельное белье, одежду». Цель: Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.

Задание № 13. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Задание № 14. «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: Закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.

Задание № 15. «Протираем подоконники, мебель». Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

Задание № 16. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду.

Задание № 17. «Уборка в столовой». Цель: Учить правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Задание № 18. «У нас в шкафу порядок». Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Задание № 19. «Приготовим оборудование для занятия ». Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий.

Задание № 20. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бутокс инструкция по применению в квартире от клопов
  • Гинокомфорт гель увлажняющий с экстр мальвы инструкция по применению
  • Симилак неошур инструкция для маловесных детей
  • Руководство для нянь 2 когда выйдет
  • Оздоровление экономики ссср под руководством гайдара