Конспекты руководства строительными играми

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №69 «Веточка» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «В  гости к клоуну Боре»

Средняя группа (4-5 л)

ФИО педагога, должность:

Шарохина Ирина Анатольевна,

воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Развивающие задачи: Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.

Методы и приемы:

— словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;

— наглядные:  показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;

— практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки.

Двигательная

Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Конструирование из конструктора «Лего»

Выполнение постройки по схемам.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки

Логика образовательной деятельности:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой

Приветствие детей в стихотворной форме.

Сюрпризный момент — появление  переодетого воспитателя в костюме клоуна.

Вопросы к детям

Ответ на приветствие педагога.

Приветствие с клоуном.

Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем

Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности

Содержательно деятельностный

Чтение стихотворной физминутки, показ движений

Рассматривание   фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик,  акробат, гимнаст, арена, сектор.

Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк»

Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка.

Предложить поиграть в

 д.и «Что исчезло»  

Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек.

Помощь детям в выполнении постройки.

Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу

Слушание стихотворения.

Разгадывание загадок

Выполнение игры

Выполнение задания разбившись на пары.

Сформирован

интерес и

потребность в

восприятии

художественного

слова.

Развита

координация

движений, умение

совершать

движения в

соответствии с

текстом; снято

эмоциональное

напряжение

Развито воображение, связная речь. Расширен и обогащен словарный запас.

Развита мелкая моторика рук, сформировано умение работать небольшими группами.

Оценочно-рефлексивный

Выставить получившуюся коллективную постройку

Рассматривание получившейся коллективной постройки .Обыгрывание постройки.

Развит интерес к выполнению коллективной  постройки.

Цель: Учить детей устанавливать зависимость
конструкции предмета от его назначения, самостоятельно подбирать детали нужного
размера, добиваться большей тщательности выполнения сооружения, развивать
воображения и логическое мышление. Учить строить по рисункам. Учить действовать
совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию
созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование: Напольный строительный материал,
игрушки, автомобили (4), рисунок с изображением постройки.                                                                                                                                                   

Предшествующая работа: Дети строили гараж в
младшей группе, рассматривали иллюстрации.

Подготовка воспитателя: Проработала «Программу
воспитания в д/с» стр. 87, «Воспитание в средней группе д/с» — раздел
«Строительный игры» стр. 69. Подготовка строительного материала, рисунка с
изображением постройки.

Примерный ход
игры:

  Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:

«Есть у быстрых машин,

Свой огромный дом.

Всю
ночь после долгой работы                                                    

Они
отдыхают днем».

  Какой же дом есть у машин?

  Как называется?

  Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили
(показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2
машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы
проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин,
прокатив их между стенками — свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит
для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.

  Алеша, что у нас есть?

  Кубики, пластины.

  Дима, а еще что?

  Призмы.

  Гаражи вы будете строить вот такие, как на этом рисунке.

  Посмотрите все внимательно на рисунок.

  Сколько пластин нам нужно для задней стенки?

  Правильно, Сережа, 2-е пластины.

  Миша, а как мы сделаем боковые стены?

  Правильно, поставим 2-е широкие пластины, а между ними сделаем
перегородку из 3-х.

  Дима, а из чего сделана крыша гаража?

  Правильно, из 1-ой большой пластины.

  А чем украшена крыша, Вова?

  Правильно, крыша украшена 2-мя призмами.

  Посмотрите внимательно, как они расположены. Они находятся между
боковыми стенами и перегородкой.

  А теперь мы приступим к строительству. Дима и Вова, вы можете вместе
строить один гараж, а Костя вам тоже будет помогать, он может быть шофером и
подвозить строителям необходимей материал. Остальные ребята тоже
распределитесь, кто из вас будет строить, кто подносить материал.

  Строители, пожалуйста, не забывайте смотреть на рисунок, что бы
правильно построить гаражи.

  Дима, ставь пластины аккуратней. Посмотрите, какие стены сделал Сережа.

  Галя, попробуй, пройдет ли машина между твоими стенами.

Обыгрывание постройки и анализ.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 2»

План-конспект строительно-конструктивной игры в

старшей группе на тему: «В деревне»

Выполнила: Суворина Дарья, группа 2/4

Челябинск, 2022

Цель: формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей умение передавать форму и детали объекта;

подбирать необходимые детали;

— формировать навыки последовательного построения работы;

— формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в

обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;

— закрепить знания о жилищах домашних животных.

Развивающие:

— развивать координацию движений, логическое мышление, умение

ориентироваться в пространстве;

— развивать творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,

согласовывать свои действия с партнерами;

— воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;

— воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: настольный деревянный конструктор, схемы построек,

мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные

атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Предварительная работа: работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/и: «Домашние животные», «Чей домик?»; работа со схемами; рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «В деревне», «Деревенское подворье» и беседа по ним; совместное изготовление атрибутов к игре.

Ход игры

Дети подходят с воспитателем к столу. В центре стола расположена

заготовка – полянка с озером.

Воспитатель: Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых

цветов…Все это в деревне.

-Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе

высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей

есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома

охраняют собаки, которая живёт в конуре)

— Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные

и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д.)

Пальчиковая игра «Дом»

Мы хотим построить дом, Руки над головой «домиком»

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук

сомкнуты в кольцо

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены

Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие

пальцы подняты

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл, Стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

смотрят вверх

Воспитатель: У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их

рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки

построек, выделяют детали конструкций.

Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем есть полянка и озеро. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора построить рядом с полянкой

деревенские домики. Вы можете выполнять постройки используя схемы,

либо придумать свою схему дома.

— Ребята, помните — вы должны действовать согласовано и дружно.

Теперь приступаем к строительству.

Дети сами выбирают строительный материал, место для постройки.

Идет конструирование.

Воспитатель: Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред.

Стихотворение «В деревне»

А у нашей-то Бабули

Во дворе живут крикули,

Есть коза и петушки,

Курочки и гусаки,

Рыжий пес хвостом виляет,

Кошка спинку выгибает.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости,

дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает

украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец,

скамейку и т.д.).

Воспитатель: Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев).

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные

атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки.

Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев

есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может

доить надо? Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Конспект строительной игры для детей средней группы

«Теремок»

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-Формирование умения строить домик по образцу.

-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-Развивать творческое воображение;

-Развивать координацию и ловкость движений.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать творческую инициативу

— Воспитывать самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход игры:

Игра «Построй Теремок».

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.

Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.

Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?

Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?

Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Строительство моста из кирпичиков.

Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там наши зверята!

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.

Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.

Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».

Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)

Через ямку – скок.

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)

Через лужу – прыг.

Шли мы, шли –

К теремку мы подошли.

Конструирование «Теремок».

Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.

Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.

Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Завершение игры:

Анализ построек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? ( для Мишки). Почему? (Он – самый большой).

Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Цель: Учить детей устанавливать зависимость
конструкции предмета от его назначения, самостоятельно подбирать детали нужного
размера, добиваться большей тщательности выполнения сооружения, развивать
воображения и логическое мышление. Учить строить по рисункам. Учить действовать
совместно. Развивать у детей интерес к строительным играм, к использованию
созданной постройки в сюжетно-ролевой игре.

Оборудование: Напольный строительный материал,
игрушки, автомобили (4), рисунок с изображением постройки.                                                                                                                                                   

Предшествующая работа: Дети строили гараж в
младшей группе, рассматривали иллюстрации.

Подготовка воспитателя: Проработала «Программу
воспитания в д/с» стр. 87, «Воспитание в средней группе д/с» — раздел
«Строительный игры» стр. 69. Подготовка строительного материала, рисунка с
изображением постройки.

Примерный ход
игры:

  Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы
попробуйте догадаться, о чем в ней говориться:

«Есть у быстрых машин,

Свой огромный дом.

Всю
ночь после долгой работы                                                    

Они
отдыхают днем».

  Какой же дом есть у машин?

  Как называется?

  Правильно, гараж. У нас тоже есть красивые, большие автомобили
(показываю). Давайте построим для них 2 гаража, в каждом будет стоять по 2
машины. Гараж должен быть таким, чтобы машины в нем поместились, чтобы
проходили по высоте и ширине. Вы можете проверить, подходит ли гараж для машин,
прокатив их между стенками — свободно проходит автомобиль, значит, гараж подходит
для него по ширине. Посмотрите, вот у нас строительный материал.

  Алеша, что у нас есть?

  Кубики, пластины.

  Дима, а еще что?

  Призмы.

  Гаражи вы будете строить вот такие, как на этом рисунке.

  Посмотрите все внимательно на рисунок.

  Сколько пластин нам нужно для задней стенки?

  Правильно, Сережа, 2-е пластины.

  Миша, а как мы сделаем боковые стены?

  Правильно, поставим 2-е широкие пластины, а между ними сделаем
перегородку из 3-х.

  Дима, а из чего сделана крыша гаража?

  Правильно, из 1-ой большой пластины.

  А чем украшена крыша, Вова?

  Правильно, крыша украшена 2-мя призмами.

  Посмотрите внимательно, как они расположены. Они находятся между
боковыми стенами и перегородкой.

  А теперь мы приступим к строительству. Дима и Вова, вы можете вместе
строить один гараж, а Костя вам тоже будет помогать, он может быть шофером и
подвозить строителям необходимей материал. Остальные ребята тоже
распределитесь, кто из вас будет строить, кто подносить материал.

  Строители, пожалуйста, не забывайте смотреть на рисунок, что бы
правильно построить гаражи.

  Дима, ставь пластины аккуратней. Посмотрите, какие стены сделал Сережа.

  Галя, попробуй, пройдет ли машина между твоими стенами.

Обыгрывание постройки и анализ.

Конспект игры со строительным материалом средней группе

Подготовила: воспитатель средней группы

Кошелева Елизавета Константиновна

Кемерово 2021

Программное содержание:

Цель:Учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

Задачи

Образовательная задача:

Учить анализировать постройку, выделяя основные части

Развивающая задача:

— Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

Воспитательная задача:

— Воспитывать дружелюбие между детьми

Оборудование: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша (либо костюм)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя? (ответы детей: конструктор)

Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Дети, а для чего нужен конструктор? (ответы детей: чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (ответы детей: мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки:

Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты? (Куб)

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Поднимите ручки, кто может показать. Маша, покажи всем нам, как выглядет куб. Молодец!

Сбоку — треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок. (Конус).

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю цилиндр) (ответы детей: цилиндр) Молодцы!

Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Вправо — влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются».

Воспитатель:Умнички! Хорошо мы с вами размялись! А теперь давайте пройдет к нашим столам.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.

Дети выполняют постройки. Подхожу к каждому и помогаю, даю советы. Также задаю вопросы:

Воспитатель: Как называется твоя постройка? Кто живёт в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик? (ответы детей: я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель:Вы только посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилось у вас учиться строить и играть, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё. Вы сегодня замечательно работали! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476206-konspekt-igry-so-stroitelnym-materialom-sredn

Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческому и эстетическому развитию детей.

Малышей знакомят с размером и формой кубиков и кирпичиков, учат ставить их в ряд или друг на друга. Показывают, как надо собирать и разбирать пирамидку.

В старшем возрасте обучают навыкам сравнивания различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

Конструктивные строительные игры в детском саду признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно-ролевых игр. Здесь не обходится без мотива, игрового замысла, роли, правил, игровых действий, результата.

Педагогу на заметку: купить инвентарь для строительных игр в детском саду можно в специализированном магазине для детских садов — detsad-shop.ru

Место и материал для строительных игр

На участке и в группе выделяется специальный уголок со всем необходимым для занятий материалом.

Игровой «стройматериал» должен быть безопасным, соответствовать задачам конструктивного развития для конкретной возрастной группы детей.

Используется:

  • Природный материал — песок, камни, снег, глина, вода.
  • Подсобный материал — коробки, доски, ящики.
  • Специально созданный материал в виде настольного и напольного строительного набора. Например: «Старинный замок», «Юный архитектор», «Лего» и другие.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 «Веточка» городского округа Тольятти

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме «В гости к клоуну Боре»

Средняя группа (4-5 л)

ФИО педагога, должность:

Шарохина Ирина Анатольевна,

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать закреплять знание цвета, форм и счёта через конструирование .

Образовательные задачи: Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Развивающие задачи : Развивать навыки конструирования из конструктора « Лего » .

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Материал: Конструктор «Лего», игрушки «Киндер сюрприз», костюм клоуна, мячи для жонглирования; фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат, гимнаст, арена, сектор; музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», схемы: арка, место для зрителей, арена.

— словесные: беседа, вопросы, сюрпризные моменты;

— наглядные: показ и рассматривание картинок, игрушки, показ способов действия;

— практические и игровые: дидактические игры, словесные игры, упражнения, выполнение постройки.

Формы организации совместной деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Дидактически, словесные игры, обыгрывание постройки.

Бросание и ловля мяча, выполнение основных движений, выполнение движений в соответствии с текстом

Конструирование из конструктора «Лего»

Выполнение постройки по схемам.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание стихотворений, приветствия, физминутки, загадки

Логика образовательной деятельности:

Приветствие детей в стихотворной форме.

Сюрпризный момент — появление переодетого воспитателя в костюме клоуна.

Ответ на приветствие педагога.

Приветствие с клоуном.

Ответы на вопрос воспитателя, беседа с воспитателем

Создание положительного настроения, заинтересованности в предстоящей деятельности

Чтение стихотворной физминутки, показ движений

Рассматривание фотографии на тематику цирк: фокусники, клоуны, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Чтение стихотворение С.Я Маршака «Цирк»

Загадывание загадок о цирке и про артистов цирка.

Предложить поиграть в

Предложить выполнить коллективную постройку «Зрительные места», арка для выхода артистов», по схемам построек.

Помощь детям в выполнении постройки.

Слушание стихотворной физминутки, выполнение движений по показу

Источник

Примеры строительных игр для детсада

С большим удовольствием дети играют с сюжетными конструкторами. Такие наборы позволяют осуществлять постройки определенного характера в виде фермы, дворца, египетской пирамиды.

В старших и подготовительных группах игры усложняются за счет использования строительных материалов с различными способами крепления. Освоив напольный конструктор, старшие дети с интересом используют строительный материал с более сложным способом крепления. Они без труда справляются с керамическими и металлическими конструкторами.

Используется и новая методика — конструирование с помощью плоских геометрических фигур, в том числе и из бумаги. Малыши 4-7 лет учатся с помощью символических средств создавать художественные образы из своего окружения и передавать эмоциональное отношение к ним.

Образовательная детская строительная игра для детей от 3 лет

Напольный строительный конструктор, например, конструктор СООО ПП «Полесье».

Младшая группа

Цель игры:

  • Научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.

Воспитатель знакомит малышей с названием деталей конструктора: куб, кирпич, пластина, цилиндр, призма.

Обращает внимание на цвет, какие детали красивые – красные, желтые, синие, зеленые.

Игра:

1. Воспитатель показывает поочередно детали — дети дружно их называют. 2.По просьбе воспитателя дети находят детали одной формы (например, цилиндр) или одного цвета (красного или синего) 3. «Обезьянка». Дети повторяют за воспитателем. Он взял две детали, дети берут такие же. Воспитатель строит башенку, или дом — малыши повторяют.

Постепенно постройки усложняют.

Средняя группа

Цель игры:

  • Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.
  • Научить соблюдать последовательность действий.
  • Расширить словарь: названия геометрических форм, пространственных отношений. (Выше — ниже, длиннее — короче, направо — налево).

Воспитатель рассказывает о благородном труде строителей, какие красивые сооружения они строят. Дети знакомятся с иллюстрациями архитектурных сооружений.

Игра. Группа превращается в строительное бюро, которому выданы задания по строительству: высокого дома, с двумя квартирами, длинной к нему дорожкой; гаража с низким заборчиком и так далее.

Старшая и подготовительная группы

Цель игры:

  • Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.
  • Развитие координации движений и глазомера.
  • Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Игра. Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план — например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Задача — по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Игра строительная «Домик мой из кирпичей»

Азы строительства домиков из строительных наборов.

Для детей младшего возраста

Цель игры.

  • Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий.
  • Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

Материал:

  • Кирпичи,
  • кубики,
  • трехгранные призмы.

Воспитатель с помощью считалочки делит детей на две команды: строителей домов и его жильцов (кошку, мышку, собачку).

Игра.

1. Воспитатель показывает «строителям», как правильно строятся домики для их маленьких друзей и приговаривает:

— Я возьму два кубика Поставлю их близко. Крышу на них положу — Будет домик киске.

Ставит два кубика рядом и сверху крышу – трехгранную призму и зовет на новоселье киску. Тут все дружно замечают, что домик совсем маленький и в нем поместится только мышка. Мышку поздравляют с новосельем.

2. Как построить домик котику побольше? Воспитатель ставит кирпичики на ребро параллельно друг другу, сверху две параллельные призмы.

Приговаривает:

— Два кирпичика возьмем И поставим их ребром. Приставим гранями две призмы — Будет крыша выше. Будь же котик молодцом — Быстро прыгай в новый дом!

1. Воспитатель предлагает построить домик для жеребенка.

— Домик этот очень прост — Кирпичики поставим в рост. Накроем все крышей – Вот и домик вышел!

2. Воспитатель показывает, как можно построить дом для собачки.

Не хочет быть песик бездомным, Построим ему мы домик удобный!

Вертикально вплотную ставятся два кирпичика. Параллельно на расстоянии еще точно также два кирпича. Две параллельные призмы укладываются в виде крыши. Показывают, как можно сделать окошко: кирпичик ставится на узкую грань и приставляется широкой стороной к домику.

Предварительный просмотр:

Конспект руководства строительной игрой с детьми средней группы.

  1. Тема игры: грузовые автомобили.
  2. Цель игры: развитие творчества, инициативы, конструкторских навыков.
  3. Задачи игры: дать детям обобщённые представления о грузовом транспорте, упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, побуждать к поиску собственных решений, развивать способность к модерированию.
  4. Подготовка к игре (предварительная работа): рассматривание иллюстраций с изображением различных грузовых автомобилей. Обсудить с детьми функционального назначения грузовых машин, выделить общее и различия в их строении, подвести детей к тому, что внешний вид автомобиля зависит от его назначения.
  5. Атрибуты и оборудование к игре: строительный материал, игрушка медведь, коробка с игрушкой.
  6. Сопутствующие сюжеты: «Автопарк», «Машины везут грузы»

Воспитатель заранее готовит постройку легкового автомобиля.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медведь Михаил Потапыч. У его маленького сына сегодня день рождения. Он приготовил для него подарок, игрушка лежит в большой коробке. Посмотрите, ребята, у медведя какой автомобиль? В нем можно перевозить большой груз? Конечно, нет. А какой нужен транспорт для перевозки грузов?»

Дети рассматривают автомобиль Михаила, объясняют, что это легковой автомобиль, и что на нем грузы не перевозят. Груз перевозят на грузовом транспорте.

Воспитатель: «Ребята, ну что же делать. Медведя надо выручать, давайте переделаем его автомобиль так, чтоб на нем можно было отвезти подарок для маленького медвежонка. Из каких частей состоит грузовой автомобиль, а легковой? Какие части надо изменить, чтоб получить грузовой автомобиль? Давайте теперь вы постройте свои варианты грузового автомобиля. Какие детали вы будите использовать?»

Дети рассказывают из каких частей состоит легковой и грузовой автомобили, находят общие признаки и различия. Строят грузовые автомобили.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы помогли медведю построить грузовой автомобиль, теперь он может отвезти подарок своему сыну ко дню рождения.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра? Легко справились с заданием? Что вызвало затруднения? Чему вы сегодня научились?»

Дети научились строить грузовой автомобиль. Дети делятся впечатлениями от игры. Объясняют, что вызвало у них затруднения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования).

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада «Вместе с зайчиком ищем сюрприз» на развитие мелкой моторики рук.

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред.

Источник

Читайте также:  288. Иллюстрированный Бажов: Две ящерки (худ. А.Кудрин, В.Таубер, В.Баюскин, А.Якобсон, Г.Перебатов, О.Коровин, В.Волович, Н.Кочергин, В.Панов, А.Белюкин, И.Ушаков, Б.Диодоров, А.Ковалёв и Г.Буреев, Г

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Конспект строительно-конструктивной игры

для средней группы

« Построй дом для игрушки»

Выполнила: Владимирова Алёна Ильинична

Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.

Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопомощь к сверстникам.

Развивающая: Развивать у детей диалогическую речь

Материал: Конструкторы, заяц

Предварительная работа: сказка Заюшкина избушка

-Дети, идите все сюда!

-Ребята, видите ли, у нас так много игрушек, посмотрите вот бедного зайчика у него нету домика. Лиса его выгнала из избушки. Можно ли ему чем то помочь? Как можно ему помочь? (выгнать лису обратно, построить ему новы)

-Ребята, мы ведь не равнодушные, да ребята?

Создаю проблемную ситуацию

-А давайте все вместе построим домик для зайчика?

— Если вы построите домик для зайчика, то зайчик будет очень благодарна вам.

-Ребята, из каких материалов можно построить дом?

-А у нас есть много разных конструкторов, и мы построим с помощью конструктора.

Спрашиваю вопросы, проверяю представление детей.

-Вы когда ни-будь смотрели строителя? Как они строят дом?

-Тогда мы сего должны начать?

-С основы, сначала нужно построить фундамент, а потом стену, и в заключении крышу, а чтобы зайчику было удобно нужно построить большой дом. Ведь у зайчика есть друзья, и они будут приходить в гости.

-А давайте построим большой дом?

-Ох, какие молодцы! Мои маленькие строители!

-Видите, зайчик очень благодарна вам!

Используя вопросно-ответным методом общаясь с детьми, помогаю построить дом.

-Ребята, что мы сегодня делали?

Спрашиваю вопросы, даю положительную педагогическую оценку.

Предварительный просмотр:

проведения строительно-конструктивной игры в средней группе Машина для зайчика

Вид: Строительно-конструктивная игра «Машина для Зайчика»

Цели: 1)Закреплять умение сооружать элементарные постройки по образцу. Учить конструировать машину, передавая строение; использовать ранее полученные конструктивные умения (накладывание, приставление, прикладывание). 2) Формировать умение обыгрывать постройку. 3)Воспитывать желание помочь игровому персонажу. Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

Оборудование: персонаж Зайчик, деревянный конструктор по количеству детей, мягкие модули, грузовик.

Ход игры : Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает заплаканный зайчик, рядом лежат сложенные в кучу мягкие модули. Воспитатель: «Ребята смотрите, а у нас гость. Только он, почему то плачет, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось. Дети здороваются с зайчиком и интересуются, почему он плачет.

Зайчик: Ехал в гости к вам, друзья, на своей машине я. Прокатиться мишка попросил, и машину вмиг он раздавил. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель : Хватит, зайка, слезы лить! Машину попробуем мы починить. Ты с ребятами садись, и ремонтировать учись. Предлагаю детям сесть за стол и построить машину из деревянного конструктора. Воспитатель : Ребята, вспомните, из каких частей состоит грузовая машина (показывает картинку машины). Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение. Воспитатель : А теперь ребята внимательно смотрите, как я буду строить машину из деревянного конструктора. Я беру брусок, кладу его. Затем беру кубик и кирпичик, ставлю их на брусок, прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру круги и прикладываю сбоку бруска, получились колеса. Теперь можете сами попробовать сделать машину. Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех, кто построил. Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть.

Зайки серые сидят (присели.), ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки, вот наши ушки; ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.) Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.) Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.

Воспитатель : Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса. Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора.

Зайчик: Кто, ребята, не боится? Приглашаю покатиться! Садятся в машину, зайка за рулём, катятся под музыку. Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне починить машину, я подарю вам подарки (раздает подарки). До свидания!

Конспект строительной игры для детей  «Теремок» (средняя группа)

Программное содержание:

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.

— Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

— Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

— Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

— Развивать творческое воображение;

— Развивать координацию и ловкость движений.

— Воспитывать творческую инициативу

— Воспитывать самостоятельность в создании построек;

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Материалы: крупный строительный материал, настольный деревянный строительный материал; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Ход игры:

Дети садятся на ковёр полукругом.

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, ни высок.

Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Мишка — косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.

Воспитатель: Предлагаю, помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.

Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.

Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?

Дети вспоминают как зимуют животные и кто зимой может поселиться в теремке. Вы можете поиграть с нашим теремком, поселить там свои игрушки, или показать им сказку. Самостоятельная игра детей.

21.03.2019

Руководство сюжетно — ролевой игрой «Строительство детского сада»

Киросирова Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Строительство детского сада »
для детей старшего дошкольного возраста.

Оценить




678

Содержимое разработки

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой 

«Строительство детского сада » 

В старшей группе «Солнышко»

Воспитатель: Киросирова Т. А. 

I. Задачи руководства: 

     1) формировать представления у детей о профессии строителя, архитектора, прораба, штукатура, каменщика, плотника, маляра, сварщика;развивать интерес к работе строителя; 

2) формирование игровой деятельности: 

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;  

б/ научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры; уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: фундамент, блоки, вход; отражать в игре знания об окружающей жизни,, подбирать атрибуты, оборудовать место игры

развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

     3) формирование взаимоотношений по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

          4) формировать умение детей устанавливать взаимосвязь в игре, воспитание у детей уважения к труду  строителя, желание оказывать помощь  людям. 

            II.Подготовка к игре: 

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений:  

* Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строительство различных зданий: детских садов, магазинов, спортивных комплексов, домов; рассматривание альбома «Строительные профессии, их инструменты».

* Беседы на темы: «Какие бывают здания?», «Дом, в котором я хотел бы жить», «Кто работает на стройке?», «Техника строителей».

* Игры «У кого какой дом», «Кошкин дом».

* Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители», чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

* Игры на развитие речи: «Угадай-ка», «Что мы делали», «Почему так называется». * Совместное изготовление кирпичей из коробок (вместе с детьми), микрофонов.

2)составление плана-сюжета

  Сюжеты 

  Роли  

 Атрибуты  

  Игровые  

 Действия 

    Речевые  

  обороты 

Представление архитекторами

проекта детского сада (чертежи).

Строительство детского сада.

Помощь людям. 

Экскурсовод,

архитекторы,  

каменщики.

маляры,

прораб, водители,

плотник, озеленители.

Спецодежда: костюмы, каски,  

камазы, бетономешалка,

экскаватор, трактор, кран, строительные инструменты, крупный строитель,

стол с телефоном

Готовят автомобили, представляют проект (чертеж) детского сада, предметы для строительства детского сада

Спасают людей. 

Ведут разговоры по рации, докладывают прорабу, диспетчеру. 

Команда архитекторам на

Представление проекта детского сада. Рассказывают о профессиях, которые участвуют в строительстве детского сада, о строительной технике.

                                                           Сопутствующие сюжеты 

В городе нет детского сада.. 

Вызов строительной компании: архитекторов.

Команда пожарным на разрешение строительства детского сада. 

Интервью с строителями.

Помощь людям. 

Пожарники,

репортеры.

Спецодежда, телефон, журнал для записи, ручка, рация, видеокамера, фотоаппарат. Микрофоны. 

Принимает вызов от диспетчера. 

 на разрешение строительства, записывает в журнал, вызывает по рации пожарную команду на выезд, ведет связь с пожарными. Берут интервью с работниками-строителями.

Внимательно слушают, записывают, направляют, дают разрешение на строительство.  

3)оборудование места игры

           На ковре: «Строители» (коробки-блоки, строительный материал, инструменты, совочки, лопатки, лейки, каски, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, «клумбы», вырезанные цветы, грузовые машины).

В другой части группы на столике: видеокамера, фотоаппараты, микрофоны.

III. Ход игры. 

1)приёмы создания интереса к игре. 

    Воспитатель — Ребята, какие профессии вы знаете?    ( Дети называют). — А кем бы вы хотели стать, когда вы станете взрослыми? (Дети называют).

 Но, чтобы стать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти,закончить школу, получить специальность. Ах, как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Проблемная ситуация. (Дети получают письмо от жителей города Мастеров, читают его).

-Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Мастеров. В нашем городе нет детского садика, магазинов и детских площадок. Поэтому многие организации не работают, взрослые присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!!!

Воспитатель: Ребята, как же помочь жителям города Мастеров? (дети предлагают построить новый детский сад: магазины, детские площадки, озеленить городок) — А кто принимает участие в строительстве?(строители) — Но под общим названием профессии строитель, скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

 Дети: строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), озеленители.
— Как вы думаете, с чего мы начнём строительство? Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: — Здравствуйте, это строительная компания.
— Здравствуйте, да это строительная компания.
— Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
— Хорошо. Называйте адрес.
— Улица Ромашковая.
— Ждите, выезжаем. (архитекторы берут руль и едут на машине )

2)сговор на игру

а/ определение плана-сюжета; 

б/ планирование игры;                        

в/ распределение ролей; 

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование определение места для игры. 

3)приёмы обучения игровым действиям:  

          а/ показ игровых действий;  

        б/ участие воспитателя в игре; в) выбор объекта строительства, выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

4)приёмы поддержания и развития игры

а/ участие педагога в роли директора строительной компании; 

б/ напоминание, вопросы; 

в/ оценка; 

5)приёмы формирования взаимоотношений в игре

а/ напоминания о взаимоотношениях; 

б/ поощрение выполнение взятой роли. 

 IV. Окончание игры. 

 Воспитатель. Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада». При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её. 
Хлопки в ладоши!

Дети: Приглашаем всех ребят,
В наш весёлый детский сад.
В нём играют и поют,
Очень дружно все живут. Ура!  Воспитатель. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, Спасибо! Ну вот, ребята, посмотрите, какой получился красивый и прочный детский сад. Вам нравится? Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. А какую пословицу о дружбе вы знаете? (Один за всех и все за одного.) Какназовем детский сад!  (Дружба) В городке наступил вечер, рабочий день закончился. Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

«Интервью». Репортеры берут интервью у строителей, фотографы фотографируют. — Важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил? — Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?- Как называют строителей работающих с деревом?
— Почему работа строителя бывает опасной?
— Какие строительные машины ты знаешь?
— Какие бывают дома? — Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома? (Экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, грузовики, бетономешалка, цементовоз, каток для асфальтирования и т.д.)- Вам понравился новый магазин?
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, вы снова дети. А что вам больше всего понравилось  и запомнилось в игре?

Сюрпризный момент:   подарки для всех детей группы – набор инструментов

     V. Оценка игры. 

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли. Как справились с взятой на себя ролью.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/352663-rukovodstvo-sjuzhetnorolevoj-igroj-stroitels

Также вас может заинтересовать

  • Методическая разработка «Экологический театр»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем друзьям» во второй младшей группе
  • Дидактическое пособие «Волшебные колпачки»
  • Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Красивая игрушка — русская матрешка»
  • Педагогический проект «Мы – пешеходы» для детей старшей группы

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кальций борглюконат ветеринарный инструкция по применению
  • Швейная машинка janome home decor 2077 инструкция
  • Зарядное устройство bosch c3 018999903m инструкция по применению
  • Порно онлайн руководство по
  • Превикур энерджи инструкция по применению для цветов отзывы