Современный качественный стерео-усилитель (премиального уровня) стоит баснословных денег. При таких ценах на Hi-End аппаратуру проще (и дешевле) взглянуть на топовые устройства из прошлого. Даже из советского прошлого. Они способны обеспечить не менее качественный звук за цену в несколько раз ниже. Отличным аппаратом времен СССР является усилитель»Корвет 100У-068С». Этот девайс способен на многое. Мы рассмотрим его основные технические характеристики и ключевые особенности. Но сначала немного истории.
Общие сведения об усилителе
«Корвет 100У-068С» — это полный усилитель советского производства. Был создан на базе легендарного «Брига», но с использованием некоторых доработок. В итоге получился уникальный (на то время) аппарат с высокой удельной мощностью и неплохим внешним видом. Однако он радовал глаз только в новом состоянии. Через год его внешний облик становился, мягко говоря, непрезентабельным. В настоящее время найти на барахолке не потрепанный «Корвет» невозможно. В свое время данный усилитель относился к категории наивысшей сложности. Это значит, что в теории он должен был обеспечивать нереально качественный звук. Многие любители винтажа до сих пор в это верят. Однако усилитель «Корвет 100У-068С» не идет ни в какое сравнение с тем же «Бригом». Хоть и сделан по его образу и подобию. Однако хватит лирики. Пора переходить к сухому и скучному языку цифр. Но сначала рассмотрим дизайн и внешний вид топового советского усилителя.
Внешний вид и дизайн
Дизайн этого усилителя заметно отличается от других советских устройств такого класса. Те сверкали алюминием и яркими цветами подсветки. А здесь всего этого нет. Передняя панель и вовсе выполнена из пластика. Причем она окрашена в какой-то непонятный цвет. Самое плохое заключается в том, что краска некачественная. Через год активного использования она просто вытиралась в определенных местах и усилитель выглядел, как потасканный бюджетник. На панели управления размещаются кнопки для переключения источника звука, включения тонкомпенсации и прочих необходимых опций. Также много «крутелок» для регулирования тона, тембра, высоких и низких частот, громкости и баланса. Есть также тумблеры для переключения различных режимов работы. На задней панели располагаются необходимые разъемы и восемь клемм для присоединения акустических систем. Также имеется разъем для подключения кабеля питания. В общем, внешность у усилителя звука «Корвет 100У-68С» интересная и немного неудачная. Теперь перейдем к основным техническим характеристикам устройства.
Основные технические характеристики усилителя
«Усилитель Корвет 100У-068С», характеристики которого мы сейчас будем разбирать, относится к устройствам высокой степени сложности. А это значит, что характеристики у него продвинутые. И это действительно так. Диапазон воспроизводимых частот начинается на отметке 10 герц, а заканчивается на 70 000. Это первый признак устройства класса Hi-End. Теперь о мощности. Номинальная постоянная мощность устройства при сопротивлении колонок в 6 Ом составляет 125 Ватт. Это очень много. Хватит для небольшого концертного зала. Номинальная кратковременная (пиковая) мощность притом же сопротивлении составляет 150 Ватт. Отличные результаты. Особенно, если учесть, что это «честные Ватты», а не современные китайские. Потребляемая мощность равна 275 Вт. И это при максимальной нагрузке усилителя. В режиме простоя он потребляет всего 30 Ватт. Весит это чудо почти 10 килограмм. Габариты его тоже не отличаются скромностью. Но это нормально для устройств, обеспечивающих качественный звук. А теперь рассмотрим другие особенности усилителя «Корвет 100У-068С».
Качество звука
Самое интересное — качество звука данного устройства. Этот усилитель по паспорту должен обеспечивать отменный по качеству звук. Но так ли все на самом деле? Начнем с того, что звук у этого устройства немного хуже, чем у того же «Брига». Хоть схема использована почти такая же. Все дело в доработках и модернизациях и без того хорошей схемы. Какие же проблемы у усилителя «Корвет 100У-068С»? Электрическая схема спаяна топорно. Отсюда главная проблема. Также использована простая проволочная обмотка, что тоже ухудшает звук. Трансформатор питания выполнен недостаточно качественно, что приводит к появлению фонового шума. Именно поэтому данный усилитель звучит заметно хуже «Брига». Но после соответствующей доработки он должен зазвучать так, как положено. Но далеко не у всех есть опыт для проведения таких манипуляций. Да и что это за Hi-End устройство, которое после покупки нужно ковырять с паяльником в руках? Но и без доработки звук очень качественный (если не сравнивать его с «Бригом»). Поэтому особенно зацикливаться на этом моменте не стоит.
Выбор акустики под этот усилитель
К усилителю «Корвет 100У-068С» подойдет не всякая акустическая система. Нужны такие колонки, чтобы усилитель смог их раскачать. Он хорошо работает с такими громкоговорителями, как «Радиотехника С-90». Они обладают подходящим сопротивлением и не особо высокой мощностью. То, что нужно для данного усилителя. Также неплохо себя покажут «Амфитон 50АС». Они могут выдать четкий и сбалансированный звук. То, что нужно искушенному слушателю. Более старые колонки рассматривать смысла нет, так как до нашего времени в приличном виде дошли очень немногие. Также не стоит брать во внимание акустические системы, выпущенные в России после перестройки. В то время как-то разучились делать качественную акустику. А теперь рассмотрим отзывы счастливых владельцев этого усилителя.
Положительные отзывы владельцев
Итак, что могут сказать те, кто умудрился приобрести живой «Корвет 100У-068С»? Подавляющее большинство владельцев довольны своим приобретением. Даже несмотря на то, что схема усилителя «Корвет 100У-068С» сработана довольно топорно. При щадящем домашнем использовании этот усилитель выдает очень качественный звук и несказанно радует владельцев. Некоторые меломаны отмечают, что лучшие результаты получаются при использовании его с колонками «Амфитон 50АС», внешней звуковой картой компьютера (или качественным проигрывателем компакт-дисков) и музыки в каком-нибудь lossless формате (FLAC, APE, WV, ALAC и так далее). Что же, вполне возможно. Счастливые владельцы данного устройства утверждают, что ничего дорабатывать в усилителе не нужно, так как это «убьет душевный аналоговый звук». Поверим этим энтузиастам на слово.
Отрицательные отзывы владельцев
В предыдущими товарищами не согласятся те, кто оставляет об этом усилителе негативные отзывы. Эти граждане заявляют, что самое слабое место прибора — резисторы и конденсаторы. Дескать, они горят так, что только и успеваешь их менять. Правда, тут же они заявляют, что использовали акустику мощностью в 200 Ватт вместе с усилителем «Корвет 100У-068С». Инструкция по эксплуатации, конечно, давно утеряна, но можно смело утверждать о том, что данный усилитель физически не может потянуть столь мощную акустическую систему. Потому и горит. Также негативных отзывов удостоился дизайн устройства. И тут спорить трудно. Действительно, все бывшие в употреблении «Корветы» выглядят хуже китайского ширпотреба. Но с этим, увы, ничего сделать невозможно.
Заключение
Итак, мы рассмотрели топовый усилитель звука «Корвет 100У-068С» родом из СССР. Несмотря на свой почтенный возраст, этот девайс способен еще выдать весьма качественный звук. А если немного поработать паяльником, то и вовсе можно добиться Hi-End звука. Но это вовсе не обязательно. Он и без доработок на многое способен. Хоть и выглядит неказисто.
Добрый день мои дорогие любители хорошего звука, сегодня я расскажу об отличном усилителе Корвет.
Кстати, Усилители Корвет выпускались заводом АООТ «Ладога», когда то аж с 1987 года.
Усилитель «Корвет 100У-068С» – это неплохая, очередная модернизация полного усилителя «Корвет У-068С», а также усилителя «Корвет 50У-068С» создан целью повысить выходную мощность. Кстати, новая модель имеет уже неплохие индикаторы «перегруза», фильтры по НЧ и ВЧ, хороший селектор входов, удобный регулятор громкости с плавным изменяемым уровнем ТК (тонкомпенсации), Корвет 100У-068С имеет также защиту усилителя (мощника) от короткого замыкания, а также от возможного перегрева и прочего, постоянного напряжения на выходе, неплохой корректор-усилитель для «вертушки», светодиодный индикатор всех режимов. «Номиналка» по выходной мощности на самом выходе для подключения акустики с обычным сопротивлением 8 и 4 Ом — 60 и 90 Вт. Потребляет усилитель Корвет до 275 Вт. Габариты 100У-068С 430х385х120 мм. Усилитель тяжелый, это вам не Радиотехника У 101 — масса 9 кг.
Внешний вид. Усилитель Корвет имеет пластиковый корпус – лицевая панель, конечно же, это его большой минус, так как со временем панель быстро приходит в ужасно-бомжево-плачевное состояние. Кнопки и регуляторы также стираются.
При создании усилителя Корвет 100У-068С были использованы отлично зарекомендовавшие себя схемо-технические решения усилителя высокого качества «Бриг-001″. В первый раз в отечественной практике, в усилителе Корвет использован усилитель мощности класса — ЛВС с 2х-уровневым питанием.
Подобный режим позволяет улучшать тепловой режим усилителя Корвет. Модель 100У-068С иметь в распоряжении переключатель звукоснимателей, помимо электромагнитного — к усилителю можно даже подключать вертак с электродинамическими иглами подвижными катушками. Усилитель Корвет позволяет вести синхронную и автономную запись от разнообразных источников на 3 магнитофона.
Быстрое значение максимальной выходной мощи показывается 12-сегментными светодиодным индикатором. Кстати, имеется также ограничитель максимального уровня звука, который позволяет понизить выходной сигнал при использовании акустики с мощью ниже рекомендованной производителем. Усилитель Корвет имеет активный регулятор громкости, который плавно изменяет уровень тонкомпенсации ТК, который позволит убавить шумы при снижении общей громкости. Для прибавочной регулировки громкости есть кнопка для ступенчатости ее изменения. Усилитель Корвет имеет отключаемый выход сети, который позволяет питать иные аппараты, работающие вместе с усилителем.
Прослушивание. Отличный звук для прослушивания lossless, особенно хорошо усилителю Корвет удается «отыграть» рок, поп музыку, хорошо идет электронная музыка и т.д, впрочем, по звучанию немного схож с Бригом, а вот в детальности звучания проигрывает хорошим ламповым усилителям. Из акустики подойдет Эстония 35 АС-021, Электроника 150АС-001, Электроника 35АС-130, Амфитон 35ас 018. Звукомания рекомендует!
Скачать все оригинальные фото, инструкция и схема Усилитель Корвет 100У-068С, не вошедшие в статью, можно скачать ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО Размер 930.4 KB!!!
Видео отзыв Усилитель «Корвет 100У-068С»
Я надеюсь, что это объяснение немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК , Ютуб и Twitter. Если вы хотите узнать больше об этой теме, пожалуйста, подпишитесь на сайт.[subscribe2]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Вега 50У-122С
Принципиальная схема усилителя Вега 50У-122С
Вес файла: 116.1 Кб
Скачиваний: 2247
ЗУ-430
Принципиальная схема усилителя ЗУ-430
Вес файла: 53.9 Кб
Скачиваний: 736
Корвет 100У-068С
Принципиальная схема усилителя Корвет 100У-068С
Вес файла: 233.1 Кб
Скачиваний: 1934
Корвет 200УМ-088С
Принципиальная схема усилителя Корвет 200УМ-088С
Вес файла: 93.4 Кб
Скачиваний: 1343
Корвет-004
Принципиальная схема тюнера-усилителя Корвет-004
Вес файла: 245.8 Кб
Скачиваний: 748
ℹ️ На данной странице портала FixMag.ru представлен список файлов, категории Аудиотехника → Усилители, которые можно с легкостью скачать в один клик. Здесь найдете такие модели как Вега 50У-122С, ЗУ-430, Корвет 100У-068С, Корвет 200УМ-088С, Корвет-004. Для просмотра других моделей, перейдите на следующую страницу или воспользуйтесь поиском.
Современный качественный стерео-усилитель (премиального уровня) стоит баснословных денег. При таких ценах на Hi-End аппаратуру проще (и дешевле) взглянуть на топовые устройства из прошлого. Даже из советского прошлого. Они способны обеспечить не менее качественный звук за цену в несколько раз ниже. Отличным аппаратом времен СССР является усилитель»Корвет 100У-068С». Этот девайс способен на многое. Мы рассмотрим его основные технические характеристики и ключевые особенности. Но сначала немного истории.
Общие сведения об усилителе
«Корвет 100У-068С» — это полный усилитель советского производства. Был создан на базе легендарного «Брига», но с использованием некоторых доработок. В итоге получился уникальный (на то время) аппарат с высокой удельной мощностью и неплохим внешним видом. Однако он радовал глаз только в новом состоянии. Через год его внешний облик становился, мягко говоря, непрезентабельным. В настоящее время найти на барахолке не потрепанный «Корвет» невозможно. В свое время данный усилитель относился к категории наивысшей сложности. Это значит, что в теории он должен был обеспечивать нереально качественный звук. Многие любители винтажа до сих пор в это верят. Однако усилитель «Корвет 100У-068С» не идет ни в какое сравнение с тем же «Бригом». Хоть и сделан по его образу и подобию. Однако хватит лирики. Пора переходить к сухому и скучному языку цифр. Но сначала рассмотрим дизайн и внешний вид топового советского усилителя.
Внешний вид и дизайн
Дизайн этого усилителя заметно отличается от других советских устройств такого класса. Те сверкали алюминием и яркими цветами подсветки. А здесь всего этого нет. Передняя панель и вовсе выполнена из пластика. Причем она окрашена в какой-то непонятный цвет. Самое плохое заключается в том, что краска некачественная. Через год активного использования она просто вытиралась в определенных местах и усилитель выглядел, как потасканный бюджетник. На панели управления размещаются кнопки для переключения источника звука, включения тонкомпенсации и прочих необходимых опций. Также много «крутелок» для регулирования тона, тембра, высоких и низких частот, громкости и баланса. Есть также тумблеры для переключения различных режимов работы. На задней панели располагаются необходимые разъемы и восемь клемм для присоединения акустических систем. Также имеется разъем для подключения кабеля питания. В общем, внешность у усилителя звука «Корвет 100У-68С» интересная и немного неудачная. Теперь перейдем к основным техническим характеристикам устройства.
Назначение: усилитель высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.
Схема и руководство по эксплуатации в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Описание:
Данный усилитель представитель нового поколения полных усилителей ЗЧ. В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя «Бриг-001-стерео». Впервые применён усилитель мощности класса – ЛВС с двухуровневым питанием. Такой режим позволил улучшить тепловой режим усилителя.
В усилителе имеется защита от КЗ в нагрузке или перегрузке выходов. Модель имеет переключатель звукоснимателей, с помощью которого, помимо электромагнитного можно подключить и электродинамический, с подвижными катушками. Усилитель позволяет вести одновременную и независимую запись от разных источников программ на 3 магнитофона. Мгновенное значение максимальной мощности индицируется 12-ти сегментным светодиодным индикатором. Ограничитель максимального уровня позволяет уменьшить выходной сигнал при использовании АС, мощностью ниже рекомендованной. Регулятор громкости с плавно изменяемым уровнем тонкомпенсации, позволяет уменьшить шумы при снижении громкости, а с помощью выбора желаемого подъема АЧХ в области НЧ лучше согласовать индивидуальные особенности слухового восприятия с акустическими свойствами в помещении прослушивания.
Для дополнительной регулировки громкости имеется кнопка для ступенчатого ее изменения. Помехи на инфранизких частотах с ЭПУ и вибраций корпуса ограничиваются фильтром ВЧ, а ВЧ помехи, от грампластинок, фильтром НЧ. Коммутация программ, АС, головных телефонов и т.д. производится кнопочными переключателями, со световой индикацией режима. Отключаемый выход электрической сети позволяет питать другие аппараты, работающие совместно с усилителем ЗЧ.
Фото взяты с сайта vega-brz.ru
4 комментария: Барк 100У-068С-1
Нравится ваш ресурс. Много инфы, которую не так просто сейчас нарыть на просторах Интернета. Есть немножко вопросов к описанию. Чинил их несколько в 90х. Так вот – Барк 100У068С и 100У068С_1_ отличались тем, что в _С_ без цифры было двухуровневое питание, а в _С1_ – обычный оконечник с одноуровневым, похожий на Барк 001. Какая схема была установлена – уже точно не вспомню, срисовывал, по ходу, с платы, но по памяти – стоЯло на канал 2хКТ8101 и 2хКТ8102 в параллель. Помню еще, что как оконечник(с дырки выход ПУ/вход УМ) – усилитель был неплох, только грелся сильно. Радиаторы были маловаты. – Все ж достались по наследству от энергоэфективного 068_С_. Что еще запомнилось – пред был отвратный – явный на слух спад на высоких.
Источник
Основные технические характеристики усилителя
«Усилитель Корвет 100У-068С», характеристики которого мы сейчас будем разбирать, относится к устройствам высокой степени сложности. А это значит, что характеристики у него продвинутые. И это действительно так. Диапазон воспроизводимых частот начинается на отметке 10 герц, а заканчивается на 70 000. Это первый признак устройства класса Hi-End. Теперь о мощности. Номинальная постоянная мощность устройства при сопротивлении колонок в 6 Ом составляет 125 Ватт. Это очень много. Хватит для небольшого концертного зала. Номинальная кратковременная (пиковая) мощность притом же сопротивлении составляет 150 Ватт. Отличные результаты. Особенно, если учесть, что это «честные Ватты», а не современные китайские. Потребляемая мощность равна 275 Вт. И это при максимальной нагрузке усилителя. В режиме простоя он потребляет всего 30 Ватт. Весит это чудо почти 10 килограмм. Габариты его тоже не отличаются скромностью. Но это нормально для устройств, обеспечивающих качественный звук. А теперь рассмотрим другие особенности усилителя «Корвет 100У-068С».
Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.
Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.
Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма
Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.
Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.
По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.
Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.
Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.
Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.
Первый блин комом
Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.
Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.
Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.
Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.
Конструкция, особенности и технические характеристики
План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.
Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.
Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.
Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.
Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:
- Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
- Чувствительность: 91 дБ;
- Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
- Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
- Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
- Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
- Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
- Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
- Масса: 30 кг;
- Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.
Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.
Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.
С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.
А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.
Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т.п.).
Серийное производство
От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.
В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.
Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.
Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.
Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.
Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru
Эпилог
Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.
Использован фотоконтент ldsound.ru
В материале также использованы фото реконструированной и доработанной версии “Корвет” 150АС-001”(черный корпус), предоставленные Blackmore1962, г. Смела, Черкасская обл., Украина.
Качество звука
Самое интересное — качество звука данного устройства. Этот усилитель по паспорту должен обеспечивать отменный по качеству звук. Но так ли все на самом деле? Начнем с того, что звук у этого устройства немного хуже, чем у того же «Брига». Хоть схема использована почти такая же. Все дело в доработках и модернизациях и без того хорошей схемы. Какие же проблемы у усилителя «Корвет 100У-068С»? Электрическая схема спаяна топорно. Отсюда главная проблема. Также использована простая проволочная обмотка, что тоже ухудшает звук. Трансформатор питания выполнен недостаточно качественно, что приводит к появлению фонового шума. Именно поэтому данный усилитель звучит заметно хуже «Брига». Но после соответствующей доработки он должен зазвучать так, как положено. Но далеко не у всех есть опыт для проведения таких манипуляций. Да и что это за Hi-End устройство, которое после покупки нужно ковырять с паяльником в руках? Но и без доработки звук очень качественный (если не сравнивать его с «Бригом»). Поэтому особенно зацикливаться на этом моменте не стоит.
Выбор акустики под этот усилитель
К усилителю «Корвет 100У-068С» подойдет не всякая акустическая система. Нужны такие колонки, чтобы усилитель смог их раскачать. Он хорошо работает с такими громкоговорителями, как «Радиотехника С-90». Они обладают подходящим сопротивлением и не особо высокой мощностью. То, что нужно для данного усилителя. Также неплохо себя покажут «Амфитон 50АС». Они могут выдать четкий и сбалансированный звук. То, что нужно искушенному слушателю. Более старые колонки рассматривать смысла нет, так как до нашего времени в приличном виде дошли очень немногие. Также не стоит брать во внимание акустические системы, выпущенные в России после перестройки. В то время как-то разучились делать качественную акустику. А теперь рассмотрим отзывы счастливых владельцев этого усилителя.
Quadral DC-700 для Корвет-068
Добрый день уважаемые форумчане. Вот и пришёл тот день когда я уже накопил денег и созрел для покупки акустики.
Мой бюджет максимум 200 евро
Один человек с которым я случайно познакомился (он занимается доработкой любой акустики) посоветовал мне взять Quadral DC-700 цена 119 евро
но ни где о этой модели я инфы не нашёл как они звучат!
Поначалу я хотел купить Амфитон 25-027 цена вопроса 100 евро внешне на 5 но их придётся дорабатывать это ещё как минимум 75 евро. Но я когда сравнил характеристики Амфитон 25-027 и усилителя, подумал что они слабоваты для этого усилителя. Нашёл другие колонки Амфитон 100АС-022 состояние конечно не новое есть пару сколов но не критично цена 75 евро + ещё как минимум 80 евро за доработку.
Помогите определиться что из этих трёх моделей мне купить чтобы не разочароваться в прослушивании музыки??? К сожалению брать усилитель под мышку и идти к каждому из продавцов на прослушивание не имею возможности, так как во первых я живу в 100 километрах на расстоянии от продавцов, и во вторых я человек с ограниченными физическими возможностями, и таскать усилитель в 10 кг сами понимаете что это такое, кого-то напрягать тоже не охота.
Теперь я немного расскажу на какой аппаруте я слушаю и какие мои музыкальные предпочтения. 1. Я не любитель через чур избыточного баса, как некоторые выкладывают видео на ютубе как дрожат НЧ динамики. 2. Я слушаю то что будет под спойлером в основном плюс поп, шансон, техно, диско, ретро 70-80-90, транс, дип хаус, ну и поскольку я из Молдавии слушаю и народную музыку где скрипки, контрабасы, аккордеоны, цамбалы, и прочее. Это всего лишь малая часть моего плэй листа.
3. Мои источники звука: DVD: LG DKS-5000 Деки: Dual C-830 & Technics RS-TR 575 Усь: Корвет 50У 068С Катушечник: Ростов-105С стационарный компьютер и/или ноутбук.
Очень жду вашего совета так как в ближайший месяц хочу приобрести! Но не что попало)))
Я лично склоняюсь взять Quadral DC-700, но у меня есть некие сомнения: 1. Не слабоваты ли они для Корвета-068? 2. Может ли получится так что усилитель Корвет не раскроет всех возможностей Quadral DC-700? И тогда от звука не буду получать ни какого кайфа? 3. Может лучше переплатить немного и взять один из Амфитонов не смотря на заморочки с доработками??? Какие именно уже решу по мере обсуждения
Комната у меня маленькая 4х3 метра, колонки поставлю по углам комнаты. Заранее всем спасибо за участие в теме. Остальные вопросы по мере обсуждения.
Положительные отзывы владельцев
Итак, что могут сказать те, кто умудрился приобрести живой «Корвет 100У-068С»? Подавляющее большинство владельцев довольны своим приобретением. Даже несмотря на то, что схема усилителя «Корвет 100У-068С» сработана довольно топорно. При щадящем домашнем использовании этот усилитель выдает очень качественный звук и несказанно радует владельцев. Некоторые меломаны отмечают, что лучшие результаты получаются при использовании его с колонками «Амфитон 50АС», внешней звуковой картой компьютера (или качественным проигрывателем компакт-дисков) и музыки в каком-нибудь lossless формате (FLAC, APE, WV, ALAC и так далее). Что же, вполне возможно. Счастливые владельцы данного устройства утверждают, что ничего дорабатывать в усилителе не нужно, так как это «убьет душевный аналоговый звук». Поверим этим энтузиастам на слово.
“Корвет 200 УМ-088С” против “Форум 180-У-001С”
Усилители Корвет и Форум. Служили два товарища
Мы не будем оригинальны, если упомянем об огромном отставании отечественной аудиотехники от требований времени. Пожалуй, единственное преимущество нашей аппаратуры – сравнительно невысокая цена, что делает ее наиболее популярной среди рядовых потребителей.
Обратимся к усилительной технике – единственной области, где имеются определенные достижения. Многие годы лучшим и единственным заслуживающим внимания отечественным усилителем оставался «Бриг», созданный еще в середине 70-х годов. Лишь в конце 80-х пришли ему на смену «Корвет» и «Форум», которые и сегодня, по мнению многих специалистов, сохраняют свое лидирующее положение. Сравнению усилителей «Форум У-001» и двухблочного «Корвет УП-078С/УМ-088С» посвящен этот обзор.
Функциональные возможности
Оба усилителя обладают практически одинаковыми функциональными возможностями: подключение большого числа источников, регулировка тембров НЧ и ВЧ в различных диапазонах, отключение темброблока, тонкомпенсация, использование режимов стерео и моно. Преимущество «Корвета» в наличии МС-входа для головки звукоснимателя, которого нет в «Форуме». Двухблочная конструкция «Корвета» позволяет приобрести лишь один из усилителей (предварительный или оконечный) в случае, если другой уже есть (например, можно подавать сигнал на усилитель мощности с магнитофона или проигрывателя компакт-дисков с регулируемым выходом). «Форум» обеспечен индикатором уровня выходного сигнала. Оба усилителя рассчитаны на подключение двух пар акустических систем, либо использование режима bi-wire.
Технические параметры
Технические данные взяты из паспортов усилителей и сведены в таблицу. Для удобства сравнения характеристики предварительного и оконечного усилителей указаны раздельно, хотя «Форум» является интегральным усилителем, а «Корвет» – двухблочным. По некоторым параметрам заметно превосходство «Корвета» над «Форумом».
Однако об истинном превосходстве одного аппарата над другим можно судить лишь после прослушивания.
Качество звучания
Поскольку наши эксперты многократно слушали оба усилителя в самых разнообразных условиях (на различных музыкальных программах, в различных трактах и в разных комнатах), мы считаем правомерным приведение обобщенных впечатлений о качестве звучания аппаратов.
Звучание усилителя «Форум» отличается масштабностью, размахом, пространственностью и вместе с тем естественностью. К его безусловным достоинствам следует отнести способность четко и лаконично прорисовывать звуки, точно строить стереокартину, правильно и “наглядно” располагая источники сигнала в звуковом поле. Усилитель обладает хорошими скоростными возможностями, обеспечивающими активную атаку и яркий динамический контраст.
Многими из отмеченных качеств, такими, как масштабность, динамичность обладает и «Корвет», хотя в меньшей степени, чем «Форум». Звучание «Корвета» менее собрано, несколько хуже разделение деталей звуковой картины, меньше глубина сцены. Оставляет неприятное впечатление назойливость его «голоса». Низкий регистр, который может прельстить иных любителей густого баса, неполноценен: бас достаточно глубок и массивен, но не обладает внутренней структурностью и несколько сглажен.
Отмеченные особенности обеспечивают не слишком значительные, но однозначные преимущества «Форума» в отношении живости и интонационной выразительности. Превосходство «Форума» становится еще более очевидным, если сравнить цены аппаратов.
Технические характеристики предварительного усилителя по линейному входу:
Корвет УП-078С | Форум У-001 | |
Чувствительность по входу | 500 мВ | 500 мВ |
Неравномерность АЧХ | 20-20000 Гц (±0,2 дБ) | 20-25000 Гц (±0,5 дБ) |
Отношение сигнал/шум | 97 | 80 |
Входное сопротивление | 51 кОм | 220 кОм |
Коэффициент гармоник | 0,005% | 0,01% |
Коэффициент интермодуляционных искажений | 0,005% | 0,01% |
Технические характеристики усилителя мощности:
Корвет УМ-088С | Форум У-001 | |
Чувствительность | 950 мВ | 1 В |
Мощность при 4 Ом | 260 Вт | 230 Вт |
Мощность при 8 Ом | 170 Вт | 130 Вт |
Отношение сигнал/шум | 120 дБ | 100 дБ |
Входное сопротивление | 47 кОм | 47 кОм |
Габаритные размеры: | 430х375х130 мм | 440х420х145 мм |
Стоимость (май 1994) | 660000 рублей | 450000 рублей |
К сожалению, звучание обоих усилителей не отличается особенной красотой, что в большей степени относится к верхней части частотного диапазона и проявляется в его жесткости и «металлической» окраски.
Серийный выпуск усилителей «Форум» не налажен: лишь периодически выпускаются отдельные партии по мере поступления комплектующих деталей. Насколько нам известно, общее число усилителей не превысило 1000. Усилители «Корвет» – предварительный и оконечный – выпускаются серийно в большом количестве.
Автор: Д. Иордан
Из журнала “Аудиомагазин” №1, 1994 год.
Отрицательные отзывы владельцев
В предыдущими товарищами не согласятся те, кто оставляет об этом усилителе негативные отзывы. Эти граждане заявляют, что самое слабое место прибора — резисторы и конденсаторы. Дескать, они горят так, что только и успеваешь их менять. Правда, тут же они заявляют, что использовали акустику мощностью в 200 Ватт вместе с усилителем «Корвет 100У-068С». Инструкция по эксплуатации, конечно, давно утеряна, но можно смело утверждать о том, что данный усилитель физически не может потянуть столь мощную акустическую систему. Потому и горит. Также негативных отзывов удостоился дизайн устройства. И тут спорить трудно. Действительно, все бывшие в употреблении «Корветы» выглядят хуже китайского ширпотреба. Но с этим, увы, ничего сделать невозможно.
Назначение: усилитель высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ.
Схема и руководство по эксплуатации в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Описание:
Данный усилитель представитель нового поколения полных усилителей ЗЧ. В его создании использованы технические решения высококачественного усилителя «Бриг-001-стерео». Впервые применён усилитель мощности класса – ЛВС с двухуровневым питанием. Такой режим позволил улучшить тепловой режим усилителя.
В усилителе имеется защита от КЗ в нагрузке или перегрузке выходов. Модель имеет переключатель звукоснимателей, с помощью которого, помимо электромагнитного можно подключить и электродинамический, с подвижными катушками. Усилитель позволяет вести одновременную и независимую запись от разных источников программ на 3 магнитофона. Мгновенное значение максимальной мощности индицируется 12-ти сегментным светодиодным индикатором. Ограничитель максимального уровня позволяет уменьшить выходной сигнал при использовании АС, мощностью ниже рекомендованной. Регулятор громкости с плавно изменяемым уровнем тонкомпенсации, позволяет уменьшить шумы при снижении громкости, а с помощью выбора желаемого подъема АЧХ в области НЧ лучше согласовать индивидуальные особенности слухового восприятия с акустическими свойствами в помещении прослушивания.
Для дополнительной регулировки громкости имеется кнопка для ступенчатого ее изменения. Помехи на инфранизких частотах с ЭПУ и вибраций корпуса ограничиваются фильтром ВЧ, а ВЧ помехи, от грампластинок, фильтром НЧ. Коммутация программ, АС, головных телефонов и т.д. производится кнопочными переключателями, со световой индикацией режима. Отключаемый выход электрической сети позволяет питать другие аппараты, работающие совместно с усилителем ЗЧ.
Фото взяты с сайта vega-brz.ru
4 комментария: Барк 100У-068С-1
Нравится ваш ресурс. Много инфы, которую не так просто сейчас нарыть на просторах Интернета. Есть немножко вопросов к описанию. Чинил их несколько в 90х. Так вот – Барк 100У068С и 100У068С_1_ отличались тем, что в _С_ без цифры было двухуровневое питание, а в _С1_ – обычный оконечник с одноуровневым, похожий на Барк 001. Какая схема была установлена – уже точно не вспомню, срисовывал, по ходу, с платы, но по памяти – стоЯло на канал 2хКТ8101 и 2хКТ8102 в параллель. Помню еще, что как оконечник(с дырки выход ПУ/вход УМ) – усилитель был неплох, только грелся сильно. Радиаторы были маловаты. – Все ж достались по наследству от энергоэфективного 068_С_. Что еще запомнилось – пред был отвратный – явный на слух спад на высоких.
Источник
Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как «Корвет» 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.
Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.
Разработка в условиях перестройки, гласности и плюрализма
Можно сказать, что приснопамятные “перестройка”, “гласность” и всё, что там было в комплекте с ними после 1985-го года, некоторое время позитивно отражалось на разработке советской аудиотехники. Так в Союзе появилось больше западной аппаратуры, больше литературы с загнивающего Запада, к мнениям классово чуждых инженеров стали чаще прислушиваться.
Плоды либерализации не заставили себя долго ждать. В конце 1986-го года группой инженеров ВНИИРПА им. Попова была начата разработка акустической системы, с невиданными для того времени характеристиками.
По утвержденному техзаданию — это должна была быть АС с высоким уровнем чувствительности, способностью выдерживать значения кратковременной мощности более 250 Вт, обладать эффективной защитой от перегрузок.
Кроме того, сверху, узнав о столь перспективной и амбициозной разработке, спустили задачу подготовить АС к штурму забугорных прилавков. Ибо после усилителя “Бриг” и электрофона “Корвет” (к коим ещё Лихницкий руку приложил) у советского хайфая не было весомых побед за ржавеющим железным занавесом.
Для реализации настолько амбициозной задачи были собраны лучшие специалисты ВНИИРПА им. Попова. Моделирование и определение оптимальных параметров громкоговорителей и разделительных фильтров впервые проводилось на компьютерх.
Учитывая необходимость в экспортном варианте, были задействованы все возможные ресурсы, включены все механизмы, благодаря чему образцы новой АС были готовы к испытаниям меньше чем за 2 года, что можно считать Стахановским результатом для советского колонкостроения.
Первый блин комом
Несмотря на “зеленый свет”, первый прототип, который был почти запущен в крупную серию, провалил последние испытания. Не многие знают о том, что в первом варианте АС планировалось 2 фазоинвертора.
Неправильный акустический расчет этих фазоинверторов приводил к появлению выраженных и крайне нежелательных резонансных мод, которые не лучшим образом вели себя со сложным музыкальным сигналом.
Этот недостаток стал критическим для того, чтобы не пустить колонки в массовое производство. Интересно, что паспорта на новую продукцию уже напечатали. Картинка, любезно опубликованная ldsound.ru, свидетельствует о том, что на ранней версии документации было размещено изображение колонок с двумя фазоинверторами.
Недостатки с расчетом фазоинвертора быстро устранили и в том же году представили на испытания прототип, который впоследствии стал серийным образцом. “Канонический” фазоинвертор этой акустики был спроектирован с диаметром трубы 75 мм, длиной 91 мм, что обеспечивало настройку на 36 Гц.
Конструкция, особенности и технические характеристики
План по созданию конкурентоспособной на западном рынке советской акустики был не просто выполнен, в реалиях перестроечного ”совка” казалось невозможным появление таких колонок. В то время технические решения, использованные в 75АС-001, использовались преимущественно в хайэнд сегменте.
Акустика получила лучшие, из производившихся в то время в Союзе, динамики НЧ — 100ГДН-3, среднечастотные — 30ГДС-1 и купольные твитеры — 10ГДВ-4. Для 1988-го года это было новое поколение громкоговорителей, которые смогли обеспечить чувствительность 91 дБ(Вт/м), сравнимую с лучшими образцами японской и европейской акустики того времени.
Был существенно увеличен частотный диапазон, колонки смоли воспроизводить НЧ-спектр, начиная с 25 Гц, а твиттеры вообще выходили за пределы частотного восприятия и могли излучать ультразвук на частоте 25 000 Гц.
Неравномерность АЧХ не превышала -3 дБ, искажения во всем спектре частот и во всём диапазоне рабочей долговременной мощности находились в пределах 1% (вероятно, были меньше, но точность измерения не позволяла этого определить). Удивительным для советской акустики стала высокая равномерность ФЧХ, достигнутая благодаря удачной конструкции фильтров.
Для полноценного представления об устройстве предлагаю оценить технические характеристики:
- Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-19 дБ) – 25000 Гц;
- Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±3 дБ;
- Чувствительность: 91 дБ;
- Характеристическая чувствительность: 0,73 Па√Вт;
- Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом;
- Минимальное значение полного электрического сопротивления: 6,4 Ом;
- Предельная шумовая мощность: 100 Вт;
- Предельная долговременная мощность: 150 Вт;
- Предельная кратковременная мощность: 300 Вт;
- Масса: 30 кг;
- Габариты (ШхВхГ): 38,6х71х34 см.
Ещё одной характерной особенностью стал оптимальный, достаточный для динамиков объем корпуса и применение эффективного демпфирующего материала АТМ-1 из штапельных супертонких стеклянных волокон. Это позволило при оптимальном демпфировании обеспечить выразительное, “глубокое” воспроизведение НЧ.
Впервые в советской АС использовался навесной монтаж на картонном основании. В конструкции фильтра использовались катушки с воздушным сердечником с проводом достаточного сечения. Также применялись металло-бумажные конденсаторы МБГО оптимальной емкости, для которых были характерны небольшие потери и незначительные искажения.
С точки зрения звука, по мнению одного из авторитетных авторов портала “схем нет”, самой вредной штукой стала система защиты. Учитывая назначение устройства, особенности его применения и внушительную мощность, его антиперегрузочные лимиттеры оказались лишними.
А насколько они вредны для звука, люди, разбирающиеся в схемотехнике и электроакустике, могут сделать вывод по приведенной ниже схеме.
Также многие утверждают, что существенный вред звуку наносят несоразмерной длины кабели, которые применялись для того, чтобы использовать акустику не в бытовых, а в т. н. полупрофессиональных условиях (корпоративные сборища, школьные дискотеки и т.п.).
Серийное производство
От системы сложно убежать, особенно от советской. Можно найти талантливых инженеров, закупить для изучения образцы забугорной техники, обеспечить разработчиков “зеленым светом” на получение дефицитных приборов и материалов в тихом омуте плановой экономики, открыть все бюрократические “замки” “фомкой” административного ресурса”, но где-нибудь прочная регрессивная система все равно подложит свинью.
В данном случае такой свиньёй стало серийное производство. Там, где не смог сэкономить беспощадный советский рационализатор, где не халтурил советский инженер, куда не сунул свой вездесущий нос советский руководитель, и не приплёл идеологию комсорг, “спасла” жилистая рука пролетария.
Новая акустика пошла в серию с названиями “Корвет“ и “Кливер“. Её серийным выпуском озадачили флагман производства советского хайфая “Океанприбор“ (в Питере) — “Корвет” и завод “Красный Луч“ (в г. Красный Луч) — ”Кливер”, на котором по совместительству изготавливали динамики для этой акустики.
Первой проблемой серии стало моментальная замена высококачественного демпфирующего АТМ-1 (зачем-то очень нужного рабочим этого предприятия) на банальную вату. Причем хорошо, если ваты закладывалось адекватное количество.
Второй проблемой стали производственные “рацухи” начала 90-х, которые в основном касались “Океанприбора” (на это в своих воспоминаниях жаловался ещё Лихницкий). Сначала сделали проще рецептуру многокомпонентного компаунда, которым пропитывали диффузоры СЧ-драйверов 30ГДС-1. Потом исключили “за ненадобностью” внутреннюю виброизоляцию корпуса АС.
Несколько по иному обстояло дело с экспортным вариантом акустики, который конструктивно не отличался от своего собрата для внутреннего рынка. При этом воровали на его производстве, судя по сохранившимся экземплярам, вероятно меньше. О его дизайне и особенностях можно судить по фото, опубликованным уже упомянутым ldsound.ru
Эпилог
Массовый серийный выпуск последнего внушительного достижения в советском HI-FI продолжался до 1992-го года, после этого объемы производства резко упали, а потом и вовсе прекратились. На мой взгляд, история этой АС, как и прочих серьезных разработок в области аппаратуры высокой верности воспроизведения, демонстрирует способности советских инженеров, качество их образования и квалификации. Кроме того, дает возможность оценить полную нежизнеспособность советской системы вознаграждения за труд, управления производством бытовой аппаратуры и плановой экономики.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения.
Использован фотоконтент ldsound.ru
В материале также использованы фото реконструированной и доработанной версии “Корвет” 150АС-001”(черный корпус), предоставленные Blackmore1962, г. Смела, Черкасская обл., Украина.
Привет заинтересовавшимся! В данный обзор я решил включить не стандартный усилитель, производившийся в придверии разрушения великого государства советов. Собственно его производили и какое то время после, но очень мало. По это причине, сам усилитель весьма редкий и от того данный экземпляр достоин упоминания. Выписал я его из Ставрополя, на тот момент на авито отсутствовала доставка, а по тому я был вынужден прибегнуть к услугам водителя, найденного через бла-бла кар. Шафёр оказался человек порядочный, переведенные деньги отвёз куда надо, забрал усилитель и довёз его города Лабинска, где передал мне на руки. Однако при таком способе покупки, есть некоторые проблемы. В моём случае на усилке отсутствовала плата оконечного усилителя. Само собой это равносильно не ремонто пригодной поломке. Но как известно выход есть всегда, а потому спустя месяц я отыскал в первопристольной такой усилитель в разборе, правда самой платы комплектной не было, так как по непонятным мне причинам, из имеющегося оконечника выпаяли транзисторы! Зачем, если такие транзисторы и по сей день имеются в продаже? Но делать было нечего, пришлось брать что есть. Плату мне прислали почтой, после беглого осмотра оказалось что кроме не комплекта, на плате есть ещё и замыкание. По этому ещё
с месяц, я вынужден был искать документацию, именно на данную модель. Так как то что есть в сети, относится к предшествующей модели 100у 068с, а у меня напомню «СМ». От стандартной модели, моя отличается именно платой ОКОНЕЧНОГО усилителя! ПО ЭТОМУ КРОМЕ ФОТОГРАФИЙ УСИЛКА, добавлю фото схемы, быть может кому то пригодится. По качеству звучания данный усилитель очень похож на БРИГ а это кто не в курсе, лучший каменный усилитель СССР! Так что если будет выбор купить Бриг или Корвет, особо не размышляйте, оба хороши! В будущем думаю купить ещё и стандартный корвет, для сравнения с этим.
Полный размер
Хорошее дополнение к коллекции.
Усилитель Корвет 100У-068С. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства.
Корвет 100У-068С — это полный усилитель звуковой частоты (УЗЧ, УНЧ). Особенностью является применения усилителя мощности класса ЛВС с двухуровневым питанием, что позволило значительно улучшить тепловой режим выходных каскадов.
Прибор содержит защиту от короткого замыкания на выходе, а также от перегрузки. Для контроля выходной мощности используется 12-светодитодный индикатор.
Для коммутации аудио входов, выходов акустических систем и наушников используются кнопочные переключатели со светодиодной индикацией выбранного режима.
Технические характеристики
- Диапазон воспроизводимых частот: 10 – 70000 Гц;
- Выходная мощность, ограниченная искажениями 1%: 95 Вт/4 Ом (то же с ограничителем: 60 Вт/4 Ом);
- Долговременная мощность: 125 Вт/4 Ом;
- Кратковременная мощность: 150 Вт/4 ом;
- Неравномерность АЧХ, относительно 1000 Гц в диапазоне: 10-70000 Гц: ±1,5 дБ; 20-20000 Гц: ±0,3 дБ;
- Отклонения АЧХ корректирующего усилителя от заданной в диапазоне: 10-40000 Гц: 2 дБ; 20-20000 Гц: 0,5 дБ;
- Коэффициент гармоник при нормальном рабочем условии: 0,007 %;
- Отношение сигнал/шум: 66 дБ;
- Интермодуляционные искажения 2 и 3 порядка: 0,05%;
- Переходное затухание между каналами на частоте 1000 Гц: 60 дБ;
- Сопротивление АС: 4 Ом;
- Потребляемая от сети мощность: 30 Вт в режиме покоя, номинальная 200 Вт (при АС 8 Ом) номинальная 275 Вт (при АС 4 Ом);
- Размеры: 430х120х385 мм;
- Вес: 9,7 кг.
Принципиальная схема
Чтобы скачать схему или ее часть нажмите на рисунке правой клавишей мыши , а потом пункт — Сохранить изображение.
Схема включения блоков усилителя Корвет 100У-068С.
Схема расположения компонентов усилителя Корвет 100У-068С.
Постоянные напряжения измерены без сигнала. Частота сигнала -1000 Гц. Регуляторы ГРОМКОСть и БАЛАНС в положении 0. Рекомендуемый тип прибора — Ц4341 или В7-22.
* Резисторами R32 и R33 платы УТ регулируют порог зажигания индикатора выходной мощности, R17 и R18 платы СА — стабилизированные напряжения питания. Выводы КР544УД1, К561ЛА7, СН046, СКП40, ПКН61, ПКН41, розетки, ПП3-44 даны условно.
Принятые сокращения: УМ — усилитель мощности; ЗВ-защита выпрлмителя;
ПЗ — плата замыкателя, УВ — устройство выпрямительное, ДТ — делитель телефонный, ОУ- ограничитель уровня; КЗ — комплексная защита; УК — усилитель корректирующий; УТ — усилитель тембра; БУТ — блок усилителя тембра, СН — стабилизатор напряжения, КС -коммутатор сигналов, КР — коммутатор режимов, ИУ — индикатор уровня; РГ — регулятор громкости.
Усилитель корректирующий УК — Корвет 100У-068С, схема.
Схема блока комплексной защиты (КЗ) — Корвет 100У-068С.
Плата замыкателя ПЗ.
Делитель телефонный ДТ — Корвет 100У-068С.
Ограничитель уровня ОУ — Корвет 100У-068С, схема.
Индикатор уровня выходной мощности УНЧ (ИУ) — Корвет 100У-068С, схема.
Регулятор громкости РГ — Корвет 100У-068С, схема.
Блок УТ — Корвет 100У-068С, схема.
Схема защиты выпрямителя (ЗВ) — Корвет 100У-068С.
Схема стабилизатора напряжения (СН) — Корвет 100У-068С.
Принципиальная схема усилителя мощности (УМ) — Корвет 100У-068С.
Коммутатор режимов КР — Корвет 100У-068С.
Схема устройства выпрямительного (УВ) — Корвет 100У-068С.
Коммутатор сигналов КС — Корвет 100У-068С.
Цоколевка деталей и компонентов что используется в усилителе Корвет 100У-068.