Круглый стол под руководством

Россия готова следовать по пути, указанному Лениным, заявляли участники «круглого стола», проведённого фракцией КПРФ в Госдуме на тему о ситуации в образовании и науке нашей страны в условиях санкций и о принятии антикризисных мер. По их мнению, ленинские слова особенно актуальны сегодня, когда борьба за восстановление в нашей стране системы подлинного образования, позволяющего личности развиваться и строить большое будущее, стала линией фронта за будущее России. 

Почему сила ленинского завета зазвучала с новой силой в эти дни? Народ интенсивно сравнивает, как в начале 20-го века из полуграмотной России советская власть в кратчайшее время явила миру государство всеобщей грамотности, что и стало залогом Великой Победы СССР над германским фашизмом и величайших научных открытий. 

Последние 30 лет Болонская реформа корёжила нашу уникальную систему образования. Но, когда в послании Федеральному Собранию президент РФ заговорил о повороте к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов, российская общественность восприняла сказанное, как сигнал к действию по отмене «болонки», включая ЕГЭ и ОГЭ.

Лидер коммунистов Геннадий Андреевич Зюганов, открывая «круглый стол», напомнил, с чего начинал Ленин в трудные годы становления советской власти: «…он создавал не только чрезвычайные комиссии по борьбе с преступниками и бандитизмом, но и чрезвычайные комиссии по борьбе с безграмотностью и беспризорностью. Наша страна через десять лет стала самой грамотной. Мы вкладывали в образование и науку всё, что могли тогда вкладывать. Даже когда фашисты стояли в 17 километрах от Москвы, стояли на Волге под Сталинградом, советская страна тратила на образование более 7 процентов бюджета. В победном 1945-ом в СССР тратили почти 14 процентов, а в 50-е – каждый пятый рубль вкладывали в науку и образование. Неслучайно мы первыми прорвались в космос. Сейчас РФ тратит на образование куда меньше…».

Бюджетные данные: по отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов на образование   составит в 2023 и 2024 годах — 0,9%, в 2025 году — 0,7%.

Наши беды, по словам Г.Зюганова, начались после 1991-го: всю экономику отдали Чубайсу и посадили 50 цэрэушников руководить процессом, «приватизировали» 80 тыс. заводов и фабрик по стоимости менее, чем за 3%.

В результате денег не оказалось ни на науку, ни на образование, ни пенсионерам, ни детям войны, ни многодетным семьям. «Сейчас выруливаем из этого тупика. Но без поддержки качественного образования решить проблему невозможно».

Пока его только разваливали, отбросив ленинский наказ. Реформаторы руководствовались предписаниями Всемирного банка. Г.Зюганов показал доклад этого банка, на нём красовался гриф «секретно», назывался он «Россия: образование в переходный период». В нём, по словам Зюганова, «…было расписано, как рушить наше образование: начальную школу – убрать, систему общественных дисциплин – убрать, базовые предметы — математику, русский, литературу, — всё, что формирует гражданина, убеждённого человека, полноценного специалиста, — убрать. Инженеры — не нужны, нужны бакалавры, магистры… Этот план все эти годы выполнялся российским Минобром… Да, и по сию пору он действует. Хотя КПРФ не раз призывала остановить разбой, начиная с проведения процедуры импичмента Ельцину»…

В то время, когда в РФ ломали через колено традиционное образование, Китай, встав на путь социализма, развивался семимильными шагами. Стоявший в то время во главе КНР руководящий состав почти весь учился в советских вузах. А в СССР почитали наследие Конфуция, произнёсшего за 500 лет до новой эры: детей надо учить бесплатно. Мудрец обращался к правителям мира. Но, его услышали не все.

В России лучшую систему бесплатного образования «накрыли» Болонской реформой и опустили на самое дно… В школах обучение подменили натаскиванием школьников на сдачу ОГЭ и ЕГЭ.

По этой причине, как рассказал участник «стола», студент Филипп Болгов, «…учащиеся перестают любить школу, они начинают её ненавидеть… Натаскивание на ОГЭ, ЕГЭ – это не учёба. Плохая оценка становится чуть ли не приговором — ты плохой ученик. Никто не думает, как помочь человеку тройку исправить на пятёрку, его только клеймят, зарождая в нём ненависть к знаниям, ко всему остальному». По словам Филиппа, в общеобразовательной школе, «половина предметов толком не преподавалась, биология – учебник и всё, на информатике учили устаревшему «языку». Ученики понимали, что такие уроки для галочки, что их пичкают бесполезными знаниями и ненавидели такую школу. Образовательный процесс был бесцельным, бессмысленны ОГЭ и ЕГЭ, из-за них отменено получение знаний».

Не потому ли, юные террористы, зарядившиеся с малолетства ненавистью, идут в свои школы расстреливать всех подряд? Этим вопросом задавались собравшиеся на «круглом столе».

Проблемы школы, заявлял Сергей Сотник, представившийся, как «советский пионер навсегда», —  проблемы общества. «Школа станет нормальной, когда обновится общество. Сейчас система ценностей — деньги, власть и собственность. Нам нужно поднять наши исконные русские, советские ценности — справедливость, честь, совесть, порядочность, коллективизм».

Сотнику аплодировали. А студент Болгов хотел понять, «зачем ходить в школу?»  Говорят, чтобы поступить в вуз. «А зачем – в вуз?». Чтобы получить корочки, и тебя хоть куда-то возьмут на работу. Вот только после бакалавриата трудно куда-либо устроиться, потому что бакалавр – непонятно кто – уже не ученикжелающих, но и не специалист.

Филипп Болгов не жил в Советском Союзе, но знает от старших и из книг, как тогда было: отучился в учебном заведении, получил специальность, а вместе с ней и распределение на работу. Для нынешней молодёжи такой порядок – мечта. Но, её у них отняла «болонка».

В масштабах страны зловредная «болонка» отняла целое поколение необходимых кадров. На этом заострил внимание первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, академик Российской академии образования, член фракции КПРФ Олег Николаевич Смолин: «Для Союза промышленников и предпринимателей ключевая проблема – дефицит инженеров, в школах — не достаёт учителей математики, иностранного языка, русского языка и так далее… В медицине — в полтора-два раза меньше врачей, особенно – скорой помощи. Люди работают за себя и за того парня, а не получают даже за себя. Нагрузка на учителей в среднем по стране больше, чем на 1,7 ставки, в моем родном Омске педагоги работают на 2,1 ставки. Значительно обострилась ситуация в медицине… А зарплата, что у педагогов, что у медиков в среднем по России меньше 40 тыс. рублей, исключение – Москва и Питер, где платят заметно выше».

Всё меньше в стране научных работников. РАН бьёт тревогу: желающих работать в науке за постсоветский период уменьшилось в 2,7 раза. «А во всём мире в последние годы шёл приток в науку, — подчёркивал Смолин, — например, в Южной Корее на 120 процентов возросла численность научных работников, а Россия стала единственной страной из «большой двадцатки», где количество учёных сократилось».

Из РФ уехали за рубеж тысячи молодых учёных —  там хорошо платят и создают условия для исследовательской деятельности. Сейчас отток мозгов замедлился. …А вот из школ и медучреждений кадры уходят и по сей день, куда угодно, из-за низких зарплат.

«Если бы парламент принял закон «Образование для всех», и реализовывались бы его положения, то кадровый кризис, как минимум в образовании, немедленно прекратился бы, — утверждал Смолин. – Идея проста: зарплата педагога должна быть в два раза больше, чем сейчас, она не может быть ниже средней по региону и по стране. Ликвидируем эту несправедливость, и не будет отбоя от желающих работать в школах. Мы, КПРФ, многократно предлагали коллегам в Госдуме принять наш законопроект, но «Единая Россия» голосует против».

Дискуссий об образовании в РФ проходило в нижней палате немало. Но, этот апрельский «стол» отличался особой откровенностью. Народ как будто бы почувствовал приближение желаемых перемен и заговорил во всеуслышание о наболевшем. Такие предчувствия наполняют общество в ожидании победы над украинским фашизмом, а также слова из послания президента о переходе высшей школы на специалитет.   

«Стало можно говорить», — провозгласил Владимир Анатольевич Волков, научный сотрудник института биохимической физики РАН, член межведомственной рабочей группы по формированию требований к отраслевой системе оплаты труда научных работников. И сказал, что санкции против России требуют восстановления разваленной системы образования, науки, «ученый и преподаватель не должны ассоциироваться с бедностью. Несправедливая оплата труда учёного отталкивает талантливую молодежь от науки». Волков опрашивал коллег по научной сфере, сколько они получают. Оказалось, у лаборанта – 15 тыс. рублей, у научного сотрудника — около 25 тыс., только у зав.лабораторией, который работает чуть ли не круглосуточно, около 70 тыс. рублей».

А сами министры, назначающие такие заработки учёным, что получают? Например, у главного правительственного бухгалтера – до миллиона в месяц. Есть и покруче доходы. А что они дали государству?

В прошлом году межведомственная рабочая группа направила в Миннауки и высшего образования рекомендации: установить минимальный размер окладов научных работников не менее 34 тыс. 700 рублей, старшего научного сотрудника – 41 тыс. 700 рублей. «Тоже мало, но уже лучше, чем сегодня, -и нельзя допустить дробления окладов», отмечал Волков.

«Люди хотят сказать, у людей наболело, — отмечал Сергей Сотник.

Крайне наболело у члена-корреспондента, заместителя президента РАН у Владимира Викторовича Иванова. В его выступлении рефреном звучало: восстановить, восстановить, восстановить, изменив ресурсный путь, «по которому и сегодня продолжаем идти», на «созидательный, …взять курс на технологический суверенитет».

Иванов сослался на документ некой Организации экономического содействия и развития от 1993 году, в котором требовали от России сократить количество ученых, институтов, привести финансирование «в разумные рамки для бюджета»… К сожалению, по этой траектории мы идем до сих пор…, — считает Иванов. — За годы такого «реформирования» у нас исчезли многие КБ, исследовательские институты, сокращено наукоёмкое производство. У нас всё сужали и ломали, — а «там!» всё сохранили, даже нарастили»…   

Нужно, настаивал Иванов, «восстановить РАН, взаимодействие науки с образованием, научно-исследовательскую и прикладную науку, без этого никакого развития в стране не будет».

Зал, где шёл «круглый стол», был переполнен, и всем хотелось выразить своё мнение. Во время прений у микрофонов выстроились очереди желающих выступить.

Полной противоположностью на этом фоне предстал зам. директора департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпроса Александр Михайлович Калягин. Ему нечего было толком сказать заинтересованной аудитории. Всё, что произнёс чиновник в режиме видеоконференции, заключалось во фразе: «Министерство просвещения прикладывает огромные усилия, чтобы решать эти вопросы, …чтобы поднять престиж учителя, педагога, особенно в такой год. Вы знаете, что этот год объявлен президентом Годом педагога-наставника».

Калягин не исчерпал предоставленные ему для выступления минуты, а ведущий «стола», первый зам. руководителя фракции КПРФ Николай Васильевич Коломейцев, сообщил: «…нам господин Калягин подарил 4 с половиной минуты времени».

Они были использованы Инной Бирич, активисткой Движения родителей школьников Москвы, представителями педсообщества Сергеем Бойко, Зурабом Путуридзе, которые требовали немедленного принятия законопроекта Смолина-КПРФ «Образование для всех», возвращения в школы традиционных функций – обучения и воспитания, и, конечно, смены рыночного курса на социалистический. 

Ораторы настаивали на замене чиновников в министерствах просвещения и науки, вспоминая, как ещё два года назад в Общественной палате родители в глаза сказали Кравцову о том, что он лично участвует в деградации образования и предложили покинуть пост. Но министр голосу разума не внял и ничего не исправил, школа только ухудшается.

 Потому и Г.А.Зюганов заметил, что не видит «шевеления» в сторону освобождения образовательной и научной систем от пут «болонки».

В Госдуме, например, единороссы «продвигают» законопроект о переводе начальной школы в Якутии на обучение детей в юртах, среди оленей, под благовидным предлогом «не отрывать детвору от родителей». В ответ депутат-коммунист от Якутии Пётр Аммосов негодовал на всю Думу. А губернатор Московской области А.Воробьёв, ставленник Кремля, начал произвольничать против наукоградов, переводя их в ранг обычных поселений.

Да и не только эти действия продолжают давить на наши образование и науку, всё ухудшая и ухудшая их положение.        Но, народное мнение уже всколыхнулось.

На «столе» был одобрен перечень мер, которые, считают участники, обязаны будут выполнить правительственные чиновники:

бесплатность обучения, справедливое финансирование школ, вузов, науки, финансирование приборной базы для исследований, увеличение студенческих стипендий до уровня прожиточного минимума, выделение на образование не менее 7% ВВП, прекращение тайного сохранения Болонского процесса.

О. Смолин, подытоживая дискуссию, заявил, что «готовится очередная редакция нашего, КПРФ, большого законопроекта об образовании для всех и более десятка законопроектов, отвечающих требованиям общества, находятся на рассмотрении Госдумы проекты о статусе педагогического работника и перевода ЕГЭ для начала в добровольный режим, чтобы, по крайней мере, принудительно не заставляли учащихся следовать «болонке».

Участники «круглого стола» высказались за продолжение диалога в заданном русле. 

Галина Платова.

Круглый стол, посвященный развитию молодежного хоккея

Несколько часов назад в арене «Омск» прошел круглый стол, посвященный проблемам развития молодежного хоккея. Кубок мира – уникальная возможность не только получить новый игровой опыт, но и узнать что-то новое в тренерской практики от представителей других стран.

США

Главная цель американских игроков – поступить в университет, чтобы продолжить спортивную карьеру. Успех каждого хоккеиста зависит от его мотивации. В лиге 17 команд и три дивизиона. Каждый может перемещаться от низшего дивизиона в высший при наличии желания и результатов.  В Америке 59 программ, благодаря которым игрок может выбрать университет с тем уровнем хоккея, на котором он хочет быть. Главной целью школьников является получение образования – именно это гарантирует поступление в университет. Американский специалист отметил, что США имеют большие успехи на международном уровне благодаря желанию игроков совершенствоваться. «У нас общие цели. Да, еще мы получаем возможность выбирать таланты из любого штата. Ребята приезжают  в хоккейные школы, живут в местных семьях, учатся. Все расходы оплачивает команда, игроки не получают на руки никаких денег. Школьники помимо учебы и тренировок, активно участвуют в различных социальных программах»

Канада

Пол Фикстер сказал, что в Канаде система взращивания молодых игроков схожа с американской. Но в этом году в программу развития хоккея вступят некоторые изменения: запретят брать вратарей-легионеров.  Также, как и в США, дети учатся, тренируются. Но им выплачивают 50$ в неделю. В сезоне 68 игр, которые проходят по выходным. Пол уточнил, что расписание игр составлено так, чтобы игроки посещали школу (например, в прошлом сезоне они пропустили всего 5 учебных дней). Если команда соперника находится далеко — игра в выходные (самое долгое время в пути – 8 часов), если вторая команда близко – матчи проходят и в будни.

Чехия

Основной проблемой чешского хоккея является потеря игроков на драфте. Еще в Чехии есть индивидуальные занятия (3-4 раза в неделю), которые направлены на развитие творческих талантов игрока. Если хоккеист плохо учится – его убирают из состава.

Швеция

На мой взгляд, Швеция имеет одну из самых централизованных систем. У них 40 команд возраста до 18 лет. Хоккеисты с 15 до 20 лет тренируются по единой системе. Также существует много тренировочных лагерей. Есть специальные сайты, предназначенные для тренеров и менеджеров: там хранится очень много видеоматериалов, уроков и рекомендаций. Вся информация находится в открытом доступе. Трудность в том, что привлекать детей в хоккей сложно, так как существуют более дешевые виды спорта. Еще сложнее – удержать тех, кто пришел. После хоккейной программы ребята готовы к выступлению в основной лиге Швеции. Если этого не происходит, ему стараются помочь себя реализовать в хоккее, но в более низших лигах.

Латвия

Леонид Тамбиев отметил, что в Латвии сильны традиции советского хоккея. В основном хоккейные школы сосредоточены в столице.  За прошедшие два года несколько игроков молодежной команды защищали честь страны на чемпионате мира. Ну а отсутствие хоккейных академий связано с размерами страны (общая численность населения Латвии – 2 млн 217 тысяч человек)

Финляндия

Интересно было послушать главного тренера команды «ХПК». Помимо того, что финны вышли в финал Кубка, Олли Сало еще и самый молодой тренер турнира. Численность города, где базируется команда – 68 000 человек. «Так что мы сейчас попали в большой мир» — улыбнулся Олли. В финской лиге 16 команд до 20 лет, 48 игр в сезоне, которые проводятся по выходным. Он отметил, что в последнее время в финском хоккее снизился уровень катания и индивидуальных игроков. Именно в этом направлении и идет работа на данный момент.

Беларусь

«Динамо-Шинник» — единственная белорусская команда, которая играет в МХЛ. Все остальные играют в местном чемпионате. С этим связан и набор игроков: это воспитанники местных школ. Большой проблемой для белорусского хоккея является то, что хоккеисты. Которые приходят в «Динамо-Шинник» из местных команд практически ничего не знают о настоящем хоккее. Другая проблема в том, что нет единого плана по работе с молодыми игроками и обмена опытом с другими тренерами. Все это игроки получают в ходе соревновательного процесса.

Россия

«Омские Ястребы»- третья команда на Кубке, которая играет в системе МХЛ, так что Юрию Панову осталось добавить немного деталей к выступлениям предыдущих ораторов. Главная цель молодежных команд – подготовить игроков в высшую лигу, КХЛ, с чем «Омские Ястребы» успешно справляются. Игроки молодежки комплектуются за счет воспитанников местных школ. В России нет единой системы тренировки, поэтому у каждой команды свой стиль игры.

После выступлений каждый тренер поблагодарил принимающую сторону за организацию Кубка Мира. Многие заметили, что этот чемпионат очень важен как для развития самих игроков, так и для развития спортивного потенциала каждой страны в целом. Несомненно, что руководство МХЛ возьмет на вооружение какие-то зарубежные наработки, которые позволят подняться нашим игрокам еще выше.

Пресс-служба Молодежной хоккейной лиги 

На днях состоялся круглый стол с представителями сельскохозяйственного бизнеса, посвященный вопросам текущей ситуации в АПК и мерам поддержки. Проходил он под руководством Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова.

В повестке обсуждения были проблемы, с которыми столкнулись аграрии в результате внешних экономических ограничений, и поиск путей их решения.

В мероприятии приняли участие представители общественных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций, эксперты и  сельхозтоваропроизводители.

Представитель уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере сельского хозяйства, первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, президент АККОР Владимир Плотников, вице-президент Ассоциации Ольга Башмачникова и исполнительный директор Андрей Лихачев, председатель АККОР Тамбовской области Татьяна Передерий и президент Ростовской Ассоциации Александр Родин участвовали в данной встрече.

Подробно обсуждались вопросы проведения весенней посевной кампании и устойчивое развитие АПК в условиях санкционного давления, а также меры по обеспечению аграриев удобрениями, семенами, средствами защиты растений и ГСМ, приобретение компонентов и ингредиентов для пищевой промышленности, комплектующих для сельхозтехники.

Владимир Плотников озвучил предложение о поддержке, наряду с системообразующими предприятиями, малых форм хозяйствования, в том числе ЛПХ. Это позволит увеличить товарную массу продовольствия.

«Также необходимо сохранить приемлемые для аграриев цены на минудобрения и ГСМ, рассмотреть возможность отмены на период санкций всех проверок сельхозпроизводителей», — сказал он.

«Продовольствие сегодня — важнейший ресурс, — подчеркнул В. Плотников. — При государственной поддержке мы сможем и себя накормить и развивать экспортные поставки».

Татьяна Передерий акцентировала внимание на высоких тарифах на электроэнергию для сельхозпроизводителей и замороженном инвестиционном кредитовании, в результате чего фермеры не могут закончить реализацию начатых проектов.

Кроме того, участниками подробно обсуждались проблемы с логистикой, обеспеченность аграриев сельхозтехникой и широкий спектр вопросов, связанных с импортозамещением в АПК.

На юридическом факультете кафедрой истории и философии права был проведен круглый стол «Патриотизм как профилактика экстремизма в молодежной среде в свете глобальных вызовов современности» под руководством заведующей кафедрой истории и философии права доктора философских наук, профессора Н.Г. Бондаренко.

В круглом столе приняли участие студенты всех факультетов Пятигорского института СКФУ. По результатам были определены победители в следующих номинациях:

1.Лучшая научная статья – Л. Зарандия с докладом «Противодействие экстремизму на Северном Кавказе: история и современность».

2. Лучшая инновационная идея – А. Барышников с докладом «Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» в профилактике экстремизма в молодежной среде».

3. Лучший научный доклад – К. Загаштокова с докладом «Исторический рескрипт императора Александра I (к 220-летию образования КМВ)».

Кафедра истории и философии права

Круглый стол «Актуальные вопросы реновации в Северо-Восточном округе» прошел 20 апреля в Московском парламентском центре, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин.

Он был организован Общественным штабом по контролю за реализацией Программы реновации. Участниками стали муниципальные депутаты районов северо-востока, представители Департамента градостроительной политики Москвы и других органов исполнительной власти, а также Фонда реновации.

«Во время круглого стола прошло обсуждение вопросов, затрагивающих реализацию программы в конкретных районах северо-востока столицы. Речь, в частности, шла о подборе новых стартовых площадок, гарантиях для участников программы и сроках переселения жителей. В обсуждении были затронуты районы Алтуфьевский, Бутырский, Марьина Роща, Останкинский, Отрадное и другие», – уточнил Сергей Лёвкин.

ВОПРОСЫ   #6

Реновация жилья в Москве

Реновация жилья — не просто снос ветхого жилого фонда, но и расселение его жильцов в новые монолитные и панельные дома. Новые квартиры с качественным ремонтом комфорт-класса. Переселяют жителей в новые дома в том же районе. За дополнительную плату можно увеличить площадь жилья. Также есть возможность отказаться от предоставляемой квартиры и получить вместо неё денежную компенсацию.

Программу реновации жилья утвердил мэр Москвы Сергей Собянин 1 августа 2017 года.

Назад

Сформирован ориентировочный перечень со сроками переселения домов по программе реновации.

Переселение пройдет в три этапа. В зависимости от хода работ сроки могут меняться.

Первый этап: начало переезда почти 170 тыс. москвичей в течение 2020-2024 годов – это 930 домов.

Второй этап: начало переезда порядка 330 тыс. москвичей в течение 2025-2028 годов – это 1630 домов.

Третий этап: начало переселения около 380 тыс. человек в течение 2029-2032 годов – это более 1800 домов.

В перечень изначально не были включены сроки переселения 688 домов. По этим территориям данные были опубликованы позднее.

Ознакомиться с официальными документами можно здесь.

Назад

Город делает все возможное, чтобы участники программы смогли как можно быстрее переехать в новые квартиры, поэтому список стартовых площадок регулярно пополняется. Сегодня в него входит 575 адресов. В перечень стартовых площадок вошли готовые и строящиеся дома, участки, занятые парковками и зданиями, пустыри.

Назад

Размер жилых комнат будет не меньше, чем в старых квартирах, при этом площади кухни, санузла, прихожей и балкона станут больше. В каждой квартире предусмотрены изолированные комнаты, просторный коридор, большая кухня и раздельные санузлы.

Улучшенная отделка «под ключ», выполненная по единому стандарту,  включает:

  •  деревянные межкомнатные двери в спальню, гостиную и кухню, входная дверь — металлическая;
  •  деревянные окна (или из ПВХ) с москитной сеткой;
  •  стены комнат, кухни, прихожей и коридора оклеены обоями под покраску;
  •  потолки покрашены латексными акриловыми красками;
  •  полы в жилых комнатах и прихожей — из ламината со звукоизоляционной подложкой, на кухне — керамогранит или ламинат;
  •  напольный ПВХ плинтус с кабель-каналом;
  •  на кухне — «фартук» во всю длину рабочей зоны, раковина из нержавеющей стали;
  •  люстры и розетки в комнатах, кухне, коридоре, санузлах;
  •  в санузлах подвесной потолок, керамическая плитка, белая стальная ванна, белая керамическая сантехника (раковина и унитаз), полотенцесушитель, водостойкий светильник;
  •  застекленный балкон.

Назад

Из хаотичной и не всегда безопасной территории дворы превратятся в пространства, удобные для жизни: с палисадниками и скверами, велодорожками, подземными парковками.

В прогулочных зонах установят фонари, лавочки и урны, разобьют клумбы, высадят деревья и кустарники. В новых кварталах найдется место и для тихого отдыха, и для активных занятий спортом.

Детские площадки будут безопасными, с резиновым покрытием, игровыми комплексами, качелями, песочницами, горками и лабиринтами; на спортивных площадках установят гимнастические комплексы и тренажеры. Для выгула собак предусмотрены отдельные площадки.

Назад

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации:

  • консультирует граждан по вопросам программы реновации;
  • организует тематические приемы граждан, проводимые совместно с органами исполнительной власти города Москвы и Фондом реновации;
  • отвечает на вопросы граждан по телефону горячей линии;
  • проводит независимую проверку проблемных ситуаций и вопросов в рамках общественного контроля;
  • оказывает поддержку гражданам по вопросам реализации программы реновации при взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы.

Прием граждан осуществляется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи. Телефон для записи на приём +7 (495) 548-20-80 (вход в здание осуществляется по паспортам).

Горячая линия: +7 (495) 548-20-80, 09:00 — 20:00, пн-пт, без перерыва.

E-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Назад

Благодаря реновации около миллиона человек переедут в новые квартиры с отделкой комфорт-класса. Какие дома войдут в программу, решали сами жители. 

Назад

Участник круглого стола от Департамента рассказал о том, как в целом в столице реализуется программа реновации, ответил на вопросы муниципальных депутатов, касавшиеся гарантий программы, этапов и очередности переселения.

Председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, член Общественной палаты города Москвы Валерий Теличенко отметил важность проведения подобного рода мероприятий.

«Муниципальные депутаты «вживую» получили от представителей органов власти ответы на волнующие вопросы жителей районов. Думаю, что после нашего круглого стола они не только донесут актуальную и достоверную информацию до жителей, но и сами смогут дать разъяснения по вопросам реализации программы реновации. Общественный штаб открыт для всех, и мы готовы к дальнейшему сотрудничеству не только с жителями, но и с муниципальными депутатами», – сказал Валерий Теличенко.

ВОПРОСЫ   #4

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации создан в мае 2017 года при Общественной палате Москвы для оказания консультативной помощи жителям по вопросу включения домов в программу реновации.

Назад

В задачи штаба входит:

  • защита прав граждан при реализации программы реновации;
  • общественный контроль;
  • помощь во взаимодействии граждан с органами государственной власти и организациями, участвующими в программе;
  • учет общественного мнения при принятии решений по программе;
  • информирование граждан по вопросам программы.

Назад

В состав штаба входят члены Общественной палаты Москвы, а также юристы, правозащитники, специалисты в области архитектуры и градостроительства.

Председатель Общественного штаба – член Общественной палаты Москвы, президент НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

Назад

Связаться с Общественным штабом можно:

  • по электронной почте – renovation@shtab.opmoscow.ru;
  • по телефону горячей линии – +7 (495) 548-20-80.

Вопрос можно задать с 09:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.

Прием граждан ведется по адресу: Лихов переулок, д. 3, стр. 1 еженедельно по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00 по предварительной записи по тел. +7 (495) 548-20-80.

Для входа в здание необходим паспорт.

Назад

Напомним, программа реновации жилищного фонда была утверждена мэром столицы Сергеем Собяниным в августе 2017 года. В нее включено 5175 домов – это более 350 тыс. квартир общей площадью 16,4 млн кв. метров, в которых проживает почти 1 млн москвичей. Первые новоселы переехали по реновации в феврале 2018 года.

Все о программе реновации

14 домов по реновации возведут в СВАО на месте сноса

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мирамистин раствор инструкция по применению в гинекологии
  • Акушерство национальное руководство савельева читать
  • Пылесос самсунг руководство по эксплуатации
  • Мицубиси аутлендер руководство по эксплуатации скачать бесплатно
  • Земляне инструкция по применению руководство для инопланетян как выжить среди людей читать онлайн