Кто осуществляет руководство деятельностью федеральной службы по финансовому мониторингу

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Видеоролик об основных функциях Федеральной службы по финансовому мониторингу:

Надзорная деятельность

Одним из основных инструментов оценки эффективности работы российской системы ПОД/ФТ является надзорная деятельность.

Основными направлениями надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу являются:

  • координация деятельности надзорных органов и взаимодействие с ними в области ПОД/ФТ;
  • проведение проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, в целях профилактики и предупреждения правонарушений в сфере ПОД/ФТ;
  • взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами прокуратуры, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями по вопросам ПОД/ФТ.
  • Объектами контроля со стороны Росфинмониторинга и его территориальных органов являются:
  • лизинговые компании;
  • ломбарды;
  • организации игорного бизнеса;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Всего на учете в Росфинмониторинге состоит около 17 тысяч организаций вышеуказанных категорий.

Росфинмониторинг как непосредственно, так и через свои территориальные органы, действующие в федеральных округах, осуществляет проверки соблюдения организациями, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства о ПОД/ФТ.

Целью проверочных мероприятий Росфинмониторинга является профилактика правонарушений в сфере применения законодательства о ПОД/ФТ организациями и их должностными лицами, а также выявление операций, имеющих признаки связи с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма.

По всем фактам нарушений законодательства о ПОД/ФТ виновные лица привлеrаются к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основными причинами и условиями, способствующим совершению правонарушений, относятся в первую очередь недостаточное знание требований законодательства о ПОД/ФТ, а также недобросовестное исполнение обязанностей сотрудниками служб внутреннего контроля.

В целях профилактики правонарушений в сфере исполнения законодательства о ПОД/ФТ Росфинмониторинг осуществляет тесное взаимодействие с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами.

Проведение контрольно-надзорных мероприятий позволяет обеспечить качество и актуальность информации о финансовых операциях. Материалы проверок организаций, служат дополнительным источником информации при проведении финансовых расследований и иной аналитической работы Росфинмониторинга, направленной на противодействие легализации преступных доходов и финансированию терроризма

  • Стратегии
  • Государственные программы
  • Национальные проекты
  • COVID-19. Меры поддержки

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации

  • Документы и события
  • Поручения
  • Законопроекты



5 мая 2021, среда



25 февраля 2016, четверг

Календарь

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2023

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 03.11.2012 № 1470, от 21.12.2013 № 940, от 20.01.2015 № 26, от 08.03.2016 № 103, от 24.06.2019 № 289, от 01.10.2020 № 590, от 26.04.2021 № 248, от 05.03.2022 № 97, от 25.05.2022 № 311, от 23.08.2022 № 569, от 14.02.2023 № 91)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе по финансовому мониторингу одного первого заместителя и пять заместителей директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, в том числе одного статс-секретаря — заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также до 16 управлений по основным направлениям деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 03.11.2012 № 1470, от 24.06.2019 № 289)

3. Установить:

а) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 511 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 946 785,2 тыс. рублей;  (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.08.2022 № 569)

б) предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу в количестве 505 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 510 693,6 тыс. рублей. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.02.2023 № 91)

(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.10.2020 № 590)

4. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:

а) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

б) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

Москва, Кремль

13 июня 2012 года

№ 808

УТВЕРЖДЕНОУказом ПрезидентаРоссийской Федерацииот 13 июня 2012 г. № 808

ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной службе по финансовому мониторингу

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 21.12.2013 № 940, от 20.01.2015 № 26, от 08.03.2016 № 103, от 24.06.2019 № 289, от 26.04.2021 № 248, от 05.03.2022 № 97, от 23.08.2022 № 569)

I. Общие положения

1. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103, от 26.04.2021 № 248)

2. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации.

21. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность Росфинмониторинга. (Дополнение пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2021 № 248)

3. Росфинмониторинг руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность:

1) непосредственно и (или) через свои территориальные органы;

2) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

5. Росфинмониторинг осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и исполнением решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора), а также привлечение к ответственности указанных организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

11) (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103) (Подпункт утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

41) участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

5) осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

51) запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях (сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

6) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

8)  получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

9) осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

91) разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

92) информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

93) разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию таких мер; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

10) ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют контрольные (надзорные) органы; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103, от 05.03.2022 № 97)

11) издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

12) разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

121) организует и проводит дистанционный мониторинг в целях выявления риска несоблюдения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, а также лицами, указанными в статьях 71 и 71-1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

13) координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

14) взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

15) взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;

16) взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;

161) организует во взаимодействии с государственными органами и организациями, Центральным банком Российской Федерации и с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103) (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

162) разрабатывает и утверждает:

рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, включающие в себя необходимые термины и определения; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

 (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

163) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») доклад о результатах проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

164) разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, меры, направленные на нейтрализацию выявленных рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 289) 

17) направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований полагать, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также предоставляет информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;

171) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о запрете направления информации в иностранный налоговый орган и (или) иностранному налоговому агенту, уполномоченному иностранным налоговым органом на удержание иностранных налогов и сборов, и информирует о принятом решении организацию финансового рынка; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

171-1) направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации в Центральный банк Российской Федерации информацию о возможности предоставления кредитной организацией компетентному органу иностранного государства (включая судебные органы) запрошенных таким органом сведений о клиентах и совершаемых ими операциях, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 23.08.2022 № 569)

172) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об организациях и лицах, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

173) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в установленном им порядке решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

174) сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы по их запросу или по собственной инициативе о некоммерческой организации, в отношении которой имеются сведения, свидетельствующие о неполноте и (или) недостоверности полученной в установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом либо неисполнении ею требований законодательства Российской Федерации; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

175) предоставляет в целях противодействия коррупции определенным Президентом Российской Федерации должностным лицам имеющуюся информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, а также иную информацию, полученную в установленном порядке; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

176) разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на профилактику преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 289) 

18) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

19) формирует и ведет федеральную базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

20) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

21) участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

22) привлекает в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

23) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 20.01.2015 № 26)

24) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Росфинмониторингу;

241) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Росфинмониторинга; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

242) организует и (или) обеспечивает научную и научно-исследовательскую деятельность в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также подготовку кадров в этой области путем реализации основных профессиональных образовательных и дополнительных профессиональных программ; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

25) обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

26) обеспечивает мобилизационную подготовку в Росфинмониторинге;

27) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Росфинмониторинге;

28) организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Росфинмониторинга; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2013 № 940)

29) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Росфинмониторинга;

30) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

6. Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) привлекать в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

2) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

21) запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, информацию о совершаемых ими операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, характере и целях этих операций (сделок); (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4) (Подпункт утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

5) вносить руководителям соответствующих государственных органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к административной ответственности;

6) создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, рабочие и экспертные группы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

7) разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий методические материалы; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 97)

8)  создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

9) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) устранение последствий нарушений в установленной сфере деятельности;

10) пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

101) заключать с федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями соглашения о взаимодействии; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

11) создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Росфинмониторинга;

12) учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и их описания;

13) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания Росфинмониторинга.

7. Росфинмониторинг не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

8. Ограничения полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не распространяются на полномочия директора Росфинмониторинга по управлению имуществом, закрепленным за Росфинмониторингом на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Росфинмониторинга.

9. Росфинмониторинг на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

10. Росфинмониторинг возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор Росфинмониторинга несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Росфинмониторинг полномочий.

Директор Росфинмониторинга имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению директора Росфинмониторинга.

Количество заместителей директора Росфинмониторинга устанавливается Президентом Российской Федерации.

11. Директор Росфинмониторинга:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росфинмониторинга и его территориальных органах;

3) представляет Президенту Российской Федерации:

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2021 № 248)

абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2021 № 248)

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора Росфинмониторинга;

ежегодный отчет о деятельности Росфинмониторинга;

представления о присвоении почетных званий Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Росфинмониторинга, награждении их государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

31) вносит Председателю Правительства Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации: 

проект положения о Росфинмониторинге;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Росфинмониторинга, а также при необходимости предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание центрального аппарата Росфинмониторинга;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Росфинмониторинга, а также при необходимости предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание территориальных органов Росфинмониторинга;

(Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 26.04.2021 № 248)

4) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, классные чины федеральной государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим Росфинмониторинга;

5) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации представления о присвоении федеральным государственным гражданским служащим Росфинмониторинга классных чинов федеральной государственной гражданской службы, присвоение которых относится к компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Росфинмониторинга, руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов;

61) отменяет в пределах своей компетенции противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Росфинмониторинга решения должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга, его федеральных государственных учреждений, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Росфинмониторинга; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

8)  утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников Росфинмониторинга, смету расходов на содержание центрального аппарата Росфинмониторинга в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103, от 26.04.2021 № 248)

9) утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов Росфинмониторинга, смету расходов на содержание этих органов в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год; (В редакции указов Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103, от 26.04.2021 № 248)

10) утверждает штатную численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга в пределах установленных Президентом Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.04.2021 № 248) 

101) определяет перечень должностей в территориальных органах Росфинмониторинга, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителями этих органов по согласованию с директором Росфинмониторинга; (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

11) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования деятельности центрального аппарата и территориальных органов Росфинмониторинга; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

12) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Росфинмониторинга;

13) имеет право обращаться по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, к руководителям иных федеральных органов исполнительной власти;

14) утверждает порядок приема в Росфинмониторинге иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для организации такого приема. (Дополнение подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2016 № 103)

12. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением Росфинмониторингом полномочий в установленной сфере деятельности, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.

13. Росфинмониторинг является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства.

14. Росфинмониторинг имеет геральдический знак — эмблему и флаг, утверждаемые Президентом Российской Федерации.

15. Местонахождение Росфинмониторинга — г. Москва.

Эмблема

Полное наименование:
Федеральная служба по финансовому мониторингу

Краткое наименование:
Росфинмониторинг

Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (сокращенно Росфинмониторинг) была создана в 2004 году на базе упраздненного Комитета по финансовому мониторингу. Основной задачей вновь образованной службы стало ужесточение государственной политики в области оборота (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем.

Официальный сайт — https://www.fedsfm.ru

Адрес: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, 39, стр. 1

Телефон: (495) 627-33-97 (дежурная служба)

Телефон доверия: (495) 627-32-43 (по противодействию коррупции, нарушениям требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Росфинмониторинга, недопущению конфликта интересов)

Вконтакте: https://vk.com/fedsfm

Краткие сведения

Дата основания: 1 ноября 2001 года
Подчинено: Президент Российской Федерации
Предшественники: Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу
Ключевые документы: Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Глава и руководство

Чиханчин Юрий Анатольевич

Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Руководство: https://www.fedsfm.ru/about/administration

Функции и полномочия службы

Росфинмониторинг — это головное отделение финансовой разведки России, выступающее от имени Российского государства на международной арене и сотрудничающее с рядом иностранных организаций по противодействию отмыванию денег, спонсированию терроризма и распространению оружия массового поражения.

Соответственно, основными направлениями деятельности Росфинмониторинга являются:

  • воспрепятствование действиям по легализации денежных средств преступного происхождения:
  • воспрепятствование действиям, связанным с финансированием террористических и экстремистских организаций;
  • воспрепятствование действиям, связанным с распространением оружия массового поражения;
  • координирование действий государственных органов по вышеуказанным направлениям;
  • анализ и оценка потенциальных угроз государственной безопасности в сфере денежных операций, а равно разработка мер по устранению этих угроз.

Во исполнение поставленных задач Росфинмониторинг использует следующий правовой инструментарий:

  • осуществление контроля за денежными и имущественными операциями;
  • разработка и внесение проектов нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • участие в государственных программах противодействия коррупции;
  • оценка угрозы национальной безопасности в сфере денежного и имущественного оборота;
  • ведение реестра предприятий и организаций, проводящих денежные и имущественные операции вне оны контроля надзорных органов;
  • приостанавливает денежные транзакции и операции с имуществом в случае, если есть основания подозревать их в отмывании денег или спонсировании терроризма;
  • разрабатывает и утверждает инструкции и рекомендации;
  • разрабатывает и утверждает бланки отчетности и иные формы документов, предназначенных для получения информации о рисках;
  • сотрудничает с правоохранительными органами по делам о незаконном отмывании денег и спонсировании терроризма;
  • выполняет иные предусмотренные законом действия для достижения поставленных перед службой целей.

Структура службы

В соответствии с положениями Указа № 21 Президента РФ от 21 января 2020 года «О структуре Федеральных органов исполнительной власти» руководство Росфинмониторинга осуществляется непосредственно президентом Российской Федерации.

В структуру Росфинмониторинга входят:

  • центральный аппарат, возглавляемый директором;
  • состав заместителей, помощников и советников директора;
  • аппарат директора;
  • 16 управлений.

Органы Росфинмониторинга на местах представлены окружными управлениями Северо-Западного, Уральского, Приволжского, Дальневосточного, Сибирского, Центрального, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также управлениями по Республике Крым и городу Севастополю.

Проверки Росфинмониторинга

  • Особенности проверок Росфинмониторинга

From Wikipedia, the free encyclopedia

Federal Financial Monitoring Service

Russia, Flag of Federal service on financial monitoring, 2008.png

Flag of the Federal Financial Monitoring Service

COA of Rosfinmonitoring.png

Emblem of the Federal Financial Monitoring Service

Agency overview
Formed November 1, 2001 (as Committee for Financial Monitoring of Russia)
Headquarters K-450, D.39 Myasnitskaya Street, Moscow
Agency executive
  • Director, Yuri Chikhanchin
Parent agency Administration of the President of Russia
Website FedSFM.Ru

The Federal Financial Monitoring Service of the Russian Federation (Russian: Федеральная служба по финансовому мониторингу; Росфинмониторинг) (known as Rosfinmonitoring) is a Federal Service that was created by a decree of President Vladimir Putin of November 1, 2001, and aimed to collect and analyze information about financial transactions in order to combat domestic and international money laundering, terrorist financing, and other financial crimes. The organization also provides lists of people accused of terrorist or «extremist» activities and books.[1]

From November 1, 2001, to March 9, 2004, it was called Financial Monitoring Committee (Russian: Комитет по финансовому мониторингу). It has been led by Viktor Zubkov from the very beginning.

Rosfinmonitoring is considered as Russia’s main body for financial intelligence.

History[edit]

Under Presidential Decree No. 1263 from November 1, 2001 «On the authorized body to counteract the legalization (laundering) of proceeds of crime», the Committee for Financial Monitoring of Russia (Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу) was born. The Presidential Decree came into force on February 1, 2002.

Following the adoption in September 2002 amendments to the Federal Law «On Combating Legalization (Laundering) of Proceeds from Crime and Financing of Terrorism», The Financial Monitoring Committee (KFM of Russia) functions have been enhanced with countering terrorism financing.

One of the committee’s functions was to improve Russia’s image in the international community: Russia at the time was in the «black list» of FATF. Through the efforts of FMK in October 2002, Russia was removed from the «black list», and in June 2003 the Committee became a member of the FATF.

On March 9, 2004, The Presidential Decree No. 314 («On system and structure of the federal organs of the executive authority») The Committee for Financial Monitoring transformed into the Federal Service for Financial Monitoring (Rosfinmonitoring).

Until September 2007 the Federal Financial Monitoring Service was administered by the Ministry of Finance of the Russian Federation. In accordance with Presidential Decree from September 24, 2007 (No. 1274, «On Issues of the structure of federal executive authorities) The Rosfinmonitoring become subordinate directly to the Government of the Russian Federation.

According to the Decree of the President of the Russian Federation from May 21, 2012 (№ 636; «On the structure of federal executive agencies»), the Federal Service for Financial Monitoring became under the authority of the President of Russia.

Location[edit]

Rosfinmonitoring is located between the Novokirovsky Prospekt and Myasnitskaya ulitsa, 39 in Moscow at the Tsentrosoyuz building which is named after Centrosoyuz and also houses Rosstat (Russian: Росстат) the Russian Federal State Statistics Service.

Directors[edit]

  • Viktor Zubkov (2001–2007), Head of Committee for Financial Monitoring
  • Oleg Markov (2007–2008), Head of Rosfinmonitoring
  • Yuri Chikhanchin (Since 2008), Director

See also[edit]

  • Moneyval – European equivalent
  • FINTRAC – Canada’s equivalent
  • FinCEN – American equivalent
  • AUSTRAC – Australian equivalent.
  • Egmont Group of Financial Intelligence Units
  • Asia/Pacific Group on Money Laundering
  • Financial Action Task Force on Money Laundering

References[edit]

  1. ^ Anti-Putin poetry by Byvshev by RFE/RL.

External links[edit]

  • Official website (in Russian)
  • Банку России нашли надзирателя by Igor Moiseyev, Anna Inozemtseva, Svetlana Dementyeva. Kommersant, February 21, 2007.
  • How Putin Uses Money Laundering Charges to Control His Opponents. The Atlantic

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти. Росфинмониторинг осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам. Руководство деятельностью федерального органа осуществляет Президент РФ.

Федеральной палатой адвокатов РФ заключен договор о взаимодействии с Федеральной службой по финансовому мониторингу. Президент ФПА РФ является членом Консультативного совета при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Экспресс мануфактура экспресс тесты на коронавирус инструкция
  • Ивермектин зеро инструкция по применению в ветеринарии
  • Руководство по судоремонту
  • Массажер scarlett sc 206 инструкция по применению
  • Трилостан для собак цена инструкция по применению