Кто осуществляет руководство гражданской обороной российской федерации тест ответы

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ

ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА»

1.     Гражданская оборона (ГО) – это:

а)     мероприятия, направленные на защиту населения от
терроризма, бандитизма силами мирных граждан;

б)    мероприятия, направленные на сохранение,
бережное использование и воспроизводство природных ресурсов;

в)     система оборонных заказов, которые выполняются
на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах;

г)     система мероприятий по подготовке и защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении
военных действий и при возникновении чрезвычайных
ситуаций
(ЧС).

2.   Общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет:

а)   министр МЧС России;

б)   министр МВД России;

в)   Председатель Правительства России;

г)   министр обороны России.

3.   Основным способом оповещения населения о ЧС является:

а)   передача информации по телефонной сети,
посредством
SMS;

б)   передача информации от человека к
человеку;

в)   передача информации посредством
громкоговорящей связи;

г)   передача речевой информацией по сети
проводного, радио и телевизионного вещания.

4.   РСЧС состоит из таких уровней, как:

а)   районный, региональный, федеральный,
трансграничный;

б)   частный, объектовый, местный,
региональный;

в)   федеральный, республиканский, краевой;

г)   федеральный, региональный,
территориальный, местный, объектовый.

5.   Какие специальные, самостоятельные структурные подразделения созданы
в организациях и ведомствах Российской Федерации:

а)   отделы ГО и ЧС;

б)   группы ГО и ЧС;

в)   штабы ГО и ЧС;

г)   специальные отделы и управления ГО и ЧС.

6.   К силам ГО относятся:

а)   государственный комитет по статистике;

б)   аварийно-спасательные формирования;

в)   федеральная служба геодезии и картографии
России;

г)   подразделения вневедомственной охраны.

7.   Комиссия РСЧС на объектах экономики отвечает за организацию деятельности
по:

а)   снабжению населения;

б)   продовольственному снабжению населения;

в)   вопросам ГО и ЧС;

г)   защите окружающей природной среды.

8.   Дезинфекция – это:

а)   уничтожение во внешней среде возбудителей
инфекционных заболеваний;

б)   проветривание и уборка помещений;

в)   уничтожение одежды больного;

г)   уничтожение во внешней среде полезных
микроорганизмов.

9.   Прослушав сообщения местных органов власти о ЧС, необходимо:

а)   проверить достоверность информации,
позвонив по телефону «112»;

б)   посоветоваться с соседями;

в)   действовать в соответствии с полученными
указаниями;

г)   выключить все каналы связи.

10. Комиссию по ЧС в образовательных учреждениях возглавляет:

а)   заместитель директора школы по
безопасности;

б)   директор школы;

в)   председатель профсоюзного комитета школы;

г)   преподаватель-организатор ОБЖ.

11. Безопасность жизнедеятельности при ЧС достигается за счет:

а)   проведения комплекса мероприятий;

б)   правильного поведения граждан;

в)   благоприятных природных и погодных условий;

г)   проведения санитарной обработки населения.

12. Эвакуация населения – это:

а)   временный выход населения из районов боевых действий в безопасную зону;

б)   организованный вывод или вывоз населения
из зон ЧС и временное размещение в безопасных районах;

в)   организованный выход или вывоз населения для проживания в благоприятные регионы;

г)   организованный выход или вывоз населения с оккупированной территории.

13. К противорадиационным укрытиям относятся:

а)   естественные понижения в рельефе местности;

б)   оборудованные чердачные и подвальные помещения
многоэтажных зданий:

в)   оборудованные цокольные этажи и
подвальные помещения зданий и сооружений;

г)   оборудованные чердачные и подвальные помещения
одноэтажных зданий.

14. Комбинированный способ эвакуации населения – это:

а)   вывоз
всего населения различными видами транспорта из опасной зоны;

б)   выход населения из районов боевых
действий определенными группами;

в)   часть населения выводится из опасной зоны
в пешем порядке, а часть вывозится различными видами транспорта;

г)   выход населения
из опасных районов вместе
аварийно-спасительными формированиями
.

15. Средства индивидуальной защиты человека – это группа предметов
предназначенных для:

а)   индивидуальной защиты органов дыхания и
кожи;

б)   индивидуальной защиты эндокринной и
пищеварительной систем;

в)   индивидуальной защиты нервной и лимфатической
систем;

г)   индивидуальной защиты зрения и
дыхательной системы.

16. Противогаз защищает:

а)   слизистую оболочку глаз и зрение;

б)   кожу лица и волосяной покров;

в)   органы дыхания;

г)   органы дыхания, зрение и кожу лица.

17. При подборе противогаза необходимо:

а)   подобрать противогаз по размеру окуляров;

б)   измерить ширину и высоту лба;

в)   измерить голову по замкнутой линии от
затылка до подбородка;

г)   измерить окружность ворота и ширину скул.

18. Санитарная обработка
человека – это:

а)   удаление отравляющих и иных веществ с
кожи пострадавшего;

б)   обработка различного рода ран, ожогов и наложение
стерильных повязок;

в)   обеззараживание и удаление биологических, отравляющих и радиоактивных веществ с поверхности тела, одежды, обуви;

г)   механическая обмывка зараженных людей со
сменой белья.

19. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ) предназначен для:

а)   удаления пыли, грязи и стерилизации ран и
ожогов;

б)   очищения зараженных участков кожи;

в)   наложения окклюзионной повязки
на грудную клетку и на другие раны и ожоги;

г)   обеззараживания
и удаления отравляющих веществ с кожных покровов.

20. Дезактивация – это:

а)   обеззараживание и удаление людей с зараженной
территории;

б)   обеззараживание и удаление радиоактивных
веществ с зараженной территории и поверхностей;

в)   обеззараживание и удаление радиоактивных
веществ из воздуха;

г)   термическая обработка одежды.

Ответы к тестовым вопросам:

1.           
Г

2.           
В

3.           
Г

4.           
Г

5.           
В

6.           
Б

7.           
В

8.           
А

9.           
В

10.       
Б

11.       
А

12.       
Б

13.       
В

14.       
В

15.       
А

16.       
Г

17.       
В

18.       
В

19.       
В

20.       
Б

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по классам
  • Викторины для 10 класса
  • Викторины по ОБЖ для 10 класса
  • Викторины по учебнику Смирнова А.Т. «Основы безопасной жизнедеятельности. 10 класс»

Тест по ОБЖ: Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (Смирнов, Хренников 10 класс)

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Новое и Интересное на портале

Главная / Безопасность /
Безопасность жизнедеятельности / Тест 2

Упражнение 1:


Номер 1

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет:

Ответ:

(1) Администрация Президента 

(2) Совет безопасности 

(3) Правительство 

(4) МЧС 


Номер 2

В состав сил Гражданской обороны, наряду с подразделениями и частями войск ГО, входят: 

Ответ:

(1) подразделения и части Внутренних войск 

(2) подразделения и части Вооруженных Сил 

(3) отряды милиции особого назначения 

(4) аварийно-спасательные формирования и спасательные службы 


Номер 3

Начальником ГО образовательного учреждения является: 

Ответ:

(1) руководитель 

(2) заместитель руководителя по административно-хозяйственной части 

(3) преподаватель-организатор ОБЖ 

(4) лицо, назначенное приказом руководителя образовательного учреждения 


Номер 4

К оружию массового поражения не относится оружие: 

Ответ:

(1) химическое 

(2) биологическое 

(3) радиоэлектронное 

(4) ядерное 


Упражнение 2:


Номер 1

Наиболее сильным поражающим фактором ядерного взрыва является:

Ответ:

(1) ударная волна 

(2) световое излучение 

(3) радиоактивное заражение 

(4) проникающая радиация 


Номер 2

Главным поражающим фактором нейтронного боеприпаса является:

Ответ:

(1) ударная волна 

(2) проникающая радиация 

(3) электромагнитный импульс 

(4) радиоактивное заражение 


Номер 3

Поражающие факторы в наибольшей мере проявляются при ядерных взрывах:

Ответ:

(1) высотных 

(2) воздушных 

(3) наземных 

(4) подземных (подводных) 


Номер 4

При ядерном взрыве средней мощности ударная волна проходит 2 км в течение … секунд:

Ответ:

(1)

(2)

(3)

(4) 10 


Упражнение 3:


Номер 1

Зона полных разрушений – это территория, подвергшаяся воздействию ударной волны с избыточным давлением свыше … кПа:

Ответ:

(1) 30 

(2) 50 

(3) 100 

(4) 150 


Номер 2

Мощность дозы (уровень радиации), замеренный через 1 час после наземного ядерного взрыва, уменьшается спустя 7 часов в … раз/раза:

Ответ:

(1)

(2) 10 

(3) 20 

(4) 100 


Номер 3

На внешней границе зоны сильного заражения доза радиации составляет … Р:

Ответ:

(1) 80 

(2) 240 

(3) 400 

(4) 1200 


Номер 4

Безопасной считается доза однократного облучения, равная … Р:

Ответ:

(1) 50 

(2) 100 

(3) 200 

(4) 300 


Упражнение 4:


Номер 1

При ядерном взрыве время поражающего действия проникающей радиации составляет:

Ответ:

(1) 10–15 сек. 

(2) 20–30 сек. 

(3) 1–2 мин. 

(4) 1 ч. 


Номер 2

К боевым токсичным химическим веществам нервно-паралитического действия не относится:

Ответ:

(1) зарин 

(2) Ви-Икс 

(3) фосген 

(4) зоман 


Номер 3

К боевым токсичным химическим веществам раздражающего действия не относится:

Ответ:

(1) хлорацетофенон 

(2) синильная кислота 

(3) адамсит 

(4) Си-Эс 


Номер 4

К боевым токсичным химическим веществам кожно-нарывного действия относится:

Ответ:

(1) иприт 

(2) хлорциан 

(3) фосген 

(4) Би-Зет 


Упражнение 5:


Номер 1

Сладковатый, неприятный привкус во рту является признаком поражения:

Ответ:

(1) фосгеном 

(2) ипритом 

(3) зарином 

(4) хлорцианом 


Номер 2

Металлический привкус во рту вызывает:

Ответ:

(1) синильная кислота 

(2) Си-Эс 

(3) адамсит 

(4) Би-Зет 


Номер 3

При определении отравляющего вещества иприт необходимо использовать индикаторные трубки с маркировкой:

Ответ:

(1) красное кольцо и красная точка 

(2) три зеленых кольца 

(3) желтое кольцо 


Номер 4

Нельзя делать пострадавшему искусственное дыхание при поражении:

Ответ:

(1) фосгеном 

(2) синильной кислотой 

(3) хлорцианом 

(4) ипритом 


Упражнение 6:


Номер 1

Признаком поражения боевыми токсичными химическими веществами нервно-паралитического действия не является:

Ответ:

(1) слюнотечение 

(2) сужение зрачков 

(3) судороги 

(4) сильное слезотечение 


Номер 2

Не имеют ни цвета, ни запаха ОВ:

Ответ:

(1) нервно-паралитического действия 

(2) кожно-нарывного действия 

(3) удушающего действия 

(4) психохимического действия 


Номер 3

Отравляющие вещества, вызывающие острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечение, кашель, затрудняющие дыхание, относятся к ОВ:

Ответ:

(1) общеядовитого действия 

(2) раздражающего действия 

(3) нервно-паралитического действия 

(4) удушающего действия 


Номер 4

Признаком применения биологического оружия не является:

Ответ:

(1) присутствие капель жидкости 

(2) скопление насекомых, грызунов 

(3) глухой звук разрыва снарядов и бомб 

(4) яркая вспышка 


Упражнение 7:


Номер 1

В очаге биологического поражения проводится:

Ответ:

(1) дегазация 

(2) дезактивация 

(3) дезинфекция 

(4) эвакуация 


Номер 2

К средствам индивидуальной защиты органов дыхания не относится:

Ответ:

(1) респиратор 

(2) кислородная маска 

(3) ватно-марлевая повязка 

(4) противопыльная тканевая маска 


Номер 3

Физико-химическое явление, которое лежит в основе действия фильтрующего противогаза:

Ответ:

(1) сорбция 

(2) адсорбция 

(3) абсорбция 

(4) десорбция. 


Номер 4

Общевойсковой противогаз имеет роста/ростов: 

Ответ:

(1) три 

(2) четыре 

(3) пять 

(4) шесть 


Упражнение 8:


Номер 1

К основным компонентам общевойскового защитного комплекта не относится:

Ответ:

(1) защитный плащ 

(2) защитная накидка 

(3) защитные чулки 

(4) защитные перчатки 


Номер 2

Индивидуальный противохимический пакет предназначен для:

Ответ:

(1) обезвреживания радиоактивных веществ, попавших на кожу 

(2) обезвреживания и удаления капельно-жидких ОВ, попавших на одежду 

(3) дезинфекции одежды и обуви 


Номер 3

В убежище не предусмотрена система жизнеобеспечения:

Ответ:

(1) воздухоснабжение 

(2) энерговодоснабжение 

(3) канализация 

(4) доставка продовольствия. 


Номер 4

Наибольший коэффициент ослабления радиации наблюдается в/во:

Ответ:

(1) внутренних помещениях первого этажа одно- и двухэтажных зданий с кирпичными стенами 

(2) внутренних помещениях верхних этажей многоэтажных зданий 

(3) подвальных помещениях одно- и двухэтажных деревянных зданий 

(4) средней части подвала многоэтажного здания 


Упражнение 9:


Номер 1

К приборам радиационной разведки и контроля не относится:

Ответ:

(1) ДП-5А 

(2) ИМД-21Б 

(3) ДП-22В 

(4) УГ-2 


Номер 2

Единым для всей страны сигналом оповещения гражданской обороны является:

Ответ:

(1) воздушная тревога 

(2) ядерная опасность 

(3) биологическая угроза 

(4) отбой химической тревоги 


Утверждено
приказом МЧС России
от 31.01.2019 N 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Департамент гражданской обороны и защиты населения (далее — Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России). Директор Департамента подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр), а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее — ФСП ЕПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее — ГИСМ), аварийно-спасательными (далее — АСФ) и поисково-спасательными формированиями (далее — ПСФ), военизированными горноспасательными частями (далее — ВГСЧ), образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России.

4. Департамент является мобилизационным органом МЧС России.

5. Департамент состоит из отделов.

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. разработка предложений по формированию основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны;

6.2. подготовка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по направлению деятельности Департамента;

6.3. развитие гражданской обороны, совершенствование способов защиты населения, материальных и культурных ценностей;

6.4. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

6.5. планирование и осуществление повышения квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Академии гражданской защиты МЧС России;

6.6. планирование и осуществление комплектования спасательных воинских формирований МЧС России (далее — СВФ МЧС России) военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими военную службу по призыву и по контракту;

6.7. формирование основных направлений деятельности по вопросам организации и планирования медицинского обеспечения в системе МЧС России;

6.8. координация деятельности территориальных органов МЧС России по вопросам гражданской обороны;

6.9. контроль деятельности территориальных органов МЧС России по организации методического руководства организацией и ведением гражданской обороны в субъектах Российской Федерации.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

7.1. Разрабатывает:

7.1.1. предложения по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.1.2. проект плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

7.1.3. доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

7.1.4. проект положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

7.1.5. предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

7.1.6. проект положения о порядке приведения в готовность гражданской обороны;

7.1.7. проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7.1.8. показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне;

7.1.9. проект порядка создания нештатных АСФ, а также проект положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

7.1.10. проект положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;

7.1.11. проект порядка оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;

7.1.12. проект порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны;

7.1.13. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

7.1.14. проекты методических и распорядительных документов по вопросам сбора и обмена информацией в области гражданской обороны;

7.1.15. проект порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны;

7.1.16. проект порядка оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о начале проведения мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по отдельным решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7.1.17. проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся МЧС России;

7.1.18. методические рекомендации, проекты докладов о выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся системы МЧС России;

7.1.19. мобилизационный план МЧС России во взаимодействии с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, а также уточняет его установленным порядком;

7.1.20. нормативные и методические документы по проверке и оценке состояния мобилизационной готовности;

7.1.21. ведомость укомплектованности СВФ МЧС России военнослужащими;

7.1.22. предложения, касающиеся численности граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и призываемых на военные сборы в системе МЧС России;

7.1.23. проект примерного положения о спасательных службах;

7.1.24. проекты нормативных правовых актов по определению норм обеспечения сил и средств для медицинских учреждений МЧС России.

7.2. Организует:

7.2.1. работу по участию МЧС России в разработке в установленном порядке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также обеспечение осуществления мероприятий в части, касающейся гражданской обороны, оперативного оборудования территорий;

7.2.2. работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

7.2.3. работу по разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Планов гражданской обороны и защиты населения (Планов гражданской обороны);

7.2.4. работы по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах;

7.2.5. создание и подготовку специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;

7.2.6. работу по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны;

7.2.7. работу по совершенствованию и развитию гражданской обороны;

7.2.8. работу комиссии МЧС России по согласованию актов о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны;

7.2.9. проведение Всероссийской тренировки по гражданской обороне;

7.2.10. работу совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации по совершенствованию мобилизационной подготовки системы МЧС России;

7.2.11. обучение должностных лиц мобилизационных подразделений системы МЧС России в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

7.2.12. планирование и осуществление комплектования СВФ МЧС России военнослужащими рядового и сержантского состава, проходящими военную службу по призыву и по контракту;

7.2.13. медицинское обеспечение в системе МЧС России;

7.2.14. проведение в установленном порядке военно-врачебной экспертизы военнослужащих СВФ МЧС России и сотрудников ФПС ГПС, медицинской экспертизы личного состава АСФ, ПСФ, организаций МЧС России;

7.2.15. ведение медицинского регистра МЧС России;

7.2.16. учет выслуги лет, увольняемых с военной службы солдат и сержантов СВФ МЧС России, проходящих военную службу по контракту;

7.2.17. поддержание необходимой мобилизационной готовности СВФ МЧС России и специальных формирований гражданской обороны, подразделений ФПС ГПС, а также готовности органов управления МЧС России, ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.2.18. планирование перевода в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации системы МЧС России на работу в условиях военного времени;

7.2.19. повышение квалификации работников мобилизационных органов федеральных органов государственной власти, государственных корпораций «Росатом» и «Роскосмос», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Институте специальной подготовки ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России»;

7.2.20. проведение совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России мероприятий по развитию и совершенствованию базы мобилизационного развертывания системы МЧС России;

7.2.21. взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации по вопросам санитарно-авиационной эвакуации пострадавших на территории Российской Федерации;

7.2.22. согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;

7.2.23. учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

7.3. Осуществляет:

7.3.1. методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

7.3.2. организационное и методическое руководство накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

7.3.3. методическое руководство созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

7.3.4. организацию подготовки работников мобилизационных органов;

7.3.5. сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

7.3.6. организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

7.3.7. методическое руководство проведением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

7.3.8. методическое руководство проведением мероприятий по комплексной маскировке;

7.3.9. методическое руководство по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

7.3.10. методическое руководство по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.3.11. методическое руководство по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7.3.12. методическое руководство по срочному захоронению трупов в военное время;

7.3.13. методическое руководство разработкой в установленном порядке положений об организации и ведении гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.3.14. ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;

7.3.15. формирование предложений МЧС России в проект государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне;

7.3.16. контроль за состоянием мобилизационной готовности органов управления МЧС России, СВФ МЧС России, подразделений ФПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.3.17. текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания СВФ МЧС России во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.3.18. контроль за планированием и выполнением мероприятий мобилизационной подготовки в органах управления МЧС России, СВФ МЧС России, подразделений ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.3.19. контроль работы по переходу на контрактный способ комплектования СВФ МЧС России;

7.3.20. функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках компетенции Департамента;

7.3.21. разработку основных документов мобилизационного планирования МЧС России (Плана мероприятий, выполняемых в МЧС России при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, Плана перевода МЧС России на работу в условиях военного времени, Плана первоочередных мероприятий Министра, выполняемых при переводе МЧС России на работу в условиях военного времени) и документов по обеспечению перевода МЧС России на работу в условиях военного времени в части касающейся;

7.3.22. поддержание необходимой мобилизационной готовности СВФ МЧС России и специальных формирований гражданской обороны, подразделений ФПС ГПС, а также готовности органов управления МЧС России, ФПС ГПС, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, к переводу на работу в условиях военного времени;

7.3.23. взаимодействие с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Военно-промышленной комиссией Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам планирования и проведения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;

7.3.24. методическое руководство медицинской и психологической службами МЧС России;

7.3.25. координацию деятельности Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова, 72 Центральной поликлиники, Центра экстренной психологической помощи, Северо-Кавказского специализированного санаторно-реабилитационного центра МЧС России по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

7.3.26. контроль в части, касающейся участия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

7.3.27. координацию деятельности по разработке заявок, договоров (контрактов) на потребность в поставках вооружения, военной и специальной техники, военно-технического имущества, продукции общего назначения, материально-технических ресурсов и иной продукции (работ, услуг) для включения в раздел Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

7.3.28. анализ состояния мобилизационной подготовки сил гражданской обороны и иных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, и подготовку предложений по ее совершенствованию;

7.3.29. контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования;

7.3.30. планирование перевода в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации системы МЧС России на работу в условиях военного времени;

7.3.31. учет штатной и списочной численности СВФ МЧС России военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по специальностям и по срокам призыва, а также военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат и сержантов;

7.3.32. взаимодействие с военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по вопросам комплектования СВФ МЧС России солдатами и сержантами по призыву и контракту;

7.3.33. контроль за поступлением и увольнением в запас солдат и сержантов;

7.3.34. ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных МЧС России;

7.3.35. рассмотрение предложений территориальных органов МЧС России по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

7.3.36. методическое руководство деятельности центра поддержки принятия решений ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в области гражданской обороны;

7.3.37. комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих СВФ МЧС России, сотрудников ФПС ГПС и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан;

7.3.38. организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля в защитных сооружениях гражданской обороны запасных пунктов управления органов и организаций;

7.3.39. методическое руководство и контроль за подготовкой эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

7.3.40. методическое руководство по определению требований к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов;

7.3.41. согласование создания объектов гражданской обороны в мирное время федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7.3.42. подготовку проектов нормативных правовых актов по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

7.4. Участвует:

7.4.1. в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.4.2. в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения и чрезвычайного гуманитарного реагирования;

7.4.3. в подготовке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

7.4.4. в подготовке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

7.4.5. в разработке проекта Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.4.6. в разработке проекта Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;

7.4.7. в разработке проекта Положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

7.4.8. в разработке проекта Положения о ГИСМ;

7.4.9. в разработке проекта Положения о СВФ МЧС России;

7.4.10. в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.4.11. в разработке предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

7.4.12. в разработке Положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

7.4.13. в разработке Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.4.14. в разработке Положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны;

7.4.15. в разработке инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.4.16. в разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.4.17. в подготовке ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.4.18. в подготовке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.4.19. в подготовке правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.4.20. в подготовке порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.4.21. в подготовке положения о территориальном органе МЧС России — органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;

7.4.22. в разработке критериев аттестации экспертов, привлекаемых надзорными органами МЧС России к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7.4.23. в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при чрезвычайных ситуациях;

7.4.24. в планировании в установленном порядке действий и применения СВФ МЧС России для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, подготовка СВФ МЧС России к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации;

7.4.25. в организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.4.26. в подготовке в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для СВФ МЧС России, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, АСФ и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовке в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

7.4.27. в материально-техническом обеспечении системы МЧС России;

7.4.28. в координации деятельности и взаимодействии Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

7.4.29. в поддержании боевой и мобилизационной готовности органов управления, СВФ МЧС России и подразделений ФПС, а также готовности ВГСЧ;

7.4.30. в организации подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной подготовки;

7.4.31. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений СВФ МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и АСФ, ВГСЧ, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, ГИМС, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом обеспечении и т.д.;

7.4.32. в разработке государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

7.4.33. в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны;

7.4.34. в осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

7.4.35. в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7.4.36. в разработке и контроле за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.4.37. в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.4.38. в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участие в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

7.4.39. в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4.40. в осуществлении учета в системе МЧС России военнослужащих СВФ МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ и федеральных государственных гражданских служащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

7.4.41. в выполнении мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

7.4.42. в методическом руководстве по выполнению мероприятий, связанных с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению в военное время;

7.4.43. в подготовке предложений в организационно-методические указания по подготовке сил гражданской обороны;

7.4.44. в согласовании федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям и компаниям, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

7.4.45. в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;

7.4.46. в военном планировании Российской Федерации (в рамках гражданской обороны и защиты населения).

8. Департаменту предоставляется право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

8.2. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.3. привлекать по поручению руководства МЧС России сотрудников органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

8.4. запрашивать и получать от органов управления МЧС России, ФПС ГПС, СВФ МЧС России, АСФ и ПСФ, ГИМС, ВГСЧ, авиационных, образовательных, научно-исследовательских, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, доклады о выполнении плановых мероприятий и поручений руководства МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.5. планировать и организовывать комплексные, контрольные и внезапные проверки, проверки по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.6. осуществлять контроль за ведением мобилизационного делопроизводства в системе МЧС России;

8.7. осуществлять контроль за поступлением пополнения и увольнением в запас солдат и сержантов;

8.8. осуществлять контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8.9. оказывать в установленном порядке методическую помощь федеральным органам исполнительной власти по вопросам гражданской обороны.

9. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленной для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой в установленной для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение служащими, военными и сотрудниками внутренней службы Департамента режима секретности и служебной дисциплины.

10. Директор Департамента:

10.1. представляет по доверенности или поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;

10.2. участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МЧС России;

10.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное их рассмотрение сотрудниками Департамента, а также полноту и законность принятых по ним решений;

10.4. взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России;

10.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России;

10.6. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Департамента, участвует в подготовке должностных регламентов;

10.7. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;

10.8. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы служащими, военными и сотрудниками внутренней службы Департамента, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубеж, присвоении федеральным государственным гражданским служащим классных чинов, о присвоении соответствующих категорий специальных званий, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

10.9. привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

10.10. подписывает от имени МЧС России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера, на основании выданных в установленном порядке доверенностей;

10.11. проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10.12. утверждает положения об отделах Департамента в установленном порядке;

10.13. вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся Департамента;

10.14. обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями центрального аппарата, организациями и учреждениями МЧС России, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

10.15. вносит предложения в планы МЧС России и работы коллегии МЧС России;

10.16. организует мобилизационную подготовку служащих, военных и сотрудников внутренней службы Департамента;

10.17. организует разработку основных документов мобилизационного планирования Департамента и документов по обеспечению перевода Департамента на работу в условиях военного времени;

10.18. руководствуется общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента;

10.19. организует выполнение мероприятий по технической защите служебной информации при проведении совещаний с участием руководства МЧС России;

10.20. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

10.21. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

1. Кем осуществляется планирование и проведение мероприятий гражданской обороны:
а) всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности +
б) Правительством РФ
в) министром обороны и гражданской обороны РФ

2. Что необходимо сделать человеку, прослушавшему сообщения местных органов власти в чрезвычайной ситуации:
а) действовать по своему усмотрению
б) действовать в соответствии с полученными указаниями +
в) проверить достоверность информации

3. Что из перечисленного является основными правами и обязанностями граждан РФ в области гражданской обороны:
а) самостоятельно проходить мобилизацию в случае нарастающей угрозы
б) самостоятельно противодействовать террористическим группировкам
в) принимать участие в проведении мероприятий по гражданской обороне +

4. Средства индивидуальной защиты необходимы для предохранения от:
а) попадания на кожные покровы радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств +
б) бытовых травм
в) оба варианта верны

5. Кто осуществляет государственную политику в области гражданской обороны:
а) совет безопасности
б) мировой суд
в) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ +

6. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите характерный для пожара:
а) образование облака зараженного воздуха
б) открытый огонь +
в) интенсивное гамма – излучение, поражающее людей

7. Что из перечисленного является основными задачами гражданской обороны в мирное время:
а) анализ внешней политик граничащих государств
б) выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актов
в) обучение населения +

8. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите характерный для пожара:
а) образование облака зараженного воздуха
б) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека +
в) интенсивное гамма – излучение, поражающее людей

9. В каком законе определены основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения:
а) в Федеральном законе «О защите внутриполитических интересов»
б) в Федеральном законе «О защите населения и предотвращении последствий ЧС»
в) в Федеральном законе «О гражданской обороне» +

10. Вирусы — это:
а) бактериоподобные микробы
б) мельчайшие неклеточные частицы +
в) одноклеточные микроорганизмы

11. Чем из перечисленного НЕ определяется развитие гражданской обороны в современных условиях:
а) уровнем занятости населения и загруженности транспортных сетей РФ +
б) наличием конфликтных ситуаций вблизи государственных границ Российской Федерации
в) возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения

12. Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа – излучение
б) гамма – излучение +
в) бета – излучение

13. Чем в настоящее время определяются цели и задачи гражданской обороны:
а) системой официально принятых взглядов на ведение гражданской обороны с учетом внешней и внутренней политики +
б) Правительством РФ
в) органами местного самоуправления

14. Основной поражающий фактор взрыва:
а) электромагнитное излучение
б) сильная загазованность местности
в) ударная волна +

15. Какое событие показало, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства:
а) Вторая мировая война +
б) Гражданская война
в) Первая мировая война

16. Основной поражающий фактор взрыва:
а) электромагнитное излучение
б) осколочные поля +
в) сильная загазованность местности

17. Как первоначально система гражданской обороны в нашей стране называлась:
а) система контроля воздушного пространства
б) система защиты от воздушной угрозы
в) местная противовоздушная оборона +

18. Карантин — это:
а) специально организуемое медицинское наблюдение за населением в очаге бактериологического поражения
б) система строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемических мероприятий +
в) удаление радиоактивных веществ с территории, техники и различных предметов

19. Для чего первоначально создавалась система гражданской обороны:
а) для защиты от ЧС техногенного характера
б) для борьбы с терроризмом
в) для защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха +

20. Катастрофа — это:
а) происшествие в технической сфере, сопровождающееся гибелью людей
б) событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы +
в) происшествие в технической сфере, не сопровождающееся гибелью людей

21. Руководство гражданской обороной в образовательном учреждении осуществляет:
а) Директор школы +
б) Преподаватель-организатор ОБЖ
в) Зам. директора по АХР

22. Если на Вас загорелась одежда, Вы:
а) будете искать ближайший водоем
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя +
в) побежите и постараетесь сорвать одежду

23. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения:
а) ремонтно-восстановительные бригады +
б) семейные общежития
в) сборные эвакуационные пункты (СЭП)

24. Проведение йодной профилактики преследует цель не допустить:
а) возникновение лучевой болезни
б) поражения щитовидной железы +
в) поражения паращитовидных желез

25. Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется:
а) Министерство обороны РФ
б) Федеральная служба безопасности
в) Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий +

26. Назовите закон в России, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) Федеральный закон «О гражданской обороне»
б) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» +
в) Федеральный закон «Об обороне»

27. Эвакуация населения:
а) организованный вывод (вывоз) населения из угрожаемых районов в безопасную зону +
б) организованный выход населения с оккупированной территории
в) организованный поход населения в поисках продовольствия

28. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:
а) эвакуационные комиссии
б) специально создаваемые штабы +
в) органы управления по делам ГОЧС

29. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая называется:
а) Чрезвычайной ситуацией
б) Катастрофой
в) Экстремальной ситуацией +

30. Что необходимо сделать, прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт:
а) предъявить военный билет
б) сдать вещи в камеру хранения
в) пройти регистрацию +

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энрофлон для крс инструкция по применению в ветеринарии
  • Новаринг кольцо инструкция по применению цена отзывы
  • Вымпел 55 инструкция по эксплуатации расширенная
  • Свечи фуразолидон инструкция по применению в гинекологии
  • Местамидин спрей для горла применение взрослым инструкция по применению