Культура смена руководства

В четверг генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев сообщил о назначении нового главного редактора телеканала «Культура». Им стал Сергей Шумаков — заместитель генерального директора ВГТРК. Перед этим он был генеральным продюсером канала «Россия». При активном продюсерском участии Шумакова на канале появились такие документальные работы как «Моцарт», «Метро», «Подстрочник», а также «Тарас Бульба», «Ликвидация», «В круге первом», «Бумажный солдат», «Мы из будущего», «Остров», «Идиот», «Ветка сирени» и других.

Татьяна Паухова, которая до вчерашнего дня возглавляла телеканал, остается в холдинге и, уже в качестве заместителя Генерального директора ВГТРК — будет заниматься созданием международной версии канала «Культура».

В связи с назначением возникает вопрос — ожидают ли канал «Культура», который непохож на остальные каналы, радикальные перемены. Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев в комментарии «Интерфаксу» сказал, что никаких революционных перемен на канале не будет, поскольку «под руководством Татьяны Пауховой канал «Культура» занял свою, абсолютно уникальную нишу на российском телевидении. Этот канал — национальное достояние». Вчера, комментируя задачи, стоящие перед каналом «Культура», Сергей Шумаков сказал так: «Наша цель — делать полноценное культурное, современное и сбалансированное телевидение. Удержать зрителя в этом поле острейшей конкурентной борьбы, не отказавшись ни от какого бы то ни было из достижений».

Ровно месяц назад — 19 октября в «Российской газете» под заголовком «Человек из телевизора» было опубликовано большое интервью нового главного редактора канала «Культура». Как человек неравнодушный, он откликнулся на статью Даниила Дондурея и Кирилла Серебрянникова «В поисках сложного человека», причем взял на себя смелость держать ответ за всех работников телевидения в целом.

Вот некоторые выдержки из него, чтобы было легче понять, кто именно назначен руководить каналом:

«Телевидение, нравится это кому-нибудь или нет, приняло на себя заботу объединять людей — хороших и плохих, умных и глупых, продвинутых и ретроградов. Ни один общественный институт на себя этот труд не взял… Но глубочайшее заблуждение многих, включая и авторов манифеста, заключается в том, что этими процессами можно легко управлять. Что механизм, который называется телевидением, якобы поддается жесткому ручному управлению: как в танке, где всего две педали»

«Телевидение — это гигантский рыночный механизм. Он уже находится внутри большого российского рынка, и поэтому любые резкие движения, любая попытка по интеллигентской дури вдруг включить третью скорость вместо второй, доведет до чудовищной катастрофы, и в результате не будет ничего»

«Работа не только канала «Россия», но и всего холдинга, построена таким образом, что систему интересов разных культурных слоев общества мы не просто учитываем, а пытаемся их сбалансировать и выстроить так, чтобы удовлетворить самый широкий спектр зрительских запросов».

«Телевидение, которое мы пытаемся практиковать очень комфортно для думающих и ищущих, имеющих что сказать режиссеров. Есть зона, в которой мы показываем так называемые криминальные милицейские сериалы, есть та, где мы показываем мелодрамы. Но у нас обязательно непрерывно работает даже не фабрика, а шахта. Прииск, где большие режиссеры с огромным удовольствием, с невероятными интеллектуальными и физическими затратами пытаются выстраивать новый художественный продукт. Потому что это то, что оправдывает нашу работу, то, что нам кажется, останется в истории российской культуры; то, что создает ее контекст и, самое главное — то, что объединяет культурных людей в нашей стране. Поэтому — Бортко, поэтому Панфилов с Солженицыным, Владимир Хотиненко, который с таким восторгом и с такой надеждой делает фильм о Достоевском. Николай Досталь, который хочет сделать картину про протопопа Аввакума — сейчас мы ее обсуждаем. Сергей Урсуляк, который снимает советские саги так, как будто не прервалась цепь времен».

«Мне кажется, очень важно сегодня научиться — и я согласен с авторами статьи — невероятно сложному искусству выбора. Главная цель современной культуры заключается в ее многополярности, это означает, что у телевидения должно быть свое место, у кинематографа — свое, у философии — свое. Они должны находиться в корреляции, но, ни в коем случае, не должно возникнуть механизма, который начнет их подминать и выстраивать в некую глобальную жесткую систему. В этом смысле нужно вырастить человека сложного, это правда. Но сложность этого человека состоит только в одном — в способности делать правильный выбор. Воспитать толерантность по отношению к выбору другого — важнейшая задача сложной поликультурной ситуации, в которой мы сегодня живем. Больше всего на свете я бы не хотел, чтобы она исчезла».

мнения

Анатолий Лысенко, президент Международной академии телевидения и радио:

 — Я знаю Сергея Шумакова, как одного из руководителей кинопроизводства на канале. Судя по итогам, можно сказать, что он — довольно успешный руководитель. То, что задача перед ним стоит непростая — тоже понятно, потому что он столкнется с коллективом, связанным многолетними традициями, старшими, чем сам ВГТРК. Но с другой стороны, он получает суперпрофессиональный коллектив.

Павел Лунгин, кинорежиссер:

Я приветствую это назначение. Я Сергея Шумакова знаю хорошо. Мы с ним вместе создавали фильм «Остров». Это было неординарное решение — произвести такой фильм,  потому что ничто не предсказывало его успеха. Это был пример настоящего продюсерского мышления. А этим летом был показан фильм «Подстрочник». То есть, я жду от Шумакова смелых решений, которые позволят омолодить канал «Культура», сделать его более современным и близким молодым людям, в то же время не потеряв главного зерна, которое в нем есть — культурности и искусства. Это — то, что Сергей Шумаков мог бы привнести.

А на место Антоновой министр культуры Мединский хотел поставить Зельфиру Трегулову, как настоящего мастера в международном искусствоведении. Но Антонова отказалась. Мы только можем предположить, что тут столкнулись интересы федеральных и московских руководителей культуры – Мединского и Капкова. Потому что Антонова попросила на свое место поставить московского руководителя Марину Лошак. Два года Трегулова поруководила РОСИЗО.

Потом 10 февраля 2015-го года министр привел ее в Третьяковскую галерею и сказал, что ее тогдашний директор Ирина Лебедева будет уволена. Вот как в интервью увольнение Лебедевой описывала бывший директор департамента культурного наследия Москвы Татьяна Городкова.

«В полдень 10 февраля в Третьяковскую галерею вошел Владимир Мединский вместе с Михаилом Брызгаловым с Зельфирой Трегуловой. Нас собрали у заместителя гендиректора, и министр культуры произнес дословно следующее: «Коллеги, информирую вас, что подписан приказ об увольнении генерального директора. С сегодняшнего дня у Третьяковской галереи новый директор –Трегулова. Я прошу вас продолжать работу. Мы не потерпим никакого саботажа. Если кто-то будет это допускать, просим подавать заявления на стол, все будут уволены», – рассказала Городкова.

Ну, в принципе Мединский действовал пусть неожиданно, но правильно. Музеи должны приносить прибыль. Трегулова это умела делать. Крупнейшее музейное пространство России.

Да, люди ломились на выставки. Но были при этом и скандалы. Было нападение на злосчастную картину Репина «Иван Грозный убивает сына», было похищение среди белого дня картины Куинджи «Ай-Петри. Крым», была протечка в крыше Новой Третьяковки.

Это все плохо, но такое случается в каждом музее. Это проблемы не столько начальства. Но было и другое. В 2020-м выставка «Поколение 21» с картиной некоего художника о романтичных боевиках-ваххабитах. Или покупка уже во время пандемии этого замечательного объекта «Ветка» за несколько миллионов рублей.  

Экспозиция «Дар Марата», в которую вошли картины, переданные галеристом Маратом Гельманом*, давно уехавшим за рубеж и критиковавшим российскую власть.

И вот тут мы переходим к самому главному.

Смотрите. Россия становится оплотом здорового консерватизма. Страна ждет, когда ее культура изменится, когда все эти ветки и перформансы уйдут, а на их место придет нынешняя жизненная ситуация. Но не так в искусстве. Там главное – следить за международными течениями.

Если ветки, каляки-маляки, прибивание яиц к Красной площади считается модным и хорошо продаваемым, то и все руководители культуры будут следовать этой моде. То есть вы не получите ничего, что хотите, потому что искусство хочет денег. Хороших международных денег.

Все. И многие культурные руководители были заточены на это, на систему международных отношений. Никакой пропаганды старой русской культуры. Только авангард. И именно ее они внедряли еще и в российское общество. И вот мы видим, что вдруг Трегулову снимают… из-за окончания трудового договора.

Ну, говорят, еще из-за того, что она устроила себе командировку в Индию без согласования с начальством… Ну, это уже так, подробности.

Марина Лошак из музея Пушкина, говорит, что как минимум до конца своего договора в апреле еще останется директором. Недавно, тоже из-за окончания договора, уволен и переведен на должность президента Владимир Гусев, который 30 лет руководил Русским музеем.

Я спрашивал у высокопоставленных работников разных музеев, что происходит. Они говорят, что это чисто кадровые перестановки. Тогда возникает вопрос, а приведут ли такие кадровые перестановки к созданию в России настоящей новой культуры, той самой, какой, кажется, хочет народ?

Хочет или нет? Ведь никто не изучает, чего он хочет от искусства. Всем на это полностью наплевать.

* Признан в РФ иноагентом. 

02.04.2023

Ольга Любимова объяснила смену руководства в ведущих музеях РФ

Среди причин министр культуры указала необходимость ротации и запросы общества. Об этом она заявила в эфире Первого канала.

По ее словам, обычно Минкультуры продлевает контракты с главами подведомственных учреждений. Из-за этого в его адрес звучат претензии о том, что «одни и те же лица в культуре в течение 20 лет». 

«Дайте дорогу другим, молодым», — процитировала глава ведомства подобные упреки (цитата по ТАСС).

Любимова подчеркнула, что в новых назначениях нет случайностей. Также она сравнила ситуацию с цугцвангом: «когда из двух сложных решений ты принимаешь то, что все равно будет безопаснее».

С начала года в Третьяковке Зельфиру Трегулову сменила Елена Проничева, покинувшая Политехнический музей; в Русском музее вместо Владимира Гусева и.о. директора стала его заместительница Анна Цветкова; а ГМИИ им. Пушкина покинула Марина Лошак, место которой заняла Елизавета Лихачева. Оставленный ею Музей архитектуры им. Щусева возглавила его главная хранительница Наталья Шашкова. 

Фото: пресс-служба Минкультуры РФ

На звание одного из самых резонансных кадровых решений при формировании нового кабинета вполне может претендовать смена руководства в Министерстве культуры. На смену Владимиру Мединскому, занимавшему этот пост с 2012 года, пришла Ольга Любимова, последние два года возглавлявшая в Минкульте департамент кино.

Неполные восемь лет пребывания в этой должности Владимира Мединского запомнятся как самая противоречивая в новейшей российской истории попытка государственного администрирования культурной сферы. Противоречивость ее завязана во многом именно что на личность бывшего министра. Севший в министерское кресло депутат от «Единой России» с PR-прошлым, широкой публике известный прежде всего охранительскими разоблачениями «мифов о России», старался показать себя не столько идеологом, сколько бюрократом: кажется, никогда еще подведомственные ему учреждения не бывали вынуждены плодить такое количество отчетной документации, призванной демонстрировать все более ослепительные, если верить цифрам, успехи культурных отраслей. Общественность, однако, реагировала на другое. На скандал с докторской диссертацией экс-министра. На уголовные дела против высокопоставленных сотрудников министерства по обвинению в хищениях. На явные (будь то Даниил Гранин или бывший директор Государственного архива Сергей Мироненко) или подспудные конфликты с культурной и научной общественностью. Наконец, на программные высказывания министра о государственной культурной политике, сводившиеся к нехитрой схеме «не сметь делать за государственные деньги то, что начальству не нравится» и отличавшиеся обычно чем угодно, кроме такта и взвешенности.

Назначение руководительницы департамента кино (а в прошлом — заместителя директора дирекции социальных и публицистических программ «Первого канала») Ольги Любимовой на смену откровенно одиозной фигуре, безусловно, жест примирительный.

Не то чтобы дама во главе Министерства культуры — всегда залог мягкости и либерализации, достаточно вспомнить Екатерину Фурцеву, но все ж таки нельзя не заметить, что бэкграунд госпожи Любимовой от фурцевского значительно отличается. Она внучка великого переводчика Николая Любимова, создавшего образцовые русские переводы Рабле, Сервантеса, Пруста, и дочь ректора Щепкинского училища Бориса Любимова. Ее интересы в тележурналистике (в 2000-е и в начале 2010-х Ольга Любимова продюсировала и создавала телепередачи и документальные фильмы на церковные и околоцерковные темы) могут показаться вписывающимися во все тот же державнический идеологический контекст. Как и тот факт, что героем одного из ее документальных проектов был Никита Михалков. Впрочем, в своих прежних интервью новый министр неоднократно давала понять, что интересовал ее не идеологический официоз, а нечто куда более живое, условно говоря, «православие с человеческим лицом»: концепт, который был в тренде лет десять тому назад, в начале понтификата нынешнего патриарха, но в последние годы явно оставленный за ненадобностью.

Недолгое пребывание госпожи Любимовой во главе департамента кино, возможно, даже более красноречивое обстоятельство ее биографии. Именно отношения государства и кинематографа при Владимире Мединском неоднократно становились предметом самых шумных споров. Самым резонансным событием последних месяцев в этом смысле стала публикация в октябре 2019 года базы данных по государственной поддержке кинематографа, сделавшая достоянием общественности печальную прокатную судьбу огромного количества фильмов, которые поддержало государство. И опубликовал ее минкультовский департамент кино именно по инициативе Ольги Любимовой, которая в своем большом ноябрьском интервью по этому поводу порталу «Медуза» хотя и прошлась довольно сардонически насчет «смыслов-коромыслов» и «художественной ценности» как приоритетов киноиндустрии, но все-таки хотя бы избегала — и довольно показательным образом — риторики в духе своего бывшего начальника.

Скандал вокруг государственного канала Культура оказался отнюдь не культурным. Сотрудники канала попросили президента РФ Владимира Путина и генпрокурора Юрию Чайку проверить «финансово-хозяйственную деятельность руководства».

Фото: ЖК

С деталями конфликта между руководством и уволенными сотрудниками телеканала, все читатели могут ознакомиться на просторах интернета. Как удалось выяснить, уволенные сотрудники опубликовали петицию, в которой просят высшее руководство страны провести проверку финансово-хозяйственной деятельности канала за последние 8 лет на предмет коррупции, нарушений налогового и трудового законодательства. Вот такая вот месть за увольнение.

Как отмечалось выше, свое заявление работники обращают к президенту РФ Владимиру Путину, генпрокурору Юрию Чайке, уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой и Министру культуры. Люди просто не понимают, по каким объективным причинам, предусмотренным Трудовым кодексом, они потеряли работу. По данным сотрудников канала, за последнее время было уволено порядка 300 человек.

В петиции сообщается:

«Одновременно с нашими увольнениями по „сокращению штата“, руководство телеканала трудоустраивало новых работников на вновь освобождаемые таким образом штатные места».

Важно отметить, что все уволенные, как один отмечают, что к ним никогда не поступало претензий от руководства или же дисциплинарных взысканий. Заявители отмечают, что руководство канала заставляло сотрудников под давлением подписывать договоры об увольнении по соглашению сторон. Авторы петиции, в частности, просят проверить руководителя канала Сергея Шумакова на соответствие занимаемой должности. В петиции говорится, что с 2009 года под руководством господина Шумакова на канале уменьшилось количество рабочих мест и снизилось качество выпускаемой продукции. Позднее директор канала заявил, что на Культуре действительно идет оптимизация и сокращены 114 человек, в основном из-за дублирования функций и переезда в новый офис.

Уволенные сотрудники настаивают:

«Также непонятно, каким образом был определен список сотрудников, подлежащих увольнению по этому «сокращению», определены и признаны несоответствующими требованиям работодателя их опыт и профессионализм если, например, сторонние операторы, которых не один год нанимает команда управленцев г-на Шумакова, до сих пор не знают расположения музыкантов оркестра и многие другие тонкости профессиональных нюансов этой работы!

Неясно, на каком основании полностью сокращен штат инженеров тележурналистских комплексов и осветителей, кто провел отбор соответствующих кандидатур вновь принятых на работу сотрудников, и если он был сделан, то на каком основании и по каким критериям он проводился?

Тем более странно, на какие ставки и за счет каких резервов сокращенные и получившие пособие работники, после закономерного интереса журналистов к этой истории, спешно стали приглашаться руководством ВГТРК, с обещанием оформления “задним числом”, выходить на работу без оформления трудового договора».

Напомним, Канал появился 25 августа 1997 года после Указа № 919 об образовании телеканала «Культура», который подписал Президент Российской Федерации Борис Ельцин. Телеканал начал вещание 1 ноября 1997 года в 10:00 по московскому времени. До 31 декабря 1997 года назывался «РТР-Культура» («РТР-2»).
В поддержку создания телеканала выступали Мстислав Ростропович, Дмитрий Лихачёв. Первым главным редактором стал Михаил Швыдкой.

В первый год вещания в Москве и Подмосковье вместе с телеканалом «Культура» на одной частоте в утренние и ночные часы вещал канал «Телеэкспо», а с 26 сентября 1998 по 1 октября 2001 года — «MTV Россия». Первоначально канал «Культура» вещал с 08:00 до 00:30 по будням и с 10:00 до 00:30 по выходным, причём в московском регионе его вещание по будням всегда было усечённым — оно начиналось с 12:30. С 30 сентября 2002 года телеканал стал начинать вещание с 10:00 во всех без исключения регионах распространения сигнала.

10 июля 1998 главным редактором телеканала указом Президента РФ назначается Татьяна Паухова.

В 2001 году генеральным директором телеканала становится бывший генеральный директор «ТВ-6» Александр Пономарёв. При нём на канале произошли значительные изменения: значительно увеличилось качество телепередач и межпрограммного оформления, все службы телеканала постепенно переехали в новое здание на Малой Никитской улице.

Со 2 октября 2001 года сетевым партнёром «Культуры» становится телеканал «Euronews» на русском языке. Его вещание осуществляется ежедневно с 06:30 (в понедельник — с 07:00) до 10:00.

С 17 января 2006 года Татьяна Паухова совмещала должности главного редактора канала и директора филиала ВГТРК — Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Культура».

В течение всего периода вещания детского телеканала «Бибигон» (с 1 сентября 2007 по 26 декабря 2010 года) на канале «Культура» в дневное время в специально выделенном блоке транслировались передачи этого телеканала. С 2007 по 2009 год во время данных передач логотип «Культуры» адаптировался под логотип «Бибигона».

24 июня 2009 года, согласно Указу Президента России, телеканал был включён в первый мультиплекс цифрового телевидения России, как общеобязательный канал для распространения на всей территории страны.

С 19 ноября 2009 года главным редактором и директором канала является Сергей Шумаков.
В день 15-летия (1 ноября 2012 года) телеканала был показан специальный выпуск программы «Наблюдатель», который длился рекордное для телеканала время — 9,5 часов.

С 15 марта 2015 года решением руководства ВГТРК и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) телеканал поэтапно прекращал аналоговое вещание в ряде населённых пунктов на территории 61 региона России. Вещание в них продолжилось на частотах цифрового эфирного телевидения в составе первого мультиплекса (РТРС-1).

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ
(37 фото)

С приходом нового премьера и кабинета министров Владимира Мединского на посту повелителя российской культуры сменила Ольга Любимова. И эта новость вызвала целый всплеск активности в интернете, особенно в соцсетях. Что же говорят в первую очередь в Рунете об этих персонах?

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Премьер Михаил Мишустин представил новый кабинет министров: кое-кто из старослужащих остался на своих местах, а кто-то лишился кресла. В частности, бывшим стал министр культуры Мединский.

Слушайте, вот вы все так нахваливаете новую министра культуры: она и женщина, и детей не ест, и из хорошей семьи. А Мединский где-то сидит грустный. Поддержать его как-то хочется: в инсте зафрендить, стикер смешной в телеге послать. А то не по-людски это.

— Roman Volobuev (@romanvolobuev) January 22, 2020

Давайте вспомним, чем нам запомнится Владимир Мединский, защитник российского кино и лишних хромосом, борец с фальсификациями истории и комиксами.

О «Джокере»

О "Джокере"

Мединский запомнится нам в основном скандалами с фильмами. При нём разразилась схватка Поклонской и Учителя за «Матильду», запретили прокат «Смерти Сталина», двигали даты выхода в прокат «Приключений Паддингтона» и «Мстителей», чтобы дать приоритет отечественным киношкам. А также при поддержке возглавляемого Мединским министерства вышло множество бездарных кинокартин.

О способностях русских кинематографистов

О способностях русских кинематографистов

Мединский в одном из интервью также критиковал западные фильмы о войне, в частности, «Спасти рядового Райана» Спилберга. При этом он запретил критикам ругать отечественный военный боевик «Т-34».

О силе русского кино

О силе русского кино

Россияне тоже боятся русского кино.

О рашке-говняшке

О рашке-говняшке

Мединскому не понравился «Левиафан» Звягинцева, получивший финансовую поддержку минкульта, и он пригрозил больше не давать деньги тем, кто снимает чернуху про современную Россию. Позже министру пришлось извиниться за «рашку-говняшку».

О русском народе

О русском народе

Мединский приписал русским лишнюю хромосому в интервью американской русскоязычной газете «Русская жизнь». О том, что непарное количество хромосом является признаком синдрома Дауна, министр, вероятно, не знал.

Об истории

Об истории

Эту фразу ВРМ произнёс на встрече с журналистами по поводу выхода картины «28 панфиловцев».
Мединский имеет степень доктора наук по политологии и истории. О его диссертацию на степень доктора исторических наук сломали много копий российские учёные и журналисты. Его обвиняли в плагиате, искажении фактов, дилетантизме, антинаучном подходе и требовали лишить учёной степени. Около пяти лет продолжались танцы с бубном вокруг диссертации Мединского, пока в октябре 2017 года экспертный совет ВАК не принял окончательного решения оставить министру звание.

О библиотеках

О библиотеках

О комиксах

О комиксах

Подробнее об отношении ВРМ к комиксам и реакции на это соцсетей смотрите по ссылке.

О компьютерных играх

О компьютерных играх

По словам Мединского, он играл в DOOM ночи напролёт, пока не прошёл его на 100%. Очнувшись после игрового безумия, ВРМ удалил игру и вместе с ней нечаянно удалил всё программное обеспечение. С тех пор он больше в видеоигры не играет.

О чтении

О чтении

«Министр Культуры России Владимир Мединский отправлен в отставку.» (с)
Надеюсь, мы хотя бы будем созваниваться…

— BadComedian (@EvgenComedian) January 15, 2020

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Буквально накануне отставки Мединский распорядился проработать вопрос с бесплатными кинопоказами для школьников, а также снова майские праздники для премьер российских фильмов: «Потому что такой праздник бывает один раз в жизни. Так что Голливуд пусть даже не заявляется на майские каникулы. Никаких «Мстителей». Мстить мы будем только фашистам. Это я вам обещаю».
Напомним, что Мединский возглавлял департамент с 2012 года. Теперь Мединский будет советником президента по культуре и продолжить занимать должность главы Российского военно-исторического общества (РВИО).

Мединский ушёл с поста министра культуры но проблем от него ещё больше — он предлагает сместить Чёрную вдову на 2 недели потому что потому

— разочарование джона сноу (@neva0911) January 22, 2020

А ведь Мединский больше не министр культуры..
ушла эпоха мемов

— вайт лигат, пасаны (@whiteligat_) January 15, 2020

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Вместо Владимира Мединского на пост министра культуры назначена Ольга Любимова.
Любимова при Мединском с 2015 года возглавляла департамент кинематографии, а с 2016 года возглавляла дирекцию социальных и публицистических программ Первого канала.

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

На «Кинопоиске» указано, что Любимова является автором сценария к пяти документальным фильмам. Она принимала участие в создании фильма к 70-летнему юбилею Никиты Михалкова, написала сценарий фильма «Чужая земля», в котором Никита Михалков рассказывает о вымирающей русской деревне, адаптировала для телевидения книги Мединского о мифах о России. В СМИ имеется информация, что Любимова имеет дачу по соседству с Никитой Сергеевичем, а также является его крестницей. Журналисты называют её «ставленницей бесогона». Также известно, что Любимова принимала участие в создании телеканал «Спас».

Все, кто пишет, что по крайней мере Ольга Любимова — великого Качалова правнучка, напрочь забывают, что у нас зампред Госдумы — потомок целого Льва Толстого и чё?

— Elen_Elen (@elmalakhovskaya) January 22, 2020

Ольга Любимова является правнучкой великого русского актёра Василия Качалова. Того самого, собаке которого Есенин читал стихи.

новый министр культуры О.Любимова называет себя «либерально мыслящей православной»…
так же известна тем, что занимала должность шеф-редактора программы «Православный календарь»

ну всё. держитесь теперь pic.twitter.com/Rmj9yNWb1w

— Разбираются. Потерпите. (@Lndcalling) January 22, 2020

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Краткая автобиография Ольги Любимовой из её ЖЖ, который она не ведёт с 2010 года:
«Новый год 1981 года — так я появилась на свет; октябрьский путч 93 года — на корточках в корридоре 3 дня; 1991-1994 — муки обучения в православной гимназии; 1995 — потеря девственности в городе Прага; 1997 — поступление в Университет; 2001 год — начало трудового стажа по адресу ул.Академика Королева,12; лето 2001 — первая культовая коммандировка в Израиль; 2002 год — получила ТЕФИ (шучу-шучу)осень 2002 — в городе Тбилиси совместно с Барановым Е.А. зачат мой сын Никита; весна 2003 года — первый официальный брак; лето 2003 — первый ребенок; зима 2004 — мать, жена, должностное лицо; весна 2005 года — мать, жена, недолжностное лицо; запоздалая весна 2005 — счстливая обладательница ЖЖ 2006 — Горожанка и опять должностное лицо, самый конец 2006 — моя Варя…» (орфография и пунктуация авторские).

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Вот ещё любопытная выдержка из блога Любимовой. Желающим порыться в старых записях нового министра культуры прилагаю ссылку .

Честно говоря, какой бы не была Любимова, хуже предыдущего «кадра» кандидата на эту должность не найти, так что все равно чуть-чуть радостно.

— Фатум (@fatym_prizrak) January 22, 2020

В интернете кто-то уже скучает по Мединскому, потому что их смутила нецензурная футболка Любимовой, её блог и религиозность, а кто-то считает, что хуже Мединского министра не найти.
Давайте узнаем, что думают о назначении Любимовой и чего от неё ждут деятели культуры.

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Режиссёр Владимир Хотиненко: «Это безусловно компетентный, самостоятельный, имеющий свою точку зрения человек. Человек с основательным уровнем культуры» (Источник: телеканал «Звезда»).

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Режиссёр Сергей Урсуляк: «Меня успокаивает то, что я не слышал о ней плохих отзывов от кинематографистов, которых она курировала последние два года» (Источник: телеканал «Звезда»).

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Режиссёр Светлана Дружинина: «Может быть, политика отбора материала для финансирования, особенно авторского кино, станет чуть либеральнее. И фильмы, которые не были поддержаны ранее, прозвучат» (Источник: телеканал «Звезда»). Ранее Дружининой отказали в финансовой поддержке новых «Гардемаринов».

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник:

Исполнительный директор петербургского отделения Союза кинематографистов России Александр Бабаян: «Она более открытый руководитель, чем ее предшественники. Она давала интервью, в том числе изданиям, которые нельзя назвать провластными, и свободно отвечала на вопросы, которые ей задавали. Хочется надеяться, что эта практика будет ею перенесена на все министерство. Она в курсе чаяний кинематографа и его представителей, а в должности министра ей будет проще решить задачи, которые стоят перед кинематографом» (Источник: «Росбалт»).

Как и почему Рунет отреагировал на смену министра культуры РФ

Источник: Facebook (запрещён в РФ)

Кинокритик Антон Долин.

Несколько слов о других бывших министрах

Несколько слов о других бывших министрах

Также в состав нового правительства не вошли министр просвещения Ольга Васильева, зампред по строительству, ЖКХ и региональному развитию Виталий Мутко и зампред по культуре, туризму и спорту Ольга Голодец.

⚡️ Мутко не попал в новое правительство по причине отсутствия у него судимости.

— Zaur Aliyarov ☭ (@zaur_aliyarov) January 22, 2020

Говорят, изгнанные из Правительства РФ Мутко, Васильева и Мединский войдут в Правительство в изгнании со штаб-квартирой в Цюрихе.

— Профессор Талк (@SwisssTalk) January 21, 2020

Интересно, а Мутко какую-нибудь компенсацию выплатят?
А то человек старался, тратил время, учил язык, ночами, небось, не спал, все зубрил — а его пинком под зад.
Нехорошо…

— Zaur Aliyarov ☭ (@zaur_aliyarov) January 22, 2020

Объявлен новый состав правительства Российской Федерации: молоко, сливки, вода, сахар, глюкозно-фруктозный сироп, крахмал, фруктовый наполнитель идентичный натуральному, Ольга Голодец, натуральные красители

— MK (@kuzya_epta) January 15, 2020

Ждём ваше экспертное мнение в комментариях.

Ждём ваше экспертное мнение в комментариях.

Источник:

Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев назначил нового главного редактора телеканала «Культура». Им стал заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Шумаков.

Общероссийский государственный телеканал «Культура» учрежден Указом президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919. 1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности.

В настоящее время возможность приема программ телеканала «Культура» обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал «Культура» вещает во всех субъектах Российской Федерации.

История Общероссийского государственного канала «Культура»

1997 год

В числе инициаторов создания телеканала были такие яркие представители российской интеллигенции, как Дмитрий Лихачев, Мстислав Ростропович и другие видные деятели культуры и искусства.

С тех пор и по сей день телеканал «Культура» остается единственным общенациональным каналом, существующим без рекламы.
Главным редактором канала Указом президента РФ был назначен Михаил Швыдкой. 1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности. С 1997 по 2000 год Совет возглавлял президент России Б.Н. Ельцин. В состав совета входили и входят известные деятели науки и культуры: М.Захаров, М.Ростропович, В.Астафьев, Г.Бакланов. А.Баталов, А.Герман, Ф.Искандер, С.Капица, С.Кулиш, К.Лавров, А.Макаревич, И.Моисеев, Н.Петров, М.Пиотровский, Э.Радзинский.

За короткий срок на канале было создано 8 студий:

Студия информационного вещания;
Студия художественных программ;
Студия музыкальных программ;
Студия познавательных программ;
Студия «Спецпроект»;
Студия фондовых и архивных программ;
Студия кинопрограмм;
Студия оформления канала и анонсов.

Ежедневный объем телевизионного вещания в эфире составил 16,5 часов. Значительную долю эфира занимали фондовые и архивные программы. Однако уже тогда программы собственного производства занимали около 5 часов эфирного времени.

1998 год

В июне 1998 года указом президента Российской Федерации главным редактором телеканала «Культура» назначена Татьяна Паухова.

В октябре 1998 года телеканал «Культура» получил самую престижную телевизионную премию России – премию Российской Академии Телевидения «ТЭФИ» в номинации «Лучший проект года».

1999 год

В этом году канал выпустил в эфир около 5 000 премьер — выпусков передач, спектаклей, фильмов и более 50 новых цикловых передач, отражающих разные стороны духовной жизни общества.

2000 год

В 2000 году создатели канала «Культура» — Дмитрий Лихачев (посмертно), Михаил Швыдкой и Татьяна Паухова — удостоены Государственной премии Российской Федерации.

В начале апреля 2000 года в Дубровнике (Хорватия) на шестой сессии Генеральной ассамблеи Европейского вещательного союза (EBU) прошла презентация телеканала «Культура». С тех пор телеканал является постоянным участником EBU. В это же время телеканал стал партнером одной из самых авторитетных организаций по культурному сотрудничеству — Международного музыкального центра, штаб-квартира которого расположена в Вене.

За годы работы телеканалом был сформирован и постоянно пополняется уникальный фонд видеоматериалов, посвященных самым ярким событиям в российской и мировой культуре.

Телеканал «Культура» считает одним из приоритетных направлений своей деятельности сотрудничество с крупнейшими телевизионными компаниями мира, такими как — BBC, RAI, RM ASSOCIATES, INA, ORF, европейским телеканалом ARTE, Beta-film, Granada, Telemondis, Discovery.

2001 год

В конце мая года 2001 состоялась презентация телеканала «Культура» на Всемирном телевизионном фестивале «Злата Прага».

Среди собственных проектов телеканала в 2001 году — организация телевизионного конкурса молодых исполнителей «Щелкунчик», а также проведенная совместно с Российским Фондом культуры акции «Культура вне границ».

В 2001 году канал стал партнером URTI, Международного Университета радио и телевидения, созданного по инициативе ЮНЕСКО. Университет занимается производством и обменом программ, посвященных науке и искусству.

Телеканал принимает участие в ежегодных акциях: Международный фестиваль «Кремль музыкальный»; Международный фестиваль «Звезды белых ночей»; Международный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»; Всемирная театральная олимпиада; Праздник славянской письменности; Телевизионный фестиваль «Православие на ТВ».

В 2001 году телеканал — это 18 часов вещания в сутки, зрители — 70 млн. человек в России и странах СНГ (из них 61 млн. составляют россияне и 9 млн. — жители стран СНГ), шесть тысяч премьерных программ.

С июля 2001 года сигнал телеканала подается на спутник «Ямал» и доступен для приема на всей территории России и стран СНГ в цифровом режиме.

В первом полугодии 2001 года в сети Интернет начал функционировать сайт телеканала «Культура».

2002 год

В июне 2002 года «Культура» вышла на международный уровень вещания. Ее передачи, которые транслируются через международный канал «РТР-Планета», теперь регулярно смотрят и в Западной Европе.

В июле 2002 года функции Попечительского совета телеканала «Культура» были переданы Совету по культуре и искусству при Президенте РФ.

С октября 2002 года «Культура» перешла на зоновое вещание (с разбивкой страны на четыре вещательные зоны: 0, + 2, + 4, + 7). Это дало возможность телезрителям смотреть программы в удобное время и, безусловно, расширило нашу аудиторию.

Международный конкурс им. П.И. Чайковского — после многолетнего перерыва — снова обрел постоянную телевизионную прописку. В июне 2002 года только на канале «Культура» в течение 18 дней можно было знакомиться с молодыми исполнителями, следить за развитием творческого соревнования в прямых трансляциях, а также в оперативно подготовленных программах.

2003 год

По итогам девятого национального телевизионного конкурса «ТЭФИ–2003» телеканал «Культура» получил шесть премий главного российского конкурса в области телевидения.

2004 год

На 1 апреля 2004 г. потенциальная аудитория канала — 84,4 млн. человек в 1214 городах и населенных пунктах Российской Федерации в 77 субъектах Российской Федерации.

Потенциальная аудитория на 1 сентября 2004 г. — уже 88,3 млн. человек в 1287 городах и населенных пунктах Российской Федерации, в 81 субъекте Российской Федерации.

По итогам десятого национального телевизионного конкурса «ТЭФИ-2004» телеканал «Культура» получил десять премий главного российского конкурса в области телевидения.

В декабре 2004 года телеканал «Культура» стал лауреатом Всероссийского конкурса «Как слово наше отзовётся» в номинации «Лучший телеканал».

2005 год

19 января на традиционном приеме в честь Дня российской прессы в Москве ГТРК «Культура» вручена награда Союза журналистов Москвы за оригинальные и содействующие развитию лучших традиций отечественной культуры и эстетических вкусов телезрителей проекты.

Общественный Фонд «Российский Клуб Православных Меценатов» наградил Орденом «За Благодеяние» телеканал «Культура» за возрождение древних русских традиций, восстановление памятников православие и культурно-исторических ценностей, за пример духовности и нравственности.

Специальный Приз Фонда Вацлава и Дагмар Гавел получила программа «А. Шнитке. Дух дышит, где хочет…» на Международном музыкальном фестивале «Злата Прага».

Благодарственное письмо от Всероссийского детского центра «Орленок» за информационную поддержку крупнейшего детского центра России.

Специальный приз 9-го Международного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен» в Ханты-Мансийске присужден фильму «Генерал Рощин, муж Маргариты» (производитель – студия «АБ-ТВ»).

Благодарственное письмо Международного благотворительного Фонда «Дети мира» за информационную поддержку благотворительного концерта «Дети Беслана – послание мира».

Главный дизайнер телеканала Елена Китаева удостоена награды в номинации «Лучшая эфирная идентификация канала» на Первом евразийском конкурсе «Облик телеканала – 2005». Золотой приз «Облик телеканала – 2005» получил ролик «Бетховен… и Бетховен» в номинации «Лучший промо-ролик развлекательной программы».

Диплом Победителя в номинации «Научно-популярные, образовательные, просветительские фильмы и программы» на Восьмом Российском Телефоруме получил фильм «Красный мак» (цикл «Больше, чем любовь»).

Приз Фонда Ролана Быкова телеканалу «Культура» за неустанное сбережение традиций отечественной культуры – декабрь 2005 года.

Диплом Победителя II Всероссийского конкурса работников ЭСМИ (телевидение, радио, Интернет) «Грамотно, по-русски» («За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности») в номинации «Грамотный телеканал».

Диплом лауреата Всероссийского открытого конкурса работников ЭСМИ (телевидение и радио) «Как наше слово отзовется» «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» в номинации «Слово телеканала» — «Современник». Благодарственное письмо ГТРК «Культура» за информационную поддержку Четвертых молодежных Дельфийских игр России «Мы помним…»

Специального приза телеакадемиков удостоен и телеканал «Культура». «Золотого Орфея» вручили заместителю председателя ВГТРК, главному редактору телеканала «Культура» — Татьяне Олеговне Пауховой и директору филиала ВГТРК ГТРК «Культура» Александру Сергеевичу Пономареву.

2006 год

17 января 2006 года приказом Генерального директора ВГТРК Олега Добродеева Татьяна Олеговна Паухова назначена на должность директора филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Культура», сохранив пост главного редактора телеканала «Культура».

Телеканалу вручен диплом Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» с благодарностью за поддержку фестиваля.

Телеканал «Культура» — лауреат международной премии «Лидер экономического развития России» в номинации «Лидер в области социальной ответственности» (Международный фонд развития «ЕврАзия» и «Международная организация предпринимателей»).

2007 год

Благодарность министра культуры и средств массовой информации за многолетнюю плодотворную деятельность по освещению вопросов культуры в средствах массовой информации получил корреспондент телеканала «Культура» Тамерлан Нурмагомедов.

Министерство культуры республики Татарстан отметило самых активных сотрудников СМИ, рассказывающих на страницах газет и журналов, в теле- и радиоэфире о культуре. Награды удостоились два корреспондента «Новостей культуры» — Фарида Курбангалеева из Казани и Мария Штейн, работающая в Москве. Грамотой за активное внимание к акциям Года литературы и искусства в Татарстане награжден и телеканал «Культура».

2008 год

7 февраля 2008 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о награждении Государственными наградами «За большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность». Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени награждена директор филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Культура», главный редактор телеканала «Культура» Татьяна Олеговна Паухова. Кроме того, наградами отмечены сотрудники телеканала «Культура».

Первая премия Шестого Ежегодного общего собрания IATR (Международной Академии телевидения и радио) «Хрустальный родник» – «за распространение безопасной продукции СМИ (в сфере телевизионного вещания)» – получил телеканал «Культура».

28 октября 2008 года Татьяна Олеговна Паухова была удостоена Высшей театральной награды Петербурга – премии «Золотой софит» – за поддержку театрального искусства Петербурга и Ленинградской области.

Потенциальная аудитория телеканала в Российской Федерации за год увеличилась на 4,2% и составила 73,1% от всего населения (106 миллионов человек). Число пунктов эфирного вещания увеличилось на 118, работает 889 передатчиков. В два раза возросло количество телезрителей, принимающих телеканал «Культура» непосредственно со спутников вне зон эфирного вещания (3,6 миллионов человек).

Особенно заметным стал рост численности телезрителей в небольших населенных пунктах. Сельская аудитория увеличилась с 13,2 до 16 миллионов человек, что составляет 41,3% сельского населения. Городская аудитория составила в 2008 году 89,5 миллионов человек, то есть 84,1% от общего количества городского населения РФ. В 2008 году вышел в эфир передатчик в Салехарде – последней столице субъекта Федерации где не было эфирного вещания. Охват населения Российской Федерации в целом ставит сеть распространения телеканала «Культура» на четвертое место среди всех телеканалов России.

2009 год

Фильм «Ньютоново яблоко раздора» из документального сериала «Жизнь замечательных идей» победил на конкурсе «ТЭФИ-2009» («Профессия») в номинации «Программа о науке».

Программа «Цвет времени» удостоена премии «ТЭФИ-2009» («Профессия») в номинации «Программа об искусстве».

В 2009 году состоялся юбилейный — Десятый — Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». В этом году он проходил под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Руководство телеканала:

Добродеев Олег Борисович — генеральный директор Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

Паухова Татьяна Олеговна — директор филиала ВГТРК – Государственной телевизионной и радиовещательной компании «Культура», главный редактор телеканала «Культура».

Куркова Бэлла Алексеевна — заместитель главного редактора Главной редакции ЭСМИ ОГТК «Культура» (Санкт-Петербург).

Попечительский совет телеканала:

В Попечительский совет телеканала входят президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич и более 30 деятелей российской культуры. Среди них:

Пиотровский Михаил Борисович — директор Государственного Эрмитажа, заместитель Председателя Совета при Президенте России по культуре и искусству, автор и ведущий передачи «Мой Эрмитаж»;

Башмет Юрий Абрамович — художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», лауреат Государственной премии России, почетный академик Лондонской академии искусств, член Совета при Президенте России по культуре и искусству. Автор и ведущий программы «Вокзал мечты»;

Василевич Георгий Николаевич — директор Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С.Пушкина «Михайловское», член Совета при Президенте России по культуре и искусству;

Гергиев Валерий Абисалович — художественный руководитель, директор Государственного академического Мариинского театра, член Совета при Президенте России по культуре и искусству: «Телеканал «Культура» — часть нашей жизни. Еще важнее — что многие из нас, живущих в России в начале XXI века, верят в огромные ценности национальной сокровищницы искусств»;

Долина Лариса Александровна — певица, член Совета при Президенте России по культуре и искусству

и многие другие известные артисты и деятели культуры.

Материал подготовлен на основе информации сайта телеканала «Культура»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заправка на лукойле через приложение пошаговая инструкция
  • Ацекардол от чего эти таблетки помогают инструкция
  • 52н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2022 год
  • Должностная инструкция бухгалтера материального стола бюджетного учреждения
  • Молитва руководство в жизни