Это все, что удалось собрать в интернете по расчету на таких древних предметах обихода настоящего пилота — НПЛ-М, Ветрочете, ключи на НЛ-10.
Ромасевич В.Ф. — Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)
Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.
Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.
Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.
Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.
Руководство по технической эксплуатации ВР-14
Настоящее руководство содержит указания по эксплуатации и техническому обслуживанию глав-
ного редуктора ВР-14.
С выпуском настоящего руководства инструкция по эксплуатации н техническому обслуживанию
редуктора ВР-14 78Г1Э и техническое описание редуктора 7871ТО издания 1974 г. теряют силу.
Популярное
Инструкция экипажу Ми-8МТВ-5
Военно-транспортный вариант Ми-8МТВ-5-1 с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет применяется в следующих вариантах.
1. Транспортный:
? для перевозки в грузовой кабине грузов общим весом до 4000 кгс (с одним или двумя дополнительными топливными баками);
? для транспортировки грузов на внешней подвеске общим весом до 4000 кгс.
2. Десантный
? для перевозки десантников с личным оружием (до 36 чел.).
3. Санитарный:
? для перевозки носилочных раненых (до 12 чел.) в сопровождении медицинского работника.
4. Боевой (см. книга № 2).
5. Перегоночный (с четырьмя дополнительными баками).
6. Спасательный.
Вертолет может выполнять возложенные на него задачи днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях с аэродромов и с неподготовленных площадок.
Экипаж вертолета состоит из трех человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника.
Популярное
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тема №1. Энергосистема переменного тока
1. 1. Общая характеристика.
Энергосистема переменного тока является первичной системой, основными источниками которой являются два генератора трёхфазного переменного тока СГС-40ПУ с напряжением на выходе 208В. Общая электрическая мощность энергосистемы составляет 80кВА.
Энергосистема переменного тока предназначена для бесперебойного питания потребителей следующими напряжениями:
- по трёхфазному переменному току 208В;
- по трёхфазному переменному току 36В;
- по однофазному переменному току 115В;
- по однофазному переменному току 36В.
Популярное
РУКОВОДСТВО ПО ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ
1.1. Воздушная навигация — комплекс действий экипажа, направленных на дости-
жение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения летательного аппарата
(ЛА) или группы по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на
заданные объекты (цели) и аэродромы посадки.
Траектория полета — линия, описываемая центром масс ЛА в процессе его движе-
ния в воздушном пространстве.
Линия пути (ЛП)— проекция траектории полета ЛА на земную поверхность. Факти-
ческой траектории полета соответствует линия фактического пути (ЛФП), заданной траек-
тории— линия заданного пути (ЛЗП).
Профиль полета— проекция траектории движения ЛА на вертикальную плоскость.
Местоположение самолета (МС) — проекция его центра масс на земную поверх-
ность к определенному моменту времени.
Популярное
(Учебно-методическое пособие) в двух вариантах pdf и doc
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА
ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТ
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117МТ (ВМ) предназначен для перевозки людей и различных грузов в грузовой кабине, а также для транспортировки грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ми-8МТ применяется в следующих вариантах:
1. Транспортный:
2. Десантный
3. Санитарный:
4. С оборудованием ВМР-2.
5. Боевой.
6. Специальный.
7. Перегоночный.
Популярное
ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 9 октября 1999 г. N 455
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА АВИАЦИИ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Популярное
Инструкция экипажу Ми-8т
ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!
Популярное
Инструкция экипажу Ми-8мт
ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ (при сканировании текста), инструкция не вся примерно до полетов, просто ужо не хватило терпения!
Популярное
Рлэ вертолета Ми-8MTB
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ). РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB. Москва, 1994.
Популярное
Методичка Ми-8МТ
Популярное
Памятка летчику вертолета Ми-24
Популярное
Популярное
Вертолет Ми-8. Устройство и ТО.
Популярное
Ка-26 Авиационно и радиоэлектронное оборудование
Вертолет Ка-26 авиационное и радиоэлектронное оборудование. Формат файла — djvu. Программа для просмотра файлов — в разделе «ПРОГРАММЫ»
Популярное
Навигационная счетная линейка НЛ-10 (пособие для летного состава)
В.А. Кормашев
Министерство обороны Союза ССР
Москва 1956 год
Файл в формате *.djvu программу для чтения данного файла скачать можно на нашем сайте!
Популярное
ключи нл-10
Составление заявки на перелет
Популярное
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
libcats.org
Главная →
Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т
Скачать книгу бесплатно (djvu, 877 Kb)
Читать «Инструкция экипажу вертолета Ми-8Т»
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#5
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#6
Красота в изгнании. Королевы подиума
Александр Васильев
Категория: Исторические
21.01 Mb
#7
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#8
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Свами Шивананда. Золотая книга йоги
657 Kb
#2
Большой толковый словарь русского языка
Кузнецов С.А. (ред)
47.79 Mb
#3
Самоучитель игры на гитаре. Полное руководство
Фредерик Ноуд
Категория: info, teach, color, music
8.57 Mb
#4
Конструирование одежды для индивидуального потребителя
Бескоровайная Г.П.
Категория: домоводство, досуг, Кройка и шитье
1.05 Mb
#5
Домоводство
Категория: домоводство, досуг, Кройка и шитье
73.04 Mb
#6
Шьем — перешиваем
Н.В. Ерзенкова, Р.М. Ефременко, Т. К. Зуева
Категория: домоводство, досуг, Кройка и шитье
4.80 Mb
#7
Искусство кройки и шитья для начинающих
сост. Балашова И.В.
Категория: ХОББИ и РЕМЕСЛА
8.60 Mb
#8
Кройка (как шить красиво)
Категория: ХОББИ и РЕМЕСЛА
14.63 Mb
#9
Однородные цепи Маркова
Чжун Кай-лай
Категория: Математика
4.73 Mb
#10
Современные платежные системы: Учебное пособие руководство по изучению дисциплины, практикум, тесты, учебная программа
Криворучко C.B., Глисина B.P.
Категория: БИЗНЕС, НАУКА и УЧЕБА
8.41 Mb
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ДВТ).
Введено в действие отделом летной эксплуатации ДВТ 14 мая 1994 г.
РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА Ми-8MTB.
Москва, 1994.
РАЗДЕЛ 1. СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
1.1. Предисловие.
1.2. Назначение РЛЭ.
1.3. Обязанности держателя РЛЭ.
1.4. Принятые символы и сокращения.
1.5. Порядок внесения изменений.
1.6. Лист регистрации изменений.
1.7. Пользование листами контрольного осмотра.
1.1. ПРЕДИСЛОВИЕ.
1.1.1. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ содержит
сведения, указания и рекомендации, необходимые для полного
использования возможностей вертолета и безопасного выполнения по-
лета в пределах установленных ограничений, условий полета и эксплуатации. Технически грамотная эксплуатация вертолета обеспечивается личным знанием настоящего Руководства и правильным применением изложенных в нем указаний.
1.1.2. Руководство по летной эксплуатации состоит из следующих разделов.
1. Служебная информация.
2. Общие эксплуатационные ограничения.
3. Подготовка к полету.
4. Выполнение полета.
4а. Применение на различных видах работ ив различных условиях
Эксплуатации.
5. Действия в сложных ситуациях.
6. Действия в аварийных ситуациях.
7. Летные характеристики.
8. Эксплуатация систем и оборудования.
9. Приложения.
По тексту РЛЭ помещены значения параметров систем и оборудования,
которые имеют информационный характер, определяющий исправность
(работоспособность, функционирование) их в полете.
Определение значений параметров, точностные характеристики для
систем и оборудования производятся согласно «Руководству по технической эксплуатации вертолета».
1.2. НАЗНАЧЕНИЕ РЛЭ.
1.2.1. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ является
основным летно-техническим документом, определяющим и регламентирующим для вертолета данного типа конкретные правила его летной эксплуатации, технику и методику выполнения полета с учетом особенностей его пилотирования.
1.2.2. Требования и указания настоящего РЛЭ обязательны для всего командно-летного и летного состава при летной эксплуатации вертолета данного типа.
1.2.3. Вылет вертолета без РЛЭ на борту ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
1.3. ОБЯЗАННОСТИ ДЕРЖАТЕЛЯ РЛЭ
1.3.1. Держателем РЛЭ является командир вертолета, а в подразделениях и на предприятиях — командиры подразделений и начальники предприятий, учреждений и учебных заведений.
1.3.2. Держатель РЛЭ несет ответственность за своевременное и правильное внесение в РЛЭ всех изданных изменений и дополнений в соответствии с установленным порядком (см. подразд. 1.6).
1.3.3. За обеспечение возможности быстрого получения необходимой информации в любой момент на земле и в полете ответственность несет командир воздушного судна.
1.3.4. За нахождение РЛЭ на борту вертолета ответственность несет начальник авиационной-технической базы.
1.4. ПРИНЯТЫЕ СИМВОЛЫ И СОКРАЩЕНИЯ.
По-тексту РЛЭ помещены следующие сокращения
АГР — авиагоризонт резервный
АП — автопилот
АРК — автоматический радиокомпад
АТБ — авиационно-техническая база
АНЗ — аэронавигационный запас топлива
АНО — аэронайигационные огни
Б/М — бортмеханик
Б/О — бортоператор
Б/П — бортпроводник
БПРМ — ближний приводной радиомаяк
ВАР — вариометр
ВД — высотомер барометрический
ВКЛ — включено
ВНА — входной направляющий аппарат
ВПП — взлетно-посадочная полоса
ВПР — высота принятия решения
ВС — воздушное судно
ВСУ — вспомогательная силовая установка
ГА — гражданская авиация
ГМК — гиромагнитный компас
ДИСС — допплеровскйй измеритель скорости и сноса
ДМР — дифференциально-минимальное реле
ДПРМ — дальний приводной радиомаяк
ЗПУ — заданный путевой угол
ИЗ — измеритель вибраций
ИМ — исполнительный механизм
ИР — измеритель режимов
КВС — командир воздушного судна
КНВ — клапан наддува .воздуха
КПВ — клапан перепуска воздуха
КУР — курсовой угол радиостанции
МВЛ — местная воздушная линия
МК — магнитный курс
МСА — международная стандартная атмосфера
НВ — несущий винт
НР — насос регулятор
ОСП — оборудование системы посадки
ОТКЛ — отключено
ПВП — правила визуального полета
ПЗУ — -пылезащитное устройство
ПКВ — пилотажный комплекс вертолета
ПНП — прибор навигационный плановый
ПОС — противообледенителъная система
ППП — правила приборного полета
РВ — рулевой винт
РЗЦ — Руководство по загрузке и центровке
РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации
РП — руководитель полетов
РПР — раскладчик пожарных рукавов
РСП — радиолокационная система посадки
РТС — радиотехнические средства
САП — система аварийного приводнения
СВ — стартер воздушный
СПУ — самолётное переговорное устройство
СТ — свободная турбина
СТГ — стартер-генератор
ТК — туроокомпрессор
УВД — управление воздушным движением
УШВ — указатель шага винта
Ш — штурман
ЭРД — электронный регулятор двигателя
2/П — второй пилот
1.5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.5.1. СИСТЕМА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.5.1.1. Совершенствование методов эксплуатации, введение конструктивных изменений или изменений состава бортового оборудования приводит к необходимости внесения в РЛЭ соответствующих Изменений. Эти Изменения издаются взамен соответствующего материала РЛЭ в виде отдельных листов типового образца и предлагаются держателям РЛЭ для приобретения.
1.5.2. СИСТЕМА УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ.
1.5.2.1. Внесение листов с Изменениями в РЛЭ подтверждается Листом
регистрации Изменений, помещенным в РЛЭ (п.1.6). На нем заранее проставлены регистрационные номера вновь поступивших заменяемых или дополняемых листов, которые зачеркивают после помещения этих листов в Руководство. Одновременно внесение изменений фиксируется в Листе учета изменений РЛЭ.
1.5.2.2. Если между соседними зачеркнутыми номерами окажется незачеркнутый, это значит, что соответствующий номер изданного Изменения не получен. В этом случае держатель РЛЭ обязан немедленно затребовать недостающий материал.
1.5.2.3. Настоящее Руководство соответствует своему назначению при условии, что оно своевременно приводится в соответствие с вводимыми изменениями.
1.6. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.7. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИСТАМИ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА.
1.7.1. Контрольный осмотр, являясь основой подготовки вертолета и экипажа к очередному этапу (рубежу) полета, включает в себя выполнение каждым членом экипажа предписанного Листами контрольного осмотра объема обязательных технологических операций, необходимых для эксплуатации вертолета. Подготовку согласно Листам контрольного осмотра производят:
а) при внешнем осмотре вертолета;
б) перед запуском двигателей;
в) перед выруливанием;
г) после пересечения высоты перехода;
д) перед снижением;
е) перед оставлением вертолета на стоянке.
1.7.2. Подробное содержание технологических операций, связанных с
эксплуатацией систем и оборудования вертолета и предписанных
Листами контрольного осмотра, излагаются в соответствующих
подразделах раздела 8.
1.7.3. Лист контрольного осмотра, выполняемого каждым членом экипажа, состоит из двух колонок: левая колонка содержит краткое наименование объекта, подлежащего осмотру, правая — обобщенное содержание необходимых действий. В Листах контрольного осмотра, предусмотренных для внешнего осмотра вертолета и осмотра внутри вертолета при подготовке к полету, правая колонка определяет обобщенное содержание необходимой характеристики осматриваемого объекта, поддающегося визуальной оценке.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
2.1. Классификация вертолета
2.2. Общие ограничения условий эксплуатации
2.3. Минимальный состав экипажа.
2.4. Максимальное количество людей на борту
2.5. Общие летные ограничения.
2.6. Разные ограничения
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТА.
2.1.1. Вертолет в транспортном (грузовом) варианте допущен к перевозке грузов массой до 4 т внутри грузовой кабины, и до 3 т (5 т) на внешней подвеске (в зависимости от типа внешней подвески, установленной на вертолете). Допускается одновременная перевозка людей, сопровождающих груз, или груза в грузовой кабине и груза на внешней подвеске, в соответствии с Руководством по загрузке и центровке вертолета,
2 .1.2. Вертолет в пассажирском варианте допущен к перевозке пассажиров. Одновременная перевозка пассажиров и грузов, кроме багажа, принадлежащего пассажирам ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Примечание. Вертолет может переоборудоваться из одного варианта в другой, если такое переоборудование предусмотрено эксплуатационно-технической документацией, одобренной ФАС России, для данного экземпляра вертолета.
2.2. ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
2.2.1. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВИДЫ ПОЛЕТОВ.
2.2.1.1. Вертолет допущен к выполнению полетов в различных физико-географических условиях по ПВП и ППП днем и ночью по оборудованным, малооборудованным, необорудованным трассам ГА и по маршрутам вне трасс, над безориентирной местностью, как с оборудованных радиотехническими средствами аэродромов, так и необорудованных площадок, а также площадок, подобранных с воздуха.
При перевозке грузов на внешней подвеске допускается использование с
режима висения площадок, подобранных с воздуха, непригодных для
приземления вертолета.
2.2.1.2. Полеты над водным пространством и по ППП разрешается выполнять с полетной массой, обеспечивающей полет без снижения в случае отказа одного из двигателей и при использовании мощности второго двигателя, вплоть до чрезвычайного режима в пределах допустимого времени, а при полетах с грузом на внешней подвеске — в пределах максимально-допустимой взлетной массы в соответствии с номограммой 3.1.1.
2.2.2. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА.
Эксплуатацию вертолета разрешается производить при температурах наружного воздуха от плюс 50 С до минус 50 С.
2.2.3. МИНИМУМЫ.
2.2.3.1. Визуальные полеты выполняются с соблюдением ПВП и при установленных минимумах ПВП.
2.2.3.2. Метеорологические условия для контрольного висения:
Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) Ннго 30 м, видимость 400 м.
2.2.3.3. Минимумы для взлета и посадки при полетах по ППП:
— минимум для взлета:
Высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) Ннго 30 м.
Видимость 400 м.
Примечание: Взлет при фактических метеоусловиях хуже минимума для посадки на аэродроме вылета разрешается:
— на аэродромах с длиной ВПП не менее 600 м, имеющих дневную маркировку для выполнения взлетов днем и боковые огни ВПП для выполнения взлетов ночью;
— при наличии запасного аэродрома, время полета до которого не превышает
1 часа, а фактические и прогнозируемые метеоусловия не хуже минимума для посадки на нем.
При невыполнении хотя бы одного из этих условий решение на вылет принимается при метеоусловиях на аэродроме вылета не хуже минимума для посадки на нем.
— минимумы для посадки:
2.3. МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА
2.3.1. Экипаж вертолета состоит из трех человек:
— командира воздушного судна (КВС);
— второго пилота (2/П);
— бортмеханика (Б/И).
2.3.2. При выполнении полетов с грузом на внешней подвеске Б/М выполняет обязанности бортоператора.
Примечания:
1. При полетах по выполнению работ для борьбы с лесными пожарами в состав экипажа включается летчик-наблюдатель.
2. При полетах, указанных в НШС ГА (п.2.10.), в состав экипажа может включаться штурман.
3. Для обслуживания пассажиров в состав экипажа включается бортпроводник (Б/П).
2.4. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ НА БОРТУ.
2.4.1. Максимальное количество людей на борту вертолета в транспортном варианте не должно превшать 22 человека, а в пассажирском –
28 человек.
2.4.2. В грузовой (пассажирской) кабине конкретного варианта вертолета допускается перевозка людей (пассажиров) в количестве, определяемом Руководством по загрузке и центровке.
2.5. ОБЩИЕ ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
2.5.1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ПРОДОЛЬНЫЕ ЦЕНТРОВКИ.
2.5.1.1. Предельно допустимая передняя центровка:
а) при массе вертолета 12 500 кг и менее — плюс 0,300 м (впереди оси НВ);
б) при массе вертолета более 12 500 кг — см. рис. 3.1.37.
2.5.1.2. Предельно допустимая задняя центровка:
а) при массе вертолета 12 570 кг и менее — минус 0,095 м (позади оси НВ);
б) при массе вертолета более 12 570 кг — см. рис. 3.1.37.
2.5.2. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО МАССЕ ВЕРТОЛЕТА.
2.5.2.1. Максимальная взлетная масса – 13 000 кг.
Нормальная взлетная масса – 11 100 кг.
2.5.2.2. Максимальная взлетная масса при полетах с грузом на внешней подвеске (включая массу груза на подвеске) – 13 000 кг.
2.5.2.3. Максимальная масса перевозимого груза внутри фюделяжа (при — полной заправке основных топливных баков) – 4 000 кг.
2.5.2.4. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске
(в зависимости от типа внешней подвески, установленной на вертолете) –
3 000 (5 000) кг.
2.5.2.5. Максимально допустимая полетная масса при полетах над водной поверхностью – 12 000 кг.
Примечание. Допустимые нагрузки на пол фюзеляжа и центровочные графики изложены в Руководстве по загрузке и центровке вертолета.
2.5.3. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА.
2.5.3.1. В полете на переходных режимах допускается кратковременное увеличение частоты вращения НВ на время не более 20 с:
— на режиме выше II крейсерского до 101 %;
— на режиме ниже II крейсерского до 103 %;
— 2 раза за ресурс до 108 %.
2.5.3.2. В полете допускается кратковременное уменьшение частоты
вращения НВ:
— на переходных режимах (до 30 с) до 88 %;
— при отказе одного двигателя: 4-раза за ресурс (до 10 сек. каждый раз) до 80%
— при посадке с «подрывом» НВ с одним работающим двигателем, неболее 5 сек. 4 раза за ресурс двигателя до 75 %.
2.5.3.3. Частота вращения НВ, при которой происходит автоматическое отключение генераторов — менее 88 %.
2.3.4. СКОРОСТИ ПОЛЕТА.
2.5.4.1.- Набор высоты, горизонтальный полет, планирование вертолета
с работающими двигателями и на режиме самовращения несущего винта
разрешается выполнять в диапазоне скоростей, указанных ниже.
Допустимая приборная скорость полета (км/ч) в зависимости от барометрической высоты полета:
Примечания:
1. При нормальной взлетной массе и задней центровке (при положении общего центра масс транспортируемого груза против соответствующей красной стрелки на правом борту грузовой кабины) максимальная скорость полета ограничивается до 240 км/ч.
2. При полетной массе более нормальной для вертолета с отрицательной центровкой максимальная скорость полета в наборе высоты ограничивается до 220 км/ч.
2.5.4.2. Вертикальное снижение и моторное планирование на скоростях менее 40 км/ч разрешается выполнять с вертикальной скоростью не более 4 м/с.
2.5.5. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ РАЗВОРОТА, УГЛЫ КРЕНА.
2.5.5.1. Максимальная угловая скорость разворота на висении –
не более 12˚/сек. При этом время полной перекладки педалей при изменении направления разворота на висении должно быть не менее 3 сек.
2.5.5.2. При ветре более 10 м/с развороты на 360˚ ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.5.5.3. Развороты и виражи разрешается выполнять с углами крена не более:
а) 15˚ — во всем диапазоне скоростей и полетных масс вертолета в сложных метеоусловиях и ночью, а также с грузом на внешней подвеске, в условиях сильной болтанки и с одним работающим двигателем;
б) 30˚ — на скоростях полета до 250 км/ч с нормальной полетной массой
11 100 кг и менее в диапазоне высот от 50 до 3000 м;
Энергичные развороты (в случае необходимости) на высотах 50-1000 м при нормальной полетной массе вертолета и менее на скоростях полета более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45˚.
При выполнении виражей и разворотов на высотах до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена по величине численно равен высоте полета (т.е. на высоте 10 м – 10˚, 20 м – 20˚, 30 м – 30˚), но во всех случаях он должен быть не более 45˚).
в) 20˚ — на скоростях полета до 250 км/ч с полетной массой более 11 100 кг и на режиме самовращения НВ.
2.5.6. ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
2.5.6.1. Максимальная высота полета (практический потолок) вертолета:
а) при взлетной массе более 11 100 кг – 4 800 м.
б) с взлетной массой 11 100 кг и менее. — 6 000 м.
2.5.6.2. Статический потолок вертолета при взлетной массе 11 100 и менее, с выключенным отбором воздуха на эжекторы ПЗУ в стандартных атмосферных условиях – 3 980 м.
Примечание: По тексту РЛЭ, в таблицах и на рисунках указаны барометрические высоты в стандартных условиях.
2.5.6.3. Полеты днем над сильно пересеченной местностью (холмы, овраги и т.п.) разрешается выполнять на высотах не менее 20 м и на скорости не менее 60 км/ч, над равнинной местностью — на высоте не менее 15 м, ночью над равнинной и пересеченной местностью — на безопасной высоте.
2.5.7. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ВЕТРА.
2.5.7.1. Максимальная скорость ветра при запуске, останове двигателей и висении, взлете и посадке:
Запуск и останов двигателей, висение, взлет и посадку разрешается
производить при скоростях и направлениях ветра относительно курса
вертолета, указанных на рис.2.1.1. и 2.1.2.
2.5.7.2. Скорость руления днем и ночью не должна превышать 30 км/ч.
При рулении на запыленных и заснеженных площадках скорость руления
не должна превышать 10 км/ч.
2.5.7.3. Руление днем и ночью разрешается выполнять при скорости
ветра не более 15 м/сек., при любом направлении ветра к продольной оси
вертолета, а также при встречном ветре до 25 м/сек.
2.5.8. РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК
И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ.
2.5.8.1. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и поса-
док по-вертолетному без использования влияния «воздушной подушки» —
21 х 17 м.
2.5.8.2. Минимальные размеры посадочных площадок для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния «воздушной подушки» и для взлетов и посадок с разбегом-пробегом представлены в таблице 2.2. Размеры концевых и боковых полос безопасности не менее 5м.
Таблица 2.2
Примечание. 1. Размеры площадок, указанные в таблице, для полетных масс, определенных по номограммам на рис.3.1.3.1.3. даны без учета отказа двигателя
на взлете и посадке.
2. Поверхность площадки для взлета и посадки с разбегом-пробегом (покрытие и состояние грунта) должна беспечивать безопасный разбег вертолета при взлете и пробег при посадке.
2.5.3. Минимальные размеры рабочей площади посадочных площадок для взлетов и посадок по — вертолетному — 10 х 10 м, для взлетов и посадок с разбегом — пробегом — 110 х 20 м,
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Допускается размещение рабочей площади в любом месте посадочной площадки .
2. На удалении от края рабочей площади до 20 м за пределами посадочной площадки не должно быть препятствий выше 1м.
2.5.8.4. Участки воздушных подходов (L1 и L2), а также тангенсы углов наклона условной плоскости ограничения препятствий (tgQ1, tgQ2, tgB):
— для взлетов и посадок по вертолетному без использования влияния «воздушной подрушки»: L1 =15 м, L2 = 300/150 м (соответственно в направлении продольной /поперечной оси посадочной площадки), tgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/2, tgВ1 = 1/10, tgВ2 = 1/1;
— для взлетов и посадок по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки и с разбегом-пробегом: L1 = 100 м, L2 = 1120 м, TgQ1 = 1/10, tgQ2 = 1/8, tgВ = 1/2 (при этом ширина b1 условной плоскости ограничения препят-ствий в конце участка L1 — 100 м, а ширина b2 в конце участка L2 — 660 м).
2.5.8.5. Посадка и взлет по вертолетному без выключения двигателей разрешается на площадки с уклоном:
— носом на уклон до 7˚ ;
— носом под уклон до 5˚;
— левым бортом на уклон до 7˚;
— правым бортом на уклон до 3˚.
Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей не должны превышать 3˚.
2.5.8.6. Рабочая площадь посадочных площадок должна иметь прочность
подстилающей поверхности не менее 3 кгс/см2, при этом высота неровностей поверхности рабочей площади не должна превышать 0,1 м.
2.5.8.7. При невозможности (по условиям рельефа местности) оборудовать двухсторонний старт допускается устройство одностороннего старта. При этом расстояние от торца посадочной площадки до препятствия, преграждающего второе направление старта, должно быть не менее 20 м.
2.5.8.8. Для предотвращения возможного удара лопастями НВ о хвостовую балку ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— отклонение ручки управления на себя от нейтрального положения более чем на 1/2 хода на всех режимах полета при поступательных скоростях более
80 км/ч;
— отклонение ручки управления на себя более чем на 1/2 хода за нейтральное положение при общем шаге НВ менее 3 по УШВ при посадке с пробегом и на рулении.
2.6. РАЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
2.6.1. В связи с недостаточной устойчивостью работы двигателей ТВЗ-117 без ПЗУ при попадании в ГВТ значительного количества снега, воды и их возможным самовыключением вход в ливненые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2 000 м в диапазоне температур от +5° С до
-5°С ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При непреднамеренном попадании вертолета в указанные условия принять
меры для выхода из этой зоны вплоть до выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, избегая резких изменений режимов работы двигателей и резких эволюции вертолета.
2.6.2. Полеты в условиях обледенения разрешается производить при
температурах наружного воздуха не ниже -12°С. При непреднамеренном
попадании в зону обледенения с температурой ниже -12°С,а также при
отказах ПОС необходимо принять неры к немедленному выходу из зоны
обледенения и доложить наземной службе УВД.
2.6.3. Ограничения по эксплуатации систем и оборудования описаны в
разделе 8 «Эксплуатация систем и оборудования».
Рис.2.1.1. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной- оси вертолета при висении взлете и посадке.
Пример: При направлении ветра 30° справа относительно продольной
оси вертолета максимальная скорость зетра составляет 20 м/с (точка А).
Рис.2.1.2. Максимальная скорость ветра в зависимости от его направления относительно продольной оси вертолета при зисении, взлете и посадке.
Пример: При направлении ветра 40° справа относительно продольной
оси вертолета максимальная скорость ветра составляет 15 м/с (точка Б).