-
#51
В выходной заменил БПВ,зарядка появилась,все в порядке. В общем,как я и предполагал. Перенес блок под сидение,спрятал в распаечной коробке,чтобы вода не попадала
-
586,4 KB
Просмотры: 908 -
521,6 KB
Просмотры: 765 -
572,7 KB
Просмотры: 735
-
#52
ну в общем завел! радости полные штаны, как водится. прогрел хорошенько. дай, думаю проверю как едет. поехал. сцепление буксует-хер с ним. врубил.поехал. отъехал на километр, наверное, квадр заглох. и тут меня осенило — бензу было 2 стакана. хотел еще полный бак залить, да думаю, потом. сходил домой приволок канистру.залил. а он не заводится. ключей нет чтоб свечи проверить. короче, дотолкал до гаража.гараж закрыл.пиво открыл. сижу дома в тепле. все-равно радостно! видоса нет, извините, т.к. все пошло не по графику. завтра разберусь в чем дело. думаю свечи закидало. на прогреве вел себя хорошо. обороты ровно держит.
-
#53
Сцепление буксует,значит ослаблен прижимной диск. Под лючком на коробке передач есть доступ к фасонным гайкам,их нужно завернуть до упора,а потом отпустить на 2.5 оборота. После этого надо будет уже ловить момент,либо отпуская,либо заворачивая гайки. А вот почему не заводится больше-да,скорее всего свечи. Только не забудь про подкачку поплавковой какмеры и обогатитель.
-
#54
Реанимировал сегодня межколесную блокировку. Сперва думал,что проблема в самом мосту,т.к.рычаг включения блокировки вообще не двигался,думал закусило. Оказалось все проще — после водных процедур поворотный механизм прикипел. Пару часов отквашивал WDшкой,потом разогревал газовой горелкой,что бы снять механизм. Обработал наждачкой шток,на котором вращается толкатель,смазал графитной смазкой,теперь все работает,как надо. Чуть позже выложу видюху,как пытался по снегу ехать
-
#56
Пришел пздц двигателю,лопнуло кольцо в левом цилиндре со всеми вытекающими. Пока что купил поршень,кольца новые есть,попробую поставить. А так заказал новую поршневую в сборе,про запас. Фотки позже выложу
-
#57
А вот и фотки.
-
1,6 MB
Просмотры: 789 -
1,4 MB
Просмотры: 601 -
1,4 MB
Просмотры: 611 -
1,5 MB
Просмотры: 676 -
1,4 MB
Просмотры: 757 -
1,4 MB
Просмотры: 663 -
1,5 MB
Просмотры: 894 -
1,3 MB
Просмотры: 580
-
#58
Цилиндр задран несильно,по-этому обошёлся без расточки. Кольца в зипе у меня были,а вот поршень пришлось купить. В сокольниках нашёл на разборке за 500 р. На всякий случай заказал на одном хорошем сайте ЦПГ в сборе,т.к.доверия этому мотору нет,а запчасти найти сложно. Пусть будет. Сегодня воткнули новый поршень с кольцами и квадр снова на ходу. При всех его недостатках,ремонтопригодность у него великолепная. Починить можно даже в поле,при наличии запчастей,молотка и чьей-то матери=)
-
#59
Илья, подскажи, плиз, сколько качать атмосферок в колесья? резина у меня оригинальная
-
#60
Всем участникам ветки, доброго времени суток.
Волею судеб оказался у меня такой квадроцикл в состоянии, так сказать, как на передаче «Что, Где, КОгда?» когда выносят Знатокам коробочку и спрашивают: Что в черном ящике?
В мотоциклах не разбираюсь от слова «вообще», до приобретения Рысь стОяла на открытом воздухе два года без движения.
Буду бесконечно благодарен за помощь в подготовке к запуску и диагностике.
Первые вопросы: Какие расходники и жидкости приготовить, какой тип свечей (если есть свечи лучше родных, какие взять), в бензин нужно добавлять масло (какое? есть канистра М8В, пойдет?) водяное охлаждение, это как? что там залито должно быть (когда забирал, там под сидением вообще полторашка пустая лежала с трубочкой)…
Или просто скачать руководство к ИЖ Юпитер 5 и по нему смотреть?
Еще такой глупый вопрос, тесть сказал что двиг возможно «разморожен» если пред. владелец использовал воду в охладителе, как это проверить и возможно ли это?
Спасибо за любой ответ. Алексей. Ярославль.
-
#61
Снова всем привет. Ответа не дождался, поэтому копаюсь сам.
Скачал руководство по Иж Юпитер 5, осмотрел радиатор системы охлаждения, залит тосол, значит двиг не разморожен.
Дальше стал смотреть зажигание, и вот тут победить не смог, не горит контрольная лампа и все. Нужно перетряхивать все контакты, убирать скрутки, где это возможно, заменить клеммы.
-
#62
Алексей,приветствую. Прошу прощения,ветку я маленько запустил. Расскажите,на какой сейчас стадии знакомства с квадром находитесь,попробуем вам помочь.
-
#63
Здравствуйте, этой весной стал счастливым обладателем такой же техники, но счастье длилось не долго, на прошлой неделе отказал реверс, вскрытие моста показало, что на обеих шестернях заднего хода критическая выработка и дальнейшая их эксплуатация невозможна, попутно была выявлена смертельная выработка обеих ведущих шестерёнок бортовой передачи. Отсюда вопрос к знатокам, где нарыть запчасти!? Рынок в Сокольниках результата не дал, продавцы, услышав ТМЗ Рысь-2, делают круглые глаза. Авито тоже пока без результата, несколько мостов в сборе, но ценник очень кусается.
-
#64
Зравствуйте. Да уж,проблема серьезная,сам этого все время боюсь. А когда в сокольники ездили,сами шестерни брали с собой,как образец?
-
#65
Да, разумеется брал. Но безрезультатно. Написал вконтакте в городскую группу в Тутаев, о поисках запчастей, но пока тишина, отклики конечно есть, на наподобие «проще переделать, чем найти железо», что-то мне с каждым днём всё грустнее и грустнее.
-
#66
Ну нет,это уж вы оставьте! Такую технику бросать нельзя. Я сам на первых порах хотел его сжечь к черту,а сейчас уже привык,на раз-два ремонтирую Основной редуктор у нас или от мотороллера муравей,или от сзд,так что шестерни можно попробовать подобрать оттуда. В сокольниках на разборке муравьевские редуктора точно есть,я сам видел. А вот шестерни бортовой передачи…здесь надо искать. Там же,на разборке,или через инет. Наверняка где-нибудь они использовались. Или к токарям обратиться. Фото шестерен есть возможность сделать?
-
#67
Наш мост идентичен с мостом ЗДК-175 4ШП,может от него что-то можно найти
-
#68
Да вы что! Бросать никто не собирается! Ищу и проверяю все варианты, мост идентичен как вы правильно подметили ЗДК 175 4 шп, а также ЗИМ 350, производимый в начале 90-х в Харькове. Бортовые я все-таки нашел в Москве, пока не получается состыковаться с продавцом из-за работ, цена для справки 500 р. за штуку, с остальными деталями пока никак. К слову о поисках, звонил на завод в Тутаев, в отдел сбыта, сказали запчастей на складе давно нет, потом звонил напрямую человеку с Рыбинска (место где и делали сами мосты), он распродавал их несколько лет назад за смешные 8500 р. (мост правда чисто для ЗДК 175, отличается от Рысевского тормозным щитом и вместо лягушки блокировки ввернута шпилька для крепления «кулисы» блокировки), человек меня сильно огорчил, сказав, что всё что не успели распродать, контора отправила на переплавку, включая мосты комплектные и комплектующие к ним (корпуса, шестерни, ВООБЩЕ ВСЁ). Так что товарищи, купить новые детали, неимоверная удача, поэтому и цены на мосты ломят до небес. К слову, это человек посоветовал мне искать з/ч на форумах братской Украины, но это как совсем запасной вариант.
-
#69
Ну вот,с бортовыми решили-уже хорошо! А с задним ходом все-таки советую с муравьем сравнить,на него запчастей навалом,в т.ч.редуктора в сборе. Капец,на переплавку…даже не хочется рассуждать на эту тему. А ведь это квадроцикл,полностью произведенный в России и из российских заапчастей! Жаль:-(
-
#70
Во время поисков деталей, выявлены причины поломки, погибшие смертью храбрых бортовые — пару лет прежний владелец ездил на сухую, хорошо хоть не очень быстро (Сволочь такая)), выработка шестерён заднего хода — включение не при полной остановке и с «ведущим» сцеплением, короче включали с хрустом, итог на лицо. Теперь о токаре, я нашел человека, согласившегося взяться за работу по образцу естественно, но есть одно НО — шестеренки уже с выработкой и я не знаю как должен выглядеть оригинал с тех сторон, где зубья безвозвратно утеряны. Чертежей разумеется найти нереально… Еще по всей видимости придется менять малую двухрядную звездочку переднего хода. Жизь-боль. ) Муравей отпадает на 100%, его железки я проверил еще в Сокольниках, ваааще не то. А про Российские квадроциклы, мое мнение таково, невыгодно зарубежным производителям иметь конкурентов на нашем рынке, с «нашей» ремонтопригодностью (на коленке с молотком и зубилом), надежностью, пусть и топорно сделаные, но совсем по другой цене…
-
#71
А на форуме луноходов.нет не пробовал искать запчасти? Может у кого из самодельщиков есть?
-
#72
Собственно там я и нашел объявление по которому прикупил запчасти, только это было объявление еще 2014 года и забрал остатки, несколько полуосей, комплект шестерен в бортовые и пара первичных валов. Буквально сегодня получил посылку. А с задним ходом по прежнему глухо. Остаётся ждать, пока из отпуска вернётся токарь, обещавший, что его изделие будет не хуже чем заводское, и исполнять новодел.
-
#73
Всем добрый день. Не горела контрольная лампа, не было напряжения в цепи постоянного тока.
Заменил БВП на новый, заменил замок зажигания (не было ключей) поставил новый аккум.
Завелся, покатался. Очучения непередаваемые!
Но потом что-то опять случилось в электрике.
Симптомы такие. Сначала сильно нагрелся провод + к аккумулятору. (лампа не горит) но предохранитель остался целым.
Затем после многих попыток потрогал катушки зажигания — горячая минимум одна.
Куда копать?
-
#74
Перво-наперво смотрим прерыватель зажигания. Находится он на статоре генератора,под правой крышкой двигателя. Неодбходимо выставить зазоры кулачков прерывателя,процесс подробно описан в интернете,очень много информации по запросу типа «регулировка зажигания иж юпитер». Далее,хорошо бы проверить соединения проводов везде,где только можно,да и сами провода по возможности проверить на целостность изоляции. Судя по всему,квадрик видавший виды,так что ждать от него можно что угодно. Если есть возможность делать фото-это было бы прекрасно. В любом случае,пишите что и как,поможем,нас уже пятеро)))
-
#75
уважаемые однорысьники, добрый день. подскажите, пожалуйста, от чего рычаги передней подвески.
ТМЗ (Тутачевский Моторный Завов) – предприятие, специализирующееся на производстве двигателей для дорожной техники, грузовиков, самосвалов и т.д. Но кроме моторов компания разрабатывает и выпускает квадроциклы. Самый известный аппарат предприятия – Рысь 2, представленная ещё в 2005 году. Чем же интересен вездеход отечественной компании?
Начать стоит с того, что разработка квадроциклов для предприятия ТМЗ далеко не профильное направление. Но несмотря на это, модель Рысь 2 получилась весьма приличной. Компания выпускает всего два аппарата:
- Рысь 6.903. Модель, представленная ещё в 2003 году, оборудована 350 кубовым двигателем мощностью 21,7 л.с. Двухтактный мотор аппарата оснащён водяной системой охлаждения. По сути, это рабочая лошадка, предназначенная для буксировки грузов, работы в поле и других сельскохозяйственных задач.
- Квадроцикл Рысь 2. Обновлённая модель была представлена в 2004 году. Это облегчённая версия аппарата 6.903, отличающаяся меньшими габаритами и двигателем объёмом 347,6 куб. см. Предназначение аппарата не изменилось, машина всё также может использоваться для рыбалки, охоты и выполнения хозяйственных задач.
Интересная особенность техники ТМЗ – классический советский дизайн. Многие владельцы называют Рысь 2 мотоверсией внедорожника ГАЗ 67Б. Действительно, если присмотреться, у машин есть некоторое сходство. К сожалению, такой устаревший дизайн не добавляет квадроциклу привлекательности.
В плане характеристик, аппарат ТМЗ сильно отстаёт как от иностранных, так и от российских квадроциклов. В аппарате не предусмотрены такие «блага человечества», как электростартер, CDI, дистанционное управление, сигнализация и т.д.
Производитель не пытался создать современный аппарат. Судя по параметрам, перед ТМЗ стояла задача сделать технику для работы в поле или поездок на рыбалку.
Характеристики квадроцикла Рысь 2:
- Двигатель с рабочим объёмом 347,6 куб. см с водяным охлаждением. Машина оснащена таким же мотором, как и мотоцикл ИЖ-Юпитер.
- Мощность двухтактного двигателя 21,7 л.с.
- Карбюраторная система подачи топлива.
- Задний привод.
- Вариаторная трансмиссия.
- Масляные амортизаторы (спереди и сзади).
- Дисковые барабанные тормоза (передние и задние).
- Максимальный вес буксируемого груза составляет 325 кг.
- Грузоподъёмность заднего багажника – 270 кг.
- Сухая масса квадроцикла – 370 кг.
- Дорожный клиренс – 250 мм.
- Предельная скорость аппарата – 90 км/ч.
Машина реально тяжёлая, что сказывается на управлении, манёвренности и расходе топлива. На 100 км пути аппарат кушает в среднем 12-13 л бензина, в зависимости от особенностей дороги и нагрузки. Однако сгладить неприятную ситуацию поможет неприхотливость машины. Квадроцикл Рысь 2 можно «кормить» даже бензином А76.
Сравнение с конкурентами
У модели практически нет конкурентов. Причина этого простая – низкая стоимость, устаревший дизайн и отсутствие дополнительных опций. Новый вездеход обойдётся в 65-68 тыс. р, а подержанный аппарат можно взять всего за 40-50 тыс. р.
Но при желании можно подобрать функциональный и мощный аппарат, с похожими характеристиками. К примеру, многие покупателю отдают предпочтение квадроциклу:
- ZID LF400ST. Это аппарат, созданный российско-китайским брендом в 2005 году. Машина оснащена 400 кубовым мотором, жидкостным охлаждением, автоматическим сцеплением, лебёдкой и т.д. Аппарат стоит значительно дороже Рыси, целых 185 тыс. р.
- Армада ATV 200B-1. Китайский квадроцикл, оборудованный вместительным кузовом, идеально подойдёт для перевозки грузов и других сельскохозяйственных задач. Машина оснащена 180 кубовым мотором, электростартером, воздушным охлаждением, мягкой подвеской и надёжными тормозами. Стоимость новой машины колеблется от 190 до 195 тыс. р.
- ABM Apache Утилитарный аппарат, с двигателем мощностью 276 куб. см, может использоваться как для работы, так и для отдыха. На машине есть всё необходимое: лебёдка, электростартер, прочные багажники, мощный отбойник, защита для рук, фаркоп и т.д. Стоит российский аппарат в пределах 280-295 тыс. р, в зависимости от комплектации.
На фоне современных квадроциклов техника предприятия ТМЗ выглядит невзрачно и примитивно. Из-за устаревшего дизайна и низкой функциональности внедорожник больше напоминает миниатюрный трактор.
Преимущества и недостатки модели
Ключевое достоинство аппарата – низкая стоимость. Новую машину можно взять всего за 68 тыс. р. По сути, найти 350 кубовый квадроцикл с такой стоимостью нереально. Двигатель такого объема устанавливался и на советский квадроцикл ЗИМ 350, но он является раритетом.
Также владельцы Рыси отметили:
- Высокую проходимость. Аппарат проезжает по рыхлой почве, грязи, заболоченной местности и т.д. Это позволяет использовать технику в поле или на огород.
- Экономичность. В бак машины можно заливать даже 76 бензин, что позволяет неплохо сэкономить на топливе.
- Высокая грузоподъёмность. Техника может перевозить и буксировать тяжести весом 270-325 кг.
К сожалению, недостатков у квадроцикла предприятия ТМЗ хватает. Самый ощутимый минус – отсутствие комплектации. В набор поставки входят только багажники. В комплекте нет даже прикуривателя или переднего отбойника.
Недостатки:
- Дизайн. Несмотря на то что Рысь-2 была выпущена в 2005 году, внешний вид её оставляет желать лучшего. Современный квадроцикл больше напоминает технику 40-50 годов.
- Функциональность. Производитель даже не удосужился установить на машину электростартер или лебёдку.
- Ремонтопригодность. Несмотря на всю надёжность техники, найти необходимые запчасти на модель практически нереально. Единственный выход для пользователя, купить поломанную технику и демонтировать необходимые детали. Но есть и плюс, простая конструкция существенно облегчает обслуживание модели.
С тюнингом всё неоднозначно, с одной стороны машина нуждается в модификации, но с другой, особого смысла в этом нет. Большинство владельцев останавливаются на установке дополнительного обвеса. Пользователи ставят мощный отбойник, защиту для рук, лебёдку и т.д. Такие дополнения улучшают не только функциональность техники, но и её внешний вид.
Руководства по эксплуатации и обслуживанию квадроциклов производства компании Русская механика
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов Gamax AX600.
- Издательство: Русская механика
- Год издания: —
- Страниц: 33
- Формат: DOC
- Размер: 3,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов РМ 500.
- Издательство: Русская механика
- Год издания: —
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 1,6 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов Рысь 50s, Рысь 50m и Рысь 110b.
- Издательство: Русская механика
- Год издания: —
- Страниц: 36
- Формат: PDF
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию квадроциклов Рысь 400.
- Издательство: Русская механика
- Год издания: —
- Страниц: 56
- Формат: DOC
- Размер: 35,5 Mb
Описание модели
Универсальный утилитарный
заднеприводной квадроцикл ТМЗ Рысь-2, пригодный для активного отдыха, сельхозработ и
перевозки грузов. Покорит и горную, и лесистую местность. Работает на бензине.
Отличается
устойчивостью, простотой в эксплуатации и неприхотливостью благодаря высокому
клиренсу, дополнительным амортизаторам, широкой колесной базе. ТМЗ Рысь-2 мягок при
движении, требует минимальной площади разворота. К внешнему виду приложили руку
грамотные дизайнеры. Развивает скорость до 90 км/ч.
- Отзывы 8
- Обсуждение
- Технические характеристики 1
Отзывы о квадроцикле ТМЗ Рысь-2
Есть опыт эксплуатации? Не проходите мимо, ваш отзыв очень важен для всех!
Здесь вы можете:
- — добавить положительные и отрицательные моменты замеченные Вами, при эксплуатации данной модели «ТМЗ Рысь-2»;
- — проголосовать за чужие отзывы, кликая левой кнопки мыши по ним.
Почему удалили мой отзыв?
Положительные:
-
525
Рысь 110+1
-
76
цена супер+1
Достоинства модели:
По одному недостатку за раз. Только короткое предложение.
Развернутый отзыв, вопросы и ответы можно добавить во вкладке с обсуждениями!
Отрицательные:
-
167
мало силы+1
-
99
катался на той недели отвалилось переднее колесо от оси ступица отвалилась запчасти не как не найду!!!+1
-
63
запчасти проблема+1
-
58
Запчасти идут только на движок,на подвеску и мост ничего ненайти.+1
-
20
на двигатель проблема найти запчасти+1
-
13
очень мало информации+1
Недостатки модели:
По одному недостатку за раз. Только короткое предложение.
Развернутый отзыв, вопросы и ответы можно добавить во вкладке с обсуждениями!
Комментарии к квадроциклу ТМЗ Рысь-2
Технические характеристики:
Tmz Рысь-2 (2004)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Тип | Утилитарный |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем | 347,6 см3 |
Мощность | 21,7 л.с. |
Число тактов | 2-тактный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передние шины | передние Я-419 580х220 |
Задние шины | задние Я-417 580х220 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Тяга на крюке | 325 кг |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 2115 мм |
Ширина | 1175 мм |
Высота | 1450 мм |
Сухой вес | 370 кг |
Колесная база | 1270 мм |
Фото и видео с ТМЗ Рысь-2:
Объявления ТМЗ Рысь-2:
К сожалению, не найдено объявлений привязанных к ТМЗ Рысь-2. Вы можете подать свое объявление.
Смотреть другие объявления. Разместить бесплатно здесь свое объявление.
ТМЗ (Тутачевский Моторный Завов) – предприятие, специализирующееся на производстве двигателей для дорожной техники, грузовиков, самосвалов и т.д. Но кроме моторов компания разрабатывает и выпускает квадроциклы. Самый известный аппарат предприятия – Рысь 2, представленная ещё в 2005 году. Чем же интересен вездеход отечественной компании?
Начать стоит с того, что разработка квадроциклов для предприятия ТМЗ далеко не профильное направление. Но несмотря на это, модель Рысь 2 получилась весьма приличной. Компания выпускает всего два аппарата:
- Рысь 6.903. Модель, представленная ещё в 2003 году, оборудована 350 кубовым двигателем мощностью 21,7 л.с. Двухтактный мотор аппарата оснащён водяной системой охлаждения. По сути, это рабочая лошадка, предназначенная для буксировки грузов, работы в поле и других сельскохозяйственных задач.
- Квадроцикл Рысь 2. Обновлённая модель была представлена в 2004 году. Это облегчённая версия аппарата 6.903, отличающаяся меньшими габаритами и двигателем объёмом 347,6 куб. см. Предназначение аппарата не изменилось, машина всё также может использоваться для рыбалки, охоты и выполнения хозяйственных задач.
Интересная особенность техники ТМЗ – классический советский дизайн. Многие владельцы называют Рысь 2 мотоверсией внедорожника ГАЗ 67Б. Действительно, если присмотреться, у машин есть некоторое сходство. К сожалению, такой устаревший дизайн не добавляет квадроциклу привлекательности.
Колесо
Для бездорожья лучше иметь большие колеса — здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15 взамен штатных 185/70R16. Увеличение наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм. Шире протектор — лучше опорная проходимость, выше профиль — лучше плавность хода. Диски легкосплавные, от брянского «Мегалюма», с вылетом 15 мм (штатный — 58 мм). С такими внутренняя боковина широкой шины остается на прежнем месте, но колеса выступают из арок.
В плане характеристик, аппарат ТМЗ сильно отстаёт как от иностранных, так и от российских квадроциклов. В аппарате не предусмотрены такие «блага человечества», как электростартер, CDI, дистанционное управление, сигнализация и т.д.
Производитель не пытался создать современный аппарат. Судя по параметрам, перед ТМЗ стояла задача сделать технику для работы в поле или поездок на рыбалку.
Характеристики квадроцикла Рысь 2:
- Двигатель с рабочим объёмом 347,6 куб. см с водяным охлаждением. Машина оснащена таким же мотором, как и мотоцикл ИЖ-Юпитер.
- Мощность двухтактного двигателя 21,7 л.с.
- Карбюраторная система подачи топлива.
- Задний привод.
- Вариаторная трансмиссия.
- Масляные амортизаторы (спереди и сзади).
- Дисковые барабанные тормоза (передние и задние).
- Максимальный вес буксируемого груза составляет 325 кг.
- Грузоподъёмность заднего багажника – 270 кг.
- Сухая масса квадроцикла – 370 кг.
- Дорожный клиренс – 250 мм.
- Предельная скорость аппарата – 90 км/ч.
Машина реально тяжёлая, что сказывается на управлении, манёвренности и расходе топлива. На 100 км пути аппарат кушает в среднем 12-13 л бензина, в зависимости от особенностей дороги и нагрузки. Однако сгладить неприятную ситуацию поможет неприхотливость машины. Квадроцикл Рысь 2 можно «кормить» даже бензином А76.
Балка заднего моста
Балка заднего моста усилена П-образным коробом. На него перенесены кронштейны тяг подвески и чашки пружин. Кроме увеличения прочности, это решение позволило поднять кузов еще на 38 мм. С учетом больших колес общий лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную пару (3,9:1) заменяют более «короткой» — 4,1:1. Благодаря этому сохраняется крутящий момент на колесах и правильность показаний спидометра.
Сравнение с конкурентами
У модели практически нет конкурентов. Причина этого простая – низкая стоимость, устаревший дизайн и отсутствие дополнительных опций. Новый вездеход обойдётся в 65-68 тыс. р, а подержанный аппарат можно взять всего за 40-50 тыс. р.
Но при желании можно подобрать функциональный и мощный аппарат, с похожими характеристиками. К примеру, многие покупателю отдают предпочтение квадроциклу:
- ZID LF400ST. Это аппарат, созданный российско-китайским брендом в 2005 году. Машина оснащена 400 кубовым мотором, жидкостным охлаждением, автоматическим сцеплением, лебёдкой и т.д. Аппарат стоит значительно дороже Рыси, целых 185 тыс. р.
- Армада ATV 200B-1. Китайский квадроцикл, оборудованный вместительным кузовом, идеально подойдёт для перевозки грузов и других сельскохозяйственных задач. Машина оснащена 180 кубовым мотором, электростартером, воздушным охлаждением, мягкой подвеской и надёжными тормозами. Стоимость новой машины колеблется от 190 до 195 тыс. р.
- ABM Apache Утилитарный аппарат, с двигателем мощностью 276 куб. см, может использоваться как для работы, так и для отдыха. На машине есть всё необходимое: лебёдка, электростартер, прочные багажники, мощный отбойник, защита для рук, фаркоп и т.д. Стоит российский аппарат в пределах 280-295 тыс. р, в зависимости от комплектации.
На фоне современных квадроциклов техника предприятия ТМЗ выглядит невзрачно и примитивно. Из-за устаревшего дизайна и низкой функциональности внедорожник больше напоминает миниатюрный трактор.
КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ
Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.
«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).
«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.
Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.
На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.
Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.
Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.
«Рысь» — не для каждого
«ЗИМ 350» — использование техники в современных реалиях
Как уже стало понятно из краткой описывающей характеристики, квадроцикл ЗИМ 350 может спокойно передвигаться практически по любой поверхности. Грязь, невысокие подъемы, снег, песок, слякоть и небольшие речки не станут для модели преградой. Из этого следует, что модель является универсальной и может быть использована в самых сложных условиях. В данном случае, первая функция – перевозка людей. Отличные ходовые качества вкупе с удобными сиденьями, делают модель удобной и комфортной для поездок по бездорожью.
Второе направление деятельности – сельскохозяйственная сфера. «ЗИМА» спокойно может заменить небольшой трактор и выполнять его основные функции – на нем можно вспахать небольшой огород, перевозить сено и ездить на покосы. Качественно зафиксированная жесткая рама с наличием специальных отверстий позволяет закреплять на ЗИМ 350 различные элементы (плуг, прицеп и пр.), а наличие балласта, делает квадроцикл устойчивым. По мнению многих отечественных специалистов, такая техника поможет во многих сферах деятельности.
Клиренс
Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.
Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.
Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.
Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.
Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.
Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.
Также среди дополнительных опций:
- съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
- дополнительная защита днища;
- кондиционер;
- багажник для крыши с дополнительными фарами;
- силовые бампера;
- камуфляжный раскрас;
- антикоррозийное покрытие;
- люк со съемной металлической крышкой;
- панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
- зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
- зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
- большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.
На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.
Читать новости о новой Ниве
- Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
- Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
- Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
- Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
- Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?
Истоки происхождения
Эффектное оформление авто
Рысь выпускается на предприятии ОАО «ПСА «Бронто», расположенном в г.Тольятти. Данное дочернее предприятие АвтоВаза с 1993 года занимается производством специальных автомобилей, технические характеристики которых заметно отличаются от базовых моделей. Это транспортные средства высокой проходимости, повышенной комфортности и вместимости, и даже бронированные автомобили.
Важным моментом деятельности Бронто является серийное производство всех выпускаемых моделей. Вся линейка моделей предприятия обязательно проходит испытания на соответствие требованиям государственных стандартов. Превосходные эксплуатационные возможности специальной техники, которую выпускает Бронто, остаются неизменно востребованными на автомобильном рынке.
Бронто Рысь была презентована в качестве мелкосерийной модели в 2009 году. Главным ее отличием от базового прототипа Lada 4х4 считается улучшенная проходимость. Поскольку очень часто она изготавливается по индивидуальному заказу, ее комплектация может быть значительно расширена дополнительным оборудованием. Самым популярным из него считаются: кондиционер, лебедка и багажник на крышу.
Сервисное обслуживание
Внутри автомобиля
Вся продукция, выпускаемая ОАО «ПСА «Бронто», проходит обязательную сертификацию. Высокий уровень организации контроля производства позволяет предприятию предложить сегодня своему потребителю надежные и качественные автомобили и запчасти к ним.
Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.
Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».
А еще интересно: Тюнинг на Ваз Нива 4×4 (LADA Niva) купить с доставкой по РФ
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Колесо
Для бездорожья лучше иметь большие колеса — здесь стоят ярославские Я-569 размером 235/75R15 взамен штатных 185/70R16. Увеличение наружного диаметра на дюйм дает прирост дорожного просвета на 12–13 мм. Шире протектор — лучше опорная проходимость, выше профиль — лучше плавность хода. Диски легкосплавные, от брянского «Мегалюма», с вылетом 15 мм (штатный — 58 мм). С такими внутренняя боковина широкой шины остается на прежнем месте, но колеса выступают из арок.
Сервисное обслуживание
Внутри автомобиля
Вся продукция, выпускаемая ОАО «ПСА «Бронто», проходит обязательную сертификацию. Высокий уровень организации контроля производства позволяет предприятию предложить сегодня своему потребителю надежные и качественные автомобили и запчасти к ним.
Как и Ваз Нива, выпускаемая АвтоВазом, так и Нива Рысь любой модификации, производимая ОАО «ПСА «Бронто», является серийной продукцией. Весь модельный ряд Рыси реализуется покупателям через дилерскую сеть организаций, которая способна обеспечить качественное выполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя. Такие организации осуществляют ремонт автомобилей Бронто и весь комплекс их технического обслуживания.
Приобретение Рыси позволит любому покупателю стать обладателем не только внедорожных свойств Нивы, но и значительно увеличить их возможности благодаря мелкосерийному производству ОАО «ПСА «Бронто».
А еще интересно: Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить
Балка заднего моста
Балка заднего моста усилена П-образным коробом. На него перенесены кронштейны тяг подвески и чашки пружин. Кроме увеличения прочности, это решение позволило поднять кузов еще на 38 мм. С учетом больших колес общий лифтинг в задней части составил 50 мм. Главную пару (3,9:1) заменяют более «короткой» — 4,1:1. Благодаря этому сохраняется крутящий момент на колесах и правильность показаний спидометра.
Главные особенности конструкции
Усиленная подвеска авто
Уникальные внедорожные возможности Нива Бронто достигнуты благодаря существенным изменениям, внесенным главным образом в ходовую часть автомобиля. Эти усовершенствования возможно оценить в сравнении с базовой моделью Lada 4х4. В отличие от нее, в переднюю подвеску Рыси устанавливаются амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины.
В задней подвеске установлены амортизаторы с удлиненным на все те же 12,5 мм ходом. Для увеличения дорожного просвета здесь приподняли опоры задних пружин. Балка заднего моста усилена с целью предотвращения ее деформации. Дорожный просвет до балки заднего моста составляет 240 мм.
Получила Рысь технические изменения и в трансмиссии. Здесь нужно обратить внимание на установку шестерни главной передачи с более мощным передаточным отношением 4,1, в отличие от передаточного отношения 3,9 шестерни, установленной на ВАЗ Нива. Ну и без чего точно невозможно покорение настоящего бездорожья, так это без самоблокирующихся дифференциалов.
Для увеличения проходимости, автомобили комплектуются резиной трех типоразмеров:
- 235/75 R15;
- 225/75 R16;
- 185/75 R16.
Все шины, устанавливаемые на данные автомобили, оснащены протектором с развитыми грунтозацепами.
В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».
«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.
«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.
А еще интересно: Лифт подвески на ниве самостоятельно
Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».
Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.
КОШКА ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ
Покупают такие машины в основном люди увлеченные — рыбаки, охотники — и те, для кого увлечение бездорожьем — хобби вынужденное: нефтяники-газовики, работники администраций отдаленных районов и МЧС. Машину выпускают в нескольких вариантах.
«Рысь-1» сделана на базе короткой «Лады 4×4» модели 21214 (примерно две трети объема производства, то есть 30–35 штук в месяц).
«Рысь-2» выполнена из пятидверки «Лада-2131». Эти машины можно получить и с увеличенной высотой крыши.
Акцент «Рыси» смещен в сторону улучшения вездеходных качеств. На шоссе передняя подвеска кажется излишне жесткой, а у руля очень уж широкий «ноль» — сказываются высокие податливые боковины шин. Зубастый протектор громко гудит, машина рыскает на неровностях, и, чтобы удержать ее, приходится постоянно подруливать.
На бездорожье по плавности хода и «козлению» на кочках эта «Нива» чем-то отдаленно напоминает УАЗ. Но по тяговым возможностям и геометрической проходимости короткая «Рысь», пожалуй, даст ему фору! Шины уверенно цепляются за грунт, и даже если одно из колес вывешивается, машина уверенно продолжает движение — самоблокирующиеся дифференциалы не оставят три оставшихся на грунте без тяги. Даже намеренная остановка с висящим в воздухе колесом проходит без последствий — тронуться можно без всякого напряжения.
Съезжаем на пустынный пляж — все четыре колеса перемалывают сыпучий песок, толкая машину вперед. Обычная «Нива» здесь, пожалуй, закопалась бы по самое брюхо. А мы не просто «прогулялись» по песчаному берегу, но и поднялись на пригорок. Даже шины приспускать не понадобилось! Цена такой уверенности — 90 000 рублей.
Серийная «Лада 4×4» стоит 304 900 рублей, а «Рысь» — от 398 700. В пятидверном варианте разница аналогичная: обычную модель 2131 можно купить за 339 900, а для «Рыси-2» цена начинается с 429 600 рублей.
«Рысь» — не для каждого
Цена заводской Нивы Бронто Рысь
Существует 3 модификации:
- Нива Бронто Рысь в трехдверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь в пятидверном исполнении;
- Нива Бронто Рысь пятидверная с большим багажником, в народе известна как ВАЗ 2131.
Впервые Нива Бронто Рысь была представлена в 2009 году. Название такое необычное – Рысь прошло из конкурса, который провели для почитателей покатушек на бездорожье. Многие проголосовали и решили назвать такую внедорожную модификацию именно Рысь.
На заводе Нива Бронто Рысь пошла все испытания, подэтому полноценный заводской внедорожник сертифицированный и выпускается серийно. В основе, ясное дело, лежит Нива 4х4.
Рысь специально доработана именно для езды по суровому бездорожью. Машину тестировали многие организации и пришли к выводу что LADA NIVA 4×4 «Рысь» – одна из лучших серийных машин в мире.
В этом модифицированном внедорожнике установлены диски R-15 с дополнительным вылетом 4 см. наружу, это значит, что колея увеличивается на 8 см.
Шины могут быть разные, но лучше всего подходят Шины ЯШЗ Я-569 235/75/R15 29″ и Cordiant off-road 235/75/R15 29″.
- Начальная цена Нивы Бронто Рысь в первой модификации без дополнительных опций составляет 644 400 рублей. Если машина будет окрашена в камуфляж, то ее цена увеличится до 708 200 рублей;
- стоимость 2-й модификации Нивы Бронто Рысь начинается с 688 000 рублей., в камуфляже – 767 600 р;
- 3-я модификация стоит 723 000 рублей без дополнительных опций, в камуфляже – 802 600 р.
Если взять самый топ с максимальным количеством опций, то цена такой Нивы составит 950 000 рублей.
Как видим, цена просто космическая, причём за самую пустую версию Нивы Рысь. Если учитывать, что новая Нива 3D стоит 439 900 рублей, то разница получается 204 500 р. Мы решили посчитать сколько будет стоить сделать из штатной Нивы 3D – Ниву Рысь 1 в двухдверном исполнении.
Сделав тюнниг Нивы 3D мы получим Ниву Рысь 1, для этого потребуется купить следующие детали:
- расширители арок Flexible Kit — 4000 рублей;
- блокировки 2 штуки — 22000 р;
- главная пара 4.1 — 6200 р;
- лифт комплект 11000 р;
- шины Cordiant Off Road 235/75 R15 — 18 800 р.
- диски КиК Ангара 6,5х15 — 12800 р.
Стоимость проделанных работ:
- замена главной пары — 8000 р;
- установки блокировок — 4000 р;
- усиление заднего моста — 9000 р;
- установка и настройка лифт-комплекта 7000;
- резка арок и установка расширителей — 6000 р.
Цена переделки стандартной новой Нивы 3D в Ниву Рысь 1 эконом вариант, составляет 108 800 рублей, итого с ценой машины – 549 000 р. Конечно, не получится сделать прям один в один, но характеристики будут примерно одинаковые. Цена переделки примерная, с учётом выполнения всех работ в сервис центре. Самостоятельная установка запчастей значительно снизит цену.
Если взять подержанную хорошую Ниву 3D от 2007 года с инжекторным двигателем и ГУР, примерно за 200 000 р, то общая цена переделки с машиной будет составлять 310 000 р. А это уже не так уж и дорого как для незаменимого внедорожника.
А еще интересно: Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле — Авто журнал Инкам Авто
Цена на машины и тюнинг могут немного отличаться, в зависимости от региона, но примерную сумму затрат получить удалось.
Клиренс
Самая низкая точка у авто под задним мостом, поэтому в этом месте дорожный просвет – 240 мм. Под передним мостом – клиренс равен 260 мм. Так что клиренс достаточно хороший как для езды по бездорожью.
Что касается колеи, то на обоих осях она почти равная – 1478 мм спереди и 1468 – сзади. Для тех, кому этого мало – можно за дополнительные деньги поставить дополнительное оборудование.
Чтобы кузов машины дольше был в хорошем состоянии на него можно нанести катафорезное покрытие. Для осуществления этого – надо погрузить кузов в специальную ванну с щелочным раствором. После этого начнутся химические процессы, благодаря которым нас поверхности кузова прояснится специальная диоксидная пленка, защищающая кузов от коррозии. Причем, эта пленка будет даже в скрытых щелях, поэтому защита будет отличная. В общем, после такой процедуры кузов прослужит в 5 раз дольше.
Дополнительные фары в передней части машины, которые отлично будут освещать дорогу в необходимых лесах.
Также можно поставить маятниковый рычаг руля на от Шевроле-Нивы, он на подшипниках, поэтому срок службы рулевого управления также увеличится в 5 раз. А главное, что крутить рулем будет легче, а также колеса более остро будут отзываться на вращение рулем. В общем, если вы собрались покорять бездорожье, то такой маятниковый рычаг просто необходим. Изначально, в обычной Ниве маятник работает с полиграфными втулками, по этому со временем будет появляться люфт.
Каждый владелец ВАЗа в тайне мечтает чтобы на его тазике были электростеклоподъемники хотя бы на передних дверях. Так вот такие тайные мечты можно осуществить за дополнительные деньги.
Также среди дополнительных опций:
- съёмная лебедка, которую можно устанавливать на передок или на задок;
- дополнительная защита днища;
- кондиционер;
- багажник для крыши с дополнительными фарами;
- силовые бампера;
- камуфляжный раскрас;
- антикоррозийное покрытие;
- люк со съемной металлической крышкой;
- панель приборов от LADA 4X4 в комплектации COMFORT;
- зеркала с электроприводом от этой же Нивы в комплектации “Комфорт”;
- зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
- стильная пепельница и облицовка тоннеля пола от Лады 4х4 “Комфорт”;
- большая запаска 7 Jx15H2ET15 АЛТАН с шиной 235/75R15, которая идет в сборе.
На заводе даже дают гарантию на такой внедорожник – 1 год или 35000 км. Не так уж и много, но учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться джип, то нормально.
Читать новости о новой Ниве
- Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |
- Регулировка сцепления на ниве 21214 — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности
- Как устранить вибрацию раздаточной коробки ВАЗ-21213
- Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле «
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Применяемые жидкости и заправочные объёмы Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
- Раздатка Нива Шевроле: устройство, схема включения и как пользоваться?