Ла 5фн звезда 1 48 инструкция по сборке

Category: Zvezda 1/48 Ла-5 ФН

Завершилось строительство моей версии масштабной сборной модели советского истребителя Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г. Врят-ли его можно назвать триумфальным, но все же проект доведен до своего логического завершения. А раз так, то самое время оглянуться назад и подвести некоторые итоги.

  • Непростая сборка как из-за косяков производителя, так и собственных. В процессе строительства я столкнулся с множеством проблем, как собственноручно созданных (отрезал часть правого крыла выбирая лишний пластик под установку травленого силового набора, что в последствии привело к необходимости шлифовки и выведения клеевого шва, а так же самого стыка травления и пластика), так и любезно предоставленными производителем (утяжины в районе левого борта и искривление фюзеляжа за кабиной). Преодоление этих препятствий потребовала изрядного количества как шпатлевки, так и времени. Навык владения абразивными материалами прокачан однозначно. Однако сухая сборка деталей планера и подробный анализ уже опубликованных строек запросто могли бы сэкономить самый главный и ценный ресурс любого моделиста — время…
  • Приобретен опыт работы с травлением и масками чешской  фирмы Eduard. Травление приятное в работе, чему так же способствовали знания, полученные о циакринакрилатном клее. Самым сложной технологической операцией при работе с травлением явилось внедрение силового набора в пластик крыла. Воистину «Семь раз отмерь — один отрежь». Так же следует отметить бесподобные ремни и приборную доску. И если в интерьере кабины пилота травленые допы очень хорошо способствуют повышению зрелищности и достоверности модели, то внедрение элементов экстерьера потребуют изрядных усилий. И если не ставить себе задачи открытия внутренних отсеков самолета, то можно обойтись и без травления, ограничившись общеприятыми доработками из подручных материалов. Маски же просто порадовали аккуртаностью и точностью. Переплет на фонаре получился.
  • Секрет смывки так и остался для меня секретом. Смывка откровенно не удалась. На сей раз я решил попробовать эмаль Humbrol на уайт-спирите Tikkurilla 1030. Раствор получился короткоживущим из-за повышенной летучести этой марки уайт-спирита. Смывка неохотно растекалась по пазам и линиям расшивки (хотя тут возможно сказалась недостаточная глубина этих самых линий из-за значительного объема шлифовальных работ). Возможно для того, что бы уловить суть процесса, воспользуюсь готовыми решениями именитых производителей.
  • А вот освоенный метод переноса контуров камуфляжа при помощи самодельных масок из кальки однозначно порадовал. Простота, доступность и удовлетворительная точность — основные достоинства метода. Недостатки же будут невелированы с накоплением опыта применения.
  • Ошибки, вызванные собственной общей невнимательностью. Особенности характера, которые нужно корректировать. Собственно, данный блог и есть попытка структурировать и систематизировать процесс строительства моделей.  Так же стоит наверное более тщательно подходить к процессу планирования как самих технологических операций, так и их последовательности.

Но в целом, как говориться, отдохнул неплохо! Получен как опыт, так и удовольствие от самого процесса, а так же удовлетворение от его завершения. А не это ли и есть пресловутый модельный фан, а?

Ну а теперь немного фотографий. Более подробно отфографирую модель в Модельной полке. Да и проект лайткуба уже практически готов.

Спасибо за внимание!

Звезда 1/48 Ла-5 ФН

модель Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г.

Ла-5 ФН

Ла-5 ФН. Имитация трубки Пито — игла, тросы антенны — волосы от одной из кукол дочки

Ла-5 ФН

Ла-5 ФН. Вид сверху. Форма пятен определенно удалась

Ла-5 ФН

Модель Ла-5 ФН Вид снизу. Виден силовой набор и выпущенные закрылки.


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Zvezda 4109, истребители, Ла-5 ФН

Масштабирование схем окраски и изготовление масок

Увеличенное изображение

2 сентября, 2015 by Хозяин

Задача масштабирование схем окраски модели возникает практически сразу после выбора прототипа и ставит своей целью  достижение максимального сходства и исторической достоверности модели. Форма и расположение камуфляжных пятен является плодом работы целых институтов, разрабатывающие стандарты окраски техники для снижения ее заметности. Поэтому камуфляж, сделанный «на глаз», может отрицательно сказаться на общей оценке модели в глазах искушенного зрителя.

Опробовав несколько способов нанесения камуфляжа, неоднократно описанных в Сети, для себя я выработал метод, который и собираюсь Вам продемонстрировать Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН, Беседка Tagged with: камуфляж, масштабирование, окраска модели, окрасочные маски

Прешейдинг и начало окраски

19 августа, 2015 by Хозяин

Прешейдинг… Сколько копий сломано на различных модельных ресурсах о целесобразности и необходимости его применения. Кто-то считает предварительное затемнение рельефных участков простой данью модельной моды, а кто-то чуть ли не фундаментом процесса окрашивания, тем базисом, который и определит уровень и качество окончательного исполнения модели… Классический вариант этой техники, насколько я себе представляю в данный момент, есть окраска рельефа на модели в черный  цвет и последующее нанесение основных цветов полупрозрачными слоями таким образом, что бы выделенные черным участки оказались темнее нежели незатемненные участки на модели. Если удастся уловить эту тонкую грань, то расшивка, лючки да прочие заклепки не сольются с основным цветом и модель не будет выглядеть «плоско».

Кроме того, нужно понимать, что прешейдинг — это всего лишь одна из многих техник придания реалистичности и зрелищности модели. Освоение этой техники процесс интересный, и я нахожусь лишь в начале этого пути.

Итак, прежде чем наносить основные цвета на загрунтованную модель советского истребителя Ла-5 ФН, черным матовым цветом из акриловой палитры Tamiya XF-1 Flat Black из аэрографа я щедро широким факелом прошелся по всем выступающим и впадающим местам планера.

Прешейдинг. Вид сверху

Прешейдинг. Вид сверху

Прешейдинг. Вид снизу

Прешейдинг. Вид снизу

Процесс происходил при давлении 1,2 атм и жидко разведенной краске (краска сбегала с кисти №3 из волос пони практически не собираясь в капли). Чем еще хорош прешейдинг, так а это тем, что позволяет относительно безболезненно восстановить навыки работы с аэрографом.

Наступила очередь основного цвета нижних поверхностей, в качестве которого я решил сначала использовать XF-23 Light Blue от Тамии. Результат меня разачаровал.

XF-23 Light Blue

Чистый XF-23 Light Blue. Правая плоскость

Как видно на фото, прешейдинг получился практически закрашенным, да и цвет лишь отдаленно напоминает AMT-7, на мой взгляд слишком он уж ушел в серый. Плюс вылезли некоторые нюансы в сборке (забыл убрать стыковочный шов деталей на законцовках консолей крыла)  и огрехи шлифовки, поэтому я без сожаления прошелся по слою краски наждачной бумагой 2000-й зернистости в мыльной воде, дабы извести недостатки и подготовиться к нанесению нового слоя краски.

Теперь я решился скорректировать немного базовый цвет XF-23 Light Blue добавив в него несколько капель XF-2 Flat White в пропорции примерно 4:1. Краску развел жидко, давление снизил до 0,9.

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White 4:1

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White в пропорции 4:1

Вышло лучше, почти то что я хотел, но на мой взгляд, не хватает лазури, именно той, небесной, да и снова косячки шлифовки на законцовках консолей проявились.

Снова шлифовка и сушка планера. На сей раз я решил замешать цвет более радикально по формуле  XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Результат на фото.

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны капота

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны капота

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue

XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны хвоста

ITamiya XF-23 Light Blue, XF-4 Blue , XF-2 Flat White

Tamiya XF-23 Light Blue, XF-4 Blue , XF-2 Flat White

Цвет, получившийся в результате, меня удовлетворил. Он больше похож на АМТ-7, да и рельеф стяжных лент крепления крыла, провисы полотна на элеронах и место крепления трубки Пито стали видны гораздо четче, нежели это было в начале. Однако лючки практически потерялись, что и не мудрено, так как постоянная шлифовка и покраска сгладили рельеф. Надеюсь, мне удастся восстановить его в последующем при помощи смывок и сухой кисти.


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, истребители, Ла-5 ФН, модели, Прешейдинг, Техника окраски

Грунт беспощаден

29 июля, 2015 by Хозяин

Подготовка модели к окраске… А если за окном светит солнце и поют птицы?

Лето… Когда-то давно, в счастливом босоногом детстве, лето казалось чем-то необъятным и бесконечным, оно вмещало в себя огромную череду эмоций и событий, которых с лихвой хватало на многочисленные сочинения на тему «Как я провел лето». Теперь же, в офисной производственной суете, лето напоминает скоростной пассажирский поезд, который проносится с шумом мимо полустанка, на перроне которого стоишь, дышишь воздухом, разгоняемым составом, и думаешь о том, как бы успеть, хоть чуть-чуть ухватить волшебства под названием Лето…

Неспешно продолжаются работы над масштабной сборной моделью советского истребителя Ла-5ФН в масштабе 148. В принципе, работы и не прекращались ни на неделю, но из-за незначительности результатов частые апдейты решил не постить, дабы не засорять эфир по мелочам. И вот, собрав материала не небольшую статью, спешу поделиться сделанным.

Итак, после неудачной примерки пушек, и внимательного изучения инструкции, предлагаемой производителем, а так же небольшого серфинга по просторам интернета, мне окончательно стало понятно, что без выборки излишней толщины пластика,закрыть капоты с установленными пушками не получится. Последовавшее решение отказаться от установки начинки подкапотного пространства мне кажется совершенно понятным и естественным, так как после войны с фюзеляжем возиться еще и с обточкой капотов, да и еще что бы потом этого всего не было бы видно зрителю, все-таки это неоправданное увеличение итак растущих как на дрожжах трудозатрат. В роли суслика который есть пусть выступят сымитированные тандеры в кабине пилота, пока мне этого достаточно.

Примерка пушек и капотов. Видна недостаточная длина стволов

Примерка пушек и капотов. Видна недостаточная длина стволов

Сюрпризом не стало неточное прилегание капотов. Щели, возникшие при этом, были устранены при помощи вставок из тянутого литника, модельного клея и наждачной бумаги 800-й зернистости.

Маскировка фонаря кабины пилота масками из BigED затруднений не вызвала, впрочем как и установка оного на фюзеляж. Единственное, что хочется отметить, так это материал, и которого изготовлены маски — по фактуре он похож на тамиевский скотч, а следовательно склонен к растягиванию и имеет бархатистые края на срезах,  а следовательно чуть более сложен в работе, нежели маски от того же самого Hobby+. Но это сугубо личное мнение.

Конечно, столь многочисленное воздействие абразивных материалов на планер практически напрочь лишило его не только имитации заклепок, но и рельефа жаропрочных панелей и стягивающих лент. Для восстановления столь заметных деталей самолета и решил использовать фольгу-самоклейку, которую с легкостью можно найти на развалах строительных рынков и полках строительных же супермаркетов.

На основе распечатанных масштабных чертежей самолета, взятых из одноименного номера журнала «Война в воздухе», изготовил шаблоны, по которым и вырезал детали из фольги. После снятия защитной пленки и приклеивания вырезанных деталей по месту, разглаживал фольгу ватной палочкой до образования ровной гладкой поверхности. Осмотрев результат придирчивым взглядом, понял, что фольга несколько толстовата. Эту проблему я решил сняв лишнюю толщину наждачной бумагой 2000-й зернистости. Ей же выровнял складки и морщинки, образовавшиеся на зализе.

Имитация при помощи фольги ленты крепления центроплана и правой консоли крыла

Имитация при помощи фольги ленты крепления центроплана и правой консоли крыла

Имитация при помощи фольги ленты крепления центроплана и левой консоли крыла

Имитация при помощи фольги ленты крепления центроплана и левой консоли крыла

Имитация жаропрочных панелей при помощи фольги-самоклейки

Имитация жаропрочных панелей при помощи фольги-самоклейки

Затем был замаскирован кокпит и планер отправился в ванну, для купания в теплой мыльной воде.

После водных процедур и устранения явных косяков (дополнительной заделки потребовали места сопряжения травленого силового набора крыла и пластика консоли), установил травленые створки капота.

Установленные травленые створки капота

Установленные травленые створки капота

Наконец на модельном столе стало появляться нечто, напоминающее легендарный истребитель!

И вот пришла долгожданная пора для того, что бы дрогнули стрелки манометров, да разогналось масло по компрессору — модель можно грунтовать!

Не могу скатать, что я использую грунт каждый раз перед покраской, отнюдь. Все зависит от процесса сборки. Если он вызывал трудности и был сопряжен со множеством доводочных работ — то грунт просто необходим. Только благодаря использованию грунтовки на этой стадии, до перехода к непосредственно покраске модели, можно выявить недостатки сборки и шлифовки, а так же практически безболезненно устранить их. Фотографирование, внимательность и терпение — вот та птица-тройка, которая способна вынести строительство модели на следующий этап.

Tamiya Liquid Surface Primer White и результат его работы

Tamiya Liquid Surface Primer White и результат его работы

Четко видно что данной место требует дополнительной обработки

Четко видно что данное место требует дополнительной обработки

В качестве грунта я использовал разведенный старым добрым нафтановским 647-м растворителем до состояния нежирного молока Liquid Surface Primer White от Tamiya. Наносил на модель при помощи аэрографа с диаметром сопла 0,3 при рабочем давлении около 2 bar. При таких параметрах толщина слоя грунта легко контролируется, а в при необходимости заполнения пустот легко сделать лужу управляемого размера именно в нужном месте. После просушки слоя и внимательного осмотра проблемных мест, устранял выявленные недостатки — все-таки белый цвет отлично подчеркивает огрехи сборки — и проводил шлифовку наждачной бумагой 2500-й зернистости с водой. Всего мне понадобилось 4-ре цикла грунт-шлифовка-просушка для достижения удовлетворившего меня результата.

Так выглядит модель после зачистки недостатков в мыльной воде

Так выглядит модель после зачистки недостатков в мыльной воде

Настал черед для восстановления имитации заклепок.

Rivet-R Mini RB-T010

Rivet-R Mini RB-T010

Для решения этой задачи я использовал — не побоюсь этого слова — замечательный инструмент — Rivet-R Mini RB-T010 с колесом с шагом зубъев в 1 мм от RB Productions. Очень удобный в обращении инструмент! Идущие в комплекте колеса с межзубным расстоянием от 0,5 до 1,5 мм с шагом 0,25 придают инструменту небывалую универсальность во всех ходовых масштабах. Сложностей в накатке не возникло, даже не смотря на то, что я впервые держал его в руках. Накатка проходила в режиме Поставил — Прицелился — Прокатил. Единственное место, где возникла сложность — так это при накатке вертикальных рядов на жаропрочных панелях на зализе. Диаметр колеса не позволил довести ряды до стыка крыла и фюзеляжа. На горизонтальных поверхностях — повторюсь — сложностей не возникло.

"Лавка" под грунтом. Вид сверху.

«Лавка» под грунтом. Вид сверху. (кликабельно)

"Лавка" под грунтом. Вид снизу. (кликабельно)

«Лавка» под грунтом. Вид снизу. (кликабельно)

На этом считаю подготовку модели советского истребителя ВОВ Ла-5 ФН к покраске завершенной.

Добро пожаловать в комментарии!


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Грунт, Грунтовка, Ла-5 ФН, модели, моделизм, Оклейка модели фольгой, Подготовка модели к окраске, Фольга

Доверяй, но проверяй

8 июня, 2015 by Хозяин

Пока собираются секунданты да устанавливаются барьеры, небольшое продолжение строительства модели истребителя Ла-5 ФН в 48-м масштабе от Звезды.

Практически без приключений собрано и установлено хвостовое оперение. В триммере руля направление сверлом диаметром 0,5 мм высверлил отверстие под последующую установку хвостового огня. Хотелось бы обратить внимание всех собирающих данную модель на тот факт, что согласно документации триммер руля высоты устанавливается в левом стабилизаторе по направлению полета. Производитель в инструкции тактично обошел этот момент.

Хвостовое оперение. Отверстие под ходовой огонь немного не в фокусе

Хвостовое оперение. Отверстие под ходовой огонь немного не в фокусе

После установки предкрылок, я решил собрать пушки. И не просто собрать, а немного доработать. Для чего была срезана пластиковая часть ствола и заменена на соответствующей длины иглу.

Иглы для имитации стволов

Иглы для имитации стволов

Но во время примерки я с ужасом обнаружил, что длина получившихся таким образом стволов недостаточна для эффектного появления жерла орудий в предназначенных для них портах капота. А получилось так почему? Потому, что снова я поверил производителю, не проверив длину деталей по месту. Так что стволы придется переделать (благо покрасить не успел — было бы вдвойне обидно). Но и короткие стволы не пропадут — из них я планирую изготовить штоки цилиндров на стойках шасси.

Примерка пушек и капотов. Видна недостаточная длина стволов

Примерка пушек и капотов. Видна недостаточная длина стволов


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Вторая мировая война, Ла-5 ФН, Лавочкин, Стволы

Работа над ошибками

1 июня, 2015 by Хозяин

Прошла неделя с того момента, как искривление хвостовой части фюзеляжа повергло меня в практически бескрайнюю пучину уныния. Много было порвано одежд и изведено пепла… Даже был найден донор для новых деталей планера — спасибо другу и товарищу Вадиму, поддержавшему меня в этой не простой ситуации.

Поэтому, стиснув зубы, я решил продолжать!

Первым этапом работ стала расклейка фюзеляжа. Здесь как никогда пригодился сверхтекучий клей Tamiya. Действовал я следующим образом: кисточкой обильно смазывал застывший клевой шов и ждал момента, когда клей сделает шов пластичным. Минут через семь лезвием ножа уже можно было проникнуть в размягший шов и разделить склеенные половинки фюзеляжа. Потом, после полного высыхания клея, наждачной бумагой 800-й зернистости я зачистил стыковочные части деталей, вернув им былую гладкость.

Теперь сборку можно было повторять. Однако учитывая прошлый негативный опыт, сделал я стыковку на этот раз насухую — зафиксировав детали незаменимым модельным скотчем от фирмы Tamiya.

Расхождение шва нижнего стыка половинок фюзеляжа

Расхождение шва нижнего стыка половинок фюзеляжа

Итак, как я думаю, проблема была найдена — ближе к стыку крыла и фюзеляжа детали не сходились по предварительной оценке миллиметра на полтора — и ее нужно было решать. Листового пластика нужной толщины как на зло не оказалось, поэтому я при помощи натфеля вытачивал прямоугольные кусочки нужной толщины из обрезков литника и подгонял их по месту. Затем обильно пролив таким образом заделанный шов модельным клеем, зафиксировал нижний стык половинок фюзеляжа.

Тот же шов, но с уже вставленными кусочками полистирола

Тот же шов, но с уже вставленными кусочками полистирола

Верхний стык так же не сошелся, но не столь критично. С ним оказалось проще — я просто обильно пролил его циакрином. После высыхания клея, в мыльном водяном растворе, я произвел шлифовку клеевых швов при помощи палочек для полировки ногтей, чередуя зернистость по возрастанию (400-800-1200-2000). Мелкозернистая структура палочек вместе со скользящими свойствами мыльного раствора способствуют полировке шлифуемой поверхности, защищая ее от пыли и царапин (на мой взгляд, конечно же).

Затем процедура сборки фюзеляжа была повторена. По мере высыхания клея все пристальней и внимательней приглядывался я к полученному результату. И если под одним ракурсом мне виделся идеально ровный хвост, то под другим складывалось ощущение что он предательски изгибается как у силиконовой рыбки… Но сделанные фото и мнение независимых экспертов (привлек дражайшую супругу) все-таки убедили меня в том что операция удалась…

Сборка насухо, вид сверху

Сборка насухо, вид сверху

Сборка насухую, вид снизу. Обратите внимание на снятые травленые детали

Сборка насухую, вид снизу. Обратите внимание на снятые травленые детали

Но работа над ошибками еще не закончена! Впереди обработка стыков крыла и фюзеляжа и установка хвостового оперения!

Пользуясь случаем дополнительно установил тяги от педалей к рулю направления

Пользуясь случаем дополнительно установил тяги от педалей к рулю направления

Примерка капотов на снятом двигателе серъезных проблем не выявила

Примерка капотов на снятом двигателе серъезных проблем не выявила

Объект последующего пристального внимания

Объект последующего пристального внимания. Так же можно оценить качество шлифовки клеевого шва.


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд

Error Detected

22 мая, 2015 by Хозяин

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Попробовал один добрый молодец собрать воедино половинки фюзеляжа, да получил неожиданный результат….

Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели

Обживаем кабинет

20 мая, 2015 by Хозяин

Продолжается нелегкое дело строительства модели истребителя Ла-5 ФН от «Звезды» в масштабе 1/48.

На текущий момент сделано: собран двигатель, лафет, две травленые внутренние части крыла под установку отклоняемой части закрылка, причем левая часть уже установлено в крыло.

Пора двигаться дальше!

Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Вторая мировая война, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд

Раз закрылок, два закрылок

12 мая, 2015 by Хозяин

Небольшой фотоотчет о сборке неподвижной части закрылка — внутренней части крыла модели истребителя Ла-5 ФН в масштабе 148 от «Звезды».

Отделяем деталь от рамки.

Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, закрылки, Ла-5 ФН, Лавочкин, нервюры, стрингеры

На честном слове и на одном крыле

4 мая, 2015 by Хозяин

Спешу поделиться небольшим, но все-таки прогрессом, в деле строительства масштабной модели советского истребителя Ла-5 ФН.

Прежде всего, были завершены работы над двигателем: установлены трубки нагнетателя и выхлопные патрубки. Занятное это было дело, поскольку инструкция допускает разночтения, да и сами патрубки имеют весьма витееватую конфигурацию. Попытку высверлить выхлопные отверстия вынужден признать скорее неудачной, поскольку края получились рваными. Способ был следующим: сверлом 0,55 я высверливал отверстие в центре патрубка, а затем кончиком модельного ножа расширял его до границ.

Но что хорошо для круга все-таки плохо для овала. Острие ножа периодически Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд

И боль, и слезы, и любовь

28 апреля, 2015 by Хозяин

Пожалуй, именно словами, вынесенными в заголовок, наиболее точно можно охарактеризовать ту гамму чувств, которую я испытал откусив первые детали с литников и начав сборку модели прославленного самолета.

Но обо всем по порядку.

Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд

Подготовка исходных материалов

23 апреля, 2015 by Хозяин

Этой статьей я не просто открываю рубрику, но и вхожу на новую для себя тропу. Здесь будет освещаться методы, приемы и технологии, которые я буду использовать в процессе постройки модели. Подобное описание позволит мне самому осознать, что же я все-таки делаю и разобраться в ошибках, если что-то пойдет не так. И, смею надеяться, кому-нибудь позволит проложить свой путь в обход сложностей, которые у меня обязательно возникнут.

В предверии дня Великой Победы из запасников была извлечена незаслуженно забытая коробка с моделью советского одноместного истребителя Ла-5 ФН с форсированным двигателем воздушного охлаждения M-82 ФН от российского производителя платиковых моделей «Звезда» в масштабе 148 каталожный номер 4801.

Боксарт

Боксарт

Read more of this article »


Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Zvezda 4109, Вторая мировая война, истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели

January 12 2021, 16:33

Category:

  • Авиация
  • Cancel

Ещё один Ла, но в другом камо.  Второй раз модель собирать было проще. Три проблемных места модели это средние стыки крыла, задний стык крыла с фюзеляжем и фонарь — проблем не составили. При сборке лучше использовать сверхтекучий клей.

Коробка уже знакомая.

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#1

30 марта 2015 года, 19:27

Всем привет!
Решился открыть сказку на данном форуме со своей новой работой — Ла-5ФН — советский одномоторный истребитель созданный ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина. Начало выпуска с марта 1943 г. Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива.
Знаю, здесь много авиаторов поэтому с удовольствием буду внимать советам и критике.

Строить буду из этого:
Кит Звезда №-4801
Фототравление Eduard 48575 (закрылки)
Фототравление Eduard 49386 (базовый набор)
Детали из смолы Vector VDS 48038 (рулевые поверхности)
Детали из смолы Vector VDS 48035 (кокпит)

На данный момент собрана и покрашена кабина. Установлены закрылки. Сделаны тяги к педалям.

Пользователь

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

#2

30 марта 2015 года, 19:32

Не очень понимаю этот самолет, хотя с некоторых ракурсов он очень даже ничего!
Понаблюдаю  #$#

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

Пользователь

Сообщений: 1282
Моделей: 25 Регистрация: 30.06.2009

#3

30 марта 2015 года, 22:14

Серьезная подготовка. Желаю успеха.

Пользователь

#4

30 марта 2015 года, 23:09

Отлично получается.
Поворчу малость:
— много синих трубок, воздушные д. б. черные, а топливные желтые;
— пусковой насос ПН-1 смастерили отлично, добавьте ручной бензонасос Альвейер.
Вот думаю из чего и как изобразить кожанную обивку так сказать «подоконника»в кабине.

Пользователь

Сообщений: 700
Моделей: 9 Регистрация: 14.05.2012

#5

31 марта 2015 года, 7:54

Кстати, «мысли в слух» — для имитации различных топливных, пожарных, гидравлических трубок использую проволоку для бисероплетения (у меня фирмы Gamma). Продаются в магазинах для рукоделия (н.р. Леонардо). Эта проволока по цене вполне себе адекватна, имеет разную толщину и главное — цвет, красить уже не нужно. Купил себе по катушке красной, желтой, синей, черной и серебрестой — удовлетворил потребности на годы вперед ))). Рекомендую.

Есть еще проволока из этой же серии которая как стальной канат выглядит (вроде как ювелирный тросик называется, и имеет тоже разную толщину от 0,3 мм) — правда пока не покупал (все случай не представлялся). На первый взгляд выглядит очень масштабно, правда по моему она в оплетке — но это нужно будет разобраться. Мысль — использовать ее для имитации тросиков управления, н.р. в По-2.

Изменено: Виктор Курочкин
31.03.2015 08:04:13

Сергей Красильников

Пользователь

Спонсор Каропки Сообщений: 11198
Моделей: 15 Регистрация: 02.12.2013

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

#6

31 марта 2015 года, 7:57

Цитата
Виктор Курочкин пишет:
Кстати, «мысли в слух» — для имитации различных топливных, пожарных, гидравлических трубок использую проволоку для бисероплетения (у меня фирмы Gamma).

Мысль отличная! Тоже на неё смотрел… Но есть одно но — она разных диаметров… где-то от 0,2 до 2… какую брать… не все же типоразмеры…

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

Виктор Курочкин

Пользователь

Сообщений: 700
Моделей: 9 Регистрация: 14.05.2012

#7

31 марта 2015 года, 8:09

Цитата
Сергей Красильников пишет:
Мысль отличная! Тоже на неё смотрел… Но есть одно но — она разных диаметров… где-то от 0,2 до 2… какую брать… не все же типоразмеры…

Сергей, я особо не заморачивался, разница 0,2 или 0,3 на глаз особо не видна, а в кабине пилота так и тем более — я брал по моему 0,3 мм, она самая распространенная — за счет того что ее красить не нужно — выглядит супер. В катушке 10 м, стоит где то в районе 100 руб. Кстати, по моему должны быть не только в катушках, а в пакетах мотки — там вроде метраж поменьше.

С уважением,
Виктор

Роман

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#8

31 марта 2015 года, 9:20

У меня есть такая проволока, только не цветная. Из нее, кстати, сделаны тяги на педалях. Трубопроводы были отлиты в смоле.

Цитата
Алексей пишет:
— много синих трубок, воздушные д. б. черные, а топливные желтые;
— пусковой насос ПН-1 смастерили отлично, добавьте ручной бензонасос Альвейер.

бензонасос Альвейер это который под сиденьем?(44) Не думаю , что его будет видно.

Прикрепленные файлы

Рисунок

La-50005.gif (81.75 КБ)

Изменено: Роман
31.03.2015 09:28:44

Виктор Курочкин

Пользователь

Сообщений: 700
Моделей: 9 Регистрация: 14.05.2012

#9

31 марта 2015 года, 9:35

Цитата
Роман пишет:

Цитата
Алексей пишет:

— пусковой насос ПН-1 смастерили отлично, добавьте ручной бензонасос Альвейер.

Подскажите как должны выглядеть эти бензонасосы и где устанавливаться

Альвейер находится справа от кресла пилота, перед бронеспинкой. Выглядит достаточно просто, примерно так:

Цилиндр с ручкой.

Изменено: Виктор Курочкин
31.03.2015 09:35:51

С уважением,
Виктор

Виктор Курочкин

Пользователь

Сообщений: 700
Моделей: 9 Регистрация: 14.05.2012

#10

31 марта 2015 года, 9:37

Цитата
Роман пишет:

бензонасос Альвейер это который под сиденьем?(44) Не думаю , что его будет видно.

именно он, сам насос может и не видно будет, а вот торчащую ручку с шариковым набалдашником (да еще и желтеньким) будет видно хорошо ))))

С уважением,
Виктор

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#11

1 апреля 2015 года, 14:42

небольшое обновление.
Приклеил рулевые поверхности. Пришлось немного подтачивать. Соединил фузеляж с центропланом, щели промазал суперклеем. Добавил ручку от насоса.
Поставил капот. С ним вышла беда- здоровые щели.Пришлось вклеивать пластик и промазывать жидкой шпатлевкой. В общем клепку придется перекатывать т.к. сохранить ее врядли получится.
Собрал и немного покрасил двигатель, особо заморачиваться с ним не буду т.к. его совсем не видно.

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#12

6 апреля 2015 года, 21:28

Практически собрал самолет. Стыкуемость средняя.все приходится подгонять по месту и шлифовать.Фото перед грунтом

Что сделал:
высверлил отверстия под пулеметы и под антену
зашпаклевал щели, восстановил расшивку и клепку
добавил травленых деталей
поставил обтекатели креплений бомбодержателей
рассверлил отверстия для вентиляции кабины
уменьшил толщину кромки воздухозаборника
из иглы сделал трубку ПВД
замаскировал фонарь

Если что нибудь забыл прошу указать

Пользователь

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

#13

6 апреля 2015 года, 22:08

Ничё так… :)

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

Роман

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#14

8 апреля 2015 года, 0:20

Цитата
Сергей Красильников пишет:
Ничё так…  

и за это спасибо)

Пользователь

#15

8 апреля 2015 года, 7:35

Красавец! 8D
Обожаю этот самолет. :*)

Пользователь

Сообщений: 700
Моделей: 9 Регистрация: 14.05.2012

#16

8 апреля 2015 года, 7:37

Отлично выходит!

Нравятся мне лавочкины, есть в них какая то притягательность, этакие коренастые рабочие лошадки ))) Жаль ни как не могу закончить свою линейку лавок, ремонт затянулся, все время свободное съедает  8(-)

Кстати, а у вас нет фото базового набора Эдуардовского травла, или артикул? Я в своих использовал травленку GoNzA, но что то ни как не могу ее найти.

Изменено: Виктор Курочкин
08.04.2015 07:39:08

Роман

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#17

8 апреля 2015 года, 10:20

Цитата
Евгений  пишет:
Красавец!  

Обожаю этот самолет.  

спасибо

Роман

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#18

8 апреля 2015 года, 10:22

Цитата
Виктор Курочкин пишет:
Отлично выходит!

Нравятся мне лавочкины, есть в них какая то притягательность, этакие коренастые рабочие лошадки ))) Жаль ни как не могу закончить свою линейку лавок, ремонт затянулся, все время свободное съедает    

Кстати, а у вас нет фото базового набора Эдуардовского травла, или артикул? Я в своих использовал травленку GoNzA, но что то ни как не могу ее найти.

В первом сообщении есть все артикулы. На сайте Эдуарда можете посмотреть фото.

Пользователь

Сообщений: 151
Моделей: 18 Регистрация: 13.11.2009

#19

8 апреля 2015 года, 10:27

Хотел задать вопрос насчет рычага управления — он у вас тоже по умолчанию вбок скошен? (у меня если крепить деталь по инструкции выходит, расположена под углом)

Русский народ не имеет плана действий… Он всем страшен своей импровизацией!!!

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#20

8 апреля 2015 года, 10:31

Ну а мы идем дальше.
Модель загрунтована грунтовкой Mr.Base White 1000. далее металлик Super Metallic Mr. Color и сделан прешейдинг Тамией XF69.
Ниши и закрылки покрыты под  А-14 Тамией XF53.
Подскажите как из Тамии намешать АМТ11 и АМТ12?

Роман

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#21

8 апреля 2015 года, 10:33

Цитата
Dr_Pirogov пишет:
Хотел задать вопрос насчет рычага управления — он у вас тоже по умолчанию вбок скошен? (у меня если крепить деталь по инструкции выходит, расположена под углом)

У меня рычаг управления из смолы от Ветор. Он стоит прямо.

BREMEN

Пользователь

Сообщений: 4671
Моделей: 0 Регистрация: 27.02.2015

#22

8 апреля 2015 года, 10:38

Цитата
Виктор Курочкин пишет:
Я в своих использовал травленку GoNzA, но что то ни как не могу ее найти.

и не найдете…Анатолий (Гонза) не выходит на связь и не выдает продукт уже давненько…Крайние его посты на Скале были летом 14.Однако, на его сайтике, обновления-конца февраля 15.

Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)

Сергей Красильников

Пользователь

Спонсор Каропки Сообщений: 11198
Моделей: 15 Регистрация: 02.12.2013

Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками.

#23

8 апреля 2015 года, 10:41

Цитата
Роман пишет:
Подскажите как из Тамии намешать АМТ11 и АМТ12?

Я, если мне память не изменяет, для своего

Ил-2

в качестве АМТ-12 брал просто XF-24.
Вечером дома могу посмотреть записи.

Изменено: Сергей Красильников
08.04.2015 10:42:03

«Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©

Lukas

Пользователь

Сообщений: 1247
Моделей: 0 Регистрация: 19.08.2009

Эстет. Ультра радикальный анархо-коммунист

#24

8 апреля 2015 года, 10:59

Цитата
BREMEN пишет:

Цитата
Виктор Курочкин пишет:

Я в своих использовал травленку GoNzA, но что то ни как не могу ее найти.

и не найдете…Анатолий (Гонза) не выходит на связь и не выдает продукт уже давненько…Крайние его посты на Скале были летом 14.Однако, на его сайтике, обновления-конца февраля 15.

Неправда Ваша, я лично общался с ним по мейлу 20-го февраля сего года. Все он выдает и оперативно отвечает на письма!
вот мейл: travlenka.gonza@gmail.com
вот сайт:

http://gonza.moy.su

НЕ считать эту информацию рекламой. просто ищите, спрашивайте и все получится :)

Изменено: Lukas
08.04.2015 11:00:16

Пользователь

Сообщений: 151
Моделей: 18 Регистрация: 13.11.2009

#25

8 апреля 2015 года, 11:02

BREMEN, он снова вышел на связь и принимает заказы, можете с ним связаться.

Русский народ не имеет плана действий… Он всем страшен своей импровизацией!!!

Пользователь

Сообщений: 4671
Моделей: 0 Регистрация: 27.02.2015

#26

8 апреля 2015 года, 12:01

Dr_Pirogov
хм..неделю-две назад писал ему.
Спасибо!

Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)

BREMEN

Пользователь

Сообщений: 4671
Моделей: 0 Регистрация: 27.02.2015

#27

8 апреля 2015 года, 12:03

Цитата
Lukas пишет:

Неправда Ваша, я лично общался с ним по мейлу 20-го февраля сего года. Все он выдает и оперативно отвечает на письма!
вот мейл: travlenka.gonza@gmail.com
вот сайт:  

http://gonza.moy.su  НЕ считать эту информацию рекламой. просто ищите, спрашивайте и все получится  

Ваша категоричность, сударь, мне не нравится.
Я писал ему, мы многократно общались и ранее. В любом случае спасибо.

Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)

Виктор Курочкин

Пользователь

Сообщений: 700
Моделей: 9 Регистрация: 14.05.2012

#28

8 апреля 2015 года, 12:41

Цитата
Lukas пишет:
Неправда Ваша, я лично общался с ним по мейлу 20-го февраля сего года. Все он выдает и оперативно отвечает на письма!
вот мейл: travlenka.gonza@gmail.com
вот сайт:  http://gonza.moy.su  НЕ считать эту информацию рекламой. просто ищите, спрашивайте и все получится  

Спасибо!

Цитата
Роман пишет:
В первом сообщении есть все артикулы. На сайте Эдуарда можете посмотреть фото.

Роман, спасибо )) вот что значит читать форум по последним сообщениям ))) лень — она такая  :oops

С уважением,
Виктор

Пользователь

Сообщений: 209
Моделей: 2 Регистрация: 08.04.2013

#29

11 апреля 2015 года, 14:02

Вопрос Автору. Роман, а какой борт вы собираетесь делать? Один из вариантов, предложенных Звездой, или какой другой?

Роман

Пользователь

Сообщений: 631
Моделей: 106 Регистрация: 24.01.2014

#30

12 апреля 2015 года, 13:22

Цитата
Роман Sanыch Калашников пишет:
Вопрос Автору. Роман, а какой борт вы собираетесь делать? Один из вариантов, предложенных Звездой, или какой другой?

Буду делать борт 01 Попкова.

Производитель

ТПО Микродизайн

МД 048217 Набор фототравления на Ла-5 и Ла-5ФН от Звезды. Масштаб 1:48. Материал: латунь 0,17 мм. Набор комплектуется пластиной фототравления, плёнкой приборных досок и цветной инструкцией. Уровень сложности — средний. 

Инструкция Ла-5ФН_48.jpg

Фотообзор Ла-5/Ла-5ФН (1:48)

Всем привет.
Начну с маленькой предыстории…Когда-то, очень давно…ещё в прошлом тысячелетии…когда считалось что шесть уроков за день это очень много…)))) Я занимался моделированием, и собирал коллекцию (коллекция и по сей день живая). Я взрослел, менялась жизнь, проблемы, интересы, возможности, и постепенно я забросил это дело (точнее для него просто не было времени). Сейчас жизнь моя устоялась, и моя любимая жена на День Рождения подарила мне модель

Полный размер

Подарок любимой

и возможность вернуться к забытому, но любимому делу. И вот спустя 17!ЛЕТ! я снова решил взяться за модели и аэрограф. Было докуплено по мелочи оборудование (компрессор и аэрограф уже были), и я приступил к восстановлению навыков. Первые движения дались с большой сложностью, но постепенно становилось всё легче работать. Что получилось смотрите в фото. Не стесняемся, комментируем)))

P.S.: Если у кого будет желание кинуть овощами, то! лучше свежими))) Сижу без работы, так хоть поем)))

Всем мира и добра!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал honda insight скачать
  • Руководство кадров министерства обороны
  • Сорбоксан порошок инструкция по применению отзывы
  • Анаприлин 10 мг инструкция по применению цена отзывы форумы
  • Могут ли изменить должностную инструкцию без согласия работника