Led headlight h4 инструкция по установке

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

Заказ был сделан 17 апреля и 12 мая я получил на почте вот такой пакетик:

Пакет

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп Philips X-tremeUltinon LED:

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

На чтение 7 мин Просмотров 13.5к. Опубликовано 12.03.2021
Обновлено 13.08.2021

Содержание

  1. Особенности выбора и настройки
  2. Подключение и распиновка лампы H4
  3. Установка в фары головного света
  4. Ошибки при установке
  5. Меры безопасности

Установить ЛЕД лампы Н4 в фары не сложно своими силами. Конструкция светодиодного оборудования аналогична стандартной, но есть свои особенности, которые нужно учесть, чтобы провести работу правильно. Поэтому лучше изучить специфику монтажа, чтобы исключить ошибки и обеспечить хороший результат.

Особенности выбора и настройки

В первую очередь надо учесть то, что по закону светодиодные лампы можно ставить только в фары с маркировкой «LED» или «L», она наносится на отражатель, либо есть на корпусе. Если система рассчитана под галоген, установка диодных источников света может повлечь штраф в 500 рублей.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Светодиодные лампы обеспечивают качественный свет при условии правильной установки.

Если конструкция подходит, важно подобрать светодиодную лампу с правильным светораспределением. В этом варианте используются две спирали – ближнего и дальнего света. Причем, первый элемент всегда оснащается небольшим отражателем определенной конфигурации, как в примере на фото.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Так выглядит стандартная лампочка Н4.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока и предотвратить ослепление встречных водителей, спираль ближнего света вынесена вперед немного выше фокальной точки. А экранчик внутри колбы направляет свет только на верхнюю часть отражателя фары, как показано на схеме.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Так должен распределяться ближний свет от лампы Н4.

Дальний свет отличается, его спираль расположена в точке фокуса и светит на весь отражатель. За счет этого обеспечивается большая дистанция освещения.

Читайте также: Рейтинг автомобильных ламп H4 

Подключение и распиновка лампы H4

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Схема расположения контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется распиновка, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится.

Тематическое видео.

Установка в фары головного света

Установка светодиодных ламп H4 в фары проводится по пошаговой инструкции. Если соблюдать правильную последовательность и делать все аккуратно, можно справиться с работой, даже если это делается в первый раз:

  1. Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Очень часто доступ ограничен из-за узлов автомобиля – аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае нужно убрать все, что мешает, чтобы обеспечить нормальные условия работы.
  2. Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Это правило стоит соблюдать всегда, когда нужно что-то делать в электрооборудовании автомобиля. Готовится необходимый инструмент, часто нужно отвернуть винты или небольшие гайки, могут потребоваться и другие приспособления.
  3. Осматривается место установки лампы. Чаще всего она зафиксирована крепежной скобой, которая плотно прижимает цоколь к посадочному месту. Важно разобраться, как ее открыть, чтобы не сломать проволочные выступы и не деформировать их.
    Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4
    Лампочку следует извлекать аккуратно, чтобы не повредить колбу и не сломать фиксатор.
  4. После снятия старой лампочки отсоединить разъем, для этого нужно аккуратно потянуть его на себя, чтобы извлечь контакты. Иногда из-за долгой эксплуатации, влаги и постоянного нагрева клеммы окисляются и достать их сложно. В этом случае можно обработать соединение составом для очистки контактов и аккуратно поддеть стык плоской отверткой.
    Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4
    Проще всего снять фиксатор и закрепить его отдельно, чтобы упростить установку.
  5. Со светодиодной лампы желательно снять крепежную пластину, обычно она просто немного проворачивается и извлекается. Лучше ставить ее отдельно, так намного удобнее. Элемент фиксируется защелкой, после чего можно вставить лампочку и слегка провернув ее закрепить в правильном положении.
  6. Обычно разъем лампы расположен на небольшом проводе с блоком питания. Это упрощает монтаж, так как соединять элементы можно снаружи. Тут все просто, главное – вставить контакты до упора, после чего надо подобрать место расположения провода, лучше всего положить его внутри фары. Если такой возможности нет, блок с разъемом кладется снаружи и фиксируется пластиковой стяжкой или двухсторонним скотчем.
  7. Крышку надо поставить на место, чтобы она прилегала плотно. После этого процесс повторяется на второй фаре

Видео-урок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

Ошибки при установке

Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп. Важно не допускать их:

  1. Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
  2. Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
  3. Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Нельзя устанавливать лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном варианте.

Читайте также: Улучшение света фар в автомобиле.

Меры безопасности

Чтобы исключить поражение током и повреждение деталей авто, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Снимать клемму с аккумуляторной батареи перед началом работ и ставить обратно после сборки фар.
  2. Аккуратно извлекать лампочки, чтобы не разбить стекло. Если колодка не снимается с контактов, не прилагать излишнее усилие.
  3. Желательно надевать перчатки, чтобы не поцарапать руки о выступающие элементы.
  4. Обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

Для наглядности рекомендуем тематические видео.

Если фара подходит под светодиодные лампы, установить ее не составит труда. Тут не потребуется сложная схема или специальный инструмент, все делается практически так же, как при установке обычных галогеновых вариантов.

Всем привет!
Уже через 3 дня наступит календарная зима. Но за окном она уже давно! Дни становятся короче, ночи длиннее и все чаще приходится передвигаться в темное время суток! Утром на работу встаешь, за окном еще темно, вечером домой возвращаешься, уже темно!
Еще пару лет назад я задумался над хорошим светом фар! Но только сейчас я решился на установку светодиодных ламп. Естественно как и все, в первую очередь я долго размышлял над тем какие лампы купить и где… Часто встречаемые отзывы были на тему дешевых ламп, что они либо мерцают через пол года, либо вовсе перегорают. Дорогие же бренды были не подьемны «морально» в цене.
Остановился на «золотой середине»соотношения цены и качества! Светодиодные автолампы DEQST H4 Standart Line. Где должен признаться, качество явно перевешивает цену!

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

DEQST H4 Standart Line

Согласно отзывам, которые мне удалось прочесть в сети и услышать от знакомых, качество светодиодных ламп Deqst стабильно и превосходят большинство аналогов из того же ценового сегмента.

Заказывал на OZON по скидке «черной пятницы» за 2300р.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Светодиодные лампы Deqst h4 standart line

Характеристики:
Артикул — 233001
Типоразмер автолампы — H4
Вид ламп — Светодиодная 6500К
Световой поток, Лм — 3600
Макс. мощность ламп, Вт — 30

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Светодиодные лампы Deqst h4 standart line

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Светодиодные лампы Deqst наверняка понравится тем, кто не готов тратить большие деньги и рассматривает не дорогие варианты.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Лампы Deqst изготавливают в Китае. Но эти заводы специализируются именно на светодиодных лампах и считаются одними из крупных в Китае в своем деле… кто знает, может на этиж же заводах производят лампы и для самых дорогих брендов.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

— STANDART Line, это первое семейство ламп от Deqst.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Deqst воплощение не средненьких, а лучших на данный момент времени характеристик светодиодных ламп.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

В частности, это цветовая температура свыше 6000К (яркий белый), высокая яркость (люмен). Высокая надёжность и, соответственно, длительный срок службы! Очень расчитываю на много лет забыть о лампах и просто наслаждаться поездками!

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Радиатор для охлаждения как произведение искуства! 🥰

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Лампа легко разбирается для простоты установки! Само кольцо цоколя снимается.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Инструкция по установке ламп Deqst

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

На улице уже мороз нешуточный, дело не быстрое, заехал в мастерскую к друзьям!

Специально для зимы достал свой комплект родных фар. Хрустальные очень жалко пескоструить. Теперь внедрение!

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Первым делом устанавливаю сам цоколь в фару! Без лампы!

Так как в фарах лампы внутри, а штекера снаружи, то первым делом нужно просунуть лампу через оригинальный пыльник и потом в таком положении установить.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Светодиодная лампа просунута в отверстие пыльника от штекера подключения. В таком виде вдеваю лампу до конца и проворачиваю до нужного расположения (шторки чтоб были снизу, точно так же как у обычной лампы).

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Одетая лампа выглядит примерно так! Куллер неизбежно будет снаружи, такого большенство фар у Ниссан. Под капотом всегда чисто, все пыльники и защиты ДВС на месте. Поэтому за чистоту не переживаю… хотя для тех, у кого под капотом грязно, порекомендовал бы дополнительный вентилируемый колпак.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Фишка чик — и готово! Дополнительно смазал контакты.

Настройка очень проста! Лампа крутится в цоколе и это позволяет выставить галочку, или как в моем случае, убрать ее! Так как у меня фары оригинал для рынка Японии, галочка на встречку. Поворотом лампы (для JDM-ков это не секрет), можно легко убрать галочку и сделать свет по типу американского (в Америке нет галочек вообще, просто ровная полоса, почти…). Позже запишусь на регулировку фар и сделаю еще доп фото.

А теперь пару слов про ощущения!
Я в жизни никогда не смотрел на дорогу через ксенон или светодиоды, и конечно ощущения ДО и После оочень красочные! Я словно прозрел! Как из полумрака вышел из леса. Прям впечатлен! Очень жаль что забыл сделать фото ДО. Не подумал даже об этом. Но думаю многие из вас ездят на классических лампочках и понимают какого было ДО.
А теперь свет:
Первое фото — ближний!
Второе фото — дальний!

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Ближний свет ламп Deqst h4.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Дальний свет ламп Deqst. Светят выше, но не в небо! Видно стало здание в конце улицы!

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Ближний свет ламп Deqst на ночной пустой загородной дороге.

Фото в бортжурнале Nissan Cefiro (A32)

Полный размер

Дальний свет ламп Deqst H4 на той же дороге.

Очень интересная картина вышла в сравнении с обычными лампочками. Ближний свет оочень яркий и четкий в сравнении с галогеном. Светит исключительно на дорогу! А вот дальний свет не лупит в небо как у простых ламп! Весь световой поток сосредоточился именно вперед. Границу хорошо видно по деревьям и кустам на обочине!
Камера на телефоне конечно не передает всю ту картинку, которую я увидел собственными глазами, но общие моменты конечно перед вами!

Под итог скажу, что мое представление и мнение об светодиодных лампах полностью перевернулось! Ранее если я колебался и сомневался, то сейчас однозначно за и только за качественные лампы! Плохими лампами можно не только выбросить деньги на ветер, но и напроч убить мнение и впечатление о светодиодных головных лампах!
В ближайшие дни все же надеюсь попаду на регулировку фар и буду наблюдать за своими ощущениями и «мнением» других участников движения. И однозначно теперь хочу ставить линзы под эти лампы! И будет 🔝
Всем классного света!✌️ Продолжение следует. 🔜

Самостоятельно установить лампы ICE H4 в фары несложно. Конструкция светодиодного оборудования аналогична стандартной, но есть некоторые особенности, которые необходимо учитывать для правильного проведения работ. Поэтому лучше изучить специфику установки, чтобы исключить ошибки и обеспечить хороший результат.

Содержание

  1. Особенности выбора и настройки
  2. Подключение и распиновка лампы H4
  3. Установка в фары головного света
  4. Ошибки при установке
  5. Меры безопасности

Особенности выбора и настройки

Прежде всего, необходимо учесть, что по закону светодиодные лампы можно устанавливать только в фары с маркировкой «LED» или «L», она наносится на отражатель или находится на кузове. Если система рассчитана на галоген, установка диодных источников света может повлечь наложение штрафа в размере 500 рублей.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Светодиодные лампы обеспечивают качественный свет при правильной установке.

Если конструкция подходит, важно выбрать светодиодную лампу с правильным светораспределением. В этой версии используются две спирали: ближний свет и дальний свет. Кроме того, первый элемент всегда снабжен небольшим отражателем определенной конфигурации, как в примере на фото.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Так выглядит стандартная лампа H4.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока и избежать ослепления приближающихся водителей, ближний свет перемещается немного вперед над точкой фокусировки. Небольшой экран внутри лампы направляет свет только на верхнюю часть отражателя фары, как показано на схеме.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Так должен распределяться ближний свет лампы Н4.

Дальний свет другой, его спираль находится в фокусе и освещает весь отражатель. Это обеспечивает большое расстояние освещения.

Подключение и распиновка лампы H4

Чтобы правильно подключить лампочки, не обязательно разбираться в конструкции. Качественная продукция должна быть оснащена стандартным разъемом, в котором контакты всегда одинаковые.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Расположение выводов является стандартным для всех производителей и не зависит от типа света в лампах H4.

Если по какой-то причине вам необходимо установить разъем самостоятельно, используйте схему расположения выводов, показанную выше. Вот как нужно расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подключение всегда осуществляется через блок; нельзя просто скрутить провода или обмотать стык изолентой.

важно, чтобы конструкция цоколя / гнезда соответствовала стандартному галогену. Если это будет сделано неправильно, распределение света будет нарушено и вряд ли удастся его отрегулировать.

лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские товары не обеспечивают нормального качества света.

Тематическое видео.

Установка в фары головного света

Установка светодиодных лампочек H4 в фары производится по подробной инструкции. Если соблюдать правильную последовательность и делать все аккуратно, можно выполнить работу, даже если она выполнялась впервые:

  1. Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Чаще всего доступ ограничен из-за компонентов автомобиля: аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае необходимо удалить все, что мешает, для обеспечения нормальных условий работы.
  2. Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Этого правила нужно всегда придерживаться, когда необходимо что-то сделать в электрооборудовании автомобиля. Необходимый инструмент находится в разработке, часто приходится откручивать саморезы или небольшие гайки, могут понадобиться другие приспособления.
  3. Осматривается место, где установлена ​​лампа. Чаще всего его фиксируют монтажным кронштейном, плотно прижимающим основание к сиденью. Важно понимать, как его открыть, чтобы не сломать и не деформировать выступы проволоки.

    Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

    Лампочку нужно снимать осторожно, чтобы не повредить лампочку и не сломать защелку.

  4. Сняв старую лампочку, отсоедините разъем, для этого нужно аккуратно потянуть его на себя, чтобы снять контакты. Иногда из-за долгой эксплуатации, влажности и постоянного нагрева клеммы окисляются и достать их сложно. В этом случае можно обработать соединение составом для чистки контактов и аккуратно поддеть соединение плоской отверткой.

    Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

    Самый простой способ — снять защелку и прикрепить ее отдельно, чтобы упростить установку.

  5. Монтажную пластину со светодиодной лампы рекомендуется снять, обычно она немного поворачивается и снимается. Лучше отдельно ставить, так намного удобнее. Элемент фиксируется защелкой, после чего можно вставить лампочку и немного повернуть, чтобы зафиксировать в правильном положении.
  6. Обычно разъем лампы располагается на небольшом проводе с источником питания. Это упрощает установку, так как элементы можно подключать снаружи. Здесь все просто, главное вставить контакты до упора, после чего нужно выбрать расположение провода, лучше вставить внутрь фары. Если такой возможности нет, блок с разъемом кладут снаружи и фиксируют пластиковой стяжкой или двусторонним скотчем.
  7. Крышку следует расположить так, чтобы она плотно прилегала. После этого процесс повторяется на втором маяке

В некоторых моделях фара снимается полностью, для чего необходимо подтянуть фиксаторы или открутить крепеж. Также существуют варианты, когда необходимо снять колесо, поскольку доступ к лампе осуществляется через заслонку в облицовке колесной арки.

Видеоурок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

Ошибки при установке

Есть несколько распространенных ошибок, которые встречаются при установке светодиодных ламп. Их важно избегать:

  1. Установка лампы, расположение светодиодов при которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет не будет распределяться должным образом.
  2. Установите лампу в неправильном положении. Если он смещен или перевернут, вы не сможете получить нормальное освещение.
  3. Педаль без включения света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка для регулировки фар просто обязательна.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары H4

Не устанавливайте лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном исполнении.

Читайте также: Улучшение фар в автомобиле.

Меры безопасности

Чтобы исключить поражение электрическим током и повреждение автозапчастей, нужно придерживаться нескольких простых советов:

  1. Перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи и установите ее заново после установки фар.
  2. Снимайте лампы осторожно, чтобы не разбить стекло. Если блок не снимается с контактов, не прилагайте чрезмерных усилий.
  3. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы не поцарапать руками выступающие элементы.
  4. Обеспечьте хорошее освещение рабочей зоны.

Для наглядности рекомендуем тематические ролики.

Если фара умещается под светодиодные лампы, ее легко установить. Нет необходимости в сложной схеме или специальном приспособлении, все делается практически так же, как при установке обычных галогенных вариантов.

Фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Но рано или поздно лампы в них перегорают, и их нужно менять. Автолюбителю рынок предлагает три варианта: галогеновые, газоразрядные и светодиодные лампы. В этой статье ты узнаешь о светодиодных лампах H4, где они применяются и стоит ли менять на них родные не галогеновые.

Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4

Для начала рассмотрим, как устроены ставшие классикой галогеновые лампы типа H4. Первое, что бросается в глаза, это наличие у них двух спиралей: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.

Мощность стандартных галогеновых ламп головного света H4 65/55Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной спирали (ближнего света) — 55, а основной спирали (дальнего света) – 65 Вт. Спираль ближнего света установлена рядом с отражателем.

габаритные размеры H4

Габариты H4

Для фиксации лампы H4 в фаре на её фланце есть три лепестка.

Направляющие

Направляющие лепестки

Обычно на H4 используется цоколь P43t. У него три контакта:

  • «+» дальний;
  • «+» ближний;
  • общий «-».

Расположение и назначение контактов ты видишь ниже.

расположение контактов

Расположение и назначение контактов

Но галогенки греются довольно сильно, особенно если ты захочешь установить китайские лампы повышенной мощности: нагрев может быть таким, что потемнеет отражатель или «поплывёт» стекло.

Светодиодные лампы H4 по аналогии с галогеновыми также имеют два режима свечения: дальний и ближний. Поэтому обычно на них есть две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Их общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Ватт.

Сравнение конструкций в галогенке

Сравнение конструкции и расположения светодиодов и спиралей в галогенке

Кроме того, такие лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля, не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он идёт в комплекте с лампой.

светодиодные лампы и два драйвера

Две светодиодные лампы и два драйвера в комплекте

Тем не менее встречаются светодиодные лампы, цоколь у которых расположен, как и на галогеновых, непосредственно возле излучающих элементов, а драйвер расположен за радиатором.

Светодиодная лампа с классическим цоколем

Светодиодная модель с классическим расположением цоколя

Охлаждение

Еще одним существенным отличием светодиодных ламп H4 от галогеновых или биксеноновых колб является наличие активной или пассивной системы охлаждения. Это связано с тем, что при нагреве светодиодов их кристалл начинает быстро деградировать. Особенности:

  1. Пассивная система охлаждения чаще всего выполнена в виде кос, сплетенных из тонкой проволоки. Они играют роль радиатора.
  2. Активное охлаждение представлено в виде небольшого кулера, расположенного на радиаторе.

Преимуществом светодиодных ламп H4 с активной системой охлаждения являются меньшие габариты, кроме того, рабочие температуры у них ниже. В противовес этому лежит серьёзная проблема: при загрязнении или замерзании вентилятор кулера может повредиться и выйти из строя, что повлечет за собой перегрев светодиодов.

Модель с охладжением

Модель с активным охлаждением

Пассивная система охлаждения менее эффективна, но стабильна в выполнении своих функций, разве что изредка протирай её от пыли и грязи, чтобы обеспечивать хороший теплоотвод.

пассивное охлаждение

Модель с пассивным охлаждением
к содержанию ↑

Где используют

Лампы H4 используют в комбинированных фарах ближнего и дальнего света, для этого в них и установлено две спирали. Такие лампы используются в переднеприводном семействе ВАЗ: это восьмерки, девятки и другие авто, а также в некоторых моделях классического семейства ВАЗ (2101, 2107), Lada Largus.

Передние фары

Передние фары девятки

Из иномарок, например, в Ford Escort, Nissan X-Trail и во многих других отечественных и зарубежных автомобилях, где установлена одна фара для ближнего и дальнего света.

к содержанию ↑

Светодиоды

В зависимости от поколения ламп в них могут использоваться разные светодиоды. Самые дешевые китайские лампы называют “кукурузы” за характерный внешний вид: для обеспечения необходимой яркости набраны цепочки из маломощных SMD-светодиодов.

лампа кукуруза для авто

Типичная “кукуруза”

Современные же модели LED-автоламп обычно выполняются на одном или нескольких мощных светодиодах, реже на COB-матрицах.

COB H4

COB в лампе H4

Современные лампы дают свет ярче, чем «кукурузы», с более выраженной и правильной светотеневой границей. На практике надежность и долговечность светодиодных ламп разной конструкции в большей степени зависит от схемы питания и качества системы охлаждения светодиодов.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно: Реального деления светодиодов на «поколения» как такового нет. Китайцы делают лампы новых поколений быстрее, чем разработчики выпускают действительно усовершенствованные LED-чипы. Поэтому не обращай внимание на подобные при выборе ламп — это дешевый маркетинг.

к содержанию ↑

Особенности установки

Галогеновые лампы просто крепятся в фаре, прижимаясь фиксирующей скобой, а на их цоколь надевается клеммная колодка. Часто из-за особенностей конструкции светодиодных ламп у них может не быть цоколя на корпусе как такового.

Питание по проводу

Питание подаётся по проводу

Большая часть светодиодной продукции, представленной на современном рынке, имеет цоколь, вынесенный на проводе, к которому подключается провод от драйвера.

Из-за отличиях в конструкциях на некоторых автомобилях случаются неприятности при установке светодиодных ламп H4 в фары, например, фиксирующая скоба может не защелкиваться или защелкиваться плохо. К счастью, такое встречается крайне редко, и данная проблема решается с помощью пассатижей.

к содержанию ↑

Что делать, если горит “чек” после установки светодиодов в фары

Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.

С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах. Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.

Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.

Обманка

Обманка

Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света. Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.

Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки от замены

Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой температурой, вы можете выбрать, как будут светить ваши фары: холодным, тёплым или нейтральным белым светом. Это безусловное преимущество.

Энергопотребление светодиодов вдвое ниже — это плюс, но он нивелируется установкой блоков обманки.

На практике большинство ламп на рынке не имеют качественного стабилизатора тока, в лучшем случае есть стабилизатор напряжения, а в худшем — простой резистор. Напряжение в бортовой сети автомобиля гуляет от 11.5 до 14.3-14.7 вольт, в результате изменяется и ток через светодиоды, из-за чего может резко сократиться срок их службы.

Светодиодные лампы почти всегда значительно дороже галогеновых ламп, поэтому оправданной будет лишь замена на очень дорогие и качественные светодиоды от известных фирм типа cree или «филипс». Относительно дешевые noname китайцы выходят из строя с завидной регулярностью, в результате чего затраты на такой свет выйдут гораздо большими.

Если светодиоды питаются от импульсного источника, то возможны помехи при прослушивании радио. Чтобы решить эту проблему можно установить фильтр электромагнитных помех (LC-цепи), в дорогих лампочках он предустановлен в блоке питания.

Из-за отличий в конструкции придется регулировать фары, но это не всегда возможно.

Отражение в фаре в режиме дальнего света 

Отражение в фаре в режиме ближнего света

Неправильная светотеневая граница – такие фары будут слепить водителей

Нормальная светотеневая граница

Во многих светодиодных лампах конструктивно невозможна такая направленность излучений. Например, светодиоды располагаются не на тех же местах, где установлена спираль в галогенке.

Сравнения спиралей и светодиодов

Сравнение расположения спиралей и светодиодов

Всё это приводит к тому, что становится очень сложно или невозможно настроить фары для получения нормальной светотеневой границы и светового пучка. Фары будут светить очень низко или слишком высоко, но только не на дорогу.

расположение светдиодов

Наиболее правильное расположение светодиодов

В результате ты будешь слепить водителей на встречке, как колхозник с дешёвым китайским биксеноном.

Подводя итоги, отметим плюсы светодиодных ламп H4:

  • светят ярче штатного света;
  • потребляют меньше.

Минусы:

  • стоят дорого;
  • далеко не все лампы пригодны для использования: они конструктивно сделаны не так, как нужно;
  • если у тебя современный автомобиль, то после установки резистора-«обманки» потребление будет таким же, как и на галогене;
  • много продукции низкого качества и подделок.

к содержанию ↑

Сравнение с другими типами ламп

На автомобилях используются три типа ламп, рассмотрим и сравним каждый из них.

Галогеновые. Это привычные «жёлтые лампы». Хотя данный оттенок и характерен для них, но есть модели, дающие нейтральный белый или холодный цвет. Например, Philips Diamond Vision выдает световой поток с цветовой температурой 5000К (яркий белый), а колба у нее не прозрачная, как у прочих, а синяя. Их особенности:

  • срок службы – 500 часов;
  • световой поток 1650 лм дальний, 1000 лм ближний при 65/55 Вт мощности соответственно. Но у многих производителей есть h4 с повышенной светоотдачей, например, «Osram Night Breaker Laser +130% H4 12V 60/55W», но различные источники доказывают, что эффект усиления света достигается за счет более «белой» цветовой температуры;
  • для их работы ничего не нужно делать, только подключить к бортовой сети автомобиля.

Philips Diamond Vision

Philips Diamond Vision

Ксеноновые и биксеноновые. Качественные модели светят ярче галогена и почти всегда дают нейтральный или холодный свет. Могут стоить в 10 раз дороже галогеновых, но цена зависит от бренда. Особенности:

  • срок службы 2000-3000 часов;
  • световой поток большинства моделей лежит в пределах 1800-3000 Лм при мощности 35 Вт;
  • это газоразрядная лампа, для её работы нужен блок розжига, который создаёт высоковольтный импульс (20-25 кВ) и часто идёт в комплекте.

Биксенон

Ксеноновые лампы

Светодиодные. Можно выбрать подходящую цветовую температуру. Стоимость также зависит от бренда, но, в среднем, дороже галогена. Особенности:

  • срок службы у качественных ламп больше 10000 часов, а дешёвые noname не всегда служат и 1000 часов;
  • световой поток зависит от поколения светодиодов, их качества и цветовой температуры. Достигает и 3000 лм при мощности до 30 Вт (но вспомним о том, что к этой мощности нужно добавить еще и мощность, которую будет рассеивать обманка);
  • для работы нужен драйвер. Если производитель предусмотрел такую схему питания, то он продаётся в комплекте с лампами.

LED лампа

Представитель LED-продукции

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Учти, если на упаковке от лампы с алиэкспресс типа «LED H4 CREE» или подобной заявлено 6000 или 10000 Лм, то их там быть не может. Светодиоды в лучшем случае излучают 120 лм/вт, а зачастую меньше 100 лм/вт. Помни и о том, что лампа на светодиодах от фирмы CREE не может стоить 2000-3000 рублей.

Сравнение ламп

Сравнение галогена, ксенона и светодиодов

Какие лампы H4 лучше светят? Нельзя сказать однозначно, зачастую штатный ксенон светит ярче, чем штатный галоген, а светодиодные фары, которые ставят с завода на дорогие иномарки, например, Mazda 6, светят подобно ксенону, а потребляют меньше.

фара Mazda 6

Mazda 6 с включенными фарами

Другое дело, когда ты на родную оптику своей «восьмерки» начнешь примерять разные варианты головного света: не факт, что они будут работать правильно. В большинстве случаев это заканчивается ослеплением водителей встречных автомобилей из-за неправильной светотеневой границы.

к содержанию ↑

Штраф за установку

Возможен штраф в размере 500 рублей за использование ламп, не предусмотренных конструкцией транспортного средства.

На основании п. 3.1. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Это значит, что фары должны быть спроектированы под конкретный тип ламп. Тем не менее большинство производителей приравнивает свои LED-изделия к галогену. Напомним, что буква H в маркировке ламп значит «галогеновые». Поэтому штраф за светодиоды в фарах — это спорный и неоднозначный вопрос, но законодательно нет оснований для лишения прав.

к содержанию ↑

ТОП лучших светодиодных ламп от дешевых к дорогим

Мы собрали небольшой рейтинг светодиодных ламп h4. Он составлен на основании отзывов и спроса потребителей:

  1. Бюджетные C6 H4 LED Headlight с активной системой охлаждения, стоят около 20 долларов. Многие пользователи отмечают, что при такой цене они часто показывают себя с хорошей стороны, хорошо освещая дорогу. Потребляют мощность 12-36 Вт (в зависимости от режима работы) и выдают световой поток в 3800 лм. Заявленный срок службы – 20000 часов. C6 Headlight
    C6 Headlight
  2. Лампы 4drive, комплект стоит около 40 долларов, в них также есть активное охлаждение. Заявленный световой поток – 8000 Лм (хотя это сомнительно). Мощность – 36 Вт. Может работать как в автомобилях с напряжением бортовой сети 12В, так и с 24В. К сожалению, производитель заявил срок службы не в часах, а в годах – не менее пяти лет, остаётся только вопрос, при какой эксплуатации.

4Drive led Headlight

4Drive led Headlight
  1. Nighteye H4 LED, стоят около 45 долларов. Заявленный световой поток – 4000 люменов, 25 Вт. Конструкция и расположение светодиодов похожи на обычную галогенку, что обеспечивает неплохую работу и правильный световой пучок.

    NIGHTEYE

    Световое пятно от Nighteye (СПРАВА)
  2.  Philips LED X-treme Ultinon 6200 K – это качественная светодиодная лампочка H4. Цена около 120 долларов. Заявленная мощность – 23 Вт, срок службы – 5000 часов. По заявлению производителя, не слепит водителей встречных автомобилей. Видео с её тестом вы видите ниже.

Philips LED X-trerme

Световое пятно Philips LED X-trerme
  1. Дорогой вариант из Японии – IPF Led Head H4 6500K 341HLB. Стоит почти 300 долларов. Световой поток 2260 и 3400 Лм для ближнего и дальнего света после 10 минут работы (на уже прогретых светодиодах), а общая мощность – 24 Вт. Заявленный срок службы больше 50000 часов. Светодиоды стоят те же деньги, что и спирали, которые обеспечивают их правильную работу и отражение в фаре.

Сравнение расположения светодиодов у IPF и спиралей обычной галогенки

 IPF LED HEAD

Предыдущая

Автомобильные лампыОбзор сверхъярких светодиодных ламп для авто 4Drive

Следующая

Автомобильные лампыКак заменить лампочку подсветки номерного знака Renault Logan

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция к машинке для маникюра nail master
  • Ericsson dialog 3212 инструкция на русском языке
  • Руководство гениального принца по вызволению страны из долгов anime
  • Как открыть руководство в доте 2 в игре
  • Патриотическое воспитание классное руководство