Лиаз 4292 автобус руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-429260-79

3,64 Мб

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ-429260-79

Формат: pdf

  • Год:

    2017

  • Страниц:

    114

  • Язык:

    русский

  • Размер:

    3,64 Мб

  • Категории:

    ЛиАЗ-4292 «Курсор»

Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.21

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.21, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 106 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 6213.65-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 6213.65-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.22

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.22, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 27.8 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60-79

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60-79, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 3.64 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 4292.60

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 4292.60, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-77

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-77, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 4.59 МБ


Краткое руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 17.4 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.65-97

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.65-97, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании. Спецвыпуск документации для г. Москва.

       
Формат материала — pdf. Размер — 29.1 МБ


Руководство по эксплуатации автобуса ЛиАЗ 5292.67-11

       
  
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании автобуса ЛиАЗ 5292.67-11, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.

       
Формат материала — pdf. Размер — 198 МБ


Лейбе газ с оленем не удивляейтесь. Завод лиаз теперь официально входит в группу газ. Это отныне одно и тоже

И так начну свой не большой рассказ о данном «чуде техники», недоразумением ликинского автобусного завода. Неуправляемый кирпич на колесах.)) И так имеем автобус лиаз 4292.60. Модификация городского автобуса класса СВ (средней вместимости) с 3 дверьми. Расскажу то, что знаю, с чем столкнулся за год работы на этому чуде техники и то что вообще можно рассказывать в общих кругах. Придя к нам на предпряитие эти автобусы сразу получили прозвище «пазик» вплоть до того, что иногда так даже указывают в официальных документах)) на пример журнале механика, актах осмотра и прочее. Так же его кличат еще обрубок, огрызок, буханка, малыш. Еще есть прозвище, которыми здесь нельзя выражаться… Вообще его основное погоняло «пазик», хотя к пазикам и павловскому автобусному заводу он имеет такое же отношение, как я к международной космической станции. Скорее всего это пошло еще со времен автобусов паз 3237 которые одно время эксплуатировались в мосгортрансе и были тоже класса СВ примерно тех же габаритов. 3237 был чуть короче и имел длину 7 метров, против 9 у 4292. Но счас не о этом. В целом лично мне автобус нравится. Отлично подходит для маршрутов с малым пассажиропотоком. Собственно изначально эта идея и стояла во главе при закупке этого чуда. Якобы зачем на маршруте где ездит полторы калеки в час гонять большой 12 метровый автобус? Он жрет много солярки, а денег приносит мало. Но как показала практика, расход топлива у 4292 не сильно то и отличается от больших братьев 5292. Двигатель у этого малыша дизельный модели ЯМЗ 534, 4 цилиндровый турбодизель объемом 4.5 литра. Точно такой же дрыгатель устанавливается на газон некст. Средний расход при работе на маршрутах получается в районе 40-45 литров с полной загрузкой и хорошей прокладкой между рулем и сиденьем. Такой большой расход связан с работой в паре с коробкой автомат ZF ecolife и ритмом работы городского автобуса. Постоянные разгоны и торможения каждые 200-500 метров. Постоянно изменяющийся загрузкой. Кстати о загрузке. Полная масса с полной загрузкой бабками составляет 14 с половиной тонн. Вместимость 67 пассажиров летом и чуть меньше зимой. Но это по бумагам. По факту в часы пик порой набивается гораздо больше. Один из основных недостатков в отличии от больших братьев автобус не имеет системы EBS. Электронной системы распределения тормозных усилий. Тормозами управляет водитель на прямую. Это делает тормоза как сейчас модно говорить «неинформативными» особенно для тех, кто не привык к этим автобусам. Я уже привык и могу останавливаться так, что полная кружка чая на полке в кабине не прольется. В целом за год эксплуатации в нашем парке автобус показал себя вполне надежным. И ломается гораздо реже своих собратьев. Хотя тут как с любой отечественной машиной, кому как повезет. Кому то повезет и дадут машину нормально собранную на совесть, а кому то не повезет. И он «сыпется». Еще в отличии от больших братьев он тупой на разгон. Он не едет! Тупит очень часто. на пример едешь километров 20, нужно ускорится, жмешь педаль в пол, он думает секунды три вообще ни какой реакции думает а ехать мне? А я не хочу, а мне лень, а мне тяжело. А потом как той ленивец в мультике «зверополис». А… мне же все таки сказали поехать!.. ну ладно, так и быть, побежали. И начинает наваливать… Причем при этом очень резко с ощутимым толчком переключает передачу на следующую. Все остальные передачи он включает уже плавно. Я так понял количество фотографий в после ограничено, по этому остальное я покажу в другой части. Чуть позже

Полный размер

На фото видна левая панель пульта водителя. На ней виден единственный включенный тумблер с символом R это тумблер гидрозамедлителя. Гидрозамедлитель, это тормоз автоматической коробкой передач. Поток масла создает мощное сопротивление движению, в результате чего происходит замедление без использования тормозных колодок. Что дает экономию колодок и больше шансов дожить от ТО2 до ТО2. На всех других лиазах во включенном положении тумблера гидрозамедлитель ОТКЛЮЧЕН от работы, но именно на 4292 почему то конструкторы решили перевернуть фсё с ног на голову и тут тумблер его ВКЛЮЧАЕТ!) Так же рядом виден тумблер с сиволом Р. Это переключение режимов работы АКПП. Программ АКПП. Говоря по легковому спортрежим. Меняется алгоритм работы АКП, передачи переключаются на более высоких оборотах, автобус едет резвее, лучше разгоняется. Обычно он используется на трассе но не в городе Остальные я думаю всем понятны. Освещение кабины, салона, обдув стекол, обогрев зеркал…

Полный размер

Турбинка)) Одна турбина. На автобусах с двигателем ман их было две, чтобы исключить так называемую турбояму или турболаг.

Полный размер

котел или по научному жидкостный подогреватель двигателя. Используется для подогрева охлаждающей жидкости перед запуском в холодное время и для поддержания рабочей температуры в системе отопления, когда в морозы тепла дизеля не хватает. Так же можно им топить автобус во время стоянок с остановленным дизелем

Полный размер

Моторный отсек. Что интересно, привод вентелятора на данном автобусе ременный, через промопору как это было на лиазах 5256 и икарусах.На всех других лиазах 5292 и 6213 привод гидравлический, так как вентелятор там стоит выше двигателя в шахте холодильной камеры, где установлены радиаторы.

Полный размер

В кабине 4292 конструкторы позаботились о эргономике. Появился еще один ящик в двери кабины и подстаканник удобный под рукой, куда влезает термокружка с чаем, или 0.5 пива) Или колы. В общем стандартная бутылка или банка объемом 0.5 литра.

Полный размер

Появилась подмонетница. В этот кармашек можно положить монеты для сдачи пассажирам. Прорези не позволяют монетам ездить по лотку и перемешиваться. Удобно сложить десятки отдельно от пятаков на пример. Если не вваливать и ехать аккуратно, то монеты между собой не перемешиваются.

Полный размер

Пульт управления климат контролем. Да в автобусе полноценный климат контроль. Водитель задает необходимую температуру, и фсё, далее система сама решит как отапливать, какими печками, на какой скорости. Или вообще включить просто вентиляцию, или кондиционер, или фсё сразу)

Полный размер

В заднем свесе расположен отсек доступа к кассете радиаторов. Так же тут виден змеевик с компрессора и блок подготовки воздуха с осушителем.

Полный размер

Аккумуляторный отсек

Полный размер

Колёсики радиуса 19.5 стандартный размер колес для среднетоннажной техники

Полный размер

Под этим коробом на левом переднем колесе расположен топливный бак объемом 190 литров

Полный размер

За задними сиденьями есть полочка, которую на длительных обедах можно использовать как спальник положив туда матрац. Узковато правда как в камазе, но поспать пару часов можно

Полный размер

В комплекте с автобусом поставляется полный пакет литературы по эксплуатации

Полный размер

На панели приборов появился новый кадр. Можно смотреть расход топлива как мгновенный, так и расход топлива за цикл. На пример за смену. Перед началом работы обнулили счетчик, в конце работы посмотрели сколько мы нажгли топлива. А еще ниже виден счетчик расхода топлива за всю жизнь автобуса. Полезная функция. Разделив общий пробег автобуса на количество топлива можно узнать средний расход конкретно этой машины.

Полный размер

Новая комбинация приборов лично мне чем то напоминает грузовики ман. И теперь на панели приборов вместо ламп ильича используются светодиоды. Теперь они не перегорают. И устранение неисправности методом вынимания лампочки сигнализирующей о ней больше не проканает

Лиаз 4292 — автобус, выпускаемый с 2015 года и ориентированный не перевозку пассажиров в крупных городах. За шесть лет было произведено более двух тысяч машин, большая часть которых курсирует на территории Москвы и области. Автобус получил официальное имя «Курсор» и прозвище «кубик», обусловленное необычными габаритами. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, где он применяется, и каковы его технические характеристики.

  • Рабочее место водителя Лиаз 4292
  • Комфорт в салоне автобуса
  • Цена автобуса
  • Итог
  • Класс автобуса «Курсор», область применения

    Со дня создания завода Лиаз и до 2014-го производитель не произвел ни одного автобуса среднего класса. До 1994-го выпускался Лиаз677, но он относился к технике большого класса. В 2015-м ситуация кардинально изменилась, когда было запущено серийное производство «Курсора». Первые две модели были выпущены в мае-июне 2015 года, а после успешного тестирования в конце года они сразу пошли в «серию».

    Важно

    Официально автобус Лиаз 4292— транспорт среднего класса, имеющий 9,5 м в длину, 2,5 м в ширину и 2,74 м в высоту. Расстояние между колесами составляет 4,5 м, а радиус разворота около 8,9 м.

    Главное назначение транспортного средства — пассажирские перевозки в городах на маршрутах со средним или умеренным потоком пассажиров. В отдельную категорию входит пригородная версия автобуса Лиаз 4292, которая отличается меньшим количеством дверей / мест. В остальном все параметры идентичны с городской версией.

    В настоящее время можно купить одну из двух модификаций:

    • полностью низкопольный с тремя дверями и максимально удобной посадкой пассажиров, в том числе и малоподвижных. Имеется всего 24 сидячих места, зато общая вместимость — 82 человека. Для городских перевозок;
    • частично низкопольный пригородный двухдверный автобус, 28 сидячих мест или 75 вместе со стоячими.

    Обе модификации носят индекс 4292 60.

    Лиаз 4292 60

    Технические характеристики Лиаз 4292

    ЛиАЗ 4292

    При изучении особенностей «Курсор» главный интерес представляют технические характеристики Лиаз 4292. К основным параметрам транспорта для перевозки пассажиров в условиях города стоит отнести:

    Основные параметры Значения
    Габариты (ДхШхВ), м 9,5х2,5х2,74
    Число / ширина дверей, м 2х0,782 и 1х1,325
    Высота потолка, м 2,15 — 2,28
    Радиус разворота, м 8,9
    Вес снаряженный / допустимый, т 9,02 / 14,4
    Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 5 / 9,4
    Общее число мест 72-82
    Объем бака для топлива, л 200
    Колеса 265/70R, 19.5 дюймов
    Колесная база, т 4,5

    Двигатель

    На автобусе Лиаз 4292 установлен 4-цилиндровый мотор ЯМЗ 53404, работающий на дизельном топливе, имеющий объем 4,43 литра и соответствующий классу Евро 5. Мощность двигателя при 2300 оборотах в минуту достигает 154 кВт, что в эквиваленте составляет 210 лошадиных сил. Максимальный момент — 780 Н*м/мин при оборотах в 1200-1600.

    К особенностям ЯМЗ-53404 стоит отнести:

    • управление с помощью ЭБУ;
    • быстрая диагностика в случае необходимости;
    • жидкостная система охлаждения;
    • непосредственный впрыск;
    • интеркулер и турбонаддув;
    • множество датчиков высокой точности;
    • гарантия — 150 000 км пробега.

    Двигатель Лиаз4292 работает в комплексе с датчиками контроля параметров работы ДВС, исполнительными устройствами системы подачи горючего, указателями на приборной панели, электронным блоком управления и интерфейсным блоком мотора.

    Также в самом двигателе предусмотрено много контролирующих органов — датчики педали тормоза, положения коленвала, скорости, давления в газовых баллонах и т. д. Все это обеспечивает повышенную надежность силового агрегата и возможность быстрого выявления неисправностей. По экономичности двигатели этого семейства могут конкурировать с зарубежными аналогами, но по цене они на 20-30% экономнее.

    При этом средний ресурс находится на уровне 700 000 км, что для автобусов считается хорошим показателем. Благодаря внедрению современных технологий, разработчикам удалось существенно снизить уровень вибраций / шума в задней части, если сравнивать с конкурентами от Камминз и Катерпиллар.

    Трансмиссия и ходовая

    На автобусах «Курсор» предусматривается два варианта АКПП:

    ZF 6AP-1000B — 6-ступенатая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора на каждой из скоростей. При этом гидротрансформатор применяется в качестве тормоза-замедлителя, встроенного в общую тормозную систему. В его функции входит повышение эффективности торможения, а также повышение ресурса колодок. AllisonT2100 — еще одна 6-ступенчатая коробка, которая по характеристикам мало отличается от рассмотренного выше варианта.

    Обе АКПП автобуса «Курсор» направляют запас мощности к заднему мосту, который комплектуется дифференциалом и помогает развивать транспорту скорость до 85 км/ч.

    На высоком уровне продумана и ходовая часть автобуса. Так, передняя и задняя ось являются независимыми, оборудованными пневматическими подвесками с парой пневмабаллонов на передней и 4-мя на задней оси. Мягкость хода обеспечивается наличием стабилизаторов поперечной устойчивости, которые управляются с помощью электроники.

    Тормозная система Лиаз 4292 является 2-контуорной с дисковыми тормозами «по кругу». Дополнительно предусмотрены системы АБС, ЕБС и АСР. Рулевое управление комплектуется гидравлическим усилителем, обеспечивающим легкость управления в загруженном городском потоке.

    Цельнометаллический кузов

    ЛиАЗ 4292

    Лиаз 4292 — не только красивый, но и качественный городской автобус, изготовленный из цельнометаллического кузова вагонного типа. Маски сзади и спереди транспортного средства изготовлены с применением стеклопластика, а боковые части — из стали, оцинкованной с двух сторон.

    Перед установкой они предварительно нагреваются, а потом привариваются к цельной конструкции. Такой подход позволяет получит ровный кузов, на котором отсутствуют вмятины или пузыри.

    Дополнительный плюс «Курсора» — наличие арок из нержавеющей стали, что повышает срок службы транспортного средства с позиции коррозии кузова. При этом завод-изготовитель дает 12-летнюю гарантию на появление сквозной ржавчины.

    Число дверей и пассажировместимость

    С позиции количества дверей и вместительности предусмотрено несколько вариантов. Так, по числу дверей представлено два исполнения автобуса:

    • Городской. В нем предусмотрено две двери шириной 78,5 см и одна 132,5 см.
    • Пригородный. Здесь имеется только две дверцы на 78,5 и 132,5 см.

    Что касается количества мест, здесь больше вариаций. Для городского автобуса доступны следующие варианты по вместимости:

    • 72 человека, из которых 23 кресла и одно место для инвалидов;
    • 79 пассажиров и 23 сиденья для пассажиров без мест для людей с ограниченными возможностями;
    • 75 мест, из которых 18 кресел и одно для инвалидов;
    • 82 пассажира и 18 сидячих мест (без кресел для инвалидов).

    В случае с пригородной версией Лиаз 4292 варианта по пассажировместимости всего два:

    • 68 человек — 27 кресел и одно инвалидное;
    • 75 пассажиров — 27 мест для сидения без специального места.

    содержание .. 340 341 342 343

    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

    ЛиАЗ-5256. Принципиальные схемы электрооборудования

    В настоящем приложении представлены принципиальные схемы электрооборудования модификаций автобуса ЛиАЗ-5256, рассматриваемых в настоящем Руководстве.

    ЧТЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ

    Полная электрическая схема для каждой модификации автобуса состоит из 6 листов. Однако отдельные листы, одинаковые для нескольких модификаций, не повторяются, и поэтому при пользовании рисунками электрической схемы следует обращать внимание на номер рисунка (листа), который относится к той или иной модификации автобуса, указанной в табл. Ж-1.

    Таблица Ж-1 Применимость рисунков электрической схемы к модификациям автобуса

    Модификация автобуса

    Номер рисунка (листа) электрической схемы
    ЛиАЗ-5256 с механической КП Ж-1 (лист I1), Ж-4 (лист 2), Ж-6 (лист 3), Ж-10 (лист 4), Ж-11 (лист 5), Ж-12 (лист 6)
    ЛиАЗ-5256 с ГМП Ж-1 (лист I1), Ж-3 (лист 2), Ж-5 (лист 3), Ж-9 (лист 4), Ж-11 (лист 5), Ж-12 (лист 6)
    ЛиАЗ-525625 с механической КП Ж-2 (лист 1), Ж-3 (лист 2), Ж-7 (лист 3), Ж-10 (лист 4), Ж-11 (лист 5), Ж-12 (лист 6)
    ЛиАЗ-525625 с ГМП Ж-2 (лист 1), Ж-3 (лист 2), Ж-8 (лист 3), Ж-9 (лист 4), Ж-11 (лист 5), Ж-12 (лист 6)

    ‘Лампа выключателя 6 (рис. Ж-1) в схеме автобуса ЛиАЗ 5256 с механиче­ской КП не используются.

    1. При чтении электросхем следует иметь в виду, что провода каждого последующего рисунка (листа) схемы для каждой модификации являются продолжением проводов каждого предыдущего рисунка (листа) схемы, например для автобуса ЛиАЗ-5256 с механической КП рис. Ж-4 (лист 2) (см. табл. Ж-1) является продолжением рис. Ж-1 (лист 1); рис. Ж-6 (лист 3) — продолжением рис. Ж-4 (лист 2) и т. д. 2. Все узлы, приборы, элементы схем обозначены цифрами, заклю- • ченными в кружки. 3. Для удобства пользования некоторые фрагменты схем функционально сгруппированы, а над ними дано название этой подсистемы, например «Система пуска», «Наружное освещение» и т. д. 4. У проводов, которые на электросхеме имеют цифровое или циф-ро-буквенное обозначение, эта маркировка нанесена на сам провод в нескольких местах методом горячего тиснения, например: «14», «16», «2а», «306» и т. д.

    Провода внутри некоторых комплектующих устройств, изображенных на электросхеме, имеют буквенное обозначение, которое обозначает цвет провода, а именно: Ф — фиолетовый; О — оранжевый; С — серый; Б — белый; Г — голубой; К — красный; Р — розовый; Кч — коричневый; 3 — зеленый; Ж — желтый; Ч — черный.

    Соответствие цветов электрических проводов их буквенной или цифро-буквенной маркировке приведено в табл. Ж-2.

    Таблица Ж-2 Соответствие цветов электрических проводов их цифровой или цифро-буквенной маркировке

    Примечание. Провода, номера которых указаны жирным шрифтом, могут быть одного из двух цветов, указанных в таблице.

    Внутри некоторых элементов схем изображены или цифры, или некоторое цифро-буквенное обозначение или аббревиатура. Это обозначает следующее:

    — номера контактов штекерных соединений;

    — обозначение выводов у данного элемента (например, на корпусе, клеммах);

    — номера подвижных контактов (например у реле, входящего в состав элемента).

    содержание .. 340 341 342 343

    Рабочее место водителя Лиаз 4292

    Экстерьер и интерьер, а также рабочее место водителя сделаны с применением современных требований. Приборная панель приборов Лиаз 4292 имеет удобное расположение. В центральной части расположены приборы для контроля скорости, частоты вращения двигателя, температуры масла и других параметров. Немного правее установлены кнопки для управления дверьми и остальными системами. Также предусмотрен бортовой компьютер с цифровым дисплеем.

    рабочее место водителя

    Управление осуществляется с помощью удобного 4-спецевого рулевого колеса, за которым и предусмотрена рассмотренная выше приборная панель. Расположение всех элементов отлично продумано, а единственным недостатком, со слов водителей, можно выделить неудачную позицию ручки коробки передач. В процессе движения она всегда бьет в колено.

    Дополнительны плюс — удобное кресло, в котором предусмотрена пневматическая подвеска для гашения колебаний. Имеется большой выбор регулировок под свои габариты. Также водителю доступно ряд дополнительных опций, которые упрощают процесс вождения и делают его более безопасным:

    • электронное управление подвеской;
    • видеорегистратор внешнего / внутреннего наблюдения;
    • поддержка систем ГЛОНАСС и GPS;
    • система тушения пожара;
    • аудиосистема;
    • тонированные окна;
    • противотуманки;
    • цифровой тахограф и многое другое.

    Дополнительным плюсом является большое лобовое стекло, обеспечивающее отличную обзорность.

    Комфорт в салоне автобуса

    Немало внимания уделено комфорту внутри автобуса «Курсор». В частности, современный облик транспорту придают вклеенные стекла, обеспечивающие большую надежность и жесткость кузовной части. В салоне установлены сравнительно удобные кресла (зарубежные или местного производства), имеющие антивандальное исполнение. Панели изготовлены из пластика, повредить который крайне трудно, а вот обслуживать не составляет труда.

    ЛиАЗ 4292

    Низкий пол автобуса Лиаз 4292 обеспечивает удобство посадки / высадки пассажиров по всей длине. За комфорт поездки отвечает два вида вентиляции. Естественная представлена 4-мя форточками и 2-мя люками в потолке, а дополнительная — кондиционером с мощностью в 18 кВт.

    В холодное время года к работе подключается отопительная система, которая работает в комплексе с двигателем и отбирает от него часть тепла. Дополнительно установлен нагреватель жидкостного типа —SpherosТермо Е-200.

    Кроме рассмотренных выше преимуществ, стоит выделить и другие особенности салона «Курсора»:

    • тонированные стекла, предотвращающие доступ в салон ярких солнечных лучей;
    • электронные рейсоуказатели;
    • возможность перевозки все категорий пассажиров;
    • применение наклонной системы типа «книлинг».

    По желанию и за дополнительную плату можно дополнить автобус и другими полезными опциями, но в таком случае стоимость транспортного средства изменится в большую сторону.Как вариант, можно установить световое электронное табло, автоинформатор, навигационный терминал, систему контроля давления в шинах и многое другое.

    «Курсор» для пригородного сообщения комплектуется 2-точечными ремнями безопасности и сиденьями с перегородкой. При этом на передних креслах предусмотрены 3-точечные ремни. На городском транспорте установлена перегородка для водительской кабины, которая отделяет рабочее место водителя от пассажиров.

    Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

    ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор».

    Содержание

    • История создания
    • Подробное описание, устройство салона и не только
    • Модификация 4292.60
    • Годы выпуска
    • Основные сведения, характеристики
    • Базовые характеристики
    • Технические характеристики
    • Характеристики шасси
    • Дополнительные характеристики
    • Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие
    • Дополнительные опции
    • Особенности/преимущества
    • Видео
    • Похожие модели
    • Где купить, арендовать, переоборудовать

    История создания

    С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

    Салон автобуса ЛиАЗ Курсор низкопольного. Фото Фото РусбизнесАвто

    Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

    Подробное описание, устройство салона и не только

    • Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
    • Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
    • Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
    • Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.

    Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

    Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

    Передняя часть выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено большое боковое зеркало заднего вида. В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

    На корме можно выделить большие вертикально ориентированные фонари, круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

    Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер.

    Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

    Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

    Модификация 4292.60

    Модификация с двигателем ЯМЗ-53403, отвечающим нормам Евро-5, установлена автоматическая шестиступенчатая коробка передач ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100, портальный ведущий мост ZF AV-110/900/70, независимая передняя подвеска ZF RL-55, рулевое управление ZF Servocom 8095.

    На автобусах с коробкой переключения передач Allison устанавливаются мосты китайского производства Hande Axle. Автобусы выпускаются в городском и пригородном варианте. Городской вариант имеет 3 двери (1-2-1), 18-23 посадочных мест, полностью низкий пол. Пригородный вариант имеет 2 двери (1-2-0), 27 посадочных мест, и высокий уровень пола во второй части салона, отделенный от низкого уровня пола двумя ступеньками сразу за второй дверью. По желанию заказчика, в автобус устанавливается кондиционер марки «Август». Все автобусы производятся с этой модификацией, больше никаких автобусов с другими модификациями не производятся.

    Годы выпуска

    2015-настоящее время.

    Основные сведения, характеристики

    Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

    Назначение. Городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 18 или 23 сидячих места. Загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 27 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

    Класс. Средний.

    Тип кузова. Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки.

    Ресурс кузова. 12 лет.

    Базовые характеристики

    Параметры Городской Пригородный
    Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
    Количество/ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325) 1 (785) + 1 (1325)
    Высота потолка в салоне, мм 2150…2280 2150…2280
    Общее количество мест (в том числе посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
    Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими сиденьями и спинками Раздельные, пластиковые с мягкими сиденьями и спинками

    Технические характеристики

    Технические характеристики схожи для обеих версий автобуса.

    Тип топлива. Дизель.

    Емкость топливного бака. 200.

    Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 9020 / 14400.

    Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе).

    Минимальный радиус разворота, м. 8,9.

    Рулевой механизм, тип рулевого управления. ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля.

    Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR.

    Характеристики шасси

    ЛиАЗ 4292 (Курсор). Фото ЯрКамп

    Характеристики шасси схожи для обеих версий автобуса.

    Марка. ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами.

    Ведущий мост. 

    Колесная формула. 4х2.

    Колесная база, мм. 4500.

    Клиренс/дорожный просвет, мм. 135.

    Шины. 265/70 R 19,5″.

    Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

    Дополнительные характеристики

    Дополнительные характеристики схожи для обеих версий автобуса.

    Вентиляция. Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ).

    Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200.

    Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива и прочие

    Параметры ЯМЗ-53403
    Тип Дизельный
    Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
    Нормы экологической безопасности Евро-5
    Рабочий объем, л 4,43
    Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
    Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 1200…1600 мин-1
    Расположение двигателя Заднее, продольное
    КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
    Подвеска пневматическая
    Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. около 30
    Максимальная скорость, км/ч 85
    Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

    Дополнительные опции

    • Кондиционер
    • Аудиосистема
    • Тонированные стеклопакеты
    • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
    • Электронные рейсоуказатели
    • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
    • Система наклона кузова «книлинг»
    • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
    • Цифровой тахограф
    • ГЛОНАСС/GPS
    • Электронное управление подвеской
    • Система пожаротушения
    • Противотуманные фары

    Особенности/преимущества

    • Высокая надежность и ресурс агрегатной базы (не менее 700 тыс. км)
    • Высокая надежность кузова ‒ не менее 12 лет
    • Высокая остаточная стоимость
    • Экономичный двигатель 4 цилиндра
    • Агрегатная база машин среднего класса сокращает затраты на обслуживание
    • Доступная цена

    Видео

    Похожие модели

    • ПАЗ-3237.

    Где купить, арендовать, переоборудовать

    На продаже пассажирского транспорта модели 4292 и других образов специализируются компании, представленные в разделе «Где купить автобусы ЛиАЗ». Аренда и лизинг техники является выгодным решением для нескольких категорий клиентов: небольшие организации, индивидуальные предприниматели, частные заказчики. Предприятия, предоставляющие данные опции, собраны в соответствующем разделе нашего сайта и здесь. Востребованной у заказчиков услугой является переоборудование автобусов, перечень работ перечислен на сайтах предприятий.

    Рубрики: Бескапотные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, ЛИАЗ, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Пригородные автобусы, Средние автобусы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капсикам мазь инструкция цена для чего применяется
  • Как применять пульмикорт для ингаляций в небулайзере взрослым инструкция
  • Принтер samsung scx 4200 инструкция по эксплуатации
  • Sp400 spirax sarco инструкция на русском
  • Radtel rt 830 инструкция на русском