Лычев руководство по проведению практических занятий

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий

Покупка

Основная коллекция

Год издания: 2023

Кол-во страниц: 432

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Коллекции
  • Классификаторы
  • Аффилиация
  • Выпуски издания
  • Бибзапись
  • Фрагменты

В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения.
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звене первичной медико-санитарной помощи.
Предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в терапии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестринское дело».

  • Основная коллекция ЭБС
  • Полная коллекция ЭБС. СПО
  • Полная медицинская коллекция
  • Базовая коллекция ЭБС. СПО
  • Медицинская коллекция для СПО
  • Сестринское дело

Тематика:

  • 0917:
    Сестринское дело

ББК:

  • 52:
    Общая патология. Мед. вирусология, микробиология, паразитология. Фармакология, фармац. и токсиколог.
  • 525:
    Общая патология
  • 535:
    Общая терапия

УДК:

  • 61:
    Медицина. Охрана здоровья
  • 615:
    Лекарствоведение. Фармакология. Общая терапия. Токсикология
  • 616:
    Патология. Клиническая медицина

ОКСО:

  • Профессиональная подготовка по профессиям рабочих и по должностям служащих
  • 34.01.01:
    Младшая медицинская сестра по уходу за больными
  • Среднее профессиональное образование
  • 31.02.01:
    Лечебное дело
  • 34.02.01:
    Сестринское дело
  • 34.02.02:
    Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

ГРНТИ:

  • 76.29:
    Клиническая медицина

Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий : учебное пособие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 432 с. — (Cреднее профессиональное образование). — ISBN 978-5-00091-755-8. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1893798 (дата обращения: 22.04.2023). – Режим доступа: по подписке.


Скопировать запись

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ

С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ 

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В.Г. ЛЫЧЕВ 
В.К. КАРМАНОВ

3-е издание, переработанное и дополненное

Рекомендовано 

Методическим советом Учебно-методического центра 

по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы

в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений 

среднего профессионального образования

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Москва                                        202-
ИНФРА-М

-
-
УДК 616-083(075.32)
ББК 53.5я723
 
Л88

Лычев В.Г.

Л88  
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помо-

щи. Руководство по проведению практических занятий : учебное посо-
бие / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : 
ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 432 с. — (Cреднее профессиональное 
образование). 

ISBN 978-5-00091-755-8 (ФОРУМ)
ISBN 978-5-16-017024-4 (ИНФРА-М, print)
ISBN 978-5-16-106896-0 (ИНФРА-М, online)
В учебном пособии представлены современные технологии проведения 

практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за боль-
ными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. 
По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные 
задачи с эталонами решения.

Соответствует требованиям федерального государственного образова-

тельного стандарта среднего профессионального образования по специ-
альности 34.02.01 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение 
профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном 
звене первичной медико-санитарной помощи.

Предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в тера-

пии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестрин-
ское дело».

УДК 616-083(075.32)

ББК 53.5я723

Р е ц е н з е н т ы:

Буевич Е.И., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный 

врач Российской Федерации, председатель цикловой комиссии тера-
певтических дисциплин, заведующий кафедрой пропедевтики вну-
тренних болезней Алтайского государственного медицинского уни-
верситета Министерства здравоохранения Российской Федерации; 

Федоров Д.В., доктор медицинских наук, профессор, заведующий 

кафедрой сестринского дела Алтайского государственного медицин-
ского университета Министерства здравоохранения Российской Фе-
дерации

ISBN 978-5-00091-755-8 (ФОРУМ)
ISBN 978-5-16-017024-4 (ИНФРА-М, print)
ISBN 978-5-16-106896-0 (ИНФРА-М, online)

© Лычев В.Г., Карманов В.К., 2010
© Лычев В.Г., Карманов В.К., 2014,

с изменениями

© ФОРУМ, 2014
Список сокращений

АГ
—
артериальная гипертония

АД
—
артериальное давление

АлАТ
—
аланинаминотрансфераза

Ас АТ
—
аспартатаминотрансфераза

БК
—
бацилла Коха

ВОЗ
—
Всемирная организация здравоохранения

в/в
—
внутривенно

в/м
—
внутримышечно

ЖКТ
—
желудочнокишечный тракт

ИАПФ —
ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента

ИВЛ
—
искусственная вентиляция легких

ИМТ
—
индекс массы тела

ЛФК
—
лечебная физическая культура

Н
—
сердечная недостаточность

НПВС
—
нестероидные противовоспалительные средства

ОРЗ
—
острые респираторные заболевания

п/к
—
подкожно

ПМСП —
первичная медикосанитарная помощь

СОЭ
—
скорость оседания эритроцитов

СРБ
—
Среактивный белок

Т3
—
трийодтиронин

Т4
—
тироксин

ТТГ
—
тиреотропный гормон гипофиза

УЗИ
—
ультразвуковое исследование
УФО
—
ультрафиолетовое облучение

ФВД
—
функция внешнего дыхания

ФК
—
функциональный класс

ФКГ
—
фонокардиограмма

ФГС
—
фиброгастроскопия

ХПН
—
хроническая почечная недостаточность

ХСН
—
хроническая сердечная недостаточность

ХОБЛ
—
хроническая обструктивная болезнь легких

ЧДД
—
частота дыхательных движений

ЭГДС
—
эзофагогастродуоденоскопия

ЭКГ
—
электрокардиограмма

131I
—
изотоп йода

4
Список сокращений
Введение

Оказание эффективной медицинской помощи требует внедрения
в деятельность лечебнопрофилактических учреждений современной
системы сестринских услуг, основанной на знании теоретических ос-
нов терапии, владении практическими навыками и умениями по ухо-
ду за больными, использовании современных медицинских техноло-
гий по лечению и профилактике заболеваний внутренних органов.
Основу современного сестринского дела в терапии составляет се-
стринский уход. Задачами (этапами) сестринского ухода являются
создание информационной базы данных о пациенте; идентификация
потребностей больного в сестринском обслуживании и обозначение
приоритетов в сестринской помощи. Важную роль играет составле-
ние плана ухода за больными в соответствии их потребностям и реа-
лизация его путем выполнения независимых, взаимозависимых и за-
висимых сестринских вмешательств, а также определение эффектив-
ности ухода и достижения целей сестринских вмешательств по
реакции пациента. Это требует нового подхода к подготовке меди-
цинской сестры, ориентированного на овладение общими и профес-
сиональными компетенциями.
Практические занятия по предмету «Сестринское дело в терапии с
курсом первичной медицинской помощи» проводятся с учетом основ-
ных требований по подготовке медицинской сестры (приложение 1) и
использованием разнообразных методических приемов: проблемного
обучения, имитационных и неимитационных моделей профессио-
нальной деятельности, деловой игры, работы малыми группами, ин-
дивидуально направленного обучения. Это способствует закрепле-
нию, расширению и углублению теоретических знаний, полученных
студентами на лекциях и при самостоятельной подготовке.
Материал
изложен
с
применением
моделей
В. Хендерсон,
Д. Орэм, М. Аллен. По модели В. Хендерсон сестринский уход осу-
ществляется при нарушении фундаментальных потребностей пациен-
та и участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода
является необходимым условием. Оценка результатов ухода по этой
модели — удовлетворение каждой фундаментальной потребности па-
циента. Модель Д. Орэм применяется при недостаточности самоухо-
да, когда выполняется три системы помощи: полностью компенси-
рующая, частично компенсирующая, консультативная. Оценка ка-
чества ухода по данной модели — возможность пациента/семьи
осуществлять самоуход. Модель М. Аллен (партнерской практики)
предусматривает сотрудничество медицинской сестры с пациен-
том/семьей по формированию здорового образа жизни и ориентиро-
вана на ее работу в системе первичной медикосанитарной помощи.
Это проведение консультаций по профилактике заболеваний, сохра-
нению здоровья у здоровых; профессиональному уходу (выполнение
назначений врача, оказание реабилитационной и паллиативной по-
мощи); сотрудничество с другими специалистами и службами при
проведении диспансеризации.
Организация практического обучения студентов сестринскому
делу в терапии реализует основные принципы преподавания. Препо-
даватель должен четко знать время и место проведения занятия, его
вид, обоснование темы и цели занятия, квалификационные требова-
ния (знать, уметь), формируемые компетенции, объем работы, выпол-
няемой учащимися самостоятельно, отбор демонстрируемых больных
по теме занятия. Преследуя обучающую, развивающую, воспитатель-
ную и методическую цели, преподаватель должен прививать учащим-
ся навыки наблюдательности, анализа своих действий и клинического
мышления, умение выделить главное, применять теоретические зна-
ния на практике, делать правильные выводы. Преподаватель должен
воспитывать у учащихся чувство ответственности, внимательность,
чуткое отношение к пациенту и сострадание, готовность быстро ока-
зать помощь больному, настойчивость и целеустремленность в дости-
жении цели, уверенность в своих знаниях и умениях. Используя мето-
дические приемы, преподаватель должен активизировать познава-
тельную деятельность студентов, повышать и развивать их творческую
активность, память, внимание, осуществлять межпредметные связи.
Практическое занятие должно быть оснащено наглядными посо-
биями: муляжами, таблицами, стендами, историями болезни, листа-
ми врачебных назначений демонстрируемых больных; тонометрами,
фонендоскопами, предметами ухода; дидактическим материалом:
температурными листами, бланками с результатами лабораторных и
инструментальных исследований, тестами, ситуационными задачами,
иллюстрациями.

6
Введение
Важным элементом в достижении поставленной учебной цели
практического занятия является обязательная самостоятельная под-
готовка студентов. Для этого преподаватель предварительно знакомит
учащихся с перечнем основных вопросов следующего занятия, в объ-
еме которых должна быть осуществлена самостоятельная предвари-
тельная подготовка, указывает литературные источники.
В пособии представлена следующая схема каждого семинар-
скопрактического занятия.
1) организационный момент — до 3 минут;
2) сообщение темы и плана занятия — до 2 минут;
3) предварительный контроль знаний/семинар — 12—13 % обще-
го времени;
4) формирование новых понятий, навыков, умений — 16—17 %
общего времени;
5) задание для самостоятельной работы — 10 минут;
6) самостоятельная работа — более 50 % общего времени;
7) закрепление знаний — 8—9 % общего времени;
8) оформление дневников — 15 минут;
9) подведение итогов занятия — 10 минут;
10) задание на дом — 5 минут.
Продолжительность практического занятия должна соответство-
вать требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта и составлять 4—6 часов академического времени.
Организационный момент. Начинается практическое занятие с
проверки выполнения студентами требований к подготовке аудито-
рии и своего внешнего вида. В помещении должны быть чистота и
порядок, у студентов — чистые руки, коротко остриженные ногти,
наличие шапочек, масок, перчаток, соответствующие стандарту хала-
ты, сменная обувь. Далее преподаватель делает сообщение темы, ста-
вит учебные цели, подчеркивает актуальность темы. Необходимо про-
яснить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию.
Этим достигается оптимизация у студентов памяти и внимания.
Предварительный контроль знаний осуществляется методами
фронтального опроса или тестового контроля. Разбираются основ-
ные вопросы темы. Это способствует формированию приемов запо-
минания, смысловой группировке материала, выделению опорных
пунктов.
Формирование новых понятий, умений и навыков проводится во
время собеседования по основным вопросам темы, демонстрации
больных по теме занятия, самостоятельной работы студентов с закре-
Введение
7
пленными больными (курации), самостоятельной работы на постах, в
процедурных и манипуляционных кабинетах. К каждому практиче-
скому занятию преподаватель готовит перечень сестринских техноло-
гий манипуляций, исследований и процедур (приложение 1), которы-
ми должен овладеть каждый студент на данном занятии или при не-
обходимости продолжить их освоение на последующих занятиях.
Студент должен методически точно выполнить алгоритм той или
иной запланированной манипуляции, что достигается неоднократ-
ным повторением. Поэтому участие в проведении практических заня-
тий опытных медицинских сестер обязательно. Постовые и процедур-
ные медицинские сестры помогают студентам овладевать практиче-
скими навыками при выполнении манипуляций и процедур. С этой
целью постовой или процедурной медицинской сестре можно пору-
чить проведение показательных манипуляций и процедур по наблю-
дению и уходу за больными, особенно не выполнявшихся студентами
ранее. В самостоятельной работе каждого студента должен присутст-
вовать обучающий элемент — обсуждение с преподавателем обосно-
ванности принимаемых решений.
Самостоятельная курация проводится после предварительного
распределения и закрепления за каждым студентом больного. Уча-
щиеся должны учиться правильно собирать информацию, использо-
вать полученные знания по психологии и деонтологии. На этом этапе
занятия преподаватель учит студентов пониманию, обоснованию и
правильной формулировке проблем пациента, составлению индиви-
дуального плана мероприятий по уходу, его реализации и оценки ре-
зультатов вмешательства по реакции пациента. Студент ежедневно
отражает в дневнике проблемы пациента, все изменения, происходя-
щие в самочувствии больного, его объективном состоянии, а также
элементы ухода.
Закрепление знаний проводится путем составления студентами ал-
горитмов манипуляций по теме занятия, подробного плана меро-
приятий по уходу за демонстрируемым больным, их оформления в
дневнике, составления и решения по заданию преподавателя про-
блемных ситуационных задач.
Систематизации знаний, формированию умений и навыков по-
могает ведение учебной документации. С этой целью учащиеся ведут
дневники практических занятий, где указывают название и суммар-
ное количество выполненных манипуляций. Манипуляцию следует
оценивать, если студент ее выполнил самостоятельно. Если студент
только принимал участие в ее выполнении, оценка не ставится. Вы-
8
Введение
полненные манипуляции позволяют сформировать у студента умения
по их выполнению. Каждая впервые самостоятельно выполненная
студентом манипуляция должна быть проконтролирована преподава-
телем.
Задание на дом предусматривает основные вопросы темы следую-
щего практического занятия и литературные источники. Это способ-
ствует формированию у студента внутреннего стимула к обучению,
пробуждает интерес, создает эмоциональный настрой к самостоя-
тельной работе дома.
Каждое практическое занятие лучше проводить в соответствии с
темами рабочей программы и ее последовательностью. Однако в не-
которых ситуациях преподаватель может изменить последователь-
ность проведения занятий, например, при отсутствии тематических
больных, при изменении места проведения занятия и т. п.
Пособие соответствует требованиям Федерального государствен-
ного образовательного стандарта среднего профессионального обра-
зования по специальности 060501 «Сестринское дело (базовый уро-
вень среднего профессионального образования)».
Авторы будут признательны за все замечания и предложения по
улучшению данного издания.

Введение
9
Раздел 1
СОВРЕМЕННОЕ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
В ТЕРАПИИ

1.1. Сестринский уход в терапии.
Цели и задачи дисциплины

Основные вопросы
1. История сестринского дела в терапии.
2. Развитие медицинских технологий сестринского ухода в тера-
пии; применение новейших медикаментозных средств.
3. Применение регламентирующей документации в работе меди-
цинской сестры терапевтического отделения поликлиники и стацио-
нара.

Цели занятия
Обучающие:
1. Познакомить студентов с историей медицины и сестринского
дела, опытом врачей древней Греции и России.
2. Сформировать знания о развитии медицинских технологий се-
стринского ухода в терапии; применении новейших методов и
средств ухода за больными.
3. Сформировать умения применения регламентирующей доку-
ментации в работе медицинской сестры терапевтического отделения
поликлиники и стационара.
Развивающие: умение выделить главное, применить полученные
знания при изучении предмета.
Воспитательные: развивать чувство ответственности, сострадания
к больному, формировать настойчивость и целеустремленность в дос-
  • document_id: 415468
  • product_id: 1893798
  • ins_time: 2022-06-16 00:49:52
  • upd_time: 2022-06-16 00:49:52
  • upp_upd_date: 2022-06-24
  • Full PDF:
    WARN Путь не доступен (не определен) /mnt/znanium_fullpdf/booksfull/done/1893/1893798.pdf
  • PDF pages:
    OK /mnt/resources/resources/1893/1893798/pdf Страниц(432), Путь /mnt/resources/resources/1893/1893798/pdf
  • XML pages:
    OK /mnt/resources/resources/1893/1893798/xml Страниц(432)
  • text *.idx:
    OK
  • Full text:
    OK /mnt/resources/resources/1893/1893798/txt/1893798.txt
  • Оглавления:
    OK Путь /mnt/resources/resources/1893/1893798/txt/1893798.toc.txt

Лычев В., Карманов В.: Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий. Учебное пособие

Артикул: p6448476

О товаре

Представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения.

Характеристики

Автор:
Лычев В., Карманов В.

Серия:
Среднее профессиональное образование

Раздел:
Учебные пособия по медицине

Издательство:
Инфра-М

ISBN:

Год издания:
2023

Количество страниц:
432

Формат:
145×215 мм

Вес:
0.59 кг

Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.

Назад к каталогу

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий ISBN 978-5-91134-972-1

ISBN 978-5-91134-972-1

Тип издания: 

Учебное пособие

Издательство: 

Москва: Форум

Аннотация

В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения.
Пособие соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звене ПМСП.
Пособие предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в терапии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестринское дело».

Библиографическое описание

Скопировать библиографическое описание

Лычев В.Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. — Москва : Форум, 2018. — 432 с. — ISBN 978-5-91134-972-1. — URL: https://ibooks.ru/bookshelf/361585/reading (дата обращения: 22.04.2023). — Текст: электронный.

Книга: В. Г. Лычев, В. К. Карманов «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий»

Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий

Серия: «Профессиональное образование»

В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке медицинских сестер по уходу за больными терапевтического профиля в условиях стационара и поликлиники. По всем темам приведены тестовые задания и проблемно-ситуационные задачи с эталонами решения. Пособие соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 060501 «Сестринское дело» и обеспечит выпускнику овладение профессиональными компетенциями для успешной работы в первичном звенеПМСП. Пособие предназначено для изучения и преподавания сестринского дела в терапии в колледжах и медицинских училищах по специальности «Сестринское дело» .

Издательство: «Форум, Инфра-М» (2015)

Формат: 60×90/16, 432 стр.

ISBN: 978-5-91134-972-1, 978-5-16-010339-6

Купить за 944 руб на Озоне

Другие книги автора:

Книга Описание Год Цена Тип книги
Первичная доврачебная медицинская помощь. Учебное пособие В книге представлена современная модель работы фельдшера «Скорой помощи», ФАП, здравпункта, центра здоровья… — Инфра-М, Форум, (формат: 70×100/16, 288 стр.) Профессиональное образование Подробнее… 2015 606 бумажная книга
Лечение пациентов терапевтического профиля. Учебное пособие В учебном пособии согласно рекомендациям отечественных и зарубежных ученых. Федеральным стандартам… — ИНФРА-М, (формат: 70×100/16, 400 стр.) Профессиональное образование Подробнее… 2015 1805 бумажная книга
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий: Учебное пособие. Гриф МО РФ В учебном пособии представлены современные технологии проведения практических занятий по подготовке… — Форум, (формат: 60×90/16, 432 стр.) Высшее профессиональное образование Подробнее… 2015 1834 бумажная книга
Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи Новые технологии в практическом здравоохранении, возрастающие с каждым годом требования к качеству… — Форум, (формат: 60×90/16, 544 стр.) Профессиональное образование Подробнее… 2012 1422 бумажная книга

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция начальника отдела проектирования в строительстве
  • Ибуклин джуниор инструкция по применению для детей сироп инструкция
  • Оперативное руководство проектом
  • Азитромицин в растворе инструкция по применению
  • Руководство цзн тулы