Макрокоманды для инструкции papers please что это

Инструкция.

«Правила и Нормативы для инспекторов» Министерства Въезда Арстотцки (или же инструкция) — это справочное пособие, включающий иммиграционный протокол, списки действительных документов и их печати, а также информацию о других странах: их расположение на карте, .

Инструкция в короткометражной адаптации.

Инспектор может использовать её, чтобы проверить важные детали в документах и для проверки требований, предъявляемых в текущий день. Информация в инструкции может использоваться, чтобы найти некоторые несоответствия при помощи режима проверки.

Содержание

  1. Общие правила содержат требования, которым должны соответствовать въезжающие, как например документы которые они должны иметь при себе. Данные правила меняются изо дня в день, в основном из-за политического вмешательства: см. хронику игры для больших подробностей.
  2. Карта регионов содержит все страны текущего региона. Нажав на конкретную страну, вы сможете увидеть все её официальные города выдачи, печати и официальный вид паспорта данной страны. Это может позволить обнаружить подделки с неправильным городом выдачи.
  3. Рабочее место предоставляет краткий обзор места инспектора и все улучшения, которые были когда-либо куплены.
  4. Документы содержат информацию об официально признанных документах (включая документы М.В. для иностранцев), такие как, например, районы в специальном поле личной карты и печати М.В. и М.Т.
  5. Конфискация содержит процедуру конфискации паспорта и (по состоянию на обновление в октябре 2013 года) текущую политику в отношении того, какие паспорта должны быть изъяты.

Третье улучшение кабинки инспектора добавляет макрокоманды для инструкции, то есть справа инструкции будут закладки для быстрого перехода между её разделами.

Правила

Дальнейшие правила указаны в Инструкции и действуют они в разные этапы игры. Смотрите секцию ниже для правил, которые находятся в действии, но не указаны в Инструкции.

Правило В действии… Объяснение из сюжета игры
Въезжающий обязан предоставить паспорт С 1-го дня
Только граждане Арстотцки Только на День 1
Все док-ты должны быть действительны Со 2-го дня
Пропуск для иностранцев Только на День 3
Разреш. на въезд для иностранцев С 4-ый по 26-ой день
У граждан должна быть личная карта С 4-го дня
Разреш. на въезд для иностранцев С 4-го по 26-ой день
Для работы нужно разрешение С 6-го дня Рабочих мест для граждан становится всё меньше и теперь Министерство Труда пытается контролировать въезд иностранной рабочей силы.[1]
Никакого оружия и контрабанды С 7-го дня Необходимость более тщательных проверок после теракта на

6-й день.[2]

Обыскивать всех колечианцев Только на День 7 В теракте в 6-ой день подозреваются экстремисты Колечии.[2] Правило отменяется на 8-й день после того, как Колечия подаёт официальную жалобу.
Проверка дипстатуса обязательна С 8-го дня Колечия подала жалобу и отправляет дипломатов.[3]
Внешн. данные для иностранцев С 13-го по 26-ой день Новый директор М.В. хочет ввести более жёсткие требования для иностранцев.[4]
Из Импора въезд запрещён Только на День 19 В ответ на санкции Импора.[5] Правило отменяется на следующий день после отмены санкций Импора.[6]
Беженцам нужно право на убежище С 21-го дня Арстотцка устанавливает программу предоставления политического убежища, изначально чтобы укрыть Антегрийскую разоблачительницу.[7]
Изымать паспорта жителей Арстотцки у жителей Алтана С 24-го по 27 день Теракты вызвали подозрения на жителей Алтана (района Арстотцки). Конфискация начинается из-за просьбы М.И.[8]
Из ОФ въезд запрещён Только на День 25 Вспышка полиомиелита в Объединённой Федерации.[9]
Справка о прививке пол-та обязательна С 26-го дня Министерство Здравоохранения вводит новую политику, чтобы предотвратить распространение полиомиелита в Арстотцке.[10]
Право на въезд для иностранцев С 27-го дня По словам инспектора, чтобы облегчить его работу.[11] М.В. же утверждает, что ввод права на въезд служит для улучшения эффективности.[12]
Изымать все паспорта Арстотцки. Без исключений. С 28-го дня В ответ на продолжающиеся атаки. Написано сзади инструкции в секции Конфискация[13]

Правила не указанные в инструкции

Дальнейшие правила влияют на игровой процесс и их нарушение приводит к замечанию. Они описаны в официальной бюллетени, но не указаны в Инструкции.
находятся в действии, но не указаны в Инструкции.

Правило В действии… Объяснение из сюжета
Преступник, находящийся в розыске,

должен быть арестован

С 14-го дня М.В. начинает сотрудничать с Министерством Юстиции, чтобы поймать преступников.[14]
Все отказы во въезде должны сопровождаться причиной отказа С 18-го дня Неблагоприятная международная пресса касательно методов на границе.[15]

Интересные факты

  • ISBN в конце Инструкции (978-0-452-28423-4) — это ISBN для книги Джорджа Оруэлла «1984».

    В версиях до 1.1.60 инструкция использовала другие гарнитуры.

Неиспользованные правила

Файлы игры содержат правила, которые не используются в релизной версии игры. Они почти что отображают заброшенные идеи во время разработки игры.

  • Из Антегрии въезд запрещен
  • Из Колечии въезд запрещен
  • Из Орбистана въезд запрещен
  • Из Республии въезд запрещен
  • Из Арстотцки въезд запрещен
  • Арестовывайте всех колечианцев
  • Проверяйте отпечатки у всех колечианцев
  • Иностранцы должны быть возрастом 18 лет или старше
  • Товары должны иметь таможенное разрешение
  • Иностранным военным силам въезд запрещён
  • Максимальный срок при цели поездки «в гости» — 14 дней

Примечания

  1. Правда Арстотцки и официальный бюллетень на День 6
  2. 2,0 2,1 Официальный бюллетень на День 7
  3. Официальный бюллетень на День 8
  4. Официальный бюллетень на День 13
  5. Официальный бюллетень на День 19
  6. Официальный бюллетень на День 20
  7. Правда Арстотцки на День 21
  8. Официальный бюллетень на День 24. Также указана сзади Инструкции в секции «Конфискация«.
  9. Правда Арстотцки на День 23 и 25, Официальный бюллетень на День 25
  10. Правда Арстотцки и Официальный бюллетень на День 26
  11. Диалог с третьим въезжающим на День 28
  12. Официальный бюллетень на День 27
  13. Официальный бюллетень на День 28
  14. Официальный бюллетень на День 14
  15. Официальный бюллетень на День 18

Обновлено: 24.04.2023

Дисклеймер: Данный блог не ставит за собой цель разжечь политсрач. Автор не дает субъективную оценку обсуждаемым политическим режимам. Цель видео — анализ игры, а не продвижение определенной политической идеологии. Спасибо за внимание!

Видео-версия блога

В своих интервью Лукас Поуп (создатель Papers Please) не раз обозначал что основным его приоритетом при создании игры была ее геймплейная механика. По его словам, “основная механика игры (работа инспектора на пропускном пункте) достаточно хороша для того чтобы получилась отличная игра”. Тем не менее, Papers Please не вышла стерильным симулятором проверки паспортов. Эти самые паспорта были выданы определенными странами, люди которые хотели попасть в Арстоцку имели определенные цели, и сама Арстоцка показана в определенном виде: достаточным для того чтобы иметь четкое представление о мире который был создан для Papers Please.

В данном блоге мы как раз таки изучим режим Арстоцки, его проявления в игре, и как игра позиционирует инспектора в этой системе. Возможно случайно, возможно намеренно, но Papers Please, при должном подходе, высказывает глубокий комментарии по поводу природы тоталитарных режимов. Для изучения этого комментария, к нам в помощь придет Вацлав Гавел (чешский диссидент, противник Чехословацкого режима, который в свою очередь еще и стал первым президентом Чехии). В своей книге “Сила бессильных” Гавел описывает место “бессильных людей” в тоталитарных режимах, а также механизмы, которые не только подталкивают людей к диссидентству, но и помогают им на этом нелегком пути.

“Жизнь во лжи” и подчинение

Для начала важно очертить рамки Арстоцкого режима через информацию которая исходит от персонажей, газетных вырезок и игрового окружения. Имея очевидные намеки на прототипы из реального мира (Восточный и Западный Грештин уж очень хорошо подходят к Восточному и Западному Берлину) и игровой год (1982) мы можем уверенно заявить, что Арстоцка – это страна в которой господствует общество потребления, с неплохим техническим развитием (в частности, высоко развитой медициной) под надзором очень сильного государства. Это самое государство проявляет себя через многочисленную бюрократию, контроль над информацией, и пропаганду величия страны (тот самый пресловутый слоган “Слава Арстоцке!” о котором мы еще поговорим – яркое проявление такой пропаганды).

Казалось бы – перед нами типичный тоталитарный режим. Однако он не похож на империю зла с младенцами вместо завтрака и орками вместо населения. Мы не видим злого диктатора и солдат-кровопийц. Тот же Каленск хочет побольше арестов на пропускном пункте не из-за того что он человек плохой, а потому что он получает премию только по выполнению плана по арестам (и даже делится этой премией с инспектором). Конечно, это не пример высоких моральных качеств, но пока еще и не Мордорские орки. Гавел, как человек который жил в подобном обществе, тоже заметил данное отличие – тоталитарный режим в котором проживал Вацлав не был вотчиной злого дяди который бил по голове дубинкой каждого несогласного. Вернее, дяди с дубинками были, но в масштабе страны их было не так уж и много. Оно и неудивительно – в рамках общества потребления XX века было банально невозможно приставить полицая к каждому человеку. Но контроль над населением все же держать надо. Поэтому фактором, который обеспечивал подчинение в данных режимах служила государственная идеология.

Гавел объясняет эффект идеологического контроля граждан через историю о зеленщике, который выставил на витрине лозунг “Пролетарии всех стран, объединяйтесь!” Для самого зеленщика данный лозунг не несет никакой смысловой нагрузки, ибо он видит этот лозунг каждый день по всему городу. Для людей, которые хотят купить овощей этот лозунг также не примечателен по той же самой причине. Однако он все же его выставил. Не для того чтобы привлечь к себе внимание, а наоборот, отвести от себя взор вышестоящих сил. Он не хочет чтобы его подозревали в неподчинении, поэтому он демонстрирует свою лояльность через этот лозунг, лишь бы не навести на себя беду.

У инспектора в Papers Please тоже есть свой лозунг. Слоган “Слава Арстоцке!” который очень быстро стал мемом среди игроков как раз таки служит демонстрацией лояльности. Инспектор отвечает данным слоганом не кому попало, а только гражданам Арстоцки. Те, в свою очередь, не придают особого значения этому слогану. Для них, так же как и для инспектора, не возникает никакой реакции на контент самой фразы – те больше обеспокоены своими паспортами, разрешениями на въезд, и справками о прививках. Слоган “Слава Арстоцке!” существует не для того чтобы восхвалять Арстоцку (по крайней мере в рамках игры), а для того, чтобы контролировать граждан без необходимости задействовать физическую силу. Таким образом режиму удается вогнать человека в состояние самоцензуры и самоконтроля. Инспектору может быть плевать на политику с очень высокой колокольни, однако повторять “Слава Арстоцке!” словно мантру он от этого не перестанет. Потому что иначе будут неприятности.

“Жизнь в правде” и сопротивление

Неприятности, которые являются результатом неподчинения и нелояльности как раз таки исходят из корневой логики государственной идеологии – неприятие альтернативного взгляда на жизнь. Линия государства – единственно верная, и спорить с ней – себе дороже. А когда линия государства не сходится с реальностью – остается лишь пожать плечами и посмотреть на действительность сквозь пальцы. Как в случае с Жоржи Коставой – еще одним мемом игры, и просто очень приятным и колоритным человеком (даром что детям наркотики продает). Когда Жоржи в кой то веки приходит с правильными документами, у нас не возникает никаких иллюзий по поводу подлинности его паспорта и разрешения на въезд. Однако подделка подходит под правила Министерства – соответственно игрок может просто закрыть на это глаза пропустить Коставу через пункт. Иначе будет замечание со стороны начальства.

В данном случае не важно что правильно. Важно следовать правилам, все больше и больше превращая свою деятельность в ритуал, и вкладывать не то что нужно личному чувству справедливости/счастья/наживы, а то что нужно системе, которая стоит над личностью. Система стремится к тотальному обезличиванию для того чтобы идеология занимала главную роль в работе этой системы. В игре мы не видим личность вождя Арстоцки, кажется будто эта система работает сама по себе, и личности будут ей только мешать. Именно поэтому, как мне кажется, большинство персонажей Papers Please не запоминаются, или могут быть охарактеризованы только их положением в системе. Начальник пункта Дмитрий, не запоминается как “Дмитрий”, он запоминается как “Начальник в красном”, потому что он проявляет себя не как личность, а как часть системы. Та же история со следователем М. Вонелом, да и мне кажется, немногие вспомнили о Каленске, пока не было сказано что он “охранник, который арестовывает ради премии”. Когда за персонажа говорит его положение в системе он нам не интересен как личность, потому что никакой личностью там и не пахнет.

В отличии, например, от Сергиу. Будучи чисто эпизодическим персонажем, он, тем не менее, имеют личную историю которая характеризует его как Сергиу, а не как очередного охранника пункта. Для игрока он выделен зеленым, а история его любви к Элизе очень сильно выделяется на фоне проверки паспортов. Могу предположить, что игроки на миг отрывали свой взгляд от паспортного стола, для того чтобы увидеть воссоединение Сергиу и Элизы. Также могу предположить, что после возможной смерти Сергиу, игроки перезапускали уровень чтобы не дать ему погибнуть “за два дня до пенсии” (сам в их числе). Спрашивается: почему? Почему нам было плевать на незавидные судьбы остальных солдат, а до зеленого охранника вдруг появилось какое-то дело? А потому, что индивидуальность создает ценность сама по себе, так как она примечательно и отличается от фона. По этой же причине идеология и система видят в ней угрозу.

Гавел также подмечает что идеология и система воспринимает личность и индивидуальность как угрозу – отчасти потому что не приемлет альтернативного мнения, отчасти потому что индивидуальность выделяется на фоне системы и мешает людям полностью обезличиться в идеологии. Что интересно, Арстоцкая система также наказывает игрока за проявление индивидуальности. Уже упомянутый начальник в красном будет штрафовать инспектора за то что он вывешивает на стене портрет его семьи или рисунок его сына. На стену разрешено вывешивать только официальные грамоты от Министерства, которые описывают инспектора как часть системы а не как отдельную личность. Министерству не нужен “Гирой Астоти”, ему нужна “Славная Арстоцка, на пользу которой работает инспектор”. Все остальное должно быть отброшено на задний план, так как инспектор, сам по себе, не важен и не является ценным. Важна только его лояльность.

Когда эта лояльность ставится не только под вопрос, но и полностью уступает место диссидентству, обратной дороги уже нет. Гавел описывает становление на путь активного сопротивления режиму и системе как политическая игра ва-банк. Стоит открыто заявить о своей нелояльности, как человек выпадает из зоны комфорта и вынужден дальше предпринимать активное действие или жить с последствиями своего сопротивления. В выборе между двух зол, человек должен осознавать что ступив на нелегкий путь борьбы с системой, обратной дороги уже нет. Также и с инспектором – стоит ему один раз помочь Ордену Ezic, и он закрывает для себя 20 концовку. Из “каноничных” концовок (те что не заканчиваются для инспектора плачевно), игроку предстоит выбор между победой Ордена (политическая игра ва-банк) или бегство со своей семьей в Орбистан (когда ставки становятся слишком высоки для того чтобы продолжать жить в Арстоцке).

Such is life in Glorious Arstotzka

Примерно как то так. Опять же повторюсь – Поуп мог и не закладывать изначально такой смысл в сюжет и мир Papers Please. Возможно это натягивание совы на глобус. Возможно это Синдром Поиска Глубинного Смысла. А возможно и нет. Тогда зачем нужна была эта простыня текста? Потому что это интересно. И потому что это показывает как через, на первый взгляд, обыденные моменты игра может дать игроку пищу для размышления. Казалось бы, если Лукасу Поупу был важней геймплей, а не сюжет, он мог выбрать любой сеттинг, будь то вымышленный или реальный. Но он остановился на Арстоцке – а Арстоцка, в свою очередь, самая великая страна в мире. И все с этим согласны. И никто с этим не спорит… Ваши документы!

Подытожим

Скажу вам так – эта игра поражает меня своей глубиной и проработкой своих механик таким образом, что они тесно переплетаются с сюжетом. Причём в своём ядре игра проста как две копейки, вот человек, вот его документы, проверяй всё ли с ними в порядке, да – пропускай, нет – не пропускай. Всё. Но то, что просто – то нельзя сломать. Мне трудно найти проблемы, ибо в игре ну нет ничего лишнего и того, что стояло бы не на своём месте.

Идеальных игр, конечно, не бывает. Papers, Please, может показаться, местами затянутой, иногда несправедливой к игроку, НО её плюсы, как по мне, перевешивают её минусы в сто крат.

В игре порядка двадцати концовок, только четыре из них положительные, да и то одна из них положительная ну очень с натяжкой, потому что этот мир суров. Если вы ещё не играли, то очень советую попробовать, на данный момент, с учётом зимней распродажи, в Steam она стоит 124 рубля – просто копейки.

Обзор закончен, кто не играл в игру бежит играть, а теперь хочу сделать небольшой интерактив, для тех, кто в игру уже поиграл, и, возможно, тоже захочет о ней поговорить. Будут спойлеры! В том числе будут вскрыты некоторые концовки. Можете ещё тот самый фильм посмотреть, о котором я упоминал вначале.

Арстоцка представляется игроку как тоталитарное государство, с душниловом прав и свобод человека и жестокими законами, где могут арестовать даже иностранца, но, если задуматься и хорошо погрузится в сюжет, можно ли сказать, что с этой страной всё так однозначно?

Лично я так не думаю. Для меня Арстоцка страна — антигерой. Поймите меня правильно, я не в коем разе не хочу развивать политические баталии, кто левый, а кто правый. Но если мы абстрагируемся от всяких идеологий, и реальных государств, опираясь только на сюжет игры, что можно по этому поводу сказать?

1) Арстоцка дала работу главному герою игры и представила ему и его семье квартиру в крупном городе – Грештине, по месту его работы.

2) Все законопроекты Арстоцки – являются реакцией. В первые дни пропускной режим весьма щадящий, после войны только-только открываются границы, и стране достаточно, помимо паспорта, только пропуска для иностранца, а для жителей страны вообще, только паспорта, ужесточаются правила уже потом, с событиями, которые происходят.
Теракты, в которых замешаны Колечианские сепаратисты – ужесточён вход, Колечианцам вовсе запрещён, а потом разрешён с досмотром.
Увеличение темпов, трудовой иммиграции – требования к рабочей визе.
Начало масштабный дипломатических переговоров – требование дип. статуса.
Эпидемия в соседней стране – карантин, с требованием к прививанию.
Ну и прочие сюжетные ходы и привязанные к ним документы.

Я не замечал, что бы Арстоцка действовала на упреждение, что бы она всё вокруг запрещала просто потому, что. Всегда запрет был – реакцией.

3) Беспредел властных органов, который мы наблюдали в игре, являлся скорей беспределом на местах, чем общегосударственной политикой. Например, наш начальник просит нас напрямую нарушить директиву правительства, если мы это не сделаем, то будем уволены и сосланы в места не столь отдалённые. Не думаю, что это была правительственная санкция.

4) Арстоцка будучи злым тоталитарном мордором, максимум что предпринимает при нарушении своих границ (в тоталитарных странах с этим ОООЧЕНЬ строго) это высылает таможеннику замечания первые, два из которых ещё и не штрафуются. Будь Арстоцка реальным вселенским злом, думаю с первой ошибкой, о которой стало бы известно начальству, жизнь нашего чиновника оборвалась, либо же он был сослан на каторгу.

6) Известно, что если вы останетесь верны Арстоцке до конца игры, то при плотном дипломатическом сотрудничестве Колечианских и Арстоцковских дипломатов, отношения стран потеплеют, а с этим потеплением в Арстоцку придёт оттепель.

Вот что мне есть сказать на этот счёт, будет интересно услышать ваше мнение!

Благодарю вас за то, что прочитали этот блог, желаю вам счастья в грядущем году, что бы в нашей с вами любимой игровой индустрии вышло много часов классного контента в 2021 и что бы у нас у всех были деньги этот контент купить и было много времени с ним знакомится и преисполняться ментально.

Макрокоманды для инструкции papers please что это

Papers, Please

6 июл. 2017 в 3:10
Нужно досмотреть всех Колечан, так как один из Колечии был террористом, всех получается досмотреть, но не Колечан, поэтому дают штраф, что делать?!
9 июл. 2017 в 8:37

Как раз только колечиан (ну и тех, у кого вес не соответствует, к примеру) нужно досматривать.
Да и «всех остальных» досмотреть невозможно.

Просто в «режиме инспекции» указываешь на то, что посетитель — из Колечии (в паспорте гражданство), и на пункт в правилах, говорящий досматривать всех колечиан.
Вот и всё.

Имено так это должно работать со всеми нарушениями и указаниями. Нужно, найдя несоответствие, указать на него.
Хотя и не сейчас, но с одного из следующих дней это делать будет нужно обязательно, или получишь замечания.
Так что лучше привыкать заранее, и «набивать руку», объясняя всем, почему ты не пропускаешь/досматриваешь их.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Не хочу уходить в новый год с пустыми руками ( ̶п̶у̶с̶т̶о̶й̶ ̶р̶у̶к̶о̶й̶) и выпущу ещё один блог в этом году. С моего последнего блога прошло уже очень много времени, и некоторые из моих читателей, которые натыкались на мои предыдущие работы, могли подумать, что я больше не побеспокою этот сайт вновь, но я таки здесь и готов вам о чём-то рассказать.

Поговорим мы сегодня об игре под звучным названием Papers, Pleace (Документы, пожалуйста) разработанной всего лишь одним человеком, американцем по имени Лукас, Лукас Поуп.

Рассматриваемая игра получила массу премий, на различных фестивалях, собрала большую кассу, принеся вышеуказанному человеку гору золота, с условием почти нулевой себестоимости и собрала вокруг себя огромную и преданную фан-базу, которая до сих пор множит материалы по игре.

Бесконечные мемы, картинки, всевозможное интернет-творчество, что уж говорить, одним малоизвестным российским режиссёром была снята даже полноценная короткометражка по игре, которая, даже, была включена в промо-материалы самим разработчиком.

В чём причина такой популярности этой игры? В чём причина такой большой любви к ней? Давайте разбираться

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Что это за фрукт такой Papers, Please, и с чем его едят?

Игровой процесс этой игры максимально прост, как и было обозначено выше. Игровое время делится на дни, на каждый день вам даётся энное количество времени, за которое вам нужно медитативно и усидчиво выполнять свою работу.

В чём заключается ваша работа? Человек хочет попасть в Арстоцку и обращается к вам, предоставляя (или не предоставляя) свои въездные документы, ваша задача проверить эти документы (Имена в паспортах, номера паспортов, сроки действия разных документов, места выдачи паспортов, всевозможные печати, и прочие данные) в зависимости от того корректны они, или нет вы решаете впустить человека в Арстоцку, прогнать его, или арестовать нарушителя, однако эта функция доступна не со старта игры.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.
Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Как-то так выглядит ваш рабочий стол, на первых днях.

За каждого обслуженного визитёра, вы получаете деньги, при ошибке денег вы не получаете, вы получаете замечания, первые два замечания – не штрафуются, начиная с третьего, вы начинаете получать штрафы. С каждым днём правительство выпускает всё новые и новые законы пропуска, усложняя и усложняя процесс проверки документов и множа количество этих документов, бюрократия мать её. Вы можете испугаться, что имеете мало времени на проверку, начнёте спешить и ошибаться, но лучше всё-таки не спешить, время рабочего дня адаптируется к законам принятым правительством.

Деньги нужны вам для того, чтобы прокормить свою семью, каждый день вы выкладываете кругленькую сумму на отопление вашего жилья и продукты (иногда на специфические эвенты и улучшения для вашего таможенного стола). Экономика сбалансирована так, что денег хватает совсем впритык, поэтому очень желательно избежать непреднамеренных ошибок (если кончено вы не играете на простом режиме, где просто сверху ещё валюты наваливают, достаточно чтобы ошибиться раз пять без ощутимых проблем). Если в день у вас больше двух замечаний, то есть вы уже начали получать штрафы, лучше переиграть день, благо, возможность есть.

Если вы не будете кормить и греть свою семью, ей быстро придёт, как говорится, хана, что, помимо обиды вызовет так же скоропостижный Game Over.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Меню завершения дня, здесь вы можете выбирать, не поесть вам сегодня, или не погреться, или потратить кучу денег на то, и на другое. Так же тут открываются всякие контекстные опции, траты, которые доступны по мере прохождения игры.

«Глеб, вот ты рассказываешь, а звучит всё ещё паршиво! Ты можешь рассказать, почему это интересно? Где локации? Эффекты? Взрывы? Тачки? Девки? ОгРаБлЕнИя?» — с нетерпением спросите вы меня. И мне есть что вам ответить.

1. Мир игры
Мир Papers, Please живёт и буйствует вне вашего пропускного пункта. Ваш пропускной пункт – только часть этого живого мира. За время игры вы переживаете море событий и узнаёте море историй. Эти события не происходят, просто потому что, у них есть чёткие причины из внешнего мира, о которых вам дают знать в новостных сводках. Эти истории не рассказываются вам без контекста, без необходимости. Если правительство выпустило какой-то указ, значит у него есть на то понятная причина. В другой не без известной, в узких кругах, игре, которую иногда сравнивают с Papers Please, например, была директива «Запрещено хранить зелёные яблоки» просто потому, что запрещено – и это не ок.
Живость мира Papers, Please очень притягивает внимание и вам становится реально интересно, что и почему происходит в этом мире.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.
Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Как пример, постоянные дипломатические пререкания Колечии и Арстоцки, ещё отходящих от войны. Это только одна тема, которых в этой игре ещё множество.

2. Важная роль
Вы занимаете важнейшую должность и принимаете судьбоносные решения. Не смотря на любые предписания и директивы, именно вы всегда выбираете, кого пустить в страну, а кого нет, и последствия вашего выбора будут видны в новостных сводках.
Иногда игра ставит вас в ситуацию, когда у человека всё в порядке с документами, но вы имеете о нём информацию, которая заставит вас подумать, пропускать ли его в вашу страну, а не пропустите его – получаете замечание.
Бывает, что визитёр не собрал необходимые документы, или имеет в них опечатки, но его историей настолько проникаешься, что пропустить его очень хочется из сочувствия или понимания, но бюрократической машине сочувствие и понимание неведомы, замечание настигнет вас если вы дадите слабину.
Кто-то предложит вам взятку, кто-то попытается вам угрожать, кто-то будет слёзно молить пропустить, или хотя бы не арестовывать его, а кто-то настойчиво будет приходить раз за разом, с негодными документами, но в конце концов соберёт всё необходимое и похвалит вашу совестную работу, или же вашу доброту, если вы решите пропустить данного гражданина раньше того момента, когда он всё правильно сделает. И везде вы решаете, как поступить и несёте ответственность за свой выбор.
Конечно, далеко не все персонажи этой игры хорошо прописаны, большая часть людей рандомизируется и проходит, или не проходит через границу в рядовом порядке, но прописанных и действительно хороших персонажей достаточно много, чтобы заинтересовать вас.

3. Персонажи игры
Пункт, следующий из второго. Работа с персонажами и их истории – это гениальная часть этой игры, если вспомнить, что любой персонаж ничто иное, как гора пикселей в окошке перед таможенным столом и несколько строчек в документах, а действие никогда не выходит за рамки вашего пропускного пункта.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Местные революционеры, хотящие перемен в Арстоцке. Помогать им, или нет, решает игрок, в некоторых их задачках придётся пораскинуть мозгами.

Я действительно проникался этими историями. Я радовался за футбольную команду Арстоцки, когда узнавал о их победе, от человека, который возвращался с выездного матча команды. Я проникался дружбой с пограничником, который просил меня о непростой услуге. Я с гордостью вывешивал рисунок моего сына, который он нарисовал для меня, хотя сына в каком-то видимом обличье нет, он не более чем кружочек с данными о своём состоянии, из меню в конце дня. Я испытывал чувство патриотизма к Арстоцке, иногда наоборот, проникался идеями освободится от гнёта красного орла, смотрящего на меня свысока, с флага этой страны.
Всё это благодаря персонажам в частности, и сторитейлингу в целом.

4. Проверка документов
Рутинный процесс проверки документов на пограничном пункте, с лёгкой руки Лукаса Поупа превращён в нечто увлекательное. Благодаря проработанному арт-дизайну и эстетике вообще. Я чувствую импакт от проставления печатей, при проверке документов включается антишпионская программа, как в шпионских фильмах, всё так круто сопоставляется, раскладывается по полочкам, чувствуется что ты участвуешь в важном процессе.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

С течением игры вы будете оперировать всё большим и большим количеством документов визитёров.

Паспорта разных стран, имеют разный дизайн, цвета обложек, страниц, разнообразное положение строчек, блоков информации, всё это выглядит очень интересно и аутентично, при этом, в угоду массового игрока упрощено до состояния «проверяем интересно и быстро»

5. Графика
В целом приятная рисовка и графика, видны источники вдохновения для автора. Серый мир тоталитарного государства, которое вот-вот пережило ужасную войну. В игре очень хорошо проработана геральдика, она реально стильная. Гербы, печати, флаг с орлом, форма солдат. Неплохо нарисованы персонажи в стиле Pixel-art. Соблюдена эстетика по Оруэллу.

Papers, Please [Обзор игры]

Вольная интерпретация народной поговорки гласит: «Не важно, о чём идёт рассказ. Важно то, как он подаётся слушателям». И индустрия видеоигр полностью подтверждает это выражение, давая нам возможность примерить на себя роль космического уборщика в Viscera Cleanup Detail или же, нацепив шлем виртуальной реальности и запустив Job Simulator, наконец вернуться в душный офис и от души покидаться канцелярскими принадлежностями в своих коллег.

Когда день на таможне как-то сразу не задался.

Glory to Arstotzka!

«— Вам нужно в отдел согласования, это другое ведомство.
— Я была в отделе согласования, они направили к вам за бланком.
— Квитанция об аресте имеется? О, она без штампа, а бланки выдаются только по предъявлению квитанции с печатью.
— И где ставят печать?
— В отделе согласования».

Из к.ф. «Бразилия», 1985 г.

Если в детстве Вы не мечтали стать пожарником, полицейским, космонавтом или же — упаси Вас единый государственный реестр — разработчиком видеоигр, а грезили тем, как в кабинке полтора на полтора метра Вы всматриваетесь в загранпаспорт или визу, тщательно сверяя каждый символ на документе, то у Papers, Please есть все шансы раскрыть Ваши подавленные таланты и желания. Вступив в почётную должность таможенного инспектора в приграничном городе Грештин, Вам предстоит не покладая рук проверять и перепроверять документы иммигрантов и наёмных рабочих, стремящихся как можно скорее пересечь границу великой коммунистической Арстотцки.

Первое, что бросается в глаза, это то, насколько игра до забавного гротескно и притягательно изображает сборную солянку из всех стереотипов и образов тоталитарной антиутопии. Обладая аскетичным визуальным стилем, да и игровым процессом, который проходит исключительно в окне приёма документации, Papers, Please с успехом передаёт дух и атмосферу пребывания в переживающей послевоенное время и придерживающейся политики «Железного занавеса» страны, которая с большой неохотой и осторожностью принимает гостей из-за границы. Тут вам и СССР, и разделённый на Западный и Восточный Берлин, и многие другие гиперболизированные изображения Восточной Европы начала 80-ых годов прошлого века.

Игра обладает лаконичным, но проработанным бэкграундом, посвящённым международным отношениям соседствующих стран вымышленного мира, который подаётся в виде коротких диалогов с персонажами, газетных вставок и поручений руководства. Пускай это и небольшие элементы, но они отлично справляются со своей задачей в подачи истории и прямо влияют на цели игрового процесса.

Готовьтесь с упоением закапываться во всевозможные идентифицирующие бумажки.

Будь бдителен, инспектор!

«— Сэм, неужели Вы ничего не можете поделать с этим терроризмом?
— У меня сейчас обед, к тому же, я в другом отделе.»

Из к.ф. «Бразилия», 1985 г.

Так как главный герой Papers, Please лишь маленький винтик государственной машины, то основными рабочими обязанностями игрока будут являться проверка документов всех, кто пытается пересечь границу, а также принятие решения о допуске в страну данных лиц. Первые рабочие смены не представляют из себя что-то сложное: проверить в паспорте правильность указанного пола гражданина, даты рождения и фотографии не так уж и трудно, верно? Но игра и не думает скатываться в элементарную рутину.

Очередной рабочий день в игре может закончиться терактом, что сразу приведёт к реакции «Министерства въезда» и увеличению списка правил проверки документов в регламенте таможенного инспектора. Сегодня – загранпаспорт и въездной билет, а завтра к этому списку добавляются обязательность проверки граждан отдельной страны в фото сканере, а также рабочий пропуск и справка с данными об отпечатках пальцев, весе и росте. Чем больше Вы продвигаетесь по нелинейному сюжету игры, чем больше локальных и международных событий происходит в Арстотцке и вне её границ, тем скорее игроку нужно приспосабливаться к новым и дополнительным правилам проверки документов. Террористические акты, постоянные попытки подделки паспортов, кражи печатей у госорганов да даже местные чудики будут активно Вам мешать выслужиться перед «Министерством приёма граждан». Враги Арстотцки не дремлют.

Игровой процесс Papers, Please – это постепенно увеличивающийся в сложности тест на внимательность. Спустя дюжину трудовых смен, начинаешь даже пытаться систематизировать свой рабочий стол, чтобы как можно более эффективно выполнять обязанности таможенного инспектора. Результаты в конце игрового дня, а также случайные и сюжетные события пробуждают чувство азарта к игре, которая пускай и посвящена, казалось бы, такой монотонной теме, но тем не менее интересно и оригинально её обыгрывает.

На что я только не насмотрелся во время работы таможенником.

Мы следим за тобой!

«— Работай я в центре, я бы даже кран не мог включить, не заполнив формуляр №27-B/6. Ненавижу волокиту, чёртовы бюрократы!»

Из к.ф. «Бразилия», 1985 г.

Хотя игрок и является одним из многочисленных представителей госаппарата, однако его действия и решения на таможенном пункте могут прямо или косвенно повлиять на события внутри игры. Подробно рассказывать о многочисленных сюжетных поворотах – непозволительное пренебрежение спойлерами, но будет уместно отметить, что Papers, Please насчитывает около тридцати концовок. Пускай некоторые из них и отличаются между собой минимально, но как бы то ни было, разнообразие в последствиях принятых Вами решений впечатляет.

Так, игрок может поверить записке с мольбами о разрешении въехать в страну или же выбросить её и цинично отказать в пропуске, проворонить заголовок в утренней газете о серийном убийце, который был замечен рядом с границей, да чего уж там, в роли таможенного инспектора Вы в силах повлиять на напряжённые отношения двух соседствующих государств. Скользкая тема взяточничества также в полной мере демонстрируется игрой. Денежные средства же необходимы практически только для одного – содержания семьи главного героя. И данный элемент представлен всего-то в небольшой таблице со статьями основных расходом, но это работает, так как попытки свести концы с концами персонифицируют игрока с его решениями внутри игры.

Но и пренебречь сомнительными сделками и стать «лучшим работником месяца» также никто не запрещает, но помните только одно: безопасность в Арстотцке ценят больше, чем честность и патриотизм её граждан.

В Papers, Please Лукас Поуп (Lucas Pope) продемонстрировал нам, что интересная игровая механика и отличное повествование могут сделать шикарной игру на абсолютно любую тему. Всё зависит от таланта разработчиков. В своё время Papers, Please совершенно заслужено получила массу положительных отзывов, а также наград на различных игровых выставках, и справедливо заключить, что это «Изумительный» проект, который креативно и с доброй толикой юмора вводит нас во внутреннюю кухню приграничной таможенной деятельности в тоталитарном государстве.

Разработка

Известен факт, что мистер Поуп — выходец из именитой студии Naughty Dog, ну вы знаете этих ребят: The Last of Us, Uncharted, вот это вот всё.

Разработчики из этой студии, как правило (из которого, правда, бывают исключения, да Эбби?) могут в сторитейлинг и погружение и Лукас, в этом плане не выбивался из коллектива и, как покажет время, умел в эти вещи тоже.

Тернистый путь независимого разработчика, для Поупа, начинался ещё в 2012 году, с бесплатной браузерной игры «The Republia Times» тоже весьма любопытный проект, про цензора ̶м̶е̶с̶т̶н̶о̶г̶о̶ ̶а̶н̶а̶л̶о̶г̶а̶ ̶Р̶И̶А̶ ̶Н̶о̶в̶о̶с̶т̶и̶ вымышленной газеты, в вымышленной стране. Ну об этом мы с вами, может быть поговорим как-то потом.

Гениальное — просто. Papers, Please. Симулятор пограничника.

Недолго думая Лукас начинает разработку новой игры, на открытом движке «Haxe», суть которой сводится к проверке документов, в одной единственной локации пограничного иммиграционного пункта.

«Звучит не вдохновляюще, Глеб» — скажите вы мне и будете правы, звучит не очень, известно, что нашего неопытного девелопера, весьма пугала перспектива не заинтересовать игрока самой концепцией этого геймплея. Как оказалось потом, его реализация сделала попадание в самый корень.

Целый год он своими силами и средствами, создавал игру, после чего в 2013 году она отправилась в Steam Greenlight, где была благополучно одобрена и была встречена очень тепло.

Действие игры происходит в вымышленной стране тоталитарного толка, под названием: Арстоцка, в восточной части города Грештин, от его западной части данное место отделено стеной, за которой пролегает территория враждебной к Арстоцке, Колечии. Город был разделён в следствии войны между этими двумя государствами. Ко времени, в котором происходит действие игры, заключён хрупкий мир, но отношения остаются весьма непростыми.

В общем-то, в таких трудных условиях наш герой попадает на работу в пропускной, пограничный пункт, стоящий как раз между западной и восточной частью Грештина. Ваша задача не допускать нежелательных лиц на границе, и предотвращать нежелательные инциденты.

Заботливое государство, при выдаче герою работы, выдало ему новую квартиру, для всей его семьи, недалеко от места этой самой работы.

Читайте также:

      

  • Как работать развозчиком продуктов самп
  •   

  • All silver питание что это
  •   

  • Что под маской у повара из little nightmares
  •   

  • Xcraft как передать флот другу
  •   

  • Где найти орихалк в assassins creed odyssey

An entrant with discrepancies in their documents.

The inspection mode is a gameplay element used to detect discrepancies between two in-game facts. It becomes available on day 2.

Gameplay[]

The inspection mode is initially turned on by clicking the red icon InspectButtonOpen.png on the lower right corner of the document panel. In the desktop version, it is later possible to buy two upgrades (shortcuts) to activate the inspection mode faster (spacebar and double click).

Once the inspection mode is on, two items visible on screen can be highlighted. If the items are not related, the text No correlation will show. If the items are of the same type and/or contain matching information, Matching data will be displayed. If the highlighted items contain conflicting information, the text Discrepancy detected is shown and an option to interrogate appears. If the highlighted items resolve the discrepancy, the text Discrepancy cleared is shown.

Interrogation[]

Clicking interrogate after detecting a discrepancy makes the inspector ask further questions about the discrepancy. This provides the entrant with a chance to correct the discrepancy. They may, for example, present a document they initially forgot to give to the inspector. Entrants with discrepancies can be denied without interrogation up until day 18.

After day 18, the inspector must stamp a reason for denial on the denied entrant’s passport. The stamp is not available until the entrant has been interrogated. An entrant must also be interrogated before they can be detained (exceptions to this are Nathan Cykelek on day 14 and the fifth entrant on day 25).

Further action[]

As a result of interrogation, the following actions are enabled:

  • Search
  • Fingerprint/alias test
  • Detainment (in various cases)
  • Reason for denial

If interrogation, a search, or a fingerprints/alias test resolves a discrepancy, highlighting the same items will produce the text, Discrepancy cleared.

Combinations not entirely obvious[]

Sometimes it is clear to the player that there is a discrepancy but finding the correct combination to highlight might not be very obvious.

  • A missing document – Highlight the empty table (in front of an entrant) and corresponding rule in the rulebook.
  • An expired vaccine or document – Highlight the date under the clock or the «all documents must be current» rule in the rulebook and the date on the document.
  • A difference in weight — Highlight the weight on the document and the weight display in the booth. In the desktop version, it is just under the document counter, on the right side of the rulebook holder. In the tablet version, it is under the screen on the left.
  • Different names on two different documents – highlight the text no known aliases in the fingerprint slip and either the name that does not appear in it or the line of the audio transcript where the entrant claims having multiple names.
  • Vince Lestrade (an alleged killer on day 5) – Highlight his name at back of the official bulletin and the name on his passport.
  • Dari Ludum (the human trafficker on day 6) – Highlight his name on the human trafficking note and the name on his passport.

Игра порой для некоторых сложна и эта страница для вас. Тут вы можете узнать о трюках, лайфхаках и т.п.

Лайфхаки и Трюки

  • Работницы борделя «Роза греха» и его владелец Дари Лудум, а также первые два сюжетных террориста, Мессоф Анегович, Пётр Восток, первые два въезжающих с профессией «машиностроение» и Кордон Калло всегда имеют правильные документы. Зная это, вы можете сэкономить себе время, просто пропуская их без проверки. Однако все они имеют шанс неверно ответить на вопрос о цели и продолжительности визита в Разрешении и Праве на въезд, так что не забудьте перепроверить слова проезжающего.
    • Работник «Большого города» (спортзала, также выдаёт листовку) тоже всегда имеет правильные документы, однако перед принятием не забудьте его изъять — в день его въезда будет принят закон об иъятии паспортов всех арстотковцев.
  • Джорджи Костава приходит с нужными документами только на одиннадцатый день, однако если пропустить его на четвёртый, то он не появится вплоть до дня 19.
  • Вы можете оплачивать расходы на отопление и продукты через день — покупка и их и лекарств на следующий день обойдётся вам явно дешевле, однако выгода падает каждый раз когда вы переселяетесь в квартиру лучшего класса.
  • Если вы лично (без помощи проверки) заметили ошибку, или же если вам лень выяснять отношения с въезжающими, то вплоть до дня 18 вы в праве просто не пропускать их, дальше же вам придётся ставить штамп «Причина отказа»
    • Однако и в последующие дни вы можете экономить время и не выяснять причину ошибок в документах — достаточно просто выделить ошибку и задать вопрос — штамп с причиной отказа станет доступен, и вы сможете просто, без проверок, выпроводить въезжающего. Но будьте аккуратны — в несоответствии по времени/цели визита в разрешении или праве на въезд этот номер не прокатит, так как въезжающий самостоятельно исправит ошибку.
  • Фора лёгкого режима даёт вам дополнительные 20 кредитов в день. Очень полезно, если вы новичок.
  • Если вы с первого раза попали по убегающему террористу, вы можете выпустить ещё пару пуль в молоко — так вам засчитаются и премия за выстрел, и премия за попадание.

Баги

  • При теракте с террористом-камикадзе если его пропустить, то инспектор не скажет: «Это было просто»

The audio transcript (behind everything in the upper right corner) can be kept constantly visible on the table to speed up processing.

This page lists general tips for new players. This page does not contain plot line spoilers but will talk about gameplay mechanics and elements that are not available at the very beginning of the game. Links on this page will contain spoilers.

General principles[]

  • The game is all about checking over documents as quickly as possible. Just practicing will help a great deal to start with.
  • The time does not start until you say «Next!», so feel free to take time to memorize any new information or rules for the new day.
  • You get paid 5 credits for every person processed until 6pm, without any penalties incurred. Processing 11 people a day will keep your family comfortable in class 8 lodgings, although you may want to alternate spending in order to have savings for bad days. Sometimes, scripted events will end the day before this can be achieved and sometimes they prolong the day beyond that.
  • You can pay for food and heating on alternate days at very little penalty. Medicine should always be paid for immediately, though.
  • You can make two errors per day without incurring a penalty (you receive warnings). You can use these to take story actions or to skip difficult cases to increase overall speed.
  • When there are multiple documents and paperwork becomes complex, you can check documents one at a time. And go slow so you don’t make any mistakes. Any documents that have been verified can be dropped back to the left-hand or in the slots of the desk when you are done.
  • On each day, there will be a number of procedurally generated visitors, and a number of scripted visitors who are part of the story. Random visitors vary between different playthroughs, but some scripted visitors always have the same papers every time they appear. This means you can «cheat» by using your prior knowledge and/or this wiki. If a person has special dialogue when they enter the booth, they are scripted.

Document tips[]

  • It may be helpful to consider which characteristics need to be verified against each other – for example name must be checked against every other document, but passport number only needs to be checked if the person is a foreigner (Arstotzkan ID cards do not have a number) unless you need to check certificates of vaccination, in which case you do need to check Arstotzkan passport numbers against these certificates. This can make it easier to remember which parameters you have already confirmed. Do not expect to remember these off by heart – one starts to remember the trends better as they go, especially when they encounter them frequently.
  • Memorizing the Arstotzkan districts, passport issuing cities and seals makes the work go much quicker. Alternatively you can use a cheat sheet which gather this information together onto a single paper you can print out or display in another window.
    • The gog.com version of the game comes with one of these.
    • If any specific names appear that require special actions, it may help to write their names down too.
  • A green stamp can be corrected with a red stamp above it. If you give an entrant’s passport a green stamp as soon as you receive it, you are able to return the other documents immediately after checking them. This is a lot faster than piling them up in your booth, just to pick them up again after you decided which stamp to give.

Discrepancy tips[]

  • Each entrant can only make one verbal mistake (about the reason for visit or length of stay) and have one discrepancy in their papers. Looking for more after finding this is a waste of time.
  • Check the person’s sex and weight first. Body searches take the most time to find out if discrepancies remain. You can use this time to keep looking for other discrepancies in the documents, in the case they have just gained weight or have intersex conditions. Each entrant can have only one discrepancy in their documents.
  • If an entrant fails to present a required document and then presents it after you ask for the document, any further discrepancy other than a verbal discrepancy between the transcript and either the entry permit or access permit will be found on the document that was presented after interrogation. You can still find a verbal discrepancy between the transcript and either the entry permit or access permit even if the missing document is not one of those two documents.
  • You can exploit the inspection mode by selecting two related pieces of information (e.g. name on passport and name on another document) while you manually check other pieces of information. This tactic guarantees that the two selected entries are correct and, more importantly, minimizes the time needed to check each entrant’s documents.

Fast-track processing[]

The game’s first few days do not make this clear, but you do not have to inspect/interrogate every error; in many cases you can simply stamp denied and hand the documents back. This can speed up the processing a great deal. Later, a new gameplay feature will make it difficult to skip interrogations.

  • On day 7, you can flat out deny all Kolechians, and skip the entire searching protocol.
  • If anyone presents a press pass, you can be getting out the denial stamp while they are talking.
  • Prior to day 18, you in fact can flat out deny anyone for any valid reason, except for those who are missing their passports.
  • Even after day 18, you do not have to «complete» an inspection to its conclusion. For instance, it is sufficient to merely point out that an entrant’s weight does not match records, to be able to stamp REASON and DENY and send him on his way, and count as a correct processing.

Tips on mechanics[]

  • In the desktop version, you can hover your mouse over the rulebook and hit arrow keys on your keyboard to flip pages to save time. It will even work in the inspection mode. This will not bring the rulebook on top if there are other documents on top of it.
  • Keep the audio transcript constantly visible on the table so that you do not need to need to pull it out separately every time an entrant makes an incorrect statement.
  • When playing the desktop version in a windowed mode (on Mac), documents from the table can be made to appear in the left-hand counter by dragging them over the right edge of the window.
  • Once it is required to check if an entrant is not a wanted criminal, it is good to keep the bulletin page with the criminals’ photos handy, e.g. in the bottom left of the «drag documents here» area. Once an entrant is stepping into the booth, pull it out, quickly compare the face before they start speaking and either compare the matching bulletin photo with their face or put it away again and start processing as usually.
    • Additionally, often the criminals are all of the same gender, so if you remember that e.g. the criminals were all men, you can skip this step for women.

Papers, Please: карта регионов и печати [шпаргалка]

Регионы и печати в Papers, Please — немаловажная часть игрового процесса, подлинность которой должна регулироваться работником пропускного пункта Грештина. Однако со временем, на более поздних этапах сюжетной кампании, список документов, нуждающихся в проверке, лишь уплотняется, отчего первоначальные азы либо отходят на второй план, либо забываются.

В руководстве ниже покажем карту регионов в Papers, Please, которая будет подкреплена значимой информацией, способной помочь в упрощении геймплея. Здесь собраны все важные факты о странах, городах, дипломатических печатях и специальных разрешениях.

Содержание

  • Карта регионов в Papers, Please [паспорта и печати]
  • Дополнительные печати в Papers, Please
    • Разрешение на въезд
    • Разрешение на работу
  • Шпаргалка карты регионов и печатей в Papers, Please

Далее будет представлена таблица, предоставляющая основную информацию о каждой из 7 стран игры: изображение паспорта и дипломатической печати на корочке, наименование городов и возможных районов [в доступном случае — районы страны главного героя, Арстотцки].

Ниже, в пункте «Шпаргалка карты регионов и печатей в Papers, Please», информация, представленная в таблице, укомплектована под общее изображение-руководство, которое можно сохранить или вывести отдельным окошком для упрощения геймплея.

Разрешение на въезд

Начиная с временного промежутка «Ноябрь 26, 1982», процедура проверки документов ужесточается, и немаловажной «справочкой» для иностранцев становится разрешение на въезд, которая имеет следующие печати.

Разрешение на въезд

Разрешение на работу

Начиная с временного промежутка «Ноябрь 28, 1982», процедура проверки документов в очередной раз становится более муторной. Теперь справка о разрешении на въезд дополняется новой целью визита — «Работа», требующей от приезжих специального разрешения на работу.

Разумеется, оно также обладает своими печатями, подлинность которых должна проверяться главным героем истории.

Разрешение на работу

Шпаргалка карты регионов и печатей в Papers, Please

Общее изображение станет отличным помощником в прохождении сюжетной кампании «Документы, пожалуйста» или бесконечной игре, которая также доступна в «Papers, Please».

Шпаргалка карты регионов и печатей в Papers, Please

Papers, Please – инди-игра от одного-единственного разработчика Лукаса Поупа, которая вышла в конце лета 2013 года. Спустя год игру перенесли на мобильные платформы, поскольку она абсолютно не требовательна к техническим характеристикам устройства, на котором запускается. В данной статье вы узнаете все про Paper, Please: прохождение, различные варианты выбора и так далее.

О чем игра?

Главный герой игры – это сотрудник иммиграционной службы. Действия разворачиваются в 1982 году в выдуманной стране под названием Арстотцка. Ваша задача – это ежедневная проверка документов приезжих и выезжающих из страны граждан. В таком, казалось бы, рутинном занятии у героя слишком много ответственности. С каждым днем условия работы усложняются, появляются новые службы, многие тайные организации хотят помешать либо, наоборот, начать с вами сотрудничество. Как поступать – решать только игроку. Однако помните, что любое действие повлияет на вашу судьбу. Не забывайте о том, что у вас есть семья, которую нужно содержать.

paper please прохождение

Карьера в игре

В Paper, Please прохождение делится на дни. Каждый рабочий день представляет собой отдельную миссию, по итогам который вы увидите статистику принятых решений, их последствия, заработок и подробности из личной жизни вашего героя. Полное прохождение займет 30 игровых дней.

Несмотря на то что вы — обычный контролер документов, вам предстоит решать судьбы людей и целых организаций. Одновременно с простыми гражданами вам придется выбирать между союзниками и врагами. Перейти на сторону зла и заработать больше, помогая шпионам, или сдать неверных правоохранительным органам, в итоге получить премиальные за хорошее выполнение своих обязанностей? Решать только вам.

прохождение papers please на русском

Paper, Please: прохождение первых десяти дней

Первые несколько дней будут исключительно обучающими, поэтому никаких сложных задач выполнять вам не потребуется. Первый день: от вас требуется быстрая проверка всех документов. На второй день к общему числу граждан добавятся иностранцы. Теперь вам придется проверять наличие разрешения на въезд в Арстотцку. Под конец рабочего дня вы наблюдаете сцену нападения террориста на таможню. В результате несчастного случая на службе усиливают контроль соблюдения безопасности.

Через пять дней работы к вашему функционалу добавится кнопка вызова охраны. Поверьте, она вам пригодится еще не раз. В дополнение к этому вы сможете проверять отпечатки пальцев граждан. На седьмой день на КПП появляется сканер, который просматривает тело человека сквозь одежду. От начальства поступает указ о пристальном досмотре граждан Колечии. В результате чего правительство страны возмущается и посылает дипломатов в Арстотцку. Проверяйте наличие подтверждающих документов и не пропускайте маскирующихся мошенников.

Далее в Paper, Please прохождение начинает набирать обороты. У вас появляется возможность подзаработать. Вы можете договориться с охранником о частом аресте граждан. За это он будет получать премию от начальства и отдавать вам по 5 долларов за пару задержанных человек. Вы также в праве отказаться от предложения.

С 11 по 21-й день

Ваша спокойная и размеренная работа сменяется сумбуром. Во-первых, на таможню приходит проверка и переворачивает все устои вверх дном. Во-вторых, в результате проверки назначается новое начальство со своими требованиями и порядками. В один из дней на работе произойдет неприятный случай с поддельной бомбой. В результате начальство приказывает усилить проверку каждого въезжающего в страну человека.

прохождение игры papers please на русском

С 22 по 31-й день

Теперь прохождение игры Papers, Please (на русском языке и других) продолжается более спокойно. Несколько дней на работе проходят относительно гладко и без происшествий. Но с середины недели начинается хаос. В Арстотцке вспыхнули недовольства среди населения и начались беспорядки. Для таможни и, в частности, для героя наступают трудные времена. С этого момента доступны несколько концовок.

Поскольку у всех граждан начинают отбирать паспорта, у вас также есть вариант лишиться гражданства и переехать в Обристан. Однако для этого нужно конфисковать паспорта граждан Обристана. Как понимаете, все это абсолютно незаконно.

papers please прохождение за ezic

В Papers, Please прохождение за Ezic заканчивается по-разному. При полном содействии ордену вы получаете его покровительство, и вас не посадят в тюрьму. Если вы отказались от помощи в последнем задании, то попадаете за решетку. В случае полного игнорирования просьб ордена вы продолжите свою работу на таможне. С этого момента прохождение Papers, Please (на русском и не только) заканчивается, и открывается режим бесконечной игры.

The game modes

There are two game modes in Papers, Please. Story mode is available from the start, and endless mode is unlocked by entering a five-digit code (62131) given after reaching one of the twenty endings in story mode.

Story mode[]

Story mode consists of a 31-day campaign, with 20 different endings. An unnamed Arstotzkan is chosen via a job lottery to work as a border inspector. He has to earn enough money to cover rent, food, and heating bills each day, and medicine (if needed) in order to keep his family healthy.

In addition to taking care of his family, he has to make some tough choices, as a revolution is stirring in Arstotzka, under the careful planning of a mysterious organization.

Each day, the inspector will encounter a number of procedurally generated entrants as well as scripted events, such as entrants with unique dialog, documents, or items. The inspector’s daily salary is based on performance. Each entrant that is handled according to immigration protocol is worth 5 credits; failing to follow regulations will lead to a citation.

Easy mode[]

Story mode can be played with easy mode set on in the preferences. This will give the inspector 20 credits at the end of each day but does not have any other effect on the game. The daily bonus is called easy mode crutch in the end-of-day screen.

Endless mode[]

Endless mode allows you to play one of three game types with an endless flow of procedurally generated entrants: Timed, Perfection, or Endurance. Each game type has a different scoring system. You can also choose from four different rule sets for any game type.

Endless mode is unlocked by entering a five-digit code, which is unlocked after reaching ending 20 in story mode. The code is 62131, and it is shared among all copies of the game and is not generated separately for each player or playthrough.

Endless mode can be seen as the semi-epilogue to story mode, specifically ending 20, which says to report back to duty on January 1st, 1983, and endless mode will always be on or after this date.

Endless game modes[]

Name Challenge Details
Timed Process as many travelers as possible in 10 minutes
  • +1 point for each correctly processed entrant.
  • +5 seconds and +1 point for each detained entrant.
  • –30 seconds for each incorrectly processed entrant.
Perfection Game over at first citation. Earn dwindling points.
  • +10 points for each correctly processed entrant in the first minute, one less point for each minute that passes until you get +1 point per entrant, in which the points per properly processed entrant will not lower any more.
  • Receiving a citation ends the game.
Endurance Play until balance goes negative. Avoid penalties.
  • +1 point for each correctly processed entrant.
  • +2 points for each detained entrant.
  • –5 × n points for each incorrectly processed entrant, where n is the number of citations received.
  • Falling below 0 points ends the game.

Rule sets[]

A rule set determines which border checkpoint rules are in effect, which documents are required for entrants, and which day it is (January 1–4, 1983). All four rule sets are available for all three game types in the endless mode.

Icon and date Features in use Rules in effect Documents in use
Endless 1.pngJan 1, 1983
  • Inspection mode
  • Detainment
  • Fingerprints
  • Search option
  • Forged documents possible
  • Wanted criminals possible
  • All booth upgrades have been installed
  • Entrant must have valid passport
  • All documents must be current
  • No weapons or contraband
  • Arstotzkan citizens must have an ID card
  • Foreigners require an entry permit
  • Workers must have a work pass
  • Passport
  • Entry permit
  • Work pass
  • ID card
Endless 2.pngJan 2, 1983 as above as above, and

  • Foreigners require an ID supplement
  • Diplomats require authorization
as above, and

  • ID supplement
  • Diplomatic authorization
Endless 3.pngJan 3, 1983 as above, and

  • Reason for denial stamp
as above, and

  • Asylum-seekers must have a grant
  • Entrants must have a polio vaccine certification
as above, and

  • Grant of asylum
  • Certificate of vaccination
Endless 4.pngJan 4, 1983 as above as above, but

  • Foreigners require an access permit
  • Entry permits and ID supplements are not valid (not in the rulebook)
as above, but

  • Access permit replaces entry permits and ID supplements

Ezoic

Program information

Program name:

Papers, Please (PC)

Papers, Please (PC)
(Games — PC)

Papers, Please is a puzzle simulation game developed by indie game developer Lucas Pope. It was first released for Windows and OS X in August 2013. In Papers, Please, the player takes on the role of a border-crossing immigration officer in the imaginary dystopian Eastern Bloc-like country of Arstotzka. Game takes place at a migration checkpoint and as a immigration officer, player must review each immigrant and return citizen’s passports and other supporting paperwork against an ever-growing list of rules using a number of tools and guides, allowing only those with proper paperwork.

Web page:
store.steampowered.com/app/239…

How easy to press shortcuts: 95%

More information >>

Updated: Updated program information.

(2 updates.)

2/22/2021 8:33:24 AM New program added.
2/22/2021 8:36:06 AM Updated program information.

Shortcut count: 4

Platform detected: Windows or Linux (not macOS)

Other languages:
Turkish
French

Featured shortcut

Tab

Show / hide stamps (from day 8).

Papers, Please: как задать вопрос

Занимая должность главного инспектора в «Министерстве въездов», герою нередко придется сталкиваться с несоответствиями внутри документов приезжих и отчитывать их за нарушения. Однако на первых порах эта функция может вызвать некоторые вопросы у игроков, которые только знакомятся со своеобразной системой допросов в «Документы, пожалуйста».

В этом руководстве расскажем, как задать вопрос в Papers, Please при обнаружении ошибок в рассматриваемых документах.

Чтобы задать вопрос в «Papers, Please», в первую очередь необходимо выявить несоответствие в документах у иностранцев или коренных жителей Арстотцки.

С основными правилами, действующими для всех персонажей «Документы, пожалуйста», можно ознакомиться в одноименном пункте книжки «Министерство въезда. Правила и нормативы».

«Министерство въезда. Правила и нормативы»

Если кратко, то нарушения могут быть таковыми:

  • отсутствие паспорта, разрешения на въезд или работу, пропуска или личной карты;
  • несоответствие между документами — например, просрочен паспорт или указана недостоверная информация о гражданине [ошибка в дате рождения или месте проживания];
  • поддельная дипломатическая печать; и др.

В случае столкновения с одним из вышерассмотренных нарушений, главный герой может устроить своеобразный допрос приезжему, выпросить недостающие документы или указать на ошибку внутри уже имеющихся справок. Для этого:

  1. Нажмите на красный треугольник с восклицательным знаком внутри. Он расположен в правом нижнем углу экрана ПК или дисплея телефона.Красный треугольник с восклицательным знаком внутри
  2. Выделите несоответствие: например, у гражданина отсутствует «Пропуск для иностранцев» или «Разрешение на въезд» — выберите этот пункт в разделе с правилами.Выделите несоответствие в Правилах
  3. Укажите на рабочий стол, чтобы начать диалог с персонажем.

Если обнаружено несоответствие в самом документе, то: нажмите на «Все документы должны быть действительны» => наведите на ошибку в документе => «обнаружьте несоответствие» => укажите на рабочий стол.

Таким образом, главный герой скажет NPC о выявленных в ходе проверке неточностях.

В случае дополнительных вопросов инспектор также может ссылаться на стенограмму — функция, что появится в ходе прохождения основной сюжетной линии [ближе к главе «Ноябрь 28, 1982»]. Для этого наведите на листок под микрофоном и выведите его на главный экран.

Всем привет, пользователи и гости DTF, меня зовут Глеб, и сегодня мы с вами обсудим одну интересную игру. Обсуждать будем без спойлеров.

!Примечание! статья с минимальными изменениями взята с моего блога на StopGame.ru

Уже не терпится начать, ведь произведение гейм-дева, о которой я сегодня с вами поговорю, действительно любопытно.

Поговорим мы сегодня об игре под звучным названием Papers, Pleace (Документы, пожалуйста) разработанной всего лишь одним человеком, американцем по имени Лукас, Лукас Поуп.

Рассматриваемая игра получила массу премий, на различных фестивалях, собрала большую кассу, принеся вышеуказанному человеку гору золота, с условием почти нулевой себестоимости и собрала вокруг себя огромную и преданную фан-базу, которая до сих пор множит материалы по игре.

Бесконечные мемы, картинки, всевозможное интернет-творчество, что уж говорить, одним малоизвестным российским режиссёром была снята даже полноценная короткометражка по игре, которая, даже, была включена в промо-материалы самим разработчиком.

В чём причина такой популярности этой игры? В чём причина такой большой любви к ней? Давайте разбираться.

Разработка

Известен факт, что мистер Поуп — выходец из именитой студии Naughty Dog, ну вы знаете этих ребят: The Last of Us, Uncharted, вот это вот всё.

Разработчики из этой студии, как правило (из которого, правда, бывают исключения, да Эбби?) могут в сторитейлинг и погружение и Лукас, в этом плане не выбивался из коллектива и, как покажет время, умел в эти вещи тоже.

Тернистый путь независимого разработчика, для Поупа, начинался ещё в 2012 году, с бесплатной браузерной игры «The Republia Times» тоже весьма любопытный проект, про цензора вымышленной газеты, в вымышленной стране. Ну об этом мы с вами, может быть поговорим как-то потом.

Как то так выглядел интерфейс той игры

Недолго думая Лукас начинает разработку новой игры, на открытом движке «Haxe», суть которой сводится к проверке документов, в одной единственной локации пограничного иммиграционного пункта.

«Звучит не вдохновляюще, Глеб» — скажите вы мне и будете правы, звучит не очень, известно, что нашего неопытного девелопера, весьма пугала перспектива не заинтересовать игрока самой концепцией этого геймплея. Как оказалось потом, его реализация сделала попадание в самый корень.

Целый год он своими силами и средствами, создавал игру, после чего в 2013 году она отправилась в Steam Greenlight, где была благополучно одобрена и была встречена очень тепло.

Добро пожаловать в восточный Грештин

Действие игры происходит в вымышленной стране тоталитарного толка, под названием: Арстоцка, в восточной части города Грештин, от его западной части данное место отделено стеной, за которой пролегает территория враждебной к Арстоцке, Колечии. Город был разделён в следствии войны между этими двумя государствами. Ко времени, в котором происходит действие игры, заключён хрупкий мир, но отношения остаются весьма непростыми.

Если вы, мои дорогие читатели, спросите меня, к каким событиям, такой расклад дел в мире игры, является отсылкой, я вам скажу, что понятия вообще не имею, предположения можете писать в комментариях, может вообще, чисто авторская задумка.

В общем-то, в таких трудных условиях наш герой попадает на работу в пропускной, пограничный пункт, стоящий как раз между западной и восточной частью Грештина. Ваша задача не допускать нежелательных лиц на границе, и предотвращать нежелательные инциденты.

Заботливое государство, при выдаче герою работы, выдало в придачу и новую квартиру, для него и всей его семьи, недалеко от места этой самой работы.

Что это за фрукт такой «Papers, Please» И с чем его едят?

Игровой процесс этой игры максимально прост, как и было обозначено выше. Игровое время делится на дни, на каждый день вам даётся энное количество рабочих часов, за которое вам нужно медитативно и усидчиво выполнять свою работу.

В чём заключается ваша работа? Человек хочет попасть в Арстоцку и обращается к вам, предоставляя (или не предоставляя) свои въездные документы, ваша задача проверить эти документы (Имена в паспортах, номера паспортов, места выдачи паспортов, сроки действия разных документов, всевозможные печати, и прочие данные) в зависимости от того корректны они, или нет вы решаете впустить человека в Арстоцку, прогнать его, или арестовать нарушителя, однако эта функция доступна не со старта игры.

Как-то так выглядит ваш рабочий стол, на первых днях

За каждого обслуженного визитёра, вы получаете деньги, при ошибке денег вы не получаете, вы получаете замечания, первые два замечания – не штрафуются, начиная с третьего, вы начинаете получать штрафы. С каждым днём правительство выпускает всё новые и новые законы пропуска, усложняя и усложняя процесс проверки документов и множа количество этих документов, бюрократия мать её. Вы можете испугаться, что имеете мало времени на проверку, начнёте спешить и ошибаться, но лучше всё-таки не спешить, время рабочего дня адаптируется к законам принятым правительством.

Деньги нужны вам для того, чтобы прокормить свою семью, каждый день вы выкладываете кругленькую сумму на отопление вашего жилья и продукты (иногда на специфические эвенты и улучшения для вашего рабочего стола). Экономика сбалансирована так, что денег хватает совсем впритык, поэтому очень желательно избежать непреднамеренных ошибок (если кончено вы не играете на простом режиме, где просто сверху ещё валюты наваливают, достаточно чтобы ошибиться раз пять без ощутимых проблем). Если в день у вас больше двух замечаний, то есть вы уже начали получать штрафы, лучше переиграть день, благо, возможность есть.

Если вы не будете кормить и греть свою семью, ей быстро придёт, как говорится, хана, что, помимо обиды вызовет так же скоропостижный Game Over.

Меню завершения дня, здесь вы можете выбирать, не поесть вам сегодня, не погреться, или потратить кучу денег на то, и на другое. Так же тут открываются всякие контекстные опции, траты, которые доступны по мере прохождения игры.

«Глеб, вот ты рассказываешь, а звучит всё ещё паршиво! Ты можешь рассказать, почему это интересно? Где локации? Эффекты? Взрывы? Тачки? Девки? ОгРаБлЕнИя?» — с нетерпением спросите вы меня. И мне есть что вам ответить.

1. Мир игры
Мир Papers, Please живёт и буйствует вне вашего пропускного пункта. Ваш пропускной пункт – только часть этого живого мира. За время игры вы переживаете море событий и узнаёте море историй. Эти события не происходят, просто потому что, у них есть чёткие причины из внешнего мира, о которых вам дают знать в новостных сводках.
Эти истории не рассказываются вам без контекста, без необходимости. Если правительство выпустило какой-то указ, значит у него есть на то понятная причина.
В другой не без известной, в узких кругах, игре, которую иногда сравнивают с Papers Please, например, была директива «Запрещено хранить зелёные яблоки» просто потому, что запрещено – и это не ок.
Живость мира Papers, Please очень притягивает внимание и вам становится реально интересно, что и почему происходит в этом мире.

Как пример, постоянные дипломатические пререкания Колечии и Арстоцки, ещё отходящих от войны. Это только одна тема, которых в этой игре ещё множество.

2. Важная роль
Вы занимаете важнейшую должность и принимаете судьбоносные решения. Не смотря на любые предписания и директивы, именно вы всегда выбираете, кого пустить в страну, а кого нет, и последствия вашего выбора будут видны в новостных сводках.
Иногда игра ставит вас в ситуацию, когда у человека всё в порядке с документами, но вы имеете о нём информацию, которая заставит вас подумать, пропускать ли его в вашу страну, а не пропустите его – получаете замечание.
Бывает, что визитёр не собрал необходимые документы, или имеет в них опечатки, но его историей настолько проникаешься, что пропустить его очень хочется из сочувствия или понимания, но бюрократической машине сочувствие и понимание неведомы, замечание настигнет вас если вы дадите слабину.
Кто-то предложит вам взятку, кто-то попытается вам угрожать, кто-то будет слёзно молить пропустить, или хотя бы не арестовывать его, а кто-то настойчиво будет приходить раз за разом, с негодными документами, но в конце концов соберёт всё необходимое и похвалит вашу совестную работу, или же вашу доброту, если вы решите пропустить данного гражданина раньше того момента, когда он всё правильно сделает. И везде вы решаете, как поступить и несёте ответственность за свой выбор.
Конечно, далеко не все персонажи этой игры хорошо прописаны, большая часть людей рандомизируется и проходит, или не проходит через границу в рядовом порядке, но прописанных и действительно хороших персонажей достаточно много, чтобы заинтересовать вас.

3. Персонажи игры
Пункт, следующий из второго. Работа с персонажами и их истории – это гениальная часть этой игры, если вспомнить, что любой персонаж ничто иное, как гора пикселей в окошке перед таможенным столом и несколько строчек в документах, а действие никогда не выходит за рамки вашего пропускного пункта.

Местные революционеры, хотящие перемен в Арстоцке. Помогать им, или нет, решает игрок, в некоторых их задачках придётся пораскинуть мозгами.

Я действительно проникался этими историями. Я радовался за футбольную команду Арстоцки, когда узнавал о их победе, от футболиста, который возвращался с выездного матча команды. Я проникался дружбой с пограничником, который просил меня о непростой услуге. Я с гордостью вывешивал рисунок моего сына, который он нарисовал для меня, хотя сына в каком-то видимом обличье нет, он не более чем кружочек с данными о своём состоянии, из меню в конце дня. Я испытывал чувство патриотизма к Арстоцке, иногда наоборот, проникался идеями освободится от гнёта красного орла, смотрящего на меня свысока, с флага этой страны.
Всё это благодаря персонажам в частности, и сторитейлингу в целом.

4. Проверка документов
Рутинный процесс проверки документов на пограничном пункте, с лёгкой руки Лукаса Поупа превращён в нечто увлекательное. Благодаря проработанному арт-дизайну и эстетике вообще. Я чувствую импакт от проставления печатей, при проверке документов включается антишпионская программа, как в шпионских фильмах, всё так круто сопоставляется, раскладывается по полочкам, чувствуется что ты участвуешь в важном процессе.

С течением игры вы будете оперировать всё большим и большим количеством документов визитёров.

Паспорта разных стран, имеют разный дизайн, цвета обложек, страниц, разнообразное положение строчек, блоков информации, всё это выглядит очень интересно и аутентично, при этом, в угоду массового игрока упрощено до состояния «проверяем интересно и быстро»

5. Графика
В целом приятная рисовка и графика, видны источники вдохновения для автора. Серый мир тоталитарного государства, которое вот-вот пережило ужасную войну. В игре очень хорошо проработана геральдика, она реально стильная. Гербы, печати, флаг с орлом, форма солдат. Неплохо нарисованы персонажи в стиле Pixel-art. Соблюдена эстетика по Оруэллу.

Подытожим

Скажу вам так – эта игра поражает меня своей глубиной и проработкой своих механик таким образом, что они тесно переплетаются с сюжетом. Причём в своём ядре игра проста как две копейки, вот человек, вот его документы, проверяй всё ли с ними в порядке, да – пропускай, нет – не пропускай. Всё. Но то, что просто – то нельзя сломать. Мне трудно найти проблемы, ибо в игре ну нет ничего лишнего и того, что стояло бы не на своём месте.

Идеальных игр, конечно, не бывает. Papers, Please, может показаться, местами затянутой, иногда несправедливой к игроку, у неё есть некоторые проблемы с удобностью её интерфейса. НО её плюсы, как по мне, перевешивают её минусы в сто крат.

В игре порядка двадцати концовок, только четыре из них положительные, да и то одна из них положительная ну очень с натяжкой, потому что этот мир суров. Если вы ещё не играли, то очень советую попробовать.

Обзор закончен, кто не играл в игру бежит играть. Можете ещё тот самый фильм посмотреть, о котором я упоминал вначале.

Фильм из промо-материалов к игре, от российских независимых фильмдевелоперов.

Благодарю вас за то, что вы прочитали этот блог, я рад был с вами поделится своими соображениями насчёт данной игры, жду ваших мнений и оценок с нетерпением!

Спасибо за внимание!
Всем пока!

Не переживайте, что DTF станет для меня вторичной платформой, на которой я буду сливать материалы в довесок, я уже думаю насчёт эксклюзивных материалов для здешних блогов. Ну а пока, специально для вас, предлагаю эксклюзивный позитиватор ;)

Наташа)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • L tyrosine 500 инструкция по применению взрослым
  • Форсмен инструкция по применению цена отзывы гель
  • Новое коллективное руководство
  • Левофлоксацин уколы внутримышечно цена инструкция по применению взрослым
  • Огневка восковая моль инструкция по применению противопоказания отзывы