Мануал 1jz gte vvti

AlexJLee

Я езжу на Peugeot 605

Нашел по поиску, пасиба огромное за мануальчик!

8 месяцев

Alex-W123

Я езжу на Nissan Sunny (B12)

дружище спасибо за книгу мне пригодится
С праздником победы тебя

2 года

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

И тебя с праздником!

2 года

Souman

Без машины

Спасибо большое!

3 года

scorpion65

Я езжу на BMW 3 series (E46)

Саш а книги по рыксе нет в электронном виде случайно?

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Есть но вроде неполная версия

5 лет

Ryksovod

Я езжу на Mazda RX-8

О! Спасибище!

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Всегда рад

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151


Ryksovod

О! Спасибище!

Мне самому эта бесценная книга помогает капец как

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151


Ryksovod

О! Спасибище!

Прикинь сама книга 2800стоит я узнал попутал)))

5 лет

Ryksovod

Я езжу на Mazda RX-8

Жуть). Но после того, как ее отсканировали, уже не важно ск она стоит)). Мне просто надо коды ошибок считать, спас меня.

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Ну это понятно, главное что книга есть

5 лет

Сборка блока цилиндров

Примечание:

  • Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
  • Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
  • Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

Примечание: перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла.

Внимание: не наносите масло на наружную поверхность сальника.

1. (2L-TE, 1JZ-GTE) Установите обратные клапаны и масляные форсунки.

2. (2L-TE) Установите штуцер системы смазки.

3.    (2L-TE) Заверните 2 шпильки.

4.    (2L-TE) Установите сливной патрубок системы охлаждения.

5.    (1JZ-GTE) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите масляные форсунки с предохранительными клапанами, затянув болт. Установите 6 масляных форсунок.

  • Момент затяжки…………………..8,8 Н*м

6.    Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание:

(Серия JZ) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 20,0 мм и 23,0 мм. Вкладыши шириной 23,0 мм соответствуют коренной шейке №1, а вкладыши шириной 20,0 мм — остальным коренным шейкам.

(4S-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,9 мм. Вкладыши шириной 22,9 мм соответствуют коренной шейке №3, а вкладыши шириной 19,2 мм — остальным коренным шейкам.

(1G-FE) Вкладыши коренных подшипников различаются по ширине: 19,2 мм и 22,2 мм. Вкладыши шириной 22,2 мм соответствуют коренной шейке №1, а 19,2 мм — остальным коренным шейкам.

Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.

а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.

б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.

7. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №4 смазочными канавками, направленными наружу.

8.    Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

9.    Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника №4 (серия JZ, 1G-FE) или №3 (4S-FE, 2L-TE) выступами (углублениями), обращенными наружу.

б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.

в)    Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

Примечание:

  • Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

г)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

д)    Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки:

  • серия JZ……………………………..44 Н*м
  • 4S-FE………………………………….58 Н*м
  • 1G-FE…………………………………60 Н*м
  • 2L-TE………………………………..105 Н*м

Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.

Для двигателей серии JZ и 4S-FE

е) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.

ж)    Доверните болты на 90°, как показано на рисунке, в указанном ранее порядке.

з)    Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.

и) Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием,

к) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больший чем максимальный, замените упорные полукольца.

10. Установите поршень и шатун в сборе.

Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.

11. Установите нижние крышки шатунов.

А. Установите нижние крышки шатунов на шатуны.

а)    Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.

б)    Установите нижние крышки шатунов, совместив установочные штифты с отверстиями.

Б. Установите болты крепления крышек шатунов.

Примечание:

  • Болты крепления крышек шатунов затягиваются в два прохода.
  • Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

а)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек шатунов.

б)    Установите и попеременно затяните болты крепления крышек шатунов в несколько проходов.

Момент затяжки:

  • серия JZ……………………………..29 Н*м
  • 4S-FE………………………………….54 Н*м
  • 1G-FE…………………………………50 Н*м
  • 2L-TE………………………………….55 Н*м

Для двигателей серии JZ, 4S-FE, 2L-TE

в) Пометьте краской головку болта, как показано на рисунке.

г)    Доверните болты на 90°, как показано на рисунке.

д)    Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.

е)    Проверьте, чтобы коленчатый вал поворачивался равномерно и с небольшим усилием.

ж)    Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед. Если осевой зазор больший чем максимальный, замените шатун в сборе. Если необходимо, замените коленчатый вал.

12. Установите держатель заднего сальника.

а)    Удалите старый герметик с поверхности заднего сальника и блока цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.

б)    Нанесите герметик на поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

Примечание:

  • Отверстие в тюбике должно обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5мм.
  • После нанесения герметика детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, иначе, нужно будет нанести герметик заново.

в) Затяните болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Момент затяжки:

  • серия JZ…………………………….6,0 Н*м
  • 4S-FE………………………………….10 Н*м
  • 1G-FE………………………………..6,5 Н*м
  • 2L-TE………………………………….13 Н*м

Сборка блока цилиндров на двигателях 1G-FE, 4S-FE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2L-TE: https://toyota.nas24.ru/obshhie-procedury-remonta/sborka-bloka-cilindrov/

Тойота МОТОРЫ 1JZ-GE • 1JZ-GTE • 1JZ-FSE • 2JZ-GE • 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В руководстве есть подробные советы по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых моторов 1JZ-GE (2, 5л), 1JZ-GTE (2, 5л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3, 0 л), 2JZ-GTE (3, 0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2, 5 л D-4 New!) с непосредственным впрыском топлива. Пособие включает в себя подробнейшие данные по ремонту и регулировке механизмов мотора, элементов системы впрыска топлива (EFI), системы непосредственного впрыска топлива (D-4), системы Изменениия фаз газораспределения (VVT-i), систем зажигания, запуска и зарядки, инструкции по применению системы самодиагностики, а также допустимые неисправности и способы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их возможного износа. Добавлена информация по мотору 1JZ-FSE (непринужденный впрыск топлива Toyota D-4). Переработана и дополнена информация по представленным ранее моторам. Приведены электрические схемы систем управления мотором для разных моделей. Издание (руководство, мануал, пособие) будет полезно для владельцев автомобилей и водителей , персонала станций технического обслуживания и автосервисов. Модификации данных моторов устанавливались на модели: MARK II, CHASER, CRESTA, CROWN, PROGRES, BREVIS, ARISTO, LEXUS GS300, SOARER, SUPRA, ALTEZZA GITA, LEXUS IS300. Всеобщие инструкции по ремонту 1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными ковриками, дабы предохранить автомобиль от засорения и повреждений. 2. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, дабы облегчить последующую сборку. 3. Соблюдайте следующие правила: а). Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от негативной клеммы аккумуляторной батареи. б). Если нужно отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки либо проведения ремонтных работ, непременно в первую очередь отсоединяйте провод от негативной клеммы, которая объединена с кузовом автомобиля. в). При проведении сварочных работ, следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления. 4. Проверить безопасность и правильность крепления соединительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов. 5. Детали, не подлежащие повторному использованию. а). Неукоснительно заменяйте разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т. д. на новые. б). Детали, не подлежащие повторному применению, помечены на рисунках значком “•”. 6. Перед проведением работ в покрасочной камере, следует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления. 7. В случае необходимости необходимо наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав, дабы недопустить происхождение утрат. 8. Скрупулезно соблюдайте все технические данные в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Непременно следует пользоваться динамометрическим ключом. 9. В зависимости от нрава изготавливаемого ремонта может понадобиться использование особых материалов и особого инструмента для технического сервиса и ремонта. 10. При замене перегоревших предохранителей надобно проследить, дабы новейший плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это номинальное значение тока либо вставлять предохранитель больше низкого номинала. 11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры обязаны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Надобно проследить за тем, дабы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предуготовленных для этого местах. а). Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди либо сзади, надобно проследить, дабы колеса противоположной оси были верно заблокированы с целью обеспечения безопасности. б). Сразу же позже поддомкрачивания автомобиля надобно непременно установить его на подставки. Весьма небезопасно изготавливать какие-нибудь работы на автомобиле, вывешенном только на одном домкрате.

Формат: А4.

Бензиновые двигатели: 2.5; 3.0.

Переплёт: Мягкий.

Страниц: 292 шт.

Вес: 0.626 кг.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Двигатели Toyota обладают продуманной конструкцией и отменными техническими характеристиками. Они неприхотливы в обслуживании, имеют высокую надежность и легко поддаются тюнингу. Моторы продаются по доступной цене и не имеют сложностей в поиске запчастей. Это позволяет силовым установкам 1JZ оставаться конкурентоспособными на протяжении 30 лет. Они востребованы для свапа, придания машине второй молодости и часто пользуются спросом среди автогонщиков, дрифтеров и дрэгеров.

Двигатель 1JZ разработан в 1990 году концерном Toyota с привлечением специалистов компании Yamaha. Его выпуск осуществлялся на заводах Tahara Plant. 1JZ пришел на замену моторам серии M и стал достойным конкурентом силовой установке Nissan RB25. Двигатель получил простую конструкцию и невероятно большой простор для тюнинга. Он был разработан для использования на машинах с задним или полным приводом.

Двигатель 1JZ имеет шесть цилиндров. В отличии от предшественников мотор получил два распредвала и двадцать четыре клапана. В основе силовой установки лежит чугунный блок цилиндров. Ход поршня у 1JZ получился меньше диаметра, поэтому мотор считается короткоходным.

Силовой агрегат проектировался для спортивного применения. Мотор был рассчитан на использование в люксовых и GT-моделях. Установка обладает большим запасом надежности, огромным ресурсом, что не так часто встречается у мощных двигателей. Поэтому автовладельцы нередко стали ставить 1JZ на коммерческую технику, общественный транспорт, грузовики и тяжелые кроссоверы.

Двигатель 1JZ относится к первому поколению семейства моторов JZ. Он имеет газораспределительный механизм DOHC. Силовой агрегат рассчитан на продольное размещение. Модификации мотора выпускались с 1990 по 2007 год. Приемником 1JZ стала новая серия двигателей GR.

Первым атмосферным двигателем стал 1JZ-GE. Он дебютировал в 1990 году на автомобиле Toyota Mark II X80. Мотор имел трамблерное зажигание, которое нередко приводило к проблемам с запуском. В 1996 году был произведен рестайлинг и появилось второе поколение с названием 1JZ-GE VVTI.

Одновременно с атмосферником был выпущен турбинированный мотор 1JZ GTE. Он имел два турбокомпрессора CT12A и интеркулер. Успешный дебют силовая установка показала на автомобилях Toyota Soarer GT и Supra A70. Силовой агрегат уже в первом поколении оснащался системой зажигания DIS-3.

В 1996 году атмосферник и турбомотор подверглись рестайлингу. Так появились модификации 1JZ-GE VVTI и 1JZ GTE VVTI. Они получили систему изменения фаз газораспределения VVTI. Атмосферник лишился трамблерного зажигания, так как оно было заменено более современной системой DIS-3. В моторе 1JZ GTE VVTI пара турбин CT12A была заменена одной CT15B.

В 2000 году была выпущена модель 1JZ-FSE. Модификация оснащена прямым впрыском топлива. Двигатель получился более экономичным и экологичным без потери мощности. Усложнение конструкции повысило требования к качеству топлива. Мотор 1JZ-FSE не пользуется большой популярностью среди автогонщиков и других спортсменов, так как менее подвержен тюнингу.

1 – указывает на принадлежность мотора к первому поколению.

JZ – силовой агрегат произведен в Японии для внутреннего рынка.

G – установка имеет механизм ГРМ DOHC.

T – двигатель обладает турбонадувом.

Е – реализовано электронное управление силовым агрегатом.

Номер двигателя у линейки моторов 1JZ выбивается на блоке цилиндров. Табличка находится под масляным фильтром. Посмотреть на номер можно через верх подкапотного пространства. На некоторых моделях машин для удобства считывания цифр необходимо снять некоторые элементы, например, воздушный фильтр.

Считать номер двигателя бывает сложно из-за отложений грязи. Счистить ее через верх подкапотного пространства крайне трудно. Необходим доступ снизу машины. В некоторых случаях может потребоваться снять защиту картера мотора.

Главное отличие двигателей 1JZ и 2JZ в их рабочем объеме. Во втором поколении в моторе увеличился ход поршня. Он стал ровняться диаметру и составляет 86 мм. В результате рабочий объем возрос с 2.5 до 3.0 литра.

Оба мотора имеют огромный запас прочности. Все же 2JZ более подходит для тюнинга до 1000 и более лошадиных сил. Этому способствует дополнительные 500 см3 и отсутствие конструктивных недостатков. У 1JZ не очень хорошо рассчитаны магистрали для отвода тепла у шестого цилиндра. Из-за этого под нагрузкой он перегревается, что особо проявляется при тюнинге.

Преимуществом 1JZ является его более низкая цена. Он выгоднее по соотношению стоимости к мощности. Поэтому при желании тюнинга до 500-600 лошадиных сил обычно рекомендуется брать именно 1JZ. Его запаса прочности вполне достаточно для такой мощности. На сэкономленные средства можно приобрести массу стоковых деталей.

Моторы 1JZ и 2JZ неплохо унифицированы. Это позволяет взаимозаменять между ними узлы и детали. Популярна перестановка ГБЦ от второго поколения к первому. После небольших доработок масляных и антифризных каналов удается значительно повысить мощность силового агрегата.

Двигатели 1JZ не прихотливы в техническом обслуживании. Они обладают большим запасом прочности и продуманностью конструкции. Для поддержания мотора в исправном состоянии достаточно придерживаться рекомендованных сроков обслуживания, которые приведены в таблице ниже. Если силовой агрегат подвергался тюнингу или работает в тяжелых условиях с повышенными нагрузками, то интервалы ТО рекомендуется сократить в два раза.

На сроки технического обслуживания влияет качество заливаемого бензина и используемых расходников. Поэтому замену некоторых элементов рекомендуется производить при наличии признаков выхода из строя. Так, например, топливный фильтр следует менять при его забивании, даже если это произошло раньше установленного производителем срока. Тоже самое касается свечей, масла и ремней.

С завода на двигатели 1JZ-GE и 1JZ-GE VVTI устанавливались оригинальные свечи зажигания Toyota с артикульным номером 90919-01196. В продаже имеются прямые аналоги Denso PK16TR11 и Denso 3289. Также в двигатель устанавливались свечи Toyota с артикулом 90919-01197. Их прямой аналог выпускает компания NGK. В продаже можно встретить свечи NGK BKR5EKPB-11 и 4302.

В моторах 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI с завода устанавливались свечи Denso PK20TR8 и NGK BKR6EP-8. Начиная с 2000 года они были заменены на Denso PK20TR11. Такие же свечи использовались и в двигателях 1JZ-FSE. В силовых агрегатах 1JZ используются платиновые свечи. При этом моторы неплохо работают и с иридиевыми расходниками, например:

На нефорсированных двигателях 1JZ допускается применение никелевых свечей. Неплохо показывают себя Denso K16TT. Они обладают дешевой ценой. Их обычный электрод имеет один контакт, но этого достаточно для хорошего поджога бензовоздушной смеси.

Замена свечей на 1JZ – весьма трудоемкий процесс. Необходимо снимать ряд узлов и деталей. Важно не перепутать подсоединение патрубков во время сборки. Ознакомиться с необходимыми инструментами и процессом замены свечей можно ниже.

В двигателе 1JZ нет гидрокомпенсаторов. Поэтому раз в 100 тыс. км требуется регулировка теплового зазора клапанов. Для ее выполнения необходимы специальные регулировочные шайбы. Инструкция проверки и корректировки теплового зазора клапанов представлена ниже.

Натяжной ролик привода ГРМ имеет ресурс сопоставимый со сроком службы ремня. Поэтому его рекомендуется также поменять. Оригинальный ролик имеет артикульный номер 13505-46020. Его можно заменить аналогом, например, KOYO U00345F или NSK 62TB0632B14. Сам процесс снятия и установки ремня ГРМ на 1JZ представлен ниже.

В двигателе 1JZ используется оригинальная прокладка головки блока цилиндров Toyota с артикульным номером 1111546045 или 11115-88410. При ее установке важно контролировать расположение метки. Также возможно применение прокладок от сторонних производителей. Наилучшими аналогами являются:

Затяжка креплений головки блока цилиндров происходит в три этапа. Болты предварительно рекомендуется смазать моторным маслом. Последовательность затягивания при каждом проходе показана на рисунке ниже. При наличии проскальзывания требуется поменять болт.

  • Для начала рекомендуется проверить каждый болт. На расстоянии в 50 мм необходимо померить диаметр. Он должен составлять 10,8-11,0 мм. Допускается использование болтов с диаметром 10,7 мм.
  • Место проверки диаметра болта

    Место проверки диаметра болта
  • Закрутить болты в указанной последовательности с моментом затяжки в 34-35 Нм.
  • Поставить на каждом болте метку.
  • Простановка меток

    Простановка меток
  • Выполнить второй проход протяжки, затянув болты на 90° относительно первоначального положения.
  • При третьем проходе довернуть болты еще на 90°. Суммарно после затяжки динамометрическим ключом каждый болт должен быть повернут на 180° от первоначального положения.
  • Второй и третий проход затяжки болтов

    Второй и третий проход затяжки болтов

    Выбор моторного масла и фильтра

    Главным критерием при выборе масла для 1JZ является его вязкость. Рекомендации производителя представлены на графиках ниже. Выбор смазки следует делать исходя из температуры воздуха окружающей среды и возраста автомобиля. Помимо фирменного масла Toyota допускается использование аналогов. Хорошо себя зарекомендовали в двигателя 1JZ смазки следующих брендов:

    • Liqui Moly;
    • Mobil;
    • Motul;
    • Shell;
    • Castrol.

    Рекомендуемая вязкость масла

    Рекомендуемая вязкость масла

    В двигателях 1JZ используются оригинальные масляные фильтры Toyota. Артикульный номер отличается в зависимости от места производства. Так японские фильтры идут с артикулом 90915-20003, а расходники из Таиланда имеют номер 90915-YZZD2. Допускается использование аналогов. Наилучшими альтернативными вариантами являются:

    • Stellox 2050646SX;
    • Miles AFOS021;
    • Blue Print ADT32108;
    • Sakura C1220;
    • Filtron OP618.

    Оригинальный масляный фильтр

    Оригинальный масляный фильтр

    Замена масла и фильтра

    Замена масла всегда сопровождается установкой нового фильтра. Заправочный объем полностью зависит от конкретной модели автомобиля, на котором установлен 1JZ. Процесс замены не отличается сложностью, но требует наличия доступа со стороны днища машины.

    1. Открыть заливную крышку.
    2. Открутить сливную пробку.
    3. Слить отработку.
    4. Слив старого масла

      Слив старого масла
    5. Демонтировать старый масляный фильтр. Для этого удобно использовать специальный съемник.
    6. Удаление старого фильтра

      Удаление старого фильтра
    7. Смазать резиновый уплотнитель нового фильтра моторным маслом.
    8. Смазывание уплотнителя

      Смазывание уплотнителя
    9. Закрутить новый фильтр.
    10. Смонтированный масляный фильтр

      Смонтированный масляный фильтр
    11. Залить масло и закрутить крышку.
    12. Заливная горловина

      Заливная горловина
    13. Проверить уровень смазки.
    14. Щуп для контроля уровня масла

      Щуп для контроля уровня масла

    Обводной ремень

    На двигателе 1JZ используется один обводной ремень. Он служит для передачи крутящего момента гидроусилителю руля и навесному оборудованию, например, генератору. Оригинальный ремень Toyota имеет артикульный номер 9091602305. Для замены можно использовать аналоги от сторонних производителей, наилучшие из которых:

    • Stellox 0601955SX;
    • Bosch 1987948344;
    • Contitech 6PK1955;
    • Aywiparts AW2130248.

    Расположение обводного ремня на двигателе 1JZ

    Расположение обводного ремня на двигателе 1JZ

    Для снятия ремня необходимо надеть на натяжной ролик головку «на 14». Она должна иметь длинную ручку. Для ослабления ремня следует надавить на ролик вниз. Снятие происходит в последовательности, которая приведена на рисунке ниже.

    Последовательность снятия обводного ремня

    Последовательность снятия обводного ремня

    Бронепровода и генератор

    Бронепровода служат для подвода высокого напряжения к свечам зажигания. В случае оригинала они имеют артикульный номер 9091915317. Фирменные высоковольтные провода имеют не самую хорошую славу среди автовладельцев. Их изоляция быстро усыхает и появляется электрический пробой. Поэтому рекомендуется присмотреться к альтернативным вариантам, лучшими среди которых являются:

    • NGK 5381;
    • Seiwa 50093;
    • NGK RC-TE79;
    • Masuma MG90004.

    Бронепровода для 1JZ

    Бронепровода для 1JZ

    Генератор является основным источником питания бортовой сети автомобиля. Его приводит в действие обводной ремень. На 1JZ генератор выдает 130 А. Родной узел Toyota 2706046320 отличается высокой надежностью.

    Генератор двигателя 1JZ

    Генератор двигателя 1JZ

    Помпа и термостат

    На двигателях 1JZ применяется несколько видов помп. На первом поколении моторов наиболее часто встречается оригинальный насос с артикульным номером 16100-49845. Силовые агрегаты с системой изменения фаз газораспределения VVTI комплектуются фирменной помпой 16100-49856. Насосы являются частично взаимозаменяемыми.

     Помпа

    Помпа

    На двигателе 1JZ устанавливается оригинальный термостат 90916-03093. При его замене рекомендуется ставить новые резинки. Уплотнители имеют артикул 16325-62010 или 16325-88400. Во время монтажа важно избегать повреждения резинок. В противном случае существует риск появления утечки охлаждающей жидкости.

    Фирменный термостат

    Фирменный термостат

    Форсунки и топливный насос

    На ранних двигателях 1JZ применялись форсунки 23250-46010. С приходом системы изменения фаз газораспределения VVTI была снижена производительность распылителей. Это позволило повысить экономичность мотора. За счет улучшения факела распыла это не привело к падению мощности. Новые форсунки получили артикульный номер 23250-46080.

    Форсунки

    Форсунки

    Для нормального впрыска бензина требуется топливный насос с производительностью 180 л/ч. Если горючего поступает меньше, то при пиковых нагрузках появляется бедная смесь. Это ведет к перегреву силового агрегата и может вызвать прогар поршней. В случае тюнинга рекомендуется ставить топливный насос с производительностью 280-300 л/ч.

    Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

    При появлении нестабильной работы двигателя и плавания оборотов коленчатого вала необходима чистка дроссельной заслонки. Для очистки рекомендуется использовать карбклинер. При выполнении мероприятия требуется демонтировать дроссельный узел с автомобиля. После чистки допускается нанесение небольшого количества смазки.

    Загрязнение дроссельной заслонки

    Загрязнение дроссельной заслонки

    В дроссельном узле имеется клапан холостого хода. Ему также необходима периодическая чистка. В противном случае начинают плавать обороты холостого хода. Оригинальный клапан имеет артикульный номер 22270-46070.

    Загрязнение клапана холостого хода

    Загрязнение клапана холостого хода

    Вискомуфта

    Вискомуфта служит для плавного изменения мощности обдува радиатора в зависимости от температуры двигателя. В процессе эксплуатации она может заклинить. В результате возрастает нагрузка на двигатель и помпу. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой узла не стоит.

    Вискомуфта 1JZ

    Вискомуфта 1JZ

    Некоторые автовладельцы кардинально решают проблемы с вышедшей из строя вискомуфтой. Они устанавливают электровентилятор с плавным или релейным управлением. В результате удается убрать плохо отбалансированную нагрузку на вал помпы. Также на 1-8 л.с снижается отбор мощности от двигателя в зависимости от режима его работы.

    Замена вискомуфты электровентиляторами

    Замена вискомуфты электровентиляторами

    Обзор датчиков

    При возрастании расхода топлива внимание следует уделить кислородному датчику. С его снятием нередко возникают проблемы, так как он прикипает к посадочному месту. Датчик обладает низкой ремонтопригодностью и при его выходе из строя обычно требуется замена на новый. Фирменные измерители имеют артикульные номера:

    • 8946580015;
    • 8946533200;
    • 89465-53130;
    • 89465-41050.

    Старый и новый кислородный датчик

    Старый и новый кислородный датчик

    Нестабильный холостой ход часто связан с выходом из строя ДХХ. Датчик располагается около дроссельного узла. Он имеет артикул 89452-22090. При его замене рекомендуется выполнять чистку клапана холостого хода.

    Расположение датчика холостого хода

    Расположение датчика холостого хода
    Повреждение изоляции датчика
    Повреждение изоляции датчика

    В дроссельном узле имеется еще один датчик. Он отвечает за контроль положения заслонки и непосредственно влияет на работу АКПП. При выходе из строя ДПДЗ появляются провалы при разгоне, толчки в коробке передач, двигатель перестает выдавать номинальную мощность. Фирменные датчики Toyota имеют артикульные номера:

    • 89452-24020;
    • 89452-22080;
    • 89452-20130.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Появление стуков вибраций и ошибок в работе двигателя говорит о неполадках с датчиком коленвала. Его выход из строя ведет к плавающим оборотам, неправильному поджогу бензовоздушной смеси и может стать причиной произвольного глушения мотора. Отказ ДК нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Фирменные датчики коленвала имеют артикул 90919-05006 или 90919-05023.

    Новый и старый датчик коленвала

    Новый и старый датчик коленвала

    Увеличение расхода горючего и появление вибрации с посторонними звуками при работе мотора говорит о наличии проблем с датчиком детонации. Он перестает улавливать неправильный поджог бензовоздушной смеси. При выходе измерителя из строя, он подлежит замене. Фирменный ДД имеет артикул 89615-12090 или 89615-12040.

    Датчик детонации

    Датчик детонации

    Регулировка ДПДЗ

    Отверстия креплений датчика положения дроссельной заслонки имеют овальную форму. Благодаря этому ДПДЗ может немного проворачиваться. Таким образом выполняется регулировка. Ниже представлена инструкция по проверке и настройке датчика.

    Крепление ДПДЗ

    Крепление ДПДЗ
    1. Снять дроссельный узел и установить заслонку в полностью закрытое положение.
    2. Демонтированный дроссельный узел

      Демонтированный дроссельный узел
    3. Вытащить заглушку из контрольного отверстия.
    4. Контрольное отверстие

      Контрольное отверстие
    5. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам датчика.
    6. Подключение мультиметра к разъему

      Подключение мультиметра к разъему
    7. Вставить щуп 0.4 мм. Мультиметр должен показать проводимость. Сопротивление обычно не превышает 1 Ом. Некоторые мультиметры имеют возможность сообщить о наличии электрической проводимости с помощью звукового сигнала.
    8. Наличие проводимости

      Наличие проводимости
    9. Вставить щуп 0.5 мм. Мультиметр должен показать обрыв или бесконечное сопротивление.
    10. Отсутствие электрического контакта

      Отсутствие электрического контакта
    11. Если при проверке щупами получены данные отличаются от нормы, то необходимо немного провернуть датчик и провести повторную проверку.

    Отрегулированный датчик

    Отрегулированный датчик

    Основные проблемы с двигателем

    Двигатель 1JZ не имеет значительных конструктивных недостатков или инженерных просчетов. Поэтому он практически не создает проблем в процессе эксплуатации. Все же у мотора есть слабые места. Например, узкие каналы системы охлаждения приводят к перегреву шестого цилиндра. Также неприятности создает вискомуфта, которая значительно уменьшает ресурс помпы и обводного ремня.

    Силовые агрегаты 1JZ выпускались с 1990 по 2007 год. Поэтому они имеют значительный пробег. У большинства моторов из-за этого проявляются возрастные проблемы. Наиболее часто у двигателей 1JZ можно встретить:

    • большое потребление масла;
    • наличие посторонних стуков;
    • большой расход бензина;
    • заливание свечей;
    • пропуски в поджоге бензовоздушной смеси;
    • нестабильность оборотов коленчатого вала;
    • нарушение теплового зазора клапанов;
    • разрушение крыльчатки турбины;
    • повреждение натяжителя;
    • боязнь морозов;
    • сложности с запуском мотора.

    Ошибка 42

    Одной из наиболее сложных для устранения поломок является «ошибка 42». Она указывает на наличие проблем с датчиком скорости транспортного средства. Сигнал не поступает в блок управления более 8 секунд. Причинами этого обычно являются:

    • разрыв цепи датчика;
    • выход из строя измерителя;
    • замыкание в цепи датчика;
    • сбой в работе электронного блока управления.

    В первую очередь рекомендуется осмотреть все контакты. Они не должны иметь окислений. Болтающиеся штекеры также могут привести к появлению ошибки. Если электрическая прозвонка цепи не принесла успеха, то необходимо переходить к диагностике датчика скорости и ЭБУ.

    Проблемы с запуском мотора

    В конструкции двигателя 1JZ-GE присутствует трамблер. Он нередко становится причиной невозможности запустить двигатель. Неисправность обычно появляется после дождя или при влажной погоде. Стартер вращает коленвал, но мотор не схватывает, даже если есть отдельные вспышки бензовоздушной смеси.

    Трамблер

    Трамблер

    Проблем с трамблером лишены двигатели 1JZ GTE и второе поколение моторов 1JZ-GE VVTI. У этих силовых агрегатов слабым местом является игнитор. Его диагностика более сложна, чем контроль работоспособности трамблера. Владельцы отмечают, что очень часто повреждается или перетирается изоляция проводов, идущих к игнитору. Поэтому поиск неполадки рекомендуется начинать с внешнего осмотра.

    Игнитор

    Игнитор

    Проблемы с клапаном VVTI

    В конструкции двигателей с системой изменения фаз газораспределения присутствует клапан VVTI. Проблемы с ним появляются при заедании золотника. Неполадки проявляются залипанием оборотов коленчатого вала в районе 300-1400 об/мин. Для устранения неисправности необходим демонтаж клапана VVTI с автомобиля.

    Структурная схема клапана VVTI

    Структурная схема клапана VVTI
    Демонтированный клапан
    Демонтированный клапан

    Первопричинами заедания золотника и выхода клапана из строя является попадание грязи в механизм или деформация внутренних уплотнителей. В первом случае необходима полная разборка и хорошая промывка карбклинером. Из-за мусора на золотнике появляются задиры, устранить которые можно полировкой. Во втором случае необходимо заменить деформированные резинки, мешающие свободному ходу элементов механизма.

    Разобранный клапан VVTI

    Разобранный клапан VVTI

    Двигатель заливает свечи

    При наличии проблем с заливанием свечей в первую очередь необходимо проверить систему зажигания. Каждый ее элемент может привести к пропуску поджога бензовоздушной смеси. В результате несгоревший бензин попадает на электроды свечи и образовать искру становится сложнее. Симптомом неисправности может быть троение мотора.

    Проблемы с блоком управления также ведут к заливанию свечей. Форсунки должны впрыскивать горючее в строго определенный момент. Если управляющий импульс приходит не в то время, то смесь не воспламеняется, а заливает свечи. Проблема может возникнуть не только из-за неполадок самого ЭБУ, но и из-за повреждения проводов, идущих к форсункам.

    Мотор заводится и глохнет

    Если двигатели 1JZ заводится и глохнет, то в первую очередь необходимо проверить подачу бензина. Часто проблемы с работой мотора связаны с отсутствием достаточного количества горючего в баке. Неполадки могут быть с бензонасосом, его реле или проводкой, идущей к топливному модулю. Забитый фильтр также нередко становится причиной остановки двигателя после запуска.

    Для нормальной работы мотора 1JZ необходимо исправное состояние всех датчиков. Выход любого из них из строя ведет к недополучению информации ЭБУ. Из-за этого двигатель глохнет сразу после запуска. Для диагностики рекомендуется считать коды ошибок и проверить сами датчики.

    Глушить двигатель после запуска может сигнализация. Неправильная установка противоугонной системы нередко становится причиной остановки мотора. Двигатель также может глохнуть из-за повреждения реле, перетирания проводов или попадания воды. Окисление разъемов также сказывается на стабильности работы силового агрегата.

    Троение двигателя

    При троении двигателя 1JZ в первую очередь необходимо выявить цилиндр, в котором не происходит поджог бензовоздушной смеси. Некоторые автовладельцы рекомендуют для этого при работающем моторе выдергивать поочередно провода с трамблера и слушать изменения в работе силового агрегата. Делать так не стоит, так как существует риск получить электротравму или спалить катушку зажигания. Поиск неисправного цилиндра допускается осуществлять исключительно поочередным скидыванием клемм с форсунок.

    После выявления цилиндра без поджога смеси необходимо выкрутить с него свечу и проверить наличие искры. Если система зажигания работает без сбоев, то проверке подлежит компрессия. При нормальном состоянии ЦПГ требуется проконтролировать подачу топлива. Форсунка может впрыскивать бензин не в тот момент, либо вообще не подавать горючее.

    Самодиагностика мотора

    Для проведения самодиагностики двигателя 1JZ необходимо предварительно подготовить металлическую скрепку, лист бумаги и ручку. Для начала требуется замкнуть контакты «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3. Отображение кода ошибки происходит путем мигания индикатора Check Engine. При выполнении самодиагностики нельзя включать любое оборудование, например климат-контроль или радио.

    Разъем DLC1

    Разъем DLC1

    Считанный код состоит из двух цифр. Первое число отображается вспышками по 0.5 сек. Через интервал в 1.5 сек. появляются мигания по 0.5 сек. для отображения второй цифры. Для индикации следующей ошибки выдерживается пауза в 2.5 сек. После выдачи всех кодов выдерживается пауза в 4.5 сек. и ошибки начинают отображаться повторно.

    Капитальный ремонт

    Большинство двигателей 1JZ имеют исчерпанный ресурс из-за длительной эксплуатации на протяжении многих лет. Поэтому устранить масложор и потерю динамики можно только капительным, а не поверхностным ремонтом. Проведение восстановления мотора невозможно без замены маслосъемных колпачков. На старом двигателе их резина дубеет и становится похожей на пластмассу.

    Маслосъемные колпачки

    Маслосъемные колпачки

    При капитальном ремонте внимание важно уделить коленвалу. На нем нередко присутствуют задиры, потертости и ободки выработок. Данные дефекты устраняются проточкой. Если же коленвал имеет нарушенную геометрию и деформации, то его рекомендуется заменить на контрактный.

    Коленвал

    Коленвал

    На старых двигателях резиновые уплотнители находятся в ужасном состоянии. Поэтому передний и задний сальник коленвала крайне важно поменять при проведении капитального ремонта. В противном случае возникнет течь смазки, что в результате может привести к масляному голоданию двигателя. По этой же причине рекомендуется заменить сальники распредвалов и прокладки ГБЦ.

    Замена сальника

    Замена сальника

    Для двигателя 1JZ не предусмотрены литые ремонтные поршни и компрессионные кольца. Поэтому при разточке потребуется посмотреть на кованные поршни. Они отлично подойдут для дальнейшего тюнинга, так как имеют повышенный запас прочности. Альтернативным вариантом является гильзовка мотора, но она имеет свои недостатки.

    Изъятые поршни

    Изъятые поршни

    Родные вкладыши двигателя 1JZ практически всегда имеют износ и задиры. В некоторых случаях они могут быть разрушенными. Поэтому вкладыши рекомендуется менять при капитальном ремонте. В противном случае возрастает нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал.

    Тюнинг

    Двигатели 1JZ являются отличными заготовками для тюнинговых проектов. Они обладают огромным запасом по прочности. Моторы выдерживают нагрузку автоспорта. Модернизированные силовые агрегаты способны выдавать 400-600 л.с, а при радикальных переделках мощность нередко превышает 1000 л.с. Чугунный блок цилиндров выдерживает практический любой тюнинг.

    Независимо от глубины тюнинга важно подходить комплексно к модернизации. В продаже имеется широкий выбор стоковых запчастей, поэтому с подбором нужных деталей проблем не возникнет. На первых этапах рекомендуется приобретать тюнинг-киты. Готовые решения уменьшают риск повреждения силовой установки. Без комплексного подхода к тюнингу можно получить существенное увеличение потребления бензина, снижения ресурса и надежности мотора, но не достичь улучшения динамических показателей.

    Чип-тюнинг

    Для чип-тюнинга больше подходит турбированные версии 1JZ. Атмосферники не прошиваются. Их чип-тюнинг выходит дороже, чем установка турбо-кита. Единственным приемлемым вариантом является переделка под мозги от 2JZ.

    Перепрошика родного ЭБУ турбированного 1JZ стоит дорого, так как требует специфичного оборудования и программного обеспечения. Поэтому для чип-тюнинга рекомендуется покупка полноценного настраиваемого модуля. При этом существенного увеличения мощности ожидать не стоит. 1JZ не особо предназначены для чип-тюнинга.

    Турбина и настройка буст-контроллера

    Переделывать атмосферный 1JZ-GE в турбинированный 1JZ GTE большого смысла нет. Моторы отличаются маслоканалами. Переделка может выйти дороже покупки контрактного силового агрегата 1JZ GTE. Существенно повысить мощность позволяют турбо-киты. Неплохо показывает себя на 1JZ GTE TT переход на сингл. Одной турбиной легче управлять и при правильной настройке она имеет меньшие провалы.

    Тюнинг турбины

    Тюнинг турбины

    В турбированных двигателях 1JZ GTE при тюнинге нередко используется система Blow OFF. Она служит для избавления от лишнего воздуха в системе турбонадува. Необходимость в этом возникает при отпускании педали газа во время ускорения. Турбина будет продолжать крутиться по инерции, что приведет к переизбытку нагнетания воздуха. Для предотвращения повреждений узла и служит Блоу ОФФ.

    Широкую популярность имеет буст-контроллера Greddy Profec. Для его настройки в первую очередь необходимо изменить параметр SET. Его рекомендуется выставлять в пределах 20-40% в зависимости от желаемого давления. Для корректировки скорости выхода на требуемое давление необходимо изменять параметр GAIN. Момент подключения буст-контроллера устанавливается с помощью настройки START BOOST.

    Буст-контроллер Greddy Profec

    Буст-контроллер Greddy Profec

    Настройка Apexi AVC R более сложная. При установке неправильных параметров существует высокий риск повредить двигатель. Настройка выполняется в зависимости от марки и модели машины. Она должна учитывать глубину тюнинга. Алгоритм настройки буст-контроллера Apexi AVC R представлен на графике ниже.

    Настройка Apexi AVC R

    Настройка Apexi AVC R

    Тюнинг системы охлаждения

    Тюнинг системы охлаждения рекомендуется начинать с установки алюминиевого радиатора. Вискомуфту желательно заменить на один или два электровентилятора. Если охлаждения не достаточно, то желательно поставить более производительную помпу. При радикальной модернизации возможна установка дополнительных радиаторов.

    Особо проблематично охлаждение 6 цилиндра. При тюнинге двигателя он перегревается, что приводит к серьезным поломкам, например, проворачиванию вкладышей. В продаже имеется специальный комплект для охлаждения 6 цилиндра двигателя 1JZ. Также владельцы рекомендуют устанавливать дополнительную электропомпу в разрыв печки.

    Комплект для охлаждения 6 цилиндра

    Комплект для охлаждения 6 цилиндра
    Установка комплекта на 1JZ
    Установка комплекта на 1JZ

    Модернизация коллектора и удаление катализатора

    При выполнении тюнинга двигателя 1JZ появляется проблема недостаточной эффективности отвода выхлопных газов. Поэтому модернизации подлежит коллектор. Автовладельцы увеличивают диаметр труб до 60-80 мм. Также для тюнинга хорошо подходит использование коллектора от 2JZ.

    Тюнинг коллектора

    Тюнинг коллектора

    Так как автомобили с 1JZ обычно имеет солидный возраст, нередко наблюдается забитое состояние катализатора. Снижение пропускной способности выхлопной системы ухудшает динамические показатели мотора и делает тюнинг бессмысленным. Для решения проблемы многие решаются на удаление катализатора. Вместо него вваривается пустая вставка и подключаются обманки.

    Вид после вырезки катализатора

    Вид после вырезки катализатора

    Доработка регулятора давления топлива и тюнинг маслонасоса

    При форсировке двигателя 1JZ важно уделить внимание регулятору давления топлива. В противном случае появятся рывки и провалы во время разгона и может наблюдаться потеря мощности. Для предотвращения возникновения перепадов давления бензина в топливном контуре рекомендуется ставить стоковый РДТ. В некоторых случаях модернизацию удается выполнить путем перепрошивки электроники.

    При эксплуатации двигателя 1JZ с повышенной нагрузкой масляная система не обеспечивает достаточную смазку трущихся поверхностей. Причина обычно связана не с производительностью насоса, а с эффектом кавитации. Масло смешивается с пузырьками воздуха и плохо перекачивается. Для решения проблемы автовладельцы сверлят отверстие в масляном контуре для сброса смазки в картер.

    Тюнинг маслонасоса

    Тюнинг маслонасоса

    Гетраг 260 на 1JZ

    На автомобилях с двигателем 1JZ очень часто в паре стоит автоматическая коробка перемены передач. Она не дает полностью раскрыть динамику двигателя и быстро выходит из строя при форсировке мотора. Выходом из ситуации является установка КПП Гетраг 260. Это пятиступенчатая механическая коробка компании BMW. Она ставилась на заднеприводные и полноприводные автомобили марки с 1984 по 2005 год.

    Getrag 260

    Getrag 260

    Родная коробка двигателя 1JZ не взаимозаменяема с Getrag 260. Разница есть в колоколах. Поэтому необходима переварка. От качества сварного шва зависит надежность коробки и длительность срока ее службы.

    Переварка колокола МКПП

    Переварка колокола МКПП

    Установка газового оборудования

    Двигатель 1JZ потребляет много бензина, поэтому автовладельцы ищут способы снизить затраты на топливо. Одним из вариантов является установка газобаллонного оборудования. Водители отмечают, что после перехода на газ существенного падения динамики не наблюдается, как у атмосферников, так и у турбинированных моторов. Прогорание клапанов или поршней после установки ГБО также нет.

    Устанавливать рекомендуется ГБО 4 поколения. Тороидальный баллон размещается на месте запаски. Редуктор рекомендуется размещать около турбины. Блок управления ГБО крепится на правую стойку.

    Монтаж газового оборудования

    Монтаж газового оборудования

    Возможность замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI

    Замена 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI возможна. Двигатели имеют схожие габариты и крепления. Проблемы могут возникнуть в состыковке с КПП. Поэтому важно сверить маркировку родной коробки с КПП авто-донора.

    Процесс замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI

    Процесс замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI

    Основная сложность такого свапа в правильном подключении электропроводки. Разъемы обычно не совпадают, поэтому потребуется разбираться с распиновкой. На части машин ЭБУ мотора совмещен с модулем управления АКПП. В таком случае возникнет необходимость в монтаже отдельного блока управления.

    Тонкости свапа на 1JZ

    Свап на 1JZ-GTE обычно выполняют с целью дальнейшего тюнинга. Мотор имеет солидный запас прочности и надежности. Поэтому его можно встретить даже на коммерческом транспорте. Стоимость свапа колеблется от 45 до 120 тыс. рублей.

    Двигатель 1G FE считается менее надежным во всей линейки моторов. Поэтому его нередко меняют на 1JZ GE. В результате свапа автомобиль становится менее экологичным. Преимуществом двигателя 1JZ GE является простота ремонта и доступность запчастей.

    Процесс свапа

    Процесс свапа

    При свапе наибольшую сложность вызывает подключение электропроводки. Для правильного проведения работ необходимо знать распиновку. Разъемы двигателей линейки 1JZ имеют отличия между собой. На рисунке ниже представлена распиновка 1JZ GE VVTI на заднеприводных и полноприводных автомобилях.

    Распиновка ЭБУ 1JZ GE VVTI

    Распиновка ЭБУ 1JZ GE VVTI

    Свап на Газель, Волгу, УАЗ и другие авто с большим подкапотным пространством не вызывает проблем. Сложности могут возникнуть при подключении спидометра. Штатный прибор не всегда есть куда подсоединить. Для решения проблемы рекомендуется купить блок ABS и ступицу с датчиком.

    Процесс монтажа 1JZ на Газель

    Процесс монтажа 1JZ на Газель
    1JZ на Газеле
    1JZ на Газеле
    Свап на Волгу
    Свап на Волгу
    Установка 1JZ на УАЗ
    Установка 1JZ на УАЗ

    Также хорошо себя показывает 1JZ на спортивных автомобилях, например, Mazda RX-8 или BMW. Двигатель можно поставить и на ВАЗ. В Жигулях приходится менять компоновку подкапотного пространства, усиливать кузов распорками. Установка мощного мотора требует модернизации тормозной системы и рулевого управления.

    Установка 1JZ на ВАЗ

    Установка 1JZ на ВАЗ

    Покупка двигателя

    При покупке двигателя более важно смотреть не на год выпуска, а на общее состояние мотора. Если силовой агрегат приобретается в коммерческих целях, то вполне подойдет атмосферник. Для тюнинга лучше брать турбинированную версию. Ориентировочная стоимость двигателя от 40-65 тыс. рублей.

    Помимо контрактного двигателя в продаже имеются свап-комплекты. Они подходят для установки на авто, имеющие достаточно пространства под капотом. В свап-комплект входят АКПП, вся выхлопная система, весь впуск, радиатор и коса подкапотная. В некоторых случаях можно встретить бачки, вискомуфту, тросики и различную электронику.

    Мануал

    Полная инструкция по двигателю находится по ссылке

    Книга двигатели Toyota B, 3B, 11B, 14B, 15B-F,15B-FT Легион-Автодата, скачать бесплатно

    13.11.2018

    Инструкция Transgo SK-340, мануал скачать

    04.12.2018

    Книга двигатели Toyota 1JZ, 2JZ, GTE,GE,FSE Легион-Автодата 2007 — 2015, скачать бесплатно

    Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota .
    Двигатели

    • 1JZ-GE
    • 1JZ-GTE
    • 1JZ-FSE
    • 2JZ-GE
    • 2JZ-GTE

    Автомобили

    • MARK2
    • CHASER
    • CRESTA
    • CROWN
    • MAJESTA
    • ARISTO
    • SOARER
    • SUPRA
    • LEXUS GS300

    Издательство Легион-Автодата

    Книга найдена на просторах интернета.

    Формат PDF
    Размер 13 и 24 Мб
    Год выпуска книги 2007 и 2015

    Для скачивания нажмите на кнопку «Скачать бесплатно» ниже.

    • Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
    • Крышка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE
    • Крышка головки блока цилиндров 1JZ-GTE
    • Ремень привода ГРМ:
      • Снятие
      • Установка
    • Головка блока цилиндров:
      • 1JZ-GE, 2JZ-GE
      • 1JZ-GTE
      • Снятие
      • Установка
    • Блок цилиндров
    • Система турбонаддува 1JZ-GTE
      • Предостережение
      • Турбокомпрессор
        • Снятие и установка
        • Проверка элементов турбокомпрессора
      • Проверка компонентов системы турбонаддува

    Бензиновые двигатели Toyota серии JZ: https://toyota.service-manual.company/engine/benzinovie-dvigateli-serii-jz/

    Двигатель Toyota 1JZ-GTE

    2.5-литровый бензиновый силовой агрегат 1JZ-GTE под капотом Тайота Марк 2.

    2.5-литровый турбо двигатель Тойота 1JZ-GTE выпускался на Tahara Plant с 1990 по 2007 год и ставился на популярные модели компании с задним приводом, такие как Супра, Краун, Марк 2. Существуют два поколения этого мотора: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.

    В семейство JZ также входят двс:
    1JZ‑GE,
    1JZ‑FSE,
    2JZ‑GE,
    2JZ‑GTE и
    2JZ‑FSE.

    Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE 2.5 турбо

    Первое поколение 1990 года без VVT-i

    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 6
    Кол-во клапанов 24
    Точный объем 2492 см³
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 71.5 мм
    Система питания инжектор
    Мощность 280 л.с.
    Крутящий момент 360 Нм
    Степень сжатия 8.5
    Тип топлива АИ-95
    Экологические нормы ЕВРО 2

    Второе поколение 1996 года с VVT-i на впуске

    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 6
    Кол-во клапанов 24
    Точный объем 2492 см³
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Ход поршня 71.5 мм
    Система питания инжектор
    Мощность 280 л.с.
    Крутящий момент 380 Нм
    Степень сжатия 9.0
    Тип топлива АИ-95
    Экологические нормы ЕВРО 3

    Вес двигателя 1JZ-GTE по каталогу составляет 260 кг

    Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это более чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ тут был ременным. От атмосферного собрата этот агрегат отличался наличием двух турбин CT12A и интеркулера, также он изначально оснащался системой зажигания DIS-3, а не получил ее после обновления. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. 360 Нм.

    Номер двигателя 1JZ-GTE расположен на стыке блока с поддоном

    Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и отличий у него было немало: пару турбин CT12A заменили одной CT15B, установили фазорегулятор VVT-i на впускном валу, а степень сжатия подняли с 8.5 до 9.0. Мощность осталось прежней, но момент вырос на 20 Нм.

    Расход топлива 1JZ-GTE

    На примере Toyota Mark II 2003 года с автоматической коробкой передач:

    Город 14.7 литра
    Трасса 8.5 литра
    Смешанный 10.9 литра

    Toyota Mark II 2003 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 1JZ-GTE

    Toyota

    Chaser 4 (X80) 1990 — 1992
    Chaser 5 (X90) 1992 — 1996
    Chaser 6 (X100) 1996 — 2001
    Cresta 3 (X80) 1990 — 1992
    Cresta 4 (X90) 1992 — 1996
    Crown 11 (S170) 1999 — 2007
    Mark II 6 (X80) 1990 — 1992
    Mark II 7 (X90) 1992 — 1996
    Mark II 8 (X100) 1996 — 2000
    Mark II 9 (X110) 2000 — 2007
    Mark II Blit 1 (X110) 2002 — 2007
    Soarer 3 (Z30) 1991 — 2000
    Supra 3 (A70) 1990 — 1993
    Verossa 1 (X110) 2001 — 2004

    Отзывы на двигатель 1JZ-GTE его плюсы и минусы

    • Один из самых надежных турбомоторов
    • Безграничные возможности для тюнинга
    • Очень широкий выбор запасных частей
    • Много недорогих доноров на разборках
    • Проблемы с керамической крыльчаткой
    • Внушительный расход топлива до 25 л
    • Система зажигания очень боится воды
    • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

    Регламент обслуживания двс Toyota 1JZ-GTE 2.5 l

    Маслосервис

    Периодичность каждые 10 000 км
    Объем смазки в двс 5.4 / 5.9 литра
    Нужно для замены около 5.1 / 5.6 литра
    Какое масло 5W-30, 5W-40
    Газораспределительный механизм

    Тип привода ГРМ ремень
    Заявленный ресурс 100 000 км
    На практике 80 тысяч км
    При обрыве/перескоке не гнет клапана
    Тепловые зазоры клапанов

    Регулировка каждые 100 000 км
    Принцип регулировки подбор шайбы
    Замена расходников

    Воздушный фильтр 40 тысяч км
    Топливный фильтр 40 тысяч км
    Фильтр в баке не меняется
    Свечи зажигания 20 тысяч км
    Вспом. ремень 100 тысяч км
    Антифриз 2 года или 40 тысяч км

    Небольшое видео о замене ремня ГРМ и помпы в турбомоторе 1JZ

    1jz gte vvt i замена сальников распредвала, замена ремня ГРМ, устраняем течь в районе помпы

    Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1JZ-GTE

    Перегрев шестого цилиндра

    Из-за конструктивной недоработки шестой цилиндр в моторе недостаточно охлаждается, что заставляет владельца дорабатывать агрегат. Выпускаются специальные комплекты.

    Разрушение крыльчатки турбины

    На некоторых версиях этого агрегата встречается турбина с керамической крыльчаткой, которая на любом пробеге может развалиться и своими обломками угробить ваш мотор.

    Натяжитель ремня навесных агрегатов

    В отличии от старых рядных шестерок, тут все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.

    Низкий ресурс системы VVT-i

    Появившийся в 1996 году фазорегулятор VVT-i не отличается очень большим ресурсом. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или вовсе затрещать и потребовать замены.

    К слабым местам этого мотора отнесем ненадежный кронштейн натяжителя ремня ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, а также частые течи помпы и сальников распредвалов.

    Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти и 500 000 км.

    Цена двигателя Toyota 1JZ-GTE нового и бу

    Минимальная стоимость 70 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 100 000 рублей
    Максимальная стоимость 140 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом
    Купить такой новый агрегат

    Б/у двигатель Toyota 1JZ-GTE

    Б У двигатель toyota 1JZ-GTE

    125 000 рублей

    Состояние: отличное
    Комплектация: двигатель в сборе
    Рабочий объем: 2.5 литра
    Мощность: 280 л.с.

    * Двигатели не продаем, цена указана справочно

    Рассказ о том как недорого увеличить мощность 1JZ до 500 л.с.

    Бюджетный 1JZ-GTE для дрифта. Все этапы сборки. Джейзет для Rx-7.

    Содержание

    Toyota 1JZ-GTE VVTi (jzx100, jzz30)

    Прошивка

    Распиновка

    Отличия в версий блоков

    Начиная с плат версии 3, распиновка полностью совместима со штатной проводкой. На предыдущих версиях была ошибка — некорректно расположены выходы ABV и PRG


    Блоки версии 3 и выше


    Блоки версии 1 и 2


    Аналоговые входы

    вход описание подтяжка
    TT (adc2) Свободный аналоговый вход (диагностический разъем под рулем) *
    ADC1 Свободный аналоговый вход *
    CCO Датчик температуры каталитического нейтрализатора 2.4 кОм
    TE1 Свободный аналоговый вход (оба диагностических разъема) *
    EGT+ и EGT- вход термопары K-типа
    VTA1 датчик положения дроссельной заслонки
    VTA2 датчик положения дополнительной заслонки (TRC)
    OIL датчик температуры АКПП 2.4 кОм
    VG датчик расхода воздуха (MAF)
    OX кислородный датчик (лямда-зонд)
    THW датчик температуры охлаждающей жидкости 2.4 кОм
    THA датчик температуры воздуха 2.4 кОм
    VF Свободный аналоговый вход (оба диагностических разъема) *

    Выводы отмеченные красным цветом

    • EVG — заземление датчика расхода воздуха (MAF). С помощью перемычки на плате, можно менять функцию этого вывода. EVG0 — заземление. EVG5 — питание 5v. второй вариант нужен для питания датчика абсолютного давления (MAP), при подключении MAP через штатный разъем MAF. :!: очень важно правильно выставить положение переключателя, согласно используемому типу датчика :!:

    • Для выводов TT, ADC1, TE1, VF предусмотрено программное включение подтягивающего резистора 2.4 кОм. «Подтяжка» нужна для подключения к этим каналам датчиков температуры.

    Дискретные входы

    вход описание тип входа
    IGSW вход замка зажигания +12v
    L положение селектора АКПП L +12v
    2 положение селектора АКПП 2 +12v
    3 положение селектора АКПП 3 +12v
    R положение селектора АКПП R +12v
    PRW режим АКПП Power +12v
    TE2 свободный вход (диагностический разъем под рулем) масса
    STP педаль тормоза +12v
    SPD датчик скорости (МКПП) масса
    AC1 вход кондиционера масса
    AC2 вход кондиционера масса
    ELS вход электро-нагрузки +12v
    ELS2 вход электро-нагрузки +12v
    ELS3 вход электро-нагрузки +12v
    FAIL вход с блока ABS-TRC масса
    IGF обратная связь с катушек зажигания масса
    STA вход стартера +12v
    NSW положение селектора АКПП N либо P масса
    IDL2 концевик крайнего положения дополнительной дроссельной заслонки масса
    • BLDR — вход для перевода блока в режим загрузчика, активируется подачей 12в. В нормальных ситуациях использование этого входа не требуется, единственное применение — подъем блока из «брикнутого» состояния, если при обновлении прошивки процесс был прерван.

    Индуктивные датчики вращения

    NE+ датчик положения коленвала
    VVT датчик положения распредвала
    SP2+ датчик скорости АКПП
    NCO+ датчик скорости входного вала АКПП
    NE-, NCO-, SP2- масса индуктивных датчиков

    Выходы верхнего уровня (12в)

    выход описание ШИМ*
    MREL управление главным реле
    S1 Соленоид переключения АКПП
    S2 Соленоид переключения АКПП
    SLT+ Соленоид линейного давления АКПП да
    SLU+ Соленоид блокировки гидротрансформатора да

    Выходы нижнего уровня (на массу)

    выход описание ШИМ*
    RSPD выход сигнала скорости
    TACH выход тахометра (подтяжка 1кОм на 12в)
    ACMG реле муфты компрессора кондиционера
    EFIF выход на блок управления ABS/TRC
    PRWL лампа PWR в приборной панеле
    THWO сигнал температуры воды в блок климат-контроля
    EGW лампа перегрева катализатора
    NEO выход частоты вращения КВ в блок управления ABS/TRC
    FPU соленоид управления топливным регулятором да
    W лампа Check engine
    FC реле топливного насоса
    PRG соленоид вентиляции бензобака да
    FPR реле включения 2й скорости топливного насоса да
    ABV соленоид управления клапаном перепуска воздуха да
    HT нагреватель кислородного датчика да
    SLT- Соленоид линейного давления АКПП да
    SLU- Соленоид блокировки гидротрансформатора да
    ISCV 1-4 Клапан управления холостым ходом да
    OCV- Клапан управления муфтой системы изменения фаз газораспределения (VVTi) да
    • Каналами SLT+ и SLT-, а так же SLU+ и SLU- можно управлять независимо друг от друга. Это позволяет назначить их на 4 разных функции. В случае со штатным использованием, следует каналы SLT+ И SLU+ через программируемые выходы настроить на постоянный активный выход, SLT- на управление давлением, SLU- на управление блогировкой ГТ.

    • Для каналов с подписью [да] в колонке ШИМ, допускается подключение индуктивной нагрузки в режиме ШИМ — соленоид буста подключать СЮДА :)

    Остальное

    EFI+, EFI — Выход шины RS485 на блок ABS/TRC
    ETC+, ETC — Вход шины RS485 с блока ABS/TRC
    CANL, CANH CAN-шина (встроенный терминатор 120 Ом)
    VTO1, VTO2 выходные сигналы, дублирующие вход с VTA1 и VTA2 — для блока ABS/TRC
    OCV+ Постоянное питание соленоида муфты VVTi (соединен с +B)
    E2 Масса аналоговых датчиков (не допускается объединение этого провода с другими массами на блок двигателя, или кузов)
    E1, E01, E02 Массы блока управления (подключение на блок двигателя)
    #10 — #60 Каналы топливных форсунок 1-6 цилиндров
    IGT1 — IGT6 Каналы катушек зажигания 1-6 цилиндров

    * Для работы стандартной схемы, с тремя катушками, в настройках зажигания, должен быть выбран режим Wasted COP. В случае подключения 6 катушек — режим Coil-on-plug.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Душевая кабина с парогенератором bajjo инструкция
  • Сигнализация альфа а7 инструкция по эксплуатации
  • Руководство для работы в 1с программе
  • Плегриди инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Ксизал раствор инструкция по применению для детей