Мануал 2jz ge vvti

AlexJLee

Я езжу на Peugeot 605

Нашел по поиску, пасиба огромное за мануальчик!

8 месяцев

Alex-W123

Я езжу на Nissan Sunny (B12)

дружище спасибо за книгу мне пригодится
С праздником победы тебя

2 года

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

И тебя с праздником!

2 года

Souman

Без машины

Спасибо большое!

3 года

scorpion65

Я езжу на BMW 3 series (E46)

Саш а книги по рыксе нет в электронном виде случайно?

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Есть но вроде неполная версия

5 лет

Ryksovod

Я езжу на Mazda RX-8

О! Спасибище!

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Всегда рад

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151


Ryksovod

О! Спасибище!

Мне самому эта бесценная книга помогает капец как

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151


Ryksovod

О! Спасибище!

Прикинь сама книга 2800стоит я узнал попутал)))

5 лет

Ryksovod

Я езжу на Mazda RX-8

Жуть). Но после того, как ее отсканировали, уже не важно ск она стоит)). Мне просто надо коды ошибок считать, спас меня.

5 лет

RX26

Автор

Я езжу на ИЖ ИЖ 27151

Ну это понятно, главное что книга есть

5 лет

Схема системы электронного управления (2JZ-GE, ETCS, с 08.1998 г.)
Схема системы электронного управления (2JZ-GE, ETCS, с 08.1998 г.). 1-форсунки, 2-индикатор «CHECK ENGINE», 3-реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 4-главное реле, 5-электропневмоклапан ACIS, 6-электропневмоклапан системы улавливания паров топлива, 7-реле управления топливным насосом, 8-коммутатор, 9-усилитель кондиционера, 10-блок управления ABS, 11-кислородный датчик №1, 12-индикатор «CRUISE», 13-индикатор «SNOW», 14-индикатор «O/D OFF», 15-выключатель «O/D OFF», 16-диагностический разъем, 17-реле стартера, 18-замок зажигания, 19-выключатель запрещения запуска, 20-выключатель стоп-сигналов, 21-датчик положения селектора АКПП, 22-датчик температуры масла, 23-датчики частоты вращения (АКПП), 24-датчик положения распределительного вала, 25-датчик положения коленчатого вала, 26-электронный блок управления, 27-электромагнитные клапаны АКПП, 28-клапан системы VVT-i, 29-привод ETCS, 30-муфта ETCS, 31-блок управления VSC, 32-переключатель управления системой поддержания скорости, 33-выключатель стоп-сигналов (канал 2), 34-датчик детонации №2, 35-датчик детонации №1, 36-аккумуляторная батарея, 37-главное реле, 38-переключатель выбора режимов работы АКПП, 39-датчик-выключатель по давлению в системе ГУР, 40-реле обогревателя заднего стекла, 41-реле габаритов, 42-кислородный датчик №1, 43-датчик положения педали акселератора (№1), 44-датчик положения педали акселератора (№2), 45-датчик положения дроссельной заслонки (№1), 46-датчик положения дроссельной заслонки (№2), 47-датчик температуры охлаждающей жидкости, 48-датчик температуры воздуха на впуске.

Схема системы электронного управления 2JZ-GE, ETCS, с 08.1998 г.: https://toyota.service-manual.company/electronic-control-system/shema-sistemy-elektronnogo-upravleniya-2jz-ge-etcs-s-081998-g/

3.0-литровый бензиновый силовой агрегат 2JZ-GE под капотом Тайота Кроун.

3.0-литровый двигатель Тойота 2JZ-GE собирался на Tahara Plant в Японии с 1991 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, типа Aristo, Crown и Mark II. Существуют две модификации этого мотора: сток образца 1991 года и версия 1997 года с VVT-i.

В семейство JZ также входят двс:
1JZ‑GE,
1JZ‑GTE,
1JZ‑FSE,
2JZ‑GTE,
2JZ‑FSE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GE 3.0 литра

Первое поколение 1991 года без VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 215 — 230 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Второе поколение 1997 года с VVT-i на впуске

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2997 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Система питания инжектор
Мощность 215 — 230 л.с.
Крутящий момент 285 — 305 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Вес двигателя 2JZ-GE по каталогу составляет 230 кг

Описание устройства мотора 2JZ-GE 3.0 литра

3.0-литровая модификация мотора JZ появилась годом позже 2.5-литровой, то есть в 1991 году и отличалась большим ходом поршня и на 14 миллиметров более высоким блоком цилиндров. Во всем остальном это аналогичная рядная шестерка с чугунным блоком и 24-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, а привод распредвалов тут также осуществляется зубчатым ремнем. Как и в младшем агрегате впускной коллектор оснащен системой изменяемой геометрии ACIS.

Номер двигателя 2JZ-GE расположен на стыке блока с поддоном

Программу модернизации 3.0-литровый двс получил на год позже собрата, то есть в 1997 году и суть ее была в том же: появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске, а устаревшая система зажигания с трамблером уступила место более современной типа DIS-3.

Расход топлива 2JZ-GE

На примере Toyota Mark II 1995 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.5 литра
Трасса 8.6 литра
Смешанный 10.8 литра

Toyota Mark II 1995 года с бензиновым двигателем 3.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 2JZ-GE

Toyota

Aristo 1 (S140) 1991 — 1997
Aristo 2 (S160) 1997 — 2005
Altezza 1 (XE10) 1998 — 2005
Crown Majesta 1 (S140) 1991 — 1995
Crown Majesta 2 (S150) 1995 — 1999
Crown Majesta 3 (S170) 1999 — 2004
Chaser 5 (X90) 1992 — 1996
Chaser 6 (X100) 1996 — 2001
Cresta 4 (X90) 1992 — 1996
Cresta 5 (X100) 1996 — 2001
Crown 8 (S130) 1991 — 1999
Crown 9 (S140) 1991 — 1995
Crown 10 (S150) 1995 — 2001
Crown 11 (S170) 1999 — 2007
Mark II 7 (X90) 1992 — 1996
Mark II 8 (X100) 1996 — 2000
Origin 1 (G17) 2000 — 2001
Progres 1 (G10) 1998 — 2007
Soarer 3 (Z30) 1991 — 2000
Supra 4 (A80) 1993 — 2002
Lexus

GS S140 1991 — 1997
GS S160 1997 — 2005
IS XE10 1998 — 2005
SC Z30 1991 — 2000

Отзывы на двигатель 2JZ-GE его плюсы и минусы

  • Надежность моторов JZ легендарна
  • Очень большой выбор запчастей
  • Легко подыскать донора на вторичке
  • Широкие возможности для тюнинга
  • Расход топлива устроит не каждого
  • Система зажигания тут боится воды
  • Нередко встречается расход масла
  • Зазор клапанов нужно регулировать

Регламент обслуживания двс Toyota 2JZ-GE 3.0 l

Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 4.7 / 5.4 литра
Нужно для замены около 4.0 / 5.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 90 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 3 года или 60 тысяч км

Замена ремня ГРМ в моторе 2JZ на примере Toyota Aristo

Aristo #6: Замена ремня ГРМ 2JZ-GE

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2JZ-GE

Конструкция мотора не имеет слабых мест, но на большом пробеге он расходует масло. Причиной тут как обычно служит износ маслосъемных колпачков либо залегание колец.

Низкий ресурс системы VVT-i

Обновление 1997 года принесло мотору не только более надежную систему зажигания, но и капризный фазорегулятор VVT-i, который часто служит не более 100 — 150 тысяч км.

Силовые агрегаты линейки JZ имеют внушительное количество электронных датчиков, которые периодически выходят из строя. Полный список их неисправностей ищите тут.

Мелких проблем здесь не так много: расстроить может разве что низкий ресурс помпы, не самый надежный натяжной ролик ремня и система зажигания, что очень боится воды. Еще данный мотор любит заливать свечи, а клапанам периодически нужна регулировка.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко пройдет и 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 2JZ-GE нового и бу

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 60 000 рублей
Максимальная стоимость 100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2247 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 2JZ-GE

Б У двигатель toyota 2JZ-GE

65 500 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 3.0 литра
Мощность: 215 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео о том как самостоятельно отрегулировать клапана на двс 2JZ

Регулировка клапанов 2Jz-ge

Сокращения 3
Условные обозначения 3
Идентификация 3
Техническое обслуживание двигателей Toyota и общие процедуры проверки и регулировки 4

Меры предосторожности при работе с маслами 4

Проверка моторного масла 4

Замена моторного масла и фильтра 4

Проверка и замена охлаждающей жидкости 5

Проверка аккумуляторной батареи 5

Проверка и очистка воздушного фильтра 6

Проверка высоковольтных проводов и свечей зажигания 6

Снятие и проверка высоковольтных проводов 6

Проверка свечей зажигания 6

Проверка ремней привода навесных агрегатов 7

Проверка и регулировка угла опережения зажигания 7

Проверка частоты вращения холостого хода 8

Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода 8

Проверка давления конца такта сжатия 8
Двигатели серии JZ (без WT-i). Механическая часть 9

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 9

Ремень привода ГРМ 12

Снятие 12

Проверка компонентов ремня привода ГРМ 14

Установка 15

Головка блока цилиндров 17

Снятие 17

Установка головки блока цилиндров 20

Блок цилиндров 24

Операции перед разборкой 24

Окончательная сборка двигателя 24
Двигатели серии JZ (с WT-i). Механическая часть 27

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 27

Ремень привода ГРМ (тип 1) 29

Снятие 29

Установка 30

Ремень привода ГРМ (тип 2) 31

Снятие 31

Установка 32

Головка блока цилиндров 34

Снятие 34

Установка 35

Блок цилиндров 37

Предварительная разборка 37

Окончательная сборка 37
Двигатель 1JZ-FSE. Механическая часть 42

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 42

Ремень привода ГРМ 42

Снятие 42

Установка 43

Головка блока цилиндров 44

Снятие 44

Установка 45

Блок цилиндров 46

Предварительная разборка 46

Окончательная сборка 46
Двигатель – общие процедуры ремонта 48

Головка блока цилиндров 48

Разборка головки блока цилиндров 48

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 48

Сборка головки блока цилиндров 53

Блок цилиндров 54

Разборка блока цилиндров 54

Проверка блока цилиндров 57

Разборка узла “поршень-шатун 58

Проверка состояния поршня и шатуна 58

Проверка коленчатого вала 60

Замена сальников коленчатого вала 60

Сборка узла “поршень – шатун 61

Сборка блока цилиндров 62

Система WT-i 63

Описание 63

Проверка элементов системы WT-i (1JZ-FSE) 64

Снятие шестерни распределительного BEma(UZ-FSE) 64

Установка шестерни распределительного вала (1JZ-FSE) 64

Снятие и установка клапана системы WT-I (1JZ-FSE) 64

Принцип действия (1JZ-GE, 2JZ-GE) 65
Система турбонаддува 66

Описание 66

Предостережение 66

Ресивер (TwinTurbo) 67

Турбокомпрессор (TwinTurbo) 67

Проверка на автомобиле 67

Снятие турбокомпрессора 68

Проверка элементов турбокомпрессора 72

Установка турбокомпрессора 73

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха (TwinTurbo) 76

Турбокомпрессор (1JZ-GTE после 1996 г.) 77

Снятие 77

Установка 77

Проверка элементов турбокомпрессора 77

Проверка компонентов системы турбонаддува 78

Система турбонаддува (1JZ-GTE с 2000 г.) 78
Система смазки 80

Проверка давления масла 80

Масляный насос 80

Снятие масляного насоса 80

Разборка масляного насоса 81

Проверка масляного насоса 82

Сборка масляного насоса 82

Установка масляного насоса 82

Маслоохладитель 84

Снятие маслоохладителя 84

Проверка маслоохладителя 84

Установка маслоохладителя 84
Система охлаждения 85

Насос охлаждающей жидкости 85

Снятие 85

Установка 85

Проверка 86

Термостат 86

Снятие 86

Установка 87

Проверка 87

Радиатор 87

Очистка радиатора 87

Проверка радиатора 87

Электровентилятор системы охлаждения 87

Проверка на двигателе 87

Проверка электровентилятора 88

Разборка электровентилятора 88

Сборка электровентилятора 88

Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости 88

Проверка реле электровентилятора 88

Проверка главного реле двигателя 89
Система впрыска топлива 90

Описание 90

Меры предосторожности 90

Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 90

Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи 90

Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 90

Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 91

Меры предосторожности при работе с топливной системой 91

Система диагностирования 92

Описание 92

Индикатор CHECK ENGINE (проверь двигатель) 92

Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) 92

Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования) 93

Стирание диагностического кода 93

Диагностика неисправностей при помощи ездового теста 93

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 95

Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 104

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 129

Некоторые технические данные системы электронного управления 131

Топливная система 134

Топливный насос 134

Регулятор давления топлива 138

Демпфер пульсаций давления топлива 139

Форсунки 140

Система подачи воздуха 149

Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GTE, с 1992 г.) 149

Корпус дроссельной заслонки (2JZ-GE, с 1992 г.) 152

Корпус дроссельной заслонки (модели cTRC, с 1992 г.) 154

Корпус дроссельной заслонки (серия JZ, с 1996 г.) 155

Корпус дроссельной заслонки (серия JZ с 2000 г.) 158

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GE, с 1992 г.) 160

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (2JZ-GTE, с 1992 г.) 160

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (серия JZ, с 1996 г.) 162

Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1992 г.) 162

Система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS) (с 1996 г.) 165

Система электронного управления 166

Расходомер воздуха (2JZ-GTE, с 1992 г.) 166

Расходомер воздуха (1JZ-GTE, с 1996 г.) 167

Главное реле системы впрыска топлива 167

Реле топливного насоса (с 1992 г.) 168

Реле управления топливным насосом (2JZ-GE, 1JZ-GTE с 1992 г.) 168

Электронный блок управления топливным насосом 168

Резистор с переменным сопротивлением 168

Резистор топливного насоса 169

Дополнительные сопротивления форсунок (2JZ-GTE) 169

Электропневмоклапаны (2JZ-GTE, с 1992 г.) 169

Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива 170

Электропневмоклапан системы управления давлением топлива (2JZ-GTE, с 1992 г.) 170

Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 170

Датчик температуры воздуха на впуске 171

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 171

Датчик давления турбонаддува (2JZ-GTE) 172

Датчик детонации 172

Датчик температуры отработавших газов 173

Кислородный датчик (с 1992 г.) 173

Кислородные датчики (с 2000 г.) 174

Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 1996 г.) 174

Клапан WT 174

Система улавливания паров топлива (EVAP) (с 2000 г.) 175

Система выключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода 175

Система улавливания паров топлива (EVAP) (модели внешнего рынка, после 1998 г.) 175

Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 177
Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 187

Описание 187

Основные конструктивные отличия от традиционной системы впрыска 187

Режимы работы двигателей D-4 (для внутреннего рынка) 187

Основные проблемы двигателей D-4 187

Дополнительные меры предосторожности 187

Система диагностирования 188

Вывод диагностических кодов 188

Стирание диагностического кода 188

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 189

Напряжение на выводах электронного блока управления 191

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 193

Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера 195

Топливная система 196

Проверки на автомобиле 196

Проверка компонентов 196

Форсунки 196

Топливный насос и топливный фильтр 197

Система подачи воздуха 199

Корпус дроссельной заслонки 199

Проверка пневмопривода 199

Снятие и установка впускного коллектора 199

Система электронного управления и система снижения токсичности 199

Клапан системы WT-i 199

Датчик температуры охлаждающей жидкости 200

Датчик температуры воздуха на впуске 200

Датчик давления топлива 200

Датчик положения дроссельной заслонки 200

Система улавливания паров топлива (EVAP) 201

Клапан системы EGR 201
Система зажигания 202

Система зажигания с распределителем (с 1990 г.) 202

Описание 202

Меры предосторожности 202

Проверка искрообразования 202

Проверка катушки зажигания 202

Проверка катушек зажигания (1JZ-GTE) 203

Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов (1JZ-GTE) 203

Проверка распределителя 203

Распределитель зажигания 204

Система зажигания DIS-3 (с 1996 г.) 204

Проверка катушек зажигания 204

Проверка датчиков положения распределительных и коленчатого валов 204

Коммутатор 205
Система запуска 206

Стартер 206

Разборка и сборка стартера (с обычным редуктором – тип 1) 206

Разборка и сборка стартера (с планетарным редуктором – тип 2) 207

Проверка стартера 209

Замена выводов тягового реле 211

Проверка работы стартера 212
Система зарядки 213

Меры предосторожности 213

Проверки на автомобиле 213

Разборка генератора 213

Сборка генератора 214

Проверка генератора 215

Проверка ротора 215

Проверка статора 215

Проверка щеток 215

Проверка блока выпрямителей 215

Проверка подшипников 215
Схемы электрооборудования 113

Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 217

Коды цветов проводов 217

Toyota Altezza

Схема 1. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска до 05.2001 г.) 218

Схема 2. Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 219

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 220

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE) 221

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем и АКПП (модели с двигателем 2JZ-GE). Электропривод вентиляторов (модели выпуска с 07.2001 г.) 222

Схема 3. Система запуска (модели с двигателем 2JZ-GE и 1G-FE (4WD)) 223

Toyota Crown 130-140

Схема 1. Источники питания. Система зарядки 224

Схема 2. Источники питания. Система запуска двигателя 225

Схема 3. Источники питания. Система зажигания (1JZ-GE, 2JZ-GE). Система зажигания (1G-FE) 226

Схема 4. Источники питания. Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 227

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE, 2JZ-GE) 228

Схема 5. Источники питания. Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 229

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE модификации) 230

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 231

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 232

Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 233

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 234

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 10.1991 г.) 235

Toyota Crown 150

Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 236

Схема 1 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1999 г.) 237

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 238

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997 г.) 239

Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 240

Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 07.1997-09.1999 гг.) 241

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.) 242

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 09.1996-09.1999 гг.). Система зарядки 243

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 244

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 245

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 246

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска с 09.1999 г.) 247

Схема 7. Система зарядки. Система запуска (модели выпуска с 09.1999 г.) 248

Toyota Mark II 80

Схема 1. Система запуска 249

Схема 2. Система зажигания 250

Схема 3. Система подогрева топлива. Система зарядки. Система повышения частоты вращения холостого хода (7M-GE) 251

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 252

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 253

Toyota Mark II 90

Схема 1. Система запуска и зажигания 254

Схема 2. Система зарядки. Система предупреждения о низком уровне тормозной жидкости. Управление вентилятором системы охлаждения 255

Схема 3. Индикаторы и электронная система управления АКПП (1JZ-GE) 256

Схема 4. Система управления двигателем (1JZ-GE) 257

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (1JZ-GE). Система блокировки 258

Схема 5. Система управления двигателем (1JZ-GTE) 259

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (1 JZ-GTE) 260

Схема 6. Система управления двигателем (2JZ-GE) 261

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (2JZ-GE). Прикуриватель и часы 262

Toyota Mark II 100

Схема 1. Система запуска и зажигания 263

Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 264

Схема 2 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE выпуска до 08.1998 г.). Система зарядки 265

Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GTE) 266

Схема 3 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 267

Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 268

Схема 4 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 2JZ-GE выпуска до 08.1998 г.) 269

Схема 5. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS) 270

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1JZ-GE без ETCS). Повышающая передача (кроме моделей с электронным управлением АКПП) 271

Схема 6. Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 272

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели выпуска до 08.1998 г. с двигателем 1 JZ-GE, 2JZ-GE с ETCS) 273

Toyota Mark II 110

Схема 1. Система зарядки 274

Схема 2. Система запуска 275

Схема 3. Система зажигания (модели с двигателями 1JZ-GE и 1 JZ-GTE) 276

Схема 4. Система зажигания (модели с двигателем 1JZ-FSE) 277

Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 278

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 279

Схема 5 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-GE) 280

Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 281

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 282

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE) 283

Схема 6 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-GTE). Блокировка переключения 284

Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 1JZ-FSE) 285

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 286

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 287

Схема 7 (продолжение). Система управления двигателем (модели с двигателем 1 JZ-FSE) 288
Общие инструкции по ремонту двигателей Тойота 289

Книга двигатели Toyota B, 3B, 11B, 14B, 15B-F,15B-FT Легион-Автодата, скачать бесплатно

13.11.2018

Инструкция Transgo SK-340, мануал скачать

04.12.2018

Книга двигатели Toyota 1JZ, 2JZ, GTE,GE,FSE Легион-Автодата 2007 — 2015, скачать бесплатно

Устройство, техническое обслуживание и ремонт двигателей Toyota .
Двигатели

  • 1JZ-GE
  • 1JZ-GTE
  • 1JZ-FSE
  • 2JZ-GE
  • 2JZ-GTE

Автомобили

  • MARK2
  • CHASER
  • CRESTA
  • CROWN
  • MAJESTA
  • ARISTO
  • SOARER
  • SUPRA
  • LEXUS GS300

Издательство Легион-Автодата

Книга найдена на просторах интернета.

Формат PDF
Размер 13 и 24 Мб
Год выпуска книги 2007 и 2015

Для скачивания нажмите на кнопку «Скачать бесплатно» ниже.

Тойота МОТОРЫ 1JZ-GE • 1JZ-GTE • 1JZ-FSE • 2JZ-GE • 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В руководстве есть подробные советы по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых моторов 1JZ-GE (2, 5л), 1JZ-GTE (2, 5л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3, 0 л), 2JZ-GTE (3, 0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2, 5 л D-4 New!) с непосредственным впрыском топлива. Пособие включает в себя подробнейшие данные по ремонту и регулировке механизмов мотора, элементов системы впрыска топлива (EFI), системы непосредственного впрыска топлива (D-4), системы Изменениия фаз газораспределения (VVT-i), систем зажигания, запуска и зарядки, инструкции по применению системы самодиагностики, а также допустимые неисправности и способы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их возможного износа. Добавлена информация по мотору 1JZ-FSE (непринужденный впрыск топлива Toyota D-4). Переработана и дополнена информация по представленным ранее моторам. Приведены электрические схемы систем управления мотором для разных моделей. Издание (руководство, мануал, пособие) будет полезно для владельцев автомобилей и водителей , персонала станций технического обслуживания и автосервисов. Модификации данных моторов устанавливались на модели: MARK II, CHASER, CRESTA, CROWN, PROGRES, BREVIS, ARISTO, LEXUS GS300, SOARER, SUPRA, ALTEZZA GITA, LEXUS IS300. Всеобщие инструкции по ремонту 1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными ковриками, дабы предохранить автомобиль от засорения и повреждений. 2. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, дабы облегчить последующую сборку. 3. Соблюдайте следующие правила: а). Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините провод от негативной клеммы аккумуляторной батареи. б). Если нужно отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки либо проведения ремонтных работ, непременно в первую очередь отсоединяйте провод от негативной клеммы, которая объединена с кузовом автомобиля. в). При проведении сварочных работ, следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления. 4. Проверить безопасность и правильность крепления соединительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов. 5. Детали, не подлежащие повторному использованию. а). Неукоснительно заменяйте разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т. д. на новые. б). Детали, не подлежащие повторному применению, помечены на рисунках значком “•”. 6. Перед проведением работ в покрасочной камере, следует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления. 7. В случае необходимости необходимо наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав, дабы недопустить происхождение утрат. 8. Скрупулезно соблюдайте все технические данные в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Непременно следует пользоваться динамометрическим ключом. 9. В зависимости от нрава изготавливаемого ремонта может понадобиться использование особых материалов и особого инструмента для технического сервиса и ремонта. 10. При замене перегоревших предохранителей надобно проследить, дабы новейший плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это номинальное значение тока либо вставлять предохранитель больше низкого номинала. 11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры обязаны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Надобно проследить за тем, дабы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предуготовленных для этого местах. а). Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди либо сзади, надобно проследить, дабы колеса противоположной оси были верно заблокированы с целью обеспечения безопасности. б). Сразу же позже поддомкрачивания автомобиля надобно непременно установить его на подставки. Весьма небезопасно изготавливать какие-нибудь работы на автомобиле, вывешенном только на одном домкрате.

Формат: А4.

Бензиновые двигатели: 2.5; 3.0.

Переплёт: Мягкий.

Страниц: 292 шт.

Вес: 0.626 кг.

Повторная сборка блока цилиндров*


Эта страница переведена с английского языка автоматически сервисом Google

  • Тщательно очистите все детали, подлежащие сборке.
  • Перед установкой деталей нанесите свежее моторное масло на все скользящие и вращающиеся поверхности.
  • Замените все прокладки, уплотнительные кольца и масляные уплотнения новыми деталями.
  1. Сборка поршня и шатуна

    1. Установить новое стопорное кольцо на одном конце поршневого пальца отверстия.

      Убедитесь, что конец зазор стопорного кольца не совпадает с отверстием контактного вырезом поршня.

    2. Постепенно нагревайте поршень до примерно 80 ° C (176 ° F).
    3. Покройте поршневой штифт моторным маслом.
    4. Совместите передние знаки поршня и шатуна и нажмите на поршневой штифт большим пальцем.
    5. Установить новое стопорное кольцо на другом конце поршневого пальца отверстия.

      Убедитесь, что конец зазор стопорного кольца не совпадает с отверстием контактного вырезом поршня.

  2. Установить поршневые кольца

    1. Установите ручку расширения масляного кольца и две боковые направляющие вручную.
    2. Используя расширитель поршневого кольца, установите 2 компрессионных кольца с кодовой меткой вверх.


      Кодовая метка:

      № 1 1Т

      № 2 2Т
    3. Поместите поршневые кольца так, чтобы концы кольца были такими, как показано.

      Не выровняйте концы поршневого кольца.

  3. Установить подшипники

    1. Совместите подшипник с канавкой шатуна и соединительной крышки.
    2. Установите подшипники в шатун и шатун.

    Нанесите большое количество масла на скользящую поверхность подшипника, а не на его заднюю поверхность или на поверхность, на которую она установлена.

  4. Установить основные подшипники

    • Основные подшипники имеют ширину 20,0 мм (0,787 дюйма) и 23,0 мм (0,906 дюйма). Установите подшипники 23,0 мм в положение № блока цилиндров № 1 с помощью крышки основного подшипника. Установите подшипники 20,0 мм в другие положения.
    • Верхние подшипники имеют масляную канавку и масляные отверстия; нижние подшипники нет.
    1. Совместите выемку подшипника с выемкой конуса крышки основного подшипника или блока цилиндров.

      Установите подшипник с отверстием для масла в блоке цилиндров.

    2. Установите подшипники в блок цилиндров и крышки основных подшипников.
  5. Установите верхние упорные шайбы.

    Установите 2 упорные шайбы под положение главного цилиндра № 4 блока цилиндров с канавками для масла, обращенными наружу.
  6. Установить коленчатый вал на блоке цилиндров
  7. Установите крышку основного подшипника и нижние упорные шайбы на блок цилиндров

    1. Установите нижние упорные шайбы на основной подшипник № 4 с канавками, обращенными наружу.
    2. Установите крышки основных подшипников в порядке их очередности стрелками, обращенными вперед.
  8. Установить болты крышки подшипника

    • Болты главной крышки подшипника затягиваются с помощью двух ступеней (шаги (b) и (d)).
    • Если какой-либо из основных болтов подшипника сломается или деформируется, замените их.
    1. Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов основной крышки подшипника.
    2. Установите и равномерно затяните 14 болтов основной крышки подшипника в несколько проходов в указанной последовательности.


      Крутящий момент: 44 Н · м (450 кгс · см, 33 фут · фунт-фут).


      Если какой-либо из основных болтов крышки подшипника не соответствует спецификации крутящего момента, замените болт крышки основного подшипника.
    3. Отметьте переднюю часть головки болта головки подшипника краской.
    4. Затяните болты основной крышки подшипника 90 ° в указанном выше порядке.
    5. Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90 ° к передней части.
    6. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  9. Проверьте зазор тяги коленчатого вала (см. Стр. EM-71)
  10. Установить поршень и шатуны с

    помощью компрессора поршневого кольца, надавить правильно пронумерованный поршень и узлы шатунов в каждый цилиндр с передней меткой поршня, обращенной вперед.
  11. Установите шатун на шатун

    1. Совместите пронумерованную шатунную шатун с шатуном.
    2. Установите колпачок шатуна, совместив штифт штифта с соответствующим отверстием.
  12. Установить болты крышки шатуна

    • Болты крышки шатуна затянуты двумя прогрессивными шагами (шаги (b) и (d)).
    • Если какой-либо из болтов шатуна сломается или деформируется, замените их.

    1. Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышки шатуна.
    2. Сначала установите и поочередно затяните болты крышки шатуна за несколько проходов.


      Момент затяжки: 29 Н · м (300 кгс · см, 22 фут · фунт-фут).


      Если какой-либо из болтов крышки шатуна не соответствует спецификации крутящего момента, замените болт крышки.
    3. Отметьте переднюю часть болта крышки шатуна с краской.
    4. Затяните болты крышки шатуна 90 ° в показанном порядке.
    5. Убедитесь, что окрашенная метка теперь находится под углом 90 ° к передней части.
    6. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.

  13. Проверьте зазор тяги шатуна (см. Стр. EM-79)
  14. Установить держатель заднего уплотнения

    1. Удалите материал старой упаковки (FIPG) и будьте осторожны, чтобы не уронить масло на контактные поверхности фиксатора и блока цилиндров.

      • Используя лезвие бритвы и скребок для прокладки, удалите весь материал старой упаковки (FIPG) с поверхностей прокладки и уплотнительной канавки.
      • Тщательно очистите все компоненты, чтобы удалить все обломки.
      • Используя растворитель без остатка, очистите обе уплотнительные поверхности.
    2. Нанесите уплотнение на фиксатор, как показано на рисунке.



      Уплотнение уплотнения:

      номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент

      • Установите сопло, которое было разрезано на отверстие 2 — 3 мм (0,08-0,12 дюйма).
      • Детали должны быть собраны в течение 3 минут после подачи заявки. В противном случае материал должен быть удален и повторно применен.
      • Немедленно снимите сопло из трубки и установите крышку.
    3. Установите фиксатор с помощью 6 болтов.


      Крутящий момент: 6,0 Н · м (60 кгс · см, 53 дюйма · фунт-сила)


  15. Установить масляный насос (см. Стр. LU-16)

  16. Установите водяной насос (см. Стр. CO-11)
  17. Установить монтажный кронштейн двигателя RH и узел изолятора.


    Крутящий момент: 59 Н · м (590 кгс · см, 44 фут · фунт-сила)
  18. Установить сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя


    Крутящий момент: 30 Н · м (300 кгс · см, 22 фут · фунт-фут)

  19. Установить соединение для шланга масляного радиатора

    1. Установите nuion не с новой прокладкой.


      Крутящий момент: 55 Н · м (550 кгс · см, 41 фут · фунт-фут)
    2. Нанести клей на 2 или 3 резьбы реле давления масла.


      Клей:

      № по каталогу 08833-00070, ТРЕХ БОНД 1324 или эквивалент

    3. Используя SST, установите переключатель и датчики.

      SST 09816-30010


      Крутящий момент:

      Датчик давления масла: 14 Н · м (150 кгс · см, 11 футов · фунт-сила)

      Датчик детонации: 44 Н · м (450 кгс · см, 33 фут · фунт-фут)

  20. Установите опору топливного трубопровода


    Крутящий момент: 28 Н · м (290 кгс · см, 21 фут · фунт-фут)
  21. Установите кронштейн крепления двигателя LH и узел изолятора.


    Момент: 59 Н · м (590 кгс · см, 44 фут · фунт-фут)
  22. Установить масляный фильтр и кронштейн в сборе
  23. Устанавливать водопроводную трубу № 2 со шлангом

    1. Установите новую прокладку на водяной насос.
    2. Установите водопроводную трубу с помощью 2 болтов и 2 гаек.


      Крутящий момент: 21 Н · м (210 кгс · см, 15 фут · фунт-фут)

  24. Установите головку блока цилиндров (см. Стр. EM-47)

  25. Установите зубчатые шкивы и ремень (см. Стр. EM-21)

  26. Установите генератор (см. Стр. CH-18)
  27. Снять подставку двигателя с двигателя
  28. M / T:

    установить маховик

    Болты маховика затягиваются на 2 ступенчатых шага, (b) и (d).

    1. Установите маховик на коленчатый вал.
    2. Установите и равномерно затяните 8 болтов в несколько проходов в указанной последовательности.


      Крутящий момент: 49 Н · м (500 кгс · см, 36 фут · фунт-сила)
    3. Отметьте болт маховика краской.
    4. Затяните болты маховика еще на 90 °.
    5. Убедитесь, что окрашенная метка теперь под углом 90 ° к (d).
  29. A / T:

    Установить приводную пластину

    1. Установите переднюю распорку, приводную пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
    2. Нанесите клей на 2 или 3 резьбы конца монтажного болта.


      Клей:

      № по каталогу 08833-00070, ТРИ БОНД 1324 или эквивалент

    3. Установите и равномерно затяните 8 болтов в несколько проходов в указанной последовательности.


      Крутящий момент: 83 Н · м (850 кгс · см, 61 фут · фунт-фут)


Данное руководство основано на книжном издании Toyota (RM502U, 1997)


Back

Next

11.02.2014

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Издательство: Легион-Aвтодата
ISBN: 5-88850-119-0
Число страниц: 296
Формат: A4
Переплет: Мягкий
Двигатели: бенз.: 2.5;3.0;

В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л), 2JZ-GE (3,0 л с системой VVT-i), 2JZ-GTE (3,0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива.

Модификации этих двигателей устанавливались на модели: MARK II/ CHASER / CRESTA / CROWN / PROGRES / BREVIS / ARISTO / LEXUS GS300 / SOARER / SUPRA / ALTEZZA GITA /LEXUS IS300.

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

2007 NEW! + 160 страниц

В издании 2007г. добавлена информация по двигателю 1JZ-FSE (непосредственный впрыск топлива Toyota D-4). Переработана и дополнена информация по представленным ранее двигателям. Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации тормозных систем
  • Санкт петербургский политехнический университет петра великого руководство
  • Монтаж мягких окон своими руками инструкция
  • Как создать тест в мэш пошаговая инструкция
  • Как проявляется адаптивное руководство в менеджменте