Пока идут запчасти на двигатель решил провести ремонтчистку АКПП. И замену ГРД(главного регулятора давления)
Причиной манипуляций с коробкой были пинки с P на D на R. периодическое выпадание в аварийный режим и пинки при переключениях передач при «тапке в пол»
Начитавшись советов, решился делать все самостоятельно.
Закупаем 7 балонов карбклинера, абсорбирующих салфеток побольше и приступаем!
Для начала нужно открутить поддон картера АКПП.
Если какие то болты, в моем случае 1, не откручиваются биткой то делаем очень аккуратно надрез под плоскую отвертку и откручиваем обычной отверткой.
Поддон сняли. Видим:
Отворачиваем фильтр масла. Две звездочки. и снимаем обращая внимание на манжетку — уплотнитель фильтра.
Теперь Нам нужно снять гидроблок. Отворачивается он по определенной схеме. Взято из ELSA
Болтики укладываем в том порядке как сняли. Конечно, на мой взгляд, они одинаковые. но от греха пусть лежат в своем порядке.
Обратите внимание! гидроблок весит 7-8 кг. так что нужно воспользоваться помощью напарника или домкрата с «деВеРяшкой». Также при снятии этого муравейника велик риск умыться маслом…
Так, сняли:
Обратите внимание Регулятор давления стоит вверху. В моем случае желтый
Начинаем разбор блока. Ничего сложного но главное делать все аккуратно, не торопясь.
Откручиваем 4 болта блока ГРД
Обратите внимание на желтый жиклер в правом верхнем углу детали. Не теряем! иначе ничего работать не будет
снимаем другие блоки запоминая где стоят какие болты.
Черноты и грязи очень много. не мудрено что коробка пиналась
Отворачиваем оставшиеся болты и добираемся до жиклеров.
Вот тут то приходится реально понервничать т.к. при снятии бумажной прокладки возможны залипания жиклеров на эту прокладку. Таким образом я немного попутал жиклер(сиреневый обведен кружком) и бросил его не туда. Стрелочка указывает куда нужно. Далее все исправил.
Очень аккуратно перекладываем все жиклеры в таком порядке как удобно. Я разложил в том же порядке на бумажную прокладку:
Нужно проверить несколько раз все ли жиклеры переложили. А также 3 шарика, три пружинки с клапаном, фильтрик и три черных поршня — затычки.
Только потом моем основную пластину карбклинером. Тоже маленьким давлением. Велик риск не заметить какой то жиклер за слоем грязи.
Промыли, теперь при наличии лучше продуть сжатым воздухом. и получается такая плита:
Перекладываем жиклеры, шарики и прочие мелочи на пластину предварительно их очистив от грязи.
Накрываем бумажной прокладкой, затем металлической пластиной закрывающей жиклеры и аккуратно откладываем в сторону. Со всеми деталями гидроблока обращаемся максимально аккуратно. Падение на пол деталей гидроблока или всего гидроблока черевато его неработоспособностью!
Далее промываем остальные части гидроблока. Части с пружинками и поршеньками. Проверяем ход поршеньков. наличие на их корпусах сколов и задиров не допустимо! А также ход поршеньков тоже нужно проверить. все должно ходить без подклиниваний.
Запоминаем расположение скобочек держащих поршеньки. А лучше фотографируем. Не упустите желтый жиклер
Аккуратно укладываем поршеньки в том положении как снимали. Проверяем все резиновые уплотнения на наличие трещин. при необходимости меняем. Уплотнения есть на черных регуляторах и двух шайбах перед большими поршеньками.
Все промываем и собираем. Лучше всего работать по принципу Разобрал блок. Промыл. Собрал.
Я все промывал карбклинером и продувал сжатым воздухом.
Получаем чистые модули:
Вот он, желтый регулятор. Чистим его. и забираем домой. на нем набит каталожный номер для заказа чтоб не ошибиться с регулятором
Далее я упаковал все блоки в абсорбирующие салфетки+бумагу и отправился заказывать главный регулятор давления и прокладку гидроблока(черная бумажка на фото)
Итого заказано запчастей:
0501210725 ZF Регулятор давления 4823 руб. оригинал
1060327090 ZF Прокладка гидроблока акпп 162 руб. оригинал
108757786 HANS PRIES Прокладка поддона 170 руб.
WHT000747 VAG Винт поддона АКПП 62 *5 310 руб.
99914264 SWAG Фильтр акпп 610 руб.
Все работы лучше всего проводить в 1 день. пока все помнишь, где что крутил.
Пока на этом все. Но продолжение следует!)
Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA
Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.
Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.
Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.
Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.
Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.
Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.
Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.
О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):
Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.
Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.
За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).
Ресурс АКПП ZF5HP19:
В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.
Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:
— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);
— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);
— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;
— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.
Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.
Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)
Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19
Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)
Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая пятиступенчатая коробка передач ZF 5HP19 получила большое распространение среди немецких автопроизводителей. Изначально данная трансмиссия разрабатывалась для автомобилей Volkswagen и Audi. Однако впоследствии данная модель коробок передач устанавливалась на большинство моделей БМВ. Коробка передач используется с задне и полноприводными автомобилями. Максимальное ограничение по объему двигателя составляет 4 литра.
Как и большинство автоматических коробок передач от немецкой компании ZF модель 5HP19 отличается долговечностью и повышенной надёжностью. Трансмиссии с лёгкостью выдерживают по несколько сотен тысяч километров пробега и не требуют при этом проведения сложного капитального ремонта. В тоже время необходимо отметить, что данная модель крайне критична к масляному голоданию. Неисправные соленоиды или же утечка масла из-под прокладки способна существенным образом снизить давление в сети, что в свою очередь приводит к проблемам со смазкой и перегреву коробки передач.
Запчасти для АКПП ZF5HP19/19FL/FLA/01L/V купить
Из-за распространенных поломок у акпп ZF 5HP19 можно выделить проблемы с гидротрансформатором. В процессе эксплуатации вилка гидротрансформатора может по причине недостатка смазки пригорать к другим подвижным деталям. На начальных стадиях этой поломки устранить проблему можно относительно безболезненно. Однако если вовремя не заметить данную проблему из строя выходит подшипники трансформатора, что в свою очередь приводит к проблемам с масляным насосом. В результате насос или же сам гидротрансформатор требует полной замены. Достаточно часто выходят из строя соленоиды, которые рекомендуется заменять спустя 100.000 километров пробега. При проблемах с соленоидами отмечаются повышение давления в системе, что всё очередь приводит к повреждению барабанов. По причине не качественного масла может изнашиваться крышка масляного насоса, что приводит к появлению протечек масла.
Схема ZF 5HP19
ZF 5HP 19 Видео сборки
Мне часто приходят просьбы о том, чтобы я рассказал, как мыть гидроблок 5HP19. Это известный пятиступенчатый автомат от немецкой компании ZF. Среди автовладельцев России по славе эта АКПП обогнала долговечные Aisin. Не то что бы 5HP19 была ремонтнопригодной или часто выходила из строя. Просто срок ее службы, как бы хозяин машины не издевался над ней, преодолевает многие современные аналоги или улучшенные комплектации.
Напишите в комментариях, сколько лет отходила без ремонта ваша 5HP19?
Содержание
- На какие АКПП устанавливается
- Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
- Диагностика гидроблока 5HP19
- Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
- Подготовка к промывке АКПП
- Снятие
- Промывка гидроблока
- Ремонт
- Заключение
На какие АКПП устанавливается
Этот тип автомата можно увидеть на таких автомашинах, как:
- Audi;
- Folkswagen.
Иногда классификация 5HP19 отличается. Например, на некоторых VAG 5HP19 носит название 01V, на других – 01L. Это зависит от того, какой привод на машине: передний, задний или автомобиль полноприводной.
Внимание! Когда я купил Audi A4 Quattro, я думал, что вот отходит годик, два и потом на капитальный ремонт. Случалось так, что я и перегревал автомат и насиловал нещадно в зимнее время. Но до капитального ремонта 5HP19 прожила 4 года. Разумеется, я не пренебрегал заменой масла и ТО. Но где-то через полтора года мне пришлось самостоятельно промыть гидроблок 5HP19.
Об том, как это делать я расскажу дальше. А пока, скажите, какие у вас были машины с этим автоматом?
Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
Скажу вам, что для АКПП 5HP19 серии не страшны частые пробуксовки и холодные старты, чем грешат новички автолюбители. Даже перегрев она спокойно переживет. У меня АКПП 5HP19 отходил 210 тысяч километров пробега прежде, чем я начал делать промывку гидроблока.
Но она не любит масляного голодания. А недостаток смазывающей жидкости возникает не обязательно от того, что автовладелец забывает доливать его через каждые 10 тысяч км. Иногда халатное отношение к АКПП 5HP19 приводит к тому, то водитель не меняет масло даже после пробега в 100000 километров. Далее происходит следующее:
- продукты износа такие, как сгоревшая бумага от фрикционов, забивают клапаны гидроплиты. Масло не может функционировать как положено;
- неисправный регулятор давления или соленоид EPC;
- умирающий гидротрансформатор. В первую очередь разбивается втулка насосного колеса. Понижается производительность. Из-за слабого движения масло перегревается, механические детали быстрее изнашиваются, так как вовремя не смазываются
- ну и обычный недосмотр уровня масла в АКПП 5HP19.
Водитель ощущает толчки и рывки. Это первые признаки того, что с коробкой имеются проблемы. И некоторые другие признаки грязного гидроблока:
- автомат прогрет, но при переключении с 5 на 4 ощущаются сильные удары;
- толчки из нейтрального режима в положение «Движение вперед или назад»;
- при торможении 5HP19 долго держится на главной передаче.
Все эти симптомы говорят только об одном: неисправна гидроплита. И чем быстрее водитель сделает разборку автомата, промоет его и соберет, тем лучше для водителя и для 5HP19. Первый не потратит денег на капитальный ремонт, а обойдется максимум заменой соленоидов, вторая будет долго служить автовладельцу.
Диагностика гидроблока 5HP19
Если будете делать диагностику на станции технического обслуживания, то следующие процедуры пройдет гидроблок на выявление неисправностей:
- проверка соленоидов на специальном стенде;
- разборка плиты и чистка ее;
- вакуум-тест на выработку клапанов и каналов гидроплиты.
Затем ее соберут, установят в 5HP19 и отдадут вам. Но разобрать коробку передач можно и своими руками. Если вы точно знаете, что 5HP19 новая и гидроплита не изношенная, то достаточно промыть ее.
Если после промывки вас продолжат беспокоить замедленные переключения передач, шумы и вибрация, то лучше обратитесь в сервис-центр.
Как самостоятельно провести ремонт и промывку гидроблока АКПП 5HP19
Чтобы сделать ремонт гидроблока АКПП, нужно его снять. А, чтобы произвести снятие, надо слить все масло из коробки. Поэтому нужно подготовить следующие инструменты, чтобы потом не бегать за каждым ключом или тряпкой по отдельности.
Что нам понадобиться:
- масло Mobil ATF LT7111141 в количестве 12 литров;
- масляное фильтрующее устройство ZF 0501209251;
- карбклинер любой;
- прокладка для поддона ZF1056303031;
- уплотнитель для гидроплиты;
- датчик выходных оборотов под каталожным номером 177436. Вырабатывается редко, но все же нужен;
- поддон (№177765). Меняется, когда теряет герметичность и изначальную геометрию;
- болты поддона (№177779);
- соленоиды шифтовики (электроклапана MV 1, 2, 3) под номером 177421А. Это клапаны переключения передач;
- соленоиды № 177431;
- электрорегулятор, который быстрее всех выходит из строя из-за нагруженности на него, №177431D;
- комплект головок, ключей, трещотка;
- тряпка без ворса;
- бензин или керосин;
- емкость для слива трансмиссионной жидкости.
Вроде не забыл ничего. Напишите в комментариях, вы промывали гидроблок и как это делали?
Подготовка к промывке АКПП
Далее следуйте инструкции, которую я опишу здесь и не отклоняйтесь:
- Прежде чем лезть под машину с отверткой, прогрейте автомат. Заведите двигатель, дайте ему поработать и, нажав на педаль тормоза, проведите кулисой передач по всем положениям селектора АКПП 5HP19.
- Установите транспортное средство на яму или эстакаду.
- Возьмите ключи и емкость для слива смазки.
- Открутите сливную пробку и слейте смазывающую жидкость в подготовленную тару.
- Раскрутите болты поддона коробки 5HP 19 и снимите его. Делайте процедуру аккуратно, чтобы не повредить руки горячим масло. Оденьте перчатки. Слейте масло из поддона в тару. В нем может остаться немного трансмиссионной жидкости.
- Открутите фильтр АКПП и снимите его. В фильтре 5HP 19 тоже может остаться трансмиссионная жидкость.
Не забудьте выкинуть старый фильтр и почистить поддон и магниты от гари и металлической стружки. Снимите прокладку с поддона и оденьте новую. Эти действия вы можете проводить в последнюю очередь, но, советую, сделать сразу. Так как впоследствии вы можете забыть.
Снятие
Теперь переходим к снятию гидроблока АКПП 5HP19. Опять же делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить провода и соленоиды, которые находятся в исправном состоянии.
- Отключите датчики температуры и оборотов на входе гидроблока от разъемов. Они окрашены в черный цвет.
- Чтобы не быть облитыми маслом, необходимо наполовину открутить все болты. Есть вероятность, что при снятии гидроблока 5HP 19 вы снова окажетесь под струей смазывающего средства.
- Поставьте под него тару для слива и продолжайте откручивать болты.
- После того, как вся жидкость сольется, снимите гидроблок и вытащите его из-под машины. Положите на стол для последующей разборки.
- Сама гидроплита представляет собой сборку из пяти блоков. Их нужно все разобрать. В результате у вас на столе должны лежать 17 круглых жиклеров, три шарика с пружинами, 3 клапана с пружинками, 3 резиновых заглушки.
Начинайте промывку с самого маленького блока. Она отвечает за регулировку давления.
Внимание! Не потеряйте пластиковый жиклер от гидроблока 5HP19. Фиксаторы пружин устанавливайте со стороны клапанов. А также поменяйте на новый регулятор давления, если вас побудили к разборке гидроблока толчка на АКПП 5HP19. Часто вся проблема заключается именно в нем.
Промывка гидроблока
Продолжаем промывку гидроблока 5HP19 чисткой остальных четырех плит. Не забывайте отмечать где и в каком положении находились пружины и жиклеры. После промывки устанавливайте их в том же положении.
После того, как снят гидроблок и промыт, нужно приступить к ремонту или замене соленоидов, электроклапанов.
Ремонт
Поменяйте вышедшие из строя соленоиды гидроблока. Уплотнители кольца на штекере в коробке также необходимо заменить. Их каталожный номер 01V927322A.
После ремонта и промывки привода автоматической коробки передач своими руками, собирайте гидроплиту в том порядке, в котором разбирали. Неправильно поставленная деталь приведет к новому потрошению гидроблока, замене масла. А это лишняя трата денег.
После того, как гидроблок будет в сборе, установите его, оденьте фильтр и поддон. Закрутите сливную пробку и залейте свежее масло.
Заключение
После того, как промыли гидроблок 5HP19 коробки, и АКПП стала работать в штатном режиме, не нужно думать, что на этом все проблемы закончились и можно не ухаживать за ней. Через полгода необходимо будет провести техническое обслуживание гидротрансформатору, заменить планетарный блок. Я не говорю уже о том, что полная замена масла через 70 тысяч километров – это обязательная процедура.
Расскажите в комментариях, как вы ухаживаете за АКПП? И, если понравилась статья ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы прочесть.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )