Мануал для акпп хундай

АКПП HyundaiMitsubishi A4CF2 , A4CF1 *365*

A4CF24-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz…) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul…) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.

Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши —  F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера — подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже «перерос» своего японского «учителя». И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.

A4CF2Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под «бюджетный» вариант автомобиля.

Первая модификация A4CF1 имела довольно много «детских» болезней, поэтому в 2005-м  выпустили более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.

При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.

Фильтр акпп, A4CF2 2006-up

И ее даже стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеОсновные обязанности владельцев — замена масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной — №365010. Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF. Масло желательно менять не позже чем через 80-100 ткм, что дает гарантию на большой пробег до переборки. При замене масла на пробегах за 200 ткм есть риск навредить гидроблоку и попасть на капремонт с переборкой. Масло лучше менять частичной заменой, не доводя его до непрозрачной густой эмульсии.

К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) #365002 включает все пластиковые, резиновые и бумажные расходники. Чаще всего заказывают Ремкомплекты от американской фирмы Пресижн.

Фрикционы при переборке рекомендовано менять всем комплектом (365003) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно, если коробка пришла в переборку с горелым маслом. В случае бюджетного ремонта меняют только фрикционы сгоревших пакетов.

Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски (365004) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007. Обычно при переборке заказывают еще фильтр, пластину гидроблока, втулку насоса и реже — блок соленоидов.

Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников — (365001). 

Типичные проблемы A4CF2-1

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеCамый первый ремонт этой неубиваемой коробки с большим запасом по железу  — диагностический. Очень часто проблемы находят в сложной части — электрике. Проверяют проводку соленоидов, контактыфишки, чистят соленоиды и гидроблок с заменой сепараторной пластины (365741).

соленоид давления (ЕРС), A4CF2 2006-up

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеМастера любят менять самые напряженно работающие соленоиды:

— линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431. Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах.

Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла.

соленоид давления (ЕРС), A4CF2 2006-up

Часто заказывают отдельный Соленоид-электроклапан шифт «C»  365421.

Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже)

Соленоид шифт, Solenoid shift, A4CF1/A4CF2, (5шт на площадке, без регулятора давления)

Узнать цену - нажми номер на желтом фонеТакже часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите — №365420.

Блок Соленоидов, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2, (5шт на площадке, без регулятора давления)

Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, №354446. 

— Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: №365447.

Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: «Что будет —  если корову меньше кормить и больше доить?». Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов.

Проводка соленоидов, A4CF2 SOL (внешняя с разъёмом) 2007+проводка соленоидов

втулка насоса A4CF2Часты проблемы с насосом №365500A. Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником №360070, разбитой втулкой (подходит к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала.

При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030.

Если запустить проблемы с подтеканием сальника насоса, то грязным масло съедает рабочую поверхность насоса, меняется крышка насоса с шестерней —  365500.

Сальник насоса всех АКПП Hyundai

Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию)  в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.

Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.

Хозяева машин с этой «работящей» АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: «Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса лошадь?».

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП
HYUNDAI AVEGA 11 IDN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
HYUNDAI ELANTRA 07-.. CHN MYS 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L A4CF2
HYUNDAI ELANTRA 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
HYUNDAI GETZ 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.4L A4CF1
HYUNDAI i20 08-.. IND TUR 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L  A4CF1
HYUNDAI i30 07-.. CHN MYS PRK TWN 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L A4CF1/2
HYUNDAI MOINCA 09-.. CHN 4 SP FWD L4 1.8L A4CF2
HYUNDAI VERNA 05-.. IND PRK 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L A4CF1/2
Kia CARENS 09-.. EGY PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia C’EED/ PRO CEED 07-.. RUS SVK URK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia CERATO 05-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia CERATO 06-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia FORTE 08-.. PRK USA 4 SP FWD L4 1.6L L4 2.0L A4CF1
Kia FORTE 08-.. PRK 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia PRIDE 08-.. PRK 4SP FWD L4 1.4L 1.6L A4CF1
Kia PRIDE 05-.. PRK 4SP FWD L4 1.5L 1.6L A4CF2
Kia SOUL 08-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L A4CF1
Kia SOUL 08-.. PRK CHN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L A4CF2
Kia SPECTRA /SPECTRA 5 04-09 MYS RUS PRK 4 SP FWD L4 1.6L A4CF2

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 365001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2011 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 365002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up 365003
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up 365004
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR + 365003-AF + 365004 365007
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2  2006-up 365010
Комплект (8 шт) биметаллических  втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit 365030
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2×43,2×13.5] 2005-Up 365034
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9]  A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up 365076
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up, 365100A
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120×145) Underdrive Clutch  2007-up 365102A
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up 365104A
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up 365110A
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up 365114A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5×111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up 365120B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up 365122A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up 365124A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8×130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up 365124B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up 365130A
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up 365134A
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба — 1), A4CF1/A4CF2 365232
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race  [42мм] 365272
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник  дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] 365292
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan  (входят в ремкомплект …002)  2007-Up 365300
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект …002)  2007-Up 365310
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up 365420
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift «С»)/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!) 365421
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up 365431
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up 365446
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2  2005-up 365447
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia  Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL  2007-up 365500E
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up 365556
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential 365721
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up 365741A
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2 365741C
Полное наименование Код, узнать наличиецену Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4AF3/A4BF3(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 364001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4AF3/A4BF3 HYUNDAI,KIA 1996-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 364002 Комплект Фрикционных Дисков (фрикционы овердрайв на 36 зубов), A4AF3/A4BF3 Hyundai 2000-up 364003C Комплект Стальных дисков, A4AF3/ A4BF3 Hyundai 2000-up 364004C Мастеркит A4AF3/A4BF3/A4BF-2 Accent 2000-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 364002-PR + 364003C-LN + 364004C 364007 Фильтр, A4BF3/A4AF3 Hyundai 2000-Up 364010B Лента тормозная шириной 44 мм, под диаметр барабана 146мм, для 1,8-2,4 литра, Kickdown Band A4BF3/A4AF3/KM175/177/178/F4A22/23/A4AF1/2 1979-up 364022A Лента тормозная шириной 40 мм, под диаметр барабана 146мм, для 1,4-1,6 литра, Kickdown Band A4BF3/A4AF3/KM175/177/178/F4A22/23/A4AF1/2 1979-up 364022 Комплект (13 шт)  биметаллических втулок, KM175/176/177/178/F4A22/32/A4AF-2/A4BF-3/W4A32/A4BF-2/A4BF-1 Bushing Kit, 1989-up 364030A Фрикционный Диск O.Dr Clutch [36Tx1,65×123] A4AF3/A4BF3, 2000-Up 364100 Фрикционный Диск, Direct/Forward Clutch [38Tx1,7×127] A4AF3/A4BF3 2000-up 364106 Диск Стальной, (Rear) Forward Clutch [24Tx2x104] A4AF3/A4BF3 2000-Up 364128 Диск Опорный O.Dr Clutch Общая толщина 4,6мм, под стопорное кольцо-2мм, [25TX96] A4BF3/A4AF3 364140E Диск Опорный DIR [24 х3.8х104.5] зубов — 24 (2 по 12) СНАРУЖИ  F4A22, F4A21, W4A32, A4AF1, A4BF1, A4BF3 364146 Шайба (подшипник скольжения), размеры [2 x 25.6 x 35,94] A4AF3/A4BF3 364214L Подшипник с кольцом передний ступицы овердрайв (O.Dr Hub), A4AF3/A4BF3 364220E Подшипник с кольцом передний c 6-ю выступами, ступицы овердрайв, размеры (42,4x28x3), A4AF3/A4BF3, (O.Dr Hub) 364220L Подшипник задней крышки, шариковый, размеры [30х17] A4AF3/A4BF1/A4BF2 364223L Подшипник статора насоса шариковый, размеры [48Х34.5Х3] A4AF3/A4ABF3 2000-Up 364229 Опорный подшипник солнечной шестерни, A4AF3/A4BF3 Bearing Reverse Sun Gear To Forward Sun Gear 2008-up 364241E Кольцо опорного подшипника солнечной шестерни, размеры (39х28х1.2мм), A4AF3/A4BF3, Race Reverse Sun Gear To Forward Sun Gear 2008-up 364242E Подшипник ведущей шестерни с опорной площадкой в сборе, A4AF3/A4BF3 364268 Шайба селективная, 1,8мм, A4AF3/A4BF3 364275A Подшипник дифференциала шариковый с обеих сторон (8 Шариков), [35х18,5х72] A4AF3/A4BF3 364289LB Подшипник дифференциала с обоймой, A4AF3/A4BF3 364289 Прокладка поддона на 13 болтов на автомобили Accent & Elantra, Getz 1.5L/1.6L, A4AF-1/F4A32/-1/A4AF-3/A4BF-3 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (два верхних угла скошены, в каждом по 364300A Прокладка масляного насоса, A4AF1/F4A32/A4AF2/A4AF3/A4BF3/A4BF2,  (входят в ремкомплект …002)  2000-up 364310B Кольцо уплотнительное масляного насоса, [206×200] KM175/176/177/A4AF1/F4A32/A4BF1/2/3 364311 Датчик-селектор положения передач, Position MLPS (11 контактов), A4AF3/A4BF2/A4BF3/KM178 Position MLPS (11 PINS) 00-up 364410A Комплект из 6-ти соленоидов с проводкой, A4AF-3/A4BF-3 Hyundai Getz, Accent, Matrix 1,4 и 1,5 литра 2000-up, Solenoid Group 364420 Датчик Оборотов входной/выходной скорости (на проводе 30см), A4BF3, 6/01+ 364436A Датчики Оборотов входной/выходной скорости (2 датчика на одном проводе, квадратная фишка с закруглениями на 4 контакта, длина проводов 22см и 40см), A4BF3/A4AF3, 2004-Up 364436B Датчики Оборотов входной/выходной скорости (2 датчика на одном проводе, квадратная фишка с закруглениями на 4 контакта, длина проводов 26см и 43см), A4BF3/A4AF3, 2001-Up 364436E Датчики Оборотов входной/выходной скорости (2 датчика на одном проводе, квадратная фишка с закруглениями на 4 контакта, провода одинаковой длины, A4BF3/A4AF3, 2001-up 364436F Датчик температуры масла пластиковый, F4A33/W4A33/A4BF3 1991+ 364437 Масляный насос в сборе под двигатель 1,4 и 1,6 литра, A4AF3/A4BF3 Hyundai 2004-up 364500A Масляный насос в сборе под двигатель 1,8 литра, A4AF3/BF3 Hyundai MATRIX 1.8L 2004-up 364500B Крышка насоса с шестернями, Pump Body (Малая шестерня насоса на 11 зубьев) A4BF3/A4AF3/A4BF2 2000-Up 364510LC Статор Насоса под подшипник, A4AF3 364520LE Комплект из статора насоса и барабана Direct с втулкой на 2 фрикциона (высота поршня 8,4 мм), под двигатель 1,4 и 1,6  литра, A4AF2/3/A4BF3  2000-up, Деталь восстановлена, продаётся ТОЛЬКО НА ОБМЕН 364521A Барабан сцепления Овердрайв A4AF3/A4BF3, Overdrive Clutch Drum, (40.8.мм высота) на 3 фрикциона (45550-22700-номер с него),  364550 Барабан сцепления Форвард, Forward Clutch Drum, A4AF3 (на 4 фрикциона) (140 мм внешний диаметр) (Высота ступицы 22 мм), 2000-UP 364554LA Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A4BF3 на 2 фрикциона с втулкой (12 прямоугольных шлицов) под двигатель 1,4 и 1,6  литра, высота барабана 33,65мм, 2000-up 364555A Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A4BF3 на 3 фрикциона с подшипником (12 прямоугольных шлицов) под двигатель 1,8  литра Hyundai MATRIX 1.8L 2000-up 364555B Ступица под фрикционы, O.Dr Hub (на 4 фрикциона) 27 шлицов, 93mm внешний диаметр, A4AF3/BF3 2000-Up 364570E Ступица под фрикционы, Forward Hub (на 4 фрикциона), общая высота 30мм, внешний диаметр 102мм, A4BF3 364574 Шестерня Солнечная, Forward SunGear (26 зубьев) Высота 77,2 мм A4AF3 364612LA Шестерня Солнечная, Rev. SunGear, (34 зуба) Высота 52,83 мм, A4BF3 364614H Барабан (Шелл) тормозной ленты общей высоты 98 мм, под ленту шириной 44мм, на 12 выступов, (Shell/Kickdown Drum)  A4BF3/A4AF3/KM1715/176/177/178/A4BF1/BF2/F4A22/F4A23/W4A32  1993-up 364622A Барабан (Шелл) тормозной ленты общей высоты 92 мм, под ленту шириной 40мм, на 12 выступов, (Shell/Kickdown Drum)  A4BF3/A4AF3/KM1715/176/177/178/A4BF1/BF2/F4A22/F4A23/W4A32  1993-up 364622B Обгонная Муфта, Low Sprag KM175/177/A4CF1/A4CF2/A4AF1/A4AF2 (26 элементов, 74.30 x 57.8 x 15.6) 364654 Вал овердрайв (27 зубьев) Длина 74 мм, A4BF3 00-up 364675L Крышка подшипника дифференциала, A4AF-1/F4A32/A4AF-3/A4BF-3, (103,9 мм) 1999-Up 364725 Крепёжная cкоба дифференциала (подшипника дифференциала) без болтов, A4BF3/A4AF3 364726 Пластина промежуточная малая плиты управления на 6 соленоидов верхняя (данная деталь входит в состав поз. 740) с наклеенной бумажной прокладкой, A4AF3 2000-up 364747A Пластина промежуточная большая плиты управления на 6 соленоидов нижняя (данная деталь входит в состав поз. 740) с наклеенной бумажной прокладкой, A4AF3 2000-up 364747B Шестерня спидометра ведущая, A4AF3/A4BF2 A4AF3/A4BF2 364774 Крепежная гайка ведущего вала (22,55мм внутренний диаметр), A4AF1/A4AF3/A4BF1/A4BF2 364796L Пружинное кольцо, волнистое, Low/Reverse Clutch A4AF3/KM178 364857G

И так, поехали!
Подробнейшая инструкция с картинками есть на акцент-форуме. Ей пользовался при разборке.
Внешние симптомы пациента:
1. Пинки при переключении с первой на вторую и обратно на средних оборотах или в режиме газ-тормоз (в пробках).
2. В коробке болталась правая граната.
3. Пропускал задний сальник (тот, что со стороны коробки) коленвала.
Про реставрацию чашки дифа и гранаты здесь. Также в дифе были заменены подшипники и сателлитовый палец.
Полез дальше в коробку, вытащил всё, что находилось за масляным насосом. Осмотрел фрикционы — состояние идеальное, цвет светло-коричневый. Для дефектовки потрохов был приглашен опытный мастер, который сказал, что всё идеально. Далее всё промыл кисточкой и бензином. В процессе мытья в таре, где мылись потроха, были обнаружены очень очень мелкие чёрные частицы. Перед сборкой каждую деталь обильно пролил бензином и собрал обратно.
При сборке пользовался следующим:

Запчасти на фото: 80000043. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Полный размер

Порядок сборки

Раза с пятого всё встало на свои места. Настала очередь гидроплиты. Перед разборкой гидроплиты взял старую простынь, сложил её в несколько раз и постелил на верстак. При разборке гидроплиты вывалились шарики и пружинки. Сложенная простынь не дала им разбежаться и они были хорошо видны. Гидроплита была разобрана полностью, промыта, пролита и собрана. При промывке гидроплиты вымылся тот же мелкий «песочек». Также в результате тщательного мытья был проё… потерян сепаратор. Это такой маленький Г-образный фильтр, который располагается внутри самой гидроплиты. Сепаратор был заказан, но, когда пришёл его забирать, выяснилось, что поставщик отказал без уведомления и без объяснения причин. Пришлось заказывать повторно.
Настала очередь соленоидов. Открутив их полностью я погрузил их полностью в емкость с бензином. Использовал половинку двухлитровой пластиковой бутылки. Поочередно, не вынимая из ёмкости с бензином, на каждый соленоид подавал/отключал питание. Потом вместе с помощником проливал их. Точнее я замыкал/размыкал питание, а помощник проливал самодельной брызгалкой соленоиды бензином через все отверстия в корпусе. То, что из них вымылось, меня не приятно удивило. Кроме мелкого чёрного песочка были и крупные черные частицы размером до 2 мм. А ещё какие то беловатые сгустки. Жесть.
Далее соленоиды были прикручены на свои места. При закреплении соленоидов пользовался следующим:

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Правильное размещение

На магнитах в картере коробки была обнаружена бахрома из мельчайших частиц металла. Также на картере имелись ещё 4 круглых углубления. Туда были помещены 4 неодимовых магнита.
Вчера, начитавшись статьи про регулировку тормозной ленты, решил и у себя покрутить. Почитав и на других ресурсах сделал так: Расслабил контргайку, затянул шпильку с усилием 6Н (0,6 кг) и открутил на два с половиной оборота.

Шпилька обозначена цифрой 2.
А теперь интересный момент. Некоторое время назад мною был обнаружен обрыв провода, идущего к штекеру, обозначенному цифрой 1. Разъем расположен сзади левой подушки АКПП, под корпусом воздушного фильтра. Штекер изначально стоял вертикально и корпус фильтра дном стучал по этому штекеру до тех пор, пока я не обнаружил этот факт. Провод был восстановлен, крепление разъема было отогнуто назад. Так вот, этот разъем управления приводом тормозной ленты.
Бублик тоже был отдан на реставрацию. Оказывается у нас их восстанавливают, никуда отправлять не надо.
Для заправки коробки купил 2 канистры по 4 литра этой жижы:

Примерно полтора литра влезло в бублик. Нудное это дело, заполнять его. Залил немного, подождал, пока
уйдёт во внутрь, поболтал бублик туда-сюда, чтобы быстрее заполняла. Потом опять залил, и так минут 30, пока не перестанет уходить. Бублик был вставлен на своё законное место, остатки из одной канистры влиты в коробку через трубку щупа. Из коробки торчат 2 штуцера для соединения с радиатором. Взяв один из двух шлангов, соединяющих коробку с АКПП, я надел шланг на оба штуцера коробки. Потом минут 5 покрутил бублик в коробке, чтобы жидкость прошла по всей коробке, смочила все фрикционы. Перед установкой новых (в моём случае вымытых и сухих) фрикционов требуется отмачивать их в жидкости несколько часов. Сальник был заменён минуты за 2, коробка была надета на движок. Далее оба агрегата были впихнуты под капот и закреплены на опорных подушках. В связи с тем, что на момент закрепления было уже темно, подключения/соединения были отложены на следующий день.
Для удобства снятия/установки агрегатов под передние рычаги были подложены куски деревянных шпал и деревянные бруски. Короче перед был поднят так, чтобы между колесами и землёй осталось сантиметров 10.
Из второй канистры была заполнена двухлитровая пластиковая бутылка, а остатки залиты в коробку.
После подключения бесконесного количества разъемов, трубок, навешивания генератора, стартера, ГУРа, кондёра, коллекторов, всякого прочего и установки всех ремней, машину с подставок не снимал. Завёл, дал поработать на холостых, потом на драйве. Сначала медленный разгон — медленное торможение, потом более активный разгон/торможение. И тут свершилось долгожданное. Машина была поставлена на на все 4 колеса и я поехал на трассу адаптировать коробку. Медленный разгон, медленное торможение. Потом опять и опять. Проехав километров 20 в таком режиме стал активнее разгоняться и тормозить.
Подведя итог изложенному, хочу сказать следующее:наша коробка чуть сложнее советской мясорубки; чтобы её снять/поставить яма не нужна. При снятии/установке использовал подкатной мини-кран, но можно снять и без него, вооружившись длинной трубой и несколькими помощниками. Специально проверил.

Как ощущения? Приятные! Пинки пропали полностью, переключения отслеживаются только по тахометру, разгон на горячую стал как раньше на холодную, кик-даун стал заметно быстрей.

Спустя 2 дня обкатки решил добавить про регулировку тормозной ленты:
1. Если её перетянуть, коробка будет пробуксовывать.
2. Если недотянуть, появятся пинки.
Если вкратце, то надо поймать оптимальный момент.

На чтение 10 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 01.05.2022

4-ступенчатая автоматическая коробка передач A4AF3 для автомобилей с передним приводом разрабатывалась Hyundai совместно с Mitsubishi.

Трансмиссия агрегируется с двигателями мощностью 1,1-2 литра. АКПП устанавливаются на автомобили эконом класса по причине износостойкости и надежности агрегата.

Производители заявляют ресурс трансмиссии в 270 000 км пробега. Однако АКПП A4AF3 может прослужить меньше или больше установленного периода, в зависимости от манеры вождения, частоты смены масла и масляного фильтра.

Параметры трансмиссии приведены в таблице.

Тип коробки Гидроавтомат
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Тип привода Передний
Объем двигателя До 2 л
Крутящий момент До 190 Нм
Марка масла Hyundai ATF SP III
Замена рабочей жидкости Каждые 70 000 км
Смена масляного фильтра Через 100 000 км
Объем смазки 6,1 л
Ресурс коробки 270 000 км

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

АКПП A4AF3 Hyundai Accent
Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
Hyundai Accent

Передаточные числа

Предельные обороты мотора – 2400-2800 об/мин. Передаточное число гидротрансформатора – 1,9.

Показатели передач на примере Hyundai Getz 2007 года выпуска, с объемом двигателя 1,6 л:

  • главная — 4.041;
  • 1 — 2.846;
  • 2 — 1.581;
  • 3 — 1.000;
  • 4 — 0.685;
  • задняя — 2.176.

Схема АКПП A4AF3

Чтобы понять устройство АКПП, рассмотрим схему ниже.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
Схема АКПП A4AF3

Агрегат состоит из 16 важных деталей и узлов:

  1. Тормоз включения пониженной передачи;
  2. Гидротрансформатор;
  3. Муфта блокировки;
  4. Передняя фрикционная муфта;
  5. Входной вал;
  6. Масляный насос;
  7. Ведущая шестерня главной передачи;
  8. Приводной вал;
  9. Датчик частоты вращения входного вала;
  10. Тормоз пониженной передачи, задней скорости;
  11. Задняя фрикционная муфта;
  12. Выходной вал;
  13. Планетарная передача;
  14. Концевая муфта;
  15. Датчик частоты вращения выходного вала;
  16. Картер коробки передач.
Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
Конструкция A4AF3

Где находится номер

№ АКПП выбит на передней крышке коробки передач. Он же продублирован на масляном щупе, если таковой входит в конструктив автомобиля.

Также выбитый номер можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра – он находится в области правой опоры двигателя. Альтернативой может быть поиск VIN-кода авто на сайте производителя. С его помощью легко узнать номер любой детали трансмиссии.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
Номер АКПП

На какие авто ставилась коробка

АКПП ставили на авто марок HYUNDAI, KIA/Chevrolet, ZHONGHUA.

Марка авто Модель
HYUNDAI Accent
  Atoz
  Avante, Avante XD
  Avega
  Click
  Elantra
  Getz
  I30
  Lavita
  Matrix
  Scoupe
  Sonata
  Tiburon
  Verna
KIA/Chevrolet Avella
  Clarus
  Forte
  Qianlima
  Morning
  Pride
  Rio
  Sephia
  Shuma
  Suria
ZHONGHUA FSV
  Juhjie

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

HYUNDAI Scoupe
Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
ZHONGHUA FSV
Kia Rio
Kia Rio

Рекомендации по эксплуатации

Автомобили с АКПП A4AF3 являются самыми недорогими в обслуживании по причине долговечности трансмиссии. ТС со своевременной заменой ATF-жидкости и сопутствующих расходников при заявленном ресурсе коробки может пройти более 500 000 км пробега.

Но такие показатели свойственны авто, которыми управляют без резких разгонов, буксировок других машин, пробуксовок. Важный фактор долговечности — старт движения на прогретой трансмиссии, независимо от сезона.

Какое масло заливать

Производитель рекомендует использовать оригинальную рабочую жидкость Hyundai ATF SP III. Однако для трансмиссии A4AF3 подойдет любая ATF уровня Dexron-3.

ATF уровня Dexron-3
Hyundai ATF SP III

Периодичность замены смазки

Рекомендуемая частота частичной смены масла – 70-80 тысяч км. Полная замена — каждые 120-170 тысяч. Периодичность обновления смазки зависит от конструктива авто, года его выпуска, качества масла.

Заливать следует до 4 литров для частичного, 6,1 л – для полного обновления трансмиссионной жидкости.

Распространенные проблемы и неисправности

Толчки при движении связаны со скоплением загрязнения на золотниках соленоидов. Неисправность устраняется промывкой блока.

Гидроблок АКПП A4AF3 не страдает от загрязнения металлической стружкой, износа. Однако нередко разрушаются элементы проводки, что ведет к сбою КПП.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
Гидроблок АКПП A4AF3

После больших пробегов также возникают течи трансмиссионного масла. Основной симптом неполадки – частые пробуксовки.

Кроме того, разрушаются подшипники, фрикционные диски, уплотнители. Характерный звук при неисправностях – свист, шум, треск. Из узлов A4AF3 первыми выходят из строя пакеты сцепления Direct и Forward (фрикционы директ с нижним наружным и внутренним зубом).

Из-за эксплуатации автомобиля при перегрузках на загрязненной ATF-жидкости также стачивается муфта блокировки, тормозная лента, которые подлежат замене.

При пробеге от 200 000 км может понадобиться смена подшипников, оси сателлитов. Если этого не сделать, начинает гореть барабан, выходит из строя дифференциал.

Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о замене подшипников.

Ремонт АКПП A4AF3 на СТО

От степени изношенности трансмиссии зависит, требуется частичная или полная переборка коробки или проблемы исходят от электронного блока управления (ЭБУ), и АКПП демонтировать не нужно.

Диагностика

Компьютерная диагностика, тест-драйв занимают от 30-40 минут. Услуга бесплатная при условии согласия на ремонтные работы. Механическая диагностика на предмет загрязнения металлическими примесями со снятием поддона занимает около часа и стоит 1000 рублей.

Полная разборка агрегата в сервисе включает следующие этапы:

  1. Демонтаж и дефектовка ЭБУ и механических частей коробки – занимает до 1 часа и стоит от 3000 рублей. Процедура проводится в присутствии владельца транспортного средства.
  2. Устранение неисправностей АКПП. Время работ зависит от количества и сложности неполадок. В среднем ремонт одного узла со шлифовкой или заменой на новую деталь занимает от 24 часов. При заказе ремонта крупные автосервисы предоставляют услугу эвакуатора.
  3. Оформление гарантии – после профессионального ремонта с переборкой всех расходников сервисы предоставляют страховку от сбоев в АКПП до двух лет.
  4. Приемка выполненных работ. Мастер совместно с владельцем авто проверяют готовность работ, подписывается акт приемки.
  5. Выходная диагностика, тест-драйв.
Вид неисправности Стоимость устранения в СТО
Демонтаж, монтаж АКПП A4AF3 от 6000 рублей
Снятие, промывка и установка гидроблока от 2500 рублей
Ремонт мехатроника от 5500 рублей
Ремонт гидротрансформатора от 3500 рублей
Замена пакета сцепления 3500 рублей
Замена радиатора охлаждения 1500 рублей
Ремонт ЭБУ от 5500 рублей
Замена масла от 1500 рублей
Адаптация коробки после ремонта от 1500 рублей

От чего зависит стоимость ремонта

Капитальное восстановление автоматической трансмиссии A4AF3 обойдется в 10 000 рублей без учета покупки новых или б/у запчастей.

Однако стоимость ремонта в станциях техобслуживания разнится, и зависит от степени изношенности агрегата, региональности и оснащенности сервиса, квалификации мастеров.

Ремонт АКПП своими руками

Двигатель и коробка в авто Hyundai Accent крепятся к кузову, три опоры отходят к трансмиссии. Чтобы снять АКПП, требуется вытащить мотор с предварительным выкручиванием свечей, снятием колес и установкой машины на опоры. Своими руками агрегаты одному не вывесить из-за их веса – нужно сконструировать самодельную конструкцию из досок.

Снимается переливная пробка, и в подставленную емкость сливается рабочая жидкость. Откручиваются поворотный кулак от стоек, тормозные суппорты, ступичные гайки. По ходу работ снимается стопорная скоба с переключателя передач, его разъем, датчики оборотов, трос селектора.

Снимается гидротрансформатор (бублик) и откручиваются крепления опоры коробки. АКПП сдергивается вниз по направляющим и устанавливается на подрамник.

Далее, в зависимости от результатов дефектовки, выполняется ремонт A4AF3. Полный мануал конструкции коробки автомат с восстановительным алгоритмом действий здесь.

Оборудование и инструменты

В мануале описывается перечень специальных приспособлений для ремонта A4AF3. Однако многие инструменты можно заменить обычными болтами и штангенциркулем.

Для снятия маслонасоса следует приобрести оригинальный съемник. Для остальных работ потребуются:

  • оправка для установки сальников, шестерни, подшипников;
  • масляный манометр;
  • переходники, хомуты;
  • устройство для сжатия пружины;
  • съемники для различных деталей;
  • направляющий штифт.

Снятие крупных деталей коробки потребует участия помощника.

Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками

Штангенциркуль
Ремонт АКПП A4AF3 Hyundai Accent (Хендай Акцент) — обратиться на СТО или сделать своими руками
Масляный манометр

Расходники

Для переборки коробки A4AF3 приобретаются ремкомплекты, включающие в себя полный набор сальников, фрикционов, уплотнителей, дисков, тормозной ленты и фильтра.  Нередко в замене нуждается втулка маслонасоса, которая при ремонте устанавливается новой.

Ремкомплект от ОверолКит от АТОК 364002-AT подходит по совместимости и недорогой стоимости на A4AF3 и ее модификации.

Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на замену фрикционов в коробке A4AF3.

Демонтаж и сборка коробки передач

При работе не следует пользоваться ткаными перчатками, грубой ветошью. Все демонтированные узлы и детали A4AF3 очищаются от загрязнений, промываются и сушатся.

При переборке коробки система охлаждения тоже подлежит промывке.  Нужно расположить АКПП на рабочем столе в положении, чтобы емкость для сбора масла находилась под коробкой. Замерить осевой люфт, чтобы понять, необходима ли замена упорных шайб. Они находятся между крышками задней, передней муфты и реактивной опорой вала.

При помощи опоры установить измерительный прибор на корпус гидротрансформатора – плунжер устройства должен находиться напротив торца входного вала. Нужно его подвигать, но стоит избегать его повреждений. Полученные показания записываются.

Далее алгоритм действий следующий:

  1. Снять импульсные генераторы, рычаг и сам переключатель передач.
  2. Демонтировать стопорное кольцо и переключатель пониженной передачи.
  3. Выкрутить 6 болтов и масляный насос в сборе.
  4. Снять волоконную упорную шайбу.
  5. Потянуть и вытащить переднюю и заднюю муфту в сборе.
  6. Снять упорный подшипник, ступицу муфты, наружное кольцо и сам подшипник.
  7. Демонтировать барабан с тормозной лентой и стопорным кольцом.
  8. При помощи инструмента для центральной опоры потянуть и вытащить солнечную шестерню переднего и заднего хода.
  9. Снять водило планетарной передачи в сборе с упорным подшипником.
  10.  Демонтировать пружины, тормозной диск, опорную и тормозную пластины.
  11.  Снять торцевую крышку, выходную муфту в сборе со ступицей, упорной пластиной.
  12.  Вытянуть вал выходной муфты с открученными фланцами.
  13.  Снять маслосборник, фильтр с прокладками.
  14.  Отсоединить разъемы и сами клапаны, выкрутить стопорную гайку, снять ведомую шестерню.
  15.  Снять втулку спидометра, крышку дифференциала с прокладкой, сам узел в сборе.
  16.  Выкрутить предохранительный винт, снять рычаг, шток, разгрузочную пружину в сборе.
  17.  Снять стопорное кольцо тормоза пониженной передачи, плунжер.

Расходники при каждой переборке коробки A4AF3 заменяются новыми. Трансмиссионное масло также подлежит замене. Единственное, что повторно устанавливается, – уплотняющее кольцо масляного щупа.

При впрессовке промежуточного вала в корпус коробки следует следить за показаниями люфта. Если при демонтаже параметры не соответствовали норме, то стоит выбрать наружное кольцо упорного подшипника необходимого размера и отрегулировать люфт.

Фланцы выходного вала, кольцевая зубчатая шестерня, блок клапанов, переключатель пониженной передачи при нормальном состоянии не меняются.

Монтаж АКПП A4AF3 осуществляется в обратном порядке. Новичкам при разборе/сборке коробки поможет подробный мануал с иллюстрациями, приведенный выше.

Отзывы владельцев

При достаточно большом заявленном ресурсе АКПП A4AF3 – это одна из самых надежных и долговечных трансмиссий. По отзывам мастеров и водителей, даже при езде на грязном масле долгое время, она работает без неполадок. Однако, чтобы ресурс продлить, все-таки стоит своевременно менять ATF.

Основные проблемы АКПП A4AF3: горит барабан, выходят из строя дифференциал и втулка маслонасоса.

Эти неисправности можно предотвратить, не допуская перегрева, перегрузок коробки, частых пробуксовок. Кроме того, следует передвигаться плавно, на прогретом агрегате.

Несколько отзывов автовладельцев про АКПП A4AF3:

Анатолий, владеет авто с коробкой A4AF3 10 лет: «Езжу, не зная проблем, еще ни разу не было поломок. Я, конечно, аккуратно вожу, не гоняю по дорогам, но судя по прежним трансмиссиям – эта одна самых долговечных АКПП».

Елена, ездит 3 года на Киа Рио: «Коробка автомат – вообще находка для не особо скоростных на реакцию водителей, к каким себя причисляю. Однако хочется сказать, что АКПП A4AF3 ни прежний владелец, ни я еще не ремонтировали, только меняли масло и фильтр. Поэтому трансмиссией я очень довольна».

Игорь, мастер СТО: «На своей памяти насчитываю всего 5-6 обращений для устранения неисправностей АКПП A4AF3 и то, почти во всех случаях поломки происходили из-за небрежного отношения к автомобилю. Все детали и узлы пригодны к восстановлению, поэтому ремонт не занимал много времени и стоил клиентам недорого».

Трансмиссия АКПП A4AF3 может прослужить до и свыше 500 000 км пробега. Единственное, что необходимо не забывать – аккуратная манера вождения, использование оригинальных запчастей и масла и их своевременная замена, включая расходные материалы.

А вы ездили на авто с АКПП A4AF3? Поделитесь своим отзывом о работе трансмиссии. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять ее.

Автоматическая коробка Hyundai A4AF3

Рычаг управления автоматической коробки A4BF3 в кабине Хендай Гетц.

4-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A4AF3 выпускалась в Корее с 1999 по 2012 годы и ставилась на многие переднеприводные модели своего времени, типа Акцент, Рио или Гетц. Эта акпп была разработана вместе с фирмой Мицубиси и основана на базе трансмиссии F4A21.

В линейку A4AF/BF также входят:
A4AF1,
A4AF2,
A4BF1,
A4BF2 и
A4BF3.

Технические характеристики Hyundai A4AF3

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Hyundai ATF SP III
Объем смазки 6.1 литра *
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 160 000 км
Примерный ресурс 270 000 км

* — при частичной замене входит около 4.0 литра

Полезные ссылки

Мануал акпп Митсубиси f4a41
MANUAL

Мануал для аналогичного автомата F4A21 выложен тут

Каталог запчастей A4AF1
CATALOG

Каталог запчастей для такой коробки вы найдете здесь

На примере Hyundai Getz 2007 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.041 2.846 1.581 1.000 0.685 2.176

Hyundai Getz с автоматической коробкой A4AF3 2007 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка Hyundai A4AF3

Недостатки, поломки и проблемы акпп A4AF3

Это вполне надежный автомат и проблемы с ним были только в первые годы выпуска

А сейчас основные хлопоты связаны с падением давления смазки из-за износа втулок

Из-за слабого давление горят фрикционы в пакетах, а их грязью забивается гидроблок

Кроме этого тут довольно нежные подшипники дифференциала и лучше не буксовать

Также владельцы жалуются на регулярные течи масла и слабую проводку соленоидов

Коротко обо всех проблемах автоматов этой серии

Редкий, но годный автомат Hyundai, созданный на основе коробки Mitsubishi

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лекарство нимулид инструкция по применению цена отзывы
  • Лево денк 500 инструкция по применению
  • Гомеовокс таблетки для рассасывания инструкция по применению взрослым цена
  • Инструкция по охране труда при газовой резке
  • Часы электронные с радио sony icf c273 инструкция пользователями