-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Quick Links
When Performance Matters.
™
Suzuki K6A-YH6 Engine
Technical/Repair Manual
!
WARNING: If incorrectly used this machine can cause severe injury. Those
who use and maintain this machine should be trained in its proper use,
warned of its dangers and should read the entire manual before attempting to
set up, operate, adjust or service the machine.
©2007 Jacobsen, A Textron Company. All rights reserved.
Chapters
Troubleshooting
Summary of Contents for Suzuki K6A-YH6
-
-
#1
Уважаемые коллеги, товарищи сузуководы, спешу поделиться со всеми результатами своего более чем месячного труда — мной найден английский мануал на двигатель к6а турбо.
В связи с тем, что у меня прогорел клапан, пришлось полностью разбирать двигатель на СТО. Соответственно, никакой документации нет. В течение месяца ковырял инет на предмет мануала по К6А, в результате выяснил, что аналогичный двигатель (K6A Turbo 0.66) ставится на снегоход Arctic Cat. С превеликим трудом нашел мануал по нему.
В указанном мануале приводятся 3 двигателя, в том числе и наш К6А.
Сборкаразборка, моменты затяжки, коды диагностики, все зазоры, регулировочные параметры, схемы, фотки, подробно и наглядно, в общем всем рекомендую.
Мануал на английском.
Полагаю, было бы удобно вычленить оттуда страницы только по нашему двигателю и собрать в ПДФ отдельно. затем выложить у нас на форуме в разделе книг. Сам этого делать не умею. Прошу помощи тех, кто имеет прямые руки в этом плане.
Ссылка:
ftp://chadt.us/ArcticCat/2007/2007_AC_4stroke_manual.pdf
username: snowmobile@chadt.us
password: manual
Размер около 140 Мб.
Для чтения ПДФа мне понадобилось установить 9й Акробат Ридер.
Заходить через оперу или тотал командер, эксплоер не пойдет!
Поддерживается докачка. Можно качать доунлоад мастером в несколько потоков.
-
-
#3
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Да. ТОлько пришлось месяц убить, чтобы понять, что там есть наш двигатель!
-
-
#4
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Вырезал отдельно по К6А, 42 Мб, http://ifolder.ru/12776630
Кто может положить в радел «книги» на нашем форуме?
-
-
#5
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Спасибо!
Будем изучать.
-
-
#6
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Друзья, не могу удержаться. Тема старая, но все же…
У К6 отличные датчики, а вот на выпускных клапанах товарищи с острова в тихом экономят.
Горит сначала обычно клапан выпуска в третьем цилиндре, следующий выпускной на очереде в первом.
Происходит такая кака потомучно друзья с вышеупомянутого острома не меняют вовремя (каждые 20000км) регулировочные шайбы, а при эксплуатации в РФ все усугубляется под воздействием дрянного топлива! Уважаемые друзья! Никогда! Я Повторяю! Никогда! Не верьте тем, кто говорит, что К6 можно заправлять 92 бензином в россии! Оптимальный вариант для всех пользователей 95! Меньше фероцена, чем в 98, а октановое число в среднем 93 — то что нужно. Сальник на лобовине, прокладку под клапонную крышку, а так же маслосъемные колпачки при ремонте клапанов не нужно. Сальник и прокладка хороши до 150-180 тыс. Прокладку можно сдабривать герметиком при частом вскрытии. А маслосъемные колпачки в отличие от расхожего мнения нужно менять только при необходимости снятия, а снимать их нужно только при снятии направляющей клапана, а направляющие клапана нужно снимать при увеличении зазова между клапаном…. или при искревлении клапана, что на этих двигателях экзотика.
Так вот…. Все кто сталкивается с вибрацией в К6! Все кто как и я глохли на светофорах в горку! Мерейте компрессию, а после дружно меняйте клапана, ибо шайбы за вас уже не поменяли во время друзья-Японцы.
И помните У JB23W свесы и проходимость, да и динамика по городу много лучше чем у фендерастого брата, вот только внимания малыш требует больше в разы.
-
-
#7
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
А ну-ка вот, ну-ка, что за регулировочные шайбы и почему их надо менять? Это подкулачковые шаёбочки, что ли? Поясни, пож-та, и с номером детали, если возможно! Заранее благодарен!
-
-
#8
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Вы правы, место им прямо под кулачками.
Так вот…
На K6 зазор между шайбой и кулачками должен вписываться в 0.18-0.23, заводской зазор 0.2. По мере истирания седла клапана и клапана зазор уменьшается, что вызывает вибрацию, потерю мощности, и приводит к неравномерному протиранию или загибынию клапана (на К6 клапана гнет редко). После деформации клапана автомобиль начинает плохо заводиться, а при недостаточном прогреве двигателя (даже летом) глохнуть на перекрестках. В худших случаях автомобиль может глохнуть от включения кондиционера на полную мощность.
Шаг изменения размера у шайбы 0.02 мм, так что можете себе представить сколько номеров потребуется переписать. Но уверяю вас… Наждак для турбинки, турбинка, микрометр, пара комплектов перчаток и вы справитесь с обработкой шайб самостоятельно! если снять нужно немного, то нужно действовать руками и наждачкой (0). Только стачивать конечно же следует со стороны не прилегающей к кулачкам, с той, где стоит номер.
За отсутствием опыта работы с турбинкой можно обратиться к стороннему исполнителю.
Формула по которой нужно рассчитывать необходимый размер X=A+B-0.2, где А-толщина шайбы, В-зазор.
Главная беда во всем этом процессе — снять пятаки (шайбы). Для этого существует специальный съемник, выпускаемый непосредственно для этого двигателя (подходит и на К10). Но если вы обладаете достаточной силой и таким же товарищем, вы можете оттянуть стаканчик несколькими отвертками закутаными в ветош и справиться так. (не забудте выкрутить свечи!)
Номер съемника, насколько я помню, можно посмотреть в мануале на к10, но если лень сходите к диллеру и попытайте его. Номер ремонтного размера шайбы можете так же узнать у диллера предварительно высчитав необходимую толщину. Если диллера нет, то тогда уже так и быть выложу номера, вот только посчитайте толщину.
-
-
#9
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Главная беда во всем этом процессе — снять пятаки (шайбы). Для этого существует специальный съемник, выпускаемый непосредственно для этого двигателя (подходит и на К10). Но если вы обладаете достаточной силой и таким же товарищем, вы можете оттянуть стаканчик несколькими отвертками закутаными в ветош и справиться так. (не забудте выкрутить свечи!)
Номер съемника, насколько я помню, можно посмотреть в мануале на к10, но если лень сходите к диллеру и попытайте его.
Спасибо! Последняя просьба — прокомментировать мои действия!
— снять клапанную крышку (до неё — всё что мешает её снятию)
— снять свечи (до них — катушки, как описано в Мануале)
— снять переднюю крышку блока и все что мешает ее снятию (по мануалу) — радиатор?
— снять нижнюю приводную звездочку
— снять натяжитель цепи и саму цепь
— снять кулачковые валы
— вытащить пятаки.
Есть ошибки в процедуре, или что-то забыто/лишнее?
Пятаки новые заказывать не буду. Думаю сделать так:
— проточить пятаки, зажав их идеально в патрон на медных прокладках. Снять 2 мм.
— изготовить подкладки толщиной 2 мм + добор, калёные.
— подложить под пятаки при установке.
— если зазор УМЕНЬШИЛСЯ — просто сошлифовать пятаки на плоско-шлифовальном станке с магнитным столом.
Снимать пяткаки буду, разумеется, не дилерами и не съемниками (дилеры берут за час в ЕВРО, съемник в Москве хрен достанешь). Итак, или отвертками или ещё каким колхозом.
И всё это спрашиваю просто на будущее — мотор-то ведь новый почти. Да и чинят же как-то Гранд-Витары — там же тоже вроде цепь и гидрокомпенсаторы… Или на К6А нет гидриков, просто пятаки?
-
-
#10
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
простопятаки ИМХО.
-
-
#11
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Да? Забавно. Даже на ВАЗах и на М-412 зазор был регулируемый… А тут пол-мотора разбирать.
А на носке Гольф-2 91 г.в. у меня уже гидрики стояли.
-
-
#12
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Для того, чтобы снять крышку ГРМ нужно:
1) снять масляный поддон и открутить маслоприемник (от крышки ГРМ).
2) Так же необходимо будет снять переднюю крышку водяного насоса, т.к два болта лобовины без этого не выкрутить.
3) Снять шкив
4)!!!!!! А вот радиатор можно оставить в покое и не трогать, он мешать не будет.
!!Для того, чтобы вытащить масляный поддон необходимо снять рулевую тягу и масляный фильтр (фильтр будет мешать при возвращении поддона на место) Кстати на поддоне слабые болты, так, что советую не переусердствовать.
на блоке цилиндров спереди стоит фильтр-сеточка, отмечаю, что именноо там, т.к. при снятии крышки ГРМ он обычно выпадает.
А цепь снимается вместе с главной шестерней, но только после того, как будут сняты башмак натяжителя и успокоитель. (натяжитель снимать не нужно)
Замечу, что метки на звездочках и отливы на головке и блоке есть, ничего ставить не нужно, а вот распредвалы лучше предварительно пометить, т.к. на многих двигателях они не макированы.(имею в виду впуск-выпуск)
Но вот только вы конечно все верно написали… Но съемник нужен для извлечения пятаков без снятия всего вышеупомянутого, он ставится на место каждой из крышек распредвалов поочередно и задавливает стаканчик, давая возможность изъятия шайбы. Все то же самое можно вдвоем сделать с помощью широких отверток обмотаных ветошью.
Так что всей выше и ниже упомянутой сложной процедуры можно избежать. Чего вам и советую.
-
-
#13
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Спасибо, Петро! Это — в ФАК для трёхстаканников! )))))))) И уж конечно — русская смекалка и колхоз рулят безмерно и всегда! )))) (это про отвертки).
-
-
#14
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
Неделю назад появилась легкая вибрация — на одном клапане увеличился зазор…
…В общем в этот раз хватило одной отвертки для того, чтобы задавить стакан, другой поддел шайбу и вытащил её магнитом. Позволил себе действовать без ветоши…Пятаки и стаканы оказались намного прочнее отвертки… Не осталось даже царапин…
-
-
#16
Ответ: !ПОЛНЫЙ мануал К6А Турбо 0.66 Англ
мда. Вот у меня машинка 20 тыр прошла. И я пока ничего не менял, похоже придется. Из неприятностей, на морозе давануло масло из двигателя (немного), с коробки тоже немного выдавило. В общем двигатель заводится почти на любом морозе, но какой ценой. Общий пробег у меня 80 тыр., думаю скоро многое придется перебрать. Баксы-бакс
Искать в
-
Везде
-
Файлы
-
Эта категория
-
Этот файл
-
Ещё…
Поиск контента, содержащего…
-
Все слова запроса
-
Любое слово запроса
Поиск результатов в…
-
Заголовки и содержание контента
-
Только заголовки контента
Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC 12valve.
ДВС K6A
Технические характеристики K6A
Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:
- горизонтальные нагрузки снижены;
- пальцы и шток не разбиваются;
- увеличен общий ресурс ШПГ.
Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.
Блок цилиндров K6A
Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:
Изготовитель | Suzuki |
Марка ДВС | K6A |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 658 см3 (0,7 л) |
Мощность | 40 кВт (54 л. с.) |
Момент крутящий | 62,7 Нм (на 3500 об/мин) |
Вес | 75 кг |
Степень сжатия | 8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система COP |
Число цилиндров | 3 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 6 кулачков, 4 опоры |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Поршни | алюминиевые, широкая юбка |
Коленвал | 4 противовеса, 4 опоры |
Ход поршня | 60 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 3 л/100 км
смешанный цикл 5 л/100 км город – 7,2 л/100 км |
Расход масла | 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для RD28T по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,8 л |
Помпа | GWS-27A |
Свечи на K6A | KR7AI от NGK IXU22 от Denso или отечественные B2401-4A0A2 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | DID 12761A |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3 |
Воздушный фильтр | VIC A-972 |
Масляный фильтр | Knecht OC215, Mann W67/2, VIC C-932 |
Маховик | 6 болтов, 4,3 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | NK K09289-05012 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.
Особенности конструкции
При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:
- блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
- цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
- головка блока цилиндров двухвальная;
- схема газораспределения DOHC 12V;
- в каждом цилиндре 4 клапана;
- мотор рядный, поперечной установки под капотом;
- система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
- система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
- гидронатяжитель цепи.
ГБЦ K6A
Впускной коллектор K6A
Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.
Выпускной коллектор K6A
В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.
Перечень модификаций ДВС
Движок K6A турбо
Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.
Гильзы K6A не ремонтопригодные
Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.
Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.
Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:
- Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
- Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
- Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
- Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
- Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
- Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
- Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.
Suzuki Jimny
В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.
При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).
Регламент обслуживания K6A
Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:
- рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
- цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
- разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
- очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
- ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
- топливный фильтр служит около 40000 пробега;
- в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
- залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
- впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.
Обслуживание K6A
Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:
Перегрев | пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушивается | замена прокладки головки блока цилиндров |
Мотор глохнет под горку и на холостом ходу | прогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндре | замена клапана |
Вибрации | выработка ресурса свечей зажигания | замена свечей зажигания |
Пар из выхлопной трубы | трещины в ГБЦ | замена головки |
Ремонт K6A
В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.
Тюнинг K6A
На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.
Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Repair Manual Suzuki engine K6A-YH6
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 698;
- Дата: 4-10-2020, 23:15;
Руководство на английском языке по ремонту двигателя Suzuki K6A-YH6.
Год издания: 2008
Страниц: 119
Формат: PDF
Внимание! Нажимая на ссылку «скачать» Вы обязуетесь, после ознакомления, удалить скаченный файл со своего компьютера.
Всё содержимое сайта autosoftos.com взято из свободных источников, и также свободно распространяется.
Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя. Администрация сайта не несёт никакой ответственности за противоправные действия, и какой либо ущерб, понесённый правообладателями.
0
0
+93
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Реклама
Новости
- Установка сигнализации на Toyota Windom 1993
- Установка сигнализации на Toyota Verso 2013
- Carista 7.3.1 Pro Full
- Carly OBD2 for BMW and Others 91.20 beta Full
- Установка сигнализации на Toyota Will Cypha 2004
- Scania Diagnos & Programmer SDP3 2.54.1 [2023]
- Установка сигнализации на Volkswagen Caravelle 1995 — 2016
- Установка сигнализации на Toyota Voltz 2001
- Установка сигнализации на Volkswagen Jetta 2000 — 2008
- Установка сигнализации на Toyota Succeed 2006 — 2014