Мануал для двигателя z18xer

Двигатель Opel Z18XER

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат Z18XER под капотом Опель Зафира

1.8-литровый двигатель Опель Z18XER либо 2H0 производился с 2005 по 2010 годы в Венгрии и ставился на ряд популярных автомобилей концерна, типа Астра, Вектра, Инсигния или Зафира. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские модели Шевроле под индексом F18D4.

К серии Z15 также относят двс:
Z16SE,
Z16XE,
Z16XEP,
Z16XER и
Z18XE.

Технические характеристики двигателя Opel Z18XER 1.8 Ecotec

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 88.2 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 4

Вес двигателя Z18XER по каталогу составляет 120 кг

Третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 дебютировало в 2005 году и одним из самых массовых представителей серии был 1.8-литровый мотор для моделей Опель. Конструкция агрегата проста и типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и фазорегуляторы типа DCVCP на впускном и выпускном распредвалах. Впускной коллектор мотора получил оригинальную систему изменения геометрии с барабаном.

Номер двигателя Z18XER расположен на стыке блока с коробкой

В 2008 году появилась обновленная версия этого агрегата под собственным индексом A18XER, которая по сути являлась лишь небольшой адаптацией под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5.

Полезные ссылки

Руководство OpelAstrah
MANUAL

Онлайн-мануал для двигателя Z18XER выложен здесь

Форум Опель клуб
FORUM

Немало полезной информации по Опелям собрано тут

Расход топлива двс Z18XER 140 л.с.

На примере Opel Zafira 2007 года с механической коробкой передач:

Город 9.9 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.4 литра

Opel Zafira 2007 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие машины ставился силовой агрегат Опель Z18XER

Opel

Astra H (A04) 2006 — 2010
Insignia A (G09) 2008 — 2010
Vectra C (Z02) 2005 — 2008
Zafira A (T98) 2005 — 2010

Отзывы на двигатель Z18XER его плюсы и минусы

  • Довольно надежный и ресурсный агрегат
  • За его ремонт возьмутся в любом сервисе
  • Распространенные и недорогие запчасти
  • Машина с таким двс ценится на вторичке
  • Очень частые отказы по фазорегуляторам
  • Вечно текущий масляный теплообменник
  • Необходимо регулировать зазор клапанов
  • С обрывом ремня грм всегда гнет клапана

Регламент обслуживания двс Opel Z18XER 1.8 l

Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.5 литра
Какое масло 5W-30 GM Dexos2
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 120 000 км
На практике 120 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.21 — 0.29 мм
Зазоры выпуск 0.27 — 0.35 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Регулировка клапанов на как раз таком агрегате

Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменника

Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z18XER

В моторах первых лет выпуска был массовый брак по распредвалам и фазорегуляторам, но их давно уже заменили по гарантии. Сейчас главной проблемой служит заклинивание электромагнитных клапанов в системе фазорегуляции из-за забитых сетчатых фильтров.

Еще одним слабым местом двигателей этой линейки является масляный теплообменник. Причем течет он в обе стороны: пропускает масло в охлаждающую жидкость и наоборот антифриз постепенно разбавляет смазку, чем снижает ресурс вкладышей и маслонасоса.

Немало жалоб на форумах связано с электрической частью данного силового агрегата и чаще других сбоит ЭБУ двигателя, обычно все ограничивается перепайкой его разъемов. Еще выходит из строя электронно-управляемый термостат и модуль катушек зажигания.

Много хлопот в этом моторе доставляет мембрана клапана ВКГ, она попросту трескается и двигатель начинает работать нестабильно. Также здесь часто случаются утечки смазки, в головке не предусмотрены гидрокомпенсаторы и гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Производитель заявляет ресурс двигателя Z18XER в 200 000 км, но он ходит и 350 000 км.

Цена двигателя Opel Z18XER нового и бу

Минимальная стоимость 40 000 рублей
Средняя цена на вторичке 55 000 рублей
Максимальная стоимость 75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 580 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Opel Z18XER 1.8 литра

Контрактный мотор Z18XER

70 000 рублей

Состояние: БУ
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.8 литра
Мощность: 140 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XER

Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя Опель

2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I

2.1.1 Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I


2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-IОбщие сведения
Регулируемые звездочки распределительного вала
Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
Зубчато-ременная передача
Поликлиновый ремень
Головка блока цилиндров
Коленчатый вал и поршни
Задний сальник коленчатого вала с датчиком
Впускной коллектор
Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Модуль маслоохладителя
Масляный поддон
Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
Simtec 75.1 электронный…

2.1.2 Общие сведения


2.1.1. Общие сведенияВ 2006 г. бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I появился в линейке двигателей, устанавливаемых на Zafira-B.
Бензиновый двигатель Z 18 XER является второй модификацией в семействе третьего поколения двигателей среднего размера.

Рис. 2.1. Вид бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

Благодаря введению двух непрерывно регулируемых распредвалов мощность и крутящий момент двигателя Z 18 XER увеличены по сравнению с уже знакомыми бензиновыми двигателями Z 18 XE и Z 18 XEL, одноврем…

2.1.3 Регулируемые звездочки распределительного вала


2.1.2. Регулируемые звездочки распределительного валаНепрерывная регулировка распредвала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка распредвала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки.
На холостом ходу уменьшается частота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой минимального перекрытия клапанов.
В режиме частичных нагрузок для обеспечения низкого расхо…

2.1.4 Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала


2.1.3. Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

Рис. 2.7. Сечение масляных направляющих регулятора распредвала привода впускных клапанов: 1 – болт крепления – крышка регулятора положения распредвала; 2 – маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала; 3 – блок подшипника распредвала; 4 – кулачки; 5 – распредвал; 6 – маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала; 7 – шкив зубчатого ремня; 8 – разделение камер «А» и «В»; 9 – болты крепления регулятора пол…

2.1.5 Зубчато-ременная передача


2.1.4. Зубчато-ременная передачаБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен крышкой зубчатого ремня из трех частей.

Рис. 2.15. Зубчато-ременная передача бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – демпфирующий блок двигателя; 2 – крышка зубчатого ремня центральная; 3 – зубчатый ремень

Зубчатый ремень проложен таким образом, что при его снятии и установке центральная часть крышки зубчатого ремня и демпфирующий блок двигателя не снимаются. Это значительно облегчает обслуживание. Крышка защищает…

2.1.6 Поликлиновый ремень


2.1.5. Поликлиновый ремень

Рис. 2.16. Поликлиновый ремень бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – натяжной и направляющий ролик поликлинового ремня; 2 – приводной шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – натяжитель поликлинового ремня; 5 – демпфер крутильных колебаний коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень; 7 – приводной шкив генератора переменного тока

Генератор переменного тока, насос охлаждающей жидкости и компрессор систе…

2.1.7 Головка блока цилиндров


2.1.6. Головка блока цилиндровПерепроектирование головки блока цилиндров бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, вследствие чего увеличена теплоотдача.
Впускные каналы в головке блока цилиндров перепроектированы таким образом, чтобы воздушный поток на впуске, который сглаживаетс в пластмассовом модуле впуска, мог быть подан к впускным клапанам без завихрений.
Бензиновый двигатель Z 18 XER имеет поворотные звездочки распределительног…

2.1.8 Коленчатый вал и поршни


2.1.7. Коленчатый вал и поршниКривошипно-шатунный механизм выполнен более жестким без увеличения массы.

Рис. 2.19. Коленчатый вал и поршни: 1 – маховик; 2 – поршень; 3 – шатун; 4 – коленчатый вал

В связи с увеличеним мощности и использованием поршней специальной формы применены масляные струйные форсунки для охлаждения поршней. Они расположены на блоке цилиндров и направлены на нижнюю сторону днища поршня. Коленчатый вал имеет более жесткую конструкцию, без увеличения массы. Используются такж…

2.1.9 Задний сальник коленчатого вала с датчиком


2.1.8. Задний сальник коленчатого вала с датчикомНа бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала.

Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала

Рис. 2.22. Схема подсоединения датчика к заднему сальнику коленчатого вала: 1 –…

2.1.10 Впускной коллектор


2.1.9. Впускной коллекторБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I имеет новый двухступенчатый пластмассовый модуль впуска.
В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, которые отличаются длиной. Трактаты впуска переключаются барабаном, встроенным в пластмассовый модуль впуска. Использование барабана переключения для управления впускными каналами имеет значительные преимущества по сравнению с обычными вихревыми щитками. Например з…

2.1.11 Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I


2.1.10. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IИз-за введения регулируемых звездочек распределительных валов механизм регулировки которых приводится в действие за счет давления масла и управляется двумя электромагнитными клапанами, внесены изменения в контур смазки двигателя.

Рис. 2.29. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I: 1 – регуляторы положения распредвала; 2 – маслоохладитель; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный насос

На приведенной принципиальной схеме контура с…

2.1.12 Модуль маслоохладителя


2.1.11. Модуль маслоохладителя

Рис. 2.30. Модуль маслоохладителя: 1 – крышка корпуса масляного фильтра; 2 – корпус масляного фильтра; 3 – теплообменник – охлаждение моторного масла

На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I корпус масляного фильтра, фильтрующий элемент и маслоохладитель объединены в модуль маслоохладителя. Этот модуль снабжен составным фильтром моторного масла, которое нагревается быстрее в течение фазы прогрева двигателя за счет прямой связи с контуром системы охлаждения.

2.1.13 Масляный поддон


2.1.12. Масляный поддон

Рис. 2.31. Масляный поддон: 1 – связь – впускной канал масляного насоса; 2 – литая впускная труба

Масляный поддон бензинового двигателя Z 18 XER перепроектирован и является одинаковым для всех двигателей семейства третьего поколения. Благодаря этой концепции значительно упростились производство и сборка.

2.1.14 Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I


2.1.13. Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно …

2.1.15 Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I


2.1.14. Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-IБензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.
Система управления двигателем обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функци увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Рис. 2.33. Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым …

Opel Zafira B. Руководство — страница 1

background image

Об этом Руководстве

Назначение

Данное Руководство призвано помочь

владельцу автомобиля полностью рас­

крыть и освоить возможности своего ав­

томобиля, а так же избежать зависимос­

ти от сервисных станций при проведе­

нии большинства работ текущего техни­

ческого обслуживания и мелкого ремон­

та. Достаточно много внимания в Руко­

водстве уделено диагностике неисправ­

ностей узлов и систем автомобиля (в

случае их отказа), а также рекомендаци­

ям и практическим советам по устране­

ния их причин. В Руководство включены

описании процедур обязательного теку­

щего обслуживания автомобиля и при­

веден график их выполнения. Собран­

ные и представленные в Руководстве

данные позволяют владельцу транспор­

тного средства определиться в том, ка­

кие работы по его обслуживанию долж­

ны быть проведены и когда, а также име­

ет ли смысл пытаться выполнить их са­

мостоятельно, или следует обратиться в

представительское отделение фирмы-

производителя или мастерскую автосер­

виса.

Данная книга будет интересна и работ­

ником не специализированных СТО, ко­

торым приходится сталкиваться с обслу­

живанием и ремонтом описываемых в

Руководстве моделей. Основное внима­

ние уделено текущему и среднему ре­

монту автомобилей на основе замены

вышедших из строя узлов, агрегатов и
заменяемых элементов систем.

Правила пользования
Руководством

Руководство поделено на главы. Каждая

глава разбита на нумерованные разде­

лы. Разделы, в свою очередь, разбива­

ются на подразделы и, где требуется, на

под-подразделы и состоят из парагра­

фов (также последовательно пронуме­

рованных).
Предлагаемый вниманию читателей

текст сопровождается пояснительными

иллюстрациями. Каждая иллюстрация

пронумерована в соответствии с номе­

ром параграфа, материал которого она

призвана дополнить. Например, иллюс­

трация 4.6 поясняет материал парагра­

фа 6 Раздела 4 текущей главы. Исклю­

чением являются лишь иллюстрации,

включенные в Раздел «Введение* и про­

нумерованные сквозным порядком.

Описание однажды упомянутых в тексте

процедур обычно второй раз не повто­

ряется. Вместо этого в случае необхо­

димости делается ссылка на соответ­

ствующий раздел (подраздел и т.д.) со­

ответствующей главы, где данная проце­

дура уже встречалась. Ссылки, произво­

димые без упоминания номера главы,

относятся к соответствующим разделам/

параграфам текущей главы. Например,

ссылка «см. Раздел 8» означает, что не­

обходимо обратиться к материалам Раз­

дела 8 той Главы, где данная ссылка

встречается.
Ссылки на положение узла или компо­

нента слева или справа по автомобилю

основаны на предположении, что чита­

тель находится на водительском месте

лицом вперед.

Описания в данном руководстве изло­

жены в простой и доступной форме.

Если четко следовать приведенным в

тексте и на сопроводительных иллюст­

рациях рекомендациям, никаких особых

трудностей при выполнении поставлен­

ных задач возникнуть не должно.

Следует уделять должное внимание со­

блюдению технических параметров и

требований, предъявляемых к моментам

затягивания резьбовых соединений, све­

денным в разделы Спецификаций и по­

мещенным в начале каждой главы. Спе­

цификациями следует руководствовать­

ся при выполнении всех работ. Внутри

отдельных разделов необходимые раз­

меры и значения для регулировки при­

водятся не всегда.

Простые операции, как, например, «от­

крыть капот* или «ослабить гайки креп­

ления колеса» подразумеваются как

само собой разумеющиеся и также упо­

минаются не всегда.

Напротив, в тексте подробно описаны

наиболее сложные и требующие повы­

шенной аккуратности при выполнении

процедуры.

Автомобили Opel Astra и Zafira — аннотация

Новая модель Opel Astra-H пришла на

смену предыдущей модели Astra-G и

была представлена автомобильному

миру на Франкфуртском автосалоне. Ее

презентация прошла весной 2004 года

в Андалусии (Испания). С марта 2004

года на рынке появился 5-дверный Хэт­

чбэк, осенью последовала модель с ку­

зовом Универсал с более длинной ко­

лесной базой, в марте 2005 года спортив­

ный трехдверник Astra GTC, а в сентяб­

ре 2005 года — Cabrio.

Данная модель является ярким показа­

телем динамики развития фирмы Opel,

и позволила занять ей одно из ведущих

мест среди автомобилей класса «ком­

пакт». По мнению представителей фир­

мы, на моделях Astra-G был успешно ре­

ализован принцип обеспечения макси­

мального комфорта и удобства как во­

дителя, так и пассажиров. Автомобиль

3-го поколения унаследовал все лучшие

черты своего предшественника. Совер­

шенная эргономика водительского мес­

та, широкий диапазон настроек рулевой

колонки в двух плоскостях и регулиров­

ка водительского сиденья (в том числе

по высоте), рычаги подрулевых переклю­

чателей сенсорного типа, плюс удобное

расположение кнопок управления стек­

лоподъемниками, зеркалами, аудиосисте­

мой и наличие бортового компьютера

вызывают чувство единения с автомо­

билем.

Дизайн автомобиля в целом создает

настроение скорости, ощущение движе­

ния и стремительности при взгляде даже

на неподвижно стоящий автомобиль.

Ребро жесткости в центре капота в со­

четании с выразительной декоративной

решеткой радиатора — это отражение

мощи и динамичности в дизайне авто­

мобиля. Новый Opel Astra предлагает

широкий выбор опций, включая легкосп­

лавные колесные диски, позволяющие

придать автомобилю еще более впечат­

ляющий вид.

Главным ориентиром дизайнеров при

создании автомобиля была увязка ди­

зайна интерьера и экстерьера. На но­

вых автомобилях по сравнению с пре­

дыдущими увеличено внутреннее про­

странство салона на 14 см в длину, 2 см

в ширину и 4 см в высоту, что позволило

обеспечить пассажирам на заднем си­

денье комфорт, сравнимый с комфортом

автомобилей классом выше.

В июле 2005 года на рынке появился Opel

Zafira-B. Платформа и подвеска Zafira

заимствованы у Astra, но кузов имеет кон­

струкцию Универсала Повышенной Вме­

стимости. Zafira не только имеет семь

расположенных в три ряда пассажирских

мест, — она может быстро трансформи­

роваться в просторный грузовик, благо­

даря складыванию задних рядов сидений

вровень с полом салона.

Новые модели Opel Astra/Zafira пред­

ставляют широкие возможности подчер­

кивания индивидуальности каждого во­

дителя не только дизайнерскими реше­

ниями.

Модельный ряд традиционно отличает­

ся чрезвычайной широтой спектра пред­

лагаемых вниманию потребителей дви-

background image

В в е д е н и е

5

гателей» Полный список применяемых

д л я комплектации рассматриваемых

моделей двигателей приведен в Специ­

фикациях в начале Главы 2. Практичес-

ки все двигатели относятся к классу ряд­

ных 4-цилиндровых, 16-клапанных агре­

гатов с верхним расположением двух

распределительных валов (DOHC) и ус-

танавливаются в передней части авто­

мобиля поперечно плоскости симметрии

последнего. На российском рынке наи­

более широко представлены модели,

оборудованные бензиновыми двигателя­

ми с рабочими объемами 1.4 л (90 л . с ) ,

1.6 л (105. л.с.) и 1.8 л (125 л . с ) . В пос­

леднее время стали появляться модели

с более мощными двигателями — 2.0 л и

2.2 л (Zafira). Двигатели отвечают всем

современным требованиям по содержа-

нию в отработавших газах токсичных со-

ставляющих. Кроме того, бензиновые

модели 1.4 л и 1.6 л могут быть обору-

дованы системой «Twinport», позволяю­

щей снизить расход топлива при частой

работе двигателя на холостых и низких

оборотах, что особенно важно для город-

ского цикла.

Все бензиновые модели оборудованы

электронной системой впрыска топлива.

Турбированные дизельные двигатели

оснащены отличающейся высокой эко­

номичностью системой непосредствен­

ного впрыска топлива с электронным

управлением и общей для всех цилинд­

ров топливораспределительной магис­

тралью (‘Common Rail*). Промежуточ­

ный охладитель (интеркулер), повышаю­

щий к.п,д. турбокомпрессора, входит в

стандартную комплектацию всех дизель-

ных моделей.

Для обеспечения передачи крутящего

момента от двигателя к передним веду­

щим колесам предусматривается уста-
новка 5-, или 6-ступенчатой ручной ко­

робки переключения передач (РКПП),

либо 4-ступенчатой автоматической

трансмиссии (AT), а также роботизиро­

ванной коробки передач Easytronic — под­

робнее см. Главы 6 и 7.

Тормозная система оснащена штатным

вакуумным усилителем. На большинстве

моделей используются дисковые тор­

мозные механизмы передних и задних

колес. На моделях более ранних лет вы­

пуска с малыми и средними рабочими

объемами двигателя могут быть установ­

лены задние тормозные механизмы ба­

рабанного типа. Новинкой тормозной

системы является противооткатная фун­

кция — система позволяет водителю тро­

гаться без помощи стояночного тормо­

за. При отпускании педали тормоза, тор­

мозное давление сохраняется в рабочем

контуре в течение еще 1.5-2 секунд, что

позволяет удержать автомобиль на мес­

те. Стандартная комплектация Astra/

Zafira 3-го поколения предусматривает

обязательную установку ABS.

Полностью независимая передняя под­

веска состоит из стоек МакФерсона и

поперечных нижних рычагов. Задняя под­

веска — с торсионной балкой и двумя

продольными рычагами, — подробнее см.

Главу 10. Создатели новой Astra предус­

мотрели оригинальную опцию — систе­

му, отслеживающую давление в шинах и

сообщающую водителю о необходимос­

ти подкачать то или иное колесо. Опци­

онно на некоторые модели Универсал/

Zafira устанавливается автоматический

регулятор высоты дорожного просвета

задней оси.

Рулевое управление — реечное, с элект­

рогидроусилителем, рулевой механизм

расположен позади двигателя. Электро­

приводной рулевой насос не требует

специального обслуживания. Резервуар

гидравлической жидкости встроен в на­

сосную сборку, — см. Главу 10.

Обе серии (Astra и Zafira) оборудуются

передними и боковыми подушками бе­

зопасности, устанавливаемыми как стан­

дартное оборудование. В дополнитель­

ную комплектацию могут входить голов­

ные подушки безопасности. Для защи­

ты от угона применена система иммо­

билизации двигателя. Штатная инфор­

мационно-развлекательная система обо­

рудована защитным кодом.

В систему активной безопасности новой

Opel Astra может быть включена инте­

рактивная система управления автомо­

билем (Interactive Driving System —

IDS). Она предназначена для компенса­

ции боковых ускорений высокого уров­

ня и обеспечения точного прохождения

поворотов, быстрой и четкой реакции

рулевого управления, уменьшения тор­

мозного пути и сохранения курсовой

устойчивости в случаях экстренного тор­

можения и маневрирования. IDS обес­

печивает безошибочный контроль над

автомобилем в любой ситуации. Д л я

некоторых моделей Opel Astra IDS д о ­

полняется системой динамической ста­

билизации (ESP+).

По желанию владельца на некоторые

модели может устанавливаться система

управления скоростью (темпостат).

Деталь, которой дизайнеры и конструк­

торы новой Opel Astra/Zafira уделили

особое внимание — передние фары. По

желанию автовладельца модели Astra-H

могут быть оснащены биксеноновыми

фарами и системой адаптивного пере­

днего освещения — впервые среди ав­

томобилей данного класса. Снаружи

фары закрыты прозрачным полимерным

колпаками.

Для автолюбителя автомобили Astra/

Zafira просты в обслуживании, расходы

на содержание сведены к минимуму, а

большинство узлов, требующих частого

внимания, легкодоступны.

При регулярном и правильном обслужи­

вании автомобиль Astra/Zafira прослужит

своему владельцу долгие годы, остава­

ясь надежным и весьма экономичным.

Идентификационные номера автомобиля

Усовершенствование выпускаемой про­

дукции является непрерывным процес­

сом любого поточного производства. При

этом в автомобилестроении, за исключе­

нием случаев крупных изменений конст­

рукции сходящих с конвейера моделей,

результаты процесса модификации в ру­

ководстве по эксплуатации транспортно­

го средства не освещаются. Однако за­

водом-изготовителем оформляются но­

мерные списки выпускаемых запчастей,

ввиду чего особое значение при покупке

последних приобретает информация, за­

кодированная в идентификационных но­

мерах автомобиля. Делая заказ на тре­

буемую запасную деталь, старайтесь пре­

доставить продавцу как можно болев пол­

ные сведения о своем автомобиле. Обя­

зательно сообщите название модели, год

выпуска, а также номера кузова/шасси и

силового агрегата.

Шильда с идентификационным номером

автомобиля (VIN) расположена правее

переднего пассажирского сиденья, — в

ковровом покрытии предусмотрен спе­

циальный клапан (см. иллюстрацию 1).

Замечание: На некоторых моделях V1N

выбивается на шильде, закрепляемой на
панели приборов автомобиля слева под
ветровым стеклом, так чтобы его можно

было прочитать и снаружи (см. иллюс­
трацию 2).

VIN продублирован также на заводской

табличке, закрепленной в проеме води-

1 Шильда с VIN расположена на панели

пола в пассажирском ножном колодце,

• отогните прорезанный в ковровом

покрытии клапан

background image

6

И д е н т и ф и к а ц и о н н ы е номера а в т о м о б и л я

2 Размещение VIN на панели приборов

5 Местоположение идентификационно­

го номера двигателя (на примере

двигателя Z18XE)

тельской двери на центральной стойке
(см. иллюстрацию 3), кроме идентифи­
кационного номера табличка содержит
и некоторые другие данные (см. иллю­

страцию 4).

Расшифровка VIN

Пример:

WOL О А н L 35 5 2 123 456

1

2 3 4 5 6 7

СО

9

1 Код производителя: WOL — Adam

Opel AG.

3 Местоположение заводской таблички

2 Специализированное исполнение:

0 — не принадлежит к числу

специальных транспортных

средств.

3 GM-код: А — Astra-H.
4 Модельный ряд: Н — Astra-H,

М — Zafira-B.

5 GM-код комплектации автомобиля

6 Тип кузова: 48 — 5-дверный Хэтчбэк,

35 — Универсал, 08 — 3-дверный Хэт­

чбэк, Astra GTC, 75 — Zafira-B.

7 Год выпуска модели: 4 — 2004,

5 — 2005 и т.д. до 9 — 2009,
А —2010, В —2011 и т.д.

8 Код завода-производителя:

1 — Russelsheim, 2 — Bochum.

9 Серийный номер.

Обозначение и номер двигателя выби­

ты на левой стороне блока цилиндров

(см. иллюстрацию 5).

Расшифровка обозначения

двигателя

Пример:

г

18

X

Е

2

19

О

Т

Н

1

2

3

4

5

5

1 Норма токсичности выхлопа: Z —

соответствие стандарту EUP.O-4.

2 Рабочий объем (литраж): 18— 1.8 л,

19 — 1.9 л и т.д.

8

4 Содержание заводской таблички

7 Компания-производитель

2 Номер лицензионного разрешения

3 Идентификационный номер транс-

портного средства (VIN)

4 Допустимая полная масса транспорт­

ного средства

5 Допустимая полная масса прицепа

6 Максимальная допустимая нагрузка

на переднюю ось автомобиля

7 Максимальная допустимая нагрузка

на заднюю ось автомобиля

8 Индивидуальные данные транспорт­

ного средства/данные, специфичес­

кие для страны

3 Степень сжатия: L = 8.5-9.0; N = 9.0-

9.5; S = 9.5-10.0; X = 10.0-11.5;

Y > 11.5. Замечание: Для дизель­

ного двигателя обозначение «У» не­

существенно.

4 Топливо: Е = бензин, D = дизтопли-

80.

5 Особенности (модификация): R/H —

высокофорсированный, L — низко­

форсированный; Р — система

Twinport; Т — турбонаддув. Замеча­

ние: Буквы «Н»,»Я» и добавля­

ются к обозначению базовых двига­

телей, показатели которых улучшают.

Например, двигатель Z18XER (140

л.с.) является модификацией двига­

теля Z18XE (125 л.с.)

Приобретение запасных частей

Немаловажную роль при ремонтных ра­

ботах играет использование запасных

частей и расходных материалов высо­

кого качества, предназначенных именно

для Вашего автомобиля.

В целом запасные части можно подраз­

делить на две большие группы:

Оригинальные запасные части. Эти

запасные части распространяются через

официальных представителей произво­

дителей автомобилей. Они всегда име­

ют оригинальную упаковку и маркиров­

ку производителя автомобиля. Качество

соответствует всем требованиям и га­

рантируется самим производителем ав­

томобиля. Официальный представитель

производителя автомобиля имеет в ас­

сортименте все запасные части для дан­

ного автомобиля. Если какая либо де­

таль отсутствует на складе представи­

теля, она в короткие сроки поставляется

с центрального склада.

Неоригинальные запасные части.

Определение «неоригинальные» ничего

не говорит о качестве запасных частей.

Это значит, что они продаются не в упа­

ковке производителя автомобиля и

распространяются не через официаль­

ных представителей, торгующих автомо­

билями. Основной костяк этой группы

составляют известные фирмы-произво­

дители запасных частей, поставляющие

детали на сборочные конвейеры авто­

производителей. Поскольку их оборудо­

вание и технологии позволяют произво­

дить запчасти и для автомобилей мно­

гих других производителей, они выпус­

кают детали не только для сборочного

конвейера какого-либо одного или не­

скольких автосборщиков, но и для про­

дажи на свободном рынке. Эти детали

имеют упаковку и маркировку произво­

дителя запчасти. Качество не уступает

оригинальным запасным частям, а цены

могут быть намного ниже, чем у ориги­

нальных (разница может доходить до

50% в пользу неоригинальных). Ассор­

тимент немного скромнее, чем у ориги­

нальных запасных частей. В программу

входят наиболее ходовые и пользующи­

еся наибольшим спросом детали.

background image

В в е д е н и е

7

Многие крупные западные торговцы за­

пасными частями используют собствен­

ную упаковку, закупая большой ассорти­

мент неоригинальных запасных частей

крупными партиями непосредственно у

производителей и продавая их под соб­

ственной торговой маркой.

Неоригинальные запчасти, как правило,

распространяются через свободные ма­

газины запасных частей, свободные ав­

торемонтные мастерские и станции тех­

нического обслуживания.

Особое внимание следует уделить каче­

ству приобретаемых запасных частей.

Следует избегать покупки очень деше­

вых запасных частей (по сравнению с

оригинальными и неоригинальными из­

вестных фирм), так как зачастую они не

соответствуют нормам качества и безо­

пасности. Если декоративный молдинг

низкого качества негативно влияет толь­

ко на внешний вид автомобиля, то уста­

новка низкокачественных тормозных ко­

лодок или масляного фильтра может

стать угрозой для безопасности пасса­

жиров или причинить огромный ущерб

двигателю, так что затраты на ремонт во

много раз превысят сэкономленную при

покупке дешевой запчасти сумму. Поэто­

му следует пользоваться или услугами

официальных представителей (ориги­

нальные части), или хорошо зарекомен­

довавших себя продавцов неоригиналь­

ных запасных частей.

Существует также возможность приоб­

ретения восстановленных деталей, при

этом Вы возвращаете старую деталь.

Сказанное, прежде всего, относится к

сложным, дорогостоящим деталям, таким

как двигатель, генератор, стартер и т.д.

Такую возможность иногда предлагают

как официальные представители, так и

свободные продавцы запасных частей.

Это также экономит некоторую часть

Ваших средств, в большинстве случаев

довольно существенно. При этом фир­

ма, продающая восстановленный агрегат,

дает на него почти такую же гарантию,

как и на новый.

И д е н т и ф и к а ц и я запасных частей

Производитель автомобилей постоянно

совершенствует свою продукцию, посто­

янно внося в конструкцию изменения.

Может случиться так, что в рамках одной

серии и одного варианта исполнения ав­

томобиля некоторые узлы и агрегаты

могут незначительно отличаться друг от

друга, и запасная часть от одного, напри­

мер, более раннего варианта не будет

подходить для другого. При покупке зап­

частей необходимо взять с собой тех­

паспорт автомобиля, так как только при

наличие идентификационного номера

возможно определить сочетаемость дан­

ной модели автомобиля и запасной ча­

сти. Имеет смысл также взять с собой

старую запасную часть, чтобы на месте

можно было сравнить ее с новой дета­

лью. Чем больше точных сведений о сво­

ем автомобиле, Вы предоставите, тем

меньше вероятность ошибки.

Помимо стандартного набора данных,

включающих в себя год выпуска, тип ку­

зова, вариант исполнения кузова, номер

шасси (номер VIN), номер двигателя и

т.д., продавца могут интересовать сле­

дующие данные:

a) Установлено ли на автомобиле

какое-либо дополнительное оборудо­

вание (например, дополнительный ото-

питель, более мощный генератор, кон­

диционер);

b) Тип коробки передач;

c) Тип каталитического преобразо­

вателя;

б) Тип системы впрыска топлива и

т.д.;
е) Место установки детали.

Если по какой-либо причине документы,

отражающие эти сведения, отсутствуют,

рекомендуется проконсультироваться об

этом у специалистов, например, заехав в

фирменный центр.

Поддомкрачивание и буксировка

П о д д о м к р а ч и в а н и е

Внимание: Входящий в стандартную

комплектацию автомобиля домкрат

предназначен только для кратковремен­

ного подъема автомобиля при замене

колеса! При проведении любых других

ремонтных или профилактических работ

автомобиль следует поднимать при по­

мощи гидравлического (или тележечно-

го) домкрата и обязательно устанавли­

вать на специальные подпорки, заведен­

ные под несущие точки днища.

Внимание: Ни в коем случае не запус­

кайте двигатель поднятого автомобиля

— это опасно!

Запаркуйте автомобиль на ровной гори­

зонтальной площадке, по возможности с

твердым покрытием. Установите рулевое

колесо в нейтральное положение — пе­

редние колеса должны быть повернуты

вдоль продольной оси автомобиля.

Твердо взведите стояночный тормоз.

Переведите рычаг селектора в положе­

ние «Р» (модели с АТ)/включите пере­

дачу заднего/переднего хода (модели с

РКПП) и заглушите двигатель.

В случае необходимости выставьте знак

аварийной остановки и выполните про­

чие действия, предусмотренные ПДД.

Выведите всех пассажиров из салона

автомобиля и проследите, чтобы они не

создавали помех движению транспорта

и не подвергались опасности получения

в Противооткатный башмак устанавли­

вается под колесо, расположенное

диагонально относительно поддомкра­

чиваемого угла автомобиля

травм при проведении работ по замене

колеса.

Подоприте противооткатными башмака­

ми колесо, расположенное по диагона­
ли от подлежащего замене (см. иллю­
страцию 6).
Внимание: Не выполняй­

те процедуры на уклоне, льду и другой

скользкой поверхности, а также если не

удается полностью убрать автомобиль

с проезжей части, — дождитесь прибы­

тия специалистов дорожной службы!
Приготовьте необходимый инструмент
(домкрат, баллонный ключ) и запасное
колесо, — описание штатных мест хране­
ния соответствующего бортового инст­
румента и запасного колеса приведено
в Главе «Органы управления и приемы
эксплуатации», Раздел 17. Замечание:

7 Демонтаж декоративного колпака

В зависимости от комплектации вместо
полноразмерного запасного колеса мо­

жет поставляться запаска компактной

конструкции, либо ремонтный комплект
(см. также Главу 1, Раздел 5).
Снимите при помощи специального

крючка декоративный/защитный колпак

диска (при его наличии) (см. иллюст­

рацию 7). Замечание: На некоторых

моделях колпак крепится на диске ко­
лесными болтами, которые на данном
этапе следует лишь ослабить!
На авто­

мобилях с литыми дисками, поддев от­
верткой (см. иллюстрацию 8), сними­

те колпачки колесных болтов.

Баллонным ключом ослабьте болты
крепления подлежащего замене колеса
на 1 + 2 оборота.

При выполнении работ используйте

только штатный домкрат. Заведите го­
ловку домкрата под соответствующую

Только оригинальные руководства

Доступно сразу после оплаты

Полное соответствие бумажным изданиям

100% защита ваших оплат

Издательство: © «Монолит»

ISBN: 978-617-577-022-1-3

Количество страниц: 79

Формат: файл PDF

О руководстве

Тип двигателя: Z14XEP / Z14XEL / Z16XEP / Z18XE / Z18XER

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.8 л.

Мощность: 90 / 105 / 125 л.с.

В руководстве вы найдете

  • руководство по ремонту двигателя Z14XEP / Z14XEL / Z16XEP / Z18XE / Z18XER

В данной книге приводятся только описание ремонта двигателя Z14XEP / Z14XEL / Z16XEP / Z18XE / Z18XER

Ознакомиться и купить полную книгу по ремонту автомобиля Opel Astra H / Vauxhall Astra H с 2003 года (включая ремонт двигателя) можно по ссылке

Содержание

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – модели автомобилей,
оснащенные двигателем 1,4 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Фазы газораспределения – проверка и регулировка
  • Шкив коленвала – снятие и установка
  • Цепь привода ГРМ и крышка – снятие и установка
  • Натяжитель цепи привода ГРМ – снятие, проверка и установка
  • Звездочки распредвала – снятие и установка
  • Распредвалы, гидрокомпенсаторы и коромысла – снятие и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера и масляный напорный патрубок – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, проверка и регулировка
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели
объемом 1,6 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – общая информация
  • Верхняя мертвая точка для поршня цилиндра №1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Шкив коленвала – снятие и установка
  • Крышки ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Ремень привода ГРМ – снятие и установка
  • Звездочки, натяжитель и паразитный шкив ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Сальники распредвала – замена
  • Клапанный зазор – проверка и регулировка
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, капитальный ремонт и установка
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Процедуры ремонта без извлечения двигателя из моторного отсека – бензиновые двигатели
объемом 1,8 л

  • Общая информация
  • Проверка компрессии – общая информация
  • Верхняя мертвая точка для поршня цилиндра №1
  • Крышка головки блока цилиндров – снятие и установка
  • Шкив коленвала – снятие и установка
  • Крышки ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Ремень привода ГРМ – снятие и установка
  • Звездочки, натяжитель и паразитный шкив ремня привода ГРМ – снятие и установка
  • Масляные контрольные клапаны VVT (двигатели Z18XER) – снятие и установка
  • Сальники распредвала – замена
  • Клапанный зазор (двигатели Z18XER) – проверка и регулировка
  • Распредвалы и толкатели – снятие, проверка и установка
  • Головка блока цилиндров – снятие и установка
  • Поддон картера – снятие и установка
  • Масляный насос – снятие, капитальный ремонт и установка
  • Сальники коленвала – замена
  • Маховик/ведущий диск сцепления – снятие, проверка и установка
  • Опоры двигателя/коробки передач – проверка и замена

Извлечение двигателя из моторного отсека и процедуры капитального ремонта

  • Общая информация
  • Капитальный ремонт двигателя – общая информация
  • Снятие двигателя – методы и меры предосторожности
  • Двигатель и коробка передач в сборе – снятие, разъединение и установка
  • Капитальный ремонт двигателя – последовательность разборки
  • Головка блока цилиндров – разборка
  • Головка блока цилиндров и клапаны – очистка и проверка
  • Головка блока цилиндров – сборка
  • Поршень/шатун в сборе – снятие
  • Коленвал – снятие
  • Блок цилиндров – очистка и проверка
  • Поршень/шатун в сборе – проверка
  • Коленвал – проверка
  • Коренные подшипники и вкладыши нижней головки шатуна – проверка
  • Капитальный ремонт двигателя – последовательность сборки
  • Поршневые кольца – установка
  • Коленвал – установка
  • Поршень/шатун в сборе – установка
  • Двигатель – начало движения после капитального ремонта

Написать отзыв

Ваше Имя:

Ваш отзыв:

Оценка:

Отзывы покупателей

Ремонтировал масляный насос с помощью данного мануала

Сборка двигателя

Для сборки двигателя автомобиля Opel Astra вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 1.

Порядок расположения поршневых колец на поршне

Рис. 1. Порядок расположения поршневых колец на поршне:

1 — шатун; 2 — поршень; 3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 — расширитель маслосъемного кольца; 5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 — нижнее компрессионное кольцо; 7 — верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка.

Предупреждение

При установке не разжимайте кольца больше, чем это необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание

Маркировка «ТОР» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 2. Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр

Рис. 2. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

Примечание

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечания

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек и затяните их моментом, указанном в приложении 1.

Предупреждение

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…

17. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Примечание

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты до отказа моментом, указанном в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

28. Установите маслоприемник и масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).

29. Установите масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера).

30. Установите маховик.

31. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH.

Полезный совет

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Время работы, мин
820 – 900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля Опель Астра, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мягкая промывка hi gear двигателя инструкция
  • Инструкция по эксплуатации хонда пилот 3
  • Kvadro vision cloud 02 4 инструкция
  • Прамипексол инструкция по применению таблетки взрослым
  • Braun утюг с парогенератором инструкция по применению