Мануал для газ 3110

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.

Общая информация об автомобиле.

ГАЗ 3110 1996-2004

Модель ГАЗ 3110 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 1996 году. Эта модель, по сути, представляла собой модернизированную версию своего предшественника под названием ГАЗ 31029.

Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Для автомобиля ГАЗ 3110 предлагалось пять вариантов двигателей: бензиновые ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра мощностью 100 л.с.; ЗМЗ-4021.10 объёмом 2.5 литра мощностью 90 л.с.; ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с.; а также турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 (ГАЗ 3110-600) и ГАЗ-5601 (ГАЗ 3110-601). Сами же турбодизели выпускались по лицензии компании «Steyr». На 3110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3110 была независимой на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами и включала в себя телескопические амортизаторы. Задняя же подвеска была зависимой, рессорной с амортизаторами.

В 2003 году седан ГАЗ 3110 претерпел, как некоторые внешние изменения, так и обновления в плане технического оснащения. Автомобиль получил новую решётку радиатора, фары головного света, однако они были как прежде прямоугольной формы. Задние фонари, получили встроенные круглые отражатели, замки получили центральную блокировку, а ручки дверей стали подъемными. Что касается технической части, то автомобиль получил переднюю бесшкворневую подвеску.

В 2004 году вышла модель ГАЗ 31105, которая в дальнейшем пришла на смену автомобилю ГАЗ 3110, чьё производство было окончательно завершено в первом квартале 2005 года, полностью уступив дорогу 31105.

↓ Комментарии ↓


1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1 Отопление и вентиляция салона
1.2. Обкатка автомобиля
1.3 Проверка автомобиля перед выездом
1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова
1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1. Снятие и установка
2.2. Двигатель моделей 402 и 4021
2.3. Система смазки
2.4. Система охлаждения
2.5. Система выпуска отработавших газов
2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062
2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной
3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин
3.3. Пятиступенчатая коробка передач
3.4. Четырехступенчатая коробка передач
3.5. Карданная передача
3.6. Задний мост
3.7. Полуоси
3.8. Главная передача

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1. Рулевое колесо
5.2. Рулевая колонка
5.3. Механизм рулевого управления
5.4. Рулевая трапеция
5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.6. Маятниковый рычаг
5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага
5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Педаль тормоза
6.2. Вакуумный усилитель
6.3. Главный тормозной цилиндр
6.4. Передний тормозной механизм
6.5. Задний тормозной механизм
6.6. Регулятор давления
6.7. Стояночный тормоз
6.8 Прокачка тормозной системы
6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Аккумуляторная батарея
7.2 Блок предохранителей
7.3. Генератор
7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771
7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771
7.6. Регулятор напряжения
7.7. Стартер
7.9. Звуковой сигнал
7.10. Система зажигания
7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062
7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1. Передний буфер
8.2. Задний буфер
8.3. Брызговик облицовки радиатора
8.4. Капот
8.5. Переднее крыло
8.6. Крышка багажника
8.7. Передняя дверь
8.8. Задняя дверь
8.9 Замена ветрового и заднего стекол
8.10. Наружное зеркало заднего вида
8.11. Панель приборов
8.12. Стеклоочиститель
8.13. Переднее сиденье
8.14 Заднее сиденье
8.15 Ремни безопасности
8.16 Задняя полка
8.17 Навесное оборудование салона
8.18. Отопитель
8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Масса агрегатов
9.2 Лампы, применяемые на автомобиле
9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле
9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле
9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей

10.0 Технические характеристики автомобилей
10.1. Двигатель

Волга ГАЗ-3110. Экспресс-ремонт.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга с двигателем ЗМЗ-402.

  • Автор: В.А. Золотницкий
  • Издательство: Цитадель
  • Год издания: 2002
  • Страниц: 177
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,2 Mb

Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля Волга ГАЗ-3110.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 240
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,4 Mb

Обслуживаем и ремонтируем Волга ГАЗ-3110.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор: В.А. Золотницкий
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 97
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,6 Mb

Ремонт и эксплуатация автомобиля ГАЗ-3110.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗ-3110.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 65,3 Mb

Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110/310221.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 247,2 Mb

Руководство по ремонту ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-3110 Волга и его модификаций с двигателями ЗМЗ-402/4021/4062.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 177
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,3 Mb

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Волга ГАЗ-3110/310221.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Волга ГАЗ-3110 и ГАЗ-310221 с двигателями объемом 2,3/2,5 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 286
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-3110.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 325
  • Формат:
  • Размер:

Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-3110 Волга.

Многокрасочный альбом по устройству и эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2000
  • Страниц: 71
  • Формат: PDF
  • Размер: 192,0 Mb

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110 Волга.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 228
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобиля Волга ГАЗ-3110.

  • Автор: Л.Д. Кальмансон, О.И. Пелюшенко
  • Издательство: Колесо
  • Год издания: 1998
  • Страниц: 162
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,8 Mb

Доп информация

Накопилось некоторое количество ссылок на руководства по эксплуатации хочу поделиться со всеми.
Рекламировать ничего не хочу, просто поможет кому-нибудь.

Ссылка на документ. Двигатель ЗМЗ 514310
www.uazbuka.ru/files/ZMZ-514310.pdf

Ссылка на документ. Двигатель ЗМЗ 409
www.uazbuka.ru/lib/zmz_eng/ZMZ-409.pdf

Ссылка на документ. Двигатель ЗМЗ 40524
www.zmz.ru/files/PP40524(02).pdf

Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406
avtosteh.ru/zmz_406_datch…_sistemi_upravleniya.html

Подробная инструкция по ремонту ЗМЗ 406-409 большой размер документа.
s-kasatkin.ru/LIB/RE/ZMZ-406-409/ZMZ_406.pdf

Руководство по эксплуатации ГАЗ 3110-310221. Но можно выбрать и другие марки.
gaz-3110.ru/documentation.php
gaz-3110.ru/pdf/Volga%20GAZ-3110-310221%20 руководство.pdf

Полный каталог деталей и сборочных единиц двигателей 4062.10, 4063.10, 40522.10, 409.10
www.uazbuka.ru/lib/zmz_eng/cat_zmz409.pdf

По ссылке открывается сайт ниже на сайте представлена ссылка, по ссылке загружается папка в ней файл пдф с подробной деталировкой двигателей.
Скачать книгу — Каталог деталей и сборочных единиц двигателей ЗМЗ-40522, 40524, 40525, 4062, 4063, 409, 40904, 40905 >>>

ГАЗ-3110, ГАЗ-310221 (Волга) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-4062 2.3 л (2285 см³) 130 л.с./95.7 кВт и ЗМЗ-402/4021 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, диагностика, особенности конструкции, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль среднего Е-класса GAZ 3110 с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и GAZ 310221 пятидверный универсал заднеприводные модели (Volga четвёртого поколения) выпуска с 1997 по 2005 год









ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).




Видео ГАЗ-3110, -310221 замена нижней шаровой опоры и подвесного подшипника карданного вала (GAZ 3110/310221 97-05)



ГАЗ-3110, ГАЗ-310221 «Волга» общая информация (GAZ 3110/ 310221 1997-2005)

Разборка и сборка карданного шарнира
Вымыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.
Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.
Легче всего разобрать шарнир специальным съемником. При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках.
Для этого подбираем из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.
Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники.
Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку.
Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

ВНИМАНИЕ! В случае установки нового шарнира его необходимо отмыть от консервационной смазки, подготавливая каждый подшипник отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким напильником или надфилем.
Наденьте манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей, предварительно смазав рабочие поверхности трансмиссионным маслом.
Залейте немного масла в стаканы подшипников и наденьте их на крестовину.
Теперь снимите три из них вместе с манжетами, а четвертый — со стороны масленки, оставьте.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями бывшими в эксплуатации.
Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем второй шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом — в противоположное ушко.
На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.
Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.
Запрессовав подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки, надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

ВНИМАНИЕ! Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.
Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.


Габаритные размеры ГАЗ-3110, ГАЗ-310221 «Волга» (dimensions GAZ 3110/ 310221)

Основные технические характеристики (General technical specifications) ГАЗ-3110 «Волга» 1999 с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4870
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1800
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1422
4 Колёсная база / Wheelbase 2800
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 156
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1400-1550 в зависимости от комплектации
Полная масса / Gross (max.) weight 1790-1950

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, ЗМЗ-4021
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 8V, OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 92.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 92.0 мм
11 Объём / Engine displacement 2445 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Карбюратор К-151
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 6.7:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 66.2 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 173 Нм при 2600 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 4 четырёхступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: «ВОЛГА» ГАЗ-3110, -310221 с двигателем 2,3i; 2,5. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
  • Бензиновые двигатели: ЗМЗ-4062 2.3 л (2285 см³) 130 л.с./95.7 кВт и ЗМЗ-402/4021 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт
  • Выпуск с 1997 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2010
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 266
  • Размер: 30.02 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 3

ГАЗ-3110, ГАЗ-310221 «Волга» Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.1. Органы управления и приборы

Расположение органов управления автомобилем соответствует нормам и правилам по
безопасности ЕЭК ООН. Для удобства пользования ручками, кнопками и контрольными
приборами, размещенными на панели приборов, на них нанесены символические знаки
функционального назначения.


Панель приборов

 Эксплуатация и техническое обслуживание ГАЗ 3110

1 – боковые воздуходувы приточной вентиляции предназначены для направления
потока воздуха из отопителя или системы вентиляции (по желанию водителя или
пассажира). Потоки воздуха регулируются поворотом рукоятки (вправо–влево) или
самой решеткой (вверх–вниз);
2 – декоративная решетка динамика;
3 – вещевая полка;
4 – вещевой ящик служит для размещения мелких вещей. Он открывается
при нажатии на ручку замка вправо, при этом включается лампа его освещения.
При закрытии дверцы ящика лампа гаснет;
5 – заглушка закрывает резервное гнездо для переключателя какого-либо
дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу;
6 – переключатель управления подъемом и опусканием антенны (антенна
с электроприводом, как и переключатель, устанавливается по заказу). При нажатии
на верхний край клавиши антенна выдвигается, на нижний – утапливается;
7 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные
фонари включаются, если центральный переключатель находится в положении II и
включен ближний свет головных фар или противотуманные фары. При включении задних
противотуманных фонарей включается подсветка клавиши выключателя;
8 – панель управления отопителем;
9 – пепельница открывается вытягиванием на себя ее ручки и полностью
вынимается при нажатии на пластинку для гашения сигарет. Под крышкой пепельницы
расположен прикуриватель, включаемый нажатием на его ручку до упора. Спираль
прикуривателя нагревается через 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается
в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через
20 с. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается
при включении наружного освещения;
10 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения
передач. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы
света заднего хода в задних фонарях;
11 – выключатель аварийной сигнализации включает в мигающем режиме все
указатели поворотов при нажатии на кнопку. При этом загорается красным светом
в мигающем режиме лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии на кнопку
аварийная сигнализация выключается;
12 – рулевое колесо;
13 – выключатель (замок) зажигания. В выключатель встроено противоугонное
устройство. Выключатель имеет следующие положения ключа: 0 – все потребители
выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; I – включены
зажигание и приборы, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено;
II– включены зажигание и стартер, ключ повернут до отказа с преодолением усилия
пружины и не вынимается, противоугонное устройство выключено. Это положение
ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием пружины возвращается
в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного
возвращения ключа в положение 0; III – зажигание выключено, включено наружное
освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование.
Ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения
противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель и, слегка поворачивая
рулевое колесо вправо–влево, повернуть ключ в положение 0;
14 – педаль акселератора;
15 – ручка привода воздушной заслонки карбюратора (устанавливается на
автомобили с двигателем ЗМЗ–402 или ЗМЗ–4021) вытягивается на себя для закрытия
воздушной заслонки перед пуском двигателя;
16 – педаль тормоза;
17 – розетка для подключения переносной лампы;
18 – педаль сцепления;
19 – рукоятка привода замка капота. При вытягивании рукоятки на себя
отпирается замок капота;
20 – рукоятка управления корректором света фар. Корректор служит для
устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар. Рукоятка
имеет четыре положения: I – только водитель или водитель и передний пассажир;
II – водитель и четыре пассажира; III – водитель, четыре пассажира
и груз 50 кг в багажном отделении; IV – водитель и груз 50 кг в багажном
отделении;
21 – выключатель звукового сигнала при нажатии на его кнопку включает
звуковой сигнал;
22 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Рычаг имеет
следующие положения: I – все потребители выключены (фиксированное положение);
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV
– включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V
– включены указатели правого поворота (фиксированное положение). При нахождении
рычага в положениях II–V в комбинации приборов загораются мигающим
светом контрольные лампы соответственно 49 или 53. При возвращении
рулевого колеса в положение движения по прямой рычаг переключателя автоматически
устанавливается в положение I; VI – (на себя) включен дальний
свет фар при положении I ручки 25 центрального переключателя (нефиксированное
положение). Если ручка 25 центрального переключателя находится в положении
II, то при каждом нажатии на рычаг происходит переключение ближнего света
на дальний и наоборот;
23 – комбинация приборов;
24 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Стеклоочиститель
и омыватель работают только при включенном зажигании. Рычаг переключателя имеет
четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. При перемещении рычага
в плоскости, параллельной рулевому колесу: I – (фиксированное положение)
стеклоочиститель и омыватель выключены; II – (фиксированное положение)
стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – (фиксированное положение)
стеклоочиститель работает с большой скоростью; IV – (фиксированное положение)
прерывистый режим работы стеклоочистителя. При перемещении рычага вдоль рулевой
колонки к рулевому колесу в положение V (нефиксированное положение) из
любого другого положения включается омыватель. При включении омывателя из положения
I щетки стеклоочистителя выполняют один полный рабочий ход;
25 – ручка центрального переключателя света имеет пять фиксированных
положений – три при перемещении ручки в осевом направлении и два при ее повороте
вокруг оси: I – все потребители выключены; II – включены габаритный
свет, освещение комбинации приборов и номерного знака; III – включены
те же потребители, что и в положении II, и ближний или дальний свет фар;
IV – включен плафон освещения салона; V – освещение приборов включено
в режиме максимальной интенсивности;
26 – переключатель вентилятора отопителя. Клавиша переключателя имеет
три фиксированных положения: верхнее – вентилятор выключен, среднее – включена
малая скорость вентилятора, нижнее – включена максимальная скорость вентилятора;
27 – переключатель режима электрообогрева заднего стекла. Включение
электрообогрева возможно только при включенном зажигании. Клавиша переключателя
имеет три фиксированных положения: верхнее – обогрев выключен; среднее – умеренный
обогрев (тусклая подсветка клавиши); нижнее – интенсивный обогрев (яркая подсветка
клавиши);
28 – центральный воздуходув. Назначение и принцип работы те же, что
и для боковых воздуходувов 1;
29 – выключатель противотуманных фар. При нажатии на клавишу выключателя,
если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II,
включаются противотуманные фары. При этом загорается подсветка клавиши;
30 – магнитола;
31 – сопло обдува ветрового стекла;
32 – крышка блоков предохранителей. Под крышкой расположены блоки предохранителей
электрических цепей. Для доступа к ним нужно сдвинуть вправо шильдик с надписью
«Волга» и, подцепив (например, отверткой) через открывшееся отверстие край крышки,
вынуть ее из гнезда, преодолевая усилие пружинных держателей;

Панель приборов (продолжение)

 Эксплуатация и техническое обслуживание ГАЗ 3110

33 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает
только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается
в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1
– полный бак;
34 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром
оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке менее 8 л;
35 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром
красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление
в системе смазки двигателя ниже нормы. Допускается загорание лампы на режиме
холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения коленчатого
вала лампа должна погаснуть. Движение автомобиля с горящей лампой запрещается;
36 – контрольная лампа включения обогрева сидений (функционирует только
при наличии обогрева, устанавливаемого по заказу);
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа
действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру охлаждающей
жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка располагается
в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 20 °С. Нахождение
стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром
зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях;
39 – контрольная лампа включения указателей поворотов прицепа (со светофильтром
зеленого цвета) включается при нахождении рычага 22 выключателя указателей
поворота и света фар в положениях II–V при подключенной системе освещения и
сигнализации прицепа (при его наличии);
40 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром
голубого цвета) указывает на включение дальнего света фар;
41 – счетчик суточного пробега указывает пройденный путь в километрах
(крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от остальных, показывает
пробег в сотнях метров). Устанавливается на ноль при неподвижном автомобиле
нажатием на кнопку 42 сброса показаний счетчика;
42 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;
43 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный
момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления
10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере
коробки передач;
44 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого
вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать
частоту вращения коленчатого вала в мин–1, нужно показания тахометра
умножить на 1000;
45 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром
красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя
лампа должна погаснуть. Горение лампы при работающем двигателе указывает на
отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора
напряжения. Движение автомобиля с горящей лампой приведет к полному разряду
аккумулятора;
46 – вольтметр контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля. Шкала
имеет деления от 8 до 16 В. В диапазоне 8–12 В цена деления 2 В, в диапазоне
12–16 В – 1 В. Нахождение стрелки вольтметра в красной зоне шкалы указывает
на недопустимо низкое напряжение в бортовой сети автомобиля;
47 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром
оранжевого цвета) функционирует на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062. При исправной
системе управления загорается на 5–10 с после включения зажигания и затем гаснет,
указывая на готовность двигателя к пуску. Горение лампы в различных режимах
при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы
управления двигателем;
48 – сигнальная лампа «STOP» (со светофильтром красного цвета) загорается
при включенном зажигании одновременно с любой из сигнальных ламп 35,
50, 52 или 55. При загорании этих сигнальных ламп во время
движения дальнейшая эксплуатация автомобиля до устранения неисправности запрещена;

49 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром
зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого
указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой
сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота;
50 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (со
светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости
ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза;
51 – счетчик суммарного пробега показывает пройденный путь в километрах;
крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от других, показывает
пробег в сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета;
52 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром
красного цвета) загорается при включенном зажигании мигающим светом, если автомобиль
заторможен стояночным тормозом;
53 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см.
подраздел 3.1.6.4
);
54 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (со
светофильтром оранжевого цвета) функционирует только на автомобилях с двигателями
ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и загорается при вытягивании на себя ручки 15 привода
воздушной заслонки, указывая на оставшуюся закрытой после пуска двигателя воздушную
заслонку карбюратора;
55 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя (со светофильтром
красного цвета) загорается при температуре охлаждающей жидкости 102–109 °С.
При горящей лампе необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева;
56 – указатель давления масла показывает давление в системе смазки двигателя.
Шкала указателя имеет деления от 0 до 6 кгс/см2.

Расположение блока выключателей на консоли тоннеля пола
кузова

 Эксплуатация и техническое обслуживание ГАЗ 3110

1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп
комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя должны загореться
контрольные и сигнальные лампы 48 (см. рис.
Панель приборов
), 50, 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых
ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших
газов;
2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (при
наличии системы обогрева). При нажатии на клавишу включается ее подсветка;
3, 4, 5, 6 – заглушки резервных гнезд для установки
выключателей дополнительного оборудования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мексидол амп инструкция по применению цена
  • Руководство по ремонту м271
  • Усвоение учащимися под руководством учителя знаний умений навыков это
  • Левамизол 75 инструкция по применению для кроликов
  • Газпром комплектация официальный сайт руководство по