Интернет-магазин Масла и смазки для автомобилей и мотоциклов, автохимия, расходные материалы, запчасти. |
Вторник, 25.04.2023, 15:14 Приветствую Вас Гость
|
||||||||||||||
|
Руководство по эксплуатации скутеров HONDA DIO & Tact
СЕГОДНЯ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ТОВАРЫ СО СКИДКОЙ…
|
Хонда Дио: инструкция по эксплуатации и ремонту
Автор: Не известен
Формат: DOC
Размер: 2,39 Mb
Год: 2000
Страниц: 60
Настоящее руководство детально описывает устройство, особенности эксплуатации и ремонта узлов и агрегатов скутеров HONDA-dio. Пособие содержит рекомендации по сборке и разборке скутера, описание диагностики и профилактических мер. Своевременное обслуживание и уход обеспечат долговечность и надежность транспортного средства и предупредят преждевременный износ деталей.
Руководство предназначено для владельцев скутеров HONDA-dio, сотрудников СТО и ремонтных мастерских.
Добавлю ещё 3 статьи:
Подготовка к зиме.
Как защитить скутер от противогололедных материалов (соли и песка), которыми обильно посыпают дороги зимой? Рецепт простой – больше внимания уделяйте колесам – после каждой поездки обязательной мойте резину, обрабатывайте специальным составом. Кроме того, особое внимание следует уделить алюминиевым ободкам колес, которым соль также угрожает.
Но если Вы решили оставить прогулки на скутере до весны, это вовсе не значит, что достаточно просто отвезти транспортное средство в гараж и забыть о нем до теплых деньков. Влага – это главный враг Вашего мопеда. И её предостаточно даже в хорошо отапливаемом гараже. Таким образом, чтобы к весне скутер не превратился в кусок ржавчины, обязательно смажьте тонким слоем масла все металлические части рамы, двигатель и переднюю вилку, следует добавить каплю в замок зажигания и багажного отделения. Однако избегайте попадания масла на тормозной диск!
Обязательно заполните бак бензином – это предотвратит процесс ржавения с внутренней стороны. Для скутеров с двухтактным двигателем не повредит добавить в бензин немного масла (50 грамм), оно образует тонкую пленку и также препятствует процессу ржавения. После этого следует завести мотор и дать поработать ему минут 10.
Аккумулятор стоит на зиму снять и отнести домой.
Техническое обслуживание.
У тех, кто только что приобрел скутер, конечно же, возникает вопрос – как обслуживать это транспортное средство и сделать все возможное, чтобы оно прослужило верой и правдой долгие годы.
Первый технический осмотр производится, как правило, при пробеге скутера в 500 километров, второй – при пробеге 2500 километров. Это прежде всего осмотр и контроль двигателя и ходовой части, замена изношенных деталей, замена масел, проверка функционирования элементов освещения.
В принципе, работы по техническому осмотру скутера может произвести даже новичок – ничего сложного в них нет.
Кроме того, необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а если они износились – нужно заменить.
Также нужно помнить и о том, чтобы еженедельно осматривать все части и системы мопеда и заменять износившиеся детали.
Перед каждой поездкой необходимо:
— проверить освещение, нажать поочередно на рычаги тормозов, обратить внимание, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, исправны ли амортизаторы;
— в норме ли уровень моторного масла (лучше проверять на холодном двигателе);
— раз в неделю проверяйте изношенность покрышек, удаляйте камни из рисунка протектора, проверяйте, надежно ли закручен колпачок, а также контролируйте давление в шинах.
— необходимо также следить за боковой подставкой. Она может быть легко испачкана уличной грязью и водой.
Рекомендации по смазочным материалам
Для скутеров с двухтактным двигателем обязательно использование моторных масел. Ориентировочно на каждые 1000-1200 километров пробега нужно использовать около 1 литра масла. Когда уровень масла снижается до аварийного, загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо проехать еще 100-150 километров, а затем обязательно залить масло.*
Если скутер эксплуатируется при частоте вращения близкой к максимальной, то рекомендуется добавлять немного масла и в бензин. Ориентировочная пропорция 75 к 1. Не забывайте использовать масло, предназначенное строго для двухтактных двигателей.
Краткие рекомендация по ТО
-Используйте бензин с октановым числом не ниже 92.
— Проверяйте свечи зажигания после каждых 1000 километров пробега. После 4000 тысяч километров рекомендуется заменять их.
— Проверять воздушный фильтр, если вы ездите по пыльным городским трассам, следует через каждые 500 километров пробега.
Короткие правила управления скутером:
— При старте с места не стоит выкручивать ручку газа до отказа. В противном случае – рискуете подняться на заднее колесо и опрокинуться. Особенно это опасно при подъеме на гору.
— Всегда контролируйте скорость скутера по спидометру.
— При торможении используйте два тормоза. Если будете использовать только передний – Вас легко может занести, особенно в сырую погоду на мокром покрытии, если только задний – рискуете завалиться на бок.
— Всегда обращайте внимание на неровности дороги. Скутер необычайно к ним чувствителен из-за небольшого размера колес и короткой базы.
— Следите за протектором шин, езда с изношенным протектером небезопасна для колес.
— Никогда не сбрасывайте газ на повороте – иначе Вас может вынести с дороги.
— И последнее – всегда включайте ближний свет фар.
Обкатка скутера
Помните, что в первые 500-1000 километров пробега как раз и происходит большинство поломок. Поэтому перед использованием необходимо совершить грамотную обкатку Вашего транспортного средства, а именно ездить не на полном газу, а на небольшой, щадящей скорости, не более 70-80% от максимальной. Высокая скорость довольно быстро приведет к перегреву цилиндра, как следствие,- мотор будет и затем быстро нагреваться, а транспортное средство – терять мощность. Кроме того, в двигателе нового скутера шестеренки, коленвал и все остальные части еще не могут слаженно и точно функционировать, так скажем, они еще «не притерлись» друг к другу.
Хотя все специалисты рекомендуют совершать первых техосмотр после 500 километров пробега, нелишним будет внимательно осмотреть скутер и после первой недели эксплуатации.
При покупке скутера следует поинтересоваться, производилась ли настройка зазоров клапана. Бывает и так, что некоторые моторы поступают с зазором клапана меньше рекомендуемого. Проверять зазоры необходимо на холодном двигателе.
Материал взят с honda-dio.ru
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
Назад
Основные
детали и
правила
эксплуатации
мопедов.
Панель
приборов и
ручки
управления.
На
панели
приборов (рис.
1) находятся:
- Индикатор
превышения
скорости; - Счетчик
пробега; - Спидометр;
- Индикатор
указателя
поворотов; - Индикатор
наличия
масла; - Стрелочный
указатель
топлива.
рис.
1
Кроме
того, на
панели может
находиться
индикатор
ближнего и
дальнего
света.
Панель
приборов
имеет
подсветку,
которая
включается в
зависимости
от модели при
заведенном
двигателе
переключателем
на три
положения: лвыключено╗,
лподсветка╗, лсвет╗,
или просто
при
включенном
двигателе (переключатель
отсутствует).
Спидометр
подключен
через тросик
к переднему
колесу.
Индикатор
наличия
масла (5)
загорается,
если
заканчивается
моторное
масло.
К ручкам
и кнопкам
управления (рис.
2) относятся:
1 и 2 — ручки
заднего и
переднего
тормозов;
3
— переключатель
ближнего-дальнего
света;
4 — переключатель
указателя
поворотов;
5 — кнопка
включения
сигнала;
6 — замок
зажигания;
7 — кнопка
включения
стартера.
Рис.
2
Левая
ручка
приводит в
действие
тормоз
заднего
колеса, а
правая Ц
тормоз
переднего
колеса. Кроме
того, кнопка
стартера
срабатывает
только при
нажатии
левой или
правой ручки
тормоза при
положении
ключа
зажигания в
положении лON╗.
Переключатель
ближнего-дальнего
света
управляет
светом фары,
которая
включается в
зависимости
от модели или
просто после
запуска
двигателя,
если
отсутствует
трехпозиционный
переключатель
света (по
правилам
дорожного
движения
необходимо
включать
фары даже в
дневное
время), или
включением
трехпозиционного
переключателя
света в
крайнее
левое
положение
при
заведенном
двигателе.
При
включенном
дальнем
свете на
панели
приборов
включается
индикатор
дальнего
света.
Переключатель
указателя
поворотов
имеет три
положения:
левый
поворот,
правый
поворот и
нейтральное
положение.
Чтобы
перейти из
включенного
состояния в
нейтральное,
достаточно
просто
нажать на
кнопку.
Ручка
акселератора
через тросик
управляет одновременно
воздушной
заслонкой
карбюратора
и рычагом
подачи масла
в масляном
насосе,
согласуя
подачу масла
в
соответствии
с расходом
топлива в
нужной
пропорции.
Замок
зажигания.
Замок
зажигания
имеет 3
положения:
лOFF╗ —
лвыключено╗,
лON╗ — лвключено╗
лLOCK╗
— лзакрыто╗.
В
положение лON╗
начинает
работать все
элекрооборудование
и кроме того,
ключ
блокируется
в замке
зажигания от
случайного
выпадения.
В
положении лOFF╗
электрооборудование
отключается,
глушится
двигатель.
В
положении лLOCK╗
защелкивается
механическое
противоугонное
устройство,
блокирующее
поворот руля.
В положении
лOFF╗ и лLOCK╗
ключ
вынимается
из замка
зажигания.
Запуск
двигателя и
начало
движения.
Запустить
Во |
|
При
запуске
двигателя
необходимо
учитывать,
что
вращательный
момент от
двигателя к
заднему
колесу
передается
через
вариатор и
автоматическое
сцепление,
которое
включается
при больших
оборотах. И,
если по какой-то
причине
начальные
обороты
двигателя
при его
запуске
будут велики,
возникает
опасность
самопроизвольного
движения
мокика. Вот
почему
необходимо
ставить
мокик на
подножку при
втором
способе
запуска. А в
первом
случае
предусмотрена
блокировка
кнопки
стартера
тормозной
ручкой.
Чтобы снять мокик с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть мокик слегка вперед (рис. 4). |
|
Для начала движения надо надеть шлем, сесть на мокик (рис. 5) и начать движение, плавно повышая обороты двигателя ручкой акселератора. |
|
Техническая
эксплуатация.
При
эксплуатации
необходимо
учитывать
следующие
моменты:
От
качества
воздушного
фильтра
зависит
долговечность
поршневой
группы,
поэтому,
открутив
винты (рис. 6),
сняв
поролоновый
фильтр (рис. 7),
при
необходимости
промыть в
бензине и
поставить на
место.
|
|
При
этом
особенно
тщательно
проверить,
нет ли
порывов в
самом
фильтре и как
плотно
прилегает
фильтр на
своем
посадочном
месте.Работа
поршневой
группы, а
также
подшипников
двигателя
зависит от
поступления
масла,
смешиваемого
с топливом в
карбюраторе.
Загорание
индикатора
наличие
масла на
панели
приборов
указывает на
то, что
необходимо
долить масло
в
специальный
бачок. Кроме
того,
необходимо
контролировать
состояние
рычага в
масляном
насосе (его
расположение
таково, что
велика
вероятность
загрязнения
дорожной
пылью,
смешанной с
парами масла,
что приводит
к залипанию
рычага в
режиме
максимальной
подачи масла,
а это
приводит к
переобогащению
маслом
топливной
смеси, к
плохому
сгоранию,
задымленности
и другим
негативным
последствиям.
Наличие
масла в
масляном
баке еще не
означает, что
с
поступлением
масла все в
порядке. Если
по какой-тот
причине
образовалась
воздушная
или грязевая
пробка в
шлангах
подачи масла,
то лубить╗
поршневую
группу можно
в считанные
минуты. Такая
опасность
возникает
особенно при
длительном
простое
мокика.
Для
контроля и
замены
трансмиссионного
масла в
редукторе
имеются
сливная (рис.
и заливная
пробки
(рис. 9). Масло
заливается
до уровня
заливной
пробки.
|
|
Необходимо
также
следить за
воздушным
шлангом,
соединяющим
картер
редуктора с
корпусом
воздушного
фильтра. Если
по какой-то
причине
шланг
выскочил из
корпуса
воздушного
фильтра, то
есть
опасность
попадания в
картер пыли
или воды.
Тормозная
система.
Задние
тормоза
барабанного
типа
включаются
левой
тормозной
ручкой,
регулируются
специальной
гайкой под
профиль (рис. 10).
|
|
По
положению
этой гайки
можно судить
о степени
износа
тормозной
колодки.
Кроме того,
для удобства
предусмотрена
блокировка
заднего
тормоза. Для
этого нужно
нажать левый
тормоз и
заблокировать
его рычагом (рис.
11)
Передние тормоза могут быть барабанного или дискового типа (рис. 12) Во |
|
Краткие
технические
характеристики
мопедов
производства
Японии фирм Honda,
Suzuki.
Практически
все мопеды (99%)
имеют
двухтактный
двигатель,
принудительное
воздушное
охлаждение,
раздельную
систему
смазки, т.е.
есть бак под
бензин и бак
под масло —
чистый
бензин
подается в
карбюратор
где
смешивается
с маслом и
после этого
смесь
распыляется
в цилиндр.
Дозировка
масла
осуществляется
автоматически
специальным
масляным
насосом.
Бензин
рекомендуется
заливать с
октановым
числом не
ниже 93, масло
специальное
двухтактное
для
мототехники,
лучше
импортного
производства.
Расход масла
небольшой,
емкость
бачка (это
около одного
литра)
хватает
примерно на 150
литров
бензина.
Расход
топлива — 3
литра/100 км.
Все
современные
мопеды
оснащены
вариатором (механизм,
который под
нагрузкой
либо
расширяется
либо
сужается тем
самым
изменяя
передаточное
число). Привод
от двигателя
к вариатору
осуществляется
ременной
передачей.
Зажигание
— электронное.
Все
электрооборудование
— 12 V.
Тормоза-
задние
барабанные,
передние
могут быть
как дисковые
так и
барабанные.
На
всех мопедах
установлен
электростартер.
При
эксплуатации
следует
особое
внимание
уделять
качеству
воздушного
фильтра, т.к.
при его
износе
частицы
фильтра и
дорожная
пыль
попадает в
карбюратор,
вызывая тем
самым
засорение
жиклеров, а
пыль
работает как
абразив
между
поршнем и
цилиндром,
что приводит
к их
повышенному
износу.
Основные
поломки при
эксплуатации:
1.
Засорение
карбюратора.
2.Износ
цилиндро-поршневой
группы (при
правильной
эксплуатации
мопед б/у без
пробега по
России ходит
два года,
после чего
падает
мощность
двигателя и
требуется
замена ЦПГ).
Остальные
механизмы
практически
не требуют
ремонта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
НЕКОТОРЫХ
МОДЕЛЕЙ
Все
мопеды с
объемом
двигателя 49сс.
HONDA
1 .DJ-1 5.2 л.с/6500 об/мин,
М=52 кг,1990г
2.DIO
AF18 6.4
/6500, М-59 кг, 1990г
3.DIO
AF27 6.8
/6500, М-бЗ кг, с1992 по н.в.
4.DIO
ZX-1 AF28
7/6500,М=65 кг,с 1992 по н.в. (диск.торм.,
спойлер)
5.DIO
AF34 7
/6500, М= 69 кг, с1994 по н.в.
6.DIO
ZX-2 AF35
7.5/6500, М-69 кг, с 1994 по н.в.(диск.
торм., спойлер)
7.ТАКТ
AF16
5.8/6500,М=60 кг, 1990 г.
8.ТАКТ
AF24
6.4/6500.М-62 кг, 1992 г.
9.ТАКТАР306.1/6500,М=69
кг, с 1994 по 1998г.
10.PAL
NEW
4.5/6500, М- 51 кг, с 1992 по н.в.
11.LEAD
AF20 (50
СС) и LEAD HF05
(90 СС) 6/6500, М=б8 кг и 8.2/6500,
М = 78 кг
соответственно.
Оба с 1992 по н.в.
Оба с
дисковым
тормозом.
Двигатели
на DIO AF18
одинаковые с
ТАКТ AF24,
двигатели DIO AF27 и DIO
ZX-1
AF28
одинаковые,
есть лишь
небольшое
отличие в
зажигании,
также DIO
AF 34
и DIO ZX-2 AF35
отличаются
только
катушкой
зажигания.
SUZUKI
1.SEPIA
6.5/6500, М-63 кг, с1990 по н.в.
2.SEPIA
ZZ
7/6500, М-65 кг, с1990 по н.в. (диск.
торм., спойлер)
3.SEPIA
NEW
7/7000, М=б7 кг, с 1993 по н.в.
4.SEPIA
ZZ NEW 7.5/7000, М=б9 кг, с
1993 по н.в.( диск.
торм., спойлер)
5.ADDRESS 6.7/7000,M= 63 кг, 1991 г.
6.ADDRESS TUNE 7/7000, М-65 кг, 1991 г.
7.ADDRESS
V 6.7/7000, М=67 кг, с 1993 по н.в.
8.ADDRESS
V 100 (100 СС) 9/7000, М=75 кг, с 1993
по н.в.
9.HI—UP
6.5/6500, М=б2 кг, 1991 г.
10.LETS—I
6.8/7000, М= 68 кг, с 1996 по н.в.
11.LETS-11
6.8/7000, М=66 кг, с 1996 по н.в.
Практически
на всех
мопедах SUZUKI
двигатели
одинаковые
есть
различие
только по
зажиганию и
по
карбюраторам.
Только на LETS-1
и LETS-11
установлены
новые
двигатели,
между собой
они не
различаются.
Повышение
мощности на
мопедах
достигается
за счет
установки
тюнингового
зажигания и
за счет
увеличения
площади
впускных и
выпускных
окон.
На
всех моделях
под сиденьем
находится
багажник
большой
емкости
достаточный
для вмещения
гермошлема.
Возможные
причины
поломок и
способы их
устранения:
1.
Мопед не
заводится.
1.1.
Отсутствует
искра либо
она слабая (очень
редко)
1.1.1.
Заменить
свечу
1.1.2.
Перегорел
коммутатор (частое
явление на
таких как H.
Dio
AF34,
AF35
SR/ZX, S. LetТs
Ц I,
II,
H.
Job
ZR),
сгорела
катушка
зажигания (очень
редкое
явление)
1.1.3.
Перебит или
оборван
провод в цепи
(очень редко)
1.1.4.
Неисправен
замок
зажигания (очень
редко)
1.2.
Вспышка
искры не
совпадает с
верхнем
положением
поршня (ВМТ),
либо слишком
лраннее╗ или лпозднее╗
зажигание
1.3.
Бензин
не поступает
в цилиндр (очень
частое
явление)
1.3.1.
Засорены
жиклеры в
карбюраторе.
Необходимо
его снять,
промыть в
бензине и
продуть все
жиклеры
сжатым
воздухом.
Необходимо
обязательно
выкрутить
центральный
жиклер (он
находится в
поплавковой
камере) и
продуть его
отдельно.
После чистки
карбюратора
рекомендуется
заменить
фильтрующий
элемент в
воздушном
фильтре, т. к.
засорение
карбюратора
происходит
из-за него.
1.4.
Бензин
не поступает
в карбюратор
с бака.
1.4.1.
Неисправен
вакуумный
клапан Ц
ремонту не
подлежит.
1.4.2.
Ржавый бак и
ржавчиной
забило
фильтрующую
сетку в баке.
2.
Мопед
заводится, но
очень плохо и
обороты
двигателя
плавают.
Причиной
могут быть
все
вышеуказанные
причины, а
также:
2.1.
Износ
сальников по
коленвалу, за
счет чего
получается
дополнительный
подсос
воздуха. Они
меняются, не
половиня
двигатель (частое
явление на
мопедах
фирмы SUZUKI).
2.2.
Проверить
лепестковый
клапан между
карбюратором
и цилиндром.
Он должен
быть без
сколов и
не
пропускать
воздух в
обратную
сторону. Он не
должен быть
залипшим из-за
некачественного
бензина или
масла.
Залипший
клапан может
быть
причиной
того, что
мопед может
не
заводиться.
Ремонт или
замена
производится
, если есть
сколы,
притирка Ц
если он
пропускает
воздух в
обоих
направлениях,
мойка в
специальных
растворах Ц
если он
залипает.
Если имеется
большой скол
лепесткового
клапана,
рекомендуется
капитальный
ремонт
двигателя
для
извлечения
скола из
цилиндро-поршневой
группы (ЦПГ).
3.
Мопед
заводится, но
не тянет.
3.1.
Плохая
компрессия Ц
износ
поршневых
колец или их
пригорание к
поршню.
3.1.1.
При износе
цилиндра или
поршня нужно
заменить на
ремонтные
размеры. При
полном
отсутствии
компрессии
двигатель
может не
заводиться.
3.2.
Забит
глушитель (очень
частое
явление).
3.2.1.
Необходимо
снять
глушитель,
прожечь,
затем окунув
резко в
холодную
воду,
высыпать из
него
продукты
сгорания и
поставить на
место. Часто,
не зная этого,
меняют ЦПГ,
хотя надо
всего лишь
прожечь
глушитель.
3.3.
Изношен
вариаторный
ремень или
сам вариатор
или
разгонная
муфта. В
вариаторе и
разгонной
муфте
изнашиваются
пластиковые
ролики Ц их
следует
заменить.
4.
Мопед
заводится, но
слышен звон
или шуршание
из двигателя.
4.1.
Звон вызван
износом
игольчатых
подшипников
на пальце
поршня или на
шейке
коленвала.
4.2.
Звон вызван
дребезжанием
экранирующей
защиты на
колене
глушителя (подтянуть
болты).
Часто
путают п. 4.1. и п. 4.2.
4.3
Шуршание
двигателя
вызвано
износом
подшипников
из-за
попадания
воды в картер
Ц необходим
капитальный
ремонт
двигателя с
заменой
подшипников.
5.
Мопед не
заводится со
стартера. Сгорел
стартер.
5.1.
Неисправно
реле тормоза (как
известно,
напряжение
на стартер
подается
после
нажатия
переднего
или заднего
тормоза).
5.2.
Сел
аккумулятор.
6.
Не мигают
поворотники.
6.1.
Закисло
реле
поворотов (попробовать
постучать по
нему, если не
поможет Ц
заменить).
6.2.
Сел
аккумулятор (частое
явление на H.
Pal).
Все
остальные
неисправности
не
значительны.
Не
рекомендуется
эксплуатировать
такие модели,
как H. Dio AF34, AF35
ZX/SR
без
аккумуляторных
батарей, либо
с севшими
аккумуляторами.
В данном
случае
перегорает
коммутатор Ц
цена на рынке
около $50!!!
Назад
Используются технологии uCoz