Здравствуйте. При более продолжительной езде коробка начинает «глючить» — начинает переключаться с рывками и проскальживанием, особенно с 1 на 2 передачу. Я полагаю, что она перегревается. Такого раньше не было. Может ли это быть из-за того, что теплообменник забился чем-то и его нужно снять и прочистить? Или это уже с самой коробкой что-то? Подскажите пожалуйста
ООООО! сенькьюверимач)))))
делитесь бж, может еще кому то надо
Спасибо, скачал
А видео скачать можно ссылку?
Привет, В яндексе набери скачать с ютубе и потом вставь ссылку с видео…Я с телефона, сейчас не удобно…Не получится, напиши
HD… Не знаю долговечность ссылки — качай сразу
Serega672
Спасибо, скачал
А видео скачать можно ссылку?
Чтобы скачать любой файл с ютуба, я делаю так: запускаю файл на просмотр, затем нажимаю на «смотреть видео на ютубе». Откроется этой на ютубе, вот например ссылка: . Пишем в сылке две англ.буквы ss перед youtube, вот как будет выглядеть: www.ssyoutube.com/watch?v=zEDQ-7mpAuE. Нажимаем Enter, и качаем файл.
хоть мне и не полюбился пыж! но врагов надо знать в лицо! до болтика!)))) репост!
Сегодня вышла ошибка АКПП. Отличная инфа
Вот и я так подумал, пригодится!
СтатьиБлог
- Главная
- СтатьиБлог
- AL4 DP0 мануал, manual
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
AL4 DP0 мануал
al4 manual pdf, al4 manual pdf download, al4 мануал, al4 мануал на русском, dp0 al4 акпп мануал, акпп al4 мануал по ремонту
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1999-м году группа французских автопроизводителей Пежо-Ситроен разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач DP0, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает двух литров.
Одной из особенностей данной модели коробок передач является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать эту трансмиссию с малолитражными городскими автомобилями. Оптимизация передаточных чисел коробки передач позволила оптимально реализовать динамические показатели даже небольших по объему двигателей. В коробке передач DP0 используется минимум электроники, а сверхнадежная конструкция позволяет с лёгкостью эксплуатировать коробку передач до прохождения капитального ремонта более 200.000 километров.
РЕМОНТ АКПП AL4 (DP0). ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Особенностью АКПП DP0 является наличие дополнительного теплообменника, который позволяет эффективно охлаждать трансмиссионное масло. Коробка не имеет возможности ручного переключения передач, но при этом она адаптируется к манере езды автовладельцев и при необходимости может переключаться на высшие передачи при максимальных оборотах.
- Замена масла в АКПП AL4 своими руками
Необходимо отметить, что в плане надёжности данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Даже при наличии правильного и своевременного сервисного обслуживания могут возникать поломки, устранение которых будет иметь достаточно существенную стоимость. При перегреве появляются проблемы с гидроблоком и электроникой. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых элементов или же полной замене гидроблока.
Запчасти для АКПП AL4 (DP0) купить
Не редкость появление протечек масла из-под вышедших из строя прокладок. В том случае если автовладелец быстро не устранит появившуюся протечку, это приводит к недостаточному охлаждению трансмиссии, а, следовательно, к их быстрому выходу из строя. В отдельных случаях появляются проблемы с термостатом, который отвечает за работу системы охлаждения коробки передач. В данном случае масло циркулирует исключительно либо по большому контуру, либо не попадает в теплообменник. Ремонт термостата заключается в его замене, что вынуждает проводить демонтаж трансмиссии. Не редкость появления проблем с электроникой, что существенно усложняет диагностирование поломки и её устранения.
Подробное руководство по снятию и ремонту гидроблока, замене клапанов и датчиков в AL4
АКПП DP0 (AL4) Снятие гидроблока (Видео)
АКПП DP0 (AL4)
Схема АКПП DP0 (AL4)
Гидроблок и раскладка DP0 (AL4)
Видео ремонта АКПП DP0 (Al4)
АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0 AL4, DP2, DP8
PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено в 1999 году запустил в серию свой первый 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).
АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.
Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.
АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой. Её конструкция гениально проста и рациональна: «ничего лишнего». И как следствие — имеет низкую себестоимость. Эти плюсы помогли продать более 1 млн машин с автоматом DP и одновременно создали головную боль (приятную, коробка ремонтопригодна) для мастеров акпп. Хотя производитель «Пежо-Ситроен» зовет ее «AL4«, в России ее знают как DP0 по классификации Renault, машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП. В 2013-м году на основе DP0 французами для России были выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Рено называет эти две модификации: DP2 — для переднеприводных авто и DP8 — для полноприводных. В них обновлена электрика, изменена работа гидротрансформатора, который включается уже с первой скорости и при этом блокировка, производства уже ZF, служит относительно долго и надежнее. Ремкомплект расходников DP0 подходит для DP8 почти полностью, пока только нет нового сальника для правой полуоси. Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 при спокойной езде ходит до 200 ткм, а при нормальной эксплуатации и своевременный обслуживаниикапремонте и до полумиллиона. |
Охлаждение масла производится через теплообменник, который штатно работает примерно 2-3 лета у уравновешенного водителя и требует чистого масла.
После этого срока мастера его заменяют на радиатор (варианты) через адаптер-переходник (144998), чтобы избежать перегрева автомата. подробнее — ниже.
DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Возрастная DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. И это — слабое место DP0. Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ. Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.
Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 100-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом. Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099. Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета. |
Замена масла и фильтра
Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века — качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 — 4 литра.
Уровень проверяется и выставляется по переливной пробке поддона. Сначала заливается масло (0.5л) через заливное отверстие (1) перед проверкой уровня масла. Уровень проверяется при температуре ок. 60°С при заведенном двигателе и положении рычага в «Р». Должно вытечь масло примерно равное залитому и по вытекшему маслу проверяется его качество.
Фильтр масла АКПП для всех моделей одинаков — №144010. Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок и требует замены каждые… Впрочем у экспертов АКПП существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От «несменяемого масла» до «менять каждые 20 тыс км». Как рассудил один раввин: «..и ты прав, Мойша, и ты, Семен».
Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки неизношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.
Но по мере старения и износа расходников и накопления грязи в масле начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 ткм действительно нужно или менять масло («частичная» замена) каждые 20 ткм, и обязательно — требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.
Чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и тем быстрее загрязняется в нем масло.
Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 ткм, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если сама машина еще будет на ходу.
Мастера рекомендуют плановую переборку сразу как начались первые проблемы, не дожидаясь когда машина откажется ехать и запросится на пенсию.
Детали для переборки и капремонта
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Для полной переборки возрастного авто обычно заказывают все комплекты расходников (составляющие Мастеркит), комплект поршней (при горелом масле), меняют все втулки, тормозную ленту, фильтр и соленоиды EPCTCC. Но часто опоздавшие с переборкой коробки приходят в ремонт с болезнями соленоидов с гидроблоком, задней крышки.(ниже)
Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол») — №144002 — подходят ко всем французским авто. Две самые популярные у мастеров комплектации — более полная Пресижн — 144002A-PR и более бюджетная — АТОК — 144002D.
Ремкомплект DP0 подходит для DP8/DP2 почти полностью, пока только в его составе нет сальника правой полуоси DP2.
Ремкомплекты прокладок для полной переборки коробки заказываются почти всегда вместе с полным комплектом фрикционных дисков — № 144005 — фрикционы односторонние, одинаково часто заказывают неоригинал и оригинал от фирмы БоргВорнер. Соотношение ценакачество равноценны. Также подходят к DP8DP2.
— Комплект обрезиненных поршней входит почти в каждый заказ на капремонт перегретой коробки. Мастера определились с выбором по качеству и комплектации (с поршнем серво) вот этого комплекта — №144008B-NK. (ниже)
С 2004 года гидроблок изменили и ввели прокладку гидроблока (входит в ОверолКит АТОК и Пресижн), старые мастера ее меняют редко, иногда даже не зная, что она есть. Вместе с ней для пакета Е1 требуются тефлоновые кольца с 3D разрезом.
Полный ремкомплект Мастеркит — 144007 включает в себя Комплект прокладок (002) и фрикционов (005).
Переборка обязательно производится с ремонтом гидротрансформатора — 144001.
Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:
Соленоид (ЕРС, такой же —ТСС) — электрорегулятор давления #144431. Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (144179) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов. По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают «оригинальные» соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с «оригинальными» соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала «Борг Ворнер», отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у «оригинала» — обычно чуть выше. Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто. |
|
Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (так теоретики называют обычные втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Пограничный износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления «убивает» фрикционы соответствующего пакета и масло. При переборке проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм): — Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм), обычно заказывают втулки Соннакс #144034, — Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16), — #144037
и Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17) 144036. Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом 144030.
Мастера, специализирующиеся на DP0-AL4 имеют специальный инструмент»калибр» для проверки износа всех 3-х втулок. После установки соннаксовских втулок DP0 ходит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора — 144001. |
|
От потерь масла через изношенные тефлоновые кольца 144177 и 144179 падает давление сначала в пакете E2 (4th), проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит лавинообразно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом: № 144005. Первыми сгорают и чаще всего меняют фрикционы 144100 и 144120 барабана OD — он же E2 (4th). |
|
Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке: — Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) и Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50) #144179. (входят в ремкомплект 144002). Их разбивает вибрациями от изношенных втулок барабана Е1-Е2 #144555. Всегда заменяется прокладка при локальных ремонтах задней крышки — 144304. Комплект колец — 144199. Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов. |
|
При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней (7 шт) — #144008. В основном — тайваньский неоригинал проверенного качества 144008B-NK. Можно не менять все поршни, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии. Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты клинят и горят уже в первые недели эксплуатации после капремонта. |
|
— Тормозные ленты (пара F2 и F3) — #144020, которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше). Тормозные ленты в основном берут неоригинал. Но каждый десятый заказ — оригинал от Борг Ворнер, заказывают в основном начинающие мастера и владельцы для подстраховки. Длительная езда с изношенными лентой и сервопоршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 — №144550. |
|
Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) #144740— привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов металлическая плита меняет геометрию, клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки. Одна из замен по старости — датчик давления масла: №144415. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока — 144301. Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто. Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты. При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивались болты крепления верхней пластины. Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для «аорто-коронарного шунтирования» изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPCTCC. |
|
— Одна из частых болезней «железа» — подшипник игольчатый — №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2. Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место. |
|
Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070. (входят в ремкомплект 144002) Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый #144076, и наружный правый со стороны корпуса #144077 Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это — симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевая замена сальника обычно просто убивает насос, втулки и остальное «железо» трансмиссии. |
|
— Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос — 144500. Почти всегда для ремонта используется БУ насос. Так же часто приходится менять дифференциал 144716 и его подшипники 144289. И так же — из БУ |
|
Далее — редкие замены «железа» на загнаных возрастных машинах: — Планетарный Ряд, Задний — Rear, №144582. — Барабан сцепления F3 — 144550. |
— Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются размером (длиной на 10 мм) и отверстием по стрелке: #144305
Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).
Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI) и смежный с ним — односторонний с наружным зубом (№ 144120BE) меняются при каждом ремонте.
Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.
— Дифференциал — 144716. (различны по шлицам на валу для Пежо и Рено)
Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Модель авто | Г.В. | Страна пр-ва | АКПП тип | Двигатель | Модель АКПП | Remarks | |
CHERY | A3 | 09-10 | CHN | 4 SP 4WD | L4 2.0L | AL4 | DP0 |
CHERY | A5 | 06-11 | CHN RUS UKR | 4 SP 4WD | L4 2.0L | AL4 | DP0 |
CHERY | EASTAR A6 | 09-10 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | |
CITROEN | BERLINGO | 00-02 | ESP | 4 SP FED | L4 1.6L 1.8L | AL4 | DPO |
CITROEN | C2 | 06-10 | CHN | 4 SP FED | L4 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3/C3 PICASSO | 08-11 | BRA | 4 SP FED | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3 | 01-11 | FRA ESP | 4 SP FED | L4 1.4L 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3 | 11 | CHN | 4 SP FED | L4 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C4/C4 PICASSO | 04-11 | FRA ESP ARG CHN RUS | 4 SP FED | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C5 | 00-11 | FRA CHN | 4 SP FED | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | AL4 | DPO |
CITROEN | C8 | 02-11 | FRA | 4 SP FED | L4 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C-TRIOMPHE | 06-11 | CHN | 4 SP FED | L4 2.0L | AL4 | DPO |
FIAT | ULYSSE | 00-06 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | DPO | |
KIA/NAZA | 206 BESTARI* | 06-09 | MYS | 4 SP FWD | L4 1.4L | AL4 | DPO |
LANCIA | PHEDRA | 02-05 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | |
NISSAN/DATSUN | PLATINA | 02-10 | MEX | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | |
PERODUA | KELISA | 01-06 | MYS | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PERODUA | KENARI | 00-09 | MYS | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PERODUA | VIVA | 07-11 | MYS | 4 SP FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 206/206SD | 00-11 | BRA CHN FRA IRN MYS UK | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 207/207 PASSION | 06-11 | ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 306 | 00-02 | FRA ITA ESP | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 307 | 01-11 | ARG CHN FRA | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 308 | 07-11 | ARG CHN FRA | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 406/406 COUPE | 00-05 | EGY FRA ITA | 4 SP FWD | L4 1.7L 1.8L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 407 | 03-11 | FRA MYS | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 408 | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 807 | 02-10 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | CLIO | 00-11 | COL FRA MEX SVN ESP TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | ESPACE | 00-02 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | FLUENCE | 09-11 | ARG RUS TUR | 4 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | KANGOO/KANGOO LCV | 00-11 | FRA MYS | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | LAGUNA | 00-07 | FRA | 4 SP FWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | LOGAN | 07-10 | RUS | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | MEGANE | 00-11 | ARG BRA FRA IRN ESP TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | MODUS | 04-11 | ESP | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | SAFRANE | 00 | FRA | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | AL4 | DPO |
RENAULT | SANDERO | 11 | FRA | 4 SP FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | SCENIC | 00-11 | BRA FRA MYS | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | SYMBOL/THALIA | 00-11 | TUR | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | AL4 | DPO |
SAMSUNG | SM3 | 09-11 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.5L | AL4 | DPO |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП DP0/AL4/DP2/DP8 | 144001 |
Комплект Прокладок и Сальников C прокладкой задней крышки (144304 в комплекте),DP0/ AL4 , 1998-up | 144002A |
Комплект Прокладок и Сальников 2004-2006, c 1997 года, DP0/ AL4 | 144002D |
Комплект односторонних фрикционных дисков для всей АКПП, DP0/ AL-4/ 1997-Up | 144005 |
Мастеркит AL-4/DP0/AT8/DP2 Renault 1997-Up Master Kit | 144007 |
Комплект обрезиненных поршней 7 шт DP0/ AL-4/ AT8/ DP2 | 144008B |
Фильтр, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up | 144010 |
Стопор тормозной ленты «F3», DP0/AL4/ AT-8/ DP2 1998-up | 144015 |
Лента тормозная, шириной 40мм, сцепления F2/F3, , DP0/AL-4 | 144020 |
Комплект (2 шт) баббитовых втулок статора насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bushing Kit, 1999-Up, | 144030A |
Комплект (10шт) баббитовых втулок, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Bushing Kit, 1999-Up, | 144030 |
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [ 57,2×54,8×13,7 ] 1999-Up | 144034 |
Втулка барабана Е1/Е2 (№555) [Размер 37,9x35x17] DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144036 |
Втулка статора насоса задняя большая, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (29x26x16) 1999-Up | 144037 |
Сальник/манжета насоса, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 [54,5x72x6,5] Seal, oil pump 1999-Up | 144070 |
Сальник полуоси ЛЕВЫЙ (54х40х6.8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up | 144076 |
Сальник полуоси ПРАВЫЙ (28x56x8), DP0/AL-4/AT-8/DP2 1998-up | 144077A |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, E2 (4th) односторонний с внутренним зубом (HEG) [20Tx1,6×118] 1999-Up | 144100BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4 F1/AT-8/ DP2 Brake односторонний с внутренним зубом HEG [6Tx1,6×171] 1999-Up | 144106BI |
Фрикционный Диск, DP0/ AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с внутренним зубом HEG [8Tx1,6×160] 1999-Up | 144110BI |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E2 4-я передача, односторонний с наружным зубом [8Tx1,6×83] 1999-Up | 144120BE |
Фрикционный Диск, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, F1 (2nd Brake) односторонний с наружным зубом [3Tx1,6×146] 1999-Up | 144126BE |
Фрикционный Диск DP0/AL-4/AT-8/ DP2 E1 Rev односторонний с наружным зубом (зуб трапеция) [12Tx1,6×133] 1997-Up | 144130BE |
Кольцо компрессионное тефлоновое, цена за 1 штуку DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (18×1,8×1,75), Ring Input shaft (Teflon) | 144177 |
Кольцо компрессионное тефлоновое задней крышки малое и аккумулятора, DP0/AL-4/AT-8/DP2 (32х1,9х28) 1999-Up | 144179A |
Кольцо компрессионное тефлоновое аккумулятора, малое, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 (25мм х 21мм) | 144179B |
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ С ЗАМКОМ, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (54х1,9х50) 1999-Up | 144179Z |
Кольцо компрессионное тефлоновое, большое задней крышки, ОРИГИНАЛ БЕЗ ЗАМКА, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (54х1,9х50) 1999-Up | 144179 |
Набор компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, с большими кольцами без замков, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 Sealing ring Kit | 144199K |
Подшипник качения игольчатый, ставится между хабом 570 и барабаном 554, размеры 31x47x4, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, Bearing | 144231 |
Прокладка крышки гидроблока, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 144301 |
Прокладка Задней Крышки Металлизированная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 (входят в ремкомплект …002) 1999-Up | 144304 |
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1,4L/1,6L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) | 144305A |
Прокладка Межкорпусная, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1.6/1,8L/2,0L 1999-Up (Смотрите фото/проверка по VIN) | 144305B |
Кольцо уплотнительное резиновое, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 O-ring oil pump | 144311 |
Кольцо уплотнительное, резиновое ретейнера поршня «E1», DP0/AL-4/AT-8/ DP2, (50×3мм), O-RING piston ret E1 | 144336 |
Кольцо уплотнительное большое, резиновое, для теплообменника, размеры 67×72,5×3,6мм DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler | 144338A |
Кольцо уплотнительное малое резиновое, для теплообменника, размеры 23,6x30x4,6, RING DP0/AL-4/AT-8/ DP2 RING Cooler | 144338 |
Шайба болта теплообменника обрезиненная, размеры 20x28x1,5. DP0/AL-4/AT-8/ DP2. RING | 144339 |
Датчик, Sensor DP0/AL4/AT-8/ DP2 MLPS (Переключатель КПП) | 144410 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/Lock-up, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up (1шт) | 144431A |
Масляный насос в сборе с новым сальником насоса 070, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 | 144500 |
Барабан сцепления «F3» под ленту DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1999-Up | 144550A |
Барабан входной с валом сцепления E1, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 1998-Up | 144555 |
Планетарный Ряд задний с барабаном под ленту, DPO/AL-4/AT-8/ DP2 | 144582 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [47x56x2] | 144859 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E1 [57,9×62,9×1,5] | 144862 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, DP0/AL-4/AT-8/ DP2 piston set E2 [40,55×47,15×1,5] | 144863 |
Поршень Торм. Ленты (F3), Piston Servo DP0/ AL4/ AT8 Piston Servo (46 mm) 1998-Up | 144902 |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Servo DP0/AL4/ AT8 (F2) (65 mm) | 144912 |
Поршень обрезиненный сцепления E2, DP0/AL4/AT8/ DP2 (112x47x25) 1999-Up | 144964 |
Поршень обрезиненный поддерживающий E2, DP0/AL-4/AT-8/ DP2, [45X97,45-33,6] 1998-Up | 144984 |
Комплект системы охлаждения DP0 | 144998K |
Адаптер-переходник для подключения радиатора , DPO/AL-4 (Взамен теплообменника), 2000-Up | 144998 |
Гидроблок AL4 — один из узлов необслуживаемой АКПП. Устанавливается на автомобилях Peugeot 206, 306, 307, 308, 406 и 407 (2010-2022 годов), а также Citroën Xantia, C3, C5, C4. Встречается на Renault Lancia, Clio, Laguna и Scenic. Состоит из электромагнитных клапанов, температурного датчика, сепаратора и прокладок.
Автовладельцы должны знать конструкцию узла, особенности снятия, промывки, замены клапанов масла и фильтра.
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
Конструктивно гидравлический блок состоит из группы элементов:
- корпус;
- клапаны регулирования давления, блокировки гидравлического трансформатора, переключения скоростей;
- температурный датчик;
- прокладки;
- пластины сепаратора.
Отдельного внимания заслуживают два элемента, на которых остановимся ниже.
Клапана регулировки давления и блокировки
Состоят из клапанов повышения/понижения давления, крышки и ручного клапанного узла. Работают совместно с ЭБУ, подающим электрические импульсы от датчиков с последующим снабжением маслом элементов АКПП. Подачу смазки регулирует клапан блокировки, который включает и отключает блокировочную муфту. Как и в прошлом случае, соленоиды работают по факту получения команды от блока управления.
На практике изнашивается только один клапан. Разбирать его не обязательно — достаточно снять, помыть и поменять местами. Обязательный этап — замена уплотнительного кольца.
Температурный датчик
Встраивается в гидроблок AL4. Предназначен для контроля температуры смазки. С учетом полученных параметров корректируется давление смазки в напорной магистрали и адаптирует работу трансмиссии в условиях высоких температур.
Полученная от температурного датчика информация может использоваться для оптимизации работы гидротрансформатора и его блокировки. Замена требуется при выявлении неисправности. Ошибки можно посмотреть по Лексии или с помощью другого специального софта.
Схема с названиями клапанов
В качестве помощника при обслуживании гидроблока AL4 стоит использовать схему с названием клапанов.
Ремонт автоматической коробки переключения передач DP0 AL4 своими руками
Процесс ремонта гидроблока AL4 проходит в несколько этапов — снятие, разборка и промывка, замена клапанов, смазки и фильтрующих элементов. Рассмотрим базовые шаги подробно.
Снятие гидроблока AL4
Демонтаж гидравлического блока AL4 (на примере Peugeot 308):
- Снятие защиты и брызговика.
- Слив масла из АКПП через сливную пробку (имеет размер «десять»).
- Выкручивание мерной пробки.
- Установка емкости для сбора масла и слива жидкости.
- Очистка поверхности вокруг крышки гидроблока AL4 для защиты от попадания песка во время работы.
- Откручивание трубок подачи антифриза, которые крепятся на двух болтах.
- Снятие крышки гидравлического блока. Держится на четырех винтах Т30.
- Ожидание слива остатка масла.
Промывка гидроблока
После демонтажа проводится чистка гидроблока AL4:
- Промывка клапанов по бокам и в верхней части.
- Вымывание поверхности, внутренних элементов, тефлоновых колец.
- Демонтаж фильтра и электрического клапана-модулятора с последующей очисткой.
- Промывка внутренних элементов.
- Сборка AL4 в обратном порядке.
Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на чистку гидоблока AL4.
Замена электромагнитных клапанов
Перед тем, как поменять ЭМ клапаны, важно разобраться в их видах, т. к. они бывают старого и нового типа. Первые легко распознать по разъему белого цвета, скрепленном с накатанным ободом.
Для второго актуален черный разъем и две пары зажимов. При переходе на новый тип необходимо активировать клапан гидроблока AL4 через Peugeot Planet 2000. Прежние версии ПО не совмещаются с новыми деталями.
Видео-ролик с инструкцией по установке Peugeot Planet 2000.
Тип клапана | Название | Цвет разъема | Крепление | Частота, Hrz |
Старый | Acutex | Белый | Накатанный обод | 50 |
Новый | Borg Warner | Черный | Четыре зажима | 100 |
Замена проводится только попарно и в такой последовательности:
- Откручивание винтов гидроблока, которые удерживают отражающий экран.
- Снятие узла и разъемов соленоидов для замены.
- Установка новых деталей.
Замена масла и фильтра
Дальнейшие шаги требуют установки фильтра и заливки смазки в гидроблок AL4:
- Установка нового фильтра.
- Замена резинок на выходе из гидроблока. Нельзя допустить попадания проводки под узел из-за риска повреждения или замыкания.
- Монтаж крепежного болта гидроблока AL4.
- Подключение шести секансных ЭМК.
- Контроль работы. На этом этапе необходимо проверить возможность переключения.
- Установка картера с новой прокладкой.
На завершающем этапе требуется закрутить семь винтов с усилием 9 Н*м. Далее рекомендуется ослабить и снова затянуть винты с усилием 7,5 Н*м. Схема приведена ниже.
Заливка масла в гидроблок AL4:
- Заливка масла Mobil ATF LT 71141 в количестве 4,5 л.
- Доведение гидроблока до температуры 58-68 градусов Цельсия.
- Снятие пробки для заливки при работающем моторе.
Масла достаточно, если оно выходит тонкой струйкой и начинает капать. Если же смазка сначала капает, а потом перестает, алгоритм действий такой:
- Отключение зажигания.
- Ожидание остывания масла в AL4.
- Добавление 500 мл смазки.
- Прохождение процедуры проверки.
- Замена уплотнительной прокладки.
- Затягивание пробки су усилием 2.4 дН*м.
Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0 на русском
Для проверки и обслуживания гидроблока AL4 рекомендуется использовать мануал по ремонту/диагностике автоматической трансмиссии. Здесь доступны общие сведения, режим управления АКПП, схема управления, конструкция и др.
Гидроблок AL4 нуждается в периодическом обслуживании, замене расходников и заливке нового смазочного средства. Если нет опыта в проведении подобного рода процедур, лучше сразу обращаться к мастерам СТО.
В комментариях поделитесь опытом ремонта гидроблока AL4, расскажите о возникающих трудностях и способах их решения. Сохраните текст в закладках, чтобы иметь к нему доступ.
Руководство АКПП DP0 (AL4)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1999-м году группа французских автопроизводителей Пежо-Ситроен разработала четырехступенчатую автоматическую коробку передач DP0, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает двух литров.
Одной из особенностей данной модели коробок передач является её сверхкомпактные размеры, что позволяет использовать эту трансмиссию с малолитражными городскими автомобилями. Оптимизация передаточных чисел коробки передач позволила оптимально реализовать динамические показатели даже небольших по объему двигателей. В коробке передач DP0 используется минимум электроники, а сверхнадежная конструкция позволяет с лёгкостью эксплуатировать коробку передач до прохождения капитального ремонта более 200.000 километров.
Особенностью АКПП DP0 является наличие дополнительного теплообменника, который позволяет эффективно охлаждать трансмиссионное масло. Коробка не имеет возможности ручного переключения передач, но при этом она адаптируется к манере езды автовладельцев и при необходимости может переключаться на высшие передачи при максимальных оборотах.
Необходимо отметить, что в плане надёжности данная автоматическая коробка передач зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Даже при наличии правильного и своевременного сервисного обслуживания могут возникать поломки, устранение которых будет иметь достаточно существенную стоимость. При перегреве появляются проблемы с гидроблоком и электроникой. В данном случае ремонт заключается в замене повреждённых элементов или же полной замене гидроблока.
Не редкость появление протечек масла из-под вышедших из строя прокладок. В том случае если автовладелец быстро не устранит появившуюся протечку, это приводит к недостаточному охлаждению трансмиссии, а, следовательно, к их быстрому выходу из строя. В отдельных случаях появляются проблемы с термостатом, который отвечает за работу системы охлаждения коробки передач. В данном случае масло циркулирует исключительно либо по большому контуру, либо не попадает в теплообменник. Ремонт термостата заключается в его замене, что вынуждает проводить демонтаж трансмиссии. Не редкость появления проблем с электроникой, что существенно усложняет диагностирование поломки и её устранения.
АКПП DP0 (AL4) Снятие гидроблока (Видео)
Источник
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не «рвать» пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.
Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)
К сведению
- Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
- Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
- Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
- Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.
• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).
Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана
Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.
• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!
2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
• Собираем в обратном порядке.
3. Обратная установка гидроблока
• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;
• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.
ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).
• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;
Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.
4. Заливаем масло, проверяем уровень
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).
• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).
Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.
• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).
Сливная пробка (1), заливная горловина (2).
Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).
Расположение температурного датчика
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.
Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.
Как снять гидроблок — видео
Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)
Источник
Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки
Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.
Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач
Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308
Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.
Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.
Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.
АКПП AL4 для Пежо 206 и 308
Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.
Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.
Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.
Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.
По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.
Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.
Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.
Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.
Гидравлический блок АКПП AL4
Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.
Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.
Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.
Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.
Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.
Ремонт трансмиссий Пежо 406
Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.
АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.
Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.
Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.
По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.
По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.
Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.
Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.
Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407
Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.
Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407
Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.
Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.
От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.
Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками
Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.
Источник
Призываю всех делиться своим опытом и знаниями в этой теме – вместе будем исправлять и добавлять в первый пост, дабы собрать всё в одном месте. На энциклопедичность не претендую.
История ал4 начинается в лохматых девяностых, когда инженерам Рено поставили задачу создать максимально простой и дешманский автомат. Что они и сделали. Получился AD4, позже переименованный в DP0.
ПСА-шникам идея понравилась, они договорились с рено и начали клепать такую же коробку, изменив управление.
Принцип работы гидравлической АКПП «на пальцах»:
Теперь непосредственно про ал4.
Ал4 – автоадаптивная коробка. То есть – сама решает, как переключать, основываясь на манере езды. Автоадаптивная программа включается при положении селектора в D. Коробка сама выбирает из большого количества режимов – от наиболее экологичного до наиболее спортивного, плюс программы спуска, подъёма, программа обогрева (при низкой температуре масла – запрет на блокировку гтф) и программа перегрева.
Так же доступно включение двух режимов:
Спорт – более ранний переход на пониженные передачи, более частая блокировка гтф (присутствует в автоадаптивном режиме).
Зима – более плавные переключения без рывков крутящего момента, принудительное переключение на пониженные передачи при торможении – торможение двигателем, более редкие переключение и запрет на включение первой передачи (включается только кнопкой).
Ну и самое любимое — аварийный режим. «В любых непонятных ситуациях включай аварийный режим». Принудительное включение третьей передачи при любых неисправностях, сопровождается индикацией «спорт» и «зима» на приборной панели.
Неисправности и обслуживание – основано на реальном опыте многолетней борьбы с ал4.
«Более половины дохода производителей автомобилей – продажа запчастей»
По заверениям инженеров компании, масло залито на весь срок службы коробки. Вот тут и начинаются проблемы)
У ал4 нет собственного масляного фильтра, который должен очищать рабочую жидкость от металлической стружки, появляющейся от трения элементов акпп. Его роль выполняют магнитные элементы на крышке гидроблока. Основная проблема заключается в том, что, рано или поздно, магниты «забиваются» металлической стружкой и теряют способность притягивать новые частицы.
Тогда металлическая выработка начинает свободно «плавать» по всей акпп, увеличивая износ и производя ещё больше стружки, и дальше – в геометрической прогрессии. Наибольший урон наносится фрикционным кольцам, которые просто напросто изнашиваются, теряя способность жёстко смыкаться, и начинают проскальзывать. Так же – забивается гидроблок, тем самым не обеспечивая должный ток масла, препятствуя своеременному включению передач.
Вторая проблема – износ электромагнитных клапанов. Клапан открылсязакрылся с задержкой – передача включена не вовремя, получаем удар и дополнительный износ в момент включения.
Третья проблема – непрогретое масло. Чем ниже температура – тем более вязким становится масло. Все механизмы рассчитаны на определённую вязкость, при отклонении от которой элементы механизма не могут функционировать должным образом. Прогревочная программа хоть и есть, но особо рассчитывать на неё не стоит. Нижний порог температуры безопасной эксплуатации ал4 – 15 градусов. Ниже – на свой страх и риск. Нормальная рабочая температура – 60-90.
Четвёртая проблема – перегрев. В идеальных условиях температура масла должна быть от 70 до 80 градусов. Загвоздка в том, что охлаждение происходит через теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя, температура которого (если мы не про еп6 говорим) – 90. Уже выше. Но это – идеальные условия. На деле же теплообменник эффективен не так, как того хотелось бы инженерам, и температура масла растёт до 100-110 градусов. При такой температуре вязкость наоборот – слишком низкая. Эффективность маслонасоса падает, гидро-управление работает совершенно не так, как было задумано. При переключении передач появляются удары, пробуксовки и много другой веселухи.
Как с этим бороться
1) Частичная замена масла раз в 20-30 ткм позволяет оперативно вымывать из коробки весь мусор, при этом – старое масло, помимо загрязнённости, теряет часть своих свойств. В общем, хуже – не будет. Единственная ситуация, в которой замена масла может навредить – при пробегах более 70ткм, когда мусора в коробке уже достаточно. Замена масла «взбаламучивает» все продукты износа, которые начинают бодро курсировать по всей коробке, убивая всё на своём пути. Встречал несколько таких случаев, в т.ч. и на своей машине.
2) Прогревать коробку перед поездкой. Летом — минуту-две. Зимой — 5 и более, в зависимости от температуры. Прогревать достаточно просто постояв на любой передаче. Нет необходимости переключать передачи туда-сюда: масло и так находится в рабочем режиме, и так согревается.
3) Постоянный контроль за состоянием системы охлаждения – помогает хоть и не полностью, но, всё-таки, держит температуру в допустимых пределах.
4) Опционально – установка дополнительного радиатора на коробку. Делает много кто, бюджет задумки на данный момент – в районе 15 рублей. Радиатор устанавливается через теплообменник с термостатом, открывающимся на 70-75 градусах. То есть – быстрый прогрев, а дальше – поддержание температуры. Такую систему охлаждения ставили реношники, но потом, почему-то, отказались.
5) Особо не топить. Чем чаще происходит «газ в пол» — тем больше изнашиаются фрикционы, тем быстрее забьются магниты, тем больше мусора будет плавать по коробке.
6) При появлении даже лёгких ударов (не путать удары, которых быть не должно, с толчками, которые быть должны) – бежать на сервис и диагностироваться. Первым делом смотреть давление масла на разных передачах. При отклонении от нормы на некоторых передачах — готовиться либо к замене клапанов, либо к чисткеремонту гидроблока. При отклонении от нормы на всех передачах – ремонт гтф. При появлении пробуксовок, подскакивании оборотов, отсутствии каких-либо передач (эффект нейтрали) – хана фрикционам, готовить 70+ рублей на капиталку.