- 30896
Подробное описание обслуживание и ремонта двигателя 1gr-fe
Двигатель toyota 1gr-fe устанавливают на модели
Toyota 4Runner
Toyota FJ Cruiser
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Lexus GX 400 (China)
1gr fe характеристики
DOHC 60 V6
Рабочий объем 4 л (3956 куб. см)
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Мощность 285 л.с. (392 Н · м)
Степень сжатия 10:1
Автор: Toyota
Формат: PDF
Размер архива: 6.3 мб
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Руководства по ремонту Toyota/Lexus
Название : Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)
Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)
Язык : RU
Автомобили :
=> TOYOTA / Land Cruiser / GRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / TRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ155 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ155 / all engines / all transmissions
/Russian Repair Manual (06/2015-->) (RM27T2)
1. Слить охлаждающую жидкость .
2. Снять декоративную крышку V-образного двигателя.
3. Отсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.
4. Снять воздушный фильтр в сборе.
5. Снять ресивер системы впуска.
6. Снять катушку зажигания.
7. Снять правую крышку головки ряда цилиндров.
8. Снять левую крышку головки ряда цилиндров.
9. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
(а) Повернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.
(b) Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.
В противном случае повернуть коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместить метки, как указано выше.
10. Проверить зазоры в приводе клапанов.
(а) Проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.
Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Впускные клапаны: 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)
Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)
Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.
Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.
Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)
Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.
11. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов.
(а) Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.
Провернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.
Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.
Краской нанести метки на звенья цепи № 1, совпадающие с синхронизирующими метками на шестернях распределительного вала.
(b) Снять натяжитель цепи в сборе № 1.
ПРИМЕЧАНИЕ:
— Запрещается поворачивать коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
— Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом натяжителе цепи, следует предварительно повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 40° от ВМТ.
Вывернуть 4 болта, снять крышку цепного привода механизма газораспределения и прокладку.
Повернув стопорную пластину натяжителя вверх, нажать на плунжер натяжителя цепи, как изображено на рисунке.
Повернув стопорную пластину натяжителя вниз, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Вывернуть 2 болта и снять натяжитель цепи, (с) снять распределительный вал № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Подняв натяжитель цепи № 2, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
Снять шестерню с распределительного вала № 2.
Повернуть распределительный вал против часовой стрелки за шестигранную часть так, чтобы кулачки цилиндра № 1 встали в положение, указанное на рисунке.
Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов ослабить и вывернуть 8 болтов крышек подшипников.
Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 2.
(d) Снять натяжитель цепи № 2 в сборе.
Вывернуть болт натяжителя цепи №2, затем снять натяжитель цепи № 2 и шестерню распределительного вала.
(е) Снять распределительный вал.
Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, ослабить болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Примечание:
— Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
— Не разрешается разбирать синхронизирующую муфту распределительного вала.
Сдвинуть синхронизирующую муфту распределительного вала и снять цепь № 1 с синхронизирующей муфты распределительного вала.
Снять 4 крышки подшипников.
Приподняв распределительный вал № 1, вывернуть болт крепления синхронизирующей муфты, затем снять распределительный вал № 1 и синхронизирующую муфту распределительного вала с цепью № 2.
Привязать цепь № 1 проволокой, как изображено на рисунке.
Примечание:
Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.
(е) Снять распределительный вал № 4 в сборе.
Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Нажав, сместить натяжитель цепи № 3 вниз и зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.
Примечание:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
Снять синхронизирующую муфту с распределительного вала № 4.
Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 4.
(g) Снять натяжитель цепи № 3 в сборе.
Вывернуть болт натяжителя цепи № 3, затем снять натяжитель цепи № 3 и шестерню распределительного вала.
(h) Снять распределительный вал № 3.
Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Удерживая цепь № 1, снять распределительный вал № 3, синхронизирующую муфту распределительного вала и цепь № 2.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.
(i) Извлечь толкатели клапанов.
Определить размеры заменяемых толкателей клапанов по приведенным ниже формулам и таблицам:
Микрометром измерить толщину снятого толкателя клапана.
Вычислить толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям.
Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный зазор в приводе клапана
N: Толщина нового толкателя для впускного клапана:
N = Т + (А — 0,20 мм (0,008 дюйма)) для выпускных клапанов:
N = Т + (А — 0,34 мм (0,013 дюйма))
Выбрать новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.
(k) Установить распределительный вал № 3 в сборе.
УКАЗАНИЕ
Поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260дюйма).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (2 точки) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.
Смазать торцевые поверхности и шейки распределительных валов чистым моторным маслом.
Временно обернуть цепь № 1 вокруг цепи № 2 на синхронизирующей муфте распределительного вала.
Установить распределительный вал № 3 на левую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 2 были направлены вниз, как изображено на рисунке.
Установить на место 4 крышки подшипников.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников.
Завернуть 8 болтов крышек подшипников. Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.
Момент затяжки:
9,0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов) для болтов с головкой 10 мм (0,39 дюйма)
24 Н-м (245 кгс-см, 18 фунт-силафутов) для болтов с головкой 12 мм (0,47 дюйма)
Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.
(l) Установить натяжитель цепи в сборе №3.
Нажав на натяжитель цепи, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).
Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 3 и совместить отмеченные звенья цепи (желтые) с метками (1 и 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительных валов.
Затянуть болт натяжителя цепи № 3. Момент затяжки:
19 Н-м (194 кгс-см, 14 фунт-сила-футов)
(m) Снять распределительный вал № 4.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться, при этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 4 и вставить распределительный вал № 4 в синхронизирующую муфту распределительного вала.
Завернуть, не затягивая, болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-фута)
Извлечь штифт из натяжителя цепи №3.
(n) Установить распределительный вал.
Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (1 точка) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.
Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 1 и вставить распределительный вал № 1 в синхронизирующую муфту распределительного вала.
Установить распределительный вал № 1 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вниз, как изображено на рисунке.
Завернуть 8 болтов крышек подшипников. действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.
За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 1 почасовой стрелке так, чтобы метка на синхронизирующей муфте распределительного вала совпала с метками на крышке подшипника распределительного вала.
Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)
(о) Установить натяжитель цепи в сборе №2.
Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 2 и совместить отмеченные звенья (желтые) цепи с метками (1 или 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительного вала.
Затянуть болт натяжителя цепи № 2. Момент затяжки:
(p) Установить распределительный вал №2.
Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.
Установить распределительный вал № 2 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вверх, как изображено на рисунке.
За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 2 по часовой стрелке так, чтобы шпонка на распределительном вале № 2 совпала с пазом под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала.
Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.
Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)
Извлечь штифт из натяжителя цепи №2.
(q) Установить натяжитель цепи № 1.
Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажать на плунжер натяжителя цепи, как на рисунке.
Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Закрепить натяжитель цепи 2 болтами.
Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)
Извлечь штифт из натяжителя цепи. Установить новую прокладку и крышку цепного привода механизма газораспределения, закрепив ее 4 болтами.
Медленно повернуть шкив коленчатого вала на 2 полных оборота и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода механизма газораспределения.
Убедиться, что синхронизирующие метки на синхронизирующих муфтах распределительного вала совмещены с метками на крышках подшипников.
12.Установить левую крышку головки ряда цилиндров.
13.Установить правую крышку головки ряда цилиндров.
14. Установить катушку зажигания. Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)
15. Установить ресивер системы впуска.
16.Установить воздушный фильтр в сборе.
17. Подсоединить шланг системы вентиляции картера № 2.
18. Залить охлаждающую жидкость.
19. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
20.Установить декоративную крышку V-образного двигателя.
(а) Закрепить декоративную крышку 2 гайками.
Момент затяжки: 7,5 Н-м (76 кгс-см, 66 дюйм-фунтов)
21. Проверить угол опережения зажигания.
Цель данной записи, обобщить информацию по схемам и моментам затяжек применяемых при сборе нашего двигателя, полученных из разных источников, надеюсь она пригодится любителям, для выполнения ими самостоятельного ремонта.
Хотел бы выразить благодарность драйвчанину Basay007, который предоставил мне не достающею информацию по моментам затяжек коленвала и не которым другим моментам при сборке двигателя.
Первым делом как забрал блок, продул его воздухом из компрессора, вылетело довольно много металлической стружки и пыли.
Полный размер
Блок после фрезеровки привалочной поверхности
Первым делом потребовалось решить вопрос, как мне закрепить блок, что бы мне с ним можно было работать в одну «каску», ведь моменты затяжек вала и головок очень не маленькие и удержать его руками было бы не возможно. Подумав, решил его закрепить железными полосами, за штатные места крепления подушек двигателя, а второй стороной прихватить к верстаку, конструкция получилась вот такая, сражу скажу отработала она на все 100%
Полный размер
Блок закреплен и готов к монтажу
Продуваем и обрабатываем обезжиркой посадочные места коренных вкладышей, наносим масло и укладываем коренные вкладыши. Вкладыши у нас идут без замковые, укладываем их ровно посередине постели, что бы маслянный канал совпадал с отверстием вкладыша. Сразу могу сказать если делать все аккуратно и не торопясь, то ошибиться сложно. Уложив все вкладыши в постели, устанавливаем полукольца вала, прорезью к колену, также все смазываем. Закончив с этим все еще раз проверяем и приступаем к укладки вала на свое место, предварительно очистив и продув его.
Дальше устанавливаем вкладыши в крышки (бугеля), предварительно их продув и очистив, далее устанавливаем крышки бугеля на свои места. Каждый бугель пронумерован и имеет стрелку направления укладки, обязательно «поливаем» маслом шейки вала и вкладыши. Так как первые моменты работы двигателя, штатная система смазки будет пуста и смазываться колено будет исключительно тем маслом, которым мы его смазали в момент сборки, не забываем вставить полукольца на свои места.
Полный размер
с установленными бугелями
Далее ставим на свои места место болты крепления бугелей, они имеют двенадцати гранную головку на 14, ну а далее протягиваем их по схеме с определенным усилием и доворотом на 90гр. Обязательно нанесите метки на болты, перед тем как будете доворачивать болт на 90гр, так намного удобней и меньше шансов пропустить болт не довернув его.
Полный размер
болты притянуты
Полный размер
Схема затяжки болтов крышек колен вала 1GR-FE
Забыл на помнить, во время затяжки крышек коленвал, крутить его нельзя. Далее устанавливаем боковые болты крепления бугелей, есть схема их установки и момент затяжки, я чуть чуть не потерял прорезиненную шайбу с этого болта, не снял ее с блока в момент демонтажа, он съездила на мойку и не потерялась.
Полный размер
Боковые болты бугелей
Как бы по установке колена вроде все написал, по итогу крутится оно должно без каких либо усилий, закусываний, от руки.
Приступаем к подготовке поршнекомплектов,
Чистим поршня от нагара (делал это заранее, в момент когда увез блок и головы на фрезеровку) особенно много кокса было в проточках для колец. Чистил эти места так, ломал старое кольцо и им чистил., способ мне кажется самый удачный (придумал не я), Особенно там где стояли залегшие маслосьемные кольца. Далее устанавливаем кольца на свои места, делать это нужно согласно приложенной инструкции к кольцам, внимательно и не торопясь, тогда все получится. Есть порядок установки и верх низ колец, делая по инструкции ошибиться трудно. На сколько я понял у каждого производителя колец она своя. Не забываем их развести между собой.
Полный размер
Поршень с новыми кольцами
Шатунные вкладыши не стал менять, по этому описывать процедуру не буду, но судя по всему тоже не чего сложного нет.
Подготовленные поршни устанавливаем на свои места, как они стояли до демонтажа.
Берем оправку заранее купленную (300 руб), предварительно все смазав, затягиваем оправку, вставляем в блок, и аккуратно усаживаем поршень в блок, поправляем шатун, что бы сел на свое место к.вала, устанавливаем крышки шатунов, не забываем их смазывать маслом, процесс установки описать сложно, лучше его раз увидеть, приложу с сылку на
видео, автор Андрей Тоскин, ник его на драйве Belkovodus, в его видео показана технология и культура ремонта двигателей., очень рекомендую к просмотру.
Установив все поршня на свои места, переворачичаем блок и затягиваем крышки шатунов с определенным моментом 25Нм и доворотом на 90гр, обязательно также промаркируйте болты, для контроля доворота. Проверяем, покрутив колено, все должно также вращаться от руки и без закусывний. Сборка блоку закончена.
Далее приступаем к установке голов. Но перед этим обязательно установите патрубок системы охлаждения и датчики детонации, если это делать позже, после установки голов, поимеете очень много нервов и матов…
Выставляем коленвал в ВМТ первого цилиндра. Протираем, продуваем поверхность блока, на ней не должно остаться никаких соринок, песчинок и т.д. Берем прокладку и наносим на нее не много герметика в места, указанные на схеме.
Полный размер
Места нанесения герметика на прокладку
Кладем прокладку на блок, устанавливаем сверху заранее подготовленные головы, без распредвалов, так же все продув и обезжирив. Прокладка есть левая и правая, по другому не поставите. Подготавливаем болты ГБЦ, я их оставил старые, предварительно промерив их и осмотрев на предмет вытягивания и деформаций, наносим на них масло, даем стечь, так же наносим масло на места контакта шайбы болта и ГБЦ, вставляем их в на свои места и крутим согласно схеме и моменту, с последующим доворотом их на 180гр, скажу честно, усилие приличное, делать нужно аккуратно. Для наших болтов используется во такая бита на 12, на просторах интернета гуляет инф. что она на 10, купил предварительно на 10, пришлось ехать менять на 12.
Полный размер
Бита для болтов ГБЦ
Полный размер
Схема затяжки болтов ГБЦ
Все тоже самое делаем для второй головой, только там есть дополнительно два болта, схему приложу
Полный размер
Дополнительные болты на второй голове
Прокладки для голов использовал из набора
Полный размер
Набор прокладок
Вроде все написал, если что то забыл спрашивайте в комментариях
Полный размер
Установка голов
Полный размер
головы на месте
ps ниже фотка, с установленным новым компрессионным кольцом, подскажите допустимый тепловой зазор на нашем двигатели, инф не нашёл
Полный размер
Тепловой зазор с новым кольцом
PS Ребята, вижу что информацией пользуются из моего БЖ, по не которым записям кол-во просмотров перевалило за тысячу, причем по записям которым уже больше года, поставьте лайк, мне будет приятно, если что, сам также делаю когда ищу информацию.
Двигатель Toyota 1GR-FE
4.0-литровый V6 двигатель Тойота 1GR-FE выпускается на заводах в Японии и США с 2002 года и ставится на многие пикапы и внедорожники, но больше всего известен по Ленд Крузер Прадо. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.
В семейство GR также входят двс:
4GR‑FSE,
2GR‑FE,
3GR‑FE,
5GR‑FE и
6GR‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра
Первое поколение мотора Single VVTi:
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 230 — 250 л.с. |
Крутящий момент | 365 — 380 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Второе поколение мотора Dual VVTi:
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 250 — 285 л.с. |
Крутящий момент | 365 — 390 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя 1GR-FE по каталогу составляет 166 кг
В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4.0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени мотор V6 с углом развала цилиндров 60°. У него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах.
В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого служило наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов.
Номер двигателя 1GR-FE находится на стыке блока с коробкой
Полезные ссылки
MANUAL
Русскоязычный мануал двигателя 1GR-FE выложен тут
FORUM
Немало полезной информации собрано в Prado-Club.su
Расход топлива двс 1GRFE
На примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.7 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 12.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 1GR-FE
4Runner 4 (N210) | 2002 — 2009 |
4Runner 5 (N280) | 2009 — н.в. |
Hilux 7 (AN10) | 2004 — 2015 |
Hilux 8 (AN120) | 2015 — н.в. |
Tundra 1 (XK30) | 2005 — 2006 |
Tundra 2 (XK50) | 2006 — 2021 |
Fortuner 1 (AN50) | 2004 — 2015 |
Fortuner 2 (AN160) | 2015 — н.в. |
FJ Cruiser 1 (XJ10) | 2006 — н.в. |
Land Cruiser 70 (J70) | 2009 — н.в. |
Land Cruiser 200 (J200) | 2007 — 2021 |
Land Cruiser 300 (J300) | 2021 — н.в. |
LC Prado 120 (J120) | 2002 — 2009 |
LC Prado 150 (J150) | 2009 — н.в. |
Tacoma 2 (N220) | 2004 — 2015 |
Отзывы на двигатель 1GR-FE его плюсы и минусы
- Высокая надежность без слабых мест
- Наделяет динамикой даже Прадо 120
- Хорошо изучен в наших автосервисах
- При должном уходе служит 500 000 км
- В первые годы пробивало прокладки гбц
- При запусках часто трещат муфты VVTi
- Лямбда-зонды горят от плохого топлива
- Гидрокомпенсаторы не на всех моторах
Регламент обслуживания двс Toyota 1GR-FE 4.0 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.2 литра * |
Нужно для замены | 5.3 литра * |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
* — на втором поколении двс на литр больше
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км * |
Принцип регулировки | подбор толкателей * |
Зазоры впуск | 0.15 — 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 — 0.39 мм |
* — на втором поколении двс гидрокомпенсаторы
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 160 000 км |
Чистка сеток VVTi и метки грм на моторе 1GR-FE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1GR-FE
Это надежный агрегат без каких-то слабых мест в конструкции и самой частой причиной обращения в сервис служит пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя. На втором поколении моторов переработали впускную систему и эта проблема пропала.
Весьма часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске машины, но многие так и ездят, несмотря на то что муфта разбита и агрегат работает нестабильно. Фазорегуляторы оснащены сетками-фильтрами и их прочистка увеличивает ресурс муфт.
Основной причиной плавающих оборотов на холостых и нестабильной работы двигателя является загрязнение дроссельного узла, форсунок и иногда топливного фильтра в баке. А на втором поколении виновником служит закисший клапан подачи вторичного воздуха.
К слабым местам двс также относят не очень эффективную систему вентиляции картера, недолговечные катушки, помпу, а еще чувствительные к качеству бензина лямбда-зонды. Не забывайте регулировать клапана, на многих версиях мотора нет гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 1GR-FE в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 1GR-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 180 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 250 000 рублей |
Максимальная стоимость | 350 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
ДВС Toyota 1GR-FE 4.0 литра
320 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.0 литра |
Мощность: | 250 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разборке силового агрегата 1GR-FE
Toyota FJ Cruiser / 4 Runner 1GR-FE (4,0 л: ). Ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Тема в разделе «Разное», создана пользователем Ykvbch, 7 сен 2013.
-
Toyota FJ Cruiser / 4 Runner 1GR-FE (4,0 л: ). Ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Техническое обслуживание, ремонт, тюнингКачество: Хорошее
Страниц: 448
Формат: pdf, fb2, epubВ руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Toyota FJ Cruiser / 4Runner, оборудованных бензиновым двигателем 1GR-FE (4,0 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом: Multi mode, Full time, Part time), переднего (с системой отключения переднего дифференциала) и заднего (с системой блокировки заднего дифференциала) редукторов, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRAC), систему курсовой устойчивости (VSC), активную противобуксовочную систему (А-TRАC), систему помощи при трогании на подъеме (HAC) и систему помощи при спуске (DAC)), рулевого управления и подвески (включая систему контроля давления в шинах, активную систему управления высотой расположения кузова (AHC) и систему повышения поперечной устойчивости автомобиля (REAS)). Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, систем улучшения управляемости автомобиля (ABS, BA, TRАC, VSC, НАС и DAC), системы контроля давления в шинах, AHC, системы кондиционирования и SRS. Представлены основные электросхемы различных модификаций автомобилей и описания проверок элементов электрооборудования.
Вложения:
Поделиться этой страницей
Страницы: 1 … 21 22 [23] 24 25 … 47 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Инструкции, Мануал (4.0) + (3.0 Дизель) (Прочитано 482078 раз)
Вот ещё… может, пригодится кому. _http://www.filecrop.com/toyota-land-cruiser-prado-service-manual.html
Записан
Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.
Записан
Не плохо было бы такой мануал сделаный как приложение,для андройд устройств…
Записан
Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.
Нет ни у кого что-ли?
Записан
Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.
Присоединяюсь!
Записан
Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.Присоединяюсь!
В этой книженции есть кое что по движке 1GR _http://yadi.sk/d/eICSXTKu3bvK4
Записан
Удача нужна неудачникам, а нам нужна только победа!
Здравствуйте, а есть инструкции, Устройство, техническое обслуживание и ремонт на Prado 2003 года с объемом 3,4 литра — бензин.
Записан
Эта ссылка «жива» вроде _http://dfiles.ru/files/zkqp4zxqi
Такого файла не существует, доступ к нему ограничен или он был удален из-за нарушения авторских прав.
Записан
Записан
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 21 22 [23] 24 25 … 47 Вверх
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470, неисправности Lexus GX 470, мануал Lexus GX 470, manual Lexus GX 470, схема Lexus GX 470, характеристики Lexus GX 470, устройство Lexus GX 470, ремонт Lexus GX 470, аккумулятор Lexus GX 470, не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120, неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120, мануал Toyota Land Cruiser Prado 120, manual Toyota Land Cruiser Prado 120, схема Toyota Land Cruiser Prado 120, характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120, устройство Toyota Land Cruiser Prado 120, ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120, аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
2. Двигатель 1GR-FE (4,0 л. V6) VVT-I
Внешний вид моторного отсека с двигателем 1GR-FE (4.0 л.)
Описание
- На выпускаемые в настоящее время автомобили Land Cruiser / Land Cruiser Prado устанавливается новый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE рабочим объемом 4,0 литра с 24 клапанами с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC). Кроме того, двигатель оборудован системами VVT-I (электронная система изменения фаз газораспределения), ACIS (система впуска с переменной геометрией) и ETCS-I (электронная система управления дроссельной заслонкой). Работа трех упомянутых систем управления согласована, чтобы улучшить технические характеристики двигателя, снизить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.
- Плюсы. Благодаря использованию в конструкции алюминиевого блока цилиндров и пластмассового впускного трубопровода, пластмассового топливопровода высокого давления и пластмассового впускного патрубка системы охлаждения, двигатель получился компактным и легким.
- Минусы. Здесь есть повод поговорить более предметно.
VVT-I – в наших условиях этот узел все еще неремонтопригоден (пусть пока это неактуально для гарантийных машин) и требует исключительно качественного и чистого масла.
Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет более высокие требования к маслу, чем обычный ременный привод ГРМ. Да и уступки в пользу уменьшения шумности (которая неизбежно больше у цепи) обернулись в минус долговечности. И что будет дешевле – менять через 80-100 тысяч ремень с роликами или через 150-180 тысяч цепь с натяжителями – покажет практика.
Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более), поэтому традиционной бензиновой всеядности Toyota трудно ожидать, хотя японцы и поработали в этом направлении над системами питания и зажигания. Можно ли взамен рекомендуемого 95-го во все двигатели семейства спокойно лить 92-й – покажет время.
Регулярно отмечается проблема повышенного расхода масла на угар, вызванная конструктивными особенностями – износ и залегание поршневых колец, износ гильзы.
И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая общемировые традиции, инженеры Toyota тоже смогли сделать «одноразовый» двигатель. Буквально. Потому что его алюминиевая (точнее, легкосплавная) конструкция не предусматривает такого понятия, как «ремонтный размер» – ни оригинальных ремонтных поршней, ни расточки. Даже если бы в этот двигатель изначально закладывался приличный ресурс, все равно право на ошибку и на ее исправление должно оставаться. Поэтому владельцу автомобиля с двигателем из легкосплавной конструкции (а это почти все современные двигатели Toyota) необходимо знать о его ремонтопригодности и в будущем задуматься, стоит ли тратить огромные деньги, личное время и нервы на покупку нового силового агрегата, так как старый отремонтировать не удастся, или лучше вовремя продать автомобиль по выгодной цене и приобрести новый.
Ну а желающим приобрести подержанный автомобиль необходимо знать описанные выше тонкости конструкции данных типов двигателей и особое внимание уделять их состоянию при покупке машины.
► Технические характеристики двигателя
Тип двигателя | 1GR-FE | |||
Число и расположение цилиндров | 6 цилиндров, V — образный | |||
Клапанный механизм | С двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC), 24 клапана, с цепным приводом (с VVT-I) |
|||
Камера сгорания | Клиновой формы | |||
Коллекторы | С объединенным потоком | |||
Топливная система | EFI (Впрыск топлива с электронным управлением) | |||
Система зажигания | DIS (Система зажигания с индивидуальной катушкой) | |||
Рабочий объем, см3 (куб. дюймов) | 3956(241,4) | |||
Ход поршня, мм (дюймов) | 94,0-95,0 (3,70-3,74) | |||
Степень сжатия | 10,0 | |||
Максимальная мощность | Модификация для Европы | EEC-NET | 183 кВт при 5200 об/мин | |
Модификация для Персидского залива | SAE-GROSS (ECE-NET) | 195 кВт при 5200 об/мин (179 кВт при 5200 об/мин) | ||
Модификация для Австралии и общей группы стран | ECE-NET | 179 кВт при 5200 об/мин | ||
Максимальный крутящий момент | Модификация для Европы | АКП | EEC-NET | 380 Нм при 3800 об/мин |
Модификация для стран Персидского залива | МКП | SAE-GROSS (ECE-NET) | 373 Нм при 3800 об/мин (343 Нм при 2400 ~ 4800 об/мин) | |
АКП | SAE-GROSS (ECE-NET) | 395 Нм при 3800 об/мин (376 Нм при 3800 об/мин) | ||
Модификация для Австралии и общей группы стран | МКП | ECE-NET | 343 Нм при 2400 ~ 4800 об/мин | |
АКП | ECE-NET | 376 Нм при 3800 об/мин | ||
Фазы газораспределения | Впускных | Открывание | -8°~42° до ВМТ | |
Закрывание | 60° ~ 10° после НМТ | |||
Выпускных | Открывание | 54° до НМТ | ||
Закрывание | 2° после ВМТ | |||
Последовательность работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 | |||
Октановое число топлива по исследовательскому методу | не менее 95 | |||
Октановое число | не менее 91 | |||
Эксплуатационная масса двигателя * (для справки), кг (фунт) | Примерно 166 (366) | |||
Класс масла | API SL, ЕС или ILSAC | |||
Стандарт токсичности отработавших газов | Euro III | |||
Стандарт по улавливанию паров топлива | Euro III |
* Масса указана для двигателя, полностью заправленного маслом и охлаждающей жидкостью.
► Фазы газораспределения
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: JPG
- Размер: 81,4 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1CD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 7,6 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-T/1HZ/1PZ.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1990
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 79,6 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1MZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 599
- Формат: PDF
- Размер: 21,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1N.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 82,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1RZ/1RZ-E/2RZ/2RZ-E.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,2 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/3ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 5,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 2F.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1980
- Страниц: 138
- Формат: PDF
- Размер: 15,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2H/12H-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1985
- Страниц: 338
- Формат: PDF
- Размер: 478,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2K/3K-C/3K-H/4K/4K-C.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1981
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 27,4 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2T/2T-B/2T-C/2T-G/3T/3T-C.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,7 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/5S-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 386,1 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3ZZ-FE и 4ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 129
- Формат: PDF
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F и 4A-GE.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: PDF
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4A-GE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1997
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 13,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4Y.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 209
- Формат: PDF
- Размер: 23,0 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 7M-GE/7M-GTE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 29,6 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/2B/3B/11B/13B/13B-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1994/-
- Страниц: 338/269
- Формат: PDF
- Размер: 581,8 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей L/2L/2L-T/3L/5L.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1984/-
- Страниц: 228/-
- Формат: PDF
- Размер: 33,9 Mb
Сборник руководств на английском языке по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту механических и автоматических КПП автомобилей Toyota.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 409,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/2AZ-FE/2AD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 145
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 146
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1G-E/1G-FE/1G-GE/1G-GTE/1G-GZE/7M-GE/7M-GTE устанавливавшихся на автомобили 1980-1993 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 250
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1GR-FE/2GR-FE/2GR-FSE/3GR-FE/3GR-FSE/4GR-FSE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 362
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1JZ-FSE/1JZ-GE/1JZ-GTE/2JZ-GE/2JZ-GTE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 292
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KD-FTV/2KD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2C-TE/3C-E/3C-T/3C-TE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 182
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F/4A-FE/4A-GE/5A-F/5A-FE/7A-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 232
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4E-FE/5E-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/3B/11B/14B/15B-F/15B-FT.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 126
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 190
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D устанавливаемых на автомобили Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 120
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE/2AZ-FSE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 288
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1G-FE устанавливавшихся на автомобили 1992-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-FT/1HD-FTE/1HD-T/1HZ/1PZ.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 176
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KZ-T/1KZ-TE/2L/2L-T/2L-THE/2L-TE/3L.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 163
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1NZ-FE/2NZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2008
- Страниц: 236
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2L/2L-T/3L/5L.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2007
- Страниц: 144
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/3S-GTE/4S-Fi/4S-FE/5S-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 184
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-FSE устанавливавшихся на автомобили 1996-2003 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2006
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —