Мануал двигатель 1gr fe

  • 30896

цепь грм 1gr fe

Подробное описание обслуживание и ремонта двигателя 1gr-fe

Двигатель toyota 1gr-fe устанавливают на модели

Toyota 4Runner
Toyota FJ Cruiser
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Lexus GX 400 (China)

1gr fe характеристики

 DOHC 60 V6
Рабочий объем     4 л (3956 куб. см)
Диаметр цилиндра     94 мм
Ход поршня     95 мм
Мощность     285 л.с. (392 Н · м)
Степень сжатия     10:1

Автор: Toyota
Формат: PDF
Размер архива: 6.3 мб

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Руководства по ремонту Toyota/Lexus

Название : Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)

Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)

Язык : RU
Автомобили :

   => TOYOTA / Land Cruiser / GRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / TRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ155 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ155 / all engines / all transmissions
/Russian Repair Manual (06/2015-->) (RM27T2)

1. Слить охлаждающую жидкость .

2. Снять декоративную крышку V-образного двигателя.

3. Отсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.

4. Снять воздушный фильтр в сборе.

5. Снять ресивер системы впуска.

6. Снять катушку зажигания.

7. Снять правую крышку головки ряда цилиндров.

8. Снять левую крышку головки ряда цилиндров.

9. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

(а) Повернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(b) Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.

В противном случае повернуть коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместить метки, как указано выше.

10. Проверить зазоры в приводе клапанов.

(а) Проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Впускные клапаны: 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)

Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

11. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

(а) Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Провернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.

Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Краской нанести метки на звенья цепи № 1, совпадающие с синхронизирующими метками на шестернях распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(b) Снять натяжитель цепи в сборе № 1.

ПРИМЕЧАНИЕ:
— Запрещается поворачивать коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
— Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом натяжителе цепи, следует предварительно повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 40° от ВМТ.

Вывернуть 4 болта, снять крышку цепного привода механизма газораспределения и прокладку.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Повернув стопорную пластину натяжителя вверх, нажать на плунжер натяжителя цепи, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Повернув стопорную пластину натяжителя вниз, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.

Вывернуть 2 болта и снять натяжитель цепи, (с) снять распределительный вал № 2.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Подняв натяжитель цепи № 2, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
Снять шестерню с распределительного вала № 2.

Повернуть распределительный вал против часовой стрелки за шестигранную часть так, чтобы кулачки цилиндра № 1 встали в положение, указанное на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов ослабить и вывернуть 8 болтов крышек подшипников.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 2.

(d) Снять натяжитель цепи № 2 в сборе.

Вывернуть болт натяжителя цепи №2, затем снять натяжитель цепи № 2 и шестерню распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(е) Снять распределительный вал.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, ослабить болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Примечание:
— Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
— Не разрешается разбирать синхронизирующую муфту распределительного вала.

Сдвинуть синхронизирующую муфту распределительного вала и снять цепь № 1 с синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Снять 4 крышки подшипников.

Приподняв распределительный вал № 1, вывернуть болт крепления синхронизирующей муфты, затем снять распределительный вал № 1 и синхронизирующую муфту распределительного вала с цепью № 2.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Привязать цепь № 1 проволокой, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Примечание:
Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.

(е) Снять распределительный вал № 4 в сборе.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Нажав, сместить натяжитель цепи № 3 вниз и зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Примечание:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
Снять синхронизирующую муфту с распределительного вала № 4.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 4.

(g) Снять натяжитель цепи № 3 в сборе.

Вывернуть болт натяжителя цепи № 3, затем снять натяжитель цепи № 3 и шестерню распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(h) Снять распределительный вал № 3.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая цепь № 1, снять распределительный вал № 3, синхронизирующую муфту распределительного вала и цепь № 2.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.

(i) Извлечь толкатели клапанов.

Определить размеры заменяемых толкателей клапанов по приведенным ниже формулам и таблицам:

Микрометром измерить толщину снятого толкателя клапана.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Вычислить толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям.

Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный зазор в приводе клапана

N: Толщина нового толкателя для впускного клапана:

N = Т + (А — 0,20 мм (0,008 дюйма)) для выпускных клапанов:

N = Т + (А — 0,34 мм (0,013 дюйма))

Выбрать новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

(k) Установить распределительный вал № 3 в сборе.

УКАЗАНИЕ
Поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260дюйма).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (2 точки) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Смазать торцевые поверхности и шейки распределительных валов чистым моторным маслом.

Временно обернуть цепь № 1 вокруг цепи № 2 на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить распределительный вал № 3 на левую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 2 были направлены вниз, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить на место 4 крышки подшипников.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников.

Завернуть 8 болтов крышек подшипников. Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Момент затяжки:

9,0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов) для болтов с головкой 10 мм (0,39 дюйма)

24 Н-м (245 кгс-см, 18 фунт-силафутов) для болтов с головкой 12 мм (0,47 дюйма)

Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(l) Установить натяжитель цепи в сборе №3.

Нажав на натяжитель цепи, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 3 и совместить отмеченные звенья цепи (желтые) с метками (1 и 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительных валов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Затянуть болт натяжителя цепи № 3. Момент затяжки:

19 Н-м (194 кгс-см, 14 фунт-сила-футов)

(m) Снять распределительный вал № 4.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться, при этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 4 и вставить распределительный вал № 4 в синхронизирующую муфту распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Завернуть, не затягивая, болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-фута)

Извлечь штифт из натяжителя цепи №3.

(n) Установить распределительный вал.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (1 точка) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 1 и вставить распределительный вал № 1 в синхронизирующую муфту распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить распределительный вал № 1 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вниз, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Завернуть 8 болтов крышек подшипников. действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 1 почасовой стрелке так, чтобы метка на синхронизирующей муфте распределительного вала совпала с метками на крышке подшипника распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)

(о) Установить натяжитель цепи в сборе №2.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 2 и совместить отмеченные звенья (желтые) цепи с метками (1 или 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Затянуть болт натяжителя цепи № 2. Момент затяжки:

(p) Установить распределительный вал №2.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Установить распределительный вал № 2 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вверх, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 2 по часовой стрелке так, чтобы шпонка на распределительном вале № 2 совпала с пазом под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)

Извлечь штифт из натяжителя цепи №2.

(q) Установить натяжитель цепи № 1.

Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажать на плунжер натяжителя цепи, как на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.

Закрепить натяжитель цепи 2 болтами.

Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)

Извлечь штифт из натяжителя цепи. Установить новую прокладку и крышку цепного привода механизма газораспределения, закрепив ее 4 болтами.

Медленно повернуть шкив коленчатого вала на 2 полных оборота и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода механизма газораспределения.

Убедиться, что синхронизирующие метки на синхронизирующих муфтах распределительного вала совмещены с метками на крышках подшипников.

12.Установить левую крышку головки ряда цилиндров.

13.Установить правую крышку головки ряда цилиндров.

14. Установить катушку зажигания. Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)

15. Установить ресивер системы впуска.

16.Установить воздушный фильтр в сборе.

17. Подсоединить шланг системы вентиляции картера № 2.

18. Залить охлаждающую жидкость.

19. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

20.Установить декоративную крышку V-образного двигателя.

(а) Закрепить декоративную крышку 2 гайками.

Момент затяжки: 7,5 Н-м (76 кгс-см, 66 дюйм-фунтов)

21. Проверить угол опережения зажигания.

Цель данной записи, обобщить информацию по схемам и моментам затяжек применяемых при сборе нашего двигателя, полученных из разных источников, надеюсь она пригодится любителям, для выполнения ими самостоятельного ремонта.
Хотел бы выразить благодарность драйвчанину Basay007, который предоставил мне не достающею информацию по моментам затяжек коленвала и не которым другим моментам при сборке двигателя.
Первым делом как забрал блок, продул его воздухом из компрессора, вылетело довольно много металлической стружки и пыли.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Блок после фрезеровки привалочной поверхности

Первым делом потребовалось решить вопрос, как мне закрепить блок, что бы мне с ним можно было работать в одну «каску», ведь моменты затяжек вала и головок очень не маленькие и удержать его руками было бы не возможно. Подумав, решил его закрепить железными полосами, за штатные места крепления подушек двигателя, а второй стороной прихватить к верстаку, конструкция получилась вот такая, сражу скажу отработала она на все 100%

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Блок закреплен и готов к монтажу

Продуваем и обрабатываем обезжиркой посадочные места коренных вкладышей, наносим масло и укладываем коренные вкладыши. Вкладыши у нас идут без замковые, укладываем их ровно посередине постели, что бы маслянный канал совпадал с отверстием вкладыша. Сразу могу сказать если делать все аккуратно и не торопясь, то ошибиться сложно. Уложив все вкладыши в постели, устанавливаем полукольца вала, прорезью к колену, также все смазываем. Закончив с этим все еще раз проверяем и приступаем к укладки вала на свое место, предварительно очистив и продув его.

Дальше устанавливаем вкладыши в крышки (бугеля), предварительно их продув и очистив, далее устанавливаем крышки бугеля на свои места. Каждый бугель пронумерован и имеет стрелку направления укладки, обязательно «поливаем» маслом шейки вала и вкладыши. Так как первые моменты работы двигателя, штатная система смазки будет пуста и смазываться колено будет исключительно тем маслом, которым мы его смазали в момент сборки, не забываем вставить полукольца на свои места.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

с установленными бугелями

Далее ставим на свои места место болты крепления бугелей, они имеют двенадцати гранную головку на 14, ну а далее протягиваем их по схеме с определенным усилием и доворотом на 90гр. Обязательно нанесите метки на болты, перед тем как будете доворачивать болт на 90гр, так намного удобней и меньше шансов пропустить болт не довернув его.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

болты притянуты

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Схема затяжки болтов крышек колен вала 1GR-FE

Забыл на помнить, во время затяжки крышек коленвал, крутить его нельзя. Далее устанавливаем боковые болты крепления бугелей, есть схема их установки и момент затяжки, я чуть чуть не потерял прорезиненную шайбу с этого болта, не снял ее с блока в момент демонтажа, он съездила на мойку и не потерялась.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Боковые болты бугелей

Как бы по установке колена вроде все написал, по итогу крутится оно должно без каких либо усилий, закусываний, от руки.
Приступаем к подготовке поршнекомплектов,
Чистим поршня от нагара (делал это заранее, в момент когда увез блок и головы на фрезеровку) особенно много кокса было в проточках для колец. Чистил эти места так, ломал старое кольцо и им чистил., способ мне кажется самый удачный (придумал не я), Особенно там где стояли залегшие маслосьемные кольца. Далее устанавливаем кольца на свои места, делать это нужно согласно приложенной инструкции к кольцам, внимательно и не торопясь, тогда все получится. Есть порядок установки и верх низ колец, делая по инструкции ошибиться трудно. На сколько я понял у каждого производителя колец она своя. Не забываем их развести между собой.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Поршень с новыми кольцами

Шатунные вкладыши не стал менять, по этому описывать процедуру не буду, но судя по всему тоже не чего сложного нет.
Подготовленные поршни устанавливаем на свои места, как они стояли до демонтажа.
Берем оправку заранее купленную (300 руб), предварительно все смазав, затягиваем оправку, вставляем в блок, и аккуратно усаживаем поршень в блок, поправляем шатун, что бы сел на свое место к.вала, устанавливаем крышки шатунов, не забываем их смазывать маслом, процесс установки описать сложно, лучше его раз увидеть, приложу с сылку на

видео, автор Андрей Тоскин, ник его на драйве Belkovodus, в его видео показана технология и культура ремонта двигателей., очень рекомендую к просмотру.
Установив все поршня на свои места, переворачичаем блок и затягиваем крышки шатунов с определенным моментом 25Нм и доворотом на 90гр, обязательно также промаркируйте болты, для контроля доворота. Проверяем, покрутив колено, все должно также вращаться от руки и без закусывний. Сборка блоку закончена.
Далее приступаем к установке голов. Но перед этим обязательно установите патрубок системы охлаждения и датчики детонации, если это делать позже, после установки голов, поимеете очень много нервов и матов…
Выставляем коленвал в ВМТ первого цилиндра. Протираем, продуваем поверхность блока, на ней не должно остаться никаких соринок, песчинок и т.д. Берем прокладку и наносим на нее не много герметика в места, указанные на схеме.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Места нанесения герметика на прокладку

Кладем прокладку на блок, устанавливаем сверху заранее подготовленные головы, без распредвалов, так же все продув и обезжирив. Прокладка есть левая и правая, по другому не поставите. Подготавливаем болты ГБЦ, я их оставил старые, предварительно промерив их и осмотрев на предмет вытягивания и деформаций, наносим на них масло, даем стечь, так же наносим масло на места контакта шайбы болта и ГБЦ, вставляем их в на свои места и крутим согласно схеме и моменту, с последующим доворотом их на 180гр, скажу честно, усилие приличное, делать нужно аккуратно. Для наших болтов используется во такая бита на 12, на просторах интернета гуляет инф. что она на 10, купил предварительно на 10, пришлось ехать менять на 12.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Бита для болтов ГБЦ

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Схема затяжки болтов ГБЦ

Все тоже самое делаем для второй головой, только там есть дополнительно два болта, схему приложу

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Дополнительные болты на второй голове

Прокладки для голов использовал из набора

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Набор прокладок

Вроде все написал, если что то забыл спрашивайте в комментариях

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Установка голов

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

головы на месте

ps ниже фотка, с установленным новым компрессионным кольцом, подскажите допустимый тепловой зазор на нашем двигатели, инф не нашёл

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Полный размер

Тепловой зазор с новым кольцом

PS Ребята, вижу что информацией пользуются из моего БЖ, по не которым записям кол-во просмотров перевалило за тысячу, причем по записям которым уже больше года, поставьте лайк, мне будет приятно, если что, сам также делаю когда ищу информацию.

Двигатель Toyota 1GR-FE

4.0-литровый бензиновый силовой агрегат 1GR-FE под капотом Тайота Ленд Крузер Прадо

4.0-литровый V6 двигатель Тойота 1GR-FE выпускается на заводах в Японии и США с 2002 года и ставится на многие пикапы и внедорожники, но больше всего известен по Ленд Крузер Прадо. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс:
4GR‑FSE,
2GR‑FE,
3GR‑FE,
5GR‑FE и
6GR‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Первое поколение мотора Single VVTi:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3956 см³
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 230 — 250 л.с.
Крутящий момент 365 — 380 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Второе поколение мотора Dual VVTi:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3956 см³
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 250 — 285 л.с.
Крутящий момент 365 — 390 Нм
Степень сжатия 10.4
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 5

Вес двигателя 1GR-FE по каталогу составляет 166 кг

В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4.0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени мотор V6 с углом развала цилиндров 60°. У него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах.

В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого служило наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Номер двигателя 1GR-FE находится на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Мануал Toyote Land Cruiser Prado 120
MANUAL

Русскоязычный мануал двигателя 1GR-FE выложен тут

Форум prado-club-su
FORUM

Немало полезной информации собрано в Prado-Club.su

Расход топлива двс 1GRFE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 16.7 литра
Трасса 9.8 литра
Смешанный 12.4 литра

Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с бензиновым двигателем 4.0 литра

На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 1GR-FE

Toyota

4Runner 4 (N210) 2002 — 2009
4Runner 5 (N280) 2009 — н.в.
Hilux 7 (AN10) 2004 — 2015
Hilux 8 (AN120) 2015 — н.в.
Tundra 1 (XK30) 2005 — 2006
Tundra 2 (XK50) 2006 — 2021
Fortuner 1 (AN50) 2004 — 2015
Fortuner 2 (AN160) 2015 — н.в.
FJ Cruiser 1 (XJ10) 2006 — н.в.
Land Cruiser 70 (J70) 2009 — н.в.
Land Cruiser 200 (J200) 2007 — 2021
Land Cruiser 300 (J300) 2021 — н.в.
LC Prado 120 (J120) 2002 — 2009
LC Prado 150 (J150) 2009 — н.в.
Tacoma 2 (N220) 2004 — 2015
   

Отзывы на двигатель 1GR-FE его плюсы и минусы

  • Высокая надежность без слабых мест
  • Наделяет динамикой даже Прадо 120
  • Хорошо изучен в наших автосервисах
  • При должном уходе служит 500 000 км
  • В первые годы пробивало прокладки гбц
  • При запусках часто трещат муфты VVTi
  • Лямбда-зонды горят от плохого топлива
  • Гидрокомпенсаторы не на всех моторах

Регламент обслуживания двс Toyota 1GR-FE 4.0 l

Маслосервис

Периодичность раз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.2 литра *
Нужно для замены 5.3 литра *
Какое масло 5W-20, 5W-30

* — на втором поколении двс на литр больше

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 300 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км *
Принцип регулировки подбор толкателей *
Зазоры впуск 0.15 — 0.25 мм
Зазоры выпуск 0.29 — 0.39 мм

* — на втором поколении двс гидрокомпенсаторы

Замена расходников

Масляный фильтр 10 тысяч км
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 80 тысяч км
Свечи зажигания 100 тысяч км
Вспомогат. ремень 100 тысяч км
Охлажд. жидкость 7 лет или 160 000 км

Чистка сеток VVTi и метки грм на моторе 1GR-FE

1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1GR-FE

Это надежный агрегат без каких-то слабых мест в конструкции и самой частой причиной обращения в сервис служит пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя. На втором поколении моторов переработали впускную систему и эта проблема пропала.

Весьма часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске машины, но многие так и ездят, несмотря на то что муфта разбита и агрегат работает нестабильно. Фазорегуляторы оснащены сетками-фильтрами и их прочистка увеличивает ресурс муфт.

Основной причиной плавающих оборотов на холостых и нестабильной работы двигателя является загрязнение дроссельного узла, форсунок и иногда топливного фильтра в баке. А на втором поколении виновником служит закисший клапан подачи вторичного воздуха.

К слабым местам двс также относят не очень эффективную систему вентиляции картера, недолговечные катушки, помпу, а еще чувствительные к качеству бензина лямбда-зонды. Не забывайте регулировать клапана, на многих версиях мотора нет гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя 1GR-FE в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 1GR-FE нового и бу

Минимальная стоимость 180 000 рублей
Средняя цена на вторичке 250 000 рублей
Максимальная стоимость 350 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2 500 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Б У двигатель Тойота 1GR-FE

320 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 4.0 литра
Мощность: 250 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео по разборке силового агрегата 1GR-FE

Разбираем двигатель 1GR-FE


Pirate Books

Toyota FJ Cruiser / 4 Runner 1GR-FE (4,0 л: ). Ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Тема в разделе «Разное», создана пользователем Ykvbch, 7 сен 2013.

  1. Toyota FJ Cruiser / 4 Runner 1GR-FE (4,0 л: ). Ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

    [​IMG]

    Издательство: Легион-Автодата
    Жанр: Техническое обслуживание, ремонт, тюнинг

    Качество: Хорошее
    Страниц: 448
    Формат: pdf, fb2, epub

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Toyota FJ Cruiser / 4Runner, оборудованных бензиновым двигателем 1GR-FE (4,0 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом: Multi mode, Full time, Part time), переднего (с системой отключения переднего дифференциала) и заднего (с системой блокировки заднего дифференциала) редукторов, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRAC), систему курсовой устойчивости (VSC), активную противобуксовочную систему (А-TRАC), систему помощи при трогании на подъеме (HAC) и систему помощи при спуске (DAC)), рулевого управления и подвески (включая систему контроля давления в шинах, активную систему управления высотой расположения кузова (AHC) и систему повышения поперечной устойчивости автомобиля (REAS)). Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, систем улучшения управляемости автомобиля (ABS, BA, TRАC, VSC, НАС и DAC), системы контроля давления в шинах, AHC, системы кондиционирования и SRS. Представлены основные электросхемы различных модификаций автомобилей и описания проверок элементов электрооборудования.

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Страницы: 1 21 22 [23] 24 25 47   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Инструкции, Мануал (4.0) + (3.0 Дизель)  (Прочитано 482078 раз)


Вот ещё… может, пригодится кому. _http://www.filecrop.com/toyota-land-cruiser-prado-service-manual.html


Записан


Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.


Записан


Не плохо было бы такой мануал сделаный как приложение,для андройд устройств…


Записан


Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.

Нет ни у кого что-ли?


Записан


Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.

Присоединяюсь! :-[


Записан


Добрый день!
Нужен мануал для 1GR-FE V-4л
В ранее выложенных по данному мотору ничего не нашел.

Присоединяюсь! :-[

В этой книженции есть кое что по движке 1GR _http://yadi.sk/d/eICSXTKu3bvK4


Записан


Удача нужна неудачникам, а нам нужна только победа!


Здравствуйте, а есть инструкции, Устройство, техническое обслуживание и ремонт на Prado 2003 года с объемом 3,4 литра — бензин.


Записан


Эта ссылка «жива» вроде _http://dfiles.ru/files/zkqp4zxqi

Такого файла не существует, доступ к нему ограничен или он был удален из-за нарушения авторских прав.   


Записан


Записан


Записан

  • Печать

Страницы: 1 21 22 [23] 24 25 47   Вверх

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470, неисправности Lexus GX 470, мануал Lexus GX 470, manual Lexus GX 470, схема Lexus GX 470, характеристики Lexus GX 470, устройство Lexus GX 470, ремонт Lexus GX 470, аккумулятор Lexus GX 470, не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120, неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120, мануал Toyota Land Cruiser Prado 120, manual Toyota Land Cruiser Prado 120, схема Toyota Land Cruiser Prado 120, характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120, устройство Toyota Land Cruiser Prado 120, ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120, аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Двигатель 1GR-FE (4,0 л. V6) VVT-I

двигатель 1GR-FE Toyota Land Cruiser Prado 120, двигатель 1GR-FE Lexus GX470, двигатель 1GR-FE Тойота Ленд Крузер Прадо 120, двигатель 1GR-FE Лексус GX470

Внешний вид моторного отсека с двигателем 1GR-FE (4.0 л.)

Описание

  • На выпускаемые в настоящее время автомобили Land Cruiser / Land Cruiser Prado устанавливается новый V-образный 6 цилиндровый двигатель 1GR-FE рабочим объемом 4,0 литра с 24 клапанами с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC). Кроме того, двигатель оборудован системами VVT-I (электронная система изменения фаз газораспределения), ACIS (система впуска с переменной геометрией) и ETCS-I (электронная система управления дроссельной заслонкой). Работа трех упомянутых систем управления согласована, чтобы улучшить технические характеристики двигателя, снизить расход топлива и уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.
  • Плюсы. Благодаря использованию в конструкции алюминиевого блока цилиндров и пластмассового впускного трубопровода, пластмассового топливопровода высокого давления и пластмассового впускного патрубка системы охлаждения, двигатель получился компактным и легким.
  • Минусы. Здесь есть повод поговорить более предметно.

VVT-I – в наших условиях этот узел все еще неремонтопригоден (пусть пока это неактуально для гарантийных машин) и требует исключительно качественного и чистого масла.

Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет более высокие требования к маслу, чем обычный ременный привод ГРМ. Да и уступки в пользу уменьшения шумности (которая неизбежно больше у цепи) обернулись в минус долговечности. И что будет дешевле – менять через 80-100 тысяч ремень с роликами или через 150-180 тысяч цепь с натяжителями – покажет практика.

Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более), поэтому традиционной бензиновой всеядности Toyota трудно ожидать, хотя японцы и поработали в этом направлении над системами питания и зажигания. Можно ли взамен рекомендуемого 95-го во все двигатели семейства спокойно лить 92-й – покажет время.

Регулярно отмечается проблема повышенного расхода масла на угар, вызванная конструктивными особенностями – износ и залегание поршневых колец, износ гильзы.

И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая общемировые традиции, инженеры Toyota тоже смогли сделать «одноразовый» двигатель. Буквально. Потому что его алюминиевая (точнее, легкосплавная) конструкция не предусматривает такого понятия, как «ремонтный размер» – ни оригинальных ремонтных поршней, ни расточки. Даже если бы в этот двигатель изначально закладывался приличный ресурс, все равно право на ошибку и на ее исправление должно оставаться. Поэтому владельцу автомобиля с двигателем из легкосплавной конструкции (а это почти все современные двигатели Toyota) необходимо знать о его ремонтопригодности и в будущем задуматься, стоит ли тратить огромные деньги, личное время и нервы на покупку нового силового агрегата, так как старый отремонтировать не удастся, или лучше вовремя продать автомобиль по выгодной цене и приобрести новый.

Ну а желающим приобрести подержанный автомобиль необходимо знать описанные выше тонкости конструкции данных типов двигателей и особое внимание уделять их состоянию при покупке машины.

общие сведения об автомобиле и технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120, общие сведения об автомобиле и технические характеристики Lexus GX470, общие сведения об автомобиле и технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо 120 общие сведения об автомобиле и технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120, общие сведения об автомобиле и технические характеристики Lexus GX470, общие сведения об автомобиле и технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо 120

► Технические характеристики двигателя

Тип двигателя 1GR-FE
Число и расположение цилиндров     6 цилиндров, V — образный
Клапанный механизм С двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (DOHC),
24 клапана, с цепным приводом (с VVT-I)
Камера сгорания Клиновой формы
Коллекторы С объединенным потоком
Топливная система EFI (Впрыск топлива с электронным управлением)
Система зажигания DIS (Система зажигания с индивидуальной катушкой)
Рабочий объем, см3 (куб. дюймов) 3956(241,4)
Ход поршня, мм (дюймов) 94,0-95,0 (3,70-3,74)
Степень сжатия 10,0
Максимальная мощность Модификация для Европы EEC-NET 183 кВт при 5200 об/мин
Модификация для Персидского залива SAE-GROSS (ECE-NET) 195 кВт при 5200 об/мин (179 кВт при 5200 об/мин)
Модификация для Австралии и общей группы стран ECE-NET 179 кВт при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент Модификация для Европы АКП EEC-NET 380 Нм при 3800 об/мин
Модификация для стран Персидского залива МКП SAE-GROSS (ECE-NET) 373 Нм при 3800 об/мин (343 Нм при 2400 ~ 4800 об/мин)
АКП SAE-GROSS (ECE-NET) 395 Нм при 3800 об/мин (376 Нм при 3800 об/мин)
Модификация для Австралии и общей группы стран МКП ECE-NET 343 Нм при 2400 ~ 4800 об/мин
АКП ECE-NET 376 Нм при 3800 об/мин
Фазы газораспределения Впускных Открывание -8°~42° до ВМТ
Закрывание 60° ~ 10° после НМТ
Выпускных Открывание 54° до НМТ
Закрывание 2° после ВМТ
Последовательность работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Октановое число топлива по исследовательскому методу не менее 95
Октановое число не менее 91
Эксплуатационная масса двигателя * (для справки), кг (фунт) Примерно 166 (366)
Класс масла API SL, ЕС или ILSAC
Стандарт токсичности отработавших газов Euro III
Стандарт по улавливанию паров топлива Euro III

* Масса указана для двигателя, полностью заправленного маслом и охлаждающей жидкостью.

► Фазы газораспределения

общие сведения об автомобиле и технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120, общие сведения об автомобиле и технические характеристики Lexus GX470, общие сведения об автомобиле и технические характеристики Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Repair Manual Engine Toyota 1AZ-2AZ.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,7 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1C-2C.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: JPG
  • Размер: 81,4 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1CD-FTV.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1CD-FTV.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,6 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1HD-1HZ-1PZ.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-T/1HZ/1PZ.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1990
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 79,6 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1MZ-FE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1MZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 599
  • Формат: PDF
  • Размер: 21,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1N.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1N.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1987
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 82,3 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1RZ-2RZ.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1RZ/1RZ-E/2RZ/2RZ-E.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 22,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 1ZZ-3ZZ.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/3ZZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2F.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 2F.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 138
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,3 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2H-12H.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2H/12H-T.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 338
  • Формат: PDF
  • Размер: 478,7 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2K-3K-4K.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2K/3K-C/3K-H/4K/4K-C.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1981
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 27,4 Mb

Repair Manual Engine Toyota 2T-3T.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2T/2T-B/2T-C/2T-G/3T/3T-C.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1987
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 22,7 Mb

Repair Manual Engine Toyota 3S-5S.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/5S-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 386,1 Mb

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3ZZ-FE и 4ZZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 129
  • Формат: PDF
  • Размер: —

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F и 4A-GE.

  • Автор:
  • Издательство: Motorist
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат: PDF
  • Размер: —

Repair Manual Engine Toyota 4A-GE.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4A-GE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1997
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 13,2 Mb

Repair Manual Engine Toyota 4Y.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4Y.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц: 209
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,0 Mb

Repair Manual Engine Toyota 7M.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 7M-GE/7M-GTE.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1987
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,6 Mb

Repair Manual Engine Toyota B-2B-3B-11B-13B.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/2B/3B/11B/13B/13B-T.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1994/-
  • Страниц: 338/269
  • Формат: PDF
  • Размер: 581,8 Mb

Repair Manual Engine Toyota L-2L-3L-5L.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей L/2L/2L-T/3L/5L.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания: 1984/-
  • Страниц: 228/-
  • Формат: PDF
  • Размер: 33,9 Mb

Сборник руководств на английском языке по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту механических и автоматических КПП автомобилей Toyota.

  • Автор:
  • Издательство: Toyota Motor Company
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 409,5 Mb

Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Toyota 1AZ-2AZ-2AD.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/2AZ-FE/2AD-FTV.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 145
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,5 Mb

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1C-2C.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 146
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1G-7M.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1G-E/1G-FE/1G-GE/1G-GTE/1G-GZE/7M-GE/7M-GTE устанавливавшихся на автомобили 1980-1993 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 250
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1GR-2GR-3GR-4GR.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1GR-FE/2GR-FE/2GR-FSE/3GR-FE/3GR-FSE/4GR-FSE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 362
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1JZ-2JZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1JZ-FSE/1JZ-GE/1JZ-GTE/2JZ-GE/2JZ-GTE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1KD-2KD.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KD-FTV/2KD-FTV.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 280
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 1ZZ-2ZZ-3ZZ-4ZZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 192
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 2C-3C.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2C-TE/3C-E/3C-T/3C-TE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 182
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 4A-5A-7A.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F/4A-FE/4A-GE/5A-F/5A-FE/7A-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 232
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota 4E-5E.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4E-FE/5E-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota B-3B-11B-14B-15B.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/3B/11B/14B/15B-F/15B-FT.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 126
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и ТО двигателей Toyota J05/J08/S05.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 190
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D устанавливаемых на автомобили Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 120
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1AZ-2AZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE/2AZ-FSE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 288
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1G-FE.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1G-FE устанавливавшихся на автомобили 1992-2006 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 104
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1HD-1HZ-1PZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-FT/1HD-FTE/1HD-T/1HZ/1PZ.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 176
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1KZ-2L-3L.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KZ-T/1KZ-TE/2L/2L-T/2L-THE/2L-TE/3L.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 163
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 1NZ-2NZ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1NZ-FE/2NZ-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 236
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 2L-3L-5L.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2L/2L-T/3L/5L.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 144
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 3S-4S-5S.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/3S-GTE/4S-Fi/4S-FE/5S-FE.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страниц: 184
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт двигателей Toyota 3S.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-FSE устанавливавшихся на автомобили 1996-2003 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 208
  • Формат:
  • Размер:

Доп информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настойка от кашля пектусин инструкция по применению
  • Ибуфен детский инструкция по применению для детей сироп инструкция
  • Стиральная машина indesit tmi a 51051 n инструкция
  • Холодильник no frost samsung инструкция по применению
  • Фкуз мсч фсин россии руководство