-
February 5 2010, 18:01
- Авто
- Cancel
Весь январь я разбирал, мыл и чистил мопед. В начале февраля он существовал только как набор абсолютно разрозненных маленьких частей.
Весь февраль я собирал его обратно по памяти, попутно фотографируя каждый шаг и внося комментарии к своим действиям. Зачем мне это было нужно? Я готовлю его к продаже, к продаже по хорошей цене. А чтобы продать мопед по хорошей цене, нужно как минимум иметь хороший товар. Что ж, после сборки мопед получился в наилучшем состоянии в городе. А с фотографиями я ещё смогу и гарантировать это.
А пока я буду размещать эти фотографии здесь и комментировать процесс сборки, таким образом со временем получится неплохое иллюстрированное руководство, чего в принципе по этой модели в природе не существует.
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
|
В этой ветке обсуждаем все вопросы, касающиеся скутера Honda Giorno различных модификаций. Если у вас именно эта модель скутера, то вам сюда. Вложение:
Вложение:
Технические характеристики: Модель: Giorno Crea _________________ |
||||
Вернуться наверх |
|
||||
TAYPAN |
Заголовок сообщения: Honda Crea Giorno 54 — перегрев и другие неисправности Добавлено: 05 мар 2013, 19:58 |
|
Доброго времени! Кто подскажет диагноз? Купил хонду креа с контейнера японческого предпродажн. подготовку не делали. У продавца завели с помощью доп.аккум. потому что свой конечно сел, заправил полн. бак и домой своим ходом решил 60 км. Проехал нормально 40 км/ч -5-6 км, затупил,,, моргает лампочка топлива,,,- на полном-то баке? Ощущение было что жиклёрчик что-то перекрыло, скорость упала до 10-15 км. Вот так и ехал как на осле, думал домой не доеду. А вот когда останавливался руки погреть глушителем, холост. ход отлично работал. На следующий день в инете нашёл инф. что это оказывается может и перегрев движка быть, думаю запорол. Дома разобрал ,,верхнюю одежду,, теперь пора делать вскрытие внутренних органов. В расширителе нет антифриза, а под крышечкой заливн. горловины что-то сочиться. Спасибо! |
Вернуться наверх |
|
Slaviks |
Заголовок сообщения: Re: Honda Crea Giorno 54 — перегрев и другие неисправности Добавлено: 06 мар 2013, 14:21 |
|
Вот именно:-вскрытие покажет… . Не понимаю:-, как можно покупать «кота в мешке», ещё без гарантии. наверно. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vladimir1957 |
Заголовок сообщения: Re: Honda Crea Giorno 54 — перегрев и другие неисправности Добавлено: 10 мар 2013, 14:10 |
|
TAYPAN писал(а): Доброго времени! Кто подскажет диагноз? Купил хонду креа с контейнера японческого предпродажн. подготовку не делали. У продавца завели с помощью доп.аккум. потому что свой конечно сел, заправил полн. бак и домой своим ходом решил 60 км. Проехал нормально 40 км/ч -5-6 км, затупил,,, моргает лампочка топлива,,,- на полном-то баке? Ощущение было что жиклёрчик что-то перекрыло, скорость упала до 10-15 км. Вот так и ехал как на осле, думал домой не доеду. А вот когда останавливался руки погреть глушителем, холост. ход отлично работал. На следующий день в инете нашёл инф. что это оказывается может и перегрев движка быть, думаю запорол. Дома разобрал ,,верхнюю одежду,, теперь пора делать вскрытие внутренних органов. В расширителе нет антифриза, а под крышечкой заливн. горловины что-то сочиться. Спасибо! » Ослику» требуется вскрытие внутренних органов( головка, поршневая), типичная ситуация при проникновение антифриза в камеру сгорания и дальше в картер. Уровень масла( эмульсия)повышается. Найболее вероятная причина прокладка головки. Проверить плоскость головки, ЦПГ на износ (перегрев,смазка),масло слить.Лампочка » перегрева» моргала. |
Вернуться наверх |
|
TAYPAN |
Заголовок сообщения: Re: Honda Crea Giorno 54 — перегрев и другие неисправности Добавлено: 13 мар 2013, 08:29 |
|
Благодарю! После как мог разобрал карб. жикл. чистые, отвёз скутер «диллеру». Через 2 часа звонит, всё впорядке забирай. Приехал сказали компрессия отл. карб. был грязный! Я после прокатился, скутер работал хорошо, ну и опять домой 60 км. Весь путь 40-45 км/ч доехал без проблем. Единственно у меня остался вопрос, когда заводишь холодн. двиг. скутер работает как-бы с перебоями то по чуть набирает обороты то сбрасывает сам, прогреется, работает хорошо. В выше сказанном упоминалось за резистор уровня топрлива, может он причина неустойчивой работы на холостых? Что это за резистор, за каким «углом» он находится? |
Вернуться наверх |
|
Slaviks |
Заголовок сообщения: Re: Honda Crea Giorno 54 — перегрев и другие неисправности Добавлено: 13 мар 2013, 18:39 |
|
TAYPAN писал(а): Благодарю! После как мог разобрал карб. жикл. чистые, отвёз скутер «диллеру». Через 2 часа звонит, всё впорядке забирай. Приехал сказали компрессия отл. карб. был грязный! Я после прокатился, скутер работал хорошо, ну и опять домой 60 км. Весь путь 40-45 км/ч доехал без проблем. Единственно у меня остался вопрос, когда заводишь холодн. двиг. скутер работает как-бы с перебоями то по чуть набирает обороты то сбрасывает сам, прогреется, работает хорошо. В выше сказанном упоминалось за резистор уровня топрлива, может он причина неустойчивой работы на холостых? Что это за резистор, за каким «углом» он находится? При прогреве нестабильная работа допускается (влияние электроклапана), ибо карб настраивался при прогретом движке. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Ernesto |
|
||
|
Здравстуйте. Подскажите пожалуйста какую свечку нужно на Giorno ? Одни говорят что подходит от «копейки», опеля, в общем то от машин, а други что нужна мотоциклетная. В чем разница и какую нужно ? |
||
Вернуться наверх |
|
||
Admin_F |
Заголовок сообщения: Re: Какую свечку нужно на Giorno ? Добавлено: 13 апр 2013, 00:03 |
|
Ernesto писал(а): Здравстуйте. Подскажите пожалуйста какую свечку нужно на Giorno ? Одни говорят что подходит от «копейки», опеля, в общем то от машин, а други что нужна мотоциклетная. В чем разница и какую нужно ? В идеале нужны свечки следующего номинала: _________________ |
Вернуться наверх |
|
Ernesto |
|
||
|
Здравствуйте. Помогите пожалуйста в решении такой проблемки. Когда начинаю набирать скорость и на скорости до 30 км/час из вариатора толи из двигателя (не знаю точно) доноситься такой звук, похож на работу болгарки когда ней камень режут (но не так громко), что то там трётся обо что то. После 35 км/час он резко пропадает. В чём собственно причина ? Или может причина вовсе не в вариаторе или двигателе? (Скутер Хонда Джорно) |
||
Вернуться наверх |
|
||
Veter1981 |
Заголовок сообщения: Re: Шум в работе двигателя или вариатора Джорно. Добавлено: 20 апр 2013, 23:19 |
|
Вскрой крышку вариатора и продуй все сжатым воздухом потом прверь еще раз и отпишись. _________________ |
Вернуться наверх |
|
IvanJog |
Заголовок сообщения: Re: Шум в работе двигателя или вариатора Джорно. Добавлено: 23 апр 2013, 04:39 |
|
смотри может отвалилось что |
Вернуться наверх |
|
Ernesto |
Заголовок сообщения: Re: Шум в работе двигателя или вариатора Джорно. Добавлено: 16 май 2013, 16:03 |
|
В общем, с вариатором проблем не было, проблема таилась в самом двигателе. Достал из двигателя кусочек какой то железки, котороая шумела, после чего скутер вообще перестал нормальено работать. Зделал капиталку двигателя — работает нормально. |
Вернуться наверх |
|
NeON555 |
Заголовок сообщения: Honda crea scoopy горит значек масла Добавлено: 21 май 2013, 15:54 |
|
Здравствуйте! Купил скупи. Супер мопед, но одна беда!, горит значек масла на приборке (у меня электронная). Масло заменил, уровень в норме, клапанную крышку вскрывали, сказали все гуд. Продавец говорит, что мог датчик «залипнуть»… Пока не отлип видимо))) что делать не знаю, помогите! |
Вернуться наверх |
|
vladimir1971 |
Заголовок сообщения: Re: Honda crea scoopy горит значек масла Добавлено: 24 май 2013, 22:04 |
|
проверь; возьми провод от м/датчика отсоедини если потухнет поставь на массу должна загореться лампочка если будет как я написал 100%не работает датчик |
Вернуться наверх |
|
Ernesto |
|
||
|
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой тип масла подходит для редуктора Honda Giorno ? |
||
Вернуться наверх |
|
||
Admin_F |
Заголовок сообщения: Re: Масло редуктора для Honda Giorno Добавлено: 28 май 2013, 20:24 |
|
Ernesto писал(а): Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой тип масла подходит для редуктора Honda Giorno ? gl-4 80W-90 _________________ |
Вернуться наверх |
|
Ernesto |
|
||
|
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем дело и как мне быть. Проблема такова: на холодную либо после длительного охлаждения мопед заводится (с добавлением газа ручкой) и нормально держит холостой. После 5-10 минутной езды мопед начинает глохнуть на холостом. Пробовал регулировать карбюратор особенных изменений нету, та и холостой изначально держит. Но вот ключевой момент — после 10-15 минутной езды, заглушил мопед, естественно он не хотел потом заводится. Я слил бензу из карбюратора, открутив соответственный винтик (вылилось немало, примерно 1-2 столовых ложки) и попробовал завести — мопед завелся. Собственно такое впечатление как будто карбюратор захлёбывается, но причину этому я не знаю. |
||
Вернуться наверх |
|
||
Paintson |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт карбюратора Джорно Добавлено: 23 июн 2013, 19:15 |
|
1-2 столовых ложки это не много. |
Вернуться наверх |
|
Ernesto |
Заголовок сообщения: Re: Ремонт карбюратора Джорно Добавлено: 24 июн 2013, 16:10 |
|
Paintson писал(а): 1-2 столовых ложки это не много. Спасибо, а то я уже новый карбюратор собрался покупать. Да свеча влажная. |
Вернуться наверх |
|
bg-off |
Заголовок сообщения: Re: Honda Giorno — обслуживание, эксплуатация, ремонт Добавлено: 09 июл 2013, 11:45 |
|
Здраствуйте. Стало сильно интересно, а можно ли на Giorno AF-24 поставить покрышку 3.50-10? Конкретнее, можно ли поставить её сзади, ибо спереди точно влезет. |
Вернуться наверх |
|
?
Log in
If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link
-
March 5 2010, 16:41
- Авто
- Cancel
Отыскал на просторах инета наконец мануал именно на хонду джорну. Авось кому нибудь ищо пригодится… :–)
http://novov.ru/honda_giorno_manual.pdf (3,4Mb)
Как все уже догадались из названия, это мопед. До этого у меня были мопеды, в основном ЗИДы, ДИО и даже один старый австриец (PUCH), но все это очень давно. Не давече как в апреле прошлого года на авто.ру я нашел это чудо в почти цветах Итальянского флага, за 45тысяч рублей.
Отъездив на нем май/июнь я понял что это почти идеальное средство для перемещения в теплую погоду по городу и за его не далёкие пределы.
Ну посудите сами: в бак вмещается три с копейками литра девяносто второго бензина, то есть выглядит это так:
— вы подъехали на заправку, расстегнули шлем, заправщик вставил пистолет в бак, и не успев дойти до кассы в след слышите: С ВАС 114 рублей! Я чуть не расплакался от счастья когда это услышал впервые.
Полного бака (114и рублей!) хватает на ~ 120 км.
При желании вы первый на любом светофоре.
В этих цветах вас видят даже полуслепые дальтоники.
Минусы:
Среди ГАИ тоже полно любителей рассмотреть цветастый мопед, спросить ДКП и «продуть».
Угнать его проще простого.
После 60 со стандартным вариатором не едет, то есть до дачи ехать долго.
«Отъездив пару месяцев» это я не просто так написал. В начале июля он схватил клина и заводиться стал только с дрели. За это был закачен в мастерскую и изначально просто пылился у стены
а затем, стал там предметом интерьера
…и простоял там до нового года. Я много времени потратил на диагностику всего и вся вокруг, лишь бы только это не была поршневая, (даже компрессометр специально не покупал), но в феврале все же набрался смелости и снял цилиндр.
ну тут как бы говорить не о чем, и это все дело под замену.
в феврале же купил поршень второго ремонта из запасов 2006 года (дата производства 44 неделя, второй день)
и его величество Компрессометр. хватит мучать себя иллюзиями.
Фото с Fogg2306 в мае 2018 на «мясе» в честь покупки.
Что бы у мопеда была «сервисная история» продолжу этот пост нововведениями, и буду обновлять его по мере новых ремонтов.
Забегая вперед скажу что в воскресенье, 24.3.2019 я таки «открыл сезон» поездкой за сигаретами, и сразу попал в объективы камер. За коротенькую поездку по столичному району «Городок Моссовета», меня пытались сфотографировать трижды. Цветной мопед привлекает внимание.
Но, вернемся к цилиндру, поршню и прокладкам, последние пришлось собирать ИЗ ТРЁХ комплектов. Да, да не могут на велорынке в сокольниках с первого раза продать комплект вменяемого качества, а оценить насколько он соответствует моим (ВМЕНЯЕМЫМ!) требованиям можно только вскрыв упаковку — после которой гарантия испаряется с хорошим настроением продавца.
Специалисты «Механики» в духе старой школы проточили цилиндр за два дня, но отдали через четыре и на фирменном стиле: в коробке из под салентблоков кобельшмидта, все в царапинах, заказ-наряд в масле. Узнаю этих ребят. За что им спасибо, потому как дело они своё знают — ни разу я еще не возил сделанные ими детали назад.
та самая коробка и заказ-наряд в масле.
Стянул все это для теста без бошки, покрутил мин 20 дрелью, цилиндр едва нагрелся.
Позже привернул на место бошку, и завел мопед. Завелся, с первого раза.
Итог по работам:
1100р первый комплект прокладок и поршень. 100р второй комплект прокладок. 150р третий комплект прокладок. 1200р проточка в механике. 2 человеко часа на сборку этого барахла без герметиков.
=2550.
Далее, я приступил к сборке самого мопеда. Тут оказалось что шланг подачи масла из бочка в карбюратор имеет трещину, и крышка картера вся в дорожной пыли с маслом. Отмыто, шланг со внешней тканой оплеткой из автозапчастей за 56р/м (один метр и купил) внутренний диаметр 3.2мм отлично заменил все цветные которые я встречал в сокольниках по цене 100р/метр.
Так же собирая пластик выяснил что стоп сигнал горит постоянно. Стал разбираться. Попутно заменил часть проводки «на скрутках», на нормальную, обжал пару массовых клемм под лобовой крышкой, зачистил сильно окисленные контакты реле там же и притянул всю проводку на родные места штатными держателями. Искренне не понимаю почему этого не сделали до меня, ведь там все элементарно и делается за 3 секунды (я точно знаю что его разбирали прямо передо мной. Оказалось что стоп сигнал горит постоянно потому что корпус концевика на ручке тормоза слишком глубоко утоплен в корпус самой ручки. Вытащил. Фиксируется он плохо. Ну что ж, отверстие там есть, а у меня ведро винтов и коробка метчиков. Нарезал резьбу м5, ввернул винт под фигурную отвёртку чем зафиксировал концевик в ручке если не намертво, то на долго. Со второй ручкой так не прокатило потому как там отверстие под другим углом насверлено, и полностью перекрывается «курком» ручника. а жаль. Тем не менее сейчас все работает.
.
Далее в процессе сборки выяснилось что части креплений пластика между собой нет вовсе. Например крепление фары.
В оригинале оно представляет из себя вот что:
Полный размер
Обвел зеленым точки крепления фары к пластиковому корпусу.
Так же сам световой элемент заворачивается винтом в нижней части. Так вот, в моем случае одного из эти круглых «ушей» не было, и фара одной частью болталась «в воздухе». Из чего б его изобрести? Хм… у меня ж есть токарный станок (на одном из фото выше он засветился) и полеуретановая цилиндрическая заготовка. хмм…
типа вот такой.
Полный размер
Не долго думая измеряем размеры сохранившегося уха с другой стороны детали и в путь. Засёк, Семь минут на изготовление. Во время проточки ни один удлиннитель (на него насажена заготовка) не пострадал.
Ну и приклеил я ее на обыкновенный цианакрилатовый клей. Дешево, надежно и сердито.
ну и держится отлично (тест на попытку отрыва отверткой прошла на 5).
Попутно заметил что уровень топлива как то криво показывает, но с этим я разберусь позже. 06.4 разобрался, проблема решилась очисткой клемм на баке.
Прикупил новый воздушный фильтр, трос открытия багажника, тросовый замок для мопеда и колпачки на нипеля (у меня их вовсе не было).
Фильтр: пред идущий фильтр вырезан из поролона (мне совсем не нравится)
торос багажника: старый обломан в его держателе. не «комильфо» оставлять так.
Без тросового замка было как то стремно оставлять его во дворе.
556р за все.
— и заменено все 6.4 все заменено.
На днях, обкатывая поршневую в очередной раз столкнулся с проблемой заглохшего посреди дороги мопеда. Значит не в поршневой дело было. То есть конечно и в ней то же, но, это не первопричина.
Первым делом полез снова в цилиндр. Не то. Во время разборки и попыток завести его полетел стартер, разобрав который понял что его щетки приказали долго жить, а они впаяны в пластиковый корпус. В мусор (то есть митоооол) ушел и он. Зачистил все три массовые клеммы, контакты CDI блока, катушки. Проверить пока не могу, ибо нет прокладок. Будем надеяться что на этом беды с ним кончатся. — так и вышло, более я не сталкивался с этой проблемой. Стартер заменил на б/у оригинал «с гарантией» за 500р.
чуть более чумазый, но работает
Буквально вчера, обратил внимание на то что переднее колесо «под спущено». Компрессор есть, пистолет есть, че б не подкачать? Но, не качается. Воздух просто выходит из под кромки диска. Снял колесо. И правда, резина одной стороной сидит на диске, второй нивкакую (как бы я ее не давил-крутил). Ладно думаю, подожгу. Встала и тут же слезла вновь. Плюнул и пошел в мопедный шиномонтаж. Может мастерства не хватает… Далее такой диалог:
— Поставить можете?
— *крутит в руках*
— ?
— Иди ка ты за новой резиной, эта у тебя вон 2003 года и ссохлась вся. Не удивительно что не качается.
Смотрю на борт, и правда 2003 год. 16 лет отходила. Афигеть. По возвращению обратно решил посмотреть заднее колесо. 2013 год, «еще походит» пронеслось в голове. Сегодня купил новый (ну как новый, 2017г) балон «ПЕТРОШИНЫ», за 800р
посмотрим как она ведет себя на асфальте. Рисунок мне понравился, похожа на корейскую современную, борт как обычно в лучших традициях СССР и-151 блестящий (сотрется за 1,5-2 сезона). -от 29.12, откатав сезон: полная ерунда эта Петрошина, не даром говорят что ее болтает. Именно так и происходит, что впрочем не сильно мешает.
Еще подумал сменить масло в редукторе. На даче нашлись относительно свежие две литровых банки трансмиссионки Манол 80w90,
То есть как раз то что нужно для этой передачи. Полез сливать старое, но как я его не крутил-наклонял, слилось с него всего:
Миллилитров 20?!
Из положенных 90. Старую трансмиссионку пока оставлю на для полива каких ни будь сталяшек в токарных работах. Залил положенные 90 грамм как раз по пробку. Как соберу и покатаюсь сменю его еще раз для пущей верности. -заменено, вылилось оно чуть чуть чернее чем новое, значит стружки там мало.
В Июле стал закисать трос газа, и был оперативно заменен на новый за 350р.
. Буквально через пару дней потёк бачок с маслом,
Полный размер
ровно по шву!
и снова я на рынке в Сокольниках. Нашелся б/у за три сотни, и был заменен.
В августе заменил задний амортизатор на китайский + 600р — я сначала даже пожалел об этом. Дело в том что китайцы используют площадку крепления амортизатора без смещения, в то время как оригинал идёт со смещением. что бы установить нового китайца на Хонду нужно привернуть на место площадку с оригинала. Для этого нужно сжать пружину и зафиксировать шток. я изобрёл винтовую стяжку и стянул пружину, шток фиксировал досками и зажимом сварочным. открутился. Далее ту же операцию надо было сделать с китайцем. но оказывается у китайцев другая резьба. в общем я срезал родную резьбу и приварил к площадке гайку.
китаец и оригинал
Попутно выточил фиксатор шпильки тормоза из какой то арматуры (мой родной истерся по краям и выскальзывал из «уха». — на рыне в Сокольниках за него хотели 200р!
Полный размер
слева родной, справа выточенный.
Полный размер
вот так выглядит установленный бочёнок.
В августе так же приехали зеркала на него за 1500р, настоящий металли хром. к ним добавил нержавеющий крепеж. теперь на долго =). Заказал изготовление двух новых ключей за 300р, и поставил топливный фильтр с магнитом.
И всё, в прошлом сезоне я еще пару раз выезжал «до магазина», и затем запер мопед до весны в мастерской. Так он выглядит сейчас.
Итого за два года владения Джорно я вложил 7546р только на запчасти.
От 03.2020: Мопед продаю, по причине покупки мотоцикла))
Honda Giorno – культовый японский ретро-скутер, выпускаемый выпускаемы со стандартным двигателем AF24, а также модификации с моторами AF-54/77. Хотя модельный ряд не является по-настоящему винтажным (его разработали около 30 лет назад), выглядят мотороллеры стильно и благородно – примерно на таких разъезжали герои легендарной комедии «Римские каникулы». Но не стоит думать, что любят Хонду Джорно только любители олдскульных мопедов – его в первую очередь ценят за качество сборки, надежность и мощность. За вполне умеренную цену владельцу достается качественный скутер с хорошей подвеской, подходящей для езды и по городским, и по проселочным дорогам.
Выберите интересующий вопрос
- История создания и развития
- Преимущества
- Недостатки
- Ретро дизайн
- Технические характеристики
- Honda Giorno AF24
- Honda Giorno Crea AF54
- Тюнинг
- Аналоги
- Сколько стоит и где купить
История создания и развития
Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года. Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности.
Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.
В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.
Преимущества
- Ретро-дизайн, мода на который снова возвращается (имеется даже облицовка руля, стрелочный спидометр и пневматический клаксон, как у мотороллеров 60-70-х годов).
- Доступная цена на сам мопед (в пределах 45000-55000 руб.) и все детали (например, поршень стоит 3500 руб., впускные клапаны – 1200 руб., кик-стартер – 360 руб., пятиконтактный коммутатор – 1350 руб.)
- Универсальность (модель одинаково популярна у мужчин и женщин, у молодежи и старшего поколения).
- Замок зажигания многофункциональный — помимо непосредственного запуска он позволяет открывать сиденье и блокировать мопед.
- Качественные прочные детали японского производства.
- Легкий ремонт и тюнинг, схема электрооборудования проста в освоении даже для новичков.
- Удобный ободок на сидении защищает багажное отделение от дождевой воды и грязи.
- Хорошая подвеска, допускающая езду, как в городе, так и на проселочных дорогах.
- Достаточно экономный расход масла и бензина (не более 4 л на каждые 100 км).
Недостатки
- Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
- Медленный начальный разгон.
- Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
- Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
- Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
- Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
- Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
- Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
- Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием
Ретро дизайн
Вид Honda Giorno очень элегантный и стильный. Много деталей хромированы, что добавляет статусности этому бюджетнику. Рама сделана так, что «чопперная» посадка с вытянутыми ногами не получится, сидеть можно только как на «табуретке». На полике есть небольшой тоннель – он не очень практичный, так как объемного груза на него не поставить.
Мягкая и удобная сидушка. В теории на Джорно можно ездить на пару с негабаритным пассажиром – форма седла позволяет это сделать, хоть и без особого комфорта для второго седока (ему будет некуда опираться ногами, придется поджимать).
Технические характеристики
AF24 | AF54 | |
Полная высота | 1000 мм | 1005 мм |
Клиренс | 105 мм | 115 мм |
Длина | 1660 мм | 1685 мм |
Ширина | 630 мм | 630 мм |
Вес / сухой вес | 69 / 64 кг | 84 / 79 кг |
Мощность двигателя | 5,6 л.с. | 4,8 л.с |
Крутящий момент | 4,6 Нм | |
Рабочий объем | 49 см³ | |
Обороты двигателя | 6500 об/мин | 8000 об/мин |
Степень сжатия | 7 | 12 |
Число цилиндров | 1 | 1 |
Объем бака для топлива | 4,2 л | 5 л |
Передний тормоз | Барабанные | |
Задний тормоз | Барабанный | |
Колесная база | 1175 мм | 1050 мм |
Максимальная скорость | 60 км/ч (ограничена электроникой) |
Honda Giorno AF24
Джорно АФ24 сделан на основе Honda Tact – от нее модель и переняла основные технические характеристики. Внутри стоит двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Рычажная подвеска надежная, а вот к барабанным задним и передним тормозам придется привыкнуть, если до этого с подобной системой сталкиваться не приходилось (торможение получается резким, если перестараться, то получается клевок вниз).
Также в отзывах часто жалуются на слабенький задний и передний амортизатор, но проблема решается простой прокачкой после покупки, благо детали для скутера недорогие и встречаются во всех магазинах запчастей.
Honda Giorno Crea AF54
Мотор на Джорно Креа четырехтактный, карбюраторный AF-54E-1016636 с водяным охлаждением. Он отличается плавностью работы и малым уровнем шума. Алюминиевая рама легче чем у Джорно АФ-24. В полике отсутствует центральный туннель, из-за чего конструкция стала абсолютно плоской. Объем подседельного багажника увеличился на 4 л.
Вилка с честью справляется со всеми неровностями дороги и позволяет успешно входить в повороты. Плавность хода обеспечивает подвеска комбинированного типа (спереди телескопическая, сзади маятниковая). Минимальный радиус поворота составляет 1,8 м. Крутящий момент передается на заднее колесо клиноременной передачей.
Из других изменений стоит отметить новую систему подачи топлива: если на AF-24 стоял PA35, то модель Креа обзавелась карбюратором VK0B. Повышен диапазон регулирования вариатора: у предшественника он составлял всего 2,45-0,85, у Crea AF-54 этот показатель стал равняться 2,8 до 0,86.
Тюнинг
Внешность у мопеда такая стильность, что любая покраска и доработка дизайна кажется излишней. Хотя хозяин-барин – конструкция Хонды позволяет дорабатывать ее по своему усмотрению. То же самое касается и ее внутреннего наполнения. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия и ходовка также позволяют переделывать их под свои нужды. Вот несколько вариантов, как можно улучшить Джорно:
- Замена вариатора (к примеру, на Malossi Multivar) повысит значение максимальной скорости на 5-7 км/ч и даст более ровный разгон.
- Установка новой поршневой (например, Malossi Sport или Athena Sport) превратит мотор в 70 кубов.
- Новый карбюратор с большим диаметром диффузора (как вариант, Dell’Orto 17,5 или 19 мм) даст ощутимую прибавку на высоких оборотах.
- Дополнительный воздухозаборник добавит мотороллеру динамики.
- Если надо заменить свечу зажигания, то стоит воспользоваться восьмеркой (например, от NGK 8).
- Замена аккумулятора позволит избежать частого ремонта (можно поставить от Honda Dio ZX AF35 или Honda Dio 34).
- Широкий кевларовый ремень понадобится всем, кто увеличивает мощность двигателя (на штатный надеяться не надо, он на такие подвиги не рассчитан).
- Более жесткая пружина позволит быстрее трогаться с высоких оборотов.
- Замена фар и стоп-сигналов на более яркие сделает мопед более приспособленным для передвижения в темное время суток.
- Установка тюнингованной шестеренки редуктора заднего колеса даст прирост на 10-15 км/ч.
Если все же хочется доработать не только начинку, но и внешность мотороллера, но рекомендуем использовать детали от более поздних Хонд, чтобы все смотрелось органично. Например, воспользоваться набором от парадной модели Exclusive – поставить больше хромированных деталей и шильдиков, аккуратные зеркал, защитный обвес и покрышки с белоснежными крыльями. Проводку можно убрать в оплетку (так называемую «змеиную кожу») – так она будет более защищена от воды и грязи.
Аналоги
Honda Giorno AF 24 и Giorno Crea AF54 во многом являются аналогами легендарной Vespa и Lambretta. Но эта парочка находятся в другой ценовой категории. По цене и параметрам Джорни можно сравнить со следующими мопедами:
- Suzuki Verde – обладатель двухтактного мотора, более слабого, чем у рассматриваемых нами Хонд. Внешне смотрится беднее из-за меньшего количества благородного никелированных деталей. Фары слабенькие, но вот сидение и подножка более приспособлены для езды с пассажиром. Цена от 38 000 до 48 000 р. в зависимости от цвета и состояния.
- Yamaha Vino – очень близок по параметрам и дизайну к AF24. У него так же стоит 2Т-мотор, но более громкий и фырчащий, чем у Хонды. Средняя цена на Ямаху – 37000-45000 руб. Из плюсов стоит отметить более резвый разгон и мощную оптику, из минусов – слабая подвеска (более мягкая, чем у Джорно) и жесткое сиденье, из-за которого быстро устаешь.
Сколько стоит и где купить
Цена | Год выпуска | Пробег | Продавец | Город |
95 000 руб. | 2016 | 2270 км | auto.ru | Москва |
43 000 руб. | 2010 | 6900 км | auto.ru | Москва |
50 000 руб. | 2001 | 8800 км | auto.ru | Москва |
38 000 руб. | 1998 | 8137 км | auto.ru | Москва |
199 000 руб. | 2020 | Новый | kupiscooter | Москва |
17 000 руб. | 2000 | Неизвестно | auto.ru | СПб |