Мануал к горному велосипеду

На этой странице собраны инструкции (руководство по эксплуатации) различных моделей велосипедов как советского производства, так и для современных моделей:

Руководство по эксплуатации на современные велосипеды производства ООО «Велотрейд»

Инструкции на различные марки советских велосипедов:

 Инструкция на велосипеды ХВЗ им Петровского от 1992 года  

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ дорожные, спортивно-туристические модели и тандемы от 1992 года в pdf-файле (1.9 МБ).

Руководство по эксплуатации велосипедов Велта  

Руководство по эксплуатации дорожных велосипедов производства Пермского ПО «Велта» в pdf-файле (5.2 МБ).

  • 113-661 «Кама»
  • 113-653 «Универсал»
  • 111-631 «Урал»
  • 111-641 «Урал»
 

Руководство по эксплуатации на детский велосипед «Школьник» Горьковского автомобильного завода от 1991 года в pdf-файле (2.0 МБ).

Детский велосипед Конек-Горбунок 1987 год  

Инструкция по эксплуатации на детский велосипед «Конек-Горбунок» от 1987 года в pdf-файле (0.4 МБ)

Руководство по эксплуатации на велосипеды Салют Йошкар-Олинского велосипедного завода  

Руководство по эксплуатации на велосипеды «Салют» Йошкар-Олинского велосипедного завода от 1986 года в pdf-файле (5.4 МБ).

Модели велосипедов:

  • 113-912 — складной велосипед «Салют»;
  • 114-912 — с цельной рамой открытого типа.
 Инструкция на велосипеды ХВЗ им Петровского 1983 год  

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ им Петровского от 1983 года в pdf-файле (1.3 МБ).

Модели велосипедов:

  • 111-421 — дорожные;
  • 153-421, 153-424 — спортивно-туристические;
  • 155-411, 156-421 — спортивные.
 Инструкция на велосипед Салют 1982 год   

Руководство по эксплуатации на велосипед «Салют» со складной и цельной рамой с шинами 533х37 от 1982 года в pdf-файле (1.3 МБ).

Модели велосипеда «Салют»

  • 113.622 — со складной рамой
  • 114.612 — с цельной рамой
   

Руководство по эксплуатации на велосипеды ХВЗ им Петровского от 1978 года в pdf-файле (3.8 МБ).

Модели спортивных велосипедов:

  • В542-01;
  • 153-411, 153-412, 153-413, 153-414;
  • 155-411;
  • В301;
  • В555.
 

Руководство по эксплуатации на велосипеды Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас» от 1978 года в pdf-файле (2.3 МБ).

Модели велосипедов:

  • В-78;
  • В-79;
  • В-88;
  • В-89.
Обложка инструкции на спортивно-туристический велосипед 'Спорт' В542-01 ХВЗ им Г.И. Петровского 1975 год  

Руководство по эксплуатации на советский спортивно-туристический велосипед «Спорт» В542-01 Харьковского велосипедного заводи им Г.И. Петровского 1975 года в pdf-файле (1.7 МБ).

Инструкция по эксплуатации велосипеда В301 ХВЗ им Петровского 1973 г.  

Руководство по эксплуатации легкодорожного велосипеда модели В-301 Харьковского велосипедного завода им Г.Н. Петровского от 1973 года (4.5 МБ)

Инструкция к велосипеду В-143  

Инструкция по уходу и эксплуатации мужского дорожного велосипеда B-143 Минского велосипедного завода 1972-1979 года в pdf-файле (2.3 МБ)

Руководство по уходу и эксплуатации велосипеда B-138 Минского велосипедного завода (МВЗ) 1969 г.  

Инструкция по уходу и эксплуатации дорожного велосипеда модели B-138 Минского велосипедного завода 1969 года в pdf-файле (2.7 МБ)

 

Инструкция по эксплуатации велосипед В-37 Харьковского велосипедного завода ХВЗ 1966 года в pdf-файле (2.4 МБ)

 

Руководство по эксплуатации велосипеда В-126 Минского велосипедного завода 1965 года в pdf-файле (4.9 Мб)

Руководство по эксплуатации велосипеда Урал (В-124)  

Руководство по эксплуатации велосипеда «Урал» (В-124) Пермского велосипедного завода 1964 года в pdf-файле (2.8 МБ)

 

Инструкция по уходу и эксплуатации дорожных велосипедов В-110, В-112М, В-113, В-120, В-901 Харьковскго велосипедного завода (ХВЗ) 1961 года в pdf-файле (5 МБ)

Инструкция на женский дорожный велосипед В-25 Львовского завода 1958 г  

Инструкция по уходу и эксплуатации Женского дорожного велосипеда B-25 Львовского велосипедного завода 1958 года в pdf-файле (5.8 МБ)

Инструкция на велосипед В110-ЗИС 'Прогресс' Москва 1956г  

Инструкция на велосипед В110-ЗИС ‘Прогресс’ Московского автомобильного завода им Сталина Москва 1956г в pdf-файле (6 МБ)

Инструкции на современные модели велосипедов разных производителей:

Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Aspect   Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Aspect (Аспект) в pdf-файле (2,5 Мб)
Инструкция на велосипед Bergamont   Инструкция по эксплуатации на велосипеды немецкой марки Bergamont в pdf-файле (0,9 Мб)
  Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Corratec (Коратек) в pdf-файле (2,2 Мб)
Велосипед 'Corvus'   Руководство по эксплуатации на горные велосипеды марки «Corvus» производства Китайской компании Golden Wheel International Trading Co., LTD в pdf-файле (860 Кб)
Инструкция на немецкие велосипеды марки Cube   Инструкция по эксплуатации на немецкие велосипеды марки Cube в pdf-файле (1.9 Мб)
  Инструкция на французские велосипеды BTWIN DECATHLON в pdf-файле (2.4 Мб)
Инструкция на велосипед Forward  

Инструкция по эксплуатации на велосипеды Forward (вариант 1) в pdf-файле (2.3 Мб)

Инструкция по эксплуатации на велосипеды Forward (вариант 2) 2018 года в pdf-файле (0,6 Мб)

Инструкция по уходу и эксплуатации велосипедов FUJI  

Инструкция по уходу и эксплуатации велосипедов FUJI в pdf-файле (140 Кб)

Инструкция по эксплуатации на велосипеды GIANT версия 8.0   Инструкция по эксплуатации на велосипеды GIANT версия 8.0 в pdf-файле (1.3 Мб)
  Руководство по эксплуатации (версия 12.01) велосипедов GHOST (Германия) выпуска после 2012 года (4.4 Мб) 
  Руководство по эксплуатации велосипедов Merida (2.2 Мб) 
Инструкция по эксплуатации на велосипед Micargi   Инструкция по эксплуатации на американские велосипеды марки MICARGI Bicycles (Лос-Анджелес, Калифорния) в pdf-файле (600 Кб)
Инструкция по сборке и использованию велосипедов "Mustang" 2003 г.   Инструкция по сборке и использованию велосипедов «Mustang» 2003 года в pdf-файле (930 Кб)
Инструкция на велосипед Oskar   Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Oskar в pdf-файле (3 Мб)
Инструкция на складные велосипеды Outleap   Инструкция по эксплуатации и технике безопасности для складных велосипедов Outleap (1.4 Мб)
Инструкция на велосипеды Scott 2009г   Инструкция по эксплуатации велосипеда Scott 2009 г. в pdf-файле (3,7 Мб)
Инструкция по эксплуатации велосипеда Specialized 2007 г.   Инструкция по эксплуатации велосипеда Specialized 2007 г. в pdf-файле (1,9 Мб)
Инструкция на велосипед STELS 2006 год   Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Stels 2006 год в pdf-файле (2 Мб)
Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Stels Navigator 2010 год в pdf-файле   Руководство по эксплуатации и обслуживанию велосипедов марки Stels Navigator 2010 год в pdf-файле (4,3 Мб)
Инструкция на складной велосипед Strida 5.0   Инструкция на складной велосипед Strida 5.0 2017 год в pdf-файле (5,0 Мб)
Инструкция на велосипеды TREK 2018 год   Инструкция на велосипеды TREK 2018 год в pdf-файле (2,0 Мб)
  Инструкция по эксплуатации велосипедов TRINX на украинском языке в pdf-файле (3,8 Мб)

На чтение 8 мин Просмотров 37.2к.

В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.

Содержание

  1. Необходимые инструменты
  2. Этапы сборки
  3. Установка седла и подседельного штыря
  4. Монтаж выноса и руля
  5. Крепление колес и тормозов
  6. Установка педалей
  7. Настройки переключателя
  8. Обслуживание нового велосипеда
  9. Видео

Необходимые инструменты

Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:

  1. Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
  2. Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
  3. Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
  4. Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
  5. Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
  6. Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.

Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.

При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.

Этапы сборки

Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.

Установка седла и подседельного штыря

Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:

  • штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
  • седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
  • подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.

Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.

Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом

Монтаж выноса и руля

Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:

  1. Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
  2. После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
  3. Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
  4. Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
  5. По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.

Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.

Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.

Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль

Крепление колес и тормозов

В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:

  1. Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
  2. Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
  3. Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
  4. Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.

После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.

Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно

Установка педалей

Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.

Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».

Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте

Настройки переключателя

Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:

  • лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
  • удаляют наклейку с подсказками;
  • натяжение троса регулируют на манетке;
  • для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
  • цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.

После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.

При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.

Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H

Обслуживание нового велосипеда

После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.

Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.

Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.

Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.

При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.

Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса

Видео

Горные велосипеды-это интересный способ заняться спортом и пообщаться с природой. По сравнению с дорожными велосипедами, они обладают следующими характеристиками:

  • более толстые шины с прочным протектором для обеспечения стабильности и долговечности на бездорожье
  • более вертикальное положение для езды на велосипеде, которое позволяет вам наслаждаться видом
  • системы подвески на некоторых велосипедах поглощают удары для более комфортной езды

Есть много способов насладиться катанием на горных велосипедах, и вам даже не обязательно быть в горах. Маршруты варьируются от приятных поездок по широким, плавным лесовозным дорогам до испытаний с высоким уровнем адреналина на техническом одиночном треке.

В этой статье мы расскажем вам основы того, чего следует ожидать перед вашей первой поездкой, включая обзор различных типов местности для горных велосипедов, стилей катания на горных велосипедах и основы подготовки к веселому времяпрепровождению на трассах.

Типы местности для горных велосипедов

Хотя вы можете начать с относительно ровных  трасс, ваша способность перемещаться вокруг препятствий или преодолевать их будет развиваться по мере того, как вы приобретете опыт и получаете  удовольствия от этого вида спорта. Трассы для горных велосипедов, как правило, обозначены уровнем квалификации (начинающий, средний, эксперт ) и поддерживаются в рабочем состоянии.

Синглетная дорожка(или однопутная дорожка), наиболее распространенный тип трассы, имеет ширину, которая варьируется от чуть шире ваших плеч до дорожки, достаточной для прохода двух велосипедов. Многие одноколейные маршруты открыты для путешествий в один конец и проложены по лучшей местности, которую предлагает ландшафт.

Трассы с двойными дорожками обычно вдвое шире (или больше) типичной трассы с одиночными дорожками, где достаточно места для двух велосипедов, чтобы ехать бок о бок. Часто двойные трассы следуют по заброшенным лесовозным дорогам, пожарным дорогам или дорогам линий электропередач, где шины транспортных средств создали две одиночные колеи. Такие трассы  обычно имеют более мягкий уклон, чем одиночные  трассы.

Парки для катания на горных велосипедах появляются повсюду-от трасс для прыжков и прокачки под городскими эстакадами до трасс с подъемниками на горнолыжных курортах. Ожидайте таких функций, как надземные мосты,  трамплины различных размеров, выступы, накренившиеся углы и спуски с гор.

Стили катания на горных велосипедах

Многие производители велосипедов классифицируют свои велосипеды по следующим стилям катания на горных велосипедах, чтобы помочь вам решить, какой тип велосипеда вам подходит.

  • Трасса: Это, пожалуй, самый распространенный стиль катания на горных велосипедах, потому что эта категория не основана на каком-либо конкретном виде гонок. Если вы заинтересованы в том, чтобы встретиться с друзьями на местной тропе и покататься на смеси подъемов и спусков, то этот стиль для вас. Велосипеды этой категории уделяют равное внимание веселью, эффективности и разумному общему весу.
  • Езда по пересеченной местности: Этот стиль верховой езды обычно подразумевает быструю езду с акцентом на мастерство скалолазания. Расстояния варьируются от нескольких км   и велосипеды, как правило, ориентированы на малый вес и эффективность.
  • Всегорье/эндуро: Думайте о всегорье/эндуро как о езде по тропе  с большими подъемами, более длинными спусками и более техническими функциями-как искусственными, так и естественными. Велосипеды для катания в горах/эндуро предназначены для хорошей работы на крутых спусках, а также достаточно легки и проворны, чтобы крутить педали в гору. Термин «эндуро» происходит из мира гонок и описывает соревнование, в котором предусмотрены этапы спуска и несвоевременные этапы подъема. Победителем становится тот, у кого будет самое быстрое общее время на спусках. Езда на эндуро стала очень популярной, и этот термин теперь часто используется как синоним всегорья, независимо от того, участвуете вы в гонках или нет.
  • Спуск/парк: Этот тип катания в основном выполняется на велосипедных стоянках с лифтовым обслуживанием (часто в теплое время года на горнолыжном курорте). Вы ездите на больших, прочных велосипедах и носите шлемы и бронежилеты. Велосипеды могут похвастаться более прочными компонентами и меньшим количеством передач, а подвеска имеет больший ход (количество движения в подвеске). Все это поможет вам покорить трамплины,  альпинарии и деревянные лестницы. Учитывая, что вы все время находитесь на постоянном спуске, вам не нужно много крутить педали, но вы все равно получаете серьезную тренировку, потому что постоянно реагируете на быстро приближающуюся местность.
  • Езда на велосипеде с толстыми шинами: Представьте себе велосипед, о котором вы всегда мечтали в детстве: с гигантскими шинами, которые могут проехать практически через все. Велосипеды с толстыми шинами-это велосипеды с шинами шириной не менее 3,7 дюйма (и может достигать 5 дюймов или более). Они обеспечивают отличное сцепление со снегом и песком. Езда на велосипеде с толстыми шинами не ограничивается этими условиями и зарекомендовала себя как быстрорастущее дополнение к всесезонной езде по тропе. Велосипеды с толстыми шинами могут быть отличным выбором для начинающих горных байкеров, потому что они подходят для  пересеченной местности.

Руководство по покупке горных велосипедов

На каком типе велосипеда вы ездите, обычно определяется тем, где вы планируете кататься. Тип подвески и диаметр колеса-две ключевые особенности, которые определяют, на каком типе местности способен ездить велосипед. У вас есть множество вариантов, когда дело доходит до типов подвески и диаметра колеса (обозначается такими терминами, как 26, 27,5 (650b) и 29).

Тип  подвески

  • Жесткий: Хотя это и не самый распространенный тип горных велосипедов, “жесткие” горные велосипеды не имеют никакой подвески. Они просты в обслуживании и, как правило, дешевле, но большинство гонщиков предпочитают велосипеды с подвеской для большего комфорта. Большинство велосипедов с толстыми шинами жесткие, и гонщики обнаруживают, что широкие шины и низкое давление в шинах обеспечивают  поглощение ударов на трассе.
  • Хардтейл: У этих велосипедов спереди есть вилка подвески, которая помогает амортизировать воздействие на переднее колесо, но задняя часть велосипеда не имеет подвески—следовательно, хардтейл. Такие велосипеды, как правило, дешевле, чем велосипеды с полной подвеской, и имеют меньше движущихся частей (что часто приводит к меньшему обслуживанию). Большинство  имеют возможность блокировать переднюю вилку в тех случаях, когда требуется полностью жесткий велосипед. Гонщики по пересеченной местности обычно тяготеют к таким велосипедам, поскольку они обеспечивают более прямую передачу мощности между ходом педали и задней шиной. Более низкая стоимость и простота обслуживания делают их надежным вариантом для всего, кроме серьезных спусков с подъемником.
  • Полная подвеска: Существует множество вариантов велосипедов с полной подвеской, но общая идея заключается в том, чтобы передняя вилка и задний амортизатор поглощали удары трассы. Это значительно снижает воздействие на гонщика, увеличивает сцепление с дорогой и делает езду более щадящей и приятной.

Велосипед с полной подвеской может выдержать много ударов и болтовни, но велосипед также может немного “раскачиваться”, и вы теряете часть передачи энергии при подъеме в гору. В результате большинство установок с полной подвеской имеют возможность блокировать заднюю подвеску, чтобы обеспечить лучшую передачу мощности и более эффективное восхождение.

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска, обычно могут похвастаться большим количеством поездок—количеством движения в подвеске—по сравнению с велосипедами, предназначенными для катания по пересеченной местности и в горах.

Размер колёс

  • 26 дюймов: В недалеком прошлом все горные велосипеды были оснащены 26 дюймовыми колесами. Это по-прежнему популярный размер колеса за его отзывчивость и маневренность.
  • 27,5 дюйма (650b): Обеспечивает промежуточное положение между стандартными 26 дюймовыми колесами и 29-дюймовыми.  Эти велосипеды  легче катятся по местности, чем 26-дюймовые, но более маневренные, чем 29-дюймовые. Как и в случае с 29 дюймовыми, этот размер колес можно найти  на установках с полной и твёрдой  подвеской.
  • 29ers: Эти велосипеды имеют 29 дюймов. колеса, которые обычно тяжелее и немного медленнее разгоняются, но как только вы начнете двигаться, вы сможете преодолеть значительно большую местность легче, чем на велосипеде со стандартными 26 дюймами.  Как правило, они обеспечивают отличное сцепление с дорогой и имеют более высокий “угол атаки”, что означает, что колесо легче преодолевает препятствия на дороге. Эти велосипеды стали чрезвычайно популярными среди любителей езды по пересеченной местности. 29ers можно найти как в установках с жесткой, так и в установках с полной подвеской.
  • 24 дюйма: Детские горные велосипеды обычно имеют 24 дюймовые колеса для размещения более коротких ног детей. Большинство из них являются менее дорогими версиями велосипедов для взрослых с более простыми компонентами. Вообще говоря, они подходят детям в возрасте от 10 до 13 лет, но это больше зависит от размера ребенка, чем от возраста. Дети младшего возраста могут начать кататься на велосипеде с 20 дюймовыми колесами.

Как одеваться для катания на горных велосипедах?

Велосипедная одежда обеспечивает более комфортную езду, независимо от того, в каком стиле вы катаетесь на велосипеде. Тем не менее, различные стили катания на горных велосипедах будут определять, какой тип одежды вы выберете.

  • Шорты: Варианты шорт для горных велосипедов варьируются от облегающих фасонов (которые часто носят гонщики по пересеченной местности) до мешковатых фасонов  и большим охватом и долговечностью для зацепок на трассе. Как правило, они имеют внутреннюю подкладку с мягкой замшей, которая помогает уменьшить усталость седла и частично уменьшает воздействие на тропу.
  • Трикотаж: Как и шорты, трикотажные изделия варьируются от облегающих до свободных и более повседневных. Независимо от формы, вы все равно хотите выбрать что-то, что впитывает пот и быстро высыхает. Вам также понадобится что-нибудь, что вы сможете постирать и высушить без лишней суеты. Если вы планируете носить рюкзак, вам не понадобится много карманов, хотя некоторые майки для горных велосипедов предлагают такую возможность.
  • Перчатки: Вы будете удивлены, насколько хорошая пара перчаток уменьшает усталость рук и запястий; купите пару с прокладкой на ладони. Перчатки с полными пальцами согревают руки и обеспечивают некоторую текстуру между пальцами, а также сцепление с тормозами и переключателями передач. Перчатки как без пальцев, так и с полными пальцами обеспечивают защиту в случае аварии.

Снаряжение и аксессуары для горных велосипедов

Шлемы для горных велосипедов

Шлемы для горных велосипедов обычно обеспечивают больший охват и защиту, чем шлемы для шоссейных велосипедов. Ищите тот, у которого много вентиляции и защиты в нижней части затылка. Для катания на горных лыжах рассмотрите полностью закрытый шлем; большинство велопарковок арендуют эти модели.

Независимо от стиля, все модели, представленные на рынке, должны пройти строгие испытания на безопасность. Некоторые шлемы теперь оснащены новой технологией MIPS, слоем с низким коэффициентом трения, который скользит независимо от внешней оболочки, когда шлем ударяется под углом.

Обувь и педали для горных велосипедов

Правильная комбинация обуви и педалей зависит от вашего уровня комфорта и от того, какой тип езды вы планируете.

Педали на платформе: Новичкам и людям, менее уверенным в себе на горных велосипедах, может быть полезно начать с педалей на плоской платформе, чтобы вы могли садиться и слезать с велосипеда и быстро опускать ногу, не отрываясь от педали. Это хороший способ развить технику если вы перейдете на педали без клипсов- это будет намного плавнее.

Если вы покупаете  туфли на платформе для катания на горных лыжах, купите туфли с липкой подошвой, чтобы они могли утонуть в колышках для педалей.

Педали без клипсы: По мере развития ваших навыков вы можете использовать либо педали без клипсы и совместимую обувь, либо педали на платформе. Бесклипсовые педали (которые, несмотря на название, на самом деле крепятся к вашей обуви) обеспечивают гораздо больший контроль и передачу мощности, но также требуют большей приверженности на сложной местности.

Когда вы учитесь ездить на бесклипсовых педалях, уделите себе достаточно времени для практики на мягкой травянистой местности, чтобы привыкнуть к подключению и отключению ноги от педали.

Для всех стилей верховой езды выбирайте обувь с твердыми защитными носками, приличным сцеплением, когда вам нужно идти пешком, и защитой от дождя и грязи.

Рюкзаки для гидратации

Гидратационные рюкзаки  слишком громоздки для дорожных байкеров, но их удобство делает их идеальными для катания на горных велосипедах. Возьмите с собой рюкзак, в котором достаточно места для хранения дополнительного слоя одежды, предметов первой необходимости и закусок, а также зажим для крепления гидратационного рукава к плечевому или грудному ремню рюкзака.

Избавьте себя от лишних хлопот и походов, упаковав несколько механических предметов в полевых условиях: запасную трубку, ручной насос или надувной насос CO2, а также небольшой мультитул с несколькими шестигранными ключами и цепным инструментом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации телефона самсунг галакси
  • Oxygen glow filorga маска инструкция по применению
  • Вса 5к инструкция по эксплуатации скачать
  • Опти файбер саше инструкция по применению цена отзывы
  • Руководство по надзору за использованием механизмов контроля утомления doc 9966