Мануал к вилке rst

Forks

SEATPOSTS

RST World

Company

Media

RST Suspension Europe

Hofenerstr. 114
D-70372, Stuttgart
Germany

RST Suspension Taiwan

No.9, Ln. 371, Huacheng Rd., Xinzhuang Dist.
New Taipei city, 24253
Taiwan

Copyright © 2012-2021 Dah Ken Industry Co., Ltd., all rights reserved.

Вилка F1RST (платинум кажется)

Первое и главное: НЕ УМЕЕТЕ , НЕ МОЙТЕ ВИЛКИ КЕРХЕРОМ !!!! НИКАКИЕ,

даже Ригидные

Вот , сполоснули чутка перед приездом в мастерскую:
IMG_2439.JPG

Нулевое ТО очень рекомендуется. Смазки в башинги кладут очень мало. Алю внутренность штанины сухая. Сальники дубовые, а пружинки не подтягивают их.

Алю анодированные ноги
Смазка потрошков в норме
IMG_2449.JPG

исполнение деталек сносное.
все, что надо посажено на добротный красный фиксатор. будьте внимательны при разборе.
длинная негативная пружина, с эластомером
плавающий, не привязанный к штоку поршень
не тупящий на всяких трениях демпфер, с очень жидким маслом ( скорее всего не мерзнет)
регулировка отскока в широком диапазоне.

из минусов:
некоторые стопорные шайбы вызывают сомнения
пружина обратного клапана отскока — изогнутая шайба. ( такое решение часто ломается)
блок поршня демпфера люфтил в завальцовке на штоке ( если не отвалится, работе не мешает)
IMG_2448.JPG

не смотря на все плюсы , почти новая вилка тупила, отбивала руки, да собственно, владелец приехал с вопросом на что поменять? предложили к замене вернуться чуть позже, а пока сделать ТО.

В общем теперь клиент передумал менять вилку и поехал кататцо.
Как-то так…

Вчера приехал Jimello, и решили мы с ним провести ТО вилок. У него RST Gila T7, у меня RST Omega T7. Обе пружинно-эластомерные. Главные претензии к вилкам были — «дубовые». Перед этим почитал в инете об устройстве и принципах работы, а также изучен мануал с сайта RST о разборке.

Итак, вначале разобрали Gila. Разбирается просто — сверху откручиваются пластиковые крышечки и пружина свободно вынимается. Устройство: стальная пружина, последовательно с ней на одной оси цилиндрическая довольно жёсткая резинка того же диаметра и еще далее последовательно с ними механизм прелоада, который представляет собой просто выкручивающийся на 15мм пластиковый цилиндрик. Кроме того, по внешнему диаметру пружины надета мягкая тонкая резинка длиной около 50мм таким образом, что находится между пружиной и стенкой ноги вилки.

Принцип действия: пружина воспринимает вертикальные удары (сжимается-разжимается), а тонкая резинка, надетая снаружи на пружину, трётся о стенки ноги, тем самым не позволяя пружине сжиматься-разжиматься слишком быстро и гасит колебания.

Кстати, в одной из ног на Gila T7 эта резинка ушла в самый низ ноги, зацепилась там за что-то и практически не работала.

Разобрав, почесали репу, как можно увеличить мягкость хода. Порасуждав логически, сделали следующее:
1. Укоротили эластомер (толстую цилиндрическую резинку) на 10мм, просто обрезав её ножом.
2. Промыли все части от старой заводской смазки.
3. Очень густо, просто кусками, смазали все части смазкой ШРУС-4, особенно много смазки положили на тонкую резинку снаружи пружины. Дело в том, что ШРУС — это не просто консистентная смазка, а смазка, специально разработанная для узлов трения, эта смазка даже меняет химию/физику процесса.
4. Собрали.

Далее Jimello провёл тест-драйв по кочкам и колдобинам. Вилка стала работать намного мягче, уменьшилось время отскока. Кстати, изменился даже звук работы вилки :) Впечатления только положительные. Впрочем, если Jimello сюда заглянет, сам отпишется, поскольку после этого поехал домой, может быть, впечатления от реальной дороги будут другие.

Далее взялись за Omega T7. Конструкция вилки аналогичная, только почему-то отсутствует толстая резинка, так что обрезать было нечего. Только пружина с тонкой резиночкой и механизм прелоада. То же самое, промыли, густо смазали ШРУСом. Результат оказался не таким заметным как на Gila T7, но мягкость хода всё равно улучшилась, сегодня откатал 25км, действительно стало приятнее.

2012-08-19
в раздел Вело

Обновлено: 2019-08-15

RST Capa ML это посредственная вилка, которой комплектуется как минимум Corratec X-Vert Mayon. У нее есть регулировка жесткости (издеваются видимо) и блокировка. Вилка изначально жесткая, при небольшом весе ездока отрабатывает лишь самые сильные удары, а на мелочевке ведет себя как ригид. Со временем (год-два при не слишком активной езде) она становится еще суровее и каждая поездка начинает представлять собой серьезное испытание для запястий. Несмотря на скептический настрой форумных мудрецов («выкинуть этот мусор, пересборка не поможет»), если вилку разобрать-почистить-смазать-собрать, то она становится заметно пригоднее для езды. Даже, о господи, она отрабатывает резкие торможения, трещины в асфальте и невысокие бордюры, чего за ней отродясь не наблюдалось.

фотография амортизационной вилки RST Caoa ML на велосипеде Corratec Mayon

Наш пациент, уже после пересборки

Итак, нам надо разобрать и собрать вилку RST Capa ML. Для этого нам будет нужен шестигранник, что-нибудь для смазки (например Литол-24) и какая-нибудь длинная (сантиметров 40) тонкая железка, типа прута. Без нее разобрать полностью вряд ли выйдет.

Пересборка вилки это дело вполне занятное и не очень сложное, однако не очень быстрое (в первый раз). Вилка состоит из двух «ног» засунутых в «штаны». В одной ноге (далее — вторая) механизм блокировки и пластмассовый отбойник, в другой (первая) — пружина-амортизатор. Внизу каждой штанины есть болт на шестигранник.  Начнем пересборку:

  1. Снять колесо.
  2. Отвинтить шестигранник в той ноге, где пружина. Если плохо отвинчивается — дожать пружину посильнее и открутить.
  3. Во второй ноге отвинтить переключатель блокировки, затем заглушку и вытащить механизм блокировки вилки.
  4. Засунуть в эту ногу что-нибудь длинное и твердое, чтобы исключить проворачивание и открутить второй шестигранник в нижней части штанины.
  5. Вынуть пружину из первой ноги и снять штаны (с вилки, хотя это особо без разницы).
  6. Взять Литол-24 и все густо намазать, стерев старую грязную дрянь грязной тряпкой. Гуру советуют использовать для смазки самые разные вещества, от ослиной мочи до силиконовой смазки, однако и Литол вполне пригоден.
  7. Собрать все обратно.

После подобной чистки моя вилка стала такой мягкой, какой отродясь не была, подарив массу приятных ощущений. Однако процесс превращения вилки обратно в полено довольно быстр и хорошо заметен, поэтому раз или два за сезон процедурку повторять надобно для комфорта большего.

Как я делал велосипед еще комфортнее

Ярлыки: велосипед, Вилка


Ближайшие сообщения

Похожие сообщения

7 февраля, 2013 — 09:03 — Stranger

[заготовка для статьи]

Рассмотрим устройство эластомерной вилки на примере RST Vogue TNL образца 2007. Все эластомерки принципиально устроены одинаковы, так что большой разницы не будет.


1. шток вилки
2. корона
3. ноги (нога)
4. амортизатор в составе: 
5. пробка амортизатора с регулятором прелоада
6. эластомер — резиновый амортизатор
7. пружина
8. маслянный блокиратор, в составе:
9. пробка с приводом блокировки
10. цилиндр маслянного картриджа
11. герметичный маслянный картридж
12. шток, упор картриджа к штанам вилки
13. шток ограничителя хода вилки
14. ограничители хода, верхний и нижний
15. упор ограничителя к штанам вилки
16. крепёжное место винта крепления ограничителя хода вилки к штанам
17. крепёжное место винта крепления маслянного картриджа к штанам вилки

  • Блог пользователя Stranger
  • Версия для печати
  • 21025 просмотров

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Солгар простата плюс инструкция по применению для мужчин
  • Шахматные часы кк9908 инструкция по применению
  • Купить руководство по эксплуатации мксм 800
  • Внии экология руководство
  • Чистый дом спрей от клопов инструкция отзывы