Мануал масел для ауди

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ »
VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Масла VW 500.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 выше +40
5W-40 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -30 выше +40
10W-40 ниже -30 выше +40
Масла без апробации VW 500.00
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
10W-30 ниже -30 +15
10W-40 ниже -30 +15
Масла VW 501.01 и VW 505.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40

Качество моторных масел
Бензиновые двигатели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001);
В — всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2);
Дизели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В — всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 — до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).

Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.

Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.

Остальные смазочные материалы
(соблюдать инструкцию по эксплуатации!)

Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач
Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW
Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000.
Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100.
Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911.
Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145.
VW-ATF (желтого цвета) — G 052 162.
ATF — G 052 990.
Масло для сцепления Haldex — G 052 175 A1

Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП
все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50
Corrado 140 кВт G51
Typ4 API GL5
Taro API GL4 или GL5
Автоматическая КПП
с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF
до 12.94 г. используются VW-ATF
Главная передача для автомобилей с полным приводом
Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4×4 API GL5
Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50
Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтами:(придерживаться требований изготовителя)
Typen 1, 181 и 2 SAE 75W
Taro SAE 90
Главная передача VW-ATF (только LT 4×4)
Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733
ГУР G 00200 (согласно TL52146)
Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C

VW 500.00
— Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01
— Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
— Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
— Для турбодизелей — только в сочетании с — VW 505.00;
VW 502.00
— Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00
— Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
— Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
— Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01
— Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 505.00
— Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
— Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
— Всесезонные масла;
— Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01
— Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00
— Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
— Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
— Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
— Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя

Подбор масла в двигатель Ауди — выберите Вашу модель

Audi A1Audi A1 Audi A3
Audi A3
Audi A4 B5 (94-01г.)
Audi A4 B5
Audi A4 B6 (00-05г.)
Audi A4 B6 )
Audi A4 B7 (04-08г.)
Audi A4 B7 (04-08)
Audi A4 B8 (07-16г.)
Audi A4 B8 (07-16)
Audi A4 B9 (15-19г.)
Audi A4 B9 (15-19)
Audi A5
Audi A5
Audi A6 C4 (94-97г.)
Audi A6 C4 (94-97)
Audi A6 C5 (97-04г.)
Audi A6 C5 (97-04)
Audi A6 C6 (04-11г.)
Audi A6 C6 (04-11)
Audi A6 C7 (11-18г.)
Audi A6 C7 (11-18)
Audi A6 C8 (18-19г.)
Audi A6 C8 (18-19)
Audi A7
Audi A7
Audi A8
Audi A8
Audi Q3
Audi Q3
Audi Q5
Audi Q5
Audi Q7
Audi Q7
Audi Q8
Audi Q8
Audi TT
Audi TT
Audi 100
Audi 100
Audi 80
Audi 80
Audi S3
Audi S3
Audi S4
Audi S5
Audi S5
Audi S5
Audi S6
Audi S6
Audi S8
Audi S8

Выбор моторного масла для Ауди

Чтобы двигатель Ауди хорошо работал, в него нужно заливать соответствующее требованиям этой марки автомобиля масло. Выбрать правильный вариант не просто из-за многочисленных марок смазочных материалов. Модификации двигателя тоже могут иметь свои особенности и требовать конкретные характеристики для смазывающей жидкости. Какое самое лучшее масло для Ауди сказано в руководстве по эксплуатации, выданном изготовителем. Но эта памятка не всегда сохраняется, поэтому можно ориентироваться на несколько общих факторов, применимых для всех моделей Ауди.

Минеральное или синтетическое

Для начала важно определить на какой основе выбирать смазку. Есть моторные смазывающие жидкости на минеральной основе и на синтетической. У каждого из них есть свои достоинства, но синтетические продукты всё же предпочтительнее. Такое моторное масло не подвержено окислению и парафинизации. Оно стабильно работает на жаре и в холоде. И срок годности синтетической смазки превосходит минеральные аналоги.

Почему нужно учитывать вязкость

Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель Ауди, нужно определится с еще одним важным параметром. Вязкость автомасла влияет на лёгкость запуска мотора при низких температурах и на работу вообще. Всегда нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Если лить смазывающую жидкость большей или меньшей вязкости, чем рекомендуется, то проблем с работой мотора не избежать. Поэтому обязательно принимайте во внимание этот показатель, выбирая смазочный материал.

Как влияет на выбор смазки тип топлива

Есть ещё одно различие — одна группа автомасел предназначается для бензиновых движков, а другая для дизельных. На таре пишут соответствующую маркировку:

  1. «S» — для двигателя, работающего на бензине.
  2. «С» — для двигателя, работающего на дизельном топливе.
  3. «ЕС» — это масло обладает энергосберегающими характеристиками.

Зачем знать допуски и какие они бывают

Невозможно правильно выбрать смазку, если игнорировать рекомендации по допускам — установленным производителем AUDI (так же, как и других автомашин) стандарты, регулирующие качество моторных масел. Такой стандарт включает в себя характеристики, требуемые изготовителем автомобиля для установленного на него двигателя. Ауди — продукт концерна Фольксваген. Им установлено 11 допусков VAG. Среди них есть уже устаревшие — те, что устанавливались в прошлом веке. Некоторые современные допуски перекрывают стандарты устаревших. Получается, что автомасла с новыми допусками можно заливать в двигатели старых образцов. Но на самом деле это не всегда допустимо. Поэтому ориентируйтесь на рекомендации к конкретной модели Ауди.

Определение расхода масла

Чтобы поддерживать рабочий уровень масла в двигателе, нужно знать расход смазки и вовремя добавлять недостающий объём. Нормальным считается такой расход, когда в течение установленного срока работы смазывающего материала уровень опускается от максимальной до минимальной отметки. Если смазка «исчезает» быстрее, то можно говорить о повышенном расходе. Он зависит от многих факторов. Один из них — условия эксплуатации. Так называемый «городской» режим с частыми торможениями вызывает подсос смазки через направляющие клапанов. Результатом такой езды может стать потеря 1 литра смазки на 1000 км. Умеренная езда по загородным дорогам более экономична. В некоторых случаях количество потерянного материала не превышает 100 г на 1000 км.

Подделки, неправильный выбор и плохое качество тоже увеличивают потери масла. Если допущены такие ошибки, то лучше смазывающую жидкость заменить. Лучшее масло для Ауди — рекомендуемое производителем для конкретной модели.

Бензиновые двигатели

При поставке автомобиля заводом-изготовителем двигатель заполнен высококачественным всепогодным маслом пригодным для круглогодичной эксплуатации практически во всех климатических зонах. От качества масла двигателя во многом зависит его работоспособность и сроки эксплуатации. Поэтому необходимо всегда, следить за тем, чтобы масло соответствовало высоким стандартам. Сегодня рынок переполнен разнообразными марками моторного масла различного качества, в выборе которого трудно ориентироваться. В этой связи мы рекомендуем к применению следующие, уже опробованные нами минеральные или синтетические масла:

  • многофункциональные масла спецификации VW-501 01
  • масла для легкого хода, спецификация VW-500 00
  • моторное масло улучшенного качества (для работы двигателя на полную мощность) спецификация VW-500 00 и 505 00.

Многофункциональные масла, спецификации 501 01 наиболее подходят по стоимости и отличаются следующими характеристиками:

  • пригодны к круглогодичному применению в регионах с умеренным климатом;
  • отличаются хорошим очищающим эффектом;
  • обладают надежными смазывающими свойствами при любых температурах и нагрузках двигателя;
  • высоко устойчивы против старения.

Масла легкого хода и моторные масла повышенного качества (для работы двигателя на полную мощность) спецификаций 500 00 и 505 00 имеют некоторые преимущественные характеристики:

  • пригодны к круглогодичному применению практически при любой внешней температуре воздуха;
  • максимально устраняют эффект сопротивления трущихся деталей и как следствие снижают потерю мощности двигателя при этом;
  • наиболее пригодны для запуска холодного двигателя, в т.ч. при очень низких температурах.

В случае, если вам не удастся найти эти масла, в виде исключения можно на непродолжительное время воспользоваться маркой спецификации API-SF (много- или однофункциональное).

Замену масла целесообразнее проводить на станциях технического обслуживания.

Класс вязкости масла выбирается согласно этой таблицы. Если температура воздуха превысит указанные нормативные градусы на короткое время — замена масла необязательна.

При применении одно-функционально-го масла SAE10W или многофункционального SAE 5 W-20 или SAE 5 W-30 старайтесь не допускать длительной работы двигателя на высоких оборотах и с большой нагрузкой.

Эти ограничения не распространяются на моторные масла повышенного качества и легкого хода.

Турбо-дизельные двигатели

При поставке автомобиля заводом изготовителем двигатель заполнен высококачественным всепогодным маслом для круглогодичной эксплуатации практически во всех климатических зонах.

Для доливки и замены рекомендуем следующие минеральные или синтетические масла:

  • марочные масла спецификации VW-505 00
  • моторные масла повышенного качества спецификации VW-500 00 и 505 00
  • марочные масла спецификации API-CD (только в исключительных случаях).

Номера спецификаций указываются на упаковках емкостей. Масла могут смешиваться между собой.

Преимущества моторных масел повышенного качества и легкого хода в отношении всех других марок — тоже, что и в предыдущем разделе.

Класс вязкости масла выбирается по этой таблице. Если температура воздуха превысит указанные нормативы на небольшой период времени — замена масла необязательна.

В случае применения однофункционального масла SAE 10 W старайтесь не допускать продолжительной работы двигателя на высоких оборотах и с максимальной нагрузкой.

Коробка передач

Трансмиссионное масло — G 50.

Дифференциал (Ауди-Quattro)

Трансмиссионное масло — API-GL 5, SAE90

Гидравлика

Гидравлическое масло для автомобилей Фольксваген-Ауди — N G 002 000.

Добавка каких-либо компонентов в масла всех типов не рекомендуется.

Моторные масла:

Допуски Long Life Service (Есть датчик сервис замены масла на панели приборов):

503 00, 506 00, 506 01, 503 01

Кинематическая вязкость:  HTHS[mPas]= >2.9 <3.4

Интервалы замены масла в двигателях с Long Life сервисом:

Бензиновые моторы: Каждые 30 000 км пробега или раз в 24 месяца, если пробег автомобиля менее 35 000 км за этот период.

2.5 V6 TDI – Каждые 30 000 или 24 месяца при меньших пробегах за период

3.0 V6 TDI – Каждые 30 000 или 24 месяца при меньших пробегах за период

3.0 TDI, 4.0 TDI – Каждые 30 000 или 24 месяца при меньших пробегах за период

Остальные 4-х цилиндровые дизельные двигатели в зависимости от условий использования и методов вождения.

Допуски для фиксированного интервала замены (по пробегу):

500 00, 501 01, 502 00, 505 00, 505 01

Кинематическая вязкость:  HTHS[mPas]= >3.5

Интервалы замены масла в двигателе с фиксированным сервисным интервалом:

Каждые 12 месяцев, если пробег автомобиля менее 15 000 км. В год

Каждые 15 000 км. Если пробег автомобиля более 15 000 км. В год.

Касается всех подгрупп допусков для бензиновых и дизельных моторов исключая моторы оборудованные насос форсункой.

В двигателях оборудованных насос форсункой или турбо нагнетателем, замена масла производится каждые 7500 км пробега или раз в 12 месяцев при меньших пробегах за год.

Расшифровка допусков для бензиновых моторов:

503 01 — TT(165kw), 3.0, V5 (W-Образный), S3, RS4, A8 6.0 V12

505 01 – RS6

500 00, 501 01, 502 00 – остальные бензиновые моторы.

503 00 – специальный допуск (если указан в индивидуальной сервис книжке)

Особенности допусков для дизельных моторов:

506 00 – моторы без насос форсунки

506 01 – моторы с насос форсункой и специальный допуск для моделей двигателей: BFC, BCZ, BDG, BAU, BDH

505 01 – моторы с насос форсункой, а также A4 3.3 TDI, с 2001 RS6

505 00 – моторы без насос форсунки

Трансмиссионные масла и жидкости:

Механическая коробка передач – SAE 75w90 (G 052 911 A)

Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач:

VAG ATF(G 052 162) Не имеет аналогов! Этот номер должен быть написан на банке с жидкостью у любого сертифицированного производителя, например FEBI – 14738.

Масло в редуктор автоматической коробки передач (если есть отдельная замена, например полноприводные автомобили) – G 052 145 SAE 75w90

Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка передач:

G 052 990 A2жидкость не имеет аналогов! Только оригинал!

Тип троник, Мульти троник:

Масло планетарной передачи – G 052 180 A2

Масло редуктора – G 052 190 A2

Масла и жидкости агрегатов:

Редуктор заднего моста – G 052 145 SAE 75w90

Раздаточная коробка – G 052 911 A SAE 75w90

AWD муфта – G 052 175 A1 (автоматическое включение моста)

Антифризы:

До 1996 года включительно G11 – сине-зеленый антифриз

С 1996 года G12 – Красный антифриз. Параллельно начиная с 1997 года для A8, а также с 1999 года для всех применяется антифриз G12 plus – лиловый.

Смешивание G11 и G12 не допускается! Срок службы G11 и G12 – три года. G12 plus – пять лет.

Транспортные средства Audi существуют с 1910 года, а создателем компании выступил Август Хорьх. По причине юридических трудностей владельцу не удалось воспользоваться своей фамилией для наименования концерна, потому он воспользовался ее переводом (слово Audi переводится с латыни как «слышу»). Известный логотип, на котором представлены четыре кольца, появился в 1932 году, когда объединились производители авто Horch и Audi.

                В составе компании VAG на моделях Audi нашли широкое применение современные достижения техники, к числу которых можно отнести полноприводную систему Quattro, покрытый цинком кузов, детали из алюминия, моторы с прямым впрыском FSI и светодиодные фары. Каким именно маслом пользоваться в иномарках Audi, напрямую зависит от вида двигателя и года выпуска транспортного средства:

  • Top Tec 4200 5W-30. Эта жидкость может применяться как масло для иномарок Audi с моторами на бензине, где необходим уровень характеристик VW 504.00/507.00 и ACEA A5/B5. Они являются гарантом высокой степени защищенности мотора от изнашивания и отложений и идеально подойдут для разных условий эксплуатации, включая передвижение в режиме старт-стоп и спортивный стиль езды. Также продукция станет идеальным вариантом для моторов на бензине и спорткаров RS-серии, где необходим уровень VW 504.00/507.00.
  • Top Tec 4100 5W-40. Жидкость категории Low SAPS в полной мере удовлетворяет строжайшим допускам автоконцерна Volkswagen VW 502.00/504.00, а также нормативу ACEA C3. Эксперты советуют применять это масло для транспортных средств с моторами на дизтопливе, в чьей инструкции по эксплуатации указан этот уровень характеристик.
  • Трансмиссионные масла для Audi. Жидкости для трансмиссий автоматического типа Top Tec ATF 1200 характеризуются оптимизированными фрикционными показателями и являются гарантом эффективной передачи крутящего момента на колеса и плавные переключения коробки. Следовательно, будут достигнуты высокие параметры динамики и удобств при использовании иномарки. Для авто с механической коробкой, где необходимо применять жидкость, соответствующую нормам, подходит трансмиссионное масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90, смазочные параметры которого способствуют защите коробки от коррозии и изнашивания. Технология FUEL ECONOMY является гарантом сокращения трения элементов трансмиссии и увеличения экономии горючего.

Выбрав любое из предложенных масел, вы создадите условия для длительной эксплуатации вашего автомобиля Audi.

Выбор моторного масла для Audi Q5, Volkswagen Tiguan и Skoda A4-A5

Для автомобилей VAG группы в момент производства подбираются масла с учетом их технических особенностей и предполагаемых условий эксплуатации. Требования к моторному маслу указываются в инструкции по эксплуатации и их стоит придерживаться. Масло соответствующее требованиям спецификации продлевает срок службы двигателя, уменьшая его износ, снижает на угар и способствует топливной экономичности. Основной характеристикой при подборе является допуск, указанный производителем. Далее идут вязкость и температурный режим, которые нужно подбирать с учетом условий использования автомобиля. Торговая марка производителя масла играет второстепенное значение.

Допуски моторного масла

Первым и основным критерием выбора масла для автомобилей Audi, Volkswagen и Skoda является официальный допуск, который можно считать сертификатом качества от концерна для своих автомобилей. Он присваивается маслам, прошедшим испытания на всех выпускаемых двигателях и обозначается индексом (500.00/501.01, 502, 503, 503.01, 504, 505.00, 505.01, 506.00, 506.01, 507 и т.д.)

Достаточно найти в инструкции по эксплуатации допуск, который подходит к вашему автомобилю и при выборе масла ориентироваться на него.

Допуски делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Они также подразумевают наличие либо отсутствие турбины, вязкость, эксплуатацию в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках, увеличенные интервалы замены (Longlife), соответствие стандартам Euro 4, наличие либо отсутствие системы Common rail с насос-форсункой.

Важно! Использование масла с неподходящим допуском может привести к сокращению ресурса двигателя, топливной системы и в первую очередь — турбины.

Вязкость и температурный режим

По вязкости масла делятся на всесезонные, летние и зимние.

Всесезонные масла имеют маркировку из двух цифр, которые означают вязкость при низких и высоких температурах соответственно.

В летних и зимних маслах используется одна цифра, указывающая на вязкость. Чем больше цифра, тем выше вязкость. Маркировка зимних отличается от летних наличием буквы W (Winter) после цифры.

Чтобы разобраться приведем пример стандартной классификации по SAE

В масле с маркировкой 10W-30 вязкость при низкой температуре обозначает 10W, а вязкость при высоких температурах – 30. 

Первая цифра указывает низкотемпературную вязкость, и чем меньше цифра, тем ниже допустимая температура для холодного пуска двигателя. У масла 10W она составляет -25 градусов, индекс 0W – ниже -35 градусов.

Чем выше вязкость масла, тем плотнее масляная пленка на движущихся механизмах, что улучшает смазку двигателя, но создает большую нагрузку на него. Масла с низкой вязкостью обеспечивают более легкую работу двигателя, а отдельные варианты даже заявляют об экономии топлива до 3%. 

Отходить от требований производителя по вязкости стоит лишь в редких случаях. Например при большом пробеге автомобиля – более 200 тысяч км можно взять более вязкое масло. Оно создает более густую пленку между трущимися парами, у которых к таким пробегам появляется ощутимый износ.

Обратите внимание! Не забывайте обращать внимание на температуру окружающей среды. Вязкое масло в условиях сильных морозов может навредить двигателю. Загустевая на морозе оно усложняет запуск двигателя и прокачку масла насосом. Обратный пример тому масла с низкой вязкостью в условиях жары, которые становятся излишне текучими и не создают необходимой масляной пленки на деталях, ускоряя их износ.

Соответствие моторных масел температурным режимам

Минимальная температура холодного пуска двигателя: Класс вязкости по SAE J300: Максимальная температура окружающей среды:    
ниже — 35

0W-30

25

ниже — 35

0W-40

30

-30

5W-30

25

-30

5W-40

35

-25

10W-30

25

-25

10W-40

35

-20

15W-40

45

-15

20W-40

45

Нужно знать! При подборе масла не следует расчитывать на предельные характеристики, лучше обеспечить запас в 5 градусов чтобы система смазки не работала в критичных режимах.

Вся необходимая информация о характеристиках масла находится на этикетке. Кроме допуска и классификации по SAE там находится следующая информация:

Дата выпуска и партия. Стоит обратить на нее внимание, так как в среднем срок годности масла составляет три года. Не мало, но и исключать возможность покупки залежавшегося на складе товара с истекшим сроком есть.

Спецификации по API(Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Skoda A4-A5, Audi Q5 Volkswagen Tiguan используют классификацию ACEA. Маркируются буквами и цифрами, где А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных, С – универсальное. Категория Е только для грузовиков.

Штрих-код, по которому можно узнать страну производства моторного масла.

Рекламная маркировка. Она не несет никакой полезной информации и является ложной. Это множество надписей с информацией, не являющейся общепризнанной стандартной классификацией наподобие: очищающее, с умной формулой, Extra, противоизносное, Economy, Full Speed и тд.

маркировка масла

Сколько масла нужно для замены?

Для каждого двигателя необходим определенный объем масла. Брать нужно с запасом, так как нельзя исключить естественный расход от замены до замены.

Заправочные объемы масла Audi Q5:

Объем двигателя: Объем масла, л:

2.0TFSI

4.6
3.2FSI 6.2
2.0TDI 5
3.0TDI 6.7
3.0TFSI 6.6

Заправочные объемы Volkswagen Tiguan:

Объем двигателя: Объем масла, л:

1.4TSI

3.6-4
2.0TDI 4-5.5
2.0TDI 4.6-5.7

Заправочные объемы Skoda A4, A5:

А4

А5

Объем двигателя

Объем масла, л

Объем двигателя

Объем масла, л

1.4

3.5

1.4

3.2-3.6

1.6

3.5-4.5

1.6

3.5-4.5

1.8

4.5

1.8

4.5-4.7

1.9

4.5

1.9

3.8-4.5

2.0

4

2.0

3.8-4.6

Рекомендованный производителем интервал замены составляет 15 000 км. Сервисное обслуживание по системе Longlife не распространяется на РФ не спроста. Стоит учитывать качество нашего топлива и условия эксплуатации автомобиля, делая более частую замену, не реже 10 000 км, а при возможности на 7 500 км. Не стоит забывать и о масляном фильтре. Только частая замена и соответствующее по всем характеристикам масло сможет продлить жизнь автомобилю.

Какое масло выбрать?

Исходя из инструкции по эксплуатации и зная допуски со спецификацией можно выбирать масло в свой автомобиль. Производители рекомендуют оригинальное масло, но это лишь рекомендация. Если аналоги соответствуют всем требованиям их тоже можно использовать. 

Решающую роль играют характеристики, а не производитель. Важным моментом здесь не попасть на подделку. Этого можно избежать покупая моторное масло у официальных поставщиков и в фирменных магазинах. Стоит воздержаться от покупки такого товара на рынках и у сомнительных продавцов. 

Если же вы определились с производителем, в сети можно найти как каждый из них обезопашивает свою продукцию от подделки. У всех свои способы, но основные из них это лазерная гравировка на самой канистре номера партии, особенности формы тары, которые сложно повторить кустарным способом, наклейки-голограммы и прочее. 

Если возникли сомнения достаточно сделать фото номера партии, штрих кода и отправить на сайт службы поддержки производителя масла. В большинстве случаев они отвечают быстро и могут подтвердить оригинальность продукта.

Вам также может быть интересно

Чистка клапанов

Чистка клапанов Записаться Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов…

читать далее

Замена поршневой (масложор)

Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI Записаться Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI Автомобили концерна VAG с двигателями 1.8–2.0 TSI серии EA888  gen2 (2-е поколение)…

читать далее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эртапенем инструкция по применению уколы внутримышечно взрослым
  • Набор для создания бомбочек для ванны инструкция
  • Арника мазь инструкция по применению для чего применяется взрослым
  • Орлит капли для глаз инструкция по применению
  • Стрепсилс таблетки для горла цена инструкция по применению взрослым