Мануал масла мазда сх5

17 октября, 2017

Моторное масло необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. Оно предназначено для смазывания трущихся деталей, их охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Поэтому, к вопросу выбора моторного масла рекомендуем подойти со всей ответственностью. Сопоставьте, какое масло вы лили до прочтение этой статьи и на каком остановили выбор.

Современные высокофорсированные двигатели Мазда СХ-5 очень требовательны к качеству смазочных материалов. Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует масло для Мазды СХ-5 вязкости 0w-20 и 5w-30.

Итак, масло для Мазда СХ-5 какое лучше?

Фирменное или аналоги других производителей?

Мало вязкие или нет?

Давайте разберемся!

масло для Мазда СХ-5

Варианты

Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.

Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.

инструкция по маслам

Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.

Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.

  1. Supra 0W-20 — маловязкое, энергосберегающее. Именно оно обеспечит обещанную заводом экономичность и динамические качества.
  2. Ultra 5W-30 – масло более густое, предназначенное для неблагоприятных условий эксплуатации. В сервисной книжке прописаны обычные и неблагоприятные условия эксплуатации (интервал обслуживания уменьшается вдвое).

Оригинальное масло для Mazda CX-5

Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.

Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:

  • Idemitsu Zepro Eco-Medalist
  • Mobil1 AFE
  • Pennzoil Platinum
  • Quaker State UD
  • Motul Eco-Lite

Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.

Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.

масла для Мазда СХ-5

По большому счету, для СХ-5 масло класса вязкости 0W-20 — такое же требование в угоду экологичности и экономичности, как система i-stop или увеличенные обороты двигателя при холодном пуске для быстрого прогрева катализатора. Которые, в результате, отражаются на кошельке владельца и ресурсе автомобиля.

При самостоятельном подборе моторного масла желательно учитывать следующие моменты:

  • при тяжелых условиях эксплуатации необходимо снижать межсервисный интервал и заменять масло через 6500-7500 км (для Москвы);
  • внимательно следите за качеством применяемого топлива;
  • перечень масел, допущенных к применению, постоянно изменяется и носит рекомендательный характер;
  • не рекомендуется смешивать масло различных классов вязкости и производителей из-за различной основы и пакета присадок, содержащихся в нем;
  • не оценивайте масло по цвету, присадки делают его темнее;
  • почернение масла не обязательно говорит о потере им эксплуатационных свойств;
  • использование различных присадок к маслу может привести к его неправильной работе;
  • производите смену масла перед зимним периодом.

Окончательный вывод

Масло с большей вязкостьюИсходя из конструктивных особенностей двигателей Мазда СХ-5, при эксплуатации происходит попадание топлива в моторное масло (чаще в межсезонье) и естественный угар. По общей закономерности у масла с большей вязкостью эти процессы существенно меньше. Масло с большей вязкостью обеспечивает хорошее уплотнение поршневых колец, что препятствует прорыву паров бензина из камеры сгорания. Подбор масла владелец может выполнить для конкретного режима эксплуатации транспортного средства. Желательно использование маловязких масел 0W при низких температурах (ниже -25˚С).

Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.

Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).

В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.

Рекомендуем почитать:

  • СодержаниеКак выбрать сигнализацию с автозапускомРазновидности недорогих сигнализацийБюджетные модели сигнализацийTomahawk 9.7 CANScherKhan M20Starline A93 EcoStarline A93…


    12 декабря

  • СодержаниеНазначение антирадара и критерии выбораКак выбрать лучший антирадар для смартфона?Топ 7 антирадаров для Андроид 2023…


    12 декабря

  • СодержаниеКритерии выбораОтличительные особенности комбо-устройствЛучшие недорогие видеорегистраторы 3 в 1Artway MD-105 Combo 3 в 1 CompactParkprofi…


    12 декабря

Это — в продолжение и в дополнение предыдущей статьи Масло. Часть 1: Как часто менять.
Ну что ж, начнем, пожалуй…

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Введение.
Есть несколько типов подхода автовладельцев к замене масла:
1. Если автомобиль еще на гарантии — не париться, ездить по регламенту к дилеру и лить то, что зальет дилер.
2. Если автомобиль еще на гарантии — не париться, ездить по регламенту к дилеру и лить то, что зальет дилер. Посреди регламента так же ездить к дилеру и лить дилерское масло.
3. Если автомобиль еще на гарантии — ездить по регламенту к дилеру и лить то, что зальет дилер, а посреди регламента лить самому то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации (РЭ).
4. Если автомобиль еще на гарантии — ездить по регламенту к дилеру и лить то, что сами привезете и посреди регламента лить самому, но всегда то, что рекомендовано в руководстве по эксплуатации (РЭ).
5. Самому определять что лить и когда лить.
А так же другие вариации…

Каждый подход имеет право на существование. Наиболее лучший (для автомобиля) — п.4, наиболее оптимальный (для владельца/автомобиля) — п.2.
Для большинства из этих подходов владельцу авто желательно хотя бы минимально понимать какое масло покупать и лить. Постараюсь в меру кратко и максимально понятно (буквально — на пальцах) рассказать об этом.
В РЭ производитель, как правило, дает право выбора: конкретно пишет марку масла и указывает рекомендованные типы масел (по вязкости). И то и другое, как минимум — сохраняет гарантию.

В реалии же еще проще — всего два типа: 1 — думающий и старающийся сделать максимально лучше владелец и 2 — думающий, но старающийся в гарантийный период иметь как можно меньше интересоваться своим автомобилем. И то и другое — верно, автомобиль будет ездить и не будет приносить расстройств.
Эта статейка предназначена для первого типа владельцев авто.

Предостережение.

Ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена в РЭ производителем автомобиля! Производитель авто уже учёл все возможные режимы эксплуатации и конкретные особенности двигателя вашего автомобиля и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для мотора вашего автомобиля являются оптимальными.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо классификации (например, АСЕА), либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению.

Не буду долго и пространственно рассказывать о том, что такое масло, вязкость, классификации масел и др. Всей этой информации на просторах интернета — великое множество. Например, здесь: Энциклопедия журнала -За рулем-

(Далее по тексту будет многобуков. История длинная и занудная, но по своему усмотрению каждый решает сам — читать или не читать. Лично я не рекомендую дальше читать людям, знающих о масле всё, а также людям не знающих о масле ничего — и для тех и для других это полный бред, поэтому сразу переходите в самый конец повествования)

Тем, кто всё же решился читать далее (откуда у вас столько свободного времени?) — перейду конкретно к своему автомобилю с двигателем Skyactiv и акцентирую ваше внимание на маслах низкой вязкости.

Часть 1. Тенденции.

Каждый производитель вынужден принимать компромиссные решения, дабы их продукция отвечала тем или иным условиям, а в сложившейся мировой тенденции, когда всем экология встала во главу угла, долговечность и надёжность уже отходит на второй план — главное выполнять условия гарантии и требования эко-норм! Кроме того, технологии не стоят на месте, конструкции двигателей меняются (в частности изменяются формы и размеры поршней, компрессионых и маслосъемных колец, размер маслособирающей щели в канавке маслосъемного кольца, что требует маловязкого масла — густое будет хуже проникать к паре шатун-поршневой палец), точность изготовления двигателей (допуски, посадки) уменьшается, гидродинамические потери снижаются и т.д. Одновременно в двигателях все шире стали применяться гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, различные устройства, где масло уже выполняет функции гидравлической жидкости — здесь предпочтительны маловязкие масла. Поэтому многие производители начинают переходить на низковязкие масла. Тенденция, однако!

Теперь про экономию топлива. Дело в том, что масло, как и любая жидкость, обладает таким свойствам, как вязкость. Вязкость масла зависит не только от температуры, но и от давления и от скорости сдвига (скорости сдвига — это одна из характеристик масла). Чем лучше масло, тем меньше потеря вязкости при большой скорости сдвига. Другими словами, хорошее масло не потеряет своей вязкости даже при большой скорости сдвига, что имеет место в масляной пленке, на которой происходит вращение коленчатого вала двигателя (типичный подшипник жидкостного трения). Увеличение трения в этом случае связан с жидкостным трением и, следовательно, с вязкостью масла. При этом имеют место просто потери КПД двигателя, так как на это жидкостное трение (перемешивание масла) тратиться энергия, а это ведет и к увеличению выбросов в атмосферу.
Иными словами — чем меньше вязкость масла, тем легче крутятся железки, а с повышением трения в этом случае уже борятся с помощью специальных присадок.
Конечно, речь идет об экономии топлива порядка 1,5-5%, не более, но и это сейчас важно. На рынке – конкуренция.

Предостережение.

При подборе моторного масла необходимо всегда сверяться с рекомендациями по вязкости, указанными в РЭ. Более того, следует помнить, что 0W-20 пригодна лишь для новых моделей двигателей, которые специально разработаны для применения низковязких моторных масел. Например, низковязкие масла применяются на автомобилях, где используются особые режимы работы двигателя — это гибриды, а так же автомобили, оборудованные системой старт-стоп — где важно, что бы подача масла к узлам трения должна быть максимально быстрой и вязкость холодного масла должна соответствовать рабочей как у горячего двигателя. И самое главное применение низковязких масел обусловлено тем, что из-за запрета во многих европейских странах прогрева холодного двигателя, низковязкие масла сразу после пуска имеют рабочую вязкость, достигаемую более вязкими маслами лишь через некоторый промежуток времени работы на ХХ, который запрещён в этих странах.

Не нужно иметь ученых степеней — достаточно даже чисто логически рассмотреть механическую цепочку работы двигателя Skyactiv: система старт-стоп при прочих условиях работает при температуре окружающего воздуха от минус 10 и выше при условии, что двигатель прогрет — т.е. температурные параметры работы масла при срабатывании системы старт-стоп примерно одинаковы. Двигатель глохнет в среднем на 2 минуты и запускается за 0,35 сек. За 2 минуты на остановленном двигателе бОльшая часть необходимого для работы двигателя масла за это время успеет стечь в картер, масляная пленка успеет испариться или стечь, но за 0,35 сек при пуске — масло должно поступить во все узлы. Понятно, что тут чем жиже масло — тем лучше, и в данном случае — тем меньше износ.

Часть 2. Что льют в других странах?

А теперь посмотрим по сторонам — какие рекомендации по маслу к данному двигателю в других странах?
Так, например, в США, Канаде и Пуэрто-Рико: межсервисный пробег составляет 12 тыс. км или 6 месяцев, в тяжелых условиях: 8 тыс. км или 4 месяца.
Мексика: межсервисный пробег 10 тыс. км или 6 мес., в тяжелых условиях — 5 тыс. км или 3 месяца.

РЭ по поводу замены масла в США, Канаде и Пуэрто-Рико пишет следующее :
U.S.A. and CANADA — 0W-20 full synthetic recommended:
Mazda genuine oil is used in your Mazda vehicle and 0W-20 lubricant is recommended. Mazda genuine 0W-20 oil is required to achieve optimum fuel economy. If 0W-20 is not available, 5W-20 may be used for oil level maintenance and oil changes however, it must be replaced with 0W-20 at the next oil change to maintain optimum performance.
Recommended viscosity: SAE 0W-20

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Т.е. рекомендуется исключительно 0W-20. Если его нет в наличии, то можно залить 5W-20, но при следующем ТО обязательно залить 0W-20. Иными словами, маслом 5W-20 допускается лишь как временная замена отсутствующего 0W-20!

Для стран кроме США и Канады (я так понимаю из РЭ — это Мексика):
5W-30 (If SAE 5W-30 engine oil is not available, use SAE 5W-20 engine oil.)
Тут всё понятно, страна с жарким климатом, поэтому рекомендуется масло 5W-30 SM Если его нет в наличии, то можно залить 5W-20.
Конкретное масло рекомендуют лить — Castrol, ILSAC GF-5

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Далее, сама Япония:
Здесь как и у нас, межсервисный пробег 15 тыс. км или 1 год. Конкретное масло рекомендуют лить: Mazda Golden ECO 0W-20 или Golden SM 5W-30.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Европа:
Здесь межсервисный пробег 20 тыс. км или 1 год.
Масло такое же как и у нас, конкретное масло рекомендуют лить производства фирмы Total: Mazda Ultra 5W-30 или Supra 0W-20.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Обратимся к русской РЭ: для России Мазда рекомендует применять как более новое мало 0W-20 (SN), так и более старое 5W-30 (SM). Будем исходить из этого. Но, согласно РЭ, допустимый альтернативный выбор более широк, можно выбирать из:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Теперь самое интересное. Масла одной степени вязкости (классификации) могут иметь очень разное качество, как бензин на заправке — на одной АЗС 95-й нормальный, а на другой АЗС тот же 95-й врагу не посоветуешь…

Часть 3. Из чего делают масло?

Итак, очень кратко, только что бы понятно было, основное:

1. Все масла проиводят по разным технологиям производства масляной основы.

Гидрокрекинг. Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Получается масляная основа, которая по своим характеристикам существенно лучше и чище минеральной, но все-таки, как правило, не дотягивает до синтетической, произведенной по современным технологиям. Но при этом себестоимость гидрокрекинга намного ниже, чем синтеза, поэтому гидрокрекинговые моторные масла, как правило, существенно дешевле синтетических.

РАО (ПАО). Это высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется в основном в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях.

Стоит сказать, что современный гидрокрекинг вплотную приблизился к ПАО по своим характеристикам (индекс вязкости, стабильность при высоких температурах, низкая летучесть и т.п.) При этом, он не имеет минусов, присущих ПАО: низкая смазывающая способность, высокий коэффициент трения, агрессивность к резине, плохая растворяемость присадок, высокая цена.
Гидрокрекинговые масла обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, синтетика более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания, у РАО меньше нагарообразование.
К слову сказать, и гидрокрекинг и ПАО синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение цена-качество.

Эстеры. Это эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот растительных масел и вторичных продуктов крекинга спиртами.

Есть еще GTL — масла на газовой основе, который вобрал в себя все достоинства гидрокрекинга и PAO:

Таким образом, GTL — почти идеальное масло. На данный момент есть только у Shell (под американским брендом Pennzoil). Первое в мире массовое GTL-моторное масло Pennzoil Ultra API SN — выпускается Shell с 2012 года.

Мы имеем три группы базовых масел:
1. Нефтяные основы (в народе минеральные)
2. Газовые основы (в народе синтетика)
3. Растительные основы.

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел. А вот дальше начинаются нюансы зависящие исключительно от честности и жадности производителя — смеси у всех разные.

2. Все масла имеют разный комплекс присадок, направленных на изменение свойств или акцентирование конкретного свойства для эксплуатации в определенных условиях.

Концентрация присадок в маслах определяет их эксплуатационные свойства. Это один из основных показателей масел, обусловливающий их ценность, надежность работы и ресурс ДВС. Именно по нему в первую очередь проводится подбор масел. К сожалению, полный анализ содержания присадок в маслах потребителем невозможен.

Часть 4. Характеристики.

Теперь о характеристиках масел (тоже предельно кратко):

Идеальное масло такое, которое независимо от температуры имеет стабильный показатель вязкости. Увы, но такого продукта в природе не существует и вязкость масла изменяется в зависимости от его температуры. Явление это характеризует индекс вязкости масла. Чем меньше с изменением температуры меняется вязкость масла, тем выше индекс.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Вязкость — первична, поэтому сначала следует подбирать требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, уточнять свой выбор, выискивая масло с максимальным индексом вязкости и другим важным характеристикам.

Вязкость особое значение имеет зимой, так как при минусе пока масло прогониться по каналам при запуске двигателя механизмы трутся практически в сухую. Не зря говорят, что запуск холодного двигателя при морозе приравнивается к нескольким км пробега.

Браковочными параметрами масла являются: температура вспышки, вязкость, щелочное число. Именно по тому, насколько каждый их этих параметров подходит к предельному значению можно судить о том, может ли масло еще работать в двигателе конкретной машины, при конкретных условиях эксплуатации, на конкретном топливе.

Кому интересно, подробные анализы масел всегда можно найти на oil-club.ru.

Часть 5. Изменение свойств в процессе эксплуатации.

Есть еще два очень важных нюанса, вытекающих уже из эксплуатации масел:

1. Падение вязкости.
Падение вязкости подтверждается анализами отработок с нагруженных бензиновых двигателей даже с небольшими пробегами, где масла 0W- превращаются из SAE40 в SAE30, а из SAE30 в SAE20.
Не буду разрушать ваш мозг тоннами информаций (кому нужно — тот сам найдёт), обобщенно могу сказать, что:
— Судя по рецептуре масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости, чем на PAO + III или II група или просто 0W- на базе II или III группы.
— Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (а это как раз 0W-) более подвержено к просадке вязкости при интенсивных нагрузках или нагруженном моторе — отжиги, бездорожье, горные дороги, прицепы и т.д и т.п.
— Деградация модификатора вязкости зимой (попадание плохого топлива (не соответствие бензина сезонности) в масло) может привести к образованию геля при минусовых температурах (т.е. заливайте на зимний сезон свежее масло).
— Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (0W-) дает больше отложений во впуске и впускных клапанах на моторах с прямым впрыском.

Как вывод в этой части: или ищите масло 0W- на хорошей основе с хорошей рецептурой или применяйте 0W- только если этого требует суровый климат, не используйте их при высоких плюсовых тепературах и не нагружайте или отжигайте на них. Чем меньше первая цифра перед W и больше вторая после нее — тем больше загустителя в данном масле.

2. Полимеризация.
Это так называемая в народе «масляная чума». Пожалуй, нет таких автовладельцев, которые не слышали о «масляной чуме» — на исправном автомобиле масло вдруг превращается в густую мазутообразную субстанцию и начинает очень быстро угорать, происходит резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. Эпидемия поражает машины независимо от их марок и производителей, практически по всей стране. «Болеют» в основном машины, обслуживаемые на серьезных автосервисах, в которых заливается бочковое фирменное масло. Резкое повышение вязкости масла может быть связана с неожиданной полимеризацией некоторых компонентов пакета присадок по причине объемного перегрева моторного масла.

Нашли простой и действенный способ определять подвержено ли то или иное масло этой самой полимеризации — прожарка масла (путем сильного нагрева можно узнать поведение масла при высоких температурах, в результате могут быть два возможных результата — чистое или грязное). Вот здесь результаты Сергея Смирнова по прожарке различных масел. Так же, в сети можно найти множество тестов других пользователей, например: alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Часть 6. Рекомендации для Skyactiv.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Теперь конкретно по рекомендованным маслам для Skyactiv:
Как ранее писал, в России дилеры льют Mazda Ultra 5W-30 (старое гидрокрекинговое масло, по спецификации SM) от фирмы Total. Согласно тестам (см. выше) данное масло подвержено полимеризации (это гидрокрекинг с большим количеством модификатора вязкости), поэтому — не советую его лить.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Второе рекомендуемое тоже от Total, Mazda Supra 0W-20 (по новейшей спецификации SN) — о нем пока на данный момент ничего неизвестно, нет ни одного анализа на полимеризацию, отработку или нового масла.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Но есть информация по маслам, заливаемым в других странах. Например, в США дилеры чаще льют в основном масло производства Idemitsu «Genuine Mazda 0W-20 GF-5 with Moly — Synthetic Engine Oil» — судя по имеющимся в интернете анализам отработок можно утверждать, что происходит разжижение данного масла, однако это не приводит к повышенному износу (вязкость падает почти на 30% за пробег на масле около 7000 миль, высокий молибден (660) — снижает износ).

Иными словами — это не то же самое масло, что льют наши диллеры (Supra 0W-20) и которую производит компания Total. Конечно, более точно это может показать только их сравнительный анализ, но я не нашел таковых. Тоталовская Supra 0W-20 из бочки — по характеристикам немного по-хуже, чем масло от Idemitsu. На российском сайте Idemitsu есть масло Zepro Eco Medalist 0w-20. Его состав очень похож на Idemitsu для американских Мазд, но молибдена тут еще больше — более 900! … и это масло — зеленого цвета :) и имеет очень высокий индекс вязкости — 234! Масла с такими модификаторами (в т.ч. с таким количеством молибдена) снижают трение, и, как следствие — нагрев и износ, двигатель работает тише.

ВЫВОД всей статьи:

Оригинальное масло Mazda Ultra 5W-30 — гидрокрекинговая минералка, подвержена полимеризации ввиду большого количества модификатора вязкости, поэтому желательно избегать его применения. Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 — тоже гидрокрекинг с конской дозой полимера и модификаторов трения — склонно к просадке вязкости при интенсивных нагрузках или нагруженном моторе, сильно разжижается (в большинстве своём бензином и деградацией — зимняя эксплуатация это подтверждает) — поэтому его применения тоже желательно избегать.

Вообще, рекомендую избегать применения в СХ-5 гидрокрекинговых масел.
Присмотритесь к списку «идеальных» масел с сайта oil-club.ru.

На все эти масла вы сможете найти анализы лаборатории.

Напоследок, несколько общих рекомендаций:
1. Производите замену масла чаще, чем рекомендуется РЭ, например — раз в 7500-10000 км.
2. На замену масла к дилеру лучше приезжать со своей канистрой масла, купленной в проверенном магазине. После ее покупки дайте ей постоять некоторое время, и, если есть возможность, проследите, нет ли осадка в канистре (можно отлить пару литров в прозрачную тару и дать постоять дней пять).
3. Рекомендация, вытекающая из предыдущего пункта: приехав на ТО к дилеру, никогда не угадаешь, что именно в этот момент дилерская бочка с маслом становится практически пустой. Что останется внизу этой бочки? Там может быть осадок! И его зальют в ваш авто. А нет мысли, что недобросовестный мастер в эту бочку иногда подливает отработку дабы увеличить объем прибыли? Именно поэтому, на всякий случай, на замену масла к дилеру лучше приезжать со своей канистрой масла.
4. Постарайтесь производить смену масла так, что бы перед зимним периодом (актуально для средней и северной полосы России) было залито свежее масло.
5. Присутствуйте лично при смене масла на ТО.
6. Приучите себя хотя бы раз в неделю открывать капот и следить за уровнем и состоянием масла по щупу. Вас сразу должно насторожить резкое увеличение расхода масла, либо его внезапное разжижение, либо, наоборот, загустевание.
7. Заправляйте свой автомобиль (если вы его любите) качественным топливом.

Несколько ремарок:
1. Меня интересовал вопрос масла в бензиновом моторе. У дизеля есть некоторые свои тонкости и особенности.
2. Я — не профессиональный сервисмен, я не зарабатываю маслом на жизнь и не изучаю масло профессионально, я не нюхаю, не пью и не жарю машинное масло. Я просто с достаточной толикой человеческого любопытства изучил некоторое количество общедоступной ИНФОРМАЦИИ, и, с еще бОльшим количеством любопытства — информацию о Skyactiv и некоторых других современных двигателях. В рамках данного сайта нет никакой нужды вываливать тонны информации — поэтому я отсеял всё лишнее, одним словом — я отсеял всю шелуху, не нужную обычному пользователю, сделал выжимку из самой основной информации и провел небольшой анализ информации по рекомендованным маслам для Skyactiv.
3. Не могу назвать всё это настоятельной рекомендацией или даже — советом. Хоть по тексту достаточно часто и встречаются такие слова, но это всё же просто информация. Информация для размышления, для насыщения природной любознательности.

Продолжение (дальнейшее развитие темы):
Масло. Часть 3: Моторное масло для Skyactiv — v.II
Масло. Часть 4: Моторное масло для Skyactiv — v.III
Масло. Часть 5: Моторное масло для Skyactiv — v.IV

Выбор масла — важный вопрос для думающего о ресурсе мотора водителя. Постараемся решить дилемму, какое масло лучше для Mazda CX-5. Рассмотрим смазку только для бензиновых двигателей Skyactiv, дизельные Мазды менее распространены. Изучим и сравним лабораторные анализы оригинальных смазок с брендовыми и отечественными маслами.

Оригинальное

Содержание

  1. Масла оригинальные для Mazda СХ-5
  2. Mazda Original Oil Ultra 5W-30
  3. Mazda Original Oil Supra 0W-20
  4. Mazda Original Oil Supra-X 0W-20
  5. Общая таблица
  6. 5 масел 5W-30 для Mazda CX-5
  7. Mobil 1 ESP Formula
  8. Shell Helix Ultra Professional AF
  9. ZIC TOP LS
  10. Lukoil Genesis Armortech FD
  11. Sintec Platinum
  12. Сравнение аналогов с оригиналом
  13. 5 масел 0W-20 для Мазда СХ-5
  14. Mobil 1 Advanced Full Synthetic
  15. Shell Helix Ultra SP
  16. ZIC Zero 20
  17. Lukoil Genesis Armortech JP
  18. Sintec Platinum 0W-20 API SP
  19. Сравнение оригинального Mazda Oil Supra-X 0W-20 с аналогами
  20. Объем масла

Масла оригинальные для Mazda СХ-5

Манул говорит, что можно использовать смазку 5W-30 и 0W-20. В этом вопросе спорить с производителем не стоит. А вот интервал смены в 15 тыс. завышен, хотя есть оговорка о сложных условиях эксплуатации.

Мануал

Мануал

Отрывок мануала Mazda CX-5 KE
Мануал
Отрывок мануала Mazda CX-5 KF

Пожалуй, лучшим вариантом смазки для кроссовера Мазда будет оригинальная. Но не спешите слепо верить производителю, который рекомендует менять смазывающую жидкость в моторе раз в 15 тыс. км. У большинства водителей интервал обслуживания должен быть сокращен вдвое из-за частых коротких поездок, пробок, запыленности воздуха.

Если цена расходников не важна, и меняете смазку раз в 5-8 тыс. км, то используйте оригинальное масло для Mazda CX-5.

Какое масло Вы льете? Оставляйте комментарии под материалом.

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

Mazda Original Oil Ultra 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 57,80
Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/с 9.84
Индекс вязкости 156
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9.04
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 2,50
Зола сульфатная % 1,15
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С мПас 6190
Массовая доля серы % 0.250
Массовая доля элементов: молибден Мо мг/кг 0
фосфор Р 907
цинк Zn 1035
барий Ва 0
бор В 66
магний Mg 14
кальций Са 2214
олово Sn 0
свинец Pb 0
алюминий AI 0
железо Fe 1
хром Сг 0
медь Cu 0
никель Ni 0
титан Ti 0
кремний Si 2
натрий Na 0
калий К 0
Содержание воды 14
Содержание этиленгликоля IR Units 0
Содержание продуктов окисления 10
Содержание продуктов нитрации 8
Данные о составе масел взяты с www.oil-club.ru

Проанализируем свойства и характеристики данного масла, которое рекомендует производитель заливать в Mazda CX-5.

  1. Данное моторное масло соответствует стандарту SAE. По характеристике вязкости при 100°С и по CSS -30°С удовлетворяет полностью.
  2. Показатель щелочного числа – 9,04. По стандарту должно быть 10 cst. Данный показатель чуть ниже, но это в пределах нормы. Скорее всего это снижение является результатом погрешности метода.
  3. Кислотность в рамках обычного полнозольного масла — 2,5.
  4. Сульфатная зольность – низкая, всего 1,15. Это говорит о том, что в состав входит современный пакет присадок, которые понижают зольность. Это хорошее качество, т.к. дает меньше зольных отложений.
  5. Серы, также содержится немного — 0,250. Такое низкое содержание стало возможным, тоже благодаря современным присадкам.
  6. Холодная прокрутка стартером, а точнее его имитация, имеет вязкость – 6190 при t -30°С. Этот показатель в рамках стандарта SAE.
  7. Присадки, входящие в состав таковы. Против износа – в их основе фосфор и цинк ZDDP. Бор – является беззольным дисперсантом, для удержания частиц во взвеси. Моющие присадки имеют кальциевую основу. Исходя из содержания элементов присадок, они от Infineum.

Вывод можно сделать следующий: производитель Total (для Европы) создал хорошую жидкость для Mazda CX-5. Своими базовыми маслами и присадками, эта жидкость не уступает маслам стандарта ACEA A5/B5. Высокая щелочность (хотя и не предел), отличные нейтрализующие моющие свойства и маленькая зольность — характеристики вполне приличные для хорошего масла.

Mazda Original Oil Supra 0W-20

Mazda Original Oil Supra 0W-20
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 35,57
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 8,25
Индекс вязкости 219
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 6,78
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 2,01
Зола сульфатная % 1,02
Температура застывания °С минус 40
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 35°С мПас 4540
Испаряемость по методу Ноака % 13,2
Массовая доля серы % 0,299
Массовая доля элементов: молибден Мо мг/кг 706
фосфор Р 773
цинк Zn 869
барий Ва 0
бор В 384
магний Mg 11
кальций Са 2318
олово Sn 0
свинец Pb 0
алюминий Al 10
железо Fe 1
хром Сг 0
медь Cu 0
никель Ni 0
титан Ti 0
кремний Si 2
натрий Na 4
калий К 1
Содержание воды 22
Содержание этиленгликоля IR Units 0
Содержание продуктов окисления 18
Содержание продуктов нитрации 9

Mazda Original Oil Supra-X 0W-20

Mazda Original Oil Supra-X 0W-20
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 28,67
Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/с 7.42
Индекс вязкости 244
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 7.70
Кислотное число мг КОН на 1 г. 1,96
Зола сульфатная % 0,90
Температура вспышки °С 221
Температура застывания °С минус 50
Массовая доля серы % 0,314
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 902
фосфор (Р) 736
цинк (Zn) 943
барий (Ва) 0
вольфрам(//) 0
бор (В) 41
магний (Мд) 427
кальций (Са) 1404
олово (Sn) 0
свинец (РЬ) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Сг) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Мп) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 10
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 14,8
Содержание продуктов нитрации 5,6

Итак, еще одно масло для Mazda CX-5, которое рекомендуют использовать в Северной Америке и Западной Европе. Характеристики его следующие:

  1. Средний показатель щелочного числа – 7,7.  Это говорит о том, что на данном масле, Mazda CX 5 проедет не более 7,5 тыс.км. Официальный дилер, рекомендует делать межсервисный интервал через каждые 15 000 км. Значит между интервалами, вам придется менять его самостоятельно.
  2. Низкая вязкость при -40°С равна 28,67.  У всех одноклассников равна 42. А здесь всего 28,67. Это просто рекорд по экономии топлива.
  3. Следующий показатель вязкости при 100°С. Он тоже хорош – 7,42, является низким числом. Значит тоже экономия, как и при низких температурах. Если, вы эксплуатируете свою Mazda CX-5 в обычных режимах, а не при экстремальных нагрузках двигателя, то вам вполне хватит этого показателя для защиты от износа.
  4. Далее, индекс вязкости, представляет собой довольно высокое число — 244. Это, в свою очередь, еще раз доказывает, экономичность масла.
  5. Базовые масла с низкой вязкостью имеют не большую температуру вспышки, если сравнивать их с более густым маслом. У этого масла, t вспышки 221°С – это не рекорд, но необходимый минимум есть.
  6. А, вот температура застывания имеет очень хороший показатель – 50°С. Сами понимаете, с таким показателем, работать будет везде.
  7. Количество серы несколько превышено. Одноклассники имеют гораздо меньший уровень серы. Но, скорее всего, сера в присадках, которые есть в этом масле.
  8. Сульфатная зольность имеет хороший показатель. То что нужно для моторов с прямым впрыском.
  9. Посмотрим, какие есть присадки. Молибден содержится в огромном количестве. Это позволяет еще больше экономить топливо и защищает двигатель от износа, если случаются разрывы масляной пленки. Также присутствует бор – беззольный дисперсант, кальций с магнием в качестве моющей нейтрализующей присадки. И цинк с фосфором, оригинал – ZDDP, по традиции, против износа.

Выводы следующие: это очень экономичное масло, превосходит даже тойотовские масла. Утренний запуск в холода, езда на короткие расстояния, когда постоянный недогрев – все это при низкой вязкости наглядно покажет экономию. Двигатели Skyactiv выдадут свою максимальную экономичность именно на этом масле. Все за счет огромного количества молибдена и меньшего сопротивления вязкости.

Артикулы, по которым можно заказать:

  • 8300771529 — Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 1L
  • 8300771530 — Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 5L
  • 8300771531 — Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 200L

Общая таблица

Наименование масла Mazda Original Oil
Ultra 5W-30
Mazda Original Oil
Supra 0W-20
Mazda Original Oil
Supra X 0W-20
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 57.8 35.57 28.67
Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/с 9.84 8.25 7.42
Индекс вязкости 156 219 244
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,04 6.78 7.70
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 2.5 2.01 1.96
Зола сульфатная % 1.15 1.02 0.9
Температура вспышки °С 221
Температура застывания °С минус 40 минус 50
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 °С мПас 6190 4540
Испаряемость по методу Ноака 13.2
Массовая доля серы % 0.250 0.299 0.314
Массовая доля элементов: молибден Мо мг/кг 0 706 902
фосфор Р 907 773 736
цинк Zn 1035 869 943
барий Ва 0 0 0
бор В 66 384 41
магний Мд 14 11 427
кальций Са 2214 2318 1404
олово Sn 0 0
свинец Pb 0 0
алюминий AI 0 10 0
железо Fe 1 1 0
хром Сг 0 0
медь Си 0 0
никель Ni 0 0
титан Ti 0 0
кремний Si 2 2 10
натрий Na 0 0 0
калий К 0 1 0
Содержание воды 14 22
Содержание этиленгликоля IR Units 0
Содержание продуктов окисления 10 18 14.8
Содержание продуктов нитрации 8 9 5.6

Загрузка ... Загрузка …

5 масел 5W-30 для Mazda CX-5

Лить оригинальное масло — самый правильный вариант. Но он не всегда доступен из-за высокой цены на смазку Mazda, да и купить ее можно далеко не везде. Представим 5 хороших заменителей с вязкостью 5W-30.

Mobil 1 ESP Formula

Mobil 1

Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 71,51
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 11,94
Индекс вязкости 164
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 6,46
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 2,22
Зола сульфатная % 0.68
Температура застывания °с минус 46
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле 250
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С мПас 5033
Испаряемость по методу Ноака % 5,6
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 92
фосфор (Р) 874
цинк (Zn) 922
барий (Ва) 0
бор (В) 257
магний (Mg) 5
кальций (Са) 1274
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (Аl) 1
железо (Fe) 0
хром (Сг) 0
медь (Cu) 0
кремний (Si) 3
натрий (Na) 1
калий (К) 0
Содержание воды 13
Содержание этиленгликоля IR Units 0
Содержание продуктов окисления 35
Содержание продуктов нитрации 6

Это одно из лучших масел для Mazda CX-5. А, возможно, и самое лучшее. Его базовая основа – это Гидрокрекинг (современный способ производства, отличающийся от выработки минеральных смазок), ПАО (полиальфаолефиновые масла, 100% синтетическая основа) и Эстеры (полностью синтетические масла растительного происхождения), включающий в себя пакет присадок с насыщенными многофункциональными элементами.

Масло имеет отличные низкотемпературные характеристики. Моющие и защитные свойства, также высокого уровня. Малое количество серы и золы. По отработке, это масло показывает очень низкий износ. Его вязкость даже перекрывает жесткие нормы SAE.

Но у этого масла есть маленький нюанс – щелочное число у него, садится очень быстро. Все другие достоинства с лихвой компенсируют это. Но, формально, этот нюанс является поводом произвести замену раньше.

Артикулы для заказа:

  • 152622 — 1L
  • 152621 — 4L
  • 152053 — 4L

Shell Helix Ultra Professional AF

Shell Helix Ultra Professional AF

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 54,92
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 10,01
Индекс вязкости 171
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,98
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,60
Зола сульфатная % 1,14
Температура вспышки °С 234
Температура застывания °С минус 44
Массовая доля серы % 0,226
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 0
фосфор (Р) 885
цинк (Zn) 1024
барий (Ва) 0
бор (В) 78
магний (Mg) 17
кальций (Са) 2688
олово (Sn) 0
свинец (РЬ) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Сг) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 8
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Содержание топлива3 214,4
Сажа3 IR Units 1,8
Содержание продуктов окисления 7,6
Содержание продуктов нитрации 5,7

Прекрасная жидкость для двигателей Mazda CX-5 и других авто, которым требуется уровень А5/В5. Множество проведенных анализов, говорит в пользу уверенной и крепкой работы этого масла. Существует много аналогов, но этот именитый бренд, говорит сам за себя.

Артикулы для заказа:

  • 550040639 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 1L
  • 550040660 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 1L
  • 550040670 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 5L
  • 550040661 — Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 4L

ZIC TOP LS

ZIC TOP LS

ZIC TOP 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 63,82
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 11,43
Индекс вязкости 175
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 8,25
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,60
Зола сульфатная % 0,87
Температура вспышки °С 239
Температура застывания °С минус 45
Массовая доля серы % 0,160
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 1
фосфор (Р) 748
цинк (Zn) 877
барий (Ва) 0
вольфрам(//) 0
бор (В) 472
магний (Mg) 14
кальций (Са) 1754
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Сг) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 7
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 12,2
Содержание продуктов нитрации 5,5

Достойный конкурент. Немного присутствует синтетика (ПАО). Удивительная чистота от серы – самое низкое содержание, среди одноклассников. Температура застывания на высоте. Можно заливать  в Mazda CX-5. Стабильность при высоком нагреве. Отличные моющие свойства.  Современные присадки Infineum. Немного не дотягивает вязкость, жидковато. Надо бы погуще.

Артикулы для заказа:

  • 132612 — ZIC TOP 5W-30 1L
  • 132901 — ZIC TOP 5W-30 1L
  • 162612 — ZIC TOP 5W-30 4L
  • 162901 — ZIC TOP 5W-30 4L
  • 202612 — ZIC TOP 5W-30 200L

Lukoil Genesis Armortech FD

Lukoil Genesis Armortech FD

Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 57,54
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 10,29
Индекс вязкости 169
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,86
Кислотное число мг КОН на 1 г. 2,28
Зола сульфатная % 1,11
Температура вспышки °С 224
Температура застывания °С минус 50
Массовая доля серы % 0,265
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 16
фосфор (Р) 846
цинк (Zn) 1024
барий (Ва) 0
вольфрам(W) 0
бор (В) 83
магний (Mg) 112
кальций (Ca) 2710
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 6
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 7,7
Содержание продуктов нитрации 5,5

Вполне приличное масло. Термостабильность низковата, но для данного класса, она в норме. Показатели вязкости – хорошие. А присадки даже лучше, чем у конкурентов в ценовом сегменте. Моющие ингредиенты на высоте. Температура застывания тоже имеет хороший показатель.

Артикулы для заказа:

  • 3149867 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 1L
  • 3149878 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 4L
  • 3149892 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 60L
  • 3149895 — Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 216.5L

Что думаете о российских производителях смазок? Интересно Ваше мнение, делитесь им в комментариях.

Sintec Platinum

Sintec Platinum 5W-30

Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 58,65
Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/с 10,32
Индекс вязкости 166
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 10,63
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,49
Зола сульфатная % 1,14
Температура вспышки °С 229
Испаряемость по методу NOACK % 10,3
Вязкость динамическая CCS при -30 °С мПас
Температура застывания °С минус 51
Массовая доля серы % 0,209
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) мг/кг 53
фосфор (Р) 783
цинк (Zn) 852
барий (Ва) 0
вольфрам (W) 0
бор (В) 4
магний (Mg) 18
кальций (Са) 3201
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (Al) 0
железо (Ре) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
серебро (Ад) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 4
натрий (Na) 0
калий (К) 0
литий (Li) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 6,7
Содержание продуктов нитрации 3,8

Хорошее масло от отечественного производителя, подойдет и для Mazda CX-5.  Производитель заявляет его как ACEA A5/B5. Анализы показывают хорошие характеристики.

Но создано на китайских присадках Richful RF6176 API SN и фактически не имеет ничего общего с ACEA A5/B5. Поэтому вопрос на соответствие его ACEA, открыт. Достоинство то, что дешевое.

Артикулы для заказа:

  • 801988 — Sintec Platinum SAE 5w-30 API SL, ACEA A5/B5 1 L
  • 801989 — Sintec Platinum SAE 5w-30 API SL, ACEA A5/B5 4 L

Сравнение аналогов с оригиналом

Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 ZIC TOP 5W-30 Lukoil Genesis Armortech FD 5W-30 Sintec Platinum 5W-30 A5/B5
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 57,80 71,51 54,92 63,82 57,54 58,65
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 9.84 11,94 10,01 11,43 10,29 10,32
Индекс вязкости 156 164 171 175 169 166
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,04 6,46 9,98 8,25 9,86 10,63
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 2,50 2,22 1,6 1,6 2,28 1,49
Зола сульфатная % 1,15 0.68 1,14 0,87 1,11 1,14
Температура застывания °с минус 46 минус 44 минус 45 минус 50 минус 51
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле 250 234 239 224 229
Массовая доля серы % 0.250 0,226 0,16 0,265 0,209
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С мПас 5033
Испаряемость по методу Ноака % 5,6 10,3
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 0 92 0 1 16 53
фосфор (Р) 907 874 885 748 846 783
цинк (Zn) 1035 922 1024 877 1024 852
бор (В) 66 257 78 472 83 4
магний (Mg) 14 5 17 14 112 18
кальций (Са) 2214 1274 2688 1754 2710 3201
алюминий (Аl) 0 1 0 0 0 0
кремний (Si) 2 3 8 7 6 4
натрий (Na) 0 1 0 0 0 0
Содержание воды 14 13 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Содержание этиленгликоля IR Units 0 0 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Содержание продуктов окисления 10 35 7,6 12,2 7,7 6,7
Содержание продуктов нитрации 8 6 5,7 5,5 5,5 3,8

5 масел 0W-20 для Мазда СХ-5

Дилеры Мазда в России чаще льют 5W-30. Но 20-ку рекомендуют использовать в Европе и США и в регионах с холодным климатом. Поэтому изучим варианты замены оригинального масла низкой вязкости.

Mobil 1 Advanced Full Synthetic

Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0w-20

Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 46,03
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 8,78
Индекс вязкости 173
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 9,19
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,23
Зола сульфатная % 0,84
Температура вспышки °С 235
Температура застывания °С минус 58
Массовая доля серы % 0,168
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) мг/кг 76
фосфор (Р) 588
цинк (Zn) 733
барий (Ва) 0
вольфрам( W) 0
бор (В) 106
магний (Mg) 652
кальций (Ca) 1154
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (Al) 0
железо (Fe) 0
хром (Сr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 5
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 8,1
Содержание продуктов нитрации 5,4

И снова Mobil1 показывает супер класс! Основой служит ПАО синтетика + гидрокрекинг VHVI и алкилированные нафталины Synesstic 5. Превосходная характеристика застывания – 58°С. Отличные моющие ингредиенты. Содержание щелочи – 9.19. Температура вспышки – высокая. Очень низкое содержание золы и серы в своем классе. Отлично подойдет для двигателя Mazda CX-5. Из минусов, можно отметить густую вязкость и не высокая экономия топлива.

Артикулы для заказа:

  • 152559 — Mobil 1 0W 20 API SN Dexos1 Gen2 4L
  • 152560 — Mobil 1 0W 20 API SN Dexos1 Gen2 1L

Shell Helix Ultra SP

Shell Helix Ultra SP 0w-20

Shell Helix Ultra 0W-20 API SP ACEA C5
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 43,31
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 8,22
Индекс вязкости 167
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 7,04
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1J4
Зола сульфатная % 0,67
Температура вспышки °С 222
Испаряемость по методу NOACK %
Вязкость динамическая CCS при -35 °С мПас
Температура застывания °С минус 57
Массовая доля серы % 0,213
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) мг/кг 0
фосфор (Р)
цинк (Zn) 871
барий (Ва) 0
вольфрам (W) 0
бор (В) 143
магний (Mg) 496
кальций (Са) 1148
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 1
марганец (Мn) 0
серебро (Ад) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 4
натрий (Na) 0
калий (К) 5
литий (Li) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 13,4
Содержание продуктов нитрации 5,9

Масло хорошо сбалансировано, хотя в нем и отсутствуют эстеры и молибден. Серы и золы мало, совсем чистое. Низкотемпературная характеристика – 57°С. Отлично подходит для корейских и японских авто, в т.ч. и Mazda CX-5.

Артикулы для заказа:

  • 600068918 — Shell Helix Ultra 0W-20 SP 5L
  • 550063071 — Shell Helix Ultra 0W-20 SP 5L
  • 550063070 — Shell Helix Ultra 0W-20 SP 1L

ZIC Zero 20

ZIC Zero 20

ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 42,26
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 8,09
Индекс вязкости 168
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 8,22
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,43
Зола сульфатная % 0,85
Температура вспышки °С 233
Температура застывания °С минус 45
Температура застывания °С минус 42
Массовая доля серы % 0,269
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) мг/кг 101
фосфор (Р) 750
цинк (Zn) 935
барий (Ва) 0
вольфрам(W) 0
бор (В) 219
магний (Mg) 447
кальций (Ca) 1249
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (Al) 0
железо (Fe) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 6
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 8,9
Содержание продуктов нитрации 4,2

В этом масле не наблюдается жидких ионов, которые рекламируют. А, в целом, масло неплохое. API SN Plus и современные примочки, а также немного ПАО синтетики делают его достойным своей цены.

Артикулы для заказа:

  • 162035 — ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus 4L
  • 132035 — ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus 1L

Lukoil Genesis Armortech JP

Lukoil Genesis Armortech JP 0w-20

Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 42,79
Вязкость кинематическая при 100 °С мм2/с 8,38
Индекс вязкости 176
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 8,06
Кислотное число мг КОН на 1 г. 161
Зола сульфатная % 0,98
Температура вспышки °С 235
Температура застывания °С минус 44
Массовая доля серы % 0,284
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 40
фосфор (Р) 762
цинк (Zn) 915
барий (Ва) 0
вольфрам(W) 0
бор (В) 7
магний (Mg) 34
кальций (Са) 2482
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (AI) 0
железо (Fe) 0
хром (Сr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 6
натрий (Na) 0
калий (К) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 8,9
Содержание продуктов нитрации 3,3

Масло относительно новое, но по факту, ничего нового, т.к. такое же точно уже было, но под другим названием.  Раньше называлось Genesis Glidetech 0W-20 и Genesis Special FE 0W-20. Новый дизайн канистры, новое название, несколько завышена цена для него. Но хорошее, и характеристики все в порядке. Не уступает зарубежным аналогам. Лить в Mazda CX-5 можно.

Sintec Platinum 0W-20 API SP

Sintec Platinum 0W-20 API SP

Sintec Platinum 0W-20 API SP
Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 49,32
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 9,09
Индекс вязкости 168
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 7,21
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,58
Зола сульфатная % 0,74
Температура вспышки °С 233
Испаряемость по методу NOACK % 11,0
Температура застывания °С минус 43
Массовая доля серы % 0,219
Массовая доля элементов: молибден (Мо) мг/кг 83
фосфор (Р) 838
цинк (Zn) 901
барий (Ва) 0
вольфрам (W) 0
бор (В) 191
магний (Mg) 557
кальций (Ca) 1170
олово (Sn) 0
свинец (Pb) 0
алюминий (Al) 0
железо (Fe) 0
хром (Cr) 0
медь (Си) 0
никель (Ni) 0
титан (Ti) 0
марганец (Mn) 0
серебро (Ад) 0
ванадий (V) 0
кремний (Si) 6
натрий (Na) 0
калий (К) 0
литий (Li) 0
Массовая доля воды % отсутствие
Гпиколь % отсутствие
Сажа3 0
Содержание продуктов окисления 7,1
Содержание продуктов нитрации 4,4

Можно порадоваться за российского производителя — отличная смазка для современных азиатских двигателей. Она подойдет в том числе и моторам с непосредственным впрыском. Все параметры на высоком уровне. А цену хотелось бы пониже. Смело можно лить в двигатели Mazda CX-5.

Сравнение оригинального Mazda Oil Supra-X 0W-20 с аналогами

Наименование показателя Единицы измерения Фактические значения для образца
Mazda Original Oil Supra-X 0W-20 Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20 Shell Helix Ultra 0W-20 API SP ACEA C5 ZIC Zero 20 0W-20 API SN Plus Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20 Sintec Platinum 0W-20 API SP
Вязкость кинематическая при 40 °С мм2/с 28,67 46,03 43,31 42,26 42,79 49,32
Вязкость кинематическая при 100°С мм2/с 7,42 8,78 8,22 8,09 8,38 9,09
Индекс вязкости 244 173 167 168 176 168
Щелочное число мг. КОН на 1 г. 7,70 9,19 7,04 8,22 8,06 7,21
Кислотное число мг. КОН на 1 г. 1,96 1,23 1,74 1,43 161 1,58
Зола сульфатная % 0,90 0,84 0,67 0,85 0,98 0,74
Температура вспышки °С 221 235 222 233 235 233
Температура застывания °С минус 50 минус 58 минус 57 минус 45 минус 44 минус 43
Массовая доля серы % 0,314 0,168 0,213 0,269 0,284 0,219
Массовая доля элементов:
молибден (Мо) мг/кг 902 76 0 101 40 83
фосфор (Р) 736 588 818 750 762 838
цинк (Zn) 943 733 871 935 915 901
бор (В) 41 106 143 219 7 191
магний (Mg) 427 652 496 447 34 557
кальций (Ca) 1404 1154 1148 1249 2482 1170
титан (Ti) 0 0 1 0 0 0
кремний (Si) 10 5 4 6 6 6
калий (К) 0 0 5 0 0 0
Массовая доля воды % отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Гпиколь % отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Содержание продуктов окисления 14,8 8,1 13,4 8,9 8,9 7,1
Содержание продуктов нитрации 5,6 5,4 5,9 4,2 3,3 4,4

Объем масла

Для замены смазки в бензиновых моторах Mazda CX-5 нужно купить 5 литров масла, на замену уйдет 4,2-4,5 л.

Объем масла для мазда сх-5 KF

Объем масла для Мазда СХ-5 1 поколения
Объем масла для мазда сх-5 KE
Объем масла для мазда СХ-5 2 поколения

Какое масло заливать в двигатель Mazda CX5?

Mazda cx 5 масло в двигатель

Новое поколение Mazda CX 5 больше напоминает кроссовер CX 9. Внешне авто похоже на предыдущие модели, но с большими перспективами. Если говорить о силовом агрегате, то моторы серии SKYACTIVE-G и вовсе можно назвать новинкой, которую только начал осваивать российский рынок. В своем классе Mazda CX 5 является самой лучше благодаря минимальному весу, прекрасной аэродинамике, экологичности и экономичности. Но даже для самого современного бензинового двигателя важно подобрать правильное масло, так как от этого зависит срок эксплуатации основного узла авто.

О допусках

Для владельцев Mazda CX 5 замена масла должна стоять на первом месте, так как высокофорсированные двигатели предъявляют повышенную требовательность к смазочным материалам. Согласно руководству, вязкость используемого состава должна составлять 0W-20 и 5W-30.

Если рассматривать бензиновые двигатели то допуски отличаются в зависимости от конкретной модели силового агрегата. Например, для бензиновых двигателей масло для Mazda CX 5 должно отвечать стандартам допуска API SL/SM/SN, ACEA A3/A5, SAE 0W-20 при объеме смазочного состава в 4,2 л. Это касается силовых агрегатов Для 2.0 PE-VPS (150 — 165 л.с.), 2.5 PY-VPS (192 – 230 л.с.). Если в авто установлен дизельный двигатель 2.2 SH-VPTS (150 л.с.), то объем масла составит 5,8 л, при допусках API CF, ACEA B3, SAE 5W-30.

Mazda cx 5 замена масла

Оригинальное масло моторное Mazda CX 5

Для данного автомобиля используют несколько оригинальных составов.

Оригинальное масло

Original Oil Supra 0W-20

Original Oil Supra 0W-20

5 литров Артикул: 83007-7271

Стоимость: 5 500 руб.

Это синтетические масла класса API SN, ACEA A3/A5, используемые для бензиновых двигателей

DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40

DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40

5 литров Артикул: 0540-05-TFE

Стоимость: 12 350 руб.

Подходит для более низких температур и если в регионе очень жаркое лето

Для дизельных моделей создано Original Oil Supra DPF 5W-30 (арт. 830077989). Это еще один синтетический состав.

Безусловно, если выбирать для Mazda CX 5 масло в двигатель оригинального типа, то это будет лучше для силового агрегата. Но иногда нужная марка смазывающего состава недоступна или стоит слишком дорого.

Неоригинальное мало

Если рассматривать Mazda CX 5, какое масло заливать в авто, то можно выбрать аналоги, рекомендованные производителем.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2600 руб.

Это синтетический продукт для бензиновых моторов. Класс состава – API SN

Mobil AFE 0W-20

Mobil1 AFE 0W-20 

4 литра Артикул: 152559

Стоимость: 3400 руб.

Синтетика API SN для бензиновых силовых агрегатов

Motul 8100 Eco-lite 0W20

Масло для Suzuki 0W20

5 литров Артикул: 104983

Стоимость: 4200 руб.

Соответствует классам API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B Подойдет для бензинового двигателя

 

Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30

Shell Helix HX8 5w-40

4 литра Артикул: 550046777

Стоимость: 2000 руб.

Универсальный вариант для бензиновых и дизельных двигателей

Объем масла для замены

Сколько литров заливать?

Зная, какое масло лить в Mazda CX 5, остается только определиться с объемом тары. Конечно, чем больше, тем лучше. Но если про запас покупать не получается (а некоторые дилеры и вовсе не рекомендуют так делать), то все зависит от объема мотора. По объему:

  • Для двигателей Skyactiv-G 2.0 потребуется 4,2 л смазочного состава.
  • Если силовой агрегат на 2,5 л, то нужно всегда иметь в 4,5 л масла.
  • Самыми прожорливыми считаются силовые агрегаты 2.2 Sky Diesel. Для полной замены жидкости потребуется 5-5,1 л смазочного состава.

Нужно учитывать стиль вождения, пробег и другие факторы. Например, некоторые доливают оригинальное моторное масло для Mazda CX 5 каждые 7,5 тыс. км для движков на 2,5 л. А другие начинают замену только после 8 тыс. км при условии скорости движения 110-120 км/ч. Одни автовладельцы выполняют долив по 150 мл на каждые 3 тыс. км, а другие ничего не доливают первые 15 тыс. км пробега. Если ориентироваться по отзывам автовладельцев, то в среднем замена выполняется каждые 7,5 тыс. км, при условии использования составов 0W20.

Как проверить уровень масла в Мазда СХ5

Владельцу Mazda CX 5 объем масла определить предельно легко. Для этого нужно выполнить несколько шагов:

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Прогреть мотор то стандартной температуры (рабочей).
  3. Выключить мотор на 5 мин.
  4. Вытащить щуп измерения масла, протереть его и вернуть обратно.
  5. Вытащить щуп и определить уровень масла.

Если  двигатель бензиновый, то нормальный уровень между метками F и L. Для дизельного мотора смазочный состав должен быть между X и L.

Замена моторного масла Мазда СХ-5

Данная процедура также не требует особых знаний. Для замены масла необходимо:

  1. Прогреть мотор 5 мин. После этого лучше загнать авто на смотровую яму.
  2. Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
  3. Слить старое мало. Нужно подготовить емкость на 5 л или больше.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Промыть двигатель (не обязательно).
  6. Сменить масляный фильтр.
  7. Залить новое масло.

Частота смены смазочного состава зависит от частоты эксплуатации авто. Как правило, обязательная и полная замена масла проводится через 15 тыс. км. Но, если в год автовладелец проезжает менее 15  тыс. км, то смену нужно производить просто ежегодно.

Опытные автовладельцы знают, насколько важен правильный выбор горюче-смазочных материалов. Качественное масло обеспечит надёжную защиту двигателя от преждевременного износа и продлит его работоспособность.

В настоящий момент производитель предлагает огромный ассортимент машинного масла на любой бюджет. На рынке доступны дешёвые варианты и более дорогая продукция премиум-класса. Сегодня мы расскажем про моторное масло для Мазда СХ-5, изучим недостатки и достоинства, узнаем, какие марки рекомендуется выбирать, и что советуют опытные автовладельцы.

Содержание

  1. Виды масел, достоинства и недостатки
  2. Как сделать правильный выбор
  3. Рекомендации от производителя
  4. Народный рейтинг или ТОП 10 самых популярных машинных масел
  5. Что предлагает рынок: самые известные бренды и стоимость
  6. Итог

Виды масел, достоинства и недостатки

Выбор моторного масла — процесс не сложный, главное учитывать особенности двигателя и температурные режимы эксплуатации. Чтобы понимать, какое масло лучше для Мазда СХ-5, нужно выделить достоинства и недостатки каждого вида.

Вид масла Достоинства Недостатки
 Синтетическое Большой диапазон рабочих температур Высокая химическая активность
Стойкость к полимеризации Склонность к появлению коррозии
Высокая моющая способность Плохая совместимость с минеральными маслами
Хорошая вязкость
Низкий процент испарения
Полусинтетическое Защита двигателя от износа и коррозии Не рекомендуют использовать при сильных морозах
Способность выдерживать низкие и высокие температуры Имеет большой расход
Доступная цена
Минимальная испаряемость
Предотвращение образования шлаков
Минеральное Хорошая прокачиваемость Не предназначено для мощных моторов
Стабильная работа при высоких температурах Быстро испаряется, требует частого долива
Оптимизация расхода топлива Нестабильная и высокая вязкость
Защита элементов двигателя от преждевременного износа

Если вы не знаете, какое масло заливать в Mazda CX-5, лучше довериться специалистам или ознакомиться с информацией в мануале.

Всё о моторном масле Мазда СХ-5: достоинства и недостатки, особенности выбора, отзывы автовладельцев

Как сделать правильный выбор

Уникальная технология Скайактив требует использования горюче-смазочных материалов высокого качества. Чтобы не ошибиться с выбором и точно понимать, какое масло лить в Мазда СХ-5, необходимо обратиться к технической документации на автомобиль. Чаще всего в мотор кроссовера заливают марки 0W-20 и 5W-30, т. к. они больше всего подходят для силовой установки SKYACTIV и совместимы со всеми режимами езды. Использование аналоговых ГСМ также допускается, но при этом производитель снимает с себя ответственность за работоспособность силовой установки и всех основных узлов.

Перед тем, как определиться, какое масло заливать в Мазда СХ-5, стоит обратить внимание на маркировку. На этикетке указывают:

  • Вязкость

Этот показатель информирует о степени износостойкости силового агрегата и уровне трения. SAE подразделяется на 3 подкласса – зимний, летний и всесезонный.

  • Спецификацию

Для японских, корейских и американских автомобильных брендов рекомендуют спецификацию API SN.

  • Срок годности

При покупке товара важно смотреть на дату изготовления, чтобы не купить продукцию с подходящими сроками. При нормальных условиях ГСМ хранятся без потери своих свойств до 3 лет.

  • Бренд, страну производства.

Рекомендации от производителя

Производитель рекомендует заливать для Мазда СХ-5 только моторное масло оригинал. Согласно руководству, необходимо выбирать марки SL или SM (классификация API). Также разрешено использовать тип А3/А5 (по стандартам ACEA).

Выбор горюче-смазочных материалов должен осуществляться с учётом температурных и климатических условий эксплуатации:

  • 5W-30 — диапазон температур от 300С до + 380С;
  • 10W-40 — от 280С до + 400С;
  • 0W-30 — от 350С до + 380С.

Как альтернативу Mazda Original Oil Ultra допускается применять 5W-20. Дилеры же часто заливают масло 0w20 Мазда СХ-5.

Предлагаем ознакомиться с рекомендуемыми марками моторного масла для Мазда СХ-5 Скайактив в зависимости от года выпуска модели и сезона эксплуатации.

Год выпуска Зима Лето Тип ГСМ
2011 0W-400W-305W-40  20W-4025W-40 синтетика, полусинтетика
2012 0W-405W-40
2013 0W-405W-405W-50 20W-4025W-4025W-50
2014  0W-405W-50 20W-4025W-50  синтетика
2015
2016
2017 0W-50 15W-5020W-50

Народный рейтинг или ТОП 10 самых популярных машинных масел

На рынке автомобильных масел царит огромная конкуренция между отечественными и зарубежными брендами. В технической документации производитель информирует о том, какое масло в двигатель Мазда СХ-5 подходит больше всего. Среди рекомендуемых марок — 5W30.

Учитывая отзывы автовладельцев, нам удалось составить ТОП 10 самых популярных смазок и выделить достоинства и недостатки каждого:

  1. Idemitsu Zepro Touring 5W-30Синтетическое масло, способное работать при любых температурных режимах. Минус – предназначено только для бензиновых моторов.
  2. Лукойл Genesis Claritech 5W-30Всесезонное масло, способное увеличивать работоспособность силового агрегата. Подделки встречаются редко. К недостаткам относят необходимость частой замены.
  3. General Motors Dexos2 Longlife 5W30Синтетическое масло с высокими характеристиками по доступной цене. Не теряет свойства при пониженных температурах, отлично себя ведёт при агрессивном стиле езды. Минус – быстро стареет.
  4. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30Подходит для бензинового и дизельного моторов. Защищает и очищает основные узлы силового агрегата, предотвращает появление вредных отложений на поверхности двигателя. Часто на полках магазинов встречаются подделки.
  5. ZIC XQ LS 5W-30Уменьшенное содержание золы, серы и фосфора в составе позволяет защитить элементы мотора от быстрого износа, при этом экономичность расхода топлива увеличивается. Недостаток – избирательность в качестве бензина.
  6. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30Низкая сульфатная зольность даёт возможность выхлопным газам лучше очищаться, повышая экономичность.
  7. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30Производится по специальной технологии, которая очищает все элементы силового агрегата, продлевая их долговечность. Недостаток – высокая стоимость.
  8. Castrol Edge 5W-30Образует прочную масляную плёнку, повышает производительность мотора, благодаря чему разгон происходит динамично и плавно.
  9. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30Обеспечивает защиту двигателя от износа, расходуется экономично. Разработано специально для американских и азиатских автомобильных брендов.
  10. Motul Specific dexos2 5W30Подходит для всех моторов, рекомендуется для кроссоверов и внедорожников. Масло высокого качества, экономично и экологично. Минус – дороговизна.

Опытные автомобилисты знают о важности правильного выбора ГСМ. Особенности конструкции двигателя СХ-5 обязуют заливать только качественную смазку, а производитель советует использовать оригинал. Если перед вами стоит вопрос: «Какое моторное масло в Мазда СХ-5 лучше заливать?», необходимо заглянуть в техническую документацию или поискать информацию в интернете.

Всё о моторном масле Мазда СХ-5: достоинства и недостатки, особенности выбора, отзывы автовладельцев

Что предлагает рынок: самые известные бренды и стоимость

Российские автомобилисты отдают предпочтение моторному маслу таких брендов:

  1. Кастрол – отлично себя проявляет при экстремальном вождении, защищает все элементы двигателя.
  2. LOTOS – хорошие моющие свойства в сочетании с экономичностью и дополнительной защитой мотора от преждевременного износа.
  3. Mobil – повышает топливную экономичность и защищает детали от выхода из строя.
  4. Lukoil – способствует увеличению производительности двигателя, предотвращает образование нагара, противостоит повреждению.
  5. Bizol – продукция высокого немецкого качества по конкурентной цене.
  6. Kixx – корейская компания, которая в производстве применяет технологию модификаторов трения, за счёт чего расход топлива уменьшается.
  7. ELF – ориентируется на выпуск продукции для спортивных автомобилей.
  8. MOSTELA – выпускают полусинтетику с повышенными фрикционными свойствами.
  9. Шелл – обладает хорошими моющими характеристиками, главное достоинство – доступная стоимость.

Цена масла в Мазду СХ-5 варьируется в зависимости от типа, бренда и качества. На рынке можно найти продукцию как эконом-класса, так и премиальную. Рассмотрим цены на самые популярные машинные масла для японского кроссовера по состоянию на 2018 год:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W30 1л. – 629 руб.;
  • ZIC X7 LS 5W30 4л. – 1140 руб.;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W30, 4 л. – 2470 руб.;
  • Total Quartz Ineo ECS 5W30, 4 л. – 1590 руб.;
  • ELF Evolution 900 SXR 5W30, 5 л. – 1700 руб.;
  • Shell Helix НХ8 5W/30, 4 л – 1500 руб.;
  • Total Quartz Ineo ECS 5W/30, 1 л. – 490 руб.

Итог

Покупать машинное масло для Мазда СХ-5 нужно с учётом рекомендаций производителя. Заливать лучше оригинальные ГСМ, т. к. особая конструкция двигателя Скайактив требует избирательности в качестве товара. Экономить на машинном масле не стоит, ведь именно оно обеспечивает защиту силовой установки от преждевременного «старения» и возможных поломок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как назвать руководство завода
  • Стиральная машина extra 5кг инструкция по применению
  • Ксилокт для носа применение капли инструкция по применению взрослым
  • Wifi smart switch инструкция на русском языке
  • Руководство управления безопасностью полетов аэропорта