Toyota Ist – компактный переднеприводный автомобиль для японского рынка. Несмотря на платформу от ситикара Vitz, машина выглядит как кроссовер. К тому же, в одной из самых дорогих версий есть полный привод. Хэтчбек имеет высокую посадку и стильный практичный дизайн, учитывая пластиковые защитные накладки спереди, сзади и на дверных порогах. Первое поколение Ist выпускали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л (87-109 л. с.), которые агрегатировались с АКПП-4. В период 2007-2016 гг. было актуально второе поколение Ist, известное в США под названием Scion xD, а в Европе эту модель продавали под именем Toyota Urban Cruiser. Машина оснащалась моторами 1.5 (109 л. с.) и 1.8 л (132 л. с.). Коробки передач – вариатор и АКПП-4.
Какое масло
При выборе моторного масла для Toyota Ist необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Вязкость SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-30 купить, 10W-30, 10W-40 купить, 5W-40 купить
- Допуск ILSAC: GF-5
- Допуск API:
- Первое поколение (2002-2007) – SH, SJ
- Второе поколение (2007-2016) – SJ, SL, SM
Оригинальное
Для Toyota Ist рекомендуется оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-20
Допустимое
Ниже представлены подходящие моторные масла для Toyota Ist
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30 купить
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W20
- Motul 8100 Eco-Lite 0W-20
Период замены
Период замены масла в двигателе Toyota Ist составляет 10-15 тыс. км. Важное значение имеет стиль езды и условия эксплуатации, от которых зависит срок годности рабочей жидкости. Резкие старты и торможения, частые переключения передач и перевозка тяжелых грузов – те суровые условия эксплуатации, при которых срок замены лучше уменьшить до 7-8 тыс. км. По крайней мере, при таком регламенте можно быть уверенным в беспроблемной и эффективной работе двигателя даже при запредельных нагрузках, поскольку масло не успеет полностью утратить свои полезные свойства.
Сколько масла требуется
Первое поколение XP60, 2002-2007
Бензиновые
- 1.3 87 л. с. (2NZ-FE) – 3,7 л
- 1.5 105-109 л. с. (1NZ-FE) – 3,7-4,1 л
Второе поколение XP110, 2007-2016
- 1.5 103-109 л. с. (1NZ-FE) – 3,7-4,1 л
- 1.8 132 л. с. (2ZR-FE) – 4,2 л
Как проверить уровень масла в двигателе
- Запустить мотор и через несколько минут убедиться, что моторное масло достигает температуры 50+ градусов
- Выключить зажигание и подождать некоторое время, чтобы горячее масло полностью стекло в картер ДВС
- Достать контрольный щуп и протереть его сухим полотенцем
- Встваить щуп обратно в контрольное отверстие, подождать 2 мин и снова вытащить щуп
- Убедиться, что масло находиться между двумя метками на щупе. В таком случае уровень считается нормальным
- Масло необходимо долить при более низком уровне, а также следует убедиться в хорошем качестве моторного масла, которое не должно вонять горелым и иметь темный цвет. В противном случае грязное масло надо немедленно заменить
- Чтобы во время доливки избежать подтеков и брызг, понадобится воронка или специальный шприц большой емкости. Жидкость доливают постепенно, контролируя текущий уровень при помощи щупа
Спасибо за книжки. Автор — красавчик. Благодарю.
Вдруг кому пригодится в эл. виде (pdf) — t.me/Car_Guide/1547
А так же большой выбор:
📚 Руководство по ремонту и эксплуатации авто
📘 Руководство по ремонту двигателей
⚠️ Электрические схемы
⚡️ Схемы предохранителей и реле
t.me/Car_Guide/1174
Спасибо за инструкцию!
У меня вот вопрос возник. Согласно инструкции (8-9 стр.) индикатор «CHECK ENGINE» загорается при повороте ключа в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, НО у меня он гаснет после пуска двигателя (как индикаторы зарядки батареи и давления масла). Думал это нормально, оказывается неисправность в электронной системе управления двигателем. У кого как?
Точно так же как и у Вас. Понаблюдаю еще.
Спасибо за инструкцию!
У меня вот вопрос возник. Согласно инструкции (8-9 стр.) индикатор «CHECK ENGINE» загорается при повороте ключа в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, НО у меня он гаснет после пуска двигателя (как индикаторы зарядки батареи и давления масла). Думал это нормально, оказывается неисправность в электронной системе управления двигателем. У кого как?
Действительно, гаснет только после запуска двигателя. Подозреваю что это нормальная работа датчика и двигателя.
Компактный пятидверный хэтчбек Toyota Ist впервые показался перед миром в далеком 2002 году. Автомобиль, созданный на платформе модели Vitz, имел более высокую посадку и «кроссоверный» дизайн.
Обслуживать японский автомобиль ничем не трудней чем любой европейский. Принцип один на всех. Что нужно так это хорошая инструкция (если вы делаете это в первый раз), минимальный набор инструментов, тряпок и новый расходный материал в виде масла и фильтра очистки.
Заправочные объемы и выбор масла
Четырех литровой канистры должно хватить.
Периодичность выполнения планового обслуживания по замене масла составляет по стандарту — 10 000 км либо 1 год.
Лучшее решение на счет выбора масла — синтетика или полусинтетические масла со степенью вязкости 5W30, 5W40, 0W20.
Конечно очевидно, что подойдет фирменное тойотовское, но если по каким-то причинам его нельзя купить, то существует множество других масел, вот список:
- Idemitsu ZEPRO TOURING SN 5W-30;
- Toyota SN 5W30 (каталожный номер — 08880-10705);
- Castrol Magnatec 5W40;
- Valvoline SynPower 5W-30;
- TAKUMI 0w20 SN;
- Shell Helix Ultra Extra 5w30;
Пошаговые действия
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA IST следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA IST.
Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA IST и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | IST (ИСТ) |
Дата начала выпуска | 02.05 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | UA-NCP61, CBA-NCP61 |
Объем двигателя | 1.5 литра |
Привод и тип трансмиссии | 2WD |
Тип двигателя | 1NZ-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 3.4 литров |
Объем масла с фильтром | 3.7 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 (0W-20) |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SL/GF-3 |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 6.8 |
Тип трансмиссионного масла | ATF TYPE T-IV (Automatic Transmission Fluid Type T-IV 0888601705) |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | |
Тип масла | |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA IST (ТОЙОТА ИСТ)
TOYOTA IST (UA-NCP60, CBA-NCP60 1.3 2WD)
TOYOTA IST (UA-NCP65, CBA-NCP65 1.5 4WD)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
TOYOTA IST 2002-2007
Двигатель (моторное масло) |
|||||
Двигатель |
Рабочий объём (л) |
Без замены фильтра (л) |
С заменой фильтра (л) |
БАЕ |
API |
2NZ-FE |
1,3 |
3,4 |
3,7 |
5W-20 ~04.2004 0W-20 |
SL/GF- 3 |
1NZ-FE |
1,5 |
Двигатель (система охлаждения) |
||||
Двигатель |
Рабочий объём (л) |
Заправочная ёмкость (л) |
Содержание этиленгликоля (л) |
|
30% |
50% |
|||
2NZ-FE |
1,3 |
4,4 |
1,3 |
2,2 |
1NZ-FE |
1,5 |
4,3 |
1,3 |
2,2 |
Трансмиссионное масло |
||||||
Модификация |
Заправочная ёмкость (л) |
Тип масла |
||||
АКПП |
2WD |
4А/Т |
U441E |
2NZ-FE |
5,6 |
Automatic Fluid Type T-IV |
U340E |
1NZ-FE |
6,8 |
||||
4WD |
4А/Т |
U340F |
1NZ-FE |
6,9 |
||
Раздаточная коробка |
MF1A |
0,9 |
Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90) |
|||
Дифференциал |
задний |
~04.2004 |
1,7±0,05 |
Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90) |
||
04.2004~ |
1,7 |
Система кондиционирования |
|
Количество хладагента (г) |
|