Мануал масло для лодочных моторов

Владельцы плавсредств знают: правильно выбрать и купить лучшее масло для лодочного мотора – значит, обеспечить, по меньшей мере, 90% стабильной работы силового агрегата.

Смазочная жидкость для лодки во многом отличается от автомобильного аналога. Поэтому перед рыбаком часто встает вопрос: какое масло заливать в лодочный мотор и в каких пропорциях.

  • Какое масло заливают в лодочный мотор ↓
  • Цена масла для лодочного мотора ↓
  • Лучшее масло для лодочных моторов рейтинг ТОП 10 ↓
  • 1. AMSOIL HP Marine Synthetic 2-Stroke Oil ↓
  • 2. Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth ↓
  • 3. Motul Micro 2T ↓
  • 4. LIQUI MOLY Marine 2T DFI ↓
  • 5. Yamalube 2-Stroke Engine Oil Premium Quality ↓
  • 6. Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 ↓
  • 7. Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 ↓
  • 8. Yamalube Outboard Full Synthetic 4M FC-W 5W-30 ↓
  • 9. LIQUI MOLY Marine Motoroil 4T 10W-40 ↓
  • 10. Eni/Agip i-Sea outboard 4T 10W-40 ↓
  • Купить масло для лодочного мотора: как выбрать, какое лучше ↓
  • Сколько масла заливать в лодочный мотор ↓
  • Отзывы о масле для лодочных моторов ↓

Прочитав статью, вы ознакомитесь с рейтингом лучших масел для лодочных моторов и критериями выбора продукции.

Какое масло заливают в лодочный мотор

В лодочный мотор заливают синтетические и полусинтетические масла высокого качества. Они должны обеспечивать достаточную смазку при повышенных нагрузках, ликвидируя трение.

Лучшее масло для лодочного мотора

Если автомобильный двигатель в среднем делает в минуту 2000-4000 оборотов, а пиковые значения (5000-6000) случаются нечасто, то для моторной лодки подобный «экстрим» является нормой. Причина в том, что плавсредству приходится функционировать в более плотной среде, поэтому силовой агрегат испытывает гораздо большие нагрузки.

Еще один неблагоприятный фактор – высокая влажность, губительно действующая на механизмы. Следовательно, нужно выбрать лучшее масло для лодочных моторов. Это позволит снизить нагрузку на двигатель.

Нельзя забывать и о том, что масло для двух- и четырехтактных лодочных моторов существенно отличается. В двухтактном двигателе смазка трущихся деталей внутри силового агрегата происходит за счет того, что топливо-масляно-воздушная смесь подается прямо в камеру сгорания. Масло добавляется в топливо и сгорает вместе с ним. Поэтому, наряду с необходимым уровнем вязкости и смазывающим эффектом продукт должен обладать небольшой дымностью.

Принцип действия лодочного четырехтактного агрегата такой же, как и у автомобильного аналога. Однако требования к маслу более жесткие, так как работа происходит в агрессивной среде, при более высокой частоте оборотов и т. д.

Лучшее масло для лодочного мотора

Если для двухтактного мотора срок «жизни» присадок значения не имеет (продукт сгорает вместе с топливом), то в 4-тактном моторе смазке нужно выдержать более продолжительные циклы нагревания/охлаждения.

К специфическим требованиям относится безопасность при контакте продукта с водой, в том числе, соленой, а также медленный процесс старения при высокой частоте оборотов мотора.

Видео:

Цена масла для лодочного мотора

Основные факторы, определяющие цену масла в лодочном моторе:

  • компания-изготовитель;
  • химический состав (синтетика, полусинтетика, минеральное);
  • соответствие тактности двигателя.

Все виды масел, описание в рейтинге, отличает приемлемая стоимость при оптимальном качестве и эксплуатационных параметрах.

Лучшее масло для лодочных моторов рейтинг ТОП 10

Если встал вопрос – какое масло заливать в лодочный мотор, можно смело использовать один из вариантов, предложенных в рейтинге ТОП 10. От правильного выбора масла зависит срок службы мотора. Поэтому важно использовать только качественные масла.

1. AMSOIL HP Marine Synthetic 2-Stroke Oil

AMSOIL HP Marine Synthetic 2-Stroke Oil

Качественная смазка, применяемая для 2-тактных подвесных двигателей плавсредств. Препятствует образованию отложений, служит надежной защитой от коррозии, повышает устойчивость комплектующих к износу.

Продукт экологически безопасен, не содержит токсических веществ, совместим как с синтетическими маслами, так и с минеральной продукцией. Тщательно подобранный набор присадок обеспечивает безукоризненное функционирование двигателя.

Преимущества:

  • безопасность;
  • защита от износа;
  • минимальная дымность;
  • контроль образования отложений;
  • экономичное расходование.

Недостаток: высокая стоимость.

Цена масла для лодочного мотора: 2500 рублей (0,946 л). Купить по скидке.

2. Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth

Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth

Второе место в рейтинге хорошего масла для лодочных моторов занимает синтетическая продукция от немецкой компании. Сырье, используемое в производстве, – смесь полиальфаолефинов с полиэфирами и беззольными присадками. Продукция соответствует принятым в мире стандартам качества.

Использование этого товара в 2-тактных агрегатах лодок гарантирует продолжительный рабочий ресурс деталей и их минимальный износ. Все смазочные части силового агрегата защищены от коррозии за счет прочной масляной пленки.

Достоинства:

  • надежность;
  • безопасность;
  • отличные ходовые характеристики;
  • минимальное образование нагара.

Недостаток: высокая стоимость.

Цена: 2354 рубля (1 л). Купить дешевле.

3. Motul Micro 2T

Motul Micro 2T

Отличная смазка, разработанная для двухтактных агрегатов. При использовании этого масла для лодочных моторов повышается стойкость к механическим нагрузкам. Двигатель, даже после продолжительной эксплуатации, остается чистым.

Прилипание деталей полностью исключено. Важное достоинства продукта – его безопасность. Около 85% компонентов, водящих в состав смазки, распадается при воздействии природных факторов. При сгорании почти нет выхлопа и неприятного гаревого запаха. Экономичное расходование компенсирует высокую цену продукта.

Достоинства:

  • постоянное наличие в продаже;
  • оптимальное расходование;
  • безопасность;
  • надежная защита трущихся частей;
  • хороший охлаждающе-смазывающий эффект.

Недостаток: высокая стоимость.

Цена: 1649 рублей (1 л). Купить дешевле.

4. LIQUI MOLY Marine 2T DFI

LIQUI MOLY Marine 2T DFI

Полусинтетическая смазка, разработанная для плавсредств. Тщательное обволакивание деталей происходит даже при значительных нагрузках. Средство постоянно есть в продаже, купить его не составляет никакого труда.

Использовав однажды данную продукцию, многие остаются ей верны и вопрос – какое масло заливать в лодочный мотор больше не возникает. Производящая фирма создала действительно качественный продукт. Сгорая вместе с топливом он не образует дыма. Нагар также не образуется.

Важно! Возможно смешивание продукта с синтетикой и минеральными смазками.

Достоинства:

  • отсутствие сложностей с покупкой;
  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • очищающий эффект;
  • экономное расходование.

Минусы: нет.

Цена: 8200 рубль (5 л). Купить дешевле по акции.

5. Yamalube 2-Stroke Engine Oil Premium Quality

Yamalube 2-Stroke Engine Oil Premium Quality

Ямаха Ямалюб – масло, которое успело хорошо зарекомендовать себя. Образование нагара на поршнях и дыма – минимальное. Смазка соответствует современным стандартам качества, продлевает ресурс мотора, способствует замедлению износа комплектующих. Продукт универсальный, поскольку применяется на плавсредствах различной мощности.

Достоинства:

  • минимум дыма и нагара;
  • долговечность.

Минус: продукт не всегда можно найти в продаже.

Цена: 1410 рублей (1 л).

6. Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Высококачественное масло для лодочных моторов, сочетающее великолепные эксплуатационные параметры с доступностью. Продукт расходуется экономно. Возможно смешивание с минеральными смазками или синтетикой в произвольных соотношениях. Инновационная технология Technosynthese позволяет учитывать специфику работы всех 4-тактных движков, имеющихся на рынке сегодня.

Достоинства:

  • при контакте с водой – образование эмульсии по минимуму;
  • универсальность, возможность смешивания с различными смазочными материалами;
  • качественный состав;
  • экономичное расходование.

Минус: высокая стоимость.

Цена: 8700 рублей (5 л).

7. Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Полусинтетическая смазка для 4-тактных лодочных моторов. Продукт отлично зарекомендовал себя при использовании в далеких от идеала условиях, например, в морской воде. Оптимальная вязкость позволяет запустить двигатель даже в сильный холод.

Преимущества:

  • отличный смазывающий эффект;
  • универсальность;
  • стабильная вязкость;
  • обеспечение хорошей работы силового агрегата;
  • отсутствие контрафакта на рынке.

Минус: нет в свободной продаже. Продукцию можно купить только в фирменном магазине.

Цена: 3970 рублей (1 л).

8. Yamalube Outboard Full Synthetic 4M FC-W 5W-30

Yamalube Outboard Full Synthetic 4M FC-W 5W-30

Синтетический состав для четырехтактных движков. Хорошее масло для лодочных моторов, прошедшее сертификацию. Продукт отличает замечательное качество, он надежно защищает от коррозии и износа, обеспечивает хороший смазывающий эффект.

Благодаря присадкам смазка долго сохраняет свойства, не окисляется. Состав проникает по системе, образует прочную защитную пленку, не засоряет масляный фильтр.

Плюсы:

  • отличное смазывающее действие;
  • стойкость к окислению.

Минус: не всегда есть в продаже.

Цена: 1801 рубль (0,946 л).

9. LIQUI MOLY Marine Motoroil 4T 10W-40

LIQUI MOLY Marine Motoroil 4T 10W-40

Лучшее масло для лодочных моторов среди полусинтетических. При использовании этого продукта удается сохранить мотор чистым. Благодаря пакету присадок гарантируется надежная работа агрегата и оптимальное смазывание. Масло универсально. Может быть использовано в плавсредствах, работающих на ДТ или бензине.

Важно! Благодаря антикоррозийным добавкам при контакте с водой (даже морской) не образуется налет ржавчины.

Плюсы:

  • экономное расходование;
  • удобство пользования;
  • универсальность;
  • умеренная стоимость.

Минус: пакет присадок быстро срабатывается.

Цена: 9075 рублей (5 л).

10. Eni/Agip i-Sea outboard 4T 10W-40

Eni/Agip i-Sea outboard 4T 10W-40

Синтетический смазочный материал. Позволяющий мотору развивать максимум мощности. При эксплуатации данного состава нагар на моторе не образуется, все комплектующие остаются безукоризненно чистыми. Благодаря прочной защитной пленке увеличивается срок службы двигателя, обеспечивается его стабильная работа.

Плюсы:

  • приемлемая цена;
  • минимум испаряемости;
  • стойкость к окислению и пенообразованию;
  • минимизация износа комплектующих.

Недостаток: быстрое расходование.

Цена: 1270 рублей (1 л).

Купить масло для лодочного мотора: как выбрать, какое лучше

Какое масло выбрать для лодочного мотора

Сказать, что та или иная марка масла «лучшая» или «худшая» нельзя, поскольку каждый из вариантов имеет свои преимущества и слабые стороны. Главное требование – соответствие тактности агрегата. Общие рекомендации следующие:

Для двигателей малой кубатуры оптимальны смазки с небольшой вязкостью. Вязкие марки подходят для силовых агрегатов со значительными объемами с масляным насосом.

Относительно дорогой синтетический продукт окупит себя при больших сезонных наработках, поскольку при консервации плавсредства масло придется заменить. Даже если двигатель наработал недостаточное количество моточасов.

«Синтетика» желательна для 2-тактных моторов. Экономия горючего позволяет окупить сравнительно высокую стоимость продукта. Особенно такая смазка целесообразна для движков с небольшой кубатурой, так как они работают с высокими оборотами.

Даже если лодка оснащена недорогим мотором китайского производства, – это не повод превращать масло в статью экономии. Чтобы продлить срок службы двигателя, нужно использовать лучшее масло для лодочных моторов.

Если агрегат выполнен из материалов, уступающих по качеству, например, японским, то совершенно логично, что он нуждается в более тщательной защите от износа. Некачественные смазочные материалы не будут способствовать продлению рабочего ресурса мотора.

Сколько масла заливать в лодочный мотор

Сколько масла заливать в лодочный мотор

Мало знать какое масло заливать в лодочный мотор, нужно понимать в каких пропорциях это делать. Если система смазки совмещенная (в 2-тактных моторах), смазочный материал смешивают с бензином, формируя топливно-масляную смесь. Сколько масла заливать в лодочный мотор по отношению к бензину зависит от конкретной ситуации:

  • обкатка – 1:25;
  • перевозка тяжелых грузов, перемещения на значительные расстояния с высокой скоростью – 1:50;
  • передвижение с кратковременной работой агрегата на полных оборотах – 1:75;
  • передвижение на небольших скоростях (1:100).

Приготовление рабочей смеси должно выполняться с большой точностью. Недостаток или, наоборот, избыточное количество смазки приводит к одному результату: выходу двигателя из строя.

Отзывы о масле для лодочных моторов

Теперь мы знаем, какое масло заливать в лодочный мотор. Это должно быть специализированное масло, предназначенное для плавсредств от проверенных фирм. Согласно отзывам пользователей, наибольшим успехом пользуется продукция таких производителей:

  1. LIQUI MOLY – компания по производству смазочных материалов, трансмиссионных и моторных. Относящихся к премиум-классу. Продукция от LIQUI MOLY характеризуется большинством покупателей как воплощение высокого качества;
  2. MOTUL (Франция) – фирма, производящая моторные масла, в том числе, для плавсредств. Это сочетание вековых традиций безукоризненного качества и использования инновационных технологий;
  3. Mannol – фирма из Германии, выпускающая обширный ассортимент смазочных материалов. Выполненных по лучшим технологиям;
  4. AMSOIL – американский производитель качественных моторных смазочных жидкостей для всех разновидностей трансмиссий и силовых агрегатов. Фирма специализируется на выпуске синтетических масел;
  5. LUXE – фирма, успешно конкурирующая на мировом рынке. Отличительная особенность товаров от этого бренда – сочетание неплохого качества с невысокими ценами.

Пользуйтесь лучшими маслами для лодочных моторов от известных производителей. Тогда силовой агрегат будет служить долго и исправно.

Лодочные моторы – это особый вид двигателей внутреннего сгорания, превращающих энергию взрыва топливной смеси в механическую энергию вращения лопастного пропеллера. Как и любой другой двигатель, лодочные моторы также требуют применения особых технических жидкостей, к числу которых относится столь обыденное моторное масло.

Использование масла для лодочных моторов в России пережило несколько довольно любопытных стадий. В то время, когда внутренний рынок наполняли только модели отечественного производства, эксплуатировать масло было сродни безумству. Применяли автол, сгорание которого приводило к образованию нагара на поршнях, а также влекло огромное количество пережогов, благо что любая «болячка» поддавалась кропотливому лечению. С момента преодоления торгового барьера и выхода на отечественный рынок иностранной продукции автол незаметно ушёл в сторону, уступив место сначала минеральным, а потом и синтетическим маслам, заметно экономивших бюджет и без того небогатых граждан страны.

На сегодняшний день рынок автомасел насчитывает сотни различных образцов, пригодных для заливки в стандартный лодочный мотор. Увы, но высокое качество присуще далеко не всем, что делает процесс выбора ещё более тяжёлым. Тщательно изучив ситуацию, мы составили рейтинг десяти самых лучших масел для лодочных двигателей в двух основных категориях: для двух- и четырёхтактных силовых установок, оптимальные качества которых проверены сотнями довольных потребителей.

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

5 PATRIOT Super Active 2T

PATRIOT Super Active 2T

Открывает рейтинг масел для двухтактников представитель китайской компании PATRIOT, полусинтетическое моторное масло Super Active 2T, пользующееся высоким спросом на отечественном рынке. Невероятная популярность этого сорта возникла из-за тяги потребителей ко всему бюджетному – стоимость литра китайской полусинтетики сравнима со стоимостью автола, столь часто вспоминаемом опытными рыболовами или владельцами моторных лодок.

Но столь грубое сравнение не совсем корректно отражает всю суть PATRIOT Super Active 2T: показатели его качества действительно достойны похвалы. Несмотря на не самую продвинутую формулу, китайским производителям удалось добиться снижения уровня нагара на поршнях через практически полное сгорание масла в смеси. Но главной особенностью технической жидкости от «Патриотов» является универсальность – при столь низкой цене это масло охватывает практически всю специальную технику, начиная от лодочных моторов, заканчивая мототехникой, снегоходами и садовым инвентарём.

4 Ravenol Outboardoel 2T Mineral 1л

Ravenol Outboardoel 2T Mineral 1л

Моторное минеральное масло, произведенное в Германии, отвечает самым высоким стандартам качества, которое требуют 2 тактные подвесные лодочные моторы. Производитель уже много лет на российском рынке и знает о проблеме с качеством бензина, поэтому при разработке сложной химической формулы были учтены все нюансы. Состав моторного масла включает специальные высококачественные присадки, снижающие до минимума осадки на картере, а двигатель остается чистым даже через несколько лет использования. Подшипники и цилиндропоршневая группа за счет лучшего смазывания могут выдерживать длительные экстремальные нагрузки.

Компоненты сольвента, содержащиеся в этом масле, обеспечивают низкую температуру вспышки и снижают видимые выбросы. Соединение с бензином различной чистоты происходит без изменения октанового числа и в дальнейшем смесь не теряет своих свойств при хранении в канистре. Синий краситель в составе масла помогает с легкостью контролировать уровень заливки. Его использование в лодочных двухтактных моторах гарантирует долгий срок эксплуатации и минимальный износ движущихся частей.

3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л

Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л

Минеральное моторное масло Yamalube предназначено для использования в современных лодочных моторах с водяным охлаждением и соответствует строгим стандартам японской водной техники Yamaha. Его можно использовать в двухтактных моторах прямого впрыска, с предварительным смешиванием или в системе «автомикс». Масло разрабатывалось для самых суровых эксплуатационных условий с лучшей защитой от износа и заклинивания поршней. Специальные присадки препятствуют нагару на кольцах и свечах зажигания в высокофорсированных 2 тактных моторах, защищают от коррозии, а также снижают уровень выбросов в атмосферу.

Масло Yamalube имеет увеличенный срок годности и его можно хранить в любых температурных условиях, при этом оно не теряет своих свойств и можно быть уверенным в его качестве спустя длительный период времени. Благодаря идеальному смешиванию с топливом масло препятствует образованию осадка, не оставляя клейких отложений. Пропорции одни из самых экономных и составляют от 1 до 2х процентов, в зависимости от условий эксплуатации. В комплекте присутствует мерка для удобства смешивания.

2 Motul Outboard Tech 2T

Motul Outboard Tech 2T

Качественное полусинтетическое масло от монополистов рынка технических жидкостей для спецтехники, демонстрирующее великолепные показатели по части щадящего влияния на окружающую среду. На меру создания «экологичного» масла компанию Motul вынудили представители защиты окружающей среды, призвавшие ограничить применение двухтактников или разработать новые стандарты качества. Поскольку основная «кормушка» французской компании – это производство технических жидкостей для спецтехники, то вариант с ограничением использования таких двигателей означало бы неминуемую гибель.

Особый состав полусинтетической жидкости позволил значительно сократить его расход на создание топливной смеси, что закономерно сказалось и на экономичности. Однако выиграв в компоненте расхода, Motul предусмотрительно уравняли затраты повышением стоимости, которое обескуражило постоянных покупателей и привела к некоторой стагнации спроса.

1 LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

Лидером категории в классе двухтактников вполне ожидаемо становится полусинтетическое моторное масло от немецкой компании LIQUI MOLY, имеющее отличные показатели в компоненте эксплуатации. Несмотря на всю специфику масел для лодочных моторов, немцам удалось создать действительно классный продукт. LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil имеет низкий порог температуры детонации: что-то около 120 градусов Цельсия. В связи с этим сгорание происходит более полно, интенсивно, а губительный нагар на поршне образуется в куда меньшем количестве. С другой стороны, это влечёт за собой неплохие финансовые потери, поскольку интенсивное сгорание технической жидкости будет требовать периодической доливки.

Таким образом, если во главе угла стоит показатель цены, над целесообразностью покупки LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil стоит призадуматься. В случае постановки в разряд ключевых показателя качества, немецкое масло станет самым лучшим выбором, благо продукция компании широко распространена на вторичке и у официальных дилеров.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

5 Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л

Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л

Моторное масло Mannol 7820 Aqua специально разрабатывалось для четырехтактных моторных лодок повышенной мощности и гидроциклов оборудованных турбонагнетателями. Стабильная формула присадок самым лучшим образом способствует устойчивой работе системы смазки водометных двигателей и предотвращает образование мелких частиц, способных повредить механизм.

Отличные антикоррозийные свойства масла предотвращают образование ржавого налета, который неизбежно появляется при контакте с водой. Компоненты, содержащиеся в составе моторного масла, снижают трение в движущихся частях, обеспечивая их бесперебойную работу на долгий срок. Благодаря малозольному составу масла на двигателе не образовывается нагар из сажевых и лаковых отложений, что дает возможность использовать водную технику, оборудованную каталитическими нейтрализаторами. Даже при случайном попадании воды в корпус масло способно эффективно работать на полных оборотах без разрыва смазочной пленки. Спецификация продукта и допуск имеют следующие соответствия: SAE 10W-40, API SL, JASO MA.

4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л

Wolf Outboard 4T 10W30 1л

Высококлассное полусинтетическое масло создано на основе тщательно отобранных базовых масел самой высокой степени очистки и предназначено для современных четырехтактных двигателей, самыми известными из которых можно считать Mercury Marine и Yamaha. Масло разрабатывалось в соответствии с требованиями NMMA FC-W и способно обеспечивать повышенную защиту от возникновения ржавчины, которая быстро образовывается под воздействием соленой воды. Имея в своей структуре соединения молекул молибдена и цинка, масло комплексно оберегает от агрессивной среды и поддерживает двигатель в исключительной чистоте.

Специальные присадки наделяют масло лучшей устойчивостью к окислению, помогают быстрее проникать по всей системе и поддерживают стабильность и надежность смазывающей пленки при этом не засоряя масляный фильтр. Состав масла гарантирует сокращение расхода топлива и уменьшает количество дымных выбросов. Масло обладает очень низкой испаряемостью, что позволяет его применять в любое время года.

3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Полусинтетическое масло, создаваемое специально под серию лодочных моторов компании Suzuki. Отличается заточенностью под условия работы именно этих разработок, поэтому границы применимости и адекватность использования с другими моделями силовых агрегатов следует прочувствовать, что называется, на личном опыте. Благо, что этого никто делать не запрещает.

Как отмечают пользователи, чисто технически Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 ничем не отличается от стандартной серии масел этой же компании. Любой состав вязкостью 10W40 показывает примерно те же результаты, однако стоит не в пример дешевле, чем премиальная разработка под брендовые моторы. Конечно, никто не отменяет выдающихся параметров по сгоранию, экологичности и экономичности, но за всем этим чувствуется детально спланированный коммерческий ход, что и обусловило некоторую холодность отечественных потребителей. Вполне заслуженное третье место.

2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30

Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 – интересная полусинтетика, получившая широкое распространение сначала на территории Америки, а затем не менее эффектно перебравшееся на отечественный рынок. Уникальность этого масла состоит в специфических требованиях на использование. В то время как в автомобильных двигателях смазывание трущихся частей происходит под действием высокого давления, в лодочных моторах масло доставляется только посредством разбрызгивания (чему способствует наличие погружного кольца на валу). В таких условиях для беспрепятственной смазки техническая жидкость должна быть достаточно маловязкой, чтобы обеспечить разлёт даже при низких частотах вращения. И с этой задачей Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 справляется, пожалуй, лучше остальных.

Стоит такое масло относительно недорого, что и обусловливает его высокую популярность. Однако здесь существует проблема другого рода: поскольку компания небольшая и выпуск продукции лимитирован, то найти её продукцию вне дилерских центров и официальных дистрибьютеров очень сложно.

1 Motul Outboard Tech 4T 10W30

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Безоговорочным лидером рейтинга становится ещё один представитель компании Motul, записавший в свой актив не только выдающиеся технические и эксплуатационные, но и ценовые показатели. Оспаривать его лидерство по меньшей мере глупо: одной заливки масла хватает на длительный срок, интенсивного нагара при сгорании не наблюдается, да и стоимость четырёхтактной полусинтетики ненамного выше, чем аналогичной для двухтактников.

Ещё одна особенность Outboard Tech 4T 10W30, которая так полюбилась пользователям, заключается в полной безопасности смешения масел различного рода. Данный состав допускается смешивать с минеральным или чисто синтетическим маслом в любой пропорции, и это никаким образом не отразится на функционировании мотора.

В общем и целом, Outboard Tech 4T 10W30 можно считать флагманом не только отдельно взятой серии, но и всего рынка моторных масел в сегменте спецтехники, благо все предпосылки к этому на лицо.

4-Т

Специальные масла для лодочных моторов рассчитываются на попадание в них значительного количества воды. 

Это относится к работе присадок в условиях избытка воды в масле и тому, как масло с водой взаимодействует (автомасло эмульгирует — образуя белую эмульсию, а водномоторное масло не перемешивается с водой столь активно). Ну а если вы ещё какое-то суперсовременной автомобильное масло зальете (в котором эстеров плеснули) так там совсем беда т.к. эстеры с водой очень дружат

.

Автомобильные масла будут работать нормально, но менять их нужно чаще (дабы снизить воздействие воды и коррозии), минеральные масла при этом предпочтителней т.к. они в целом не так страдают от воды как синтетические. 

Вы можете легко это увидеть: залейте масло в прозрачную банку и добавьте немного воды, затем долго и тщательно трясите. Получите приятного цвета сгущенное молоко — эмульсию.

Если у вас двигатели большие и в них стоят сепараторы воды то это особенно важно (сепараторы могут быть механические центробежные или картер двигателя имеет отстойник в котором скапливается вода).

Невысокая температура картера лодочного мотора не позволит выпарить воду, как это бывает на автомобилях.

Ещё есть одна особенность лодочных масел — защита от коррозии при длительных простоях. Т.к. водномоторная техника эксплуатируется периодически (сезонно),  то очень важно , чтобы пленка масла никуда не делась за это время (за зиму) и коррозия не появилась, а у автомасел таких требований нет и их тонкая «‘экологическая» пленка не так хорошо защищает от коррозии.

Если будете подбирать автомобильные масла берите с минимальным рабочим диапазоном (т.е. 10w30, 15w40, а не 0w30, 5w40, ) т.к. низких температур при эксплуатации не будет, а лишний загуститель вам ни к чему (лак от загустителя и менее вязкая база).

2-Т

Что до 2-т масел, то качественные специализированные масла создаются с учетом хорошей биоразлагаемости и т.к. ваши клиенты конечно же экологически — ответственные люди, то это должно иметь значение ;)

Ну и просто хорошее 2-Т масло может гореть с меньшим количество несгоревших отложений (это лучше проверять эксперементально т.к. разные двигатели по — разному переваривают разное масло и это можно контролировать и выбрать наилучшее). Лодочные 2-Т моторы имеют хорошее охлаждение (в отличие от сухопутных двухтактников) и  работают при меньших температурах, это в теории может влиять на полноту сгорания масла — производители вводят добавки, чтобы всё сгорала при меньшей температуре ( но лучше поэксперементировать, контролируя нагар). 

Напишите потом о результатах — очень интересно.

P.S. и пожалуйста не пишите  слово «браконьеры», а то скоро появятся темы «выбираю масло для летчиков люфтваффе» и вам наоборот посоветую, чтоб у них движки сломались.

Пишите лучше «свободные промысловики» или «моряки-рыболовы», «вольные рыбари».  :)


Изменено 11 марта 2020 пользователем Stater

Масло для лодочных моторов

Масло для лодочных моторов

Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества.

Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.

Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло.

Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.

Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок 8 и » использовали для работы обычные масла низкого качества или Аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.

Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:

  • 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
  • 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.

Виды масел

Существует несколько видов масла, необходимого для корректной работы лодочного мотора:

1) Масло, используемое для приготовления топливной смеси, на которой работают 2-тактные лодочные моторы. Мы рекомендуем использовать масло современного стандарта качества TC-W3.

2) Трансмиссионное масло или масло, заливающееся в редуктор мотора для смазывания движущихся частей. Используется для заливки в 2-хтактные и 4-хтактные модели.

3) Масло, заливающееся в картер моторной головы 4-тактного мотора, или просто — масло в картер / четырёхтактное масло. Данный вид масла используется только для 4-тактных моторов.

Чем отличается масло для лодочных двигателей?

Масло в лодочный мотор 2 тактный

По сравнению с автомобильным мотором, лодочный имеет намного высшую оборотность.

Когда в режиме нормальной работы автомобильный двигатель выдает две-четыре тысячи оборотов, то лодочный — пять-шесть тысяч.

Все дело в том, что лодочному двигателю приходится работать в среде намного высшей плотности. Еще и водная среда, которая пагубно влияет на все механизмы.

Стоит помнить, что масло для двигателей разной тактности очень отличается.

В двухтактных двигателях, все подвижные элементы, внутри мотора, смазываются при помощи подачи топливно-масляной смеси с примесью воздуха.

Само масло вливается в топливо, вместе с которым и сгорает. Это значит, что такое масло, помимо своих характеристик вязкости и смазывающих качеств, должно быть не дымным.

У мотора четырехтактного, смазка подвижных элементов происходит точно так же, как и в автомобильном движке, по замкнутому циклу.

К маслу здесь возлагаются более высокие требования из-за более высоких оборотов.

Такое масло мало чем отличается от автомобильного, в него всего лишь добавлены присадки, которые защищают от коррозии и отлично выводят продукты сгорания бензина.

Как определить нарушение пропорции смешивания

Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:

  • образование загрязнений в поплавковой камере и каналах карбюратора;
  • значительные смолистые отложения на элементах топливной системы;
  • окисление карбюраторных стенок и снижение эластичности резиновых деталей.

Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.

Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла. Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла. Очень многих владельцев лодок с подвесным лодочным мотором (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени.

Бензин и масло для лодочных моторв

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.

Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?

Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.

Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.

Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.

Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.

Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:

  • Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
  • Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.

Актуальный вопрос ответ

Можно ли вы смешивать 2-тактную синтетику с обычным? Да, два типа масел при необходимости можно смешивать. Несколько известных компаний продают такие специальные составы.

Что означает соотношение 50/1? Данная формула означает, что на каждые пятьдесят литров бензина вам нужно смешать один литр смазки.

Что произойдет, если вы нальете слишком много синтетики в движок? Слишком много масла приведет к дымному выхлопу и оно будет вытекать из глушителя. Это также может привести к снижению мощности. С другой стороны, использование слишком малого количества может привести к полному повреждению силовой установки.

Может ли 2-тактное масло потерять свои свойства? Да. Срок годности этой продукции примерно 5 лет. После разгерметизации этот срок сокращается до 2 лет. Как только вы смешали необходимые пропорции, этот раствор следует использовать в течение двух месяцев.

Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?

Масло в лодочный мотор 4 тактный

  • Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
  • Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.

Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций.

Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.

Маркетинговый ход ряда фирм ↑

Зачастую компании на пластмассовых канистрах со смазкой пишут «Synthetic». Многие покупатели слепо верят этому, а зря. Ведь чистого синтетического соединения не более 35%, остальное – минеральное масло. Вот так бывает. Товар продан, прибыль в руках мошенника, собственнику техники беда. Иное дело, когда пишут «Fully Synthetic», состав на 100 % синтетичен. Но и здесь встречается обман на 10-15 %, но гораздо реже. Обезопасить себя можно только одним путём – покупка оригинальных смазывающих продуктов у сертифицированных дилеров. Лидеры: Ямаха, Echo, Мотюль.

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора

Сколько заливать масла в лодочный мотор

В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.

  • Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
  • Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
  • Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
  • В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.

Важно понимать, что экономить на масле нельзя, в противном случае все узлы и механизмы быстро изнашиваются и выходят из строя.

При превышении количества масла мотор больше дымит, появляется нагар на свече и в камере сгорания.

Заправка техники

Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.

Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.

Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.

Источник

Присадка или добавка ↑

Чёткую позицию по данному вопросу высказали представители японской корпорации «Ямаха». Суть: все порошки, жидкости, продающиеся помимо масел, лишь добавки. Отчасти нужно с этим согласиться. Но есть и другая сторона медали. Добавка за считанные дни реанимирует мотор, придаст мощности, продлит срок до капитального ремонта. Значит у «рыбака» будет время на поиски запчастей, моральную подготовку себя к капитальному ремонту, прочим нюансам.

Мотор начал кушать больше масла – залей добавку. Эффект не заставит себя ждать, но какой ценой?! Консистенция загущается, плотный слой плёнки покрывает поверхность металлических изделий. Эффект достигнут. Но всему своё время. Спустя некоторый период, та самая плёнка может наносить вред мотору, засорять каналы. Единожды применив добавку – зависим навсегда.

С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.

В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.

Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.

Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть. 

Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:

1.       Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:

Обкатка 1:25
на 1л масла — 25л бензина
масло бензин
40 мл 1 л
200 мл 5 л
0,4 л 10 л
0,8 л 20 л
1 л 25 л
2 л 50 л

2.       Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.

Норма
на 1л масла — 50л бензина
масло бензин
20 мл 1 л
100 мл 5 л
200 мл 10 л
0,4 л 20 л
0,5 л 25 л
1 л 50 л

В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).

  • При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
  • При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
  • При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).

Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.

Рекомендации.

  1. Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
  2. Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
  3. Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
  4. Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.  
  5. Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.

Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём. 

В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пикамилон детский таблетки инструкция по применению
  • Dso2d15 инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Hp deskjet 1515 инструкция на русском языке
  • Коэнзим q10 инструкция по применению цена япония
  • Зиннат антибиотик для детей инструкция отзывы родителей