Мануал на 1zz какое масло

ДИСКЛЕЙМЕР!
Ахтунг! Все нижеуказанные данные являются доработкой и адаптацией под Украинский рынок и украинских потребителей информационной таблицы Оригинальные Жидкости Toyota пользователя Okopok`a, за что ему поклон и спасибо от всех селиководов, которые хоть раз пользовались его этой информацией. Данные таблицы доработаны личной мной, а также с использованием личного опыта, времени и бортовых журналов: Flyk`a, tihero, TRDshnik`a, LanKing`aза что большое им спасибо.
Данные основывались прежде всего на TOYOTA CELICA owner manual 2005 (для того чтобы скачать pdf, жмем правую кнопку «Сохранить как…»).
Топик открыт для советов, исправлений, а так же добавления новой полезной для всех информации, со ссылкой на автора информации.

И так начнем…

МОТОРНОЕ МАСЛО TOYOTA
Согласно мануалу TOYOTA рекомендует лить в двигатели 1zz-FE, 2zz-GE исключительно масла SAE 5w-30 от -29 до +38 по Цельсию.
На Украинском рынке доступны следующие масла марки TOYOTA:
Масло которое соответствует всем современным требованиям и идеально по соотношению цена/качесвто (и мой выбор)
Toyota 08880-80845 ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B1, B5, A1
Спецификации API: SL

Toyota 08880-80846 ENGINE OIL (1 л)

Следующее масло, которое соответствует более высокой спецификации и которое рекомендует TOYOTA для новых типов двигателей TOYOTA/LEXUS:
Toyota 08880-82710
ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B5, C2
Спецификации API: CF, SL

Toyota 08880-82533 1 л

Для перфекционистов существует возможность заказать устаревшие артикулы, но с большей вероятностью оригинала, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-81015 SL
Состав: Минеральное
Вязкость: 5W-30
Объем: 4 л
Спецификации ACEA: B3, A3
Спецификации API: CF, SL

А для богатых перфекционистов существует возможность заказать SL, отвечающее более жестким стандартам. Цена в разы дороже, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-09105
Вязкость 5W-30
Наименование SM
Объем, 4 л
Состав Полусинтетическое
Спецификации API: SM
Спецификации ILSAC: GF-4
Тип контейнера: Канистра металл

Toyota 08880-09106 1 л.

Полная замена (с фильтром):
1ZZ-FE 3,7 л
2ZZ-GE 4,4 л

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Казалось бы что его выбирать, ан нет уж. Благодаря камраду Flyk`у нам известные отличия оригинального артикула фильтра от предлагаемой нам кЕтайской замены.
Оригинальный партнамбер TOYOTA 17801-16020

Перфекционисты могут в данном случае заменить оригинальный воздушный фильтр, многоразовым, моющимся воздушным фильтром пониженного сопротивления от TOYOTA RACING DEVELOPMENT (также известная как TRD)
PTR052000007 TRD

Официальная гарантия от TRD USA 3 года или 36 000 миль

Так же, на заметку перфекционистам, не обходмо будет заказать средство очистки для фильтра пониженного сопротивления от TRD
PTR4300088 TRD

В комплекте идет средство для очистки и масло для пропитки фильтра.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
90915-10004 TOYOTA

Опять не все так просто и нужно отдать должное камраду Flyk`y который на своем примере объяснил различия оригинальной тойоты и кЕтайского аналога (для более детального изучения сабжа, читаем его бортовик и ставим лайки).

И тут есть где разгуляться нашим перфекционистам. Компания TRD предлагает замену штатному масляному фильтру на более высококачественный, технологичный и понтовый.
PTR4333010 TRD

Разница в цене с оригиналом не значительная, но ждать его необходимо от 2-х недель и более.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Рекомендуется менять раз в 60-70 тыс км. пробега, но с качествой СНГшного бензина думаю необходимо это делать чаще.
Подробные мануалы по замене фильтров вы найдете у камрадов tihero, TRDshnik`a.
Фильтр грубой очистки:
23217-23010 TOYOTA

Фильтр тонкой очистки:
23300-23040 TOYOTA

Также рекомендую с двумя фильтрами купить комплект уплотнителей для замены, стоят они не много, но в процессе замены фильтров можно повредить одну, а потом сидеть ждать пока они будут в наличии:
23229-16010
23239-21010
90301-07020

ФИЛЬТР САЛОНА
Тут все просто. Рынок переполнен аналогами угольными и нет, качественными и не очень, тут на разнообразие на любого гурмана и на любой бюджет.

87139-47010 TOYOTA

РЕМЕНЬ ПОЛИКЛИНОВЫЙ
Опять же аналогов много да и оригинал можно поставить раз в 50 тыс.

90916-02540 TOYOTA

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В бортовиках у многих читал, что ставили то-что друг посоветовал, то что рекламируют, что на рынке посоветовали и так далее, но производитель четко обозначил в мануале дабы предотвратить наши с Вами муки выбора.
для 1ZZ- FE engine

DENSO SK16R11
NGK IFR5A11

для 2ZZ- GE engine
DENSO SK20R11
NGK IFR6A11

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
(МКПП/АКПП)

1ZZ- FE
МКПП 5.7
АКПП 5.6

2ZZ- GE
МКПП 5.9
АКПП 5.8

Концентрат, разводится 1 к 1 с дистилированной водой
Toyota 08889-80014 5 л

Toyota 08889-80015

Трансмиссионные масла

МКПП
Полная замена (по сухому)

С56 1,9 л
С60 2,3 л
С60 (LSD) 2,1 л

Официально в Украину поставляется и можно найти в продаже — Toyota 08885-80606
Вязкость: 75W-90
Место применения: МКПП|Мост
Наименование: Getriebeoil
Объем: 1л
Состав: Синтетическое
Спецификации API: GL-4|GL-5
Тип Масло: трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра пластик

так же это масло можно найти в бочках на разлив.
В остальных емкостях масло неизвестного проихождения, т.к. поставщики не привозят жидкости в малых емкостях.
Возможно кто-то закажет себе чистый GL-4 в 20 литровой жестяной бочки (Toyota 08885-81023), но цена «кусается».

АКПП

U240E в «сухую»:
до 08.2002 г 7,6 л
с 08.2002 г 8,0 л
при замене 4,1 л
U341E
в «сухую» 6,9 л
при замене 2,9 л

Toyota 08886-82025
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 5л
Состав: Синтетическое
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик

Перфекционисты могут попробовать заказать «настоящую Японию» в белой банке
цена также отличается
Toyota 08886-01705
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 4л
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра металл

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ:

08823-80011 TOYOTA
Наименование: BRAKE FLUID
Объем: 0.75л
Спецификации FMVSS 116: DOT 4
Тип контейнера: Бутылка

При замене нужно 2 литра.
Учитывайте, что в моделях с МКПП, тормозная система и гидросцепление имеют общий резервуар и используют одну и ту же жидкость.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

08886-80506 TOYOTA
Наименование: Dexron III
Объем: 1л
Спецификации: ATFDexron III
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик

Также доступно для заказа специальная жидкость для ГУР, но ценник не радует
08886-01005 TOYOTA PSF, 4л

ДИСКЛЕЙМЕР!
Ахтунг! Все нижеуказанные данные являются доработкой и адаптацией под Украинский рынок и украинских потребителей информационной таблицы Оригинальные Жидкости Toyota пользователя Okopok`a, за что ему поклон и спасибо от всех селиководов, которые хоть раз пользовались его этой информацией. Данные таблицы доработаны личной мной, а также с использованием личного опыта, времени и бортовых журналов: Flyk`a, tihero, TRDshnik`a, LanKing`aза что большое им спасибо.
Данные основывались прежде всего на TOYOTA CELICA owner manual 2005 (для того чтобы скачать pdf, жмем правую кнопку «Сохранить как…»).
Топик открыт для советов, исправлений, а так же добавления новой полезной для всех информации, со ссылкой на автора информации.

И так начнем…

МОТОРНОЕ МАСЛО TOYOTA
Согласно мануалу TOYOTA рекомендует лить в двигатели 1zz-FE, 2zz-GE исключительно масла SAE 5w-30 от -29 до +38 по Цельсию.
На Украинском рынке доступны следующие масла марки TOYOTA:
Масло которое соответствует всем современным требованиям и идеально по соотношению цена/качесвто (и мой выбор)
Toyota 08880-80845 ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B1, B5, A1
Спецификации API: SL

Toyota 08880-80846 ENGINE OIL (1 л)

Следующее масло, которое соответствует более высокой спецификации и которое рекомендует TOYOTA для новых типов двигателей TOYOTA/LEXUS:
Toyota 08880-82710
ENGINE OIL
Состав: Синтетическое
Вязкость: 5W-30
Объем: 5 л
Спецификации ACEA: A5, B5, C2
Спецификации API: CF, SL

Toyota 08880-82533 1 л

Для перфекционистов существует возможность заказать устаревшие артикулы, но с большей вероятностью оригинала, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-81015 SL
Состав: Минеральное
Вязкость: 5W-30
Объем: 4 л
Спецификации ACEA: B3, A3
Спецификации API: CF, SL

А для богатых перфекционистов существует возможность заказать SL, отвечающее более жестким стандартам. Цена в разы дороже, сроки доставки от 2-х недель.
Toyota 08880-09105
Вязкость 5W-30
Наименование SM
Объем, 4 л
Состав Полусинтетическое
Спецификации API: SM
Спецификации ILSAC: GF-4
Тип контейнера: Канистра металл

Toyota 08880-09106 1 л.

Полная замена (с фильтром):
1ZZ-FE 3,7 л
2ZZ-GE 4,4 л

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Казалось бы что его выбирать, ан нет уж. Благодаря камраду Flyk`у нам известные отличия оригинального артикула фильтра от предлагаемой нам кЕтайской замены.
Оригинальный партнамбер TOYOTA 17801-16020

Перфекционисты могут в данном случае заменить оригинальный воздушный фильтр, многоразовым, моющимся воздушным фильтром пониженного сопротивления от TOYOTA RACING DEVELOPMENT (также известная как TRD)
PTR052000007 TRD

Официальная гарантия от TRD USA 3 года или 36 000 миль

Так же, на заметку перфекционистам, не обходмо будет заказать средство очистки для фильтра пониженного сопротивления от TRD
PTR4300088 TRD

В комплекте идет средство для очистки и масло для пропитки фильтра.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
90915-10004 TOYOTA

Опять не все так просто и нужно отдать должное камраду Flyk`y который на своем примере объяснил различия оригинальной тойоты и кЕтайского аналога (для более детального изучения сабжа, читаем его бортовик и ставим лайки).

И тут есть где разгуляться нашим перфекционистам. Компания TRD предлагает замену штатному масляному фильтру на более высококачественный, технологичный и понтовый.
PTR4333010 TRD

Разница в цене с оригиналом не значительная, но ждать его необходимо от 2-х недель и более.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
Рекомендуется менять раз в 60-70 тыс км. пробега, но с качествой СНГшного бензина думаю необходимо это делать чаще.
Подробные мануалы по замене фильтров вы найдете у камрадов tihero, TRDshnik`a.
Фильтр грубой очистки:
23217-23010 TOYOTA

Фильтр тонкой очистки:
23300-23040 TOYOTA

Также рекомендую с двумя фильтрами купить комплект уплотнителей для замены, стоят они не много, но в процессе замены фильтров можно повредить одну, а потом сидеть ждать пока они будут в наличии:
23229-16010
23239-21010
90301-07020

ФИЛЬТР САЛОНА
Тут все просто. Рынок переполнен аналогами угольными и нет, качественными и не очень, тут на разнообразие на любого гурмана и на любой бюджет.

87139-47010 TOYOTA

РЕМЕНЬ ПОЛИКЛИНОВЫЙ
Опять же аналогов много да и оригинал можно поставить раз в 50 тыс.

90916-02540 TOYOTA

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
В бортовиках у многих читал, что ставили то-что друг посоветовал, то что рекламируют, что на рынке посоветовали и так далее, но производитель четко обозначил в мануале дабы предотвратить наши с Вами муки выбора.
для 1ZZ- FE engine

DENSO SK16R11
NGK IFR5A11

для 2ZZ- GE engine
DENSO SK20R11
NGK IFR6A11

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
(МКПП/АКПП)

1ZZ- FE
МКПП 5.7
АКПП 5.6

2ZZ- GE
МКПП 5.9
АКПП 5.8

Концентрат, разводится 1 к 1 с дистилированной водой
Toyota 08889-80014 5 л

Toyota 08889-80015

Трансмиссионные масла

МКПП
Полная замена (по сухому)

С56 1,9 л
С60 2,3 л
С60 (LSD) 2,1 л

Официально в Украину поставляется и можно найти в продаже — Toyota 08885-80606
Вязкость: 75W-90
Место применения: МКПП|Мост
Наименование: Getriebeoil
Объем: 1л
Состав: Синтетическое
Спецификации API: GL-4|GL-5
Тип Масло: трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра пластик

так же это масло можно найти в бочках на разлив.
В остальных емкостях масло неизвестного проихождения, т.к. поставщики не привозят жидкости в малых емкостях.
Возможно кто-то закажет себе чистый GL-4 в 20 литровой жестяной бочки (Toyota 08885-81023), но цена «кусается».

АКПП

U240E в «сухую»:
до 08.2002 г 7,6 л
с 08.2002 г 8,0 л
при замене 4,1 л
U341E
в «сухую» 6,9 л
при замене 2,9 л

Toyota 08886-82025
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 5л
Состав: Синтетическое
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик

Перфекционисты могут попробовать заказать «настоящую Японию» в белой банке
цена также отличается
Toyota 08886-01705
Место применения: АКПП
Наименование: ATF TYPE T-4
Объем: 4л
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера:Канистра металл

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ:

08823-80011 TOYOTA
Наименование: BRAKE FLUID
Объем: 0.75л
Спецификации FMVSS 116: DOT 4
Тип контейнера: Бутылка

При замене нужно 2 литра.
Учитывайте, что в моделях с МКПП, тормозная система и гидросцепление имеют общий резервуар и используют одну и ту же жидкость.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

08886-80506 TOYOTA
Наименование: Dexron III
Объем: 1л
Спецификации: ATFDexron III
Тип: Масло трансмиссионное
Тип контейнера: Канистра пластик

Также доступно для заказа специальная жидкость для ГУР, но ценник не радует
08886-01005 TOYOTA PSF, 4л

48 минут назад, Денис Гитаров сказал:

mekiz прямо сейчас держу мануал на иероглифах от машины с 1ZZ и вижу там 5W-20. Собственно почему бы и не оно? 

видимо мануал после 2006 года.

Так, например, в США на ряд моторов, в том числе и на 1ZZ, рекомендация (техбюллетень) о применении масел вязкости 0(5)W-20  ILSAC вышла только в 2006 году.

Toyota & Scion MY2006–07 Engine Oil Recommendation ILSAC GF-4.pdf

До этого времени, насколько я понимаю, была рекомендация 5W-30 ILSAC.

Учитывая это:

23.03.2020 в 12:58, mekiz сказал:

1) Toyota Allion, 2002, правый.

я бы продолжал использовать маловязкие 0(5)W-30 (ACEA A5/B5, ILSAC GF-5). Целенаправленно избегать масла классификаций АСЕА А3/В4 и всякие С1, С2, С3, С4.

Зимой же, если поездки короткие (до 30-40 минут) можно и 0W-20, вреда точно не будет.

1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.

Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина — некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.

Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120-140 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.7л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000

About Author

andrey

ну вот с дрома
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.


_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Toyota 1ZZ FE – бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выпускаемый с 1997 по 2009 год. Данный агрегат известен по моделям Corolla, Matrix и Avensis. Еще есть модификация 1ZZ-FBE для бразильского рынка.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Конструкция
  • 3
  • 4 Автомобили с двигателем 1ZZ-FE
    • 4.1 Toyota
    • 4.2 Chevrolet
    • 4.3 Pontiac
  • 5 Плюсы:
  • 6 Минусы:
  • 7 Сколько масла
  • 8 Какое заливать
  • 9 Аналоги:
    • 9.1 Допуски масла
  • 10 Ресурс двигателя

Краткие параметры:

  • Тип – бензиновый, рядный, инжекторный
  • Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  • Рабочий объем – 1,8 л
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/91,5 мм
  • Мощность – 120-145 л. с.
  • Крутящий момент – 160-175 Н/м
  • Степень сжатия – 10
  • Рекомендуемое топливо – Аи-92
  • Нормы выхлопа – Евро 3

Конструкция

Двигатель 1ZZFE спроектирован специально для американской версии Toyota Corolla. Его выпускали в Канаде до 2009 года. Он имел типичную конструкцию для своего времени: алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, головка 16V из алюминия с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Предусмотрен цепной привод ГРМ, а также впускной фазорегулятор VVTi (появился в 1999 году). Ради облегчения конструкции внедрена открытая рубашка охлаждения, компактные длинноходные поршни Т-образной формы, а также отдельный картер блока из легкого сплава. Из-за такой экономии закономерно уменьшается ресурс двигателя.

Toyota

  • Avensis 1, 2 (2000-2009)
  • Allion (2001-2007)
  • Celica (1999-2006)
  • Caldina 2, 3 92000-2007)
  • Corolla 8, 9 (1997-2007)
  • Corolla Verso 1, 2 (2001-2009)
  • Matrix (2003-2008)
  • Opa (2000-2005)
  • Premio (2001-2007)
  • RAV4 (2000-2005)
  • Vista (1998-2003)
  • Wish (2003-2009)

Chevrolet

Prizm 3 (1997-2001)

Pontiac

Vibe (2003-2008)

Плюсы:

  • Высокая экономичность по сравнению с предшественниками
  • Развитая сервисная сеть с доступными запчастями
  • Прочные чугунные гильзы
  • Распространенность на вторичном рынке: на разборках или в качестве донора

Минусы:

  • Возможен масложор из-за тонких колец, особенно при использовании некачественного масла
  • Небольшой ресурс цепного привода
  • Седла клапанов изготовлены по технологии напыления
  • Нет гидрокомпенсаторов, из-за чего надо регулировать клапана.

Сколько масла

Для двигателя Toyota 1ZZ FE рекомендуется 4.2 литра моторного масла.

Какое заливать

Владельцы автомобилей с двигателем Toyota 1ZZ FE предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SM.

Аналоги:

  • Ravenol VEG 5W-40 купить
  • Chevron Havoline 5W-30 купить
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30 купить

Допуски масла

API

  • Г. в. – 1997-2000: SG, SH
  • Г. в. – 2000-2009: SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
  • ACEA – A3/B4

Ресурс двигателя

Минимально гарантированный ресурс двигателя Toyota 1ZZ FE составляет 250 тысяч километров.

1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.

Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина — некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.

Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л. 120-140 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.7л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000

About Author

andrey

48 минут назад, Денис Гитаров сказал:

mekiz прямо сейчас держу мануал на иероглифах от машины с 1ZZ и вижу там 5W-20. Собственно почему бы и не оно? 

видимо мануал после 2006 года.

Так, например, в США на ряд моторов, в том числе и на 1ZZ, рекомендация (техбюллетень) о применении масел вязкости 0(5)W-20  ILSAC вышла только в 2006 году.

Toyota & Scion MY2006–07 Engine Oil Recommendation ILSAC GF-4.pdf

До этого времени, насколько я понимаю, была рекомендация 5W-30 ILSAC.

Учитывая это:

23.03.2020 в 12:58, mekiz сказал:

1) Toyota Allion, 2002, правый.

я бы продолжал использовать маловязкие 0(5)W-30 (ACEA A5/B5, ILSAC GF-5). Целенаправленно избегать масла классификаций АСЕА А3/В4 и всякие С1, С2, С3, С4.

Зимой же, если поездки короткие (до 30-40 минут) можно и 0W-20, вреда точно не будет.

ну вот с дрома
Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.


_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Toyota 1ZZ FE – бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1.8 л, выпускаемый с 1997 по 2009 год. Данный агрегат известен по моделям Corolla, Matrix и Avensis. Еще есть модификация 1ZZ-FBE для бразильского рынка.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Конструкция
  • 3
  • 4 Автомобили с двигателем 1ZZ-FE
    • 4.1 Toyota
    • 4.2 Chevrolet
    • 4.3 Pontiac
  • 5 Плюсы:
  • 6 Минусы:
  • 7 Сколько масла
  • 8 Какое заливать
  • 9 Аналоги:
    • 9.1 Допуски масла
  • 10 Ресурс двигателя

Краткие параметры:

  • Тип – бензиновый, рядный, инжекторный
  • Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  • Рабочий объем – 1,8 л
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/91,5 мм
  • Мощность – 120-145 л. с.
  • Крутящий момент – 160-175 Н/м
  • Степень сжатия – 10
  • Рекомендуемое топливо – Аи-92
  • Нормы выхлопа – Евро 3

Конструкция

Двигатель 1ZZFE спроектирован специально для американской версии Toyota Corolla. Его выпускали в Канаде до 2009 года. Он имел типичную конструкцию для своего времени: алюминиевый блок R4 с чугунными гильзами, головка 16V из алюминия с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Предусмотрен цепной привод ГРМ, а также впускной фазорегулятор VVTi (появился в 1999 году). Ради облегчения конструкции внедрена открытая рубашка охлаждения, компактные длинноходные поршни Т-образной формы, а также отдельный картер блока из легкого сплава. Из-за такой экономии закономерно уменьшается ресурс двигателя.

Автомобили с двигателем 1ZZ-FE

Toyota

  • Avensis 1, 2 (2000-2009)
  • Allion (2001-2007)
  • Celica (1999-2006)
  • Caldina 2, 3 92000-2007)
  • Corolla 8, 9 (1997-2007)
  • Corolla Verso 1, 2 (2001-2009)
  • Matrix (2003-2008)
  • Opa (2000-2005)
  • Premio (2001-2007)
  • RAV4 (2000-2005)
  • Vista (1998-2003)
  • Wish (2003-2009)

Chevrolet

Prizm 3 (1997-2001)

Pontiac

Vibe (2003-2008)

Плюсы:

  • Высокая экономичность по сравнению с предшественниками
  • Развитая сервисная сеть с доступными запчастями
  • Прочные чугунные гильзы
  • Распространенность на вторичном рынке: на разборках или в качестве донора

Минусы:

  • Возможен масложор из-за тонких колец, особенно при использовании некачественного масла
  • Небольшой ресурс цепного привода
  • Седла клапанов изготовлены по технологии напыления
  • Нет гидрокомпенсаторов, из-за чего надо регулировать клапана.

Сколько масла

Для двигателя Toyota 1ZZ FE рекомендуется 4.2 литра моторного масла.

Какое заливать

Владельцы автомобилей с двигателем Toyota 1ZZ FE предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SM.

Аналоги:

  • Ravenol VEG 5W-40 купить
  • Chevron Havoline 5W-30 купить
  • Mobil Super 3000 XE 5W-30 купить

Допуски масла

API

  • Г. в. – 1997-2000: SG, SH
  • Г. в. – 2000-2009: SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC – GF-3, GF-4, GF-5
  • ACEA – A3/B4

Ресурс двигателя

Минимально гарантированный ресурс двигателя Toyota 1ZZ FE составляет 250 тысяч километров.

1.8-литровая силовая установка 1ZZ-FE от Тойота – это рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и экономии бензина. Двигателем в разное время комплектовался ряд моделей, включая автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор производился с 1998 по 2007 годы и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего мотора 7А. Данная установка выполнена из алюминия и имеет 2 распределительных вала на цепном приводе (вместо традиционного ремня). Одним из новшеств стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовый и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.

Несмотря на свои довольно неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Однако последняя особенность была почти у каждого мотора, выпущенного до 2002 года. Причина – некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года такие кольца были переделаны и замена оригинальных на новые существенно снижала расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, небольшой ресурс и «одноразовость», так как установка почти не подлежит ремонту. Ситуация несколько лучше не экземплярах 2005-2007 годов. Выпуск данного мотора завершился в 2007 году, когда ему на смену пришла серия 2ZR-FE.

Несмотря на наличие указанных выше проблем, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным движком, сочетающим множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6.2 литра на трассе, 10.3 по городу и 7.7 в смешанном цикле). Но в гонке за легкостью и дешевизной, создатели ненамеренно пожертвовали долговечностью своего продукта.

Что можно сказать о надёжности двигателя 1ZZ-FE? Она подкачала. Инженеры допустили комплексный просчёт, который затем признали и исправили.

Итог этой ошибки хорошо известен: серьезный жор масла из-за залегания маслосъемных колец. 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE начинал потреблять масло в количестве от 0,5 до 1 литра масла на 100 км уже при пробеге в 50 000 км.

Действенное средство от такого аппетита лишь одно – замена поршней и колец на новые. Причем до 2005 года, пока инженеры не нашли решение проблемы, жор масла возвращался вновь.

На фоне большого расхода масла на угар двигатель 1ZZ-FE начинал работать с пропусками зажигания, дымил из выхлопной трубы и из маслозаливной горловины, плохо тянул на трассе, убивал катализатор, лямбда-зонд.

При залегании поршневых колец в масло попадало топливо и продукты горения, из-за чего масло деградировало еще быстрее. В итоге страдали чувствительные к качеству масла элементы системы VVTi, а также изнашивались все пары трения двигателя.

Но в целом, двигатель 1ZZ-FE после 2005 года, а также моторы с усовершенствованными поршнями больше никаких значительных и дорогих проблем не имеют.

При больших пробегах может появиться неприятная вибрация по кузову, даже отдающая в руль. Эта вибрация устраняется заменой правой подушки двигателя.

Если двигатель 1ZZ-FE вдруг не заведется, то следует осмотреть (или послушать) стартер – если не щелкает, то в нем пришел конец втягивающему реле.

Если двигатель 1ZZ-FE заводится с трудом, после продолжительных прокруток, то, вероятно, сильно засорилась сетка бензонасоса.

Масла в двигатель Тойота (Toyota motor oil)

Видео о моторных маслах Тоета и интервалах их подмены. Если вы сомневаетесь, какое масло

избрать для
двигателя
. 2. Стук двигателя 1ZZ , шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится. 3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода. 4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Похожие новости

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005 году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго. Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300 л.с. пока не развалится.Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.

Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:

  • тип масла SL или SJ согласно нормам API, рекомендованная вязкость
    15w-40 либо 20w-50;
  • оригинальные смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • всесезонные моторные жидкости, имеющие вязкость 10w-30 5w-30,соответствующие классу SL или SJ с надписью «Energy Conserving» на канистре, эта маркировка указывает на энергосберегающие свойства смазки;
  • автомасла сертифицированные системой ILSAC.

Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.

Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.

В соответствии с диаграммой 2 для Тойота Авенсис рекомендуется применять смазочные материалы 5w-30 в широком температурном диапазоне от -18 0 С (и менее) до +38 0 С (и более). Смазки, имеющие маркировку 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 рекомендовано использовать, если температура воздуха выше -18 0 С.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API. Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество. Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:

  1. Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
  • 3,7 л если учитывать масляный фильтр;
  • 3,5 л без замены маслофильтра.
  1. Движки 1AZ-FE и 1AZ-FSE:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены масляного фильтра.
  1. Автодвигатели 2AZ-FSE:
  • 3,8 л если учитывать масляный фильтра;
  • 3,6 л без учета фильтрующего устройства.
  1. Моторы CD-FTV:
  • 5,9 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,3 если не учитывать маслофильтр.

Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между о и «максимум» на измерительном щупе составляет:

  • 1,3 л для моторов 1ZZ-FE, 3ZZ-FE;
  • 1,8 л в случае с силовыми агрегатами 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
  • 1,0 л для автодвигателей 2AZ-FSE.

Перечень модификаций ДВС

В дополнение к базовому варианту мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED – производится в Японии (г. Шимояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л. с.;
  • 1ZZ FBE – бразильская версия специально под биотопливо Е100 Этанол.

Кроме того, моторы отличались рабочими характеристиками за счет прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года произведена форсировка до 136 л. с.;
  • одновременно с этим выпускался дефорсированный силовой привод 129 л. с.;
  • с 2003 года крутящий момент зажали до 161 Нм, а мощность упала до 125 л. с.;
  • модернизация 2004 года снова повысила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. с.

В последний год выпуска – 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до значения 132 л. с. За все годы производства навесное оборудование доработкам не подвергалось.

Переход на масло Castrol 0w-30

Жор масла начался зимой и очень резко (т.е. сразу литр на 1000км) Что именно помогло так и не понял, но делал: 1. Промыл фильтр и клапан внутри клапанной крышки (сапун) 2. Отказался от масла Toyota SM 5W30 и залил Кастрюль 0W30 3. Потом как то дал просраться машине по трассе несколько минут на скорости 180 км/ч.

Думаю, что последний пункт как раз и помог, потому что перед тем как сделал п.3 Кастрюля было тоже съедено 1 литр. После п.3 уже проехал около 1т.км. — уровень масла стоит на одном месте.

Процедура замены масла

Что понадобится для замены масла в двигателе Тойота Королла 2014 года:

  • съемник для снятия фильтрующего устройства подошел бы для старых моделей до 2009 года, а для модификаций после 2009 – ключ для снятия колпака масляной вставки (его каталожный номер – 09228-06501). Так как на автомобилях последнего поколения используется специальная фильтрующая вставка;
  • ключи на 14 или головка с трещоткой;
  • фильтрующая вставка;
  • воронка;
  • тара для слива;
  • свежее масло;
  • перчатки, так как масло может быть горячим, если автомобиль был в дороге;
  • тряпка без ворса.

Теперь будут описаны шаги процедуры замены смазывающего средства. Рекомендуется одеть перчатки перед тем, как автовладелец начнет самостоятельно менять смазывающее средство.

  1. Прогреть двигатель. И не просто завести автомобиль и постоять на месте, пока мотор наберет температуру, а проехать на нем пару километров. Это делается для того, чтобы смазка стала жидкой и легко слилась.
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Снять защиту, чтобы получить доступ к сливному отверстию.
  5. Открутить пробку слива и подставить тару. Открутить пробку со щупом. Жидкость быстрее сольется.
  6. Закрутить пробку слива и залить в мотор средство для промывки. Завести двигатель. Подождать пока он будет работать на холостых в течение пяти минут.
  7. Заглушить и снова слить жидкость для промывки с оставшимся маслом и продуктами износа.
  8. Снова закрутить пробку и залить свежую смазку. Завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость полностью заместила промывочную
  9. Снова повторить действия по сливу.
  10. Теперь следует заменить старый фильтр. Снять его с помощью ключа для съема. Залить в новый 100 гр масла и установить его.
  11. Далее нужно залить свежую смазывающую жидкость. Закрутить пробку. Завести мотор Тойота Королла.
  12. Прокатиться немного на автомобиле. Некоторое количество смазки уйдет внутрь двигателя, и уровень понизится.
  13. Снова проверить и долить необходимое количество.

Теперь смазка полностью заменена в двигателе машины. Так можно своими руками поменять жидкость внутри мотора автомобиля Тойота Королла.

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Toyota Avensis III Т270 2009-2015

Модель 2010 года выпуска

Бензиновые автодвигатели

Требования к выбору моторного масла:

  • Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL или SM по классификации API, имеющие надпись «Energy Conserving» или универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
  • Масла 15w-40 или 20w-50 — универсальные моторные жидкости класса SL или SM в соответствии с нормами API.

Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.

Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.

Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.

Дизельные силовые агрегаты

Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.

Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.

Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.

Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

Согласно диаграмме 4 предпочтительно заливать смазочную жидкость 5w – 30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и пуск двигателя при чрезвычайно низких температурах. Смазочные материалы с маркировкой 10w-30, 15w-40 или 20w-50 заливают, если температура воздуха выше -18 0 С.

Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.

Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.

Согласно диаграмме 5 для Тойота Авенсис рекомендуется лить автомасло 0w – 30, оно обеспечивает оптимальную работу двигателя при чрезвычайно низких температурах за бортом авто. Если указанное автомасло отсутствует, то допустимо заливать 5w – 30, но при последующей замене масла их лучше сменить на 0w – 30. Смазочные материалы с большей вязкостью 10w-30, 15w-40 или 20w-50 льют при показателе термометра выше -18 0 С.

Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.

Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.

Заправочные объемы

Объем моторного масла, требуемый при замене, составляет:

  1. Бензиновые двигатели:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 3,9 л без учета масляного фильтра.
  1. Дизельные моторы 1AD-FTV:
  • 6,3 л с маслофильтром;
  • 5,9 л без масляного фильтра.
  1. Дизельные моторы 2AD-FTV и 2AD-FHV:
  • 5,9 л если учитывать маслофильтр;
  • 5,5 л без учета масляного фильтра.

Характеристики 1ZR

Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:

  • степень сжатия – 10.2;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
  • цепной привод ГРМ;
  • Dual VVT-i.

Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

Читать дальше: Запчасти на ниву шевроле в волгограде

Потребление топлива

Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:

  • Королла Е180 с МКПП-6 – 6.6 л;
  • Королла Е210 с вариатором – 6.3 л;
  • Королла Е150 с АКПП-4 – 7.2 л.

На какие авто устанавливался

Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

  • с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
  • с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
  • с 2012 по 2021 год на Toyota Auris и Corolla E180;
  • с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
  • с 2021 по 2021 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
  • с 2021 по настоящее время на Toyota Corolla E210.

В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

Форсунки

Форсунки двигателя 1ZZ-FE довольно долговечные, то есть редко забиваются или выходят из строя. Но если в цилиндрах возникают пропуски зажигания, а к свечам и катушкам вопросов нет, то стоит промыть эти форсунки или почистить в ультразвуке. На цилиндр с форсункой, которая недостаточно распыляет топливо, также укажет белый налёт на электродах свечи – это признак бедной топливовоздушной смеси. Если все свечи оказались с равномерным белым налётом, то стоит проверить топливный насос – не исключено, что его сильно засорилась сетка его топливозаборника.

Вернемся к форсункам. При их промывке стоит поменять сетки-фильтры: они вынимаются сверху, затем их можно подобрать в магазинах запчастей. Подходящие сетки есть у форсунок Bosch для автомобилей «ВАЗ». Устанавливать форсунки следует на новые уплотнительные колечки, которые на каждой форсунке стоят снизу и сверху.

Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

Поршни 1NZ

Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.

ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.

За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.

Приус 10 в состав гибридной силовой установки входит 1NZ-FXE

Коротко о механической части двигателя

Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
  • использование независимых корпусов для распредвалов;
  • коренные подшипники с отдельными крышками.

Клапан VVTi

Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: линейный соленоид, который перемещает золотниковый клапан.

К неисправностям клапана VVTi приводят примеси в масле, т.е. частички закоксовавшегося масла, которые нарушают подвижность золотника. При этом возникают такие симптомы, как неровная работа мотора, снижение тяги, медленное увеличение оборотов, неравномерный дерганный разгон, а также непроизвольные подскакивания оборотов при включении нейтральной передачи. При этом фиксируются ошибки, указывающие на неисправности в системе VVTi или на некорректное положение распредвала. В редких случаях возникает ошибка (P1656), указывающая на короткое замыкание в соленоиде этого клапана. Она связана с выгоранием микросхемы в ЭБУ.

Неполадки в работе системы VVTi можно устранить, очистив сетку-фильтр управляющего клапана. Фильтр установлен в ГБЦ под клапаном. В ряде случаев может помочь снятие и чистка самой муфты, полировка ее изношенных внутренних поверхностей.

Проверить работоспособность клапана и подвижность золотника можно, кратковременно подавая на него напряжение: клапан должен щелкать при подаче тока. Желательно делать такую проверку на горячем двигателе.

Также нередко клапан VVTi может дать течь масла по своему корпусу, а именно по стыку между соленоидом и золотником. С этой течью можно побороться, располовинив клапан и поменяв два уплотнительных кольца: наружное и внутреннее. Кстати, из-за деформации внутреннего колечка нарушается подвижность золотника, что отражается на работе клапана.

Успех в этом ремонте зависит от того, получится ли надёжно зафиксировать обе половики клапана, которые держатся усиками.

Раскоксовка с использованием «ЛАВР» ML-202

Aurum, [5] Хочу поделиться личным опытом. Я сам человек мобильный и как говорится легко обучаемый, но верю во всё, что только сам попробую и потрогаю. Ранее я чуток слукавил говоря о том, что с двиглом всё замечательно. Так вот это предисловие. Так вот стала у меня машинка подкушивать масло, при чём довольно быстро развился аппетит, я так полагаю скорее от нашего прекрассного бензина, так как заправлялся раньше как бог на душу положит, где папало. Конечно в последствии нашёл для себя оптимальный вариант и теперь только на ГАЗПРОМЕ (не реклама), соответственно проводил всяческие эксперименты, пока не прошёл обучение, ну это просто требовала профессия. В общем, начитался я про раскоксовку поршневых колечек, хотя мотористы на работе меня убеждали в обратном, и утверждали что попал я на капиталку. Решил поробовать обойтись «меньшей кровью». Купил «ЛАВР» ML-202 и промывочное раскоксовываюшее масло ZIC в зелёной банке. Короче приступил к работе всё как написано в инструкции ЛАВРа. Правда выдерживал не час-два как там написано, а часа четыре. За это время снял дросельную заслонку и чуть в «обморок» не упал, точнее малость офигел. По осени был в сервисе у Миража, менял масла и попросил почистить дросельную заслонку со снятием. Естественно её никто не снимал, а просто сверху облили, типо почистили, а денег взяли как положено. Вообщем ужас состоял в том, что когда я её снял слова «всё было чёрное» — не совсем подходят, там просто как будто всё заросло махровыми полипами, соответственно во впускном коллекторе аналогичная ситуация. Снял я впускной коллектор, клапанов не видно, отверстия входящие чуть толще большого пальца….(бедная машинка) недаром она у меня и бензином укушивалась. А тут недавно на работу (в качестве эксперимента) заказал очиститель клапаных систем прямого впрыска 7628 LIQUI MOLY. Я вам скажу: такого я не встречал по продуктивности. Этот флакон идёт конечно с трубочкой распылителем, но так как я уже всё снял, поэтому забрызгивал напрямую. Заполняется густой пеной пустоты в ГБЦ и конечно в коллекторе,через 15-20 минут просто воздухом от туда выдуваю остатки, для большей уверенности очистителем карбюратора побрызгал, внутри стало как будьто ГБЦ только с конвеера сошла,коллектор заблестел белым алюминием, штука я вам скажу отменная. Вообщем всё собрал в обратном порядке, из цилиндров высосал остатки ЛАВРа, покрутил чуток через тряпку и вкрутил старые свечи, дальше залил промывку (что шла в комплекте), минут 10 машина промывалась и воняла во все стороны, слил, залил промывочное ZIC (чем оно именно мне понравилось, в описании написано что весь отмытый шлам держит во взвешенном состоянии), после 30 минутной промывки сливая заметил сколько всякого го…на вылилось с двигателя. Да, самое интересное, чуть не забыл. Перед началом всего промерял компрессию, разброс был до 1 атм., после все поршни дали ровненькую цифру в 12,5 атм. Проехал уже больше тыщи километров (при чём специально не менял стиль езды), масло стоит в уровне, а динамика — в кресло влипаешь. Так что на своём личном примере могу сказать, что это всё работает. И по деньгам не дорого. Лавр 300 р., ZIC 700р., прокладки на впускной коллектор и под дроссельную заслонку ещё 400р. Да промывка LIQUI MOLY в магазине 560р. Масло сейчас лью LIQUI MOLY 5W30.

Муфта VVTi

Муфта VVTi служит не менее 200 000 км, а при выходе из строя начинает громко шелестеть и тарахтеть. Бензиновый двигатель начинает работать с дизельным шумом.

Но перед снятием муфты, а это не самая простая и быстрая процедура, можно проверить ее работу.

Для этого нужно во время работы двигателя на холостом ходу снять фишку с клапана VVTi и подать на него напряжение. Т.е. нужно надеть на контакты клапана провода с подходящими клеммами, а другие концы проводов соединить сначала с «минусом», а потом с «плюсом» АКБ. При касании «плюса» двигатель должен начать глохнуть. Это в принципе указывает на нормальную работу соленоида. А если двигатель при такой проверке продолжает работать, то соленоид или даже ЭБУ неисправен.

Как уже было отмечено выше, в ряде случаев муфту VVTi можно оживить. То есть, ее можно разобрать (надо только придумать, как открутить винты под пятигранник), почистить, немного отполировать поверхность напротив стопора и собрать.

Раскоксовка с использованием SHUMMA MZ 100139

Evgen-42, [7] Хочу написать первые впечатления проехал 1500 км. Предшествовало: 1. за 8000 км долил почти 3 литра, масло заливал Castrol Magnatec 5W-30 1 замена (до этого NESTE 5W30 2 замены потихоньку начался жор); 2. брякала шестеренка VVT-I, был печальный опыт замены данной шестеренки на другом авто (симптомы появились схожие) от качественного масла, после ремонта механик показал мне ее и сказал что была закоксована внутри и из-за этого не было смещения вала, отсюда и бряканье клапанов под нагрузкой.

Что сделал 1. раскоксовка SHUMMA MZ 100139 EX-550 руб 2. промывка форсунок и дросельной заслонки самостоятельно со снятием-колечки около 250 руб+Очиститель карбюратора и инжектора ХАДО баллон 500 мл 200 руб (еще осталось на несколько лет) переходник для форсунок из подручного материала 3. промывка двигателя ENEOS FLUSH-670 руб 4. масло ENEOS 5W-30-900 руб 5. Присадка в моторное масло «Oil Treatment MG700», 300 мл-500 руб

Общие впечатления: бряканье ушло; компресия выравнялась; масло пока стоит.

Recommendations

Comments 13

Вчера менял масло тойота 5-30 мастер сказал на лето надо бы 5-40, но зима скоро так что сойдет, замена 8 тыс пробега)))))

В 1 ZZ только 5 в 30 из-за малых по размерам маслянных каналов и из-за того что цепь стоит. Цепи любят индекс в30. В40 это в движки с ремнем грм. У нас морозы 47 стояли масло у меня 0В 30. 5 в 30 в минус 30 уже никакое — КАРАМЕЛЬКА

А я как раз лью w40. Кто то давно посоветовал я и повелся, думаю перейти теперь на w30 морозы тем более

Чем меньше первая цифра в маркировке, тем жиже оно и лучше для зимы. W- это winter- масло возможно использовать зимой. А чем больше вторая цифра, тем лучше для жары. Например Оw-20 зимнее, а 5w-40 лучше для лета. Вообще лучше лить масло, которое положено к двигателю и покупать у диллера, чтоб не попость на подделку

Плюсы и минусы

Мотор гнет клапана во время внезапного обрыва цепи или перескакивания звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Искажается геометрия конструкции, возможно заклинивание поршней или клапанов.

С другой стороны, мотор высокоресурсный, до полной выработки блока ШПГ, коленвал, ГРМ и прочие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «масложором» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.

Головка блока цилиндров

У ГБЦ двигателей 1ZZ-FE есть интересная особенность: в ней отсутствую запрессованные седла клапанов. Вместо этого была применена технология лазерного напыления седел прямо на легкий сплав самой ГБЦ. То есть, при износе и «травмах» седел такую ГБЦ невозможно восстановить.

Серьезных механических проблем с ГБЦ двигателей 1ZZ не случается. Но из-за серьезного расхода масла на угар поверхность камеры сгорания, особенно выпускные клапаны, покрываются толстым слоем нагара. Нагар может появиться на кромках выпускных клапанов, из-за чего они теряют герметичность. В результате падает компрессия в цилиндрах.

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.

Volkswagen Passat 2.0 FSI

Passat B6 – это автомобиль, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он доставляет удовольствие от вождения, имеет элегантный силуэт, комфортабельный салон, большой багажник и пользуется авторитетом среди Российских водителей. С другой стороны, В6 достаточно дорог, а его эксплуатация редко проходит гладко.

2.0 FSI зачастую страдает от появления нагара на впускных клапанах. В результате, постепенно уменьшается производительность и увеличивается расход топлива. За работу по очистке в сервисе попросят около 10 000 рублей. Некоторые владельцы сообщают о проблемах с датчиком оксида азота, расположенного в выхлопной системе. За новый датчик придется отдать около 15-20 тыс. рублей вместе с работой. Но, к счастью, двигатель 2.0 FSI имеет немало преимуществ. Он демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики при разумном расходе топлива.

Блок цилиндров

Тонкостенные чугунные гильзы не подлежат расточке. То есть, по задумке инженеров, блок двигателя 1ZZ неремонтопригоден. Поэтому перед попыткой вылечить его от жора масла нужно промерить цилиндры. При сильной выработке и эллипсности замена поршней на новые хороших результатов не даст. Как правило, на двигателях 1ZZ с сильным масляным аппетитом хон на поверхности цилиндров прекрасно сохраняется. Тут главное не допустить сильной деградации масла или значительного снижения его уровня.

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кондронова капли инструкция по применению цена
  • Руководство для toyota estima
  • Аппарат правительства российской федерации руководство
  • Создана рабочая группа под руководством
  • Хмельные дрожжи для самогона инструкция по применению